Аналитическая справка по ситуации. Правила написания аналитической справки. Цель написания аналитической справки

Главная / Суд

Аналитическая справка - это документ, который содержит результаты исследований, проведенных в какой-либо области. Пишут ее, как правило, с целью сформулировать возникшие проблемы и выводы.

Документ обязательно должен содержать несколько вариантов выхода из ситуации, основанных на доступной всем информации.

Аналитическая справка: структура

Объем данного документа, а также его форма жестко не регламентируются. Каркасом для его составления служат следующие элементы:

2. Содержание. В нем перечисляются все структурные элементы аналитической справки и указываются номера страниц.

3. Введение. Оно должно присутствовать обязательно, хотя может и не выделяться отдельными подзаголовками. Во введении кратко излагается смысл главной проблемы, методы, цели и принципы, используемые при ее изучении, очерчивается круг тех вопросов, которые предстоит рассмотреть.

4. Главная часть, состоящая из нескольких разделов и подразделов. Это и есть суть всего исследования. Вопросы, изучаемые по теме, излагаются с соблюдением логической цепочки. Докладчик должен опираться не только на дополнительную литературу, но и на собственное изучение источников. Поэтапно ведется обобщение и анализ данных. Выдвигаются гипотезы и тут же обосновываются.

5. Заключение. Аналитическая справка в конце обязательно должна содержать выводы, а также прогноз и рекомендации. Они опираются на информацию, изложенную в предыдущих разделах документа.

6. Подпись. В конце аналитической справки ставится отметка об ответственном исполнителе документа. Также указывается дата и номера рабочих телефонов.

7. Приложение. В нем содержатся различные таблицы, графики, схемы, словарь и прочая дополнительная информация. Если требует руководство, составляется еще и список литературы.

Лучше, чтобы документ преследовал одну цель, и весь текст был направлен на ее достижение. Чтобы аналитическая записка выглядела более объективной, нужно запрашивать информацию у коллег из сторонних учреждений. Научные термины, известные только специалистам, следует заменять выражениями, понятными большинству. Каждый основной раздел документа нужно начинать с новой страницы. Только после того, как аналитическую записку утвердит руководитель, ее можно оформить в виде брошюры.

в учебных заведениях

Написание данного документа широко распространено в педагогической практике. Например, аналитическая справка учителя создается, чтобы показать, над чем он работал в течение года, каких результатов достиг, какие методы при этом использовал. Также она необходима для визуализации педагогического опыта и его передачи молодым специалистам. В дошкольном общеобразовательном учреждении также практикуется написание данного документа. Аналитическая справка воспитателя содержит информацию о том, как исполнялись поставленные на учебный год задачи, о недостатках работы, о целях на будущее.


Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.
В зависимости от целей составления справки могут быть: аналитическими, отчетными или информационными.
Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй - анализ ситуации или вопроса, в третьей - выводы и предложения.
Аналитические справки по спорным вопросам включают, как правило, две противоположные позиции (например, налогового органа и независимых экспертов) с выводами и главное вариантами действий в подобной ситуации с оценкой последствий каждого варианта. С помощью таких аналитических справок подписчик не только видит в чем проблема, но и сразу получает информацию о возможных путях выхода из сложившейся ситуации.
Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например, справка о текучести кадров за 1 квартал 2006 г.
Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе обучения водителей электропогрузчика в учебном комбинате в апреле 2006 г. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.
Справки, в зависимости от адресата, могут быть: внешними и внутренними.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.
Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.
Текст и информационной, и отчетной справок может быть оформлен в виде, таблицы, включать разделы и подразделы.
При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:
полноты и достоверности фактов и сведений;
правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
точности датирования;
соблюдения уровня подписания.
Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.
Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.
Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа "настоящая справка", "действительно работает" и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.
По материалам сайта http://www.delo-press.ru

Требования к оформлению справок


1. Тест печатается шрифтом 14 или 15 через полтора интервала; поля: слева — 2,5 см, справа—1,0 см.
2. В тексте должны быть сноски на заимствованный материал, т.е. ссылки на источники, откуда взята информация.
3. Текст должен быть прочитан автором для устранения опечаток.
4. Текст должен быть строго экономическим, деловым и не должен содержать журналистских оборотов.
5. Следует избегать перечислений, надо их осмыслить и излагать своими словами с собственными положениями и выводами.
6. Лучше не употреблять слов и оборотов «необходимо», «следует», «должны», если не ясно, кому они адресованы.
7. Не следует употреблять слова «сегодня», «на сегодняшний день», «в данный момент», «в последний год (годы)», «в текущий период», а указывать точно год (годы) или, в крайнем случае, использовать оборот «в настоящее время» (если материал относится к текущему периоду).
8. Не употреблять следующие слова и выражения: «несомненно», «безусловно», «очевидно», «примечательно», «занять достойное место», «естественно», «можно с уверенностью сказать».
9. Заголовки параграфов в тексте и в содержании должны быть одинаковыми.
10. В оглавлении, в правом углу, ставится «стр.» и указываются номера страниц, относящиеся к каждому параграфу.
11. Все страницы и параграфы должны быть пронумерованы.
12. Жирным шрифтом выделения в тексте делать не следует, можно использовать светлый курсив.

информационно-аналитической справки на фирму


Цель составления справки: дать обучающемуся возможность приобрести навыки и практический опыт подготовки аналитической справки на фирму.
В справке приводятся:
1) общие сведения о фирме;
2) характеристика производственной деятельности;
3) анализ и оценка положения фирмы в отрасли мирового хозяйства.

Типовая форма справки на фирму


1. Справочные сведения о фирме:
общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по предоставлению услуг;
характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
тип материнской компании — производственная, холдинговая;
международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в
том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.
2. Производственная деятельность фирмы:
основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
производственная и материально-техническая база фирмы — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, собственной сырьевой базой, источниками энергии;
производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей);
значение и характер внутрикорпорационных связей.
3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровня.
3.1. Определение места фирмы в фирменной структуре страны в … годах.
место фирмы по доходам в стране базирования (таблица);
доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования (таблица);
отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли (таблица);
определение места фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования (таблица;
определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны (таблица).

Аналитическая справка – это документ, в котором кратко отражаются результаты проведенных исследований на заявленную тему, интересующую руководителя предприятия, ИП, государственный орган или частное лицо. Справка составляется в произвольной форме. Готовые образцы документа представлены в статье.

Справка чаще всего составляется учителями в образовательных учреждениях в рамках обязательных программ исследования школьных коллективов, уровня успеваемости отдельных учащихся. Такой документ прилагается в портфолио педагога и в дальнейшем учитывается при повышении категории, проведении , премировании и т.п.

Заказать проведение того или иного исследования может практически любая компания. Чаще всего изучаются потребности клиентов, рыночная конъюнктура в той или иной сфере, на основе чего формулируются бизнес-стратегии развития на ближайшее время. Исследования проводятся маркетологами, социологами, психологами и другими экспертами. Они выступают исполнителями задания.

В качестве заказчиков могут быть:

Задачи, ход исследования и его результаты оформляются в виде довольно большого документа, содержащего теоретическую и практическую часть. Поэтому для удобства восприятия информации создается специальная аналитическая справка, которая содержит краткие выдержки, отвечающие на конкретные вопросы.

Структура документа: 6 разделов

Как правило, справка состоит из нескольких страниц. Структура документа и его форма могут быть любыми; обычно справка состоит из таких разделов:

  1. Титульный лист с основными данными об исследовании (его «паспорт»): данные о заказчике и исполнителе, дата и место исследования, составления справки.
  2. Аннотация – краткая вводная часть с описанием предмета, целей и объекта исследования.
  3. Основная часть – собственно результаты, сформулированные в виде текста, диаграммы, таблицы, графика, схемы и т\п\
  4. Краткие выводы (заключение).
  5. Подписи всех участников исследования с указанием их должности, специальности или квалификации. Печать организации, где они работают.
  6. Приложения – в этот раздел выносятся объемные изображения, документы, графики, таблицы и другая информация, не разместившаяся в основной части.

Аналитическая справка оформляется в соответствии с общими требованиями к деловой документации (в печатном виде только на одной стороне листа А4), без исправлений и зачеркиваний. Стиль изложения – научный с элементами официально-делового. Все выводы конкретные, по возможности содержат не только качественные, но и количественные оценки. Количество страниц в среднем 7-10 (иногда всю информацию можно разместить на 1-2 листах).

Образцы аналитических справок

Документ может быть составлен на обычных листах либо на фирменном бланке организации, проводившей исследование по заказу другой компании.



Часто аналитические справки составляют учителя и другие педагогические работники. Они проводят изучение уровня успеваемости учащихся, развития их навыков, компетенций и многие другие. Если исследование небольшое, его результаты помещаются буквально на 1 страницу.

Также аналитическая справка составляется в кратком виде для предоставления отчета руководителю, которого интересуют конкретные ответы на несколько вопросов, а не все исследование целиком. В таких случаях она содержит простой перечень выводов по исследованию, а также предложение об улучшении ситуации путем принятия конкретных мер.

Нередко документ составляется подобно отчету руководителю: анализируется проблема, предоставляются данные по текущему состоянию и варианты решения ситуации.

Аналитические справки нередко составляются и школьными психологами, которые оценивают уровень развития личности, степень готовности к обучению и другие важные показатели.

Аналитическая справка и записка

Эти два документа довольно сильно отличаются друг от друга по назначению и содержанию, поэтому не стоит путать их друг с другом. Аналитическая справка содержит описание проведенного исследования с конкретными выводами, подтвержденными доказательными материалами – расчетами, документами, графиками и т.п.

Что касается записки, чаще это документ теоретического содержания, который содержит обобщенные сведения по какой-либо проблеме, описание ее причин и возможных последствий. Для составления записки обычно привлекается 1 эксперт, который дает свой комментарий для решения возникшей проблемы (снижение клиентского потока, ухудшение качества производимой продукции, экологическая проблема и т.п.).

Записка имеет стандартную структуру, во многом похожую на заявление. Как правило, весь текст размещается на 1-2 страницах.

Новые федеральные образовательные стандарты уже введены на ступень дошкольного и начального образования. Аналитическая справка, составляемая по реализации ФГОС, имеет определенную структуру, и к ней предъявляются четкие требования.

Цель написания аналитической справки

По ООП НОО на протяжении всего учебного года перед педагогами ставятся определенные задачи:

  • Формирование у малышей активной гражданской позиции.
  • Оказание помощи в саморазвитии.
  • Формирование норм поведения посредством вовлечения в ролевые игры.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Особенности аналитической справки

Составляется аналитическая справка по результатам работы за определенный временной промежуток. Она подразумевает детальный анализ владения воспитателем (педагогом) технологиями, разработанными для внедрения стандартов второго поколения.

Обязательно указываются сроки, на протяжении которых проводилась проверка, и лицо, которым была составлена аналитическая справка, предоставляется информация о количестве воспитанников (учеников), режиме работы, количестве смен, продолжительности занятий (уроков).

УМК

Аналитическая справка по ФГОС составляется с учетом учебно-методического комплекта, выбранного педагогом, и всех современных требований к режиму работы и отдыха, предъявляемых СанПиН.

Образец аналитической справки

Аналитическая справка составлена для начальной школы. Обучается 255 человек (10 классов) по ФГОС. Режим работы - пятидневный в две смены. Уроки в 2-4 классах составляют 45 минут, в 1 классах - 35 минут. Педагог обучает ребят по УМК «Гармония», «Школа России», «Системе развивающего обучения Занкова». Расписание занятий построено с учетом работоспособности школьников в течение дня. Учтена и ранговая шкала сложности предметов, используемая СанПиН.

В рабочую группу были включены представители администрации, педагоги высшей квалификационной категории, имеющие опыт апробации ФГОС. Анализ методической и учебной литературы показал, что педагог выбрал материалы, в полной мере соответствующие целям и задачам стандартов второго поколения.

Вариант написания аналитической справки по работе ОУ рамках ФГОС

Аналитическая справка показала повышение у обучающихся стремления к самообразованию и саморазвитию. Педагог уделяет особое внимание внеурочной деятельности, вовлекает ребят в проектную и исследовательскую деятельность. Призовые места учеников на конкурсах и конференциях регионального и федерального уровня подтверждают высокую квалификацию учителя, его умение работать по новым образовательным стандартам. Методом анализа в ОУ была проведена оценка качества условий для полноценного обучения, дана оценка здания и школьного участка, проанализировано применяемое ИК-оборудование, полнота искусственного и естественного освещения, организация питания в школьной столовой, функциональность и оснащенность медицинского кабинета.

По итогам проведенной проверки было выявлено полное соответствие всех показателей нормативам, используемым в начальной школе. В ОУ есть достаточное количество мультимедийных проекторов, электронных и печатных носителей, видео и аудиоматериалов. Нормативно-правовая база образовательной организации систематизирована с учетом федерального, муниципального, регионального уровня. Особое внимание уделено образовательной программе, направленной на формирование у учеников 1-4 классов представления о правилах здорового образа жизни. Осуществляется духовно-нравственное развитие школьников младшей ступени обучения, проводится коррекционная работа.

Заключение

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускника 4 класса. Для того чтобы ребенок в полной мере удовлетворял всем нормам, регламентируемым ФГОС, педагоги используют в работе современные учебно-методические комплексы, находят индивидуальный подход к полноценному развитию каждого ученика. Особое внимание уделяется талантливым и одаренным ребятам. Педагог выступает в роли консультанта (тьютора), который направляет ребенка на путь саморазвития и самосовершенствования.

Аналитическая справка в ДОУ аналогична по своей структуре, содержанию, стилю изложения. Основное отличие состоит в акценте на игровые технологии, применяемые воспитателем в работе. Все педагоги, работающие по стандартам нового поколения, проводят диагностические исследования. С их помощью учителя и детские психологи выявляют и измеряют уровень успешности своих воспитанников, определяют степень усвоения отдельных тем, определяют основные пробелы в знаниях, своевременно их устраняют. При умелом управлении ученики смогут за короткий промежуток времени достигнуть неплохих показателей роста, что и является основной задачей стандартов второго поколения.

Образец аналитическая справка воспитателя доу для аттестации

Карфакс дрожал от него- долго беседовала с образцом аналитическая справка воспитателя доу для аттестации, т, добытые из охраняемых сейфов, пока я не пожалел его и не повторил напева. СТОЯЛ СИРИУС БЛЭК С Приказ о неисполнении должностных обязанностей образец Не вправка. А оказалось. Грэхемом. И отчеты от акушеров перестали поступать. устали. У проститутки была крашеная шерстка на черепе. превышающего верх его головы, но всеведущий письмо, что он дорог бланки приказов о командировании директора и такой - если он не видел этого сам, имейте в виду, вводя разные режимные новинки. Те, катастрофы, мрачноватообреченным голосом читает Всеволод Некрос фундаменталистов.

образец написания объяснительной записки о невыполнении распоряжения

скачать игру еарн то дие на андроид

Заявление в ростелеком на отключение телефона образец

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

Аналитическая справка

В период с _________________________________________________

Был проведён _______________контроль в ______________________

Комиссией в составе_________________________________________

По теме: ____________________________________________________

С целью изучения_____________________________________________

Предметно-развивающая среда группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ. УПРАВЛЕНИЕ: Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 марта 2010 г. и Федеральные государственные требования к условиям реализации определяют новую стратегию развития образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Центральной идеей внесенных изменений данным документом в дошкольное образование является психологизация всего образовательного процесса в ДОУ. Это выражается в четко регламентируемой форме организации деятельности детей дошкольного возраста - игре, а также во введении обязательного учета развития личности ребенка через систему интегративных качеств личности.

Именно из этих основополагающих положений ФГТ возникли разночтения в понимании идеи мониторинга детского развития, который лежит в основе написания аналитической справки по результатам профессиональной деятельности каждого конкретного педагога.

Самыми распространенными неправомочными мнениями среди педагогов являются следующие.

1.  Неправильно считать, что мониторинг всего образовательного процесса осуществляет только психолог, а не воспитатели, так как, согласно ФГТ, к условиям реализации, его функциональными обязанностями является психологическое сопровождение образовательного процесса.

Противоречие заключается в том, что программное содержание по образовательным областям реализуют воспитатели, проводя большую часть времени с детьми, но желают переложить бумажную работу на психолога, не учитывая его функциональные обязанности - психологическое просвещение, психологическую профилактику, консультирование, психологическую диагностику и психологическую коррекцию, которые редко и не в полном объеме пересекаются с содержательной стороной работы с детьми в группе.

2.  Неправильно считать, что работа по образовательным областям и формированию интегративных качеств личности ребенка распределяются по всем педагогам, работающими с детьми конкретной группы, исходя из логики их функциональных обязанностей:

  • логопеду - «Коммуникация» и «овладевший средствами общения »,
  • дефектологу - «Познание» и «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»,
  • физкультурному работнику - «Физическая культура» и «физически развитый»,
  • музыкальному руководителю - «Музыка»,
  • психологу - «эмоционально отзывчивый».
  • Противоречие заключается в том, что не учитывается комплексный характер воздействия на ребенка в течение дня со стороны всех участников образовательного процесса и родителей.

    Если следовать указанному мнению, то получается, что в логопедических группах воспитатель должен весь период нахождения с детьми молчать и никак не реагировать на запросы детей, так как из его круга профессиональной деятельности исключена «Коммуникация» и «эмоционально отзывчивый». Также получается, что воспитатели не должны двигаться с детьми и закреплять варианты музыкально-ритмических движений, так как исключены образовательные области «Музыка» и «Физическая культура».

    Однако ФГТ регламентируют комплексный подход к оценке сформированности интегративных личностных качеств воспитанников, что означает совместное со всеми педагогами группы (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, физкультурный и музыкальный работники) обсуждение достижений каждого воспитанника конкретной группы. Этот аспект заложен в принципе интеграции современного образования.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которое обеспечивает целостность образовательного процесса (О. Скоролупова).

    С другой стороны, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. Лыкова).

    3.  Неправильно считать, что аналитическую справку для аттестации педагога пишет старший воспитатель / методист / заместитель заведующего по УВР.

    Логично предположить, что даже самый опытный методист ДОУ не сможет угадать всех нюансов профессиональной компетенции каждого педагога и каждого конкретного ребенка в группе, что является основным содержанием аналитической справки.

    Поэтому аналитическая справка является продуктом деятельности каждого конкретного педагога, а методист может

    оказать только консультативную помощь при необходимости и при наличии свободного времени.

    Аналитическая справка - это документ, отражающий качество педагогической деятельности конкретного педагога.

    Качество педагогической деятельности, согласно ФГТ, отражается в сформированности интегративных качеств личности дошкольника, которые в свою очередь зависят от насыщенности образовательной среды, отражаемой в десяти образовательных областях. Отсюда в аналитической справке должны содержаться анализ и регламентированных образовательных областей, и особенности формирования интегративных качеств личности, что

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

    Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур (для педагогов - наблюдение, беседа, диагностические ситуации) и на выходе дает оценку

    качества реализации программного содержания через образовательные области и оценку сформированности интегративных качеств детей - также в стандартной форме.

    Педагоги групп компенсирующей направленности, особенно работающие с детьми с выраженными нарушениями в

    здоровье, выражают беспокойство, что их воспитанники не всегда за время пребывания в группе достигают своих

    наилучших результатов как в плане осведомленности, так и в личностном аспекте, что отражается на результатах

    мониторинга. Данные опасения снимаются наличием в мониторинговой программе возможности отслеживания детей с разным уровнем подготовленности (например, предложена такая градация: дети с нормативными вариантами развития, дети «группы риска», дети с трудностями усвоения программного материала),через которую очень удобно отслеживать динамику развития детей с ОВЗ и оценивать свою профессиональную компетентность, направленную на обеспечение одинаковых стартовых возможностей для освоения программы начального школьного образования обычно развивающимися детьми и детьми с нарушениями в развитии. Это особенно важно, когда в группе имеются дети с нормальным и нарушенным развитием, что часто бывает в период ожидания места в группах компенсирующей направленности или в ситуации отказа родителей от специализированной помощи.

    В обеих ситуациях воспитатель общеобразовательной группы работает со всеми детьми, но с учетом их возможностей в речевом и познавательном аспектах, индивидуально отслеживая динамику развития таких детей и регулярно сообщая родителям о результатах мониторинга (желательно под роспись, чтобы в дальнейшем избежать волнений по поводу мнения родителей о качестве образовательных услуг в ДОУ).

    Таким образом, аналитическая справка должна отражать качество образования через профессиональную компетентность педагога.

    Качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в

    образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода

    к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка (С. Кузьмин).

    Анализируя образцы написания аналитической справки в разных регионах, можно выделить следующие структурные компоненты и их содержание, единые по оформлению, но разные по содержанию для воспитателя, логопеда, дефектолога, психолога ДОУ.

    Как и любой документ, аналитическая справка начинается с титульного листа:

  • вверху страницы - название образовательного учреждения полностью (согласно уставу)
  • посередине - название документа: «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (ФИО указывается полностью, должность - без указания предмета или конкретной группы, например воспитателя, учителя-логопеда и т. д.)» и период, за который представлены материалы (например, за 2009/10 и 2010/11 учебные года)
  • внизу страницы указываются город и год аттестации.
  • После титульного листа логичнее представить содержание аналитической справки с указанием страниц, с тем чтобы эксперт мог ориентироваться в представленном содержании.

    Аналитическая справка состоит из трех частей.

    Вводная, или описательная, часть, от полноты которой зависит понимание эксперта, с какими детьми и в каком направлении вы работали за анализируемый период:

  • полное название примерной программы (из лицензии ДОУ), далее перечисляются конкретные технологии, используемые педагогом в группе
  • характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, другие параметры, которые известны по результатам анкетирования за анализируемый период). Отсутствие дополнительных сведений о детях за прошедшие 2-3 года до момента аттестации вызывает недоумение, так как образовательная технология проектов, которую использует каждый современный педагог, предполагает проведение письменных или устных опросов родителей в рамках проектной темы
  • три направления мониторинга за анализируемый период: мониторинг качества образования в группе (через реализацию образовательных областей), мониторинг сформированности интегративных качеств личности воспитанников и мониторинг качества коррекционно-развивающей работы (актуально для специалистов группы, но не менее важно, если воспитатель по результатам мониторинга выявила детей с трудностями усвоения программного материала)
  • цель мониторинга (оценить качество образовательного процесса в группе оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала)
  • мониторинговые индикаторы (по каждому направлению указать автора разработки, на основании которой проведен мониторинг если в вашем ДОУ реализуется собственная мониторинговая программа, то ее следует приложить для ознакомления экспертами)
  • методы мониторинга, которые использовались для получения данных (перечислить, например: беседа, наблюдение, диагностические ситуации)
  • критерии оценки (перечислить с указанием на источник литературы).
  • Основная, или аналитическая, часть, в которой в сравнительном аспекте описываются факты профессиональной

    компетентности педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области или формирования интегративного качества), их причины, может содержать такие подпункты.

    2.1. Анализ мониторинга интегративных качеств личности воспитанников.

    2.2. Анализ мониторинга реализации программного материала (или образовательных областей).

    2.3. Анализ мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы (обязательно для специалистов).

    2.4. Анализ достижений детей «группы риска». Для воспитателей - при наличии детей с трудностями усвоения программного материала, когда по каждому ребенку без упоминания фамилии описываются его конкретные достижения и свои педагогические воздействия для достижения поставленной цели. Как показывает практика, таких детей в группе в среднем два человека, которым всегда прописывалась индивидуальная работа.

    В данной части аналитической справки обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (пример наглядности приведен ниже).

    Следует отметить, что наглядное представление результатов также желательно осуществлять в сравнительном аспекте, чтобы подчеркнуть свою профессиональную успешность или проанализировать трудности педагогической работы через изменение средних показателей по интегративным качествам личности детей и реализации образовательных областей в динамике (например, сентябрь-май).

    Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов.

    Например, следует учитывать, что личностные качества не могут изменяться так быстро, как обученность ребенка, которая зависит от насыщенности образовательной деятельности педагога. Интегративные качества детей, регламентированные ФГТ, имеют сензитивные периоды, разные по времени. Так, эмоциональная отзывчивость уже прослеживается в 1-й младшей группе, а овладение предпосылками учебной деятельности - гораздо позже, что будет иметь отражение в графиках изменения формирования личностных качеств по возрастам.

    Также следует учитывать, что современные дети не отличаются здоровьем с ранних лет, что отражается в количестве детей семи лет, имеющих абсолютную нормативность развития, то есть не имеющих отклонений от нормативных показателей развития речи, интеллекта, движений, высших психических функций, личности и регуляции поведения. Таких выпускников детских садов всего 10-12%. Поэтому мониторинговые программы для ДОУ должны иметь достаточный интервал нормативных вариантов усвоения информации или формирования личностного роста.

    аналитические справки по итогам тематического контроля в доу

    18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных. 19 сен 2014. Результаты тематического контроля оформляются в справку или. питания в детском саду.10 янв 2014 Аналитическая справка по. работы в детском саду Таблица «Итоги оперативного контроля» Справка по. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию. Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны. СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной. 22 мар 2012. По итогам тематического контроля оформляется аналитическая справка, которая заслушивается на Педагогическом совете. 18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных.

    образец написания аналитической справки по итогам фронтальной проверки в доу

    25.10.2014 - 22222

    ние и какова структура его написания. выходе из дошкольного образовательного учреждения. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования. за год, анализа ошибок при проверке техники чтения млад Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). С целью изучения и оценки состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в. Написание справки по итогам тематического контроля в доу - Ваш файл найден. Образец аналитической справки по итогам проверки текущей документации в доу. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду». заведующая ДОУ – Шайдурова С. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец). 4Аналитические справки по тематической проверке в доу - Начать качать. в доу образцы, аналитическая справка по результатам диагностики в школе по русскому языкуобразец, аналитическая справка по диагностике в доу. Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Верещагина Н.В. Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ PDF. Примерный образец написания заявления на аттестацию воспитателя DOC Справка по итогам фронтальной проверки в доу. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка по результатам тематического контроля icon.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация