Фирмы в государственных учреждениях а. Бюджетные организации. Государственные учреждения: примеры. Бизнесы с государственным участием

Главная / Общество

Капитализация – это превращение денежного потока в стоимость путем деления или умножения (чаще деления) рассчитанной величины потока дохода на коэффициент капитализации или мультипликатор.

Базовые формулы:

Метод основан на 2 допущениях:

    Доходы от бизнеса постоянны по величине;

    Срок получения таких доходов неопределенной длительности.

Суть метода капитализации заключается в определении величины ежегодных доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость компании. Использование данного метода заставляет оценщика решать следующие задачи:

    Определить продолжительность анализируемого периода.

    Определить капитализируемую базу.

    Определить коэффициент капитализации.

При расчете чистого дохода важно правильно выбрать период времени, за который производятся расчеты. Это может быть несколько периодов в прошлом, обычно пять, а могут использоваться данные о доходах за несколько периодов в прошлом и прогнозы на ближайшее будущее. Особое внимание следует обращать на сопоставимость используемых показателей.

Капитализируемой базой, как правило, является ожидаемая скорректированная прибыль – ожидаемый чистый операционный доход компании, который рассчитывается в несколько этапов:

    Потенциальный валовый доход – потенциальный доход от деятельности

    Действительный валовый доход

    Чистый операционный доход

Следующий важный вопрос, который возникает при расчете чистого дохода - выбор способа его расчета. Простейшим способом является расчет по формуле средней арифметической чистого дохода. Более точно рыночную стоимость обычно удается рассчитать в случае определения чистого дохода по формуле средневзвешивания или тренду.

Если в динамике показателя чистого дохода за выбранный ретроспективный период не прослеживается какой-либо четкой тенденции, то базовый показатель чистого дохода компании может быть получен как среднеарифметическая за этот период.

Если же аналитик считает, что для прогноза будущих чистых доходов наиболее важными являются чистые доходы за последние периоды, то он использует весовые коэффициенты.

Если предполагается, что тенденция динамики чистого дохода сохранится и на перспективу, то его величина определяется на основе тренда.

Способы расчета ставки капитализации

Итак, чтобы определить адекватную ставку капитализации , нужно сначала рассчитать соответствующую ставку дисконта, используя следующие возможные методики.

Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются:

    CAMP (Модель оценки капитальных активов)

    WACC (Модель оценки средневзвешенной стоимости)

    Кумулятивное построение

    APT (Модель арбитражного ценообразования)

При известной ставке дисконта ставка капитализации определяется в общем виде по следующей формуле: R = d - g

где R - ставка капитализации, d - ставка дисконта, g - долгосрочные темпы роста прибыли или денежного потока

Последние этапы применения метода капитализации прибыли представляют собой достаточно несложные операции.

Предварительная величина стоимости рассчитывается по уже приводившейся формуле:

Чистая прибыль / ставка капитализации = Оцененная стоимость

(I / R = V)

Достоинства и недостатки метода

Основное преимущество – простота расчетов. Другое преимущество состоит в том, что метод прямой капитализации так или иначе непосредственно отражает рыночную конъюнктуру. Однако метод не следует применять, когда:

    Отсутствует информация о рыночных сделках или не проведен их экономический анализ;

    Если бизнес находится в стадии становления (еще не построен): не вышел на режим стабильных доходов или отсутствует информация о них;

    Когда объект требует серьезной реструктуризации.

Работу в государственных учреждениях можно назвать хорошим вариантом трудоустройства, особенно если вы хотите работать в столице России. Зарплата чиновников в Москве не такая высокая, как кажется многим, зато перед ними открываются прекрасные перспективы для карьерного роста.

Найти работу на госслужбе нелегко, ведь соискателям в этом мешает несколько факторов:

  • отсутствие необходимого опыта;
  • высокий уровень конкуренции;
  • минимальное количество открытых вакансий.

В большинстве случаев госработа в Москве достается специалистам со стажем, а молодежи приходится набираться опыта в других организациях, дожидаясь своего часа.

Поиски работы

Найти вакансии в государственных учреждениях Москвы можно на данном сайте, установив соответствующий фильтр в настройках поиска. Отыскав интересующее вас объявление, отправьте работодателю данные о себе, используя e-mail (он обычно всегда указывается в контактных данных).

Рекрутинговые агентства вряд ли помогут вам с поисками госработы в Москве – вакансии подобного рода попадаются там крайне редко.

Требования, выдвигаемые к соискателям

Устроиться на работу в государственных органах можно, имея опыт трудовой деятельности по конкретной специальности. Например, учреждение, имеющее дело с финансами, охотно возьмет на работу бывшего банковского сотрудника, хорошо зарекомендовавшего себя на прежней должности.

Распространено мнение, что вакансии в государственных учреждениях Москвы достаются лишь людям, имеющим дружеские или родственные связи с влиятельными лицами. Однако факт «кумовства» на госслужбе сильно преувеличен. Возможно, высокий пост без связей не занять, но аналитиком или консультантом в государственной организации может стать любой соискатель, соответствующий определенным квалификационным требованиям.

Подготовка резюме и справок

Решив устроиться на госработу в столице, в первую очередь позаботьтесь о написании резюме. Укажите в этом документе свое образование, опыт работы, полезные деловые навыки. Хваля себя, не нужно увлекаться. Во-первых, данные о вас обязаны соответствовать действительности, а во-вторых, по объему резюме не должно превышать одной печатной страницы.

Помимо резюме, подготовьте справку из МВД об отсутствии судимости, сделайте несколько фотографий стандартного размера, ксерокопию документа об образовании и паспорта. Вам также придется обратиться в налоговую, где должны подтвердить факт исправной выплаты вами всех налоговых сборов.

Собеседование

Максимум внимания уделите подготовке к собеседованию, ведь при приеме на госслужбу оно довольно тяжелое. Вам зададут стандартные вопросы о том, где вы работали раньше, почему уволились. После этого представитель работодателя оценит ваше знание законов, уровень подкованности в финансовой сфере и т.п.

Отвечая на вопросы, выражайте мысли четко, кратко и емко. Так вы покажете, что являетесь серьезным и рассудительным человеком, умеющим вести деловое общение.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

как основная разновидность унитарных предприятий- коммерческая организация, имущество которой является единым (неделимым) объектом права собственности ее учредителя-государства (ст.113 ГК РФ). Это - единственный вид коммерческих организаций, не являющихся собственниками, не представляющих собой корпорации лиц (объединения на началах членства) и обладающих целевой (специальной) правоспособностью. Учредительный документ Г.п. - утвержденный собственником устав, орган управления - единоличный (назначенный собственником) руководитель - директор. Г.п. создаются, а также реорганизуются и прекращаются по решению уполномоченных на то государственных органов (министерств и ведомств)(постановление Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. № 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности"). На закрепленное за ними имущество собственника-учредителя (и на имущество, полученное в результате своей деятельности) Г.п. получают ограниченные вещные права. Юридическим лицом и субъектом права на имущество признается Г.п., а не его "трудовой коллектив", что исключает появление "народных", "коллективных" и подобных предприятий. По своим обязательствам Г.п. отвечает всем этим имуществом и не несет ответственности по обязательствам своего собственника-учредителя.

Разновидности Г.п. - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное) (ст. 114 и 115 ГК РФ). Казенные предприятия могут быть только федеральными, а при недостатке их имущества ответственность по их обязательствам несет РФ, в связи с чем они в отличие от других Г.п. не могут признаваться банкротами.

Признание предприятия, в том числе Г.п., юридическим лицом не свойственно странам с развитой рыночной экономикой, а в РФ представляет собой остатки прежнего правопорядка, сохраненные законом на переходный период. В развитом гражданском обороте не могут участвовать несобственники, за действия которых фактически руководящий ими учредитель-собственник не отвечает. Поэтому предприятия, в том числе Г.п., признаются имущественными комплексами - объектами, а не субъектами гражданского права (ст. 132,559,656 ГКРФ).

Суханов Е.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" в других словарях:

    - (state enterprise) Компания, основанная по инициативе государства и руководимая им. Аргументы в защиту наличия государственной собственности состоят в том, что некоторые виды деятельности хотя и являются общественно полезными, но непривлекательны … Экономический словарь

    - (ГП) предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если такое предприятие является бюджетным, то оно финансируется из средств… … Википедия

    См. Предприятие государственное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    По законодательству РФ учреждается орга нами управления РФ, республик, входящих в состав РФ, автономной области,автономных округов, краев и областей, уполномоченных управлять госу дарственным имуществом. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Юридическая энциклопедия

    См. Унитарное предприятие. Казенное предприятие … Юридический словарь

    государственное предприятие - предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если государственное предприятие является бюджетным, то оно финансируется из… … Словарь экономических терминов

    Государственное предприятие - см. Унитарное предприятие … Энциклопедия права

    государственное предприятие - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN publicly owned establishment … Справочник технического переводчика

    государственное предприятие - valstybės įmonė statusas Aprobuotas sritis įmonių teisė ir įmonių valdymas apibrėžtis Ribotos civilinės atsakomybės viešasis juridinis asmuo, nuosavybės teise priklausantis valstybei ir patikėjimo teise valdantis, naudojantis jam perduotą… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

    Предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если Г.п. является бюджетным, то оно финансируется из средств государственного… … Энциклопедический словарь экономики и права

Книги

  • Кулинария , . Книга КУЛИНАРИЯ написана для повара, чтобы помочь ему в работе, поднять его квалификацию, научить основам кулинарии, привить полезные привычки и навыки. Вступительные разделы книги…
  • Манифест правильного чиновника. Как заставить госпредприятие приносить прибыль городу , Овчинников Василий Владимирович. Книга о том, как сделать госпредприятие прибыльным и успешным. Василий Овчинников - генеральный директор государственной компании "Мосгортур", которая совершила революцию в организованном…

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Глава 1. Что такое государственные организации и приоритетные государственные организации

1.1 Военные организации

1.2 Научные организации

1.3 Правоохранительные организации

Глава 2. Государственные организации, созданные для совершенствования и «создания» стоящего населения страны

2.1 Образовательные организации

2.2 Организации в сфере здравоохранения

2.3 Другие государственные организации

Глава 3. Структура государственных организаций на действующем примере

3.1 Организационная структура ЮНЕСКО

3.2 Структура организации государственного ВУЗа

Заключение

Список источников

Введение

государственная организация

В предоставленной работе будет рассмотрена тема «Государственные организации». Данная проблема является очень актуальной как сегодня, так и всегда. Ведь на протяжении веков в жизни каждого человека играют важную роль такие вещи как хорошее образование, здоровье, защита интересов и прочие. А так как государство должно действовать в интересах всего общества, то оно пытается удовлетворить все эти интересы граждан посредством создания специализированных государственных организаций.

Государственные предприятия и учреждения не относятся к органам государства (хотя представляют собой различные виды государственных организаций), так как их основной задачей является не властное руководство, не управление и не распорядительство, т.е. они не обладают государственно-властными полномочиями и потому не осуществляют деятельность по руководству внешними объектами. Государственные учреждения и предприятия сами служат объектами руководства соответствующих органов государственного управления, которые наделены властными полномочиями. Вместе с тем каждое предприятие или учреждение имеет свой собственный орган управления.

Актуальность темы. Государственные предприятия в условиях рыночной экономики могут осуществлять свою деятельность на различных принципах. Это могут быть субсидируемые государством предприятия, которые самостоятельно ориентируются на рыночный спрос и преследуют цель максимизации прибыли. Либо это могут быть предприятия, деятельность которых полностью определяется правительством и не нацелена на прибыльность. Могут существовать также промежуточные формы.

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов государственных организаций, а также их структуру и функции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «государственная организация»

Определить основные виды государственных организаций

Рассмотреть и подробно проанализировать характеристики и функции основных видов государственных организаций

Провести подробный анализ функционирования и управления конкретной государственной организации на реальном примере

Создать и выявить основные полезные выводы и интересные факты, полученные в результате написания курсовой работы

Объектом в данной работе является исследование организационной структуры государственных организаций.

Предметом исследования выступает выявление специфики организационной структуры и подробный анализ деятельности, функций и структура ЮНЕСКО.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются сущность и состав государственных организаций, а также организационная структура таких организаций, как военная, научная и правоохранительная.

Во второй главе рассматривается структура и анализ государственных организаций, созданных для совершенствования и «создания» стоящего населения страны, такие как образовательные организации, организации в сфере здравоохранения и другие, не менее значимые государственные организации. В третьей главе идет речь о практическом применении организационной структуры на примере стандартного ВУЗа и организации ЮНЕСКО.

При написании данной работы использовалась и анализировалась литература по таким направлениям как «Теория организации», «Государственные организации» в разных аспектахправовой точки зрения, экономической и прочее), касающаяся рассматриваемых в работе понятий.

Глава 1. Что такое государственные организации и приоритет ные государственные организации

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Государственная организация -- предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если государственная организация является бюджетной, то оно финансируется из средств государственного бюджета. Предприятия, находящиеся в непосредственном ведении государственных органов, называются казенными.

Виды государственных организаций:

· Военные организации;

· Научные организации;

· Правоохранительные организации;

· Образовательные организации;

· Организации в сфере здравоохранения;

· Другие организации.

Основным выводом является тот момент, что существующие государственные организации имеют идеальную структуру организации, позволяющую успешно и плодотворно функционировать на протяжении многих лет. Но несмотря на то, что меняется и менталитет населения и условия жизни, структура государственных организаций тоже изменяется.

1.1 Военные организации

Это организации, которые подразумевают создание в стране силы, способной защитить ее в крайних случаях, таких как война, а также мира внутри страны.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением военной организации.

Главная цель обеспечения военной безопасности - создание благоприятных внешних условий существования и прогресса Российской Федерации, предотвращение военной агрессии путем поддержания военной мощи государства на уровне, гарантирующем адекватное реагирование на существующие и потенциальные военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

Сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

Эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них; достаточность необходимых для обеспечения военной безопасности сил, средств и ресурсов, их рациональное использование;

Соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности; не нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

Главным вывод первого пункта первой главы является определение важности и необходимости данной организации в любой стране. Структура этой организации должна всегда учитывать мнение населения, несмотря на обстановку в стране и вне ее. Иначе, как бы парадоксально это не выглядело - плохая организации может способствовать применению сил военной структуры к народу.

1.2 Научные организации

В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. Государство может оказывать этим обществам различную поддержку, а общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является IEEE. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.

Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах -- это были «Академия тайн природы» (Academia secretorum naturae) в Неаполе (1560), «Академия Линчеев» (Accademia dei Lincei -- дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью) в Риме (1603), «Академия опытных знаний» («Академии опытов», 1657) во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почётным членом Галилео Галилеем, были созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом.

Необходимость ускоренного развития науки и техники потребовала от государства более активного участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, Академия созданы по указу «сверху». Однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства.

Научные организации:

o ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру).

o ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).

o Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

Вывод данного пункта заключается в том, что непоколебимое изучение науки, и должной организации ее структуры может способствовать появлению новых благ для человечества, а также взаимного дружественного функционирования развитых стран, что в итоге способствует миру во всем мире.

1.3 Правоохранительные организации

Одно из центральных мест занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.

Ведущее место среди них занимает адвокатура с ее коллегиями адвокатов - добровольными объединениями юристов-профессионалов, призванными выполнять важную правоохранительную функцию. К адвокатуре близко примыкают иные формы оказания юридической помощи, в том числе защиты по уголовным делам, получающие все большее распространение в последние годы. Это кооперативы и иные виды предпринимательской деятельности, берущие на себя выполнение адвокатских функций.

Центральным итогом последнего пункта первой главы является необходимость и правильное функционирование правоохранительных организации, так как это способствует обеспечения правопорядка среди граждан и государства цивилизованным путем.

Глава 2. Государственные организации, созданные для совершенствования и «созд ания» стоящего населения страны

Данные организации были созданы для совершенствования уровня населения страны, обеспечивающих их образовании, здравоохранение и прочее.

На деле эти организации играют огромную роль в государственной структуре, что способствует правильному функционированию страны, организации мира по всему миру и дружелюбной атмосферы среди людей.

Непоколебимым остается факт значимости этих государственных организации, не менее важных, чем приведенные в первой главе данной курсовой работы.

2.1 Образовательные организации

Образовательные организации - это организации способствующие повышению образования у людей. Выделяются критерии, по которым возможно распознать образовательные организации.

Они уточняют критерии значимости организаций (на настоящий момент не принятые) и общий критерий значимости.

Организацию можно считать значимой, если она удовлетворяет, хотя бы одному из приведенных ниже критериев, либо критериям значимости для организаций (после их принятия), либо общему критерию значимости. Соответствие критериям должно быть подтверждено независимыми авторитетными источниками.

Одна и та же организация может рассматриваться и как образовательный центр, и как научная организация. В этом случае для определения значимости достаточно выполнения критерия хотя бы из одной группы.

Образовательные организации:

Организация является государственным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования государства. Сюда относятся университеты, академии, институты, техникумы, колледжи, лицеи, консерватории, иные образовательные учреждения государственного подчинения.

Организация является официально лицензированным и аккредитованным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования негосударственного подчинения, численность студентов (обучающихся) которого превышает 500 человек.

Организация является географически выделенным подразделением (филиалом) образовательного учреждения, находящимся в другом городе по отношению к головной организации и имеющим численность студентов (обучающихся) не менее 500 человек.

Организацией является школой.

Организация является признанным лидером (одним из признанных лидеров) национального или международного уровня по одному или нескольким направлениям подготовки учащихся.

Данная организация является структурным подразделением образовательного учреждения (кафедрой, факультетом, институтом, лабораторией, центром в составе вуза), деятельность которого подробно освещена в независимых от подразделения и от головного вуза авторитетных источниках отдельно от освещения деятельности головной организации.

Главным итогом является определение важности правильной структуры данной организации и соответствие ее общепринятым нормам, так эти организации «создают» людей в образовании и способствуют их достижениям и значимости для страны. Если структура будет несовершенна, либо неудачно, то в самом плохом случае в стране будут одни «неучи», что нисколько не способствует развитию страны.

2.2 Организации в сфере здравоохранения

В этом пункте второй главы данные организации в рамках РФ.

К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальная система здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Важнейшим итогом является определение структуры, установления финансирования учреждений государственной организации здравоохранения. Данная организация очень важна для государства и населения в целом. Своевременной финансирование и способствование научно-технического прогресса составляют базу организационной структуры, что помогает содержать здоровье населения страны на необходимом уровне.

2.3 Другие государственные организации

Государство в своем запасе имеет большой список организаций, такие как благотворительные фонды, культурные организации, организации по охране окружающей среды, министерства и прочее.

Их структура не настолько велика, как предыдущих, приведенных ваше организаций, но также их значимость на высоком уровне.

Структура их постоянно меняется, в зависимости от внешних факторов, таких как:

Изменения финансового состояния населения страны;

Переоценка ценностей населения;

Меняющийся менталитет, уровень жизни и деятельности людей.

Каждая структура, указанная в данном пункте, постоянно совершенствуется, так эти структуры необходимы для достижения и удовлетворения потребностей человека. Но так как эти потребности меняются, чтобы эти организации успешно функционировали и удовлетворяли нужды людей, необходимо учитывать «глас народа».

Структуры этих организаций имеют плавающую систему, подразумевающую постоянное изменения от всякого рода факторов влияния.

Основным итогом является, то обстоятельно, что этих структур хоть и мало, но также играют огромную роль в становлении страны. Финансирование же их, способствует благовременному развитию общества, а также недопущение каких-либо потерь. Их организационная структура иногда претит нормам и не учитывает многие другие аспекты, и в силу этого постоянно изменяется и доводится до идеала.

Глава 3. Структура государственных орг анизаций на действующем примере

Государственные организации действуют на разных началах, управляются разными людьми и на различных условиях. Тем не менее, они работают на одном и том же рынке и вынуждены конкурировать между собой. В таких условиях актуальной становится проблема эффективности управления, от которой напрямую зависит прибыльность предприятия и в конечном итоге его жизнеспособность и успешность. Сложный этап, который пришлось пройти российским государственным предприятиям еще не закончился. Да, управление тех и других стало эффективней, но говорить о настоящей эффективности еще очень рано. Если сравнивать организацию деятельности обычных европейских предприятий и передовых российских, независимо от формы собственности, то первые выигрывают с большим перевесом.

В данной главе мы разберем структуру функционирования организаций на настоящих, действующих на сегодняшний момент, организациях мирового масштаба, такую как ЮНЕСКО, а также разберем и проанализируем базовые структурные моменты функционирования ВУЗа.

3.1 Организационная структура ЮНЕСКО

ЮНЕСКО (UNESCO-- United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization)-- Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели ЮНЕСКО-- содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу деления составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисам организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающих в областях образования, науки и культуры.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселённых стран мира, а также пост - конфликтные зоны.

Государства-члены, ассоциированные члены и постоянные представительства при штаб-квартире ЮНЕСКО

Каждое государство-член имеет право назначить постоянного представителя при ЮНЕСКО. Правом воспользовалось 182 государства, кроме того при ЮНЕСКО действует 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций.

Официальные языки.

В настоящее время официальными языками организации являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки. С момента основания в 1946 году официальными языками секретариата, генеральной конференции и исполнительного совета ЮНЕСКО были английский и французский. В 1950 году к языкам генеральной конференции прибавился испанский, а в 1954-- русский. В том же в 1954 году оба языка стали официальными для исполнительного совета. Основные органы управления организацией включили арабский язык в список официальных в 1974 году. Китайский добавился к этому списку в 1977 году для исполнительного совета и в 1980-- для генеральной конференции.

Управление.

Руководящими органами ЮНЕСКО являются генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и исполнительный совет, избираемый генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между сессиями генеральной конференции. Исполнительным органом ЮНЕСКО является секретариат во главе с генеральным директором. Функции и зоны ответственности органов управления организацией прописаны в уставе

Генеральная конференция.

Генеральная конференция определяет основное направление деятельности ЮНЕСКО. Она проводится раз в два года и принимает программу и бюджет организации на следующий цикл. Генеральная конференция принимает также среднесрочный план на шестилетний период. За всё время существования организации состоялось четыре внеочередные сессии генеральной конференции. Это произошло в 1948, 1953, 1973 и 1982 годах. Также, почти все конференции проходили в штаб-квартире организации в Парижe. Исключения составляют 1947 год, когда конференция прошла в Мехико, очередная конференция 1948 года прошла в Бейруте, 1950-- Флоренция, 1954-- Монтевидео, 1956-- Нью-Дели, 1976-- Найроби, 1980-- Белград, 1985-- София.

Каждое государство, являющееся членом ЮНЕСКО, представлено в работе генеральной конференции и имеет один голос, однако в последнее время решения генеральной конференции принимаются путём консенсуса. Кроме того, в качестве наблюдателей приглашаются государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, различные межправительственные и неправительственные организации, фонды. Число участников конференции, таким образом, существенно возрастает и может достигать трёх тысяч.

Руководит генеральной конференцией президент и вице-президенты, которые выбираются после открытия и согласования повестки. Кроме того, генеральная конференция избирает членов исполнительного совета, назначает генерального директора секретариата, руководителей различных комиссий организации.

Исполнительный совет.

Исполнительный совет является руководящим органом ЮНЕСКО между сессиями генеральной конференции. Он готовит работу конференции и осуществляет надзор за реализацией конкретных решений, определяет методы и формы практической деятельности организации. Совет состоит из представителей 58 стран-членов ЮНЕСКО, избираемых на генеральной конференции с учётом регионального и культурного представительства. Основные обязанности совета определены в уставе ЮНЕСКО, кроме того он подчиняется директивам и резолюциям генеральной конференции. Исполнительный совет собирается два раза в год. Его председатель избирается из числа представителей государств-членов исполнительного совета. Согласно принципу ротации, каждые два года пост переходит к одной из пяти региональных групп. 23 ноября 2009 года в ходе 183-й сессии исполнительного совета ЮНЕСКО на пост его председателя была избрана постоянный представитель Российской Федерации при ЮНЕСКО Э. В. Митрофанова.

Секретариат.

Секретариат занимается осуществлением программ и резолюций, утверждаемых Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Секретариатом руководит генеральный директор, в подчинении которого находятся профессиональные сотрудники, а также сотрудники общей службы. По информации организации, в середине 2009 года в секретариате работало около 2000 сотрудников из 170 стран. Работа секретариата, как и всей организации разделена на направления (программные сектора), кроме того действуют секторы поддержки программы, занимающиеся контактами со СМИ и администрацией, и центральные службы, включающие секретариаты генеральной конференции и исполнительного совета, а также занимающиеся вопросами бюджета, стратегического планирования, правовыми вопросами и т.д.

В настоящее время генеральный директор избирается Генеральной конференцией раз в четыре года. В прошлом он назначался на шестилетний срок. В 2009 состоялись выборы нового генерального директора ЮНЕСКО. 22 сентября 2009 после многочисленных успешных голосований Ирина Бокова, дипломат из Болгарии, была рекомендована Исполнительным советом ЮНЕСКО на пост генерального директора. Кандидатура Боковой была утверждена Генеральной конференцией ЮНЕСКО 15 октября 2009.

Образование.

Образование является важным элементом борьбы с бедностью, основой устойчивого развития и приоритетным направлением деятельности ЮНЕСКО с момента основания организации. ЮНЕСКО стремится к формированию условий для всеобщего образования для любого возраста и на всех уровнях. Цели ЮНЕСКО в области образования были сформулированы в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре, Сенегал. Цели включают обязательное бесплатное начальное образование, равенство полов в начальной и средней школе, повышение качества образования, комплексные меры по воспитанию детей младшего возраста, удовлетворение образовательных потребностей молодёжи и взрослых, а также повышение грамотности взрослых. Первые три цели входят также в список целей развития ООН.

Работа организации в данной области разделена на три секции: образование на протяжении всей жизни (раннее детство, среднее и высшее образование, профессиональное образование и тренинги), повышение качества образования (обучение учителей, разработка учебников, программа образования в области ВИЧ/СПИД), образовательные права и свободы (право на образование, память холокоста, образование на территориях после вооружённых конфликтов и стихийных бедствий). Вопросами образования занимаются региональные бюро в Бангкоке, Бейруте, Дакаре и Сантьяго, а также 52 офиса организации. Направление поддерживается рядом глобальных институтов и центров ЮНЕСКО, в числе которых Международное бюро просвещения в Женеве, Международный институт планирования образования ЮНЕСКО в Париже и Буэнос-Айресе, Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни в Гамбурге, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в Москве, Международный центр ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образования и подготовке в Бонне, а также региональными проектами организации.

Среди программ ЮНЕСКО в ведении образовательного направления находятся такие программы как «Образование для всех», ЮНИТВИН (англ. University Twinning and Networking) (кафедры ЮНЕСКО) и сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Среди программ ЮНЕСКО в ведении образовательного направления находятся Международная Гидрологическая программа, Межправительственная океанографическая комиссия, программа «Человек и биосфера» (Всемирная сеть биосферных резерватов), Международная геонаучная программа (Всемирная сеть национальных геопарков) и международная программа фундаментальных наук.

Социальные и гуманитарные науки.

Миссией ЮНЕСКО в области социальных и гуманитарных наук является продвижение знаний, стандартов и интеллектуальной кооперации, направленных на социальные преобразования, права и свободы человека. Помимо основной цели, претворения в жизнь положений Всеобщей декларации прав человека, организация работает с такими аспектами как равенство полов и право на образование. ЮНЕСКО занимается определением текущей ситуации в обществе, перспективными исследованиями и философией, а также задаёт вектор развития.

Работа организации в данной области разделена на четыре секции: этика (биоэтика, наука и технологии, образование в области этики), права человека (гендерное равенство, искоренение бедности, демократия, философия, борьба с дискриминацией), социальные преобразования (миграция, урбанистические исследования, молодёжь) и спорт (физическое образование и проблемы допинга) .

Среди программ ЮНЕСКО в ведении социального и гуманитарного направления находятся программа МОСТ (управление социальными преобразованиями) и программа по биоэтике.

Культура.

Основой работы ЮНЕСКО в области культуры является содействие культурному разнообразию, основанное на человеческих взаимоотношениях. Этот подход был подтверждён в 2001 году с принятием Всеобщей декларации о культурном разнообразии. От охраны всемирного культурного и природного наследия, представляющего ценность для всего человечества, организация перешла к защите различных форм нематериального культурного наследия, шедевров устного творчества. Ещё одним моментом в работе ЮНЕСКО в области культуры является сохранение культурных объектов в зоне вооружённых конфликтов, основу этого направления деятельности составляет Гаагская конвенция 1954 года.

Вопросами культуры занимаются региональные бюро в Венеции и Гаване. Среди программ ЮНЕСКО в ведении культурного направления находятся такие программы как Всемирное наследие, Нематериальное культурное наследие, Подводное культурное наследие.

Коммуникация и информация.

Отсутствие полноценного доступа к информации во многих странах является преградой на пути устойчивого развития. Признанная одним из ключевых направлений, концепция общества знания основана на принципе свободы слова и доступа к информации, знаниям и образованию. Деятельность ЮНЕСКО в области коммуникации направлена на сокращение разрыва в данной области между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, ЮНЕСКО осуждает нарушения свободы прессы и расправу над сотрудниками СМИ.

Работу направления поддерживает 27 офисов организации. Среди программ ЮНЕСКО в ведении коммуникационного и информационного направления находятся Информация для всех, Память мира, программа защиты цифрового наследия и международная программа развития коммуникаций.

Специальные темы.

Кроме основных направлений ЮНЕСКО развивает ряд специальных тем, требующих междисциплинарного взаимодействия. В настоящее время в фокусе организации находится Африка и гендерное равенство. Другими специальными темами являются изменения климата, диалог между цивилизациями, малоостровные государства, молодежь, языки, решение проблем-последствий конфликтов и природных бедствий.

Основным итогом данного пункта, является выявление значимости данной организации, так как она направлена на деятельности в сфере пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Их деятельность очень значима для всего мира. И структура, рассмотренная выше, является грамотно составленной, учитывающая все аспекты наук и образования.

3.2 Структура организации государственного ВУЗа

В данном пункте, целесообразно рассмотреть совершенную структура ВУЗа, которая будет удовлетворять как законодательным актам, так и успешному проведению обучения.

Высшее учебное заведение -- это образовательное учреждение, созданное и действующее на основании российского законодательства и реализующее образовательные программы высшего профессионального образования. В настоящее время существуют следующие виды высших учебных заведений: университеты, академии и институты. Государственные вузы находятся в ведении Российской Федерации, субъектов РФ, есть также муниципальные вузы. В этих учебных заведениях учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают высшее профессиональное образование следующих степеней: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки получения высшего профессионального образования составляют соответственно четыре, пять и шесть лет.

Управление высшим учебным заведением осуществляется на основе Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и устава высшего учебного заведения.

Общее руководство государственным или муниципальным вузом осуществляет ученый совет, который избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) педагогического коллектива. Состав, полномочия, порядок деятельности ученого совета определяются уставом вуза.

Возглавляет вуз ректор. Ректор избирается общим собранием (конференцией) педагогического коллектива сроком на пять лет и утверждается органом управления образованием, которому данный вуз подведомствен. Положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 695, определяет полномочия ректора, который осуществляет функции представителя государства в учебном заведении и несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов. Ректор издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников вуза и обучающихся в нем студентов.

Структурные подразделения вуза -- факультеты, институты, отделения. Их возглавляют деканы (институт возглавляет директор), избираемые ученым советом из лиц, имеющих ученую степень и ученое звание. Избранный декан (директор) утверждается в должности ректором.

Основное научно-педагогическое подразделение вуза -- кафедра, которую возглавляет заведующий. Заведующие кафедрами избираются (назначаются) в порядке, предусмотренном уставом вуза. Кафедра ведет учебную, методическую и научную работу по соответствующим дисциплинам, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров.

Главным итогом заключительного пункта является, вывод о том, что правильная структура ВУЗа должна базироваться на его руководстве, структуре обучения, соответствия нормам и прочему. Также в эту структуру можно добавлять и другие не менее важные моменты, которые будут благоприятно влиять на обучающий процесс.

Заключение

Таким образом, поставленные задачи данной работы были полностью рассмотрены и проанализированы.

Существующие государственные организации имеют идеальную структуру организации, позволяющую успешно и плодотворно функционировать на протяжении многих лет. Но, несмотря на то, что меняется и менталитет населения и условия жизни, структура государственных организаций тоже изменяется.

Присутствие военной организации очень важно и необходимо в любой стране. Структура этой организации должна всегда учитывать мнение населения, несмотря на обстановку в стране и за ее пределами. Иначе, как бы парадоксально это не выглядело - плохая организация может способствовать применению сил военной структуры к народу.

Непоколебимое изучение науки, и должной организации ее структуры может способствовать появлению новых благ для человечества, а также взаимного дружественного функционирования развитых стран, что в итоге способствует миру во всем мире.

Центральным итогом последнего пункта первой главы является необходимость и правильное функционирование правоохранительных организаций, так как это способствует обеспечению правопорядка среди граждан и государства цивилизованным путем.

Главным итогом нашего исследования образовательной государственной организации является определение важности правильной структуры данной организации, так эти организации помогают людям в самосовершенствовании и развитии, а так же способствуют их достижениям и значимости для страны.

Важнейшим итогом является определение структуры, установления финансирования учреждений государственной организации здравоохранения. Данная организация очень важна для государства и населения в целом. Своевременное финансирование и способствование научно-техническому прогрессу составляет базу организационной структуры, что хоть как то способствует содержанию здоровья населения страны.

Основным итогом является, то обстоятельно, что этих структур хоть и мало, но они играют важную роль в становлении страны. Финансирование же их, способствует развитию общества, а также недопущению каких-либо потерь. Их организационная структура иногда противоречит нормам и не учитывает многие другие аспекты, и в силу этого постоянно изменяется и доводится до идеала.

Основным итогом исследования организации ЮНЕСКО, является выявление значимости данной организации, так как она направлена на деятельности в сфере пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Их деятельность очень значима для всего мира. И структура, рассмотренная выше, является грамотно составленной, учитывающая все аспекты наук и образования.

Главным итогом исследования государственного ВУЗа является, вывод о том, что его правильная структура должна базироваться на его руководстве, структуре обучения, соответствия нормам и прочему. Также в эту структуру можно добавлять и другие не менее важные моменты, которые будут благоприятно влиять на обучающий процесс.

Таким образом, цель данной работы была успешно достигнута, мы рассмотрели и проанализировали основные государственные организации, их роль в современном обществе, их функции и структуры.

Список источников :

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админ.право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

2. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. Теория и организация. М.: Феникс, 2010.

3. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003.

4. Новоселов В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации.- Екатеринбург, 2002.

5. Приходько В.И., Теория организации. М.: Кнорус, 2008.

6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

7. Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. - М: Омега-Л, 2006.

8. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2004.

9. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.

10. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003

11. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М.: Политиздат, 1987. - С. 315-365.

12. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Спарк, 2000. - С. 82 -96.

13. Окуньков Л.А., к. ю. н., Президент и Правительство (в механизме государственной власти), «Журнал российского права», 2001, N 2

14. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. -- М.: Прогресс, 1991.

15. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Норма, 2006 - С. 565-585.

16. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. - С. 84-96

17. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996.

18. Энциклопедический словарь «Конституционное право России»: Общ. ред. д. ю. н., проф. Червонюка В.И. - М.: Юридическая литература, 2002.

19. Парахина В. Н., Федоренко Т. м. Теория организации: учеб. пособие.

4-е изд. м.: Кнорус, 2008.

20. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации: учеб. по собие.

м.: ИНФа-м, 2007.

21. Носова Н. П. Теория организаций: учеб. пособие. Тюмень: Изд-во

ТюмГУ, 2012.

22. http://constitution.garant.ru/

23. http://www.allpravo.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Общественная и религиозная организации как гражданско-правовая категория, их сущность и функции, анализ деятельности. Понятие, виды и основы их правового статуса в России. Особенности создания и государственная регистрация религиозной организации.

    курсовая работа , добавлен 06.08.2013

    Понятие государственной службы. Государственные служащие как субъекты административного процесса. Правовое регулирование государственной гражданской службы. Общие принципы организации и деятельности государственного аппарата Российской Федерации.

    реферат , добавлен 20.06.2012

    Понятие и сущность коммерческой организации. Порядок, способы создания, имущество и имущественные права коммерческих организаций. Правовое регулирование отдельных видов коммерческих организаций. Место коммерческой организации в системе юридических лиц.

    дипломная работа , добавлен 15.03.2014

    Государственное управление как способ реализации государственной власти. Структура госаппарата в зависимости от подхода к организации государственной власти и от политико-территориальной организации страны. Эффективность государственного управления.

    реферат , добавлен 31.03.2008

    Государственные организации, образующие в своей совокупности механизм государства. Его основные характерные признаки и принципы. Формирование государственного аппарата путем образования органов власти. Задачи, полномочия и функции государственных органов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2016

    Субъективные публичные права государственных служащих. Дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе как подтверждение особого статуса государственного служащего. Правовые проблемы реализации государственных гарантий.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2009

    Некоммерческие организации как юридические лиц: сущность, особенности, характеристика. Учреждение как разновидность некоммерческих организаций. Особенности правового положения автономных учреждений. Правовое положение государственных бюджетных учреждений.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

    Понятие государственного аппарата. Органы государства. Механизм государства. Государственные органы. История государства. Принципы демократического централизма. Принципы этического поведения членов правительства. Организация и деятельность госаппарата.

    реферат , добавлен 10.02.2003

    Государственные корпорации как особая некоммерческая организационно-правовая форма присвоения имущественных благ. Правовые отношения, возникающие при их создании и деятельности. Порядок управления их имуществом. Анализ видов государственных корпораций.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2012

    Структура и значение государственных и муниципальных финансов. Налоги как инструмент перераспределения ресурсов в экономике. Понятие и цели государственного финансового регулирования. Приоритеты, цели и перспективы бюджетной политики в области расходов.

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что имеется в виду форма собственности, характерная для таких организаций. Уч­реждаются они государством, которому принадлежит право собст­венности на их имущество.

Государственное предприятие – разновидность коммерческой организации, так как они создаются для производственно-хозяй­ственной деятельности (создание материальных ценностей, оказа­ние хозяйственных услуг и т.п.).

В настоящее время количество государственных предприятий в отраслях промышленного и строительного производства, транс­порта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и т.п. резко сократилось.

Это результат их приватизации и акционирования. Соответст­венно изменилась и роль государства по отношению к ним. Если раньше, когда все средства производства были обобществлены, го­сударство безраздельно господствовало в экономической сфере, в широком масштабе диктовало свою волю предприятиям, напри­мер, в форме адресных плановых заданий и директив иного рода, то сейчас положение изменилось. Государственные предприятия приобрели существенный объем оперативно-производственной самостоятельности, причем само государство ее гарантирует. В силу этого органам исполнительной власти запрещено вмеша­тельство в сферу их оперативной деятельности.

Однако это не означает, что государство устранилось от какого бы то ни было организующего влияния на работу предприятий являющихся его собственностью. Тем не менее чисто административно-правовое регулирование их деятельности во многом замене но сейчас гражданско-правовым регулированием. Объясняется это тем, что государственные предприятия, как и другие коммерческие организации, являются юридическими лицами.

Характерные черты административно-правового статуса государственных предприятий можно обнаружить на примере государственных унитарных предприятий. Ввиду отсутствия федерального закона о них им в настоящее время дается преимущественно гражданско-правовая характеристика как юридическим лицам особого рода. Но даже гражданское законодательство содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к административно-правовой характеристике унитарных предприятий.

Во-первых, унитарным признается предприятие, за которым закрепляется определенное имущество его собственником, т.е. го­сударством. Такое предприятие может быть создано только как государственное (если не учитывать возможность создания уни­тарных муниципальных предприятий).

Во-вторых, унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа, который утверж­дает и учредительный документ предприятия – его устав. Подра­зумевается соответствующий орган исполнительной власти. Так, Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликви­дирует предприятия федерального железнодорожного транспорта, утверждает их уставы и т.д.

В-третьих, органом унитарного предприятия является руко­водитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом. Руководитель предприятия подотчетен как собственни­ку, так и указанному органу.

В-четвертых, руководитель государственного унитарного предприятия наделяется определенным объемом полномочий юридически властного характера, которые реализуются в рамках предприятия.

В-пятых, унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

К этому следует добавить, что именно органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за деятельностью унитар­ных предприятий, применяют по отношению к ним различного рода административно-принудительные средства воздействия, ли­цензируют в установленных случаях их деятельность, имеют право в обязательном порядке размещать на них некоторые виды государственных заказов на поставку продукции (например, госу­дарственный оборонный заказ).

Унитарное предприятие самостоятельно осуществляет текущее и перспективное планирование совей производственной деятель­ности.

Руководство унитарным предприятием (его администрация) наделено необходимыми полномочиями по организации его рабо­ты, обеспечению трудовой и государственной дисциплины. Оно реализует от имени предприятия, действующего в качестве юриди­ческого лица, его гражданскую и административную правосубъектность. Административные полномочия реализуются им только в отношении руководимого им производственного коллек­тива. В отношениях внешнего характера с органами исполнитель­ной власти администрация вправе: обращаться к ним с соответст­вующими ходатайствами; обжаловать их действия как в админи­стративном, так и в судебном порядке; ставить перед ними вопрос о банкротстве предприятия и т.п. В отношении работников пред­приятия администрация обладает дисциплинарной властью.

Специфично административно-правовое положение такой раз­новидности государственных предприятий, как казенные. Они могут быть образованы на базе имущества, находящегося в феде­ральной собственности, а потому являются федеральным казен­ным предприятием. Указом Президента РФ «О реформе государст­венных предприятий» от 23 мая 1994 г. было установлено, что казенные предприятия создаются на базе ликвидируемых феде­ральных государственных предприятий.

Правительство РФ 12 августа 1994 г. утвердило Типовой устав казенного завода. Казенный завод находится в ведении соответст­вующего федерального органа исполнительной власти, который осуществляет регулирование и координацию в порученной ему сфере деятельности. Он утверждает индивидуальный устав казен­ного завода, назначает на должность его руководителя, принимает решение об осуществлении заводом самостоятельной производст­венной деятельности, т.е. дает разрешение на таковую. По этому поводу издается приказ, определяющий конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которых распростра­няется разрешение.

Типовой устав определяет цели и предмет деятельности казен­ного завода; его имущественную базу; основы организации его деятельности; систему управления заводом. Директор завода, действующий на принципах единоначалия, назначается уполномоченным Правительством РФ органом, утверждающим индивидуальный устав казенного завода.

По согласованию с таким органом директор утверждает своих заместителей.

Реорганизация и ликвидация казенных предприятий – компетенция ПравительстваРФ.

Производственно-хозяйственная деятельность казенного завода осуществляется на основе плана-заказа. Распоряжение имуществом завода возможно только с согласия органа исполнительной власти, уполномоченного на руководство данным предприятием Практически этот орган осуществляет в отношении казенного завода (фабрики, хозяйства) директивное планирование.

Нередко в казенные преобразуются государственные предприятия, ставшие несостоятельными (банкротами). Как правило, иди образование происходит на базе ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Заслуживает внимания еще одна организационная форма государственных по своей сути предприятий. Речь идет о некоторых акционерных обществах (АО). Правовой основой их организации и деятельности является Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июня 1996 г.). К сожалению, в законе не определены конкретные формы государственного влияния на деятельность таких обществ, что нередко приводит, как показыва­ет практика, к различного рода неблаговидным операциям, в част­ности, по продаже государственных акций негосударственным акционерным обществам (например, АО «Связьинвест»). Тем более в нем нет (впрочем, как и в ГК РФ) норм, специально посвященных акционерным обществам, создаваемым государством и, по сущест­ву, являющимися государственными организациями, объединяю­щими производственные предприятия. Между тем именно на по­добной основе функционирует ряд крупных акционерных обществ в сфере естественных монополий – производителей нефти, газа, энергоресурсов и т.д. Так, еще в 1993 г. Правительством РФ было учреждено Российское акционерное общество (РАО) «Газпром» и утвержден его устав. Это РАО разрабатывает месторождения газа, строит газопроводы, обеспечивает производство газа и газового конденсата и т.п. Существует РАО «Единая энергетическая систе­ма России» и др.

О государственном характере такого рода АО свидетельствует следующее. В этих и ряде других АО Правительство РФ обеспечи­вает представление интересов государства по принадлежащим РФ пакетам акций. В этих целях оно назначает своих представителей (коллегии), через которых включает в повестку дня собрания ак­ционеров вопросы, связанные с удовлетворением государственных интересов и потребностей. Представители Правительства включа­ются в состав совета директоров РАО. Они обладают правом вето при принятии решений и другими правами. Очевидно, что все это становится возможным только в тех случаях, когда государству принадлежит контрольный пакет акций АО. Это АО с участием государства.

Государственные учреждения по своей сути не относятся к ком­мерческим организациям. Действуют они преимущественно в со­циально-культурной сфере, причем, как правило, на тех же ос­нованиях, что и государственные предприятия, не отнесенные к числу казенных. Это означает, что они наделены, как и произ­водственные предприятия, достаточной самостоятельностью; их оперативная деятельность координируется и контролируется со­ответствующими органами исполнительной власти. Так, госу­дарственными могут быть общеобразовательные учреждения, вузы и т.п. В отдельных случаях руководители государственных учреждений квалифицируются в качестве представителя госу­дарства в данном учреждении (например, ректор вуза). При этом такой руководитель может быть как назначен соответствующим органом исполнительной власти, так и избран коллективом работ­ников учреждения. В последнем случае требуется последующее официальное утверждение итогов голосования (часто конкурсно­го). Для государственных учреждений в целом характерна более жесткая роль государственного регулирования их деятельности.

И опять возникает вопрос: возможно ли руководителей государ­ственных унитарных и казенных предприятий, а также предста­вителей государства в акционерных обществах рассматривать в качестве государственных служащих и соответственно должност­ных лиц? По всем внешним признакам они подходят под эту кате­горию работников, но по духу законодательства о государственной службе – нет. Это еще раз свидетельствует о том, что сама идея государственной службы в ее современном понимании весьма про­тиворечива.

Предусмотрено, что правовой статус государственных предпри­ятий и учреждений регламентируется специальным федеральным законом. Однако до сих пор такой правовой акт отсутствует многие вопросы их организации и деятельности решаются президентскими указами и правительственными постановлениями.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация