Презентация "техника безопасности и правила поведения во время осенних каникул". Мбоу "калининская школа

Главная / Общество

Прежде чем дети отправятся на осенний отдых, учителя в обязательном порядке должны ознакомить школьников с правилами безопасного поведения во время каникул. Согласно распоряжению Министерства образования и науки РФ, в 2018 году они начнутся 27 октября и продлятся до 4 ноября. 5 ноября школьники снова сядут за парты. Это уже окончательное расписание и больше изменений в него вносить не будут.

Техника безопасности и правила поведения во время осенних каникул включают в себя несколько пунктов. Особое внимание стоит обратить на поведение ребенка, когда он остается сам дома и когда отправляется на прогулку во двор или в парк.

Стоит ознакомить детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности. Также необходимо провести беседу со школьниками по поводу времяпрепровождения за компьютером и телевизором. Не будет лишним ознакомить детей с правилами пользования электроприборами.

Во время осенних каникул детям запрещено:

Открывать дверь и общаться на улице с незнакомыми людьми;

Пользоваться спичками на закрытых территориях;

Играть с острыми, колющими, режущими и легковоспламеняющимися предметами;

Выходить на улицу без верхней одежды;

Разжигать костры на территории села и лесного массива;

Купаться в водоемах;

Употреблять в пищу малознакомые и незнакомые осенние грибы и ягоды;

Дразнить и гладить беспризорных животных;

Посещать малознакомые места, если рядом нет взрослых;

Находиться на улице после захода солнца без сопровождения родителей.

Осенние каникулы 2018 года можно провести весело, задорно и безопасно

Каникулы — не повод сидеть дома и спать до обеда. Осенние каникулы — это период веселья. Познавательные центры Москвы, музеи и галереи подготовили для школьников интереснейшую программу развлечений на период каникул с 27 октября по 4 ноября.

В период осенних каникул с 29 октября по 2 ноября в "Мультимедиа Арт Музее" состоится детский курс художества "Объемное мышление". В программе курса школьники узнают все об объеме предмета и насколько он важен в мире искусства.

Также детям будет предложено создать свою работу: построить город из картона, слепить скульптуру или попробовать себя в качестве профессионального фотографа. Курс "Объемное решение" подойдет для детей, которые любят заниматься творчеством.

Весело провести осенние каникулы можно на фестивале мультфильмов, который проходит в Москве. В период мероприятия будут показывать российские и зарубежные мультфильмы, проводить мастер-классы и лекции по созданию анимации, устраивать встречи с аппликаторами и многое другое. Участие в фестивале платное.

Школьники от 10 лет, которые хотят провести каникулы с пользой, могут отправиться в городской английский квест-лагерь в Южном Тушино. В первой половине дня дети будут заниматься английским языком, а после обеда отправятся на прогулку в сопровождении учителя иностранного языка. Все это будет разбавлено веселыми спортивными играми.

Определиться с будущей профессией школьники могут в период осенних каникул в городе мастеров "КидБург". Здесь детей ждут десятки развлечений, в ходе которых они смогут почувствовать себя робототехниками, пожарными, докторами, освоить навыки программирования или стать ближе к современным технологиям. "КидБург" — это идеальное место для детей от 6 до 14 лет.

Развлекательный центр "ExitGames" приглашает ребят и их родителей на "Счастливые каникулы". В течение 9 дней здесь будут проходить разнообразные квесты с героями из книг о Гарри Потере или вселенной Marvel.

Игра "Прятки в темноте" подойдет тем детям, которые не боятся полумрака и с удовольствием любят прятаться. Развлекать детей будут герои любимых мультфильмов. Самых маленьких детишек будут веселить аниматоры.

1 . Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и

взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,

сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться

электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.


ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи;

2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности

3. Во время урока находиться вне классного помещения:

4. Выходить из школы без разрешения учителя и классного руководителя;

5. Выбегать на проезжую часть;

6. Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

8. Открывать краны с водой;

9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;

8. Если жарко – сообщи об этом сопровождающему учителю;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

2.2. Не купаться в холодное время.

2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

Краткое содержание инструктажа.

Тема инструктажа

О чём обязательно необходимо напомнить детям

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.
Пожарная безопасность. Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.
Электробезопасность в школе, дома, на улице. Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.
Безопасность на улицах и дорогах. О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.
Безопасность в лесу (перед походами). Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.
Правила поведения на классном и школьном вечере. Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)
Безопасность во время каникул (на улице и дома). О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.
Правила поведения при химическом заражении. Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…
Правила поведения при травмировании. Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.
Эвакуация из здания школы. Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…
Криминальная безопасность. Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…
Экстремистские объединения Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.
Безопасность каждый день Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.
Встречи с собаками Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

Инструктаж. Правила поведения во время осенних каникул

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
  5. Соблюдай правила безопасности на льду.
  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и

взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,

боеприпасами.

  1. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,

спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила дорожного движения

Правила поведения в общественных местах

Правила личной безопасности на улице

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться

электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из

несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Правила поведения, когда ты один дома

  1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
  2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”
  3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
  4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Правила безопасности на льду

  1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
  2. Идти следует по уже проложенной тропе.
  3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
  4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
  5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Зимние каникулы - чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, снегокатах, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.

Однако, нельзя забывать о правилах безопасности . Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.

Правила безопасности при нахождении на льду водоемов

Лед на водоемах коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться.

Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.

Запомните - не зная определенных правил, выходить на лёд нельзя!

Итак, давайте перечислим правила поведения на льду :

  • Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.
  • Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы придти Вам на помощь.
  • Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
  • Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.

Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде :

  • не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;
  • не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;
  • как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;
  • не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;
  • постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;
  • выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
  • ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
  • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.

Осторожно - низкая температура!

Опасен и прочный, но очень скользкий лед . При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.

При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.

Таит опасность и низкая температура . Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.

Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация