Исполнение по делам административных правонарушениях. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Главная / Налоги
  • 6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
  • 7. Субъекты ап: понятие, виды, общая характеристика.
  • 8. Административно-правовой статус гражданина рф.
  • 9. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в рф.
  • 10. Гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления.
  • 11. Административный порядок рассмотрения обращений граждан.
  • 12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 13. Органы исполнительной власти как s ап: понятие, характерные черты и принципы их деятельности.
  • 14. Система органов исполнительной власти рф.
  • 15. Правовой статус Правительства рф: его состав, порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 16. Федеральные министерства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 17. Федеральные службы: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 18. Федеральные агентства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 19. Система органов исполнительной власти субъектов рф; их взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти.
  • 20. Взаимоотношения Президента рф с органами исполнительной власти.
  • 21. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.
  • 22. Общественные и религиозные объединения как субъекты ап.
  • 23. Государственная служба рф: понятие, система, принципы.
  • 24. Государственные должности и должности государственной службы. Классификация должностей государственной службы.
  • 25. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Права и обязанности государственного служащего.
  • 26. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, продвижение по службе, прекращение службы.
  • 27. Ответственность государственных служащих. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих.
  • 28. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти.
  • 29. Условия и порядок вступления в силу правовых актов управления.
  • 30. Действие правовых актов управления.
  • 31. Административные договоры: понятие, особенности, виды.
  • 32. Административно-правовые методы деятельности органов исполнительной власти.
  • 33. Административный процесс: понятие и виды.
  • 34. Административные процедуры: понятие и виды.
  • 35. Административное принуждение: понятие, виды.
  • 36. Понятие административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности, правовое регулирование.
  • 37. Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие и состав.
  • 38. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
  • 39. Виды административных наказаний и порядок их назначения.
  • 40. Субъекты административной юрисдикции, распределение компетенции между ними.
  • Глава 23 КоАп рф содержит перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Это:
  • 41. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 42. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении; порядок и сроки составления протокола об админправонарушении, требования к его содержанию.
  • 43. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об админправонарушениях.
  • 44. Пересмотр постановлений или решений по делам об административных правонарушениях.
  • 45. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
  • 46. Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, общие принципы их применения.
  • 47. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях: порядок, сроки, виды постановлений и определений.
  • 48. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 49. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 50. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 51. Президентский и парламентский контроль за деятельностью органов исполнительно власти.
  • 52. Контроль органов исполнительной власти и административный надзор как способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 53. Формы и методы надзора прокуратуры за законностью в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 54. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.
  • 55. Административно-правовое регулирование в сфере экономики.
  • 56. Управление государственной собственностью.
  • 57. Административно-правовое регулирование в сфере образования и науки.
  • 58. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
  • 59. Административно-правовое регулирование в сфере культуры, связи и массовой коммуникации.
  • 60. Государственное управление в сфере внутренних дел.
  • 61. Государственное управление в сфере обороны.
  • 62. Государственное управление в сфере юстиции.
  • 49. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

    Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является самостоятельным производством по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физических и юридических лиц. Исполнение постановлений определяется разделом V КоАП "Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях".

    Исполнение постановления начинается после вступления его в законную силу. КоАП устанавливает следующие временные периоды вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении:

    а) после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, если в этот срок жалоба не была подана, а протест прокурора не принесен, то постановление вступает в законную силу;

    б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста равен десяти дням, а для жалоб на по становление об административном аресте - одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;

    в) после вынесения неподлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

    Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

    В ряде случаев, предусмотренных КоАП, исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается. Так, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в следующих случаях:

    а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

    в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

    г) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о на значении административного наказания может быть обращено административное взыскание;

    д) отмены постановления.

    Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью. При этом орган, должностное лицо, приводившие постановление в исполнение, возвращают постановление о назначении административного наказания судье, органу, должностному лицу, вынесшим это постановление, с отметкой об исполненном административном наказании.

    Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению наказания в исполнение. Со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания начинает исчисляться срок административной наказуемости для лица, подвергнутого административной ответственности.

    Вместе с тем КоАП устанавливает случаи, когда постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. Эти случаи являются следующими:

    а) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

    б) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

    в) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

    По общему правилу, сформулированному законодателем, исполнение постановления о наложении административного наказания начинается с моменты вступления его в законную силу.

    Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

    1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано) ;

    2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе или протесту (если указанное решение не было обжаловано или опротестовано), за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

    3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе или протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

    Хотя в этой статье прямо не сказано, но ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ дает безусловное основание для вывода о том, что постановление о применении такой санкции, как административный арест, вступает в законную силу немедленно.

    В соответствии со ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

    128 Подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также его опротестование прокурором в 10-дневный срок приостанавливают вступление постановления в силу.

    Прежде всего, постановление о назначении административного наказания обязательно для физического или юридического лица, которое признано виновным. Лицо, совершившее административное правонарушение обязано делать то, что ему предписано (например, в случае назначения административного штрафа - уплатить его), либо воздерживаться от того, что ему запрещено (например, в случае лишения специального права - не пользоваться этим правом на срок лишения).

    КоАП предусматривает неблагоприятные для виновного последствия неисполнения постановлений. Так, например, при неуплате суммы административного штрафа в установленный срок соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, т.е. для принудительного исполнения (ст. 32.2 КоАП РФ), более того при этом факт неуплаты штрафа в установленный срок, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается как самостоятельное административное правонарушение, которое влечет назначение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. В соответствии с ч. 2 ст. 20.25 КоАП РФ самовольное оставление места отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до 15 суток.

    Федеральный закон №229 «Об исполнительном производстве» в ст.113 предусматривает ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава - исполнителя. Это может быть наложение на должника штрафа за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок, а при наличии признаков состава преступления - привлечение к уголовной ответственности.

    В любом случае уклонения от исполнения постановления о назначении административного наказания срок давности такого исполнения прерывается. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (ст. 31.9 КоАП РФ).

    Часть 2 ст. 31.2 КоАП РФ специально подчеркивает, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть исполнено с момента его вступления в законную силу.

    Во-первых, как уже отмечалось, это касается субъектов, привлеченных к ответственности. Они обязаны уплатить штраф, сдать документы, предоставляющие им специальное право, которого они лишены.

    Во-вторых, компетентные должностные лица обязаны начать осуществление принудительных мер, которые не могут быть исполнены добровольно (например, административный арест). Если к лицу ранее было применено административное задержание, оно трансформируется в административный арест. А если к моменту вынесения судьей постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста виновный не был задержан, сотрудники полиции обязаны в зале суда взять его под стражу.

    Уполномоченные должностные лица обязаны прекратить исполнение постановления по делу при наличии таких обстоятельств, как: издание акта об амнистии, которым устраняется применение административного наказания, отмена закона, установившего административную ответственность за данное деяние, смерть правонарушителя и др. (ст. 24.5 КоАП РФ), а также при истечении срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.9 КоАП РФ).

    Согласно ч. 1 ст. 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. А в соответствии с ч. 2 этой статьи в случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении или на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.

    Таким образом, ч. 1 и 2 ст. 31.3 КоАП РФ возлагают на субъекта, вынесшего постановление (судью, орган, должностное лицо), обязанность обращать его к исполнению.

    Субъекты, которым это поручено, наделяются следующими полномочиями:

    1) направлять постановления о назначении административного наказания в орган, должностному лицу, которые уполномочены приводить их в исполнение;

    2) решать вопросы о рассрочке, отсрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.5, 31.6 КоАП

    3) прекращать исполнение постановления о назначении административного наказания в случаях, предусмотренных ст. 31.7 КоАП РФ;

    4) пересматривать постановления о назначении административного наказания в части вида и размера наказания, если новая норма смягчила административную ответственность, а ранее наложенное более суровое взыскание не исполнено (либо исполнено не полностью).

    Согласно ч. 3 ст. 31.3 КоАП РФ в случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

    Судья или иной юрисдикционный орган, при направлении постановления по делу для исполнения в другой орган делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.

    При обращении к исполнению вступившего в законную силу постановления возможны два варианта:

    1) его приводят в исполнение должностные лица того органа, от имени которого принято постановление;

    2) постановление направляется судьей, должностным лицом, коллегиальным органом, принявшим его, в иной уполномоченный орган.

    Частью 1 ст. 31.4 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном данным КоАП РФ, например, в ст. 32.8 КоАП РФ сказано, что постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел, а в ч. 5 ст. 32.5 КоАП РФ - что постановление судьи о лишении права охоты исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, другими федеральными законами (в частности, Федеральный закон «Об исполнительном производстве») и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ (например, постановление Правительства РФ от 27 мая 1998 г. № 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций»).

    Возложение на субъектов обязанности исполнять постановления о назначении административного наказания - это правовое регулирование их подведомственности в данной сфере. Законами, прежде всего, определяется видовая подведомственность - какой вид органов исполнительной власти исполняет постановления о назначении определенного вида наказания (административного ареста, конфискации, административного штрафа и др.). Затем законами и подзаконными актами регулируется территориальная подведомственность - какой конкретно орган данного вида обязан исполнить наказание (по месту принятия постановления, по месту работы виновного, по месту нахождения имущества, по месту проживания виновного). Например, ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определяет место совершения исполнительных действий: если должником является физическое лицо, то исполнительные действия совершаются судебным приставом- исполнителем по месту его жительства, месту его работы, месту нахождения его имущества. Во многих случаях (а в органах внутренних дел всегда) определяется еще и должностная подведомственность: кто из сотрудников органа в рамках территориальной подведомственности обязан обеспечить реальное исполнение взыскания.

    В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган или должностное лицо, проводящее указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с ч.3 ст. 31.4 КоАП вправе обратиться в суд или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

    Кроме того, федеральный закон от 6 декабря 2011 года №410 дополнил статью 31.3 нормой о том, что «Если постановлением по делу об административном правонарушении было назначено основное и дополнительное административные наказания, приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или отменены такие меры, в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить в исполнение назначенные наказания, применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или освобождать от применения таких мер, направляются заверенные в установленном порядке копии постановления, в которых указывается, в какой части постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению соответствующими органом, должностным лицом».

    Согласно ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

    Исполнение постановления о назначении административного наказания можно отсрочить лишь при наличии определенных обстоятельств. К числу таких обстоятельств, применительно, например, к административному аресту относят болезнь лица, привлеченного к ответственности, смерть близкого родственника, иные трагические семейные обстоятельства и др. Отсрочить исполнение административного наказания может тот судья, орган, должностное лицо, которые приняли постановление и обратили его к исполнению. Если же судья, должностное лицо отсутствуют (болезнь, отпуск, командировка и т. п.), то вопрос об отсрочке исполнения постановления должно решить лицо, которое его заменяет или по другим основаниям имеет такое право. В случаях, не терпящих отлагательства, вопрос от имени коллегиального органа может решить его председатель.

    Отсрочка исполнения может быть предоставлена на срок до одного месяца. Если по истечении месячного срока будут существовать те же или новые обстоятельства, делающие исполнение невозможным, видимо, допустимо предоставить еще одну отсрочку. Кстати, в КоАП не сказано, что отсрочка может предоставляться только один раз. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 31.9 КоАП при отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается на весь период отсрочки.

    Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

    Следует подчеркнуть, что, во-первых, рассрочка может касаться лишь такого наказания, как штраф, а во-вторых, основанием для предоставления рассрочки может быть только материальное положение лица, обязанного уплатить штраф. В соответствии с ч. 4 ст. 31.9 КоАП РФ течение срока давности исполнения штрафа продлевается на время рассрочки.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости

    немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

    Таким образом, процессуальным основанием приостановления

    исполнения постановления о назначении административного наказания является протест прокурора. Частью 2 ст. 30.11 КоАП РФ право принесения

    См.: Бахрах Д. Н., Иванов Л. О., Российский Б. В. и др. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э. Н. Ренова. М., 2004. - С. 1006.

    протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении предоставлено прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Г енеральному прокурору РФ и его заместителям. Получив такой протест, судья (орган, должностное лицо), вынесший постановление, приостанавливает исполнение до рассмотрения протеста.

    Следует отметить, что ч. 2 ст. 31.6 КоАП РФ содержит исключение из правила, установленного в ч. 1 этой статьи: принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление о назначении административного ареста приводится в исполнение органом внутренних дел немедленно и продолжается до истечения срока ареста или до отмены соответствующего постановления.

    Согласно положениям ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

    1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    2) отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

    3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

    4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП РФ;

    5) отмены постановления;

    6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Три из указанных оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания могут возникать на любой стадии производства по делу об административном правонарушении, поэтому о них шла речь и ранее, в предыдущих главах КоАП. Это перечисленные в ст. 24.5 и нашедшие отражение в ст. 28.9 и 29.9 КоАП РФ: издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания; отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерть лица, привлекавшегося к административной ответственности.

    Только на стадии исполнения постановления по делу об административном правонарушении действует правило о том, что производство по делу должно быть прекращено, если истек срок давности исполнения, установленный ст. 31.9 КоАП РФ. Федеральным законом №71-ФЗ от 21 апреля 2011 года в часть 1 ст. 31.9 внесены изменения, существо которых заключается в том, что «постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу», ранее эта норма устанавливала годичный срок.

    Существует еще одно обстоятельство, влекущее прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания только на стадии исполнения постановления по делу. Это отмена вступившего в законную силу постановления.

    Здесь возможны три варианта:

    1) исполнение не было начато. В этом случае его просто приводить в исполнение не следует;

    2) постановление уже частично (или даже полностью) исполнено.

    3) решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и направлении дела на новое рассмотрение (п. 4, 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ) может быть принято по жалобе на вступившее в законную силу постановление, если срок подачи жалобы продлен. Если постановление отменено и дело направлено на новое рассмотрение, такое решение немедленно должно быть доведено до субъектов, исполняющих это постановление. Исполнение должно быть приостановлено до вступления в законную силу нового постановления.

    Конечно, прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания по основаниям, предусмотренным ст. 31.7 КоАП РФ, следует отличать от окончания производства по исполнению в соответствии со ст. 31.10 КоАП РФ в связи с исполнением наказания или наличием обстоятельств, названных в ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ.

    Статьей 31.8 КоАП РФ урегулировано разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания. Согласно ч. 1 этой статьи вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

    Таким образом, после того как постановление о назначении административного наказания вступило в силу и даже после обращения его к исполнению, могут возникнуть вопросы о возможности применения специальных правил. Часть 1 ст. 31.8 КоАП РФ называет три группы оснований, которые позволяют сделать исключения из общего порядка и применить специальные нормы:

    1) невозможность своевременного исполнения назначенного наказания и возникающая в связи с этим необходимость решать вопросы об отсрочке, рассрочке исполнения (ст. 31.5 КоАП РФ);

    2) установленная нормами КоАП обязанность приостановить исполнение постановления о назначении административного наказания (ст. 31.6) или прекратить его (ст. 31.7 РФ);

    3) отсутствие самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, в связи с чем назначенный ему штраф взыскивается с его родителей или лиц, их заменяющих (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ).

    С учетом таких обстоятельств юрисдикционным органом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующей проблемы рассматриваются вопросы:

    1) об отсрочке исполнения постановления;

    2) о рассрочке уплаты административного штрафа;

    3) о приостановлении исполнения постановления;

    4) о прекращении исполнения постановления;

    5) о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей.

    Часть 2 ст. 31.8 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих материалы, связанные с отсрочкой, рассрочкой исполнения постановления, возложением на родителей и лиц, их заменяющих, обязанности уплатить штраф за несовершеннолетнего, известить лиц, заинтересованных в решении таких вопросов, о времени и месте их рассмотрения. Неявка заинтересованных лиц без уважительных причин, если от них не поступило обоснованное ходатайство о переносе времени рассмотрения, не препятствует разрешению соответствующих вопросов.

    Согласно ч. 3 данной статьи решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

    Если постановление о назначении административного наказания уже исполняется, определение о рассрочке, отсрочке, приостановлении должно быть немедленно передано органу, должностному лицу, которые исполняют это постановление.

    Частью 4 ст. 31.8 КоАП РФ определено, что решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

    Статья 31.9 КоАП РФ определяет давность исполнения постановления о назначении административного наказания. Согласно ч. 1 этой статьи постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

    Течение срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

    С учетом положений ч. 3 данной статьи в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст. 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. А согласно ч. 4 ст. 31.9 КоАП РФ в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

    С целью борьбы с теми, кто стремится избежать определенного ему административного наказания, в ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ предусмотрено прерывание срока давности, если виновный уклоняется от исполнения. Факт сокрытия вещей, доходов, уклонения виновного от отбытия ареста, передачи документов и т. п. должен быть оформлен актом уполномоченного должностного лица. Со дня составления такого акта срок давности исполнения перестает течь. Течение срока возобновляется со дня обнаружения виновного, его имущества, доходов, т. е. со дня, когда появляется реальная возможность исполнить назначенное лицу взыскание. Представляется, что факт обнаружения наказанного, его имущества необходимо оформлять документально.

    Согласно ч. 1 ст. 31.10 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

    В соответствии с ч. 2 этой статьи постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, в случае:

    1) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

    2) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

    3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный ст. 31.9 КоАП РФ.

    Исполнение постановления о назначении административного наказания должно быть прекращено в любом случае, если: лицо, привлеченное к ответственности, умерло, либо постановление, вступившее в законную силу, отменено.

    Исполнение приостанавливается при издании (вступлении в силу) акта об амнистии или об отмене нормы, на основании которой лицо было привлечено к ответственности. Об этом необходимо сообщить судье (органу, должностному лицу), который на основании ст. 31.8 КоАП своим постановлением прекращает исполнение, и отзывает ранее принятое постановление.

    В соответствии со ст. 31.11 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами РФ и не имеющему на территории РФ имущества, производится в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ с государством, на территории которого проживает или находится это лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.

    Эта статья является новеллой законодательства об административных правонарушениях. Ее появление связано с развитием международного сотрудничества РФ с другими государствами. Статья 31.11 КоАП РФ предполагает такое сотрудничество по исполнению административных наказаний.

    Такие административные наказания, как предупреждение, дисквалификация, административный арест, могут исполняться только на территории РФ. А вот вопросы, связанные с исполнением постановлений о взыскании штрафа, и особенно о конфискации имущества юридического лица, находящегося за пределами РФ, а также физического лица, проживающего на территории другой страны, становятся очень актуальными, поскольку такие имущественные наказания широко применяются за административные правонарушения в области финансов, налогов, таможенного дела, предпринимательской деятельности и т. д.

    Этапы данной стадии: 1. обращение постановления к исполнению; 2. приведение в исполнение постановления по делу; 3. окончание производства по исполнению постановления о назначении адм. наказания.

    Исполнение постановлений -- завершающая стадия производства. Ее сущность заключается в практической реализации адм. взыскания, назначенного деликвенту. В процессе исполнения постановления лицо, совершившее АП, претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного, морального или материального характера. В соответствии со ст. 278 КоАП постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Постановления являются адм. актами и вступают в силу немедленно.

    Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и по фактическому приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 278 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, т. е. те, которые выносят постановления о наложении адм. Взысканий. Вторую, в соответствии со ст. 279 КоАП, осуществляют специальные уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. Вместе они образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

    На первом этапе -- обращения постановлений к исполнению -- прежде всего юрисдикционный орган должен своевременно направить вынесенное постановление органу-исполнителю.

    Деятельность гос. органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию адм. взысканий. Она производится посредством действий, кт причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

    В производствах по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Так, за управление ТС водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены прав на срок до трех лет органами ГИБДД. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления.

    Виды производств по исполнению постановления: 1) производство по исполнению постановлений о наложении предупреждения; 2) производство по исполнению постановления о наложении адм. штрафа; 3) производство по исполнению постановления о наложении адм. штрафа, взыскиваемого на месте совершения административном правонарушении; 4) производство по исполнению постановления о лишении спец. права, предоставленного физ. лицу; 5) производство по исполнению постановления об адм. аресте; 6) производство по исполнению постановления об адм. выдворении за пределы РФ ин. гражданина или лица без гражданства; 7) производство по исполнению постановления о дисквалификации.

    • 1. Постановление по делу об АП вступает в законную силу: 1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Постановление по делу обязательно для исполнения всеми органами гос. власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, ЮЛ.
    • 2. Обращение постановления по делу об АП к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу или на последующее решение по жалобе вступившее в законную силу постановление направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению. Если постановление по делу не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению. Постановление по делу приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении адм. наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
    • 3. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении адм. наказания в виде адм. ареста, лишения спец. права или в виде адм. штрафа (за исключением взыскания адм. штрафа на месте совершения административном правонарушении) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностным лицом, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом мат. положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата адм. штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
    • 4. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении адм. наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Принесение протеста на постановление об адм. аресте не приостанавливает исполнения этого постановления.
    • 5. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении адм. наказания, прекращают исполнение постановления в случае: 1). издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение адм. наказания; 2). отмены или признания утратившими силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное; 3). смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; 4). истечения сроков давности исполнения постановления о назначении адм. наказания; 5). отмены постановления.
    • 57. Сущность и система способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти

    Законность -- это Конституционный принцип функционирования всех ветвей гос. власти РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 15 К РФ, органы гос. власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Законность -- это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов гос. органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями. Принципы законности: 1).Верховенство Конституции РФ и законов, то есть обязательное исполнение и соблюдение на территории РФ Конституции и законов, которые должны быть первичными; подзаконные акты производны от них, следовательно, принимаются в соответствии с законами и во их исполнение. 2). Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Законы определяют общие правила поведения, подзаконные акты конкретизируют указанные предписания с целью решения поставленных задач при осуществлении деятельности. В этих случаях целесообразность действий не должна выходить за рамки закона. Деятельность, осуществляемая не в рамках закона, неприемлема и противоправна. 3). Гарантированность прав и свобод личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Это достигается путем создания условий (гарантий) для реализации прав и свобод гражданина и человека. Гарантированность прав и свобод личности связана с гарантиями законности: политическими, экономическими, социальными и правовыми (юридическими). 4). Создание обстановки неотвратимости ответственности в случае нарушений.

    Обеспечение законности в сфере гос. управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативно-правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.

    Способы обеспечения законности - совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов гос. власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере гос. управления.

    В целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов: 1) организационно-правовых методов, т.е. особых видов деятельности, практических приемов, операций; 2) организационно-структурных формирований (гос. органов и общественных объединений). Обобщенно эти методы определяются как способы обеспечения законности.

    Способы обеспечения законности:

    • 1) контроль;
    • 2) надзор;
    • 3) контрольно-надзорная деятельность.

    Исполнение постановлений -- завершающая стадия производства по административным правонарушениям (гл. 31, 32). В соответствии со ст. 32.1 КоАП постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. В отличие от приговоров судов, которые по общему правилу могут быть обращены к исполнению лишь по истечении срока кассационного обжалования, постановления о наложении взысканий являются актами управления и вступают в силу немедленно.

    Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 32.1 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. И та и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

    На первом этапе (обращение постановлений к исполнению) юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органу-исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям.

    Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

    Для исполнения постановления важным является определение момента с которого постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

    1. после истечения срока установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано;

    2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе или протесту, если решение не было обжаловано или опротестовано;

    3. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту.

    При вынесении нескольких постановлений в отношении одного лица, каждое приводится в исполнение самостоятельно.

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного ареста, лишении специального права, административного штрафа невозможно в установленные сроки - судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить его исполнение сроком до 1 месяца.

    С учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до 3 месяцев.

    Исполнение постановлений о назначении административных наказаний может приостанавливаться в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление до рассмотрения протеста.

    Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановления, прекращают его исполнение в случаях:

    1. издания акта амнистии;

    2. отмены или утраты силы закона, устанавливающего административную ответственность;

    3. смерть лица, привлеченного к ответственности, или объявление его умершим в установленном порядке;

    4. истечение сроков давности исполнения постановления;

    5. отмены постановления;

    6. вынесение постановления о прекращении исполнения постановления.

    Постановление, исполненное полностью, возвращается органом, должностным лицом с отметкой об исполнении субъекту административной юрисдикции, вынесшим постановление. Но ему может быть также возвращено постановление, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью в случае, если: а) по адресу, указанному субъектом административной юрисдикции, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание; б) у лица, привлеченного к ответственности, отсутствует имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными; в) истек срок давности исполнения постановления.

    административный правонарушение наказание постановление

    Петров был задержан работниками полиции за управление транспортным средством в состоянии опьянения. От прохождения освидетельствования Петров отказался, угрожал сотрудникам полиции тем, что их уволят с работы.

    Гражданин Петров совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Но для того чтобы доказать, что гражданин Петров управлял автомобилем в состоянии опьянения необходимо провести освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался. В таком случае составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и гражданин Петров проходит освидетельствование в медицинском учреждении. Акт медицинского освидетельствования приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

    Если же гражданин Петров отказывается и от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то он привлекается к административной ответственности уже по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

    100 р бонус за первый заказ

    Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

    Узнать цену

    (Ответ дан на основании КоАП РФ)

    Статья 31.11. Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества

    Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого проживает или находится это лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.

    Статья 32.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения

    Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.

    Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

    1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

    Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте

    1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

    2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

    3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

    4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

    1) пограничными органами - при совершении административных правонарушений (в ред. Федеральных законов от

    2) органами внутренних дел - при совершении административных правонарушений

    Статья 32.11. Исполнение постановления о дисквалификации

    1. Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

    2. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

    При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

    3. Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

    Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

    1. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

    3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

    Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

    4. После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

    В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация