Краткая информация о сотрудниках пожарной помощи. Рассказ о пожарной службе детям

Главная / Земля

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтом или военным, милиционером или водителем, однако не все реализовали ребяческие планы, поэтому возможно интересные факты о пожарных помогут вспомнить детство и лучше познать данную профессию. Ведь с тех пор, как города начали расти вширь, а дома и здания строились из всевозможных материалов, данный вид деятельности стал особенно необходим. За всю историю существования пожарных служб, эта профессия обросла множеством фактов. Предлагаем вместе с нами узнать о них подробнее.

  1. Англия считается родиной не только футбола, но и первой пожарной службы . Первые страховые компании в этой стране были заинтересованы в уменьшении потерь при пожарах, поэтому были сформированы первые команды по ликвидации возгораний. Предполагают, что первая команда была сформирована в далеком 1722 году.
  2. Пожарный шест считается неотъемлемой частью интерьера службы спасение уже на протяжении 140 лет . Дело в том, что исторически на первом этаже размещался служебный инвентарь, а на втором – работники, и для быстрого спуска вниз шест оказался лучшим средством.

  3. Любое место возгорания по причине попадания молнии наши предки считали священным , такой огонь запрещалось тушить водой. Поэтому древнейшие пожарные на Руси пользовались молоком.

  4. В Москве появление первого пожарного депо датируется началом 19-го века . Оно было построено у Пречистенских ворот.

  5. Когда в Америке служба спасения была еще плохо развитой, на многих киностудиях возгорания помещений привели к уничтожению множества лент немого кино . Достоверно неизвестно, но считается, что до нас не дошло порядка 80% фильмов, снятых на заре этого искусства.

  6. За неимением современных технологий, первые пожарные бригады пользовались конусными ведрами . Такой инструмент имел ряд преимуществ: во-первых, на его изготовление уходило меньше материала, во-вторых, при броске из такого ведра большее количество воды попадает по назначению.

  7. Рабочий день пожарного начинается с обязательных процедур: проверки дыхательного аппарата, БОП – боевой одежды, а также личных документов . Последний пункт необходим для трагических случаев, если спасатель погибнет при исполнении.

  8. Стандартная машина с цистерной вмещает в себя примерно 2350 литров воды . При одном подключенном шланге весь объем расходуется за 7 с половиной минут.

  9. Каждая машина оснащена специальным насосом, способным быстро восполнить запасы использованной воды . Особенно часто в сельской местности можно наблюдать картину, когда машина «заправляется» водой прямо из какого-нибудь водоема.

  10. Существует специальный устав, согласно которому пожарные приезжает на место вызова в течение 10 минут (это касается городской черты). В сельской местности этот период увеличивается до 20 минут. Этому есть логичное объяснение: в первые десять минут огонь гораздо медленнее распространяется, потому его легче потушить.

  11. Современные пожарные пользуются не только водой . В их распоряжении имеются и другие средства, например пар, диоксид углерода или пена.

  12. Чтобы поступить на службу, необходимо соответствовать нескольким параметрам: возраст от 18 до 40 лет, среднее образование, прохождение службы в армии . При этом неважно, какого пола будет новый сотрудник.

  13. Увы, в такой опасной профессии не обойтись без трагических фактов. Так во время ликвидации последствий теракта 11 сентября погибли 343 пожарных .

  14. Среди первых спасателей, прибывших на место аварии для ликвидации последствий аварии в Чернобыле, шестеро расстались с жизнью . Их главной задачей было устранение более 30 разных очагов возгорания.

  15. Многие в детстве мечтали стать пожарными. Среди знаменитостей по этой тропе мечтали пойти актеры Джордж Клуни и Константин Хабенский , но выбрали другую профессию.

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Профессия пожарная безопасность

Также должен знать и уметь проводить эвакуацию с места пожара людей, пользоваться техниками пожаротушения, необходимо знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Работая в пожарной части, рядовому бойцу гарантировано повышение до командира отряда. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем.

По окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора.

Согласно новым тарифным ставкам, все офицеры МЧС в месяц в среднем получают от 50 тысяч рублей и выше. И главным преимуществом является то, что средняя заработная плата пожарных превышает зарплату военнослужащих и это очень важно, учитывая при этом степень риска и опасности пожарников.

Пожарный - опасная профессия

Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

  • крепкая нервная система,
  • ловкость и физическая сила,
  • желание помогать людям,
  • отвага,
  • хорошая реакция,
  • взаимовыручка,
  • сообразительность,
  • дисциплина,
  • умение брать на себя ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессия пожарный очень опасная, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только пройдя специальную подготовку.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии пожарный поможет определиться в этом нелегком деле. А также поможет понять, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых пожарных и спасателей, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И смогут спасти сотни людей и их имущество Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Многие считают меня героем. Еще бы, я пожарный. Блестящая каска, топор на поясе, боёвка вся в саже… Но только мои друзья-братишки пожарные знают, каково это - быть пожарным. Нет в этом ничего героического, просто работа. Тяжелая, грязная, выматывающая и силы и нервы. Те, кто мечтал в детстве быть пожарным, редко остаются здесь. Остаются те, кто терпит все тяготы пожарной службы не ради денег или славы, а ради одного-единственного момента. Когда закончена разборка-проливка и ты собираешь ПТВ. И Огонь побежден. А ещё ради тех, кто просит помощи где-то на балконе восьмого этажа, и только ты можешь помочь. Помочь, рискуя своей жизнью, но разве думаешь об этом, когда там дети или беспомощные старики? Так уж мы устроены, что готовы рисковать жизнью ради любого живого существа. Это трудно объяснить, но факт, спасение жизни это удовольствие, не сравнимое ни с чем. И кажется, что горы свернуть можешь, когда в твоих руках завернутый в одеяло малыш, которого ты с трудом нашел в дыму.

Да, со спасенным ребенком на руках я выгляжу героем. Но чаще приходится спасать бомжей, или уснувших с сигаретой в постели алкашей. И пахнут они соответственно, и ведут себя неадекватно, но их спасение это такой же риск, и требует такой же ловкости, силы и отваги. Только перед девушками не похвастаешь. А девушки нас любят, это факт. Но только до свадьбы, пока не узнают о зарплате. Зарплата у нас смешная. В Москве средняя зарплата пожарного 21 тысяча. Рублей. Так что не за большими деньгами мы сюда пришли. И не ради того, чтобы не работать, как считается, или спать круглые сутки. У нас особо не поспишь.

Даже если за сутки не будет ни одного вызова, у нас строгий распорядок дня, включающий в себя учебу. Да, мы сидим за партами и конспектируем лекцию начальника караула. Темы разные: оказание первой медицинской помощи, тактика пожаротушения и многое, очень многое другое. Потом спортивная подготовка, практические занятия, хозяйственные работы. Моем полы в части, моем до блеска пожарные автомобили, чистим снег на фасаде и так далее. Сон с 23:00 до 6:00. Но в реале распорядок дня ломают вызовы. На пожар, на ДТП, и просто ложные вызовы. А пожаров особенно много ночью. Так что поспать три часа ночью у нас считается за счастье. Да и поесть часто не успеваешь. Только сядешь за стол, возьмешь ложку, а тут тревога. И через 60 секунд ты должен, одетый в боёвку, сидеть в машине, выезжающий на пожар. Но всё это мелочи. Отоспаться и поесть можно и дома. А на работе - работать надо.

Вот вчера люди меня довели. Почему одно и то же на каждом пожаре? Одни и те же претензии, «пьяные, без воды и непонятно чем заняты». Нет, меня сложно пронять парой замечаний, но они очень долго истерили и возмущались.Если бы они, наши жители, видели, как видел вчера я - как здорового молодого мужика трясло от усталости. Он не был пьян, но его шатало. Я знаю, каково это, когда ты абсолютно трезв, но состояние такое, словно выпил 0,5 водки в одно рыло.И я сорвался. Я так орал на них, без мата, но на повышенных тонах. Просто высказал свои претензии к ним всем. Так же, как они обвиняли нас, я обвинил их всех в типичных грехах обывателей.Я орал, что они паркуются так, что не подъехать, въезды в дворы блокируют вкопанными рельсами, ставят машины на люки гидрантов.Ставят варить пельмени и уходят в гости.Звонят нам и дышат в трубку, вызывают в три часа ночи, чтобы просто посмотреть на то, как мы ходим в темноте с фонарем, ищем источник возгорания.Балконы захламляют так, что в квартиру через них не попасть.Я понимаю, что им ничего не докажешь, они тупо отвечают, что ОНИ такого НИКОГДА не делают. А КТО это всё делает?А вы говорите - герои!

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Здесь стресс удваивается. Нередко пожарных обвиняют в цинизме по отношению к чужому горю, мол тут труп лежит, а они стоят в двух шагах "зубы скалят"... Вы же не знаете, что чувствует пожарный который в дыму натыкается на мёртвое тело, надеясь найти там живых?... поймите и простите, эти улыбки и этот смех просто защитная реакция организма, ответная реакция психики на стресс (двойной стресс).

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец.одежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём), если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не достаточно вызывается подмога (дополнительные силы и средства по повышенному номеру вызова). После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимков места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи г.Братска.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора), которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т.д.

Сотрудники ГПН работают в день, а пожарные в караулах работают посменно, если нет вызовов - проводят занятия, тренировки и учения на охраняемых объектах, разрабатывают оперативную документацию по тушению пожаров.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

В России (да и наверное во всём мире) существует своеобразное пожарное братство. Если пожарный окажется в другом регионе, в другом городе и у него возникнут какие-либо проблемы, он может смело прийти в любое подразделение противопожарной службы данного региона (города) - и коллеги обязательно ему помогут.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а совсем другие понятия:

В уголовно-воровской среде слово "пожарник" имеет значение - вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева);

В дореволюционной России "пожарниками" называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация