Как происходит оценка автомобиля после дтп. В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП. Отличие независимой автоэкспертизы от страховой

Главная / Суд

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП (отзывы это подтверждают) является одной из самых востребованных услуг подобного рода. Она стала популярной с тех пор, как ввели ОСАГО.

Оценочная экспертиза автомобиля после ДТП интересует, в первую очередь, тех водителей, которые уже сталкивались со страховыми компаниями. Она оценивает вред в денежном эквиваленте, и с ее помощью можно требовать компенсацию со страховой компании или виновника дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим, как проводится и что дает независимая экспертиза автомобиля после ДТП, отзывы также изучим, их оставляют на форумах и на сайтах компаний те, кто уже воспользовался этой услугой.

Оценка автомобиля и сроки

Сроки проведения экспертизы, как правило, зависят от сложности работы, места, где будет проводиться осмотр, технических повреждений, доступности сведений о запчастях для машины.

После того как подают заявление по ОСАГО, автомобиль должен быть осмотрен в течение пяти дней. Если срок пропущен, независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена в любом учреждении соответствующего профиля.

Такую оценку автомобиля стоит проводить, если на нем имеются повреждения, и владелец планирует получить Для этого в страховую компанию представляется заключение, на основании которого выплачивают компенсацию. При обращении за выплатой по КАСКО, ее производят по результатам отчета об оценке.

Стоимость независимой экспертизы зависит от нескольких факторов. К примеру, если необходим выезд эксперта, то это будет стоить от 500 до 1000 рублей.

Составленный акт с фото - еще 1000 рублей.

Заключение эксперта с точным расчетом стоимости запчастей и ремонтных работ обойдется в сумму от 3000 до 8000 рублей.

Кроме того, за дополнительную плату может быть доставлен пакет документов заказчику, составлена и осуществлена поддержка клиента на переговорах с СК или в суде.

Этапы проведения экспертизы

Обычно, когда обращаются в компанию, оказывающую подобные услуги, весь процесс складывается из следующих шагов.

  1. Консультации по телефону.
  2. Уточнения всех данных о месте и времени осмотра.
  3. Согласования с вызовом на место всех заинтересованных лиц.
  4. Заключения договора.
  5. Оплаты услуги.
  6. Вызова на осмотр лиц посредством телеграммы.
  7. Осмотра ТС с фотографированием, фиксацией повреждений и составлением акта.
  8. Расчета ремонта.
  9. Заключения эксперта.
  10. Передачи отчета.

Вопросы, которые решаются на консультации

Главными вопросами, которые решает экспертиза повреждений автомобиля после ДТП, являются следующие.

Должно быть понимание, насколько сильно поврежден автомобиль. По этой информации оценивается, могут ли в нем быть скрытые дефекты. К примеру, если бампер разрушен до основания, и крышка багажника даже не открывается, скорее всего, имеются скрытые дефекты задней панели, а также пола в багажнике. Тогда автомобиль осматривают на станции технического обслуживания или в офисе.

Также следует узнать, какая страховка есть у виновника происшествия. Может быть у него только ОСАГО, или ОСАГО и КАСКО. А может быть ни одной страховки у него на момент совершения ДТП не было. В зависимости от этой информации, принимается решение о том, нужно ли вызывать на осмотр заинтересованных лиц.

Если при первичном осмотре скрытых дефектов обнаружить не удалось, но заказчик знает об их существовании, то об этом следует информировать эксперта. Это будет способствовать тому, чтобы в была отражена более полно соответствующая информация, а также сфотографированы эти участки.

Уточняется также адрес, по которому будет проводиться осмотр. В крупных компаниях может быть осуществлена по всей территории России независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Стоимость ее включает в себя расходы по выезду эксперта.

По словам клиентов, им достаточно только обратиться в компанию, оказывающую услуги, и все эти действия сотрудники уже берут на себя.

Подготовительный этап

Специалист может выехать на осмотр уже через несколько часов. Особенно удобно, если место, где проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП — Москва. Если же повреждения незначительны и машина остается на ходу, то ее можно подогнать прямо к офису экспертной компании.

Обычно на выездной осмотр или с согласованием заинтересованных лиц уходит три — пять дней. Но в крупных компаниях часто есть услуга срочного осмотра с проведением необходимых расчетов.

Заинтересованных лиц вызывают на осмотр обычно, если:

  • после обращения в страховую компанию выявлены дефекты, которые не были зафиксированы их представителем;
  • лимит страховки оказался меньше, чем предстоящая стоимость ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • не было группы разбора ГАИ.

Телеграмму необязательно отправлять в следующих случаях:

  • когда не ожидаются выплаты по РСА или по «Зеленой карте»;
  • на машине нет скрытых повреждений;
  • виновник приедет на осмотр.

В любом случае, если виновник не был уведомлен о предстоящей экспертизе, это не станет основанием для того, чтобы отказать в возмещении ущерба потерпевшему.

Перед тем, как будет проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость ущерба рассчитана, составляется договор в двух экземплярах, производится оплата, при которой заказчик получает квитанцию-подтверждение.

На основе оригинала договора и квитанции далее будет взыскиваться стоимость этой услуги со страховой компании или виновника аварии в суде. Оплата при этом может производиться различными способами, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету. Судя по отзывам людей, добивавшихся в судах справедливости, при положительном исходе дела им часто удавалось взыскивать с компании и ту сумму, которую они заплатили за услуги оценщика.

Осмотр и составление акта

Перед тем как поврежденная машина будет осмотрена, эксперт изучает представленные первичные документы, которые были составлены сотрудниками ДПС и другими лицами. Сверяются номера и прочие нюансы. Затем специалист приступает к осмотру и фотографирует транспортное средство.

Это необходимо делать с четырех сторон и углов. Естественно, заостряется внимание на месте удара, фотографируются все поврежденные детали по отдельности, а также фиксируются номер кузова и пробег, чтобы документально заверить, что ТС является именно тем, которое было повреждено при ДТП.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП на этом этапе сопровождается полным содействием заказчика, в интересах которого обеспечение всесторонней помощи к подходу к автомобилю с разных сторон. Лучше, если он будет вымытым, так как в грязном виде или со снегом могут быть не замечены некоторые повреждения.

После того как все части сфотографированы, специалист составляет акт, где указывается перечень деталей, подвергшихся повреждениям. Назначается замена или ремонт и описываются другие работы, например, регулировка колес, диагностика и дефектовка.

От того, как будет заполнен этот документ, зависят дальнейшие расчеты. Если вам поступило предложение сделать независимую экспертизу на основании документов страховой компании, лучше на это не соглашаться, и провести ее с осмотром. Тем более, это необходимо в том случае, если имеются подозрения, что в перечне, оформленном страховой компанией, не отражены все повреждения.

Расчет ОСАГО и КАСКО

После того эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:

  • "Автобаза";
  • Audatex;
  • SilverDAT;
  • EUROTAX;
  • ПС-Комплекс.

В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.

В конечную стоимость входят:

  • цена запасных частей;
  • цена материалов для ремонта;
  • стоимость работы.

При расчете для выплаты берется из справочника РСА, который установлен в лицензионных программах.

При расчете по КАСКО, если автомобиль находится на гарантии, и ремонт будет осуществляться у официальных дилеров, стоимость рассчитывается, исходя из расценок, имеющихся у официальных дилеров.

Если расчет производится по КАСКО, но автомобиль уже не находится на гарантийном обслуживании и ремонт необязательно проводить у официального дилера, берется среднерыночная стоимость на основе достоверных источников, таких, как крупные интернет-порталы или магазины, расположенные в пределах региона.

При расчете также принимается во внимание износ, который по ОСАГО не может быть больше 50%. Причем на расходные материалы, а также отдельные детали он не распространяется. Так что, если автомобилю уже 15 лет, не стоит ожидать, что ОСАГО возместит сумму за новые запасные части.

Зато если страховка выплачивается по КАСКО, то обычно износ не учитывается. Поэтому даже если страховая компания выплатила страховку с учетом износа, имеются все шансы для того, чтобы выиграть дело в суде.

Экспертное заключение

По результатам работы эксперт выносит следующую оценку:

  1. Устанавливает наличие и степень технических повреждений.
  2. Причины возникновения повреждения ТС и возможность их отнесения к ДТП.
  3. Рассчитывается технология, объем и стоимость ремонта.
  4. Устанавливается размер компенсации за проведение восстановительного ремонта с учетом его технического состояния.

Отчет вместе со всеми фотографиями, акт осмотра, расчеты и документы эксперта пришиваются и подписываются им, а также руководителем компании, после чего передаются заказчику.

В пакет документов входят:

  • заключение эксперта с описанием исследования и ссылками на примененные в его ходе нормативные акты;
  • фото, где зафиксированы все поврежденные детали автомобиля;
  • расчет стоимости ремонта с учетом износа и без такового;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • документы, которые подтверждают квалификацию специалиста, проводившего экспертизу;
  • заключенный с организацией договор на оказание услуг и квитанция, подтверждающая произведенную за нее оплату.

Подача документов вместе с экспертным заключением

Когда все документы получены, а страховка по ОСАГО выплачена в малом размере, можно оформить досудебную претензию и отправить все документы в страховую компанию. Эту процедуру потерпевший также может доверить организации, в которой проводилась независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Отзывы тех, кто проходил эту стадию со специалистами, свидетельствуют, что многим удавалось добиться доплаты.

Необходимо строго придерживаться досудебного порядка, который прописан в законе. Если не будет претензии, оформленной в надлежащем виде, то и иск суд может не принять к производству.

В случае если страховка не покрыла стоимость ремонта полностью, можно позвонить виновнику ДТП и попросить его доплатить оставшуюся сумму. При отказе, вооружившись досудебной претензией, можно смело подавать иск. В то же время следует знать, что если суд посчитает неполной или же в деле будут иметься две экспертизы, им может быть назначена еще одна судебная экспертиза автомобиля после ДТП.

Опыт участников ДТП показывает: если страховка будет выплачиваться по КАСКО, со страховых компаний можно без проблем взыскать и разумную сумму морального вреда. На усмотрение судьи она может варьироваться в размере от 3000 рублей до 50000 рублей.

Выбор экспертизы

Оценка автомобиля после аварии должна проводиться в компании, пользующейся безукоризненной репутацией и доверием у клиентов. Многие люди, столкнувшись с данной проблемой, обращаются по рекомендациям своих друзей. Но как быть, если некому посоветовать организацию? На какие критерии опираться, чтобы была проведена качественная независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Отзывы конечно, важны. Но, существуют и объективные факты, на которые следует обратить внимание. Они следующие.

  1. В организации должен состоять хотя бы один специалист, который включен в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.
  2. Если эксперт лишь подрабатывает данной деятельностью, лучше не доверять ему проведение исследования.
  3. Можно попросить у специалиста примеры его экспертиз, а также судебных решений, принятых по результатам его деятельности.
  4. Большую роль играет и достаточный опыт работы в этой сфере, особенно у крупных юридических фирм, так как в них работают только специалисты высокого класса.

При соблюдении всех вышеуказанных условий можно быть уверенным, что экспертиза автомобиля после ДТП экспертом будет проведена качественно и в полной мере.

Выбирая компанию, следует исходить из принципа, что самая дешевая экспертиза вполне может оказаться некачественной. Того же можно ожидать и от независимых экспертов. Хотя это, конечно, не является утверждением, но есть отзывы людей, столкнувшихся с такими проблемами.

Независимую экспертизу должен выполнять специалист высокого класса. Для этого необходимо как высшее образование, так и богатый опыт работы. Также эксперты проходят курсы профессиональной подготовки, сдают работу для получения диплома, проходят комиссию Министерства транспорта, работают какое-то время помощниками экспертов и лишь затем получают квалификацию эксперта, вместе с которой они приобретают право подписывать заключения экспертизы самостоятельно.

Понятно, что работа профессионала такого уровня не может стоить дешево. Но некоторые компании занижают стоимость услуг изначально, а на финишном этапе могут выставить счет даже больший, чем у других, изначально недешевых организаций.

Бесплатная экспертиза или так называемая государственная экспертиза автомобиля после ДТП просто не проводится. Могут быть некие рекламные ходы для привлечения клиентов, но не более того. Поэтому не стоит доверять тем, кто предлагает услуги бесплатно или очень дешево. Скорее всего, там в итоге вас ждет подвох.

В серьезных компаниях изначально указываются все расценки на каждую из услуг и уже на уровне консультации можно получить соответствующую информацию. Впрочем, организацией могут быть предложены отдельные виды сопутствующих услуг, которые предоставляются бесплатно.

Получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО можно только после оценки повреждений, причиненных автомобилю или жизни и здоровью пассажиров. Водители должны четко фиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить максимальный полагающийся взнос. Однако автовладельцы в виду отсутствия достаточных знаний нередко допускают множество ошибок, последствием которых является существенное снижение причитающихся выплат.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

○ Европротокол.

Особым видом среди документов, составляемых при фиксации ДТП, является европротокол. Его можно собственноручно заполнить в случае, когда участники аварии решают не вызывать инспекторов и не обращаться в органы ГИБДД для составления классического протокола. Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

Отказ от вызова инспекторов ДПС и составление такого специфичного протокола существенно снижает предельный размер страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Исключением являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: для них размер сохраняет свое максимальное значение в 400 тысяч рублей.

Повлиять на оценку повреждений европротокол может только в случае, если лицо, заполнявшее его, не описало достаточно подробно все обстоятельства, от которых может зависеть выплата. Страховым компаниям свойственно верить больше официальным органам сотрудников ГИБДД, поэтому собственноручно составленный протокол должен быть максимально полным, и к нему желательно прикладывать как можно больше фотографий и видеозаписей с места происшествия.

○ Виды ущерба.

Существует два основных вида ущерба, наносимого потерпевшему при ДТП: материальный и нематериальный (моральный). К первому относится весь вред, на устранение последствий которого требуется определенная сумма денег. Иными словами, материальный ущерб – это объект выплачиваемого страхового возмещения. Он включает в себя повреждения транспортных средств и имущества (выплаты на ремонт и замену), а также вред жизни и здоровью (выплаты на лечение).

Моральный вред – категория довольно размытая. К нему относятся различные душевные, эмоциональные переживания потерпевшего, неудобства, доставленные аварией. Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», причинение морального вреда относится к категории страхового риска, наступление которого лишает потерпевшего права на возмещение полностью или в части. При нематериальном ущербе по ОСАГО истребовать дополнительные суммы нельзя. Взыскать моральный вред можно только с лица, причинившего его, в судебном порядке.

Статья 151 ГК РФ:

○ Как происходит оценка ущерба после ДТП страховой компанией.

✔ Комплект документов, с которыми нужно обращаться в страховую компанию.

Осуществлению оценки предшествует подача заявления и сопутствующего ему пакета документов в страховую компанию. Согласно п. 3.10 Положения, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Заполняется по образцу, предлагаемому страховой компанией. Возможны варианты как личного заполнения и подачи, так и через представителя, который должен в обязательном порядке иметь доверенность.
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для лиц, достигших 14 лет, – паспорт, для малолетних, - свидетельство о рождении.
  3. Извещение о ДТП. Документ обычно отправляется в страховую компанию до обращения, однако его нужно также предоставить при подаче заявления.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Банковские реквизиты. Если планируется получать возмещение в форме безналичного расчета, нужно указать реквизиты банковского счета.
  6. Копии протоколов о ДТП либо европротокол. Зависит от того, вызывалась ли ДПС на место происшествия.
  7. Копии дополнительных документов, подтверждающих повреждения автомобиля (протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места происшествия).

Кроме того, можно сразу же приложить фотографии и видеозаписи, которые позволяют удостоверить факт и установить характер повреждений.

✔ Как страховые проводят экспертизу, сроки.

Оценка страховой компанией ущерба, причиненного автомобилю, осуществляется в определенных по согласованию с потерпевшим месте, время и дате. Проводится осмотр транспортного средства специальными работниками страховщика, которые являются специалистами в области автомобильной техники. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления страховая компания должна организовать проведение экспертизы и сообщить о ней потерпевшему (об этом говорит п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО). Провести ее необходимо также в течение 5 рабочих дней со дня представления машины.

✔ Что учитывают при оценке.

При оценке ущерба, нанесенного автомобилю, учитывает не только номинальная стоимость деталей, но и множество иных факторов. В частности, в расчет берутся:

  • Характер повреждения.
  • Степень изношенности.
  • Сложность демонтажа, ремонта и установки.
  • Модель деталей и автомобиля.
  • Доступность запчастей на рынке.

Банком России Приказом от 19.09.2014 утверждено Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которое очень подробно устанавливает детальные формулы определения стоимости работ или деталей в зависимости от ситуации.

✔ Последствия оценки ущерба страховой компанией или нанятыми ей экспертными компаниями.

Проведение осмотра должно сопровождаться ведением протокола или иного документа, а после его завершения необходимо составить заключение. Размеры страхового возмещения находятся в прямой зависимости от результатов оценки ущерба: чем больше повреждений зафиксирует эксперт, тем больше будет сумма, подлежащая выплате.

✔ Почему оценка ущерба страховой часто не выгодна, и что делать.

Не всегда высокие затраты на ремонт, рассчитанные страховщиком, являются плюсом. Если оценка повреждений приведет к тому, что будет признана полная гибель автомобиля, сумма будет выплачена гораздо более низкая, чем полагается на ремонт. Такая уловки среди страховых компаний достаточно распространены, поскольку на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, предусмотренных в качестве предельной суммы по страховке. Кроме того, страховщики могут действовать и в обратном направлении, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить опять же меньше. В таких ситуациях необходимо подать претензию страховой компании с указанием на верные расчеты, которые можно сделать как самостоятельно, так и с помощью независимой экспертизы.

✔ Назначение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится по требованиям как потерпевшего, так и страховой компании в случаях, когда имеются споры по поводу достоверности оценки, которая дана специалистами страховщика. Результаты данного обследования автомобиля являются также наиболее объективным доказательством для суда, если разногласия сторон привели к обращению в орган правосудия.

○ Независимая оценка.

✔ Причины назначения.

Основной причиной назначения независимой экспертизы являются споры между потерпевшим и страховой компанией. Однако предлагать провести такой осмотр страховщик может и без каких-либо разногласий с клиентом. В частности, если возникают вопросы в достоверности данных, предоставленных экспертами. Кроме того, причиной назначения может стать и определение суда о ее проведении, если орган, отправляющий правосудие, не уверен в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

✔ Необходимые документы.

Проведение независимой экспертизы не требует такого большого пакета документов, как процедура подачи заявления в страховую компанию. Для проведения экспертизы по инициативе стразовой компании требуются:

  1. Заявление.
  2. Копия учредительного документа с указанием на вид деятельности.
  3. Копия извещения о ДТП.
  4. Договор ОСАГО.
  5. Документы, свидетельствующие об аварии (протоколы, фотографии и т.д.).
  6. Результаты предыдущей экспертизы (если имеются).

Выступать с инициативой о проведении независимой оценки может также и потерпевший.

✔ Этапы.

Проводится независимая экспертиза в несколько последовательных этапов:

  1. Подача заявления о проведении независимой экспертизы. В организацию, специализирующуюся на профессиональной оценке повреждений транспортных средств, нужно подать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов, который даст экспертам основания для проведения осмотра.
  2. Согласование условий проведения экспертизы. К таковым относятся дата, время, место, а также порядок проведения. Обязательно учитывается занятость и график как экспертов, так и страховой компании, а также потерпевшего.
  3. Проведение экспертизы. В назначенную дату, время и место потерпевший предоставляет автомобиль. Также эксперт может прибывать к месту нахождения машины сам, если она не транспортабельна. Специалист осуществляет все необходимые действия для определения ущерба.
  4. Составление акта осмотра (обследования). Эксперт детально описывает все повреждения, подробно расписывает все расчеты.

✔ Порядок.

Проведение экспертизы осуществляется на основании трехсторонних договоренностей между страховой компанией, потерпевшим и экспертом. Назначаются дата, время и место встречи потерпевшего и специалиста. Обязательным условием, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», является наличие в числе сотрудников компании, проводящей экспертизу, не менее одного специалиста, который профессионально разбирается в технике. В результате должны быть составлены документы, удостоверяющие наличие повреждений. По завершении осмотра эксперту необходимо уведомить потерпевшего и страховую компанию, а также предоставить им все бумаги с итоговыми результатами и подробным их обоснованиями.

✔ Сроки и стоимость.

Сроки проведения независимой экспертизы аналогичны тем, которые предусмотрены для проведения обычной оценки страховщиком. Он составляет 5 рабочих дней. В Положении о правилах ОСАГО конкретно не названы обстоятельства, по которым срок может продлевается, однако их можно вывести из практики. Самой распространенной причиной является сложность технологического процесса, требующего осмотр не только внешних, поверхностных, но и внутренних. Кроме того, специалистам могут требоваться дополнительные бумаги, протоколы, которые нужны для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • Субъекта РФ, где проводится экспертиза.
  • Количество повреждений автомобиля (визуальных).
  • Компания, осуществляющая экспертизу.
  • Дополнительные услуги.

Конкретно обозначить суммы, которые придется уплатить экспертам, точно нельзя. Однако можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 2,5 до 12 тысяч рублей. В провинции цены намного ниже: в Казани или Перми придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей.

Уберечь себя полностью от каких-либо происшествий на дороге невозможно. Чтобы обеспечить хоть минимальную защиту, следует оформить страховой полис. Это позволит получить финансовую выплату после наступления непредвиденной ситуации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как показывает практика, процесс денежных компенсаций от страховых компаний – достаточно кропотливый процесс для автомобилистов и для пешеходов или пассажиров транспортного средства.

Размер страховой выплаты зависит от характера и масштабов последствия от аварии. Для получения таких данных и проводится независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП.

Данным процессом занимаются компетентные инспектора, которые предоставляют страховщикам максимально точную информацию о происшествии, а те уже делают расчет выплаты по полису.

В данной статье мы объясним в каких случаях следует пользоваться услугами независимой экспертизы транспортного средства, когда это будет финансово выгодно.

Как прописано в законе

Процесс оценки ущерба имеет правовую основу, потому что его регулирует и . На их основе и функционируют экспертные и страховые компании.

В последнем нормативно-правовом документе есть обозначение понятия «оценка ущерба», а также регламент работы специалистов в данной сфере услуг.

Для того, чтобы объективно оценить масштабы , следует провести компетентную автоэкспертизу.

Это предоставит возможность иметь максимально адекватную оценку повреждений, которые будет компенсировать либо виновник, либо его страховая компания.

Законодательство регулирует и этот аспект взаимоотношений между автомобилистами и СК. Существуют специальные нормативно-правовые акты, касающиеся и .

Это значит, что если вы являетесь владельцем хоть одной из страховок, то вы получите направление на независимую экспертизу.

При этом, «обследование» транспортного средства будет осуществляться подконтрольной инстанцией, что может отображаться на корректности оценивания.

Ведь можно догадаться, что страховщик всячески будет занижать стоимость покрытия ущерба документально.

Для того, чтобы защитить себя от хитростей страховщиков, многие автомобилисты, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге, обращаются к экспертам за независимой оценкой ущерба транспортного средства после попадания в ДТП.

Их следует вызывать сразу же на место происшествия, чтобы не оттягивать момент получения их вердикта, чтобы с ним обратиться в страховую компанию.

Кроме этого, можно обращаться за экспертизой даже при процессе продажи автотранспорта, чтобы установить его адекватную стоимость.

Закон о страховании предусматривает независимую оценку в таких ситуациях:

  1. Если в результате происшествия на дороге транспортное средство получило ущерб, стоимость которого нужна для ремонтных работ.
  2. Если ТС получило повреждения от природных катаклизмов (ураганов, наводнений, землетрясений).
  3. Если автомобиль стал жертвой неправомерных действий третьих лиц (кража, взлом или проникновение в салон).
  4. Когда автомобилист не доверяет объективности своего страховщика (тот предлагает заниженные размеры компенсаций).

При этом пострадавший в ДТП водитель не должен отдавать свой автотранспорт в СК, чтобы они осуществляли экспертизу.

По закону, он имеет право самостоятельно вызывать независимого эксперта для того, чтобы он сделал оценку и нотариально ее заверил. Результат предоставляется страховщикам в течении пятидневного срока.

Где заказать

Чтобы максимально быстро обратиться к страховщику за компенсацией по полису, но при этом быть перестрахованным, следует сразу же после происшествия обратиться к независимым экспертам.

Чтобы не терять драгоценное время, желательно наперед знать куда можно обратиться за квалифицированной помощью.

Предлагаем ознакомиться с адресами самых авторитетных компаний, специализирующихся на экспертизе автомобилей после аварии.

В Москве и СПб

Самое большое количество таких компаний можно найти в Москве и Санкт-Петербурге, а также прилагаемым к ним областям:

В крупных городах РФ

В других административно значимых городах нашей страны также функционирует достаточное количество компаний, специализирующихся на экспертизе автотранспорта после ДТП:

Таким образом, можно убедиться в том, что поиск независимой экспертизы для транспортного средства после ДТП не составит труда.

Конкуренция между такими компаниями является высокой, поэтому они всячески пытаются совершенствовать собственный сервис, работать оперативно, предлагать выгодные расценки на свои услуги в сфере оценки имущества.

Правила проведения

Эксперты работают профессионально, придерживаясь всех предусмотренных правил и алгоритмов.

Процесс осуществления независимой экспертизы условно можно разделить на несколько последовательных этапов:

  1. Ознакомление клиентов с процедурой экспертизы транспортного средства.
  2. Подписание договора между сторонами процесса.
  3. Извещение телеграммой виновника или сразу же нескольких виновников происшествия, а также страховщика, чтобы стороны пришли осмотреть поврежденный автотранспорт.

    Это делается в течении трех дней, если получатель сообщения находится в регионе ДТП, или шесть дней для извещения, если гражданин находится в другом регионе.

  4. Непосредственно детальный осмотр ТС с фотографированием деталей и составлением акта технического осмотра. Оценка на основе зафиксированного ущерба.
  5. Отчет независимого эксперта с печатями компании, которая проводила экспертизу, потому что документ имеет юридическую силу.
  6. Передача отчетной документации потерпевшему, страховщику и виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость услуги проверки и оценки последствий от аварии никак не зависит от стоимости самого транспортного средства. А расходы на сервис оценщиков, как правило, возлагаются на виновника ДТП или же на его страховщика.

Сроки

Проводится экспертиза по договоренным между заказчиком и экспертной компанией срокам.

Ее можно осуществить непосредственно в день происшествия, даже на том же месте, когда идет следствие инспекторов ГИБДД. Также проводится оценка и через несколько дней после наступления ДТП.

Хотя в интересах участников аварии придерживаться конкретных и максимально коротких сроков для того, чтобы не оттягивать со страховыми выплатами.

Таким образом, понятно, что экспертизу можно проводить в любое удобное время – все зависит от пожеланий заказчика.

Но при этом, следует учитывать, что акт оценки экспертная компания выдает через один-два дня после проведения процесса.

Многие компании для привлечения большой клиентской базы стараются оформить заключение даже в течении нескольких часов, что особо нравится автомобилистам, которые стали участниками ДТП и нуждаются в оперативной правовой и финансовой помощи.

Если не согласен с отчетом оценки

Бывают случаи, когда потерпевший или виновник ДТП, а чаще всего – страховая компания не соглашается с вердиктом независимой экспертизы. Это вызвано личными мотивами каждой из сторон.

Если это произошло, то практика показывает единственный правомерный способ устранения такое положение. Для этого неудовлетворенному лицу следует подать ходатайство для проведения дополнительной экспертизы, но уже судебной инстанцией.

Такая процедура не будет бесплатной, за нее придется оплатить государственную пошлину, но обжаловать ее решение больше не получится.

Судебный документы имеет юридическую силу, если его добавляют в дело, то среди остальных экспертиз, он является главным.

Стоимость оценки ущерба автомобиля после ДТП

В наши дни на экспертном рынке существует достаточно жесткая конкуренция. Среди компаний, которые предоставляют такие услуги, можно встретить как компетентных специалистов, так и халтурщиков.

Следует тщательно относиться к выбору обслуживающей компании. Если же вам перед экспертизой уже предоставляют прайс, то следует насторожиться, потому что стоимость экспертной работы подсчитывается непосредственно после полной диагностики транспортного средства.

Но это не исключает возможность знать приблизительную стоимость их сервиса (акта осмотра, детальной калькуляции ущерба, таблицы с фото).

В Москве и СПб

В западных регионах страны средняя цена на услуги колеблется в пределах 2000-4000 рублей (зависит от степени повреждения).

При этом, если транспортное средство получило более трех повреждений, то за каждое с них еще взыскивают по 250 рублей .

Фотоотчет и заключение о потери товарной стоимости транспортного средства также оплачиваются дополнительно:

В крупных городах РФ

Чтобы проанализировать полную картину ценовой политики на услуги независимых экспертов, следует ознакомиться со среднестатистическими расценками компаний со регионов центральной части РФ:

Максимальная стоимость экспертизы не превышает сумму в 15 000 рублей .

Сравнив данный двух таблиц, можно заметить, что при повышенной конкуренции и в главных городах Российской Федерации между экспертными компаниями существует повышенный уровень конкуренции, а одним из механизмов привлечения большой клиентской базы является приемлемая ценовая политика.

В небольших городах ситуация обстоит иначе, поэтому оценщики могут завысить стоимость предоставленного ними сервиса.

Можно ли сделать бесплатно

Многих автомобилистов остро волнует вопрос оплаты. Хоть сумма является доступной, зачастую выгодной, потому что есть возможность получить от страховщика адекватную сумму компенсации, а не специально заниженные цены.

Но при этом автомобильные владельцы желают сэкономить на сервисе, а для этого приступают к поискам бесплатных услуг.

В Интернете есть предостаточное количество объявлений о бесплатных услугах оценщиков. В этом случае, такие предложения не являются бесплатным лакомством в мышеловке, потому что на бесплатной основе работают некоторые оценщики.

Например, компания «Good Expert» кроме широкого спектра услуг автоюристов предлагает и независимую экспертную оценку.

Для ее получения достаточно заполнить виртуальный запрос, в котором указать имя и фамилию, электронную почту и описать повреждения.

Отметим, что это экспресс-оценка, позволяющая подтвердить или опровергнуть свои подозрения по поводу добросовестной оценки от страховой компании, не имеет юридическую силу, потому что сотрудники компании не оформляют выводы об оценке.

Такая бесплатная услуга будет полезной не во всех случаях, потому что ее нельзя официально предоставить страховщику.

В последнее время переоценить значимость услуг независимых экспертов тяжело переоценить, потому что такой сервис предназначен для получения максимально точной стоимости ТС, для просчета размеров денежной компенсации, но также регулировать финансовые конфликты между автомобилистами и их страховщиками.

Происшествия на дороге – обязательный аспект, без которого невозможно получить страховую выплату. Это связанно с тем, что страховщику требуются доказательства об ущербе.

Предоставлять подобного рода услуги могут компании, которые имеют лицензию, потому что предоставленные ними документы действуют с юридической силой.

Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

Оценка авто после ДТП

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

Выплаты по страховке после ДТП

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО - то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

После аварии необходимо сразу начать действовать , потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

  1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
  2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
  3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
  4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
  5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • паспорт собственника автомобиля;
  • права;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

Ремонт авто после ДТП

У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

  • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
  • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
  • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
  • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный - берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.

Редкий профессиональный водитель, да и просто водитель с большим стажем вождения автомобиля не попадали в аварию, да практически каждый. Народная поговорка: «Если не ты — так в тебя», работает здесь на 100%. Случилась авария, ну ладно думаешь есть страховка, она все покроет, да не тут то было………..


Я не открою вам страшной тайны, если скажу, что задача любого страхового агента облапошить вас. Даже если страховая компания серьезная и дорожит своей репутацией и быстро платит (не затягивает выплату по страховке), то все равно есть свои подводные камни. И самый большой подводный камень, это — оценка автомобиля после ДТП. Страховщики так и хотят занизить выплату и заплатить вам не полную сумму, а процентов 60, от нее. Так как избежать такого вида обмана? Как не попасть в просак с этой выплатой? Даю несколько советов.

1) Страховщики специально будут вас, так сказать изматывать принеси то, принеси се. Все смело и стойко выполняем. Все что просят приносим. Причем вам мой совет старайтесь собрать все документы быстро, а то дело ваше отложится в долгий ящик. Да и еще документы в страховых странным образом могут потеряться.

2) Если вы прошли первый пункт, то дальше готовимся к еще более интересному. В принципе к самой оценки автомобиля! Тут у страховщиков есть два подхода, что вас обмануть. И практически все страховые будь то мелкая или крупная страховая эти приемы используют. Итак пункт а) Компания имеет своих оценщиков. Тут мне кажется все понятно, страховой агент работающий на страховую будет минимум на 30 % занижать расчет по выплате. От того сколько он сможет сэкономить зависит его премиальные. Пункт б) Сейчас многие компании используют услуги якобы независимых экспертов, но это только «якобы независимых», в итоге все равно у компании есть письменная или устная договоренность, о том чтобы «якобы независимые» эксперты занижали вашу стоимость на те же 30 — 50%. А отговорка простая мы же отправили вас в независимую компанию. Теперь мой совет — для начала оцениваем автомобиль в вашей страховой компании или в «якобы у независимых экспертов» от вашей компании. Получаем на руки оценочный лист, или по другому акт осмотра транспортного средства, делаем это обязательно! В этом акте должна фигурировать сумма оценки вашего автомобиля. Получаем его на руки с печатями и подписями вашей страховой! ЗАПОМНИТЕ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачем спросите вы? Читаем ниже!

3) Далее я вам советую идти в действительно независимую страховую, то есть которую вы нашли сами, вам подсказали друзья или знакомые. Их в большом городе сотни, поверьте! И более менее хорошие на слуху! Приходим пишем заявление на независимую оценку и нанимаем у них авто юриста, конечно все это за денюжку, но не боимся все это нам возместит далее суд. Ваша независимая страховая (которую нашли вы), примерно через три — пять дней оценит ваш автомобиль, уже нормально а не так как вам посчитала страховая. Тут то и пригодится вам, ваш оценочный лист (акт осмотра транспортного средства). Все просто страховая компания в суде чтобы не платить излишки, может согласиться с независимой оценкой и если у вас нет на руках оценочного листа, то все издержки по независимой оценки и суду вы будете платить сами!!! То есть простыми словами: — Когда вы приходите в действительно независимую и вам оценили авто, вы нанимаете авто юриста с примерно таким текстом — » страховая мне оценила автомобиль на n — сумму, а ваша компания на n + 40%, поэтому я хочу судится и получить недоимку » . Авто юрист спросит а есть ли у вас оценочный лист (акт осмотра транспортного средства), заверенный подписями и печатями страховой? Вы ответите конечно — да! И вот тут уже страховой не отвертеться и судебные издержки будут платить они. Суд посмотрит оценочный лист страховой и независимую оценку и конечно посчитает ваше обращение правомерным и присудит вам не достающие деньги, плюс все издержки заплатит страховая.

Ух вроде все! Надеюсь понятно объяснил. Запомните всегда требуйте от страховой оценочный лист (акт осмотра транспортного средства), заверенный печатями и подписями, в котором прописана сумма которую вам выплатят. Иначе все может закончится не в вашу пользу, что нам не надо!

Еще одна полезная — ?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация