"Гаражная амнистия". Что ждет владельцев после приватизации? Гаражам пропишут вольную

Главная / Общество

В Совете Федерации разрабатывают законопроект о «гаражной амнистии», который даст возможность при предъявлении нескольких документов оформить на себя место в ГСК. Как сообщил «Известиям» сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин, документ будет внесен в 2017 году.

Уже несколько десятилетий сотни тысяч гаражей по всей России существуют в неопределенном статусе. Люди получили их в гаражно-строительных кооперативах еще в советские времена, однако формально эти гаражи им не принадлежат. В начале 1990-х, когда массово приватизировались квартиры, вопрос с оформлением собственности на гаражи оказался на втором плане. В результате многие россияне уже лишились их, а остальным это может грозить в любой момент.

Только в одной Республике Коми, по данным регионального управления Росреестра, из 116 тыс. гаражей в собственность оформлены только 9,6 тыс.

По словам Дмитрия Шатохина, регионы столкнулись с проблемой гаражных кооперативов, когда начали проводить инвентаризацию объектов недвижимости. С одной стороны, определенные правоустанавливающие документы на эти гаражи имеются. Обычно это бумага, выданная председателем местного совета в 1960–1970-е годы прошлого века. Но при этом именно как объект собственности такой гараж нигде не зарегистрирован.

У такого гаража непонятный статус, - рассказал сенатор «Известиям». - Простой вопрос: на основании чего они подключены к электросетям? Для этого должен быть заключен договор с собственником. По этой же причине никто не гарантирует и сохранность гаражей: при желании местные власти могут снести их в любой момент. Кроме того, гараж может, например, сгореть, а без зарегистрированного права собственности его нельзя застраховать.

У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и обратная сторона - если законного владельца нет, то местным властям не с кого спросить за состояние постройки и прилегающей территории. Например, за неубранный снег. Кроме того, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.

Проект закона предполагает внесение поправок в федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года. Документ вводит ст. 49.1 «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива». В ней перечислены бумаги, которые нужно предоставить для регистрации гаража как объекта собственности. Это документы, подтверждающие членство в ГСК и оплату паевого взноса, техническая документация на нежилое помещение. А также - документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом госвласти или местного самоуправления.

По оценкам Дмитрия Шатохина, общие расходы на то, чтобы узаконить гараж, составят 15–20 тыс. рублей. Для ветеранов эта процедура, по замыслу законодателей, должна быть бесплатной.

Вопрос о необходимости гаражной амнистии в последние десятилетия поднимался неоднократно. Некоторые регионы пытаются решить проблему самостоятельно. Например, в Ульяновской области амнистия была объявлена в прошлом году. Но там речь идет о собственности на земельные участки под гаражами.

Когда мы даем право на земельный участок, мы не даем право на сам объект. А потом человеку всё равно придется идти в суд и доказывать право собственности на гараж, - пояснил сенатор.

Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров поддержал идею, однако подчеркнул при этом, что под «гаражную амнистию» не должны попасть самовольно возводимые во дворах «ракушки».

Нет никаких сомнений в том, что этот вопрос требует проработки и решения, - пояснил Дмитрий Азаров «Известиям». - Но крайне важно, чтобы речь шла именно о кооперативах, где не урегулировано право собственности. Решая эту проблему, мы не должны создавать другую: нельзя допустить, чтобы наши дворы заполнили незаконные гаражи, портящие внешний вид городов.

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «Известиям», что проблема назрела давно: по его мнению, пора наконец легализовать гаражи в ГСК «и прекратить этот кошмар».

К нам регулярно поступают жалобы на то, что в том или ином районе сносят гаражные комплексы, - рассказал общественник. - Они занимают много места, и, конечно, выгоднее застроить эти территории жилыми домами. Я уже лет пять пытаюсь купить гараж в Москве и не видел еще ни одного места, где владелец гаража может быть спокоен за сохранность этого имущества. Много раз меня уверяли, что в том или ином ГСК всё хорошо, а потом местные власти там всё сносили.

Заслуженный юрист России, бывший судья Мосгорсуда и член СПЧ Сергей Пашин в раговоре с «Известиями» отметил, что законопроект о «гаражной амнистии» необходим, однако чиновники на местах в нем не заинтересованы.

Местные власти не очень поощряют приватизацию, - сказал Сергей Пашин. - У них всегда есть козырная карта: «вас тут не было, вы не имеете права». Чиновники заинтересованы в том, чтобы держать людей на привязи.

Юрист напомнил, что в советские времена за человеком не признавали права собственности на недвижимость, в том числе и на гаражи. ГСК и его члены не были собственниками. Юридические права давало не приобретение гаража, а вступление в кооператив - то есть, право собственности фактически подменялось членством в социалистической организации.

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации. После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность. Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15–20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной. Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

«Большинство кооперативов не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок»

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

«Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок. Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными. Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения», – пояснил Зеге m24.ru.

«В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли»

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений – городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

«Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю», – рассказал он.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги»

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

«Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается – это будет правильнее сделать», – уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно – после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю», – рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400–500 тысяч рублей до четырех–пяти миллионов, а с учетом строительства – до 10–15 миллионов.

«Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса»

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

«Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас – это же не только амнистия, это же перевод в собственность. Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент. Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса», – пояснил он.

С 1 января 2017 года машино-место является полноценным объектом недвижимости, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения. Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800–900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города – в 10, а то и в 25 раз выше. В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики. Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Текущая ситуация с гаражами заставляет многих водителей опасаться потерять данную недвижимость. Отсутствие документального подтверждения права собственности, а также правовых основ для оформления такового создает определенные проблемы:

  • нет возможности подключить гараж к коммуникациям из-за отсутствия документов;
  • недвижимость не может быть застрахована;
  • официально имущество не может быть продано, куплено или взято в ипотеку.

Для государства проблемы одноэтажных малогабаритных построек заключаются в большом количестве места, которое они занимают. Данный аспект особенно актуален для крупных городов. И данная проблема порождает опасения владельцев, что постройки будут снесены, как незаконные.

Для бюджета муниципальных образований наличие незарегистрированных построек означает отсутствие налогов с такой недвижимости. Также нет возможности привлечь владельца к ответственности за неубранную территорию или иные административные правонарушения. Законопроект о гаражной амнистии нацелен на урегулирование данной ситуации и оформление правового статуса данного типа построек.

Проект Закона о гаражной амнистии внесен на рассмотрение в Госдуму 19 июля 2017 года . Его назначение – внесение изменений в «О государственной регистрации недвижимости». Поправки, предполагающие гаражную амнистию, ориентированы на следующие аспекты:

  • в статью 40 ввести часть 6.1 о государственном кадастровом учете нежилых помещений, предусмотренных статьей 49.1;
  • ввести в закон 218 ФЗ статью 49.1 об особенностях регистрации нежилых помещений в составе комплекса гаражей.
  • наличие документа, подтверждающего оплату паевого взноса за недвижимость в составе соответствующего комплекса;
  • наличие документа о предоставлении земельного участка гаражно-строительному кооперативу, оформленному в предусмотренном законом порядке.

В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии, владельцы данной недвижимости могут рассчитывать на полное оформление права собственности. Гараж станет полноценным нежилым имуществом, которое можно продать, застраховать, заложить в ипотеку. Водители могут не опасаться сноса такой постройки, а также без осложнений подводить к ним коммуникации.

Другая сторона принятия Закона о гаражной амнистии – постановка на кадастровый учет и налогообложение. Чтобы оформить собственность, потребуется собрать все документы, подтверждающие право на ее владение. Далее проводится кадастровый учет и оформление паспорта.

Эксперты указывают, что в случае принятия Закона о гаражной амнистии оформление собственности обойдется в 15-20 тыс. рублей . Предписывается, что ветераны смогут оформить гараж бесплатно. Процедура оформления будет основываться на следующих этапах:

  • сбор документов для гаражной амнистии, подтверждающих право на владение указанной собственностью;
  • проведение кадастровой оценки и составление технического плана, постановка на налоговый учет;
  • представление всех документов в местное отделение Росреестра , в перечень входит и оформленная кадастровая документация.

Регистрация займет до 12 рабочих дней . Кроме оплаты за кадастровую оценку и иные издержки оформления гаражной амнистии, понадобится внесение госпошлины в 2 тыс. рублей .

а вы знаете какие изменения были внесены в ?

Скачать текст Закона о гаражной амнистии

Проект Закона о гаражной амнистии предполагает внесение изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости». Данный документ был принят 3 июля 2015, однако вступил в силу с 1 января 2017. С момента принятия закон постоянно дорабатывался, последние изменения были внесены четырьмя актами от 29 июля 2017.

Поправки закона касаются его актуализации с правовой базой. Они учитывают практическое применение принятого документа, а также создают базу для упрощенной регистрации собственности. Если проанализировать последние изменения, можно выявить и коррективы, которые позволяют без особых сложностей ввести положения Закона о гаражной амнистии.

Скачать Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» можно . Документ представлен в редакции с последними изменениями на август 2017. Текст будет востребован для изучения порядка регистрации недвижимости. Если поправки о гаражной амнистии будут приняты, то процедура регистрации будет проводиться в соответствии с уже имеющимися предписаниями данного правового акта.

Скачать текст законопроекта о гаражной амнистии можно по . Документ представлен в изначальной редакции и поможет наглядно изучить поправки, предполагаемые его введением.

Многие автолюбители имеют в личном пользовании гаражи, но многие из них или не до конца оформлены, или не оформлены в собственность вовсе. В Государственной Думе приняли решение, что собственники таких помещений могут пройти особого рода “амнистию”, позволяющую в упрощенном порядке пройти процедуру регистрации во избежание проблем в будущем. Разберемся, что же такое гаражная амнистия и как ею воспользоваться.

В ГД еще в 2015 году поступил проект нового закона, который был на рассмотрении у депутатов целый год. Этот проект призывает отрегулировать весь процесс купли и продажи машиномест обычных граждан.

Чем регулируется гаражная амнистия

Совсем недавно вышел закон, который касается гаражных кооперативов. Теперь процесс оформления документов на право собственности на гараж будет проходить намного проще и быстрее. Гаражная амнистия 2016 года закреплена специальным Федеральным законом 1043216-6. Этот закон прописал единые и доступные для каждого гражданина правила, которые регулируют права собственности на все гаражные кооперативы.

Основная цель этого нововведения заключается в регулировании правильных взаимоотношений, появляющихся в связи с существованием прочих собственников.

Что такое машиноместо

Машиноместо – это личное место, выделенное под машину, которое находится непосредственно в помещении на участке. Согласно вышедшему закону, если место под машину выделено на личной площадке или в отдельном здании, то владелец машиноместа просто должен зарегистрировать его по всем правилам.

Согласно законопроекту, гараж является помещением, которое имеет полное или частичное ограждение. Постройка может находиться в здании либо непосредственно на участке.

Разрешается ли оформлять машиноместо возле жилого дома?

Новый закон намного упростил регистрацию данного процесса, он не разрешает использовать для этих целей территорию непосредственно возле дома. И это не просто прихоть властей, дело в том, что придомовая часть считается общей собственностью всех людей, проживающих в многоквартирном здании.

При всем этом, новый проект абсолютно не запрещает использовать участок, не относящийся к придомовой части.

Закон о гаражной амнистии обладает еще некоторыми положительными моментами, которые могут сыграть важную роль в жизни каждого собственника автомобиля. Законопроект позволяет сделать «с нуля» товарищество, членами которого станут жильцы многоквартирного жилого дома. Новоиспеченный кооператив сможет распоряжаться имуществом товарищества.

Когда гараж разрешено зарегистрировать через закон о гаражной амнистии

Владельцы земли, которые заранее подумали об обустройстве своего жилища, имеющие отдельный парадных въезд, имеют полное право рассчитывать на данную амнистию. Сам по себе этот процесс относится к обычной процедуре регистрации прав на недвижимость. При осуществлении какой либо реконструкции данных объектов нет нужды брать разрешения.

Что относится к гаражам, то они непременно обязаны проходить данную процедуру, если их владельцы не хотят воспользоваться ими для приобретения денежной выгоды. Естественно, чтобы пройти регистрацию, вначале нужно собрать документы на право владения участком, а также заполненную печатными буквами декларацию.

Если у человека отсутствуют документы на землю, то первым делом необходимо восстановить свои права и получить соответствующий документ.

Обязательно необходимо в декларации о недвижимости указать место, где находится земельный участок с постройкой. Отдельно необходимо написать размеры гаража, а также из какого материала была возведена конструкция.

Если гараж является кооперативным, как поступить?

Наверное, мало кто помнит, что раньше все кооперативы имели право получить финансовую поддержку от государства. Сегодня страна может претендовать только на землю, а не на сами постройки. Соответственно у владельцев таких кооперативных гаражей нет шансов получить амнистию. Прежде нужно пройти приватизацию участка, но нужно подчеркнуть, что стать хозяином такого гаража реально только тогда, когда данная постройка будет отнесена к личным объектам строительного назначения.

Гараж оформить по все правилам в собственность реально, если он был приобретен не позднее 2001 года. Почти любая недвижимость, приобретенная до этого времени, может быть зарегистрирована в обычном режиме. Это право относится и к гаражам, которые не будут использоваться их владельцами для заработка денег.

Если человек стал владельцем земельного участка каким-то другим способом, то ему необходимо будет предоставить: договор обмена, либо дарственную, согласно которой земля поменяла своего хозяина. Эти документы могут потребоваться и в других инстанциях, поэтому рекомендуется сразу сделать их ксерокопии.

Что делать с недвижимым комплексом?

Иногда случается так, что гражданам попадаются во владение гаражные боксы, которые по закону РФ являются неделимым имуществом. Владелец в данном случае может рассчитывать лишь на малый участок. Чтобы воспользоваться своей частью земли, потребуется составить специальный договор, где будут участвовать все совладельцы земли.

Для выкупа земли с постройкой нужно, чтобы у всех совладельцев имелись документы на право пользоваться земельным участком. Если хотя бы у одного участника не окажется нужной бумаги, регистрация не будет произведена. Что касаемо личного владения землей и строением, то эта возможность может осуществиться только после выкупа земли у всех собственников.

Об особенностях гаражной амнистии в столице смотрите это видео:

И в заключении

Благодаря новому закону все владельцы гаражных кооперативов и просто гаражей имеют полное право зарегистрировать официально свои объекты. Но это может осуществиться только если владелец участка представить всю документацию. Касаемо кооперативных построек, хозяину такого имущества придется пройти несложную процедуру приватизации, а потом и непосредственно порядок регистрации посредством амнистии. В принципе все довольно легко и просто, нужно лишь немного приложить усилий и потратить личное время на сбор документов и прохождение различных инстанций.

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о "гаражной амнистии" занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о "гаражной амнистии" занимается Совет Федерации. После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность. Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15-20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной. Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

"Большинство кооперативов не проходят по современным нормам - ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок"

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

"Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам - ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок. Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными. Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения" , - пояснил Зеге m24.ru.

"В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли"

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений - городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

"Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю" , - рассказал он.

"Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним-двумя людьми,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги"

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

"Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается - это будет правильнее сделать" , - уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно - после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

"Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним-двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю" , - рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400-500 тысяч рублей до четырех-пяти миллионов, а с учетом строительства - до 10-15 миллионов.

"Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса"

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

"Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас - это же не только амнистия, это же перевод в собственность. Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент. Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса" , - пояснил он.

С 1 января 2017 года машино-место является полноценным объектом недвижимости, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения. Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800-900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города - в 10, а то и в 25 раз выше. В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики. Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Подробности смотрите в сюжете телеканала “Москва 24 ” .



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация