Ст 37 конституции рф провозглашает. Право на труд и отдых

Главная / Земля

Текст Ст. 37 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Комментарий к Ст. 37 Конституции Российской Федерации

1. Закрепленный в комментируемой статье 37 КРФ принцип свободы труда является юридической базой для всех трудовых прав граждан, установленных в текущем законодательстве, обладает по сравнению с последними наивысшей юридической силой, что проявляется в принципиальном соответствии всех трудовых прав, закрепленных различными нормативными акта ми, конституционному принципу свободы труда, в непротиворечии ему.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит ущерба правам других физических или юридических лиц или общественной безопасности. Субъектом этого права является каждый человек*(151).

Свобода труда означает свободный выбор гражданина трудиться или не трудиться. Конституция РФ запрещает принудительный труд и закрепляет за каждым человеком право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Эти права гарантированы Конституцией РФ, поскольку в ней закреплено право частной собственности, свобода предпринимательской и творческой деятельности, равный доступ к государственной службе и другие права ( , ), которые позволяют каждому выбирать для себя род деятельности, в наибольшей степени отвечающий его личным потребностям и интересам.

2. Принудительным, согласно ст. 8 Пакта о гражданских и политических правах, признается труд, который гражданин не избрал добровольно*(152).

Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности. В то же время в ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что «принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом»*(153). Данная норма вызывает большие сомнения. Дело в том, что в комментируемой статье 37 Конституции Российской Федерации установлено, что принудительный труд запрещен. Поэтому принятие какого-либо закона, предусматривающего принуждение к труду в той или иной форме, при тех или иных обстоятельствах будет противоречить Конституции РФ, так как она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

3. Труд способствует самоопределению человека, определению его места в обществе, он выполняет важную социальную функцию. Человек испытывает удовлетворение от востребованности своего труда. Реализация возможности трудиться определяет социальную роль и социальный статус личности, влияет на осознание его места в обществе. Право на труд имеет основополагающее значение для целей обеспечения достоинства и самоуважения людей, влияет на способность в дальнейшем пользоваться и реализовывать другие политические и социальные права. И человек должен реализовывать свое право на труд в таких условиях, которые не унижали бы его достоинство, а способствовали наиболее полному и гармоничному развитию личности. Таким образом, обеспечение возможности трудиться нельзя рассматривать отдельно от тех условий, в которых человек реализует эту возможность.

Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является одним из важнейших. Оно неразрывно связано с охраной труда, т.е. с системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия*(154).

Право каждого работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, включает в себя конкретные права на совершение определенных действий. В частности, согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ , работники имеют право на:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных производственных факторов;

отказ от выполнения работ в случае возникновения угрозы жизни и здоровью;

обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасности условий труда на его рабочем месте, а также в расследовании несчастного случая или профессионального заболевания, происшедшего с ним на работе, и т.п.

Однако эти права часто нарушаются. Так, по данным Амурского регионального отделения фонда социального страхования, в 2006 г. от несчастных случаев на производстве пострадали 678 человек, из которых 85 работников получили тяжелые травмы, 43 человека погибли. Не улучшилась обстановка с травматизмом и в 2007 г. Несчастные случаи с работниками происходят по причине неудовлетворительной организации охраны труда как в целом на предприятии, так и на производственных участках. Чаще всего это недостаточное обучение работников безопасным приемам и методам работы, использование неисправных механизмов, недостатки в организации производства и рабочих мест*(155).

Минимальный размер оплаты труда в России с 1 января 2009 г. составляет 4330 руб. в месяц*(156). Данная сумма соответствует последней официально зафиксированной величине прожиточного минимума трудоспособного человека по итогам расчетов Росстата за последний квартал 2007 г.

Однако минимальный размер заработной платы не соответствует принципам оплаты труда, провозглашенным во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., согласно которым оплата должна обеспечивать достойное существование человека.

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утвердило Методические рекомендации по определению минимального набора продуктов питания*(157), непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (потребительская корзина) для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в России.

Например, при формировании минимального набора продуктов питания используются действующие в Российской Федерации нормы физиологических потребностей в пищевых веществах для различных групп населения и рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Расчет химического состава и энергетической ценности минимального набора продуктов питания осуществляется с учетом потерь при кулинарной обработке*(158).

Минимальный набор продуктов питания для населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания, необходимости обеспечения полноценного питания для развития здорового организма, а также дополнительного питания для активного социального и физического развития*(159).

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в конце декабря 2006 г. составила 1 473,8 руб., с начала года увеличившись на 9,2%; за январь 2007 г. выросла еще на 2,2%, составив 1506,8 руб. на месяц. За 11 месяцев 2006 г. тарифы на услуги ЖКХ выросли на 17,5% при установленном законом предельном повышении на 20% (за январь — ноябрь 2005 г. прирост составил 32,3%). При этом тарифы растут каждый год. В 2007 г. они выросли на 15%, по прогнозам, в 2008 г. вырастут на 13%, в 2009 г. — на 11-12%. Однако стоимость потребительской корзины для каждого гражданина утверждена из расчета 2653 руб. в месяц. И никто эту сумму до 2011 г. менять не собирается*(160). Таким образом, ориентироваться при установлении прожиточного минимума на эту сумму нельзя, а также устанавливать минимальный размер оплаты труда.

Как представляется, на 2300 руб. в месяц и даже на 4300 руб. невозможно обеспечить полноценное питание человека, включающее необходимое количество витаминов, белков, жиров и микроэлементов, а также разнообразие продуктов питания, являющееся необходимым условием усвояемости, а следовательно, и здоровья, так как на эту сумму можно купить лишь ограниченное количество продуктов питания низшей ценовой категории.

Итак, уровень минимальной оплаты труда, который установлен в настоящее время в Российской Федерации, крайне низок, не соответствует реальным трудовым затратам и приводит к занижению цены рабочей силы, а значит, на него невозможно прожить.

Защита от неоправданно низкой заработной платы предусмотрена Конвенцией МОТ 1970 г. N 131 «Установление минимальной заработной платы». В соответствии с этой Конвенцией государства обязуются ввести систему установления минимальной заработной платы, охватывающую все группы работающих по найму, условия труда которых делают применение такой системы целесообразным. Факторы, учитывающиеся при определении уровня минимальной заработной платы, включают потребности трудящихся и их семей, экономические соображения, в том числе требования экономического развития и поддержания высокого уровня занятости*(161). Данная Конвенция Россией до сих пор не ратифицирована. 31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 33-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В соответствии с ним потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.*(162) Следовательно, величина прожиточного минимума установлена на уровне физиологического выживания, чего нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляет 2300 руб. Однако даже когда 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда вырастет до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличится, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не будет. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области*(163). В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.

Понятно, что если оплата труда наемного работника устанавливается ниже прожиточного минимума, то человек, ввиду отсутствия иных средств к существованию, вынужден искать еще одну работу либо добывать средства к существованию преступным путем. Совершенно ясно, что такая ситуация ведет к деградации личности и возникновению социальных конфликтов в обществе. Однако деструктивность оплаты труда наемного работника ниже прожиточного минимума только этим не исчерпывается. Противоестественная экономически, низкая оплата труда влечет за собой разрушительное воздействие и на производство, и на обмен. С одной стороны, производство, существующее за счет низкой оплаты труда работников, как правило, не эффективно. Низкая оплата рабочей силы вынужденно компенсирует либо использование устаревшего оборудования и несовершенной технологии производства, а следовательно, соответствующей им невысокой квалификации рабочей силы, либо плохую организацию производства труда. Зачастую же и то и другое вместе. С другой стороны, оплата труда работника ниже прожиточного минимума ограничивает рынок потребления и тем самым сдерживает рост общественного производства в стране как структурно, так и в общем объеме. Иными словами, низкая оплата труда вообще, а ниже прожиточного минимума особенно, ведет к деградации национальной экономики, личности и общества.

Основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение занятости населения страны, предоставление гражданам возможности честно зарабатывать средства существования, которые позволят им жить достойно.

Незанятость, охватывающая образованных специалистов и неквалифицированных работников, как неотъемлемая составляющая рыночного типа развития определяет в последнее десятилетие, как и в других странах, положение множества работников в Российской Федерации, формируя массовое сознание, накладывая отпечаток на поведенческие стереотипы и нормы жизни. Безработица выступает и как самостоятельная проблема, поскольку для каждого общества степень трудовой активности населения, структура занятости, отношение к труду, связи между различными типами труда имеют принципиальное значение с точки зрения темпов развития.

4. Защита трудовых прав и коллективных интересов работников организаций приобретает все большее значение в связи с проблемами, накопившимися за годы реформирования экономики. Спад производства, взаимные неплатежи организаций, недостаточный рост новых рабочих мест, другие негативные факторы нестабильного состояния экономики деформируют становление рынка труда, порождают рост безработицы. Многие работодатели оказались не готовы к тем изменениям, которые происходят в сфере применения труда. Их стремление снизить издержки на труд нередко сопровождаются нарушением трудовых прав и коллективных интересов работников. Работники, со своей стороны, заинтересованы в повышении оплаты труда и своевременном получении заработной платы, соблюдении их трудовых прав, социальных гарантий, уважении и учете коллективных интересов.

Столкновение противоречивых интересов работодателя и работников либо нарушение руководителем (администрацией) трудовых прав работника нередко порождают разногласия между ними, перерастающие в трудовые споры, коллективные и индивидуальные.

Под коллективным трудовым спором понимается неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Индивидуальный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Наиболее распространенным основанием трудовых споров являются разногласия между работником и работодателем — непосредственно или в лице его администрации. Работники не хотят мириться с нарушениями их трудовых прав, стремятся не допустить ухудшения условий труда и претендуют на их улучшение. Кроме того, подобные конфликты часто обусловлены такими качествами трудового законодательства, как сложность, фрагментарность, противоречивость и пробельность; немаловажную роль играет и правовая неосведомленность и работодателей (представителей администрации), и работников.

Причины коллективных трудовых споров сосредоточены в экономической сфере. Хотя нередко нарушения такого условия коллективного договора, как своевременная выплата заработной платы работникам, связаны с недобросовестными действиями отдельных руководителей.

5. Свобода личности в государственно-организованном обществе немыслима без свободного труда, а свободный труд невозможен без права на отдых — естественного права и естественной потребности трудящегося человека. Это право относится к социальным правам, так как обеспечивает исключительно социально-биологическую потребность общества и не имеет целевой экономической составляющей.

Закрепляя право на отдых в качестве неотъемлемого права каждого, комментируемая статья 37 предусматривает, что установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск гарантируются только работающим по трудовому договору. Это означает, что, только заключив трудовой договор, гражданин вправе требовать от работодателя соблюдения установленной продолжительности рабочего времени, предоставления ему выходных и праздничных дней, оплачиваемого отпуска, а работодатель, в свою очередь, обязан эти требования удовлетворить и обеспечить условия для реализации работником права на отдых.

Такой подход представляется правильным. Человек, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе выполняющий работу по гражданско-правовым договорам (подряда, оказания услуг, поручения и пр.), самостоятельно организует свой труд и решает, когда и сколько ему отдыхать, так как в данном случае важен только материализованный результат труда, а коллективная организация процесса труда отсутствует.

Важной гарантией права на отдых является детальное регулирование в законодательстве о труде вопросов рабочего времени и времени отдыха. Им посвящены пять глав (с 15 по 19) и 38 статей (с 91 по 128 Трудового кодекса РФ). Основными правовыми актами, регламентирующими рабочее время и время отдыха в организациях, являются Правила внутреннего трудового распорядка, которые утверждает работодатель с учетом мнения представительного органа работников организации, и коллективные договоры, заключаемые работниками и работодателями в лице их представителей.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Время отдыха — это время, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Кроме того, время отдыха — это не только время собственного отдыха, в течение которого восстанавливаются физические и духовные силы, но и время, затрачиваемое человеком на социально-культурное развитие, общественную деятельность, учебу, научное, техническое и художественное творчество, занятие физкультурой и спортом и т.д.

Министерство Здравоохранения и социального развития

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

Кафедра Безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи

По Безопасности Жизнедеятельности

на тему: «Документы РФ, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах деятельности»

Выполнили: студенты 205 группы

Исабекова А. Е., Цвик Н.Н.,

Фильцов К.В., Кононец К.А.

Проверил:

Федченко Сергей Васильевич

Челябинск,2012

В 5 статье Федерального закона РФ о безопасности прописано:

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

«Правовую основу обеспечения безопасности во всех сферах деятельности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности». Основным и наиболее значимым гарантом безопасности жизнедеятельности является Конституция РФ. Важно заметить, что если страна входит в какой-нибудь международный блок, например ООН или Евросоюз, то правительство данной страны должно учитывать нормы международного права, принятого в данном межнациональном блоке, а значит, эти нормы должны отразиться в Конституции данной страны. Так в Конституции должны быть обязательно учтены такие положения «Всеобщей декларации прав человека», как: - статья N 3 "Каждый человек имеет право на жизнь..."; - статья N 23 "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия..." и т.п. Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов. 1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека. 2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации". 3. Указы и распоряжения Президента РФ. 4. Постановления и распоряжения Правительства РФ; 5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др. 6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

1. Конституция рф.

Всем нам очень хорошо известно, что высшим законодательным актом РФ является Конституция, статьи и положения, внесённые в неё, являются обязательным для исполнения на территории РФ.

В конституции Российской Федерации базовой статьей является статья 37.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Ключевые положения данной статьи: «Труд свободен, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, каждый имеет право на отдых».

Конституция рф, Статья 41 Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Помимо конституции правовая основа безопасности жизнедеятельности регламентируется в кодексах РФ: В Трудовом кодексе Российской Федерации устанавливаются права и обязанности работодателей и работников в отношении охраны труда; оговариваются ограничения к труду в особо тяжелых условиях некоторых групп населения (беременных женщин и т.д.). В Кодексе об Административных правонарушениях существует двадцатая глава, в которой закреплены многие положения, привлекающие к ответственности лиц, нарушающих умышленно или неумышленно общую безопасность. Так в статье 20.4 говорится о нарушениях пожарной техники безопасности, предусматривая наказание от одной тысячи рублей штрафа за мелкие правонарушения, так и тюремное заключение. Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны. И т.п. В уголовном кодексе РФ существует целый раздел (9) о преступлениях против нарушения общественной безопасности и общественного порядка. В данном кодексе предусматривается наказание за преступления направленные против безопасности личности и личного имущества, а также массовых беспорядках и захвате людей в заложники.

За нарушение данного правила виновному лицу грозит штраф в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 меся­цев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до двух лет. Если выплата заработной платы повлекла тяжкие по­следствия, виновному грозит штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением пра­ва занимать определенные должности или заниматься опре­деленной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Статья 37 конституции рф

Выделение депутатов федерального парламента в отдельную категорию субъектов конституционной ответственности обусловлено их особым статусом избранных представителей Народа в выборных государственных органах. Такие лица имеют особые обязанности перед Народом России. В частности, они обязаны реализовывать наказы избирателей (статья 226).

В свою очередь избиратели имеют право отозвать своих депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения избранным представителем в выборном государственном органе своих обязанностей или наказов избирателей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом своих обязанностей или наказов избирателей является конституционным правонарушением. Отзыв депутата избирателями является мерой конституционной ответственности за это правонарушение.

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Внимание

Под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране тру­да: например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позже - при увольнении другого работника. Дисквалификация - это лишение физического лица права: занимать руководящие должности в исполнительноморгане управления юридического лица; входить в совет директоров (наблюдательный совет);в осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом; осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Прокуратураоренбургской области

Следует также отметить, что статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью двадцать третей, согласно которой с 01.01.2015 невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, (государственного инспектора труда) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кто в ответе за нарушение конституции?

Работающему по трудовому договору гарантируется установленный федеральным законом оплачиваемый ежегодный отпуск. Отпуск совместителю предоставляется такой же, как и…

  • Максим Лесько Что делать если работодатель отказывает сотруднику в увольнении
  • Федор Мукосеев Что будет с неисп.отпусками в связи с МОТ 132, у меня их 5 за 2005-2009? Не верю что правит-во кинет и отменит ст.127 ТК
  • ничего не будет, не беспокойтесь. Конституция РФ (ст.37) предоставляет работнику ещё бОльшие гарантии, чем те, которые предоставляет конвенция МОТ 132.
    а Конституция РФ главнее…

Ответственность за нарушение законодательства о труде

Важно

Обеспечение реализации содержащихся в Конституции и законах норм права государственным принуждением отличает нормы права от других норм. В этом смысле расположение статьи 5 проекта Конституции России в самом начале Конституции подчеркивает ее основное отличие от действующей Конституции РФ 1993 года, которая очень мало говорит об ответственности государства за неисполнение Конституции. Необходимо отметить, что использование термина «санкции» в наименовании статьи неудачно с точки зрения теории права.


В теории права санкция - это элемент правовой нормы, указывающий на неблагоприятные правовые последствия несоблюдения требований, установленных в диспозиции нормы. С учетом того, что комментируемая статья не содержит конкретных санкций за нарушение Конституции России, в наименовании статьи корректно было бы использовать термин «ответственность» вместо термина «санкции».

Статья 37 конституции рф. расшифровка и комментарий.

  • Евгения Александрова Законна ли летняя практика в школе? Обязаны ли ученики её проходить? Практика длиться 10 дней, по 3 часа.
  • Екатерина Панина в школе типа летней отработки (2 недели) Как откосить?
  • Если это не летняя практика (по биологии или технологии и т.
    д) то это НЕЗАКОННО. Спокойно можешь указывать на законы: Закон «Об образовании» Ст. 50 п. 14 «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без…

При применении насилия, опасного для жизни и здоровья, либо при наличии иных квалифицирующих признаков похищения, деяние оценивается по соответствующей части ст. 126 УК РФ и ст. 286 УК РФ, поскольку за второе из данных преступлений установлена менее строгая ответственность, чем за первое. <5 Гаухман Л.Д. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная: Учебник / Под общ. ред. Л.Д. Гаухмана и др. М.: Юриспруденция, 1999. С. 224.
Аналогичной точки зрения придерживается высшая судебная инстанция. А. и Р. осуждены по п. «а» ч. 2 ст. 126, ч. 1 ст. 285 УК РФ. Осужденные, участвуя в похищении Б., предъявив удостоверение, задержали Б., поместили в автомашину Р.
и привезли к месту последующего незаконного удержания. Как указано в Определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ, приведенные данные свидетельствуют о том, что А.
Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод <1 лишение лица свободы возможно лишь в следующих случаях: <1 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) (с изм. от 13 мая 2004 г.) // http://base.consultant.ru/ cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=LAW;n=30222 (дата обращения: 18.09.2013).

Наказание за нарушение ст 37 конституции рф

Какие существуют противоречия? Заранее благодарна.

  • держи: 1)ст.37 Конституции РФ: рабский труд запрещён, = ст.142 ТК РФ: работник может приостановить работу, только когда задержка зарплаты будет более 15 дней (получается, рабство в 15 дней — это можно…)2)там же (ст.37), право на защиту…
  • Инна Григорьева В какой статье трудового кодекса закреплено право на труд?
  • В ТК РФ — абз. 2 ст. 2. А так — п. 1 ст. 37 Конституции РФ.
  • Екатерина Виноградова не могу найти определение конституционно суда к ст. 37 уголовно-процессуального кодекса рф, помогите?
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 8 апреля 2003 г. N 113-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 20, 21, 22,…

За такие нарушения Конституции РФ сейчас никто не отвечает. Конституция РФ не имеет механизма, который может защитить ее саму от произвола государства. В проекте Конституции России Партии нового типа, разработанном под руководством профессора Степана Сулакшина, вопрос об ответственности за нарушение Конституции поставлен прямо - в статье 5.

Обе части статьи 5 содержат отсылочные нормы, что не является большой удачей согласно правилам юридической техники. Однако трудно себе представить, чтобы в тексте конституции содержались конкретные санкции за любое, не конкретизированное ее нарушение. Наличие в конституции самостоятельной статьи об ответственности за ее нарушение заявляет о намерении государства поставить себя в конституционные рамки и следить за соблюдением конституции, наказывая тех представителей государства, которые не в состоянии жить по конституции.

Конституция РФ, Статья 37

Статья 37
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Комм. Глазырин В.В., Хохрякова О.С.

Статья 37 закрепляет исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда.
Свобода труда провозглашена в в соответствии со ст.23 Всеобщей декларации прав человека . Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве.
Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род деятельности и занятий. Он может заключить трудовой договор (контракт), являющийся соглашением между гражданином (который в этом случае приобретает статус работника) и предприятием, учреждением, организацией или другим гражданином (которые в этом случае являются работодателями) о выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности за вознаграждение с подчинением внутреннему трудовому распорядку на условиях, установленных соглашением сторон, а также законодательными и иными нормативными актами. Трудовые отношения всех лиц, работающих по трудовому договору, регулирует законодательство о труде, действие которого распространяется на работников всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Гражданин может и самостоятельно обеспечивать себя работой в качестве предпринимателя, фермера, члена кооператива, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью и т.д. Эта сторона трудовой деятельности урегулирована ст.34 Конституции.
Право свободно распоряжаться своими способностями к труду означает и право вообще не заниматься трудовой деятельностью. В Конституции нет указания на юридическую обязанность граждан трудиться, а из УК исключена статья об ответственности за так называемое тунеядство. Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности (ст.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991г.).
Свобода труда проявляется и в запрещении принудительного труда. Запрет принудительного труда, предусмотренный ст.8 Международного пакта о гражданских и политических правах, также впервые в России нашел отражение на конституционном уровне. Термин «принудительный, или обязательный, труд» означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, работу, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг (ст.2 Конвенции МОТ о принудительном, или обязательном, труде 1930г. No.29).
Вместе с тем по общепринятым международным стандартам не считается принудительным трудом, во-первых, военная служба, во-вторых, работа в условиях чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев), в-третьих, работа на основании вступившего в законную силу приговора суда и выполняемая под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законности при исполнении судебных приговоров.
25 сентября 1992г. в КЗоТ была включена норма о запрете принудительного труда (ст.2), а из числа мер дисциплинарного взыскания исключено такое наказание, как перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность.
Положения базируются на многочисленных международно-правовых нормах. Так, право на условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, закреплено в ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; право на равную, без какой-либо дискриминации, оплату, обеспечивающую достойное человека существование, - во Всеобщей декларации прав человека (ст.2, 3) и раскрыто в ряде конвенций МОТ - Конвенции об охране заработной платы 1949г. No.95, Конвенции о дискриминации в области труда и занятий 1958г. No.111 и др. Право на защиту от безработицы предусмотрено ст.1 Всеобщей декларации прав человека.
Рассматриваемые конституционные нормы конкретизируются в законодательных и иных нормативных актах. Так, содержание права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, подробно раскрыто в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда, а также в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Признание этого права означает возложение на работодателей соответствующей обязанности обеспечить такие условия труда и ответственности за ее невыполнение.
В соответствии со ст.78 КЗоТ месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. Трудовое законодательство запрещает какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работников в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям (ст.77).
Законодательством предусмотрен и ряд защитных мер против безработицы. Назовем лишь основные из них. Всем гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны Федеральной службы занятости России. Безработным гражданам государство гарантирует: бесплатное обучение новой профессии (специальности) и повышение квалификации по направлению службы занятости с выплатой стипендии; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах; компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости и, наконец, выплату пособия по безработице, размер которого составляет от 75 до 45 процентов среднего заработка гражданина, но во всех случаях не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст.12, 30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).
Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров предусмотрен КЗоТ. В соответствии со ст.201 трудовые споры, возникающие между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта), рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и районными (городскими) народными судами. Споры, затрагивающие наиболее важные трудовые права работника (например, о восстановлении на работе, об оплате вынужденного прогула и др.), для обеспечения максимальной оперативности рассматриваются непосредственно в судах.
Что же касается коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений, то правовые основы, порядок и способы их разрешения регламентируются Законом Российской Федерации «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995г.
Для разрешения коллективных трудовых споров используются примирительные процедуры. Если же они не дали результата или работодатель уклоняется от примирительных процедур либо не выполняет достигнутое в ходе рассмотрения спора соглашение, работники вправе прибегнуть к забастовке. Право на забастовку как способ разрешения спора закреплено . Порядок реализации этого права также определяется Законом Российской Федерации «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».
Право на отдых, провозглашенное , в соответствии со ст.24 Всеобщей декларации прав человека относится к числу основных прав. Закрепляя право на отдых в качестве неотъемлемого права каждого, ст.37 вместе с тем предусматривает, что установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск гарантируются не всем гражданам, занимающимся той или иной деятельностью, а только работающим по трудовому договору. Это означает, что, заключив трудовой договор (контракт), гражданин вправе требовать от конкретного работодателя соблюдения установленной продолжительности рабочего времени, предоставления ему выходных и праздничных дней, оплачиваемого отпуска, а работодатель, в свою очередь, обязан эти требования удовлетворить и обеспечить условия для реализации работником права на отдых.
Важной гарантией права на отдых является детальное регулирование в трудовом законодательстве вопросов рабочего времени и времени отдыха. Максимальная продолжительность рабочего времени определяется федеральным законом. В соответствии со ст.42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени для работников не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников с учетом условий и характера труда, возраста, состояния здоровья и иных факторов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени без уменьшения заработной платы. Привлечение к работе сверх установленной для работников продолжительности рабочего времени (сверхурочные работы) закон допускает в исключительных случаях и с оплатой в повышенном размере.
Гарантированный Конституцией ежегодный отпуск предоставляется всем работникам с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы продолжительностью не менее четырех недель - 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю (см. ст. и КЗоТ). Законодательными и иными нормативными актами предусмотрены дополнительные отпуска для некоторых категорий работников. Предприятия также имеют право увеличивать продолжительность ежегодных отпусков для своих работников.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация