Реестровый номер госконтракта. Все о номерах в закупках. Открытый и закрытый реестры

Главная / Бизнес

Внедрение цифровой экономики имеет очевидные преимущества — клиентоориентированность, трансграничный характер, неограниченные возможности развития. Поэтому не удивительно, что во многих странах она занимает более 10 процентов ВВП.

Рост цифровой экономики оказывает неоспоримое влияние на все сферы государственной деятельности. Описанные выше преимущества стали причиной всепроникающей интеграции практически во все сектора классического бизнеса.

Возможности цифровой экономики востребованы не только в финансовой, но и управленческой сфере. С помощью цифровых технологий появилась возможность обеспечить учет и распространение лекарств, наладить эффективную логистику, обеспечить прозрачное голосование и даже создать уникальный глобальный проект — электронное правительство.

Это насущная необходимость в наше непростое время. Рост населения и дороговизна ресурсов заставляют правительства искать альтернативу классическим технологиям. И она найдена, благодаря государственной программе «Цифровая экономика» Российской Федерации.

Проекты по интеграции электронной экономики в здравоохранение, образование, банковскую сферу, электронный документооборот облегчают и совершенствуют работу госструктур.

Высока также доля цифровой экономики в ВВП. Поэтому дорожная карта «Цифровой экономики» подразумевает дальнейшее развитие в данной сфере, что является логичным и экономически оправданным.

Положение о цифровой экономики в России

Правительство Российской Федерации взяло на вооружение новую технологию, разработало и профинансировало вплоть до 2024 года.

Программа разработана в 2017 году. Ее реализация возложена на специальную организацию. На сайте АНО «Цифровая экономика» Ковнир Е.В. (гендиректор) обнародовал планы по созданию рабочих групп по развитию этого направления экономики в стране.

Главной задачей правительства, о чем неоднократно сообщал вице-премьер по цифровой экономике, стала координация усилий многочисленных экспертов и представителей бизнес-сообщества по продвижению инноваций во все сферы промышленности, бизнеса, сельского хозяйства, медицины и других направлений народного хозяйства.

АНО перед российской цифровой экономикой ставит очень амбициозные цели:

  • создание к 2024 году не менее 500 крупных компаний — сильных игроков в цифровом секторе экономики;
  • работа с проектами, предполагающими активное , развитие искусственного интеллекта, робототехники;
  • развитие сетей связи и беспроводных интернет-технологий;
  • разработка беспрецедентных мер по защите от киберугроз;
  • построение глобальных цифровых платформ и предприятий для их обслуживания.

Цели цифровой экономики


В рамках госпрограммы будут разрабатываться 5 аспектов цифровой экономики — регулирование, развитие кадров и образовательной сферы (цифровая экономика в ВУЗах), формирование исследовательских организаций, развитие информационной структуры и безопасности цифровой экономики.

Это станет мощным стимулом к развитию, поможет отечественной IT и Fintechсфере активно конкурировать с зарубежными компаниями. Сделает возможным достижение высокой результативности, благодаря активно и повсеместно внедряемым инновациям.

В условиях перехода к цифровой экономике работа над реализацией госпрограммы не затихает ни на минуту. Помимо мероприятий по созданию экономических, политических и иных предпосылок для претворения задуманного в жизнь, много времени уделяется просвещению.

Кадры для цифровой экономики готовят в МГУ. Курс «Цифровая экономика» подразумевает изучение концепции развития и становления цифровой экономики, ее перспективы и пути реализации.

На официальном сайте проекта представлено немало инфографики по части «интернет и цифровая экономика», дорожных карт, презентаций, интервью с ведущими специалистами децентрализованных технологий. Все это позволяет «держать руку на пульсе» и быть всегда в курсе самых важных событий в данной сфере.

Это огромное достижение, ведь информационная инфраструктура цифровой экономики, как и сама она, столь же изменчива, сколь необъятна. ЦЭ развивается семимильными темпами и сегодня включает в себя такие элементы, как децентрализованные технологии, и многие другие аспекты .

Децентрализованные технологии


Децентрализованные технологии — развивающаяся сфера взаимодействия в цифровой экономике. С каждым днем она охватывает все больше отраслей и направлений, благодаря своим амбициям и кругу решаемых задач, с которыми не в силах справиться современное общество.

Анализ цифровой экономики доказывает, что полная децентрализация, несмотря на скепсис, присутствующий во многих кругах, не так плоха. Она несет выгоды в экономической и финансовой сфере, улучшает быт простого человека, совершенствует науку и технологии, реализует решения, способные полностью изменить привычную жизнь.

Эпоха цифровой экономики — это транспортные дроны, четкие логистические цепочки поставок, возможность простым считыванием кода на паке молока проследить его происхождение и степень экологичности, самостоятельная 3D-печать товаров первой необходимости и даже возобновляемые источники энергии.

Благодаря слиянию инноваций и классических бизнес-моделей появились десятки децентрализованных технологий, изменивших нашу жизнь. Это децентрализованные соцмедиа, wirelesh сети, микроскопические чипы, облачные вычисления, IoT, одноранговые платежи и займы, блокчейн-технологии, криптовалюты и ICO, которые успешно работают не только в экономической и финансовой, но и любой другой сфере.

Цифровые валюты

Цифровые деньги — вид валюты, активно используемый в цифровой экономике и имеющий криптографический базис. Их функционирование не представляется возможным без таких основополагающих понятий, как блокчейн, реестр, прозрачность, криптография, майнинг, форк, ICO. От их правильной регуляции зависит эффективность цифровой экономики.

Он может протекать в один или несколько этапов, привлекать частные инвестиции от крупных инвесторов во время закрытого этапа ICO, запускать открытый этап инвестирования для всех желающих или проводить сбор капитала исключительно от венчурных инвесторов.

Форма сбора средств базируется на модели краудфандинга (коллективного инвестирования), но отличается от IPO, когда инвесторам выдаются юридически регулируемые акции. В криптосфере взамен своих вложений инвесторы получают пропорциональную долю токенов.

Чаще всего распространение монет проводится в формате SAFT. Это дает возможность обойти регулятивные ограничения, характерные для распространения акций и других ценных бумаг. Все детали будущего первичного предложения монет прописывают в White paper проекта.

Немного статистики:

  • Первое ICO — Mastercoin, 2013 год, собрано 5 млн. долларов.
  • Самый большой бюджет —Filecoin, 2014 год, 257 млн. долларов.
  • Эпичный провал —DAO, 2016 год, собрано 165 млн. долл. Ошибка в коде, которой воспользовались мошенники, стала причиной аннулирования проекта и хардфорка криптовалюты Эфириум, на чьей платформе разрабатывался проект.
  • 100% афера — OneCoin, 2017 год, украдено 350 млн. долларов. Проект с самого начала (2013 год) не был основан на блокчейне и не имел токенов. Все, что удалось обнаружить, — это таблицы Excel с липовыми записями о транзакциях в кошельках. По сути, это была разновидность сетевого маркетинга.

В чем польза и залог высокой популярности ICO?

Путем первичного предложения монет были созданы проекты не только в сфере цифровой экономики, но и вполне материальные и «земные»: фермы, благотворительные организации, производственные линии.

Сбор средств на развитие от сырой идеи до работоспособного проекта расписан с ювелирной точностью. У разработчиков есть средства на привлечение опытных профессионалов, грамотный маркетинг и другие цели.

Несмотря на отсутствие гарантий, которые есть у участников IPO, многие ICOпереросли в выгодные в экономическом плане проекты и пробились на первые позиции криптовалютного ТОПа. Например, проект , чья капитализация в данный момент находится в районе 4,5 млрд. долларов.

Особенности регуляции

Теория цифровой экономики предполагает градацию в зависимости от государственных устоев, экономических особенностей, промышленной базы. Поэтому в разных странах регулятивные мероприятия в отношении ICO не одинаковы.

До сих пор нет единой нормативной базы, согласно которой бы данная сфера развивалась активно и без помех. Большинство стран специально затягивает с принятием решения, чтобы оценить накопившийся мировой опыт и «учиться на чужих ошибках».

На сегодняшний день наиболее яркой является , усмотревшего в токенах ряда ICO, выпускающихся в формате SAFT, признаки ценных бумаг. С этой целью все токены были разделены ими на:

  • утилиты;
  • ценные бумаги;
  • смешанные проекты.

Для определения принадлежности к тому или иному виду используется тест Хоуи, с 1934 года являющийся своеобразной «лакмусовой бумагой» для выявления принадлежности активов к подлежащим строгой регуляции ценным бумагам.

Этот тест одинаково хорошо работает в отношении любых криптовалют. Проекты с , которые служат лишь своеобразным ключом для аутентификации или, скажем, используются для майнинга с «доказательством владения» по методу PoS, не подлежат активной регуляции.

Однако активы, использующиеся для инвестиций, требуют более тщательного контроля. Об этом говорит и швейцарская служба , которая поддержала своих американских коллег.

Регуляторы всего мира также солидарны еще в одном вопросе. Они постоянно напоминают, что очень важно обеспечить соблюдение требований KYC и AMLдля противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Выводы

Цифровая экономика в России активно развивается — принимаются нормативные акты, повышается уровень осведомленности населения, подготавливаются опытные кадры, развиваются сети для глобального охвата цифровыми технологиями всех сфер и отраслей государственной деятельности.

Люди, продвигающие отечественную программу «Цифровая экономика», ставят перед собой интересные и перспективные задачи и добиваются их успешной реализации. Развиваются криптопроекты, подготавливается регулятивная база для поддержки отечественных ICO. Инфраструктура ежедневно модернизируется в соответствии с накопленным передовым опытом.

Есть, конечно, и спорные моменты, связанные с временным отсутствием регулятивной базы. А еще финансирование цифровой экономики требует значительных капиталовложений.

Некоторые сферы, как, например — цифровая экономика в сельском хозяйстве, развиваются не так быстро, как проекты в сфере финансов или промышленности, но будем надеяться, что планы по развитию на 2024 год будут перевыполнены!

Инфографика

Положение о цифровой экономики в России Цели цифровой экономики Децентрализованные технологии Цифровые валюты Особенности регуляции Юридический статус Европа США Япония Китай Индия Венесуэла Российская Федерация Документы и события Блокчейн-технологии Первичное предложение монет «ICO» В чем польза и залог высокой популярности ICO? Особенности регуляции Выводы Инфографика В своем развитии цифровая экономика преодолела немало трудностей. Они связаны с глобальной экосистемой, регулятивным прессингом в сфере цифровой экономики, трудностями оценки достигаемых результатов. Несмотря на это, актуальность цифровой экономики неоспорима. Внедрение цифровой экономики имеет очевидные преимущества — клиентоориентированность, трансграничный характер, неограниченные возможности развития. Поэтому не удивительно, что во многих странах она занимает более 10 процентов ВВП. Рост цифровой экономики оказывает неоспоримое влияние на все сферы государственной деятельности. Описанные выше преимущества стали причиной всепроникающей интеграции практически во все сектора классического бизнеса. Возможности цифровой экономики востребованы не только в финансовой, но и управленческой сфере. С помощью цифровых технологий появилась возможность обеспечить учет и распространение лекарств, наладить эффективную логистику, обеспечить прозрачное голосование и даже создать уникальный глобальный проект — электронное правительство. Это насущная необходимость в наше непростое время. Рост населения и дороговизна ресурсов заставляют правительства искать альтернативу классическим технологиям. И она найдена, благодаря государственной программе «Цифровая экономика» Российской Федерации. Проекты по интеграции электронной экономики в здравоохранение, образование, банковскую сферу, электронный документооборот облегчают и совершенствуют работу госструктур. Высока также доля цифровой экономики в ВВП. Поэтому дорожная карта «Цифровой экономики» подразумевает дальнейшее развитие в данной сфере, что является логичным и экономически оправданным. Правительство Российской Федерации взяло на вооружение новую технологию, разработало и профинансировало госпрограмму «Цифровая экономика» вплоть до 2024 года. Программа разработана в 2017 году. Ее реализация возложена на специальную организацию. На сайте АНО «Цифровая экономика» Ковнир Е.В. (гендиректор) обнародовал планы по созданию рабочих групп по развитию этого направления экономики в стране. Главной задачей правительства, о чем неоднократно сообщал вице-премьер по цифровой экономике, стала координация усилий многочисленных экспертов и представителей бизнес-сообщества по продвижению инноваций во все сферы промышленности, бизнеса, сельского хозяйства, медицины и других направлений народного хозяйства. АНО перед российской цифровой экономикой ставит очень амбициозные цели: создание к 2024 году не менее 500 крупных компаний — сильных игроков в цифровом секторе экономики; работа с проектами, предполагающими активное внедрение Big Data, развитие искусственного интеллекта, робототехники; развитие сетей связи и беспроводных интернет-технологий; разработка беспрецедентных мер по защите от киберугроз; построение глобальных цифровых платформ и предприятий для их обслуживания. В рамках госпрограммы будут разрабатываться 5 аспектов цифровой экономики — регулирование, развитие кадров и образовательной сферы (цифровая экономика в ВУЗах), формирование исследовательских организаций, развитие информационной структуры и безопасности цифровой экономики. Это станет мощным стимулом к развитию, поможет отечественной IT и Fintechсфере активно конкурировать с зарубежными компаниями. Сделает возможным достижение высокой результативности, благодаря активно и повсеместно внедряемым инновациям. В условиях перехода к цифровой экономике работа над реализацией госпрограммы не затихает ни на минуту. Помимо мероприятий по созданию экономических, политических и иных предпосылок для претворения задуманного в жизнь, много времени уделяется просвещению. Кадры для цифровой экономики готовят в МГУ. Курс «Цифровая экономика» подразумевает изучение концепции развития и становления цифровой экономики, ее перспективы и пути реализации. На официальном сайте проекта представлено немало инфографики по части «интернет и цифровая экономика», дорожных карт, презентаций, интервью с ведущими специалистами децентрализованных технологий. Все это позволяет «держать руку на пульсе» и быть всегда в курсе самых важных событий в данной сфере. Это огромное достижение, ведь информационная инфраструктура цифровой экономики, как и сама она, столь же изменчива, сколь необъятна. ЦЭ развивается семимильными темпами и сегодня включает в себя такие элементы, как децентрализованные технологии, блокчейн, сайдчейн, криптовалюты, ICO и многие другие аспекты цифровой экономики. Децентрализованные технологии — развивающаяся сфера взаимодействия в цифровой экономике. С каждым днем она охватывает все больше отраслей и направлений, благодаря своим амбициям и кругу решаемых задач, с которыми не в силах справиться современное общество. Анализ цифровой экономики доказывает, что полная децентрализация, несмотря на скепсис, присутствующий во многих кругах, не так плоха. Она несет выгоды в экономической и финансовой сфере, улучшает быт простого человека, совершенствует науку и технологии, реализует решения, способные полностью изменить привычную жизнь. Эпоха цифровой экономики — это транспортные дроны, четкие логистические цепочки поставок, возможность простым считыванием кода на паке молока проследить его происхождение и степень экологичности, самостоятельная 3D-печать товаров первой необходимости и даже возобновляемые источники энергии. Благодаря слиянию инноваций и классических бизнес-моделей появились десятки децентрализованных технологий, изменивших нашу жизнь. Это децентрализованные соцмедиа, wirelesh сети, микроскопические чипы, облачные вычисления, IoT, смарт-контракты, одноранговые платежи и займы, блокчейн-технологии, криптовалюты и ICO, которые успешно работают не только в экономической и финансовой, но и любой другой сфере. Цифровые деньги — вид валюты, активно используемый в цифровой экономике и имеющий криптографический базис. Их функционирование не представляется возможным без таких основополагающих понятий, как блокчейн, реестр, прозрачность, криптография, майнинг, форк, ICO. От их правильной регуляции зависит эффективность цифровой экономики. Термин «криптовалюта» был введен в оборот авторами Forbes в 2011 году. До этого цифровые деньги во время различных конференций по цифровой экономике именовали «электронными наличными». Криптовалюта появляется тремя путями — в ходе: Майнинга— в качестве награды. Форка— изменения кода другой криптовалюты. ICO — как токен нового криптовалютного проекта. В настоящее время существует около 1600 криптовалют. Наиболее известными альткоинами являются Эфириум и форки блокчейн цепи Биткоин. Подавляющему большинству остальных не удается оправдать возлагаемые на них надежды. Активно торгуются токены лишь сотни проектов. Среди них есть явные лидеры цифровой экономики, как Bitcoin или Ethereum, в 2017 году увеличившие свою капитализацию до нескольких сотен миллиардов. Но основная масса криптовалют пока лишь мечтает достичь такого могущества. Неожиданным ограничителем роста криптопроектов выступили неуклюжие попытки регуляции. В 2017 на пике развития крипторынка многие страны начали проводить регулятивные мероприятия, не определившись с экономической сущностью криптовалют. Первой реакцией стал запрет. Так поступил Китай, осенью 2017 запретивший проведение ICO и торговлю криптовалютами, как ненадежным активом. Учитывая, что азиатский рынок аккумулировал до 80% суточных объемов торговли токенами, это стало настоящим фиаско. Цена биткоина рухнула на 50%. За ним последовали и остальные криптовалюты. С наступлением 2018 ситуация не сильно изменилась. В начале года о желании запретить криптовалюты не раз заявляли Япония и Южная Корея, однако потом они ограничились строгой регуляцией — трейдинг криптовалют перестал быть анонимным. Первой положительной новостью в 2018 стал мартовский саммит стран G20, на котором было во всеуслышание заявлено, что криптовалюты не несут угрозы традиционной финансовой системе. Каких либо конкретных регулятивных норм в марте на саммите разработано не было. Представители стран-участниц решили перенести эту задачу на будущее собрание. Это оказало положительное влияние на криптосферу. Хардкапы (сборы средств) во время ICO не стали меньше, как и число создаваемых проектов. Благодаря регулятивным мероприятиям на первичном этапе удалось блокировать распространение токенов многих мошеннических проектов. На этом фоне криптовалютами заинтересовались венчурные инвесторы и даже центральные банки многих стран (Швейцария, Швеция). Отношение к криптовалютам в разных странах мира различно. Одни считают их специфической разновидностью товара, другие — платежным средством. В третьих, как, например, в Венесуэле, выпущена национальная криптовалюта, ставшая аналогом государственных фиатных денежных средств.Европа Европейский суд в 2015 году постановил освободить от НДС криптовалюты, как не являющиеся товарами.США Американская IRS с 2014 года рассматривает биткоин в качестве вида собственности со всеми вытекающими налоговыми обязательствами. Зато один техасский суд установил принадлежность биткоина, которым можно оплачивать товары и услуги, к своеобразной форме денег. Это дало право американскому регулятору SEC осуществлять более жесткий контроль криптосферы. Такая двойственность связана с уникальностью данной технологии.Япония Биткоин с 2017 года признан законным платежным средством.Китай Биткоин рассматривается в качестве вида товара. Временно, пока не будет достигнут консенсус в сфере нормативной регуляции, ICO и операции с криптовалютами запрещены.Индия Центробанк страны выпустил запрет на обслуживание банками и зарегистрированными финансовыми учреждениями любых счетов криптобирж и операторов криптовалют.Венесуэла Национальная криптовалюта Петро обеспечена баррелями нефти. Это одна из немногих стран, позитивно относящихся к криптосфере. В России криптовалюты не являются законным платежным средством, однако легализация идет полным ходом. Первые ощутимые сдвиги в определении юридического статуса были сделаны весной 2018. Представителями сразу нескольких ведомств начали разрабатываться законопроекты, давшие четкие определения основным понятиям криптосферы и определившие статус ICO. Большинство законопроектов до сих пор остаются в этом статусе, но время их принятия не за горами. 22 мая 2018 в первом чтении Думой был поддержан законопроект «О цифровых финансовых активах» . Это базовый закон, на основе которого будет строиться все последующее российское криптозаконодательство. Им в ГК РФ вносится ряд основополагающих положений цифровой экономики Российской Федерации, важнейшими из которых являются термины «цифровые деньги» и «цифровое право». В дальнейшем, опираясь на положения этого закона, будут сформированы азы законодательства о криптовалютах и налогообложения доходов криптосферы. Таким образом, работа в данном направлении ведется и немалая. Прозрачность и безопасность блокчейна стала ключевой причиной, по которой Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил в кратчайшие сроки рассмотреть возможность использования этой технологии в экономике и сфере государственного управления. Помимо того в Красноярском крае при участии РЭУ им. Г.В. Плеханова создается Индустриальный парк цифровых технологий. Есть также идея создания национального майнинг-пула MineRussia. Но она была неоднозначно встречена политиками, криптоспециалистами и общественными деятелями. На момент написания статьи Центробанк России не признает биткоин и криптовалюты законным платежным средством. Однако, по заявлению зампреда банка, это решение может быть пересмотрено в будущем, когда изменятся ключевые обстоятельства в сфере цифровой экономики.Документы и события 31 марта 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации»Распоряжение от 29 марта 2018 года №528-р. Из резервного фонда Правительства России выделены бюджетные ассигнования в размере 3040,4 млн рублей на финансирование первоочередных мероприятий по направлениям «Информационная инфраструктура», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 14 марта 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О вхождении Российской Федерации в состав учредителей автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» Распоряжение от 14 марта 2018 года №421-р. В целях реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» ведущими организациями в этой сфере была создана автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика». Подписанным распоряжением принято решение о вхождении Российской Федерации в состав учредителей АНО «Цифровая экономика». Функции и полномочия учредителя АНО «Цифровая экономика» от имени государства будет осуществлять Правительство России. 9 марта 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О бюджетных ассигнованиях на совершенствование нормативного регулирования в сфере цифровой экономики Распоряжение от 9 марта 2018 года №403-р. Минэкономразвития из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 220 млн рублей на реализацию плана мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 21 февраля 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Утверждён план мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 21 февраля 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности О проекте плана мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», импортозамещении программного обеспечения, исполнении плана гарантированных закупок российской гражданской микроэлектронной продукции в 2017 году. 9 февраля 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности В повестке: проект плана мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», вопросы импортозамещения программного обеспечения. 9 января 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О «дорожных картах» по направлениям программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Из решений по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. 9 января 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Утверждён план мероприятий по направлению «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 9 января 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Утверждён план мероприятий по направлению «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 9 января 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Утверждён план мероприятий по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 9 января 2018, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Утверждён план мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 20 декабря 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Игорь Шувалов принял участие в совещании о запуске пилотного проекта по учёту и регистрации недвижимости на базе блокчейн. Проект по применению блокчейн-решений для учёта и регистрации недвижимости планируется к запуску в январе 2018 года. 18 декабря 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Брифинг Николая Никифорова по завершении заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности>О планах мероприятий в рамках программы «Цифровая экономика». 18 декабря 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности В повестке: о «дорожных картах» по направлениям программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 31 августа 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Состоялось первое заседание подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности>Первое заседание подкомиссии было посвящено организационным аспектам реализации программы. 28 августа 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Постановление от 28 августа 2017 года №1030. Утверждены функциональная структура системы управления реализацией Программы и правила разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации Программы. Функции проектного офиса по реализации Программы закреплены за автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». 24 августа 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О решениях по итогам совещания о реализации программы «Цифровая экономика» 15 августа 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Совещание о реализации программы «Цифровая экономика» Д.Медведев: «Чтобы бизнес приходил в "цифру", надо подумать, какую финансовую поддержку ему оказать, налоговые режимы создать, административные барьеры устранить. Законодательство не должно сковывать предпринимательскую деятельность и научную мысль. Оно должно адаптироваться, и здесь пределы его расширения достаточно серьёзные. Они ограничиваются лишь прямым нарушением закона или вопросами, связанными с национальной безопасностью». 15 августа 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Об инструменте оперативного управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Постановление от 15 августа 2017 года №969, распоряжение от 15 августа 2017 года №1739-р. В целях оперативного управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» создаётся подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. 31 июля 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение от 28 июля 2017 года №1632-р. Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. 30 мая 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О проекте программы «Цифровая экономика» Совещание. 25 мая 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Брифинг Николая Никифорова по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 27 апреля 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Аркадий Дворкович принял участие в международной конференции «Вызовы цифровой экономики России. Региональная специфика и международный опыт» В рамках конференции, в частности, обсуждался проект программы «Цифровая экономика». 6 марта 2017, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Поручение Председателя Правительства Дмитрия Медведева по вопросу о возможности применения технологии блокчейн в системе государственного управления и экономике Российской Федерации. Блокчейн — сеть блоков, в которых записаны транзакции криптовалют. Каждый новый блок проходит стадию криптографического кодирования, результатом которого становится уникальная хеш-сумма. В каждом последующем блоке записывается хеш предыдущего, это обеспечивает стабильность всей системы. Благодаря уникальной технологии, блокчейн обладает несколькими обязательными качествами: прозрачностью(транзакции может просмотреть любой желающий); неизменностью(хешированные данные можно изменить лишь при экстраординарных ситуациях — в ходе форка, когда узлы (ноды) сети большинством проголосуют за изменение истории транзакций (бывает после крупных краж или сбоев в работе криптопроекта) или когда большинство узлов оказывается под управлением одного человека или группы лиц, замышляющих мошеннические действия. Впервые блокчейн был использован в системе криптовалюты Биткоин. Имел несколько недостатков, в частности — плохую масштабируемость и низкую скорость обработки транзакций. Это повлекло появление альткоинов — альтернативных криптовалют с усовершенствованными блокчейнами, каждая из которых имела свои технические особенности. Технология добавления блоков в блокчейн отличается вариабельностью алгоритма консенсуса: Доказательство работы «Proof-of-work» — первоначальная методика, базирующаяся на вычислении хеш-суммы майнерами. Первый вычисливший добавляет блок в блокчейн и получает вознаграждение. Тот, у кого больше мощностей, получает преимущество. Доказательство доли владения « Proof-of-stake» — добавление блока в блокчейн владельцем наибольшего числа криптовалютных активов (депонированных или активных). Доказательство важности «Proof-of-importance» и другие смешанные протоколы (PoW+PoS). С помощью одного из этих методов из всех транзакций, ожидающих записи в блок, выбирается несколько. Нередко первыми записываются те, которые предлагают наибольшую комиссию. Далее их подписи и формат проверяются, из транзакций компонуется блок, в заголовке которого указываются: хеши транзакций; хеш предыдущего блока; уникальный хеш, найденный путем майнинга (PoW) или форжинга (PoS). Хеш каждого блока выявляется методом случайного перебора с использованием 128 битных ключей шифрования по методу древовидного хеширования. Получить монеты можно не только благодаря майнингу и форжингу, но и участию в ICO. Первичное предложение — это период в жизни большинства современных стартапов, по сути, представляющий собой краудинвестинг. Он может протекать в один или несколько этапов, привлекать частные инвестиции от крупных инвесторов во время закрытого этапа ICO, запускать открытый этап инвестирования для всех желающих или проводить сбор капитала исключительно от венчурных инвесторов. Форма сбора средств базируется на модели краудфандинга (коллективного инвестирования), но отличается от IPO, когда инвесторам выдаются юридически регулируемые акции. В криптосфере взамен своих вложений инвесторы получают пропорциональную долю токенов. Чаще всего распространение монет проводится в формате SAFT. Это дает возможность обойти регулятивные ограничения, характерные для распространения акций и других ценных бумаг. Все детали будущего первичного предложения монет прописывают в White paper проекта. Немного статистики: Первое ICO — Mastercoin, 2013 год, собрано 5 млн. долларов. Самый большой бюджет —Filecoin, 2014 год, 257 млн. долларов. Эпичный провал —DAO, 2016 год, собрано 165 млн. долл. Ошибка в коде, которой воспользовались мошенники, стала причиной аннулирования проекта и хардфорка криптовалюты Эфириум, на чьей платформе разрабатывался проект. 100% афера — OneCoin, 2017 год, украдено 350 млн. долларов. Проект с самого начала (2013 год) не был основан на блокчейне и не имел токенов. Все, что удалось обнаружить, — это таблицы Excel с липовыми записями о транзакциях в кошельках. По сути, это была разновидность сетевого маркетинга. В чем польза и залог высокой популярности ICO? Путем первичного предложения монет были созданы проекты не только в сфере цифровой экономики, но и вполне материальные и «земные»: фермы, благотворительные организации, производственные линии. Сбор средств на развитие от сырой идеи до работоспособного проекта расписан с ювелирной точностью. У разработчиков есть средства на привлечение опытных профессионалов, грамотный маркетинг и другие цели. Несмотря на отсутствие гарантий, которые есть у участников IPO, многие ICOпереросли в выгодные в экономическом плане проекты и пробились на первые позиции криптовалютного ТОПа. Например, проект Tron, чья капитализация в данный момент находится в районе 4,5 млрд. долларов.Особенности регуляции Теория цифровой экономики предполагает градацию в зависимости от государственных устоев, экономических особенностей, промышленной базы. Поэтому в разных странах регулятивные мероприятия в отношении ICO не одинаковы. До сих пор нет единой нормативной базы, согласно которой бы данная сфера развивалась активно и без помех. Большинство стран специально затягивает с принятием решения, чтобы оценить накопившийся мировой опыт и «учиться на чужих ошибках». На сегодняшний день наиболее яркой является деятельность американского регулятора SEC, усмотревшего в токенах ряда ICO, выпускающихся в формате SAFT, признаки ценных бумаг. С этой целью все токены были разделены ими на: утилиты; ценные бумаги; смешанные проекты. Для определения принадлежности к тому или иному виду используется тест Хоуи, с 1934 года являющийся своеобразной «лакмусовой бумагой» для выявления принадлежности активов к подлежащим строгой регуляции ценным бумагам. Этот тест одинаково хорошо работает в отношении любых криптовалют. Проекты с utility token, которые служат лишь своеобразным ключом для аутентификации или, скажем, используются для майнинга с «доказательством владения» по методу PoS, не подлежат активной регуляции. Однако активы, использующиеся для инвестиций, требуют более тщательного контроля. Об этом говорит и швейцарская служба FINMA, которая поддержала своих американских коллег. Регуляторы всего мира также солидарны еще в одном вопросе. Они постоянно напоминают, что очень важно обеспечить соблюдение требований KYC и AMLдля противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Цифровая экономика в России активно развивается — принимаются нормативные акты, повышается уровень осведомленности населения, подготавливаются опытные кадры, развиваются сети для глобального охвата цифровыми технологиями всех сфер и отраслей государственной деятельности. Люди, продвигающие отечественную программу «Цифровая экономика», ставят перед собой интересные и перспективные задачи и добиваются их успешной реализации. Развиваются криптопроекты, подготавливается регулятивная база для поддержки отечественных ICO. Инфраструктура ежедневно модернизируется в соответствии с накопленным передовым опытом. Есть, конечно, и спорные моменты, связанные с временным отсутствием регулятивной базы. А еще финансирование цифровой экономики требует значительных капиталовложений. Некоторые сферы, как, например — цифровая экономика в сельском хозяйстве, развиваются не так быстро, как проекты в сфере финансов или промышленности, но будем надеяться, что планы по развитию на 2024 год будут перевыполнены!

Дмитрий Марков

Директор по направлению «Информационная инфраструктура»

Высшее образование получил в Московском техническом университете связи и информатики по специальности «Сети связи и системы коммутации». Имеет степень MBA Калифорнийского Государственного Университета (California State University East Bay).

Работал на различных должностях в телекоммуникационных компаниях, где прошел путь от монтажника слаботочных распределительных систем до технического директора компании ЗАО «ЦентрТелеком Сервис». Руководил департаментом строительства и развития сети ОАО «Комстар-ОТС» где отвечал за строительство всех видов объектов капитального строительства и за программу долгосрочных капитальных вложений.

В ПАО «НИС ГЛОНАСС» возглавлял проект по созданию государственной системы реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», в 2014 году заняв должность генерального директора компании. Участвовал в создании первого в России виртуального мобильного оператора связи, строительстве ЦОДов, создании необходимой нормативно-правовой и нормативно-технической базы, разработке навигационно-информационной платформы, проекте по взаимодействию «ЭРА-ГЛОНАСС» с европейской системой «eCall». Участвовал в создании логистического транспортного центра в г. Сочи, используемого для управления всеми видами транспорта как во время создания олимпийских объектов, так и во время проведения Олимпиады.

Николай Зубарев

Директор по направлению «Информационная безопасность»

Окончил Тверское Суворовское училище, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Награжден медалью «За отличие в военной службе» III степени.

Проходил военную службу в Главном управлении Генерального Штаба Министерства обороны Российской Федерации на различных должностях в различных подразделениях. При непосредственном участии реализованы высокотехнологичные проекты в интересах Минобороны России.

Проходил государственную гражданскую службу в Счетной палате Российской Федерации на различных должностях, участвовал в развитии международного сотрудничества, в том числе по линии IT аудита. Принимал непосредственное участие в проверках профильных министерств, предприятий оборонно-промышленного комплекса и субъектов Российской Федерации. В Администрации городского округа Химки координировал предпринимательскую деятельность в должности заместителя начальника управления.

Руководил бизнес структурами в сфере развития высокотехничных проектов по защите информации и ипортозамещению. Успешно локализовал производство оборудования для нужд оборонно-промышленного комплекса на территории Российской Федерации.

Сергей Наквасин

Директор по направлению
«Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов»

Окончил НИЯУ «МИФИ» по специальности «Физика металлов» с красным дипломом. Параллельно с аспирантурой получил дополнительное образование по специальности «Финансовый менеджмент.

Руководил различными проектами в области корпоративного управления, анализа деятельности и публичной отчетности организаций Госкорпорации «Росатом».

В Агентстве стратегических инициатив отвечал за продвижение планов мероприятий («дорожных карт») Нейронет, Хелснет, Технет Национальной технологической инициативы, а так же за продвижение программ развития прорывных «сквозных» технологий перспективных рынков. Заместитель председателя Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образовани. Награжден Благодарностью за успехи в работе, врученной Помощником Президента РФ А.Р. Белоусовым.

Дмитрий Тер-Степанов

Директор по направлению «Нормативное регулирование»

Высшее образование получил в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина, с отличием окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит».

Работал в ОАО «Газпромгеофизика» (ОАО «Газпром»). Работал в различных должностях в Федеральной антимонопольной службе. В Министерстве экономического развития РФ в должности заместителя директора Департамента курировал вопросы развития конкуренции. На должностях директора департамента, вице-президента ОАО «Универсальная электронная карта» руководил блоком стратегии развития общества, занимался финансовыми и административными вопросами. Во ФГУП «Почта России» руководил департаментом платёжных сервисов, а также занимался созданием платёжной инфраструктуры государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

На должности начальника Управления систематизации и классификации информации в социально-экономической области Федерального казначейства отвечал за обеспечение деятельности Подкомиссии по систематизации и кодированию технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области Правительственной комиссии по использованию информационных технологий, а также созданием государственной информационной системы «Единая информационная среда».

Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса.

Андрей Сельский

Директор по направлению «Кадры и образование»

Высшее образование получил в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, прошел профессиональную переподготовку в институте МИРБИС по специальности «Управление персоналом».

Работал в подразделениях, отвечающих за управление персоналом, в компаниях «Шлюмберже», «МТС» и «Сахалин Энерджи» (совместное предприятие Шелл/Газпром). В ходе работы в ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» взаимодействовал с крупнейшими российскими и международными компаниями, реализуя консалтинговые проекты в области управления талантами, разработки моделей компетенций, кадровой стратегии.

В АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» прошел путь от руководителя проектов до директора департамента организационного развития, отвечал за реализацию программы подготовки персонала и волонтеров Олимпийских и Паралимпийских игр. За вклад в организацию и проведение Игр награжден Благодарностью Президента России В.В. Путина.

На должности заместителя начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» курировал вопросы обучения и развития руководителей и специалистов компании, разработку образовательных программ.

В Сбербанке отвечал за некоммерческие проекты, направленные на интеграцию подходов и практик развития навыков XXI века в российское общее образование.

Павел Анисимов

Директор по отраслевым направлениям

Окончил факультет информационных технологий Московского государственного института электроники и математики.

В компании И.С.П.А. – Инжиниринг прошел путь от рядового менеджера до заместителя Руководителя бизнес-направления и занимался внедрением цифровых технологий в крупнейших российских телевизионных компаниях, таких как НТВ, НТВ+, ВГТРК, телеканал Эксперт и других. Многие из реализованных проектов предполагали цифровую трансформацию классических процессов телевизионного производства, включая бизнес-процессы создания и выпуска новостных программ, внедрение цифровых архивов и создание полностью «цифрового» новостного делового канала Эксперт.

Продолжил свою карьеру на стыке медиа и информационных технологий в российском представительстве корпорации Майкрософт, где отвечал за взаимодействие с индустрией медиа.

С июля 2015 по сентябрь 2017 года занимал пост министра информационных технологий и связи Кировской области, отвечал за реализацию региональных ИТ-проектов в сфере госуслуг, образования и отраслевых направлениях. За время работы неоднократно награждался ведомственными и государственными наградами за профессионализм и высокие результаты, в т.ч.
Правительства и Законодательного Собрания Кировской области.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.


Для обзора деятельности госзаказчиков, приобретающие товар или услугу для своих потребностей, и обеспечения ее открытости, договорные отношения с поставщиками были упорядочены в реестр договоров, на основании п.п. 1 - 3 ч.3 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ.Так же называемый реестр контрактов 44-ФЗ, так как это более близкое к описанию словосочетание. «Реестр контрактов» размещается в левой части сайта www.zakupki.gov.ru в разделе «информация о контрактах и договорах», данный ресурс называется Единая информационная система (ЕИС).

В соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона документы и информация, содержащаяся в реестре контрактов, должна иметь открытый доступ для ознакомления и скачивания и без взимания оплаты за это. Таким образом данная позиция поддерживает основополагающие принципы позволяющие поддерживать открытость, прозрачность и доступность сведений по закону о контрактной системы.

Виды реестра контрактов.

На самом деле реестра государственных контрактов существует два варианта: первый обычный реестр. Этот реестр имеет исключение. В обычный реестр контрактов 44-ФЗ данные о контрактах с физическими лицами (подробнее п.8 ст.103 44-ФЗ) не заносят. Второй вариант реестра является закрытым. В этот отдельный специально сформированный закрытый реестр контрактов относят Закупки представляющие государственную тайну. Как правило, это оборонные заказы, которые контролирует ФАС. Это закрытые закупки проводятся не публикуя названия предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе в Интернете и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Порядок ведения закрытого реестра контрактов устанавливает Правительство РФ.

Поиск по реестру контрактов


На сайте, где расположен реестр контрактов организована удобная система поиска, позволяющая заинтересованным лицам, искать и просматривать сведения по всем контрактам с приложенными файлами для скачивания.

В поле поиска необходимо ввести реестровый номер закупки, если он известен, и найти необходимые сведения о контракте. В данном поиске также можно выводить все контракты, подписанные с определенным заказчиком. Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности.

Если с помощью обычного поиска не удается найти нужную информацию порталом предусмотрена возможность уточнить параметры поиска. Здесь можно отфильтровать по статусу контракта («Исполнение»/ «Исполнение завершено»/ «Исполнение прекращено»/ «Аннулированные реестровые записи), выбрать способ определения поставщика, уровень бюджета, цену и т.д.

Для более точного поиска есть функция расширенного поиска, где можно отфильтровать по заказчику, номеру контракта, идентификатору контракта по оборонному заказу, можно искать только контракты, у которых в процессе исполнения договора сменился заказчик и другое.

Порядок внесения сведений в реестр


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 N1132 в реестр государственных контрактов заказчиком вносится такая информация, как реквизиты победителя, фирменное наименование заказчика, номер извещения о закупке (при наличии)- с 01.01.17 года (подробно в самом постановлении), другие сведения и другие документы, согласно ведения реестра контрактов(п. 15 введен от 28.12.2013 N 396-ФЗ). С помощью системы «Электронный бюджет», созданной по государственной программе для управления бюджетными финансами, заказчиками размещается информация, которая отправляется в реестр контрактов, доступ к ИС появляется после регистрации (№ 44-ФЗ ч. 6 ст 4.)

С Руководством пользователя по работе с данным Реестром государственных контрактов можно ознакомиться на ЕИС, оно и доступно в подразделе «Руководства пользователя» раздела «Документы».

Не позднее трех рабочих дней, со дня двухстороннего подписания контракта данные согласно п. 10 согласно Пост. Правительства РФ от 31 октября 2014 N 1132, заказчиком формируются и отправляется вся информация предназначенная для контролирующего органа исполнительной власти обеспечивающий надзор за расходованием федерального бюджета, а именно в Федеральное казначейство Российской Федерации, формирующее реестр всех заключаемых контрактов (договоров) 44-ФЗ согласно Пост. Правительства РФ «О Федеральном казначействе» датированное 01 декабря 2004 года N 703. Изменения изначальных условий подписанного обеими сторонами контракта, информация о том, было ли расторжение договора, заключенного по итогам тендерной закупки, или об его исполнении, отправляется в течение десяти дней, с момента наступления перечисленных событий, в Казначейство. Правилами занесения данных по заключенным контрактам утверждены пост. Правительства Российской Федерации № 1084 датированным 28 ноября 2013 года, документооборот между заказчиком и Казначейством был организован с целью оперативного формирования, заполнения и ведения реестра контрактов, регламентируемым в соответствие с приказом № 136н, установленным от 24 ноября 2014 года Минфином РФ.

Казначейство РФ оставляет за собой три рабочих дня на проверку сведений полученных от заказчика, для оформления в реестр контрактов. После чего запись передается на оформление в реестр контрактов по 44-ФЗ, если все сведения прошли проверку и были одобрены.

Какие данные нужны для оформления реестра контрактов?


В эти данные должны входят следующие сведения о заключаемом договоре:

Первое это полное наименование заказчика, второе вид проводимой закупки(конкурс, аукцион и т.д.), третье-реквизиты документа, определяющего итоги выбора поставщика, если такой документ предусмотрен документацией, четвертое-дата, когда был заключен контракт, пятое-описание предмета закупки, его сумма и окончательная дата исполнения, пятое-реквизиты юридического или физлица, исполнителя контракта, шестое-есть ли в документации обязательное условие по привлечению к исполнению договора субъектов малого и среднего предпринимательства, седьмое-электронная копия самого договора, восьмое-реестровый номер процедуры, если таковой имеется.

После проверки всех предоставленных данных заказчиком формируется уникальный номер реестровой записи вида W ХХХХХХХХХХ YY ZZZZZZ, состоящий из идентификационного номера заказчика, который соответствует коду собственности заказчика (W) и десяти цифрам ИНН (X), двух цифр года оформления записи (Y) и последовательного номера записи (Z). Что подразумевается под кодами формы собственности заказчика (ИКУ)?

Код формы собственности имущества заказчика, имеют четыре значения:

«1» - федеральная;

«2» - собственность субъекта Российской Федерации;

«3» - муниципальная;

«4» - иная собственность.

Переданная информация регистрируется не позднее трех часов в реестре контрактов. Если данные не прошли проверку, то тогда заказчику отправляется в течение трех рабочих дней протокол в электроном виде со списком всех документов, которые не прошли проверку.

Электронный бюджет

Правительство РФ ввело для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов систему электронного бюджета, это инструмент позволяет управлять государственным бюджетом и контролировать расходы. Доступ в систему осуществляется в Интернете через сайт www.budget.gov.ru и осуществляется через процедуру авторизации электронно-цифровой подписи, тем самым обеспечивая пользователям защиту и конфиденциальность.

Электронный бюджет имеет подраздел ведение реестров, помимо других не маловажных разделов, как управление доходами и расходами, финансовыми пассивами и активами, и т.д.

Подраздел ведения реестров предназначен для структурированного электронного документооборота ведения реестров, классификаторов, оформленной и сгруппированной нормативно-справочной информации, шаблонов учётных форм, Подраздел ведения реестров интегрирует сведения, передаваемые в Казначейство.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация