Исполнительное производство сроки судебная практика. Исполнительное производство на практике. Особенности ознакомления с материалами сводного исполнительного производства

Главная / Бизнес

Государственный долг государства Израиль в 2014 году составил 715,8 миллиардов шекелей, из них 429, 6 миллиардов шекелей размещено в шекелевых торгуемых на местном финансовом рынке ценных бумагах, 180,1 миллиард шекелей размещено в шекелевых местных неторгуемых ценных бумагах (в основном, среди пенсионных фондов и страховых компаний) и на сумму, эквивалентную 106,1 миллиарду шекелей размещено в ценных бумагах в основном в иностранной валюте, размещенных за пределами государства Израиль.

Для сравнения, соответствующие суммы в 2013 году составляли величины 696, 3 миллиарда шекелей, 433,1 миллиарда шекелей, 163,3 миллиарда шекелей и 99,9 миллиарда шекелей. То есть всего государственный долг государства Израиль вырос за последний год на 19,5 миллиардов шекелей (на 2,7 % от величины государственного долга), при этом 7,1 миллиарда шекелей было собрано дополнительно на внешних рынках (прирост 7 %), а 12, 4 миллиарда шекелей было собрано дополнительно на внутреннем рынке, в основном среди пенсионных фондов и страховых компаний. Уровень ежегодного прироста внешнего государственного долга 7% является крайне высоким. Судите сами, Вы даёте в долг своему знакомому 10 тысяч шекелей на несколько лет, всего он должен разным людям 100 тысяч шекелей. Он Вам платит проценты, но внезапно Вы обнаруживаете, что на следующий год он уже должен разным людям 107 тысяч шекелей. Такое открытие очень неприятно, поскольку оно означает, что, несмотря на уплату процентов, вероятность возврата Вам самого основного долга уменьшается, так как долги Вашего приятеля другим людям возрастают.

Прирост государственного долга государства Израиль в 2014 году осуществлялся исключительно вне рынков, так как государственные ценные бумаги государства Израиль практически не обращаются и не котируются на иностранных биржах. Для чиновников из израильского правительства это крайне важно. Если бы государственные облигации государства Израиль обращались бы на иностранных биржах, то это имело бы два важных последствия. Во-первых, для выхода на биржу требуется раскрытие информации. В Израиле значительная часть государственного бюджета – военные расходы и расходы на безопасность, составляющие четверть от общей суммы бюджета, является закрытой от общества. Во-вторых, любые войны, конфликты в которых участвует государство Израиль и его вооружённые силы, будут отражаться на курсе государственных облигаций, если бы они обращались на организованных финансовых рынках. Поэтому правители государства Израиль собирают деньги от иностранных инвесторов в виде облигаций, но эти облигации не перепродаются и не покупаются на иностранных биржах.

Министерство финансов Израиля рассчитывает в 2014 году величину отношения величины государственного долга к валовому внутреннему продукту (ВВП) как 67,1 %. Расчет ВВП в Израиле осуществляет государственное бюро статистики, которое старается максимально увеличить эту величину. Последние годы прирост ВВП в Израиле происходил в основном за счет роста стоимости жилья и за счет различных финансовых инструментов. Уровень соотношения государственного долга государства Израиль к израильскому ВВП, скорее всего, занижен, и его следует ставить под сомнение.

С другой стороны, как было отмечено в отчёте государственного контролёра государства Израиль за прошлый год, кроме собственно государственного долга правительству нужно осуществлять расчёты задолженности с учётом долгов и обязательств по выплате бюджетных пенсий , которые в 2014 году составляли 577 миллиардов шекелей, а текущие годовые платежи по этим обязательствам составляли 26 миллиардов шекелей. О необходимости учёта этих долгов в общей сумме государственной задолженности писал ещё предыдущий государственный контролёр в 2009 году. Также в отчёте нынешнего государственного контролёра государства Израиль, опубликованном в прошлом году, отмечается необходимость учитывать задолженность Института национального страхования («Битуах Леуми»), которая на тот момент составляла 440 миллиардов шекелей.

Государственный контролёр также отмечает в предыдущем докладе, что задолженность государства Израиль по бюджетным пенсиям за два последних года выросла на 58 миллиардов шекелей.

Всё это вместе означает, что красиво нарисованное израильским правительством соотношение государственного долга к валовому внутреннему продукту (ВВП) не соответствует реальности, и что реальное соотношение государственного долга к ВВП государства Израиль составляет 161% — факт, который отбрасывает государство Израиль в категорию заёмщиков гораздо более низкого уровня.

Мугбаль:
Мугбаль накладывается Банком Израэль на определенный срок (от 1 года до 5 лет), когда на счету клиента любого банка вернулось 10 чеков. В этом случае клиенту запрещается пользоваться чековой книжкой на срок мугбаля , и все чеки, выданные клиентом на будущее, банк будет возвращать. За каждый вернувшийся чек банк будет брать штраф со счета клиента. В разных банках это разные суммы - от 55 до 68 шекелей. Никаких других действий, кроме ограничения пользования чеками, банк не должен производить.
Но, как правило, банки и другие израильские фирмы, очень боятся клиентов с мугбалем на счету. Поэтому у человека, получившего мугбаль , начинаются трудности, т. е.:
  • Часто банк отменяет разрешенный минус и кредитную карточку. Получается задолженность на общую сумму минуса и кредита. А, если у клиента еще и ссуда, то долг складывается, и банк начинает требовать заплатить долг, при этом закрывая клиенту возможность пользоваться счетом и забирая все деньги, поступающие на счет на покрытие задолженности. К тому же, долг растет за счет штрафа за возврат каждого чека. В результате клиент остается без денег к существованию.
  • Если у клиента есть счета в других отделениях этого банка или в других банках, то, как только они увидят мугбаль на одном счету, начинаются проблемы и там.
  • Иногда с банками удается договориться не отменять минус и карточку, при условии, что минус не будет превышен и вовремя будут оплачиваться кредит по карточке и ссуда.

  • Нужно знать, что мугбаль накладывается не сразу по возвращении 10-го чека. Как правило, банк Израэль устанавливает срок до 2-х месяцев с момента возврата последнего 10-го чека. Срок отмены мугбаля отсчитывается со дня наложения, и снимается автоматически.
    Мугбаль страшен последствиями, так как, в будущем банк очень неохотно дает разрешение пользоваться чеками. И даже если после отмены мугбаля клиент получает чековую книжку, от него редко кто захочет принять чеки в уплату за товары или услуги. Сведения, о том, что на счету был мугбаль остаются в интернете и их легко можно получить.Также с таким клиентом не хотят заключать договора, т.е. он становится парией, изгоем. Продолжаться такая ситуация может годами.
    Очень важно помнить:
  • Возврат чеков из-за нехватки денег на счету или отмена чеков через служащего банка для банка ничем не отличается для подсчета вернувшихся чеков. Когда их будет 10 - будет мугбаль .
  • Есть одно условие, когда отмененный вернувшийся чек не будет считаться на мугбаль - если в момент захода чека у клиента на счету будет достаточно денег на покрытие суммы этого чека.
  • Есть одно условие, когда вернувшийся (не отмененный) чек без покрытия не будет считаться на мугбаль - если в момент захода чека у клиента на счету будет икуль, из-за которого суммы на покрытие чека будет нехватать, и даже если денег на счету совсем нет.
  • Процедура исполнительного производства

    Исполнительное производство возбуждается вынесением постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства составленного в трехдневный срок на основании направленного взыскателем в структурное подразделение территориального органа ФССП России заявления и исполнительного документа, отвечающего требованиям ст. 13Закона об исполнительном производстве и срок предъявления которого не истек в соответствии со ст. 21упомянутого закона. При этом взыскатель вправе указать в заявлении ходатайство о наложении ареста на имущество должника и об установлении временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации.
    В силуст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов; удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений; акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств.
    Имея на руках исполнительный документ о взыскании, либо аресте денежных средств, в силуч. 1 ст. 8Закона об исполнительном производстве взыскатель вправе направить его в банк или иную кредитную организацию напрямую, минуя службу судебных приставов, однако делать это стоит лишь в том случае, если взыскатель уверен в наличии денежных средств у должника на конкретном банковском счете. Получить информацию о счетах должника взыскатель вправе в органах Федеральной налоговой службы, которая обязана предоставить данные сведения в течение семи дней со дня получения запроса и предъявления взыскателем подлинника исполнительного листа или его нотариально заверенной копии. Порядок приема и исполнения исполнительных документов банками и иными кредитными организациями урегулирован в Положении о порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями. Если же такой уверенности нет, то обращение к судебному приставу-исполнителю неизбежно, поскольку на основании возбужденного исполнительного производства именно пристав сможет направить запросы во все известные банки, в которых у должника открыты счета, а также запросить и получить информацию о наличии у должника иного имущества.
    Кроме того, если взыскатель намерен предъявить к взысканию сразу несколько исполнительных документов в отношении одного и того же должника, исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство в силуст. 34Закона об исполнительном производстве, что на практике делает работу, как взыскателя, так и судебного пристава-исполнителя, более удобной и организованной.
    Если в процессе исполнительного производства потребуется замена стороны исполнительного производства, то судебный пристав-исполнитель самостоятельно выносит постановление о замене, обращаться в суд по данному вопросу не требуется.

    Исполнительные действия по взысканию долга

    В силу закона, взыскание может быть обращено на имущество должника, в том числе денежные средства, ценные бумаги, товарный знак и иное имущество, принадлежащее должнику на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится, имущественные права, в том числе права требования, права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании данных прав.
    Порядок обращения взыскания на имущество должника определен Главой 8 Закона об исполнительном производстве. Особое внимание стоит обратить на тот факт, что в силуч. 1 ст. 80 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель имеет право наложить арест на имущество должника, в том числе не дожидаясь окончания срока, данного им на добровольное исполнение исполнительного документа, который в соответствии сч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве не должен превышать пяти дней, на практике же этот срок приставы ограничивают в постановлениях до двух дней. Здесь важно также знать, что срок, определенный Законом об исполнительном производстве, для наложения ареста на имущество должника является организационной процедурой для пристава, и его несоблюдение не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение своих требований за счет имущества, принадлежащего должнику. Возможно отложение исполнительных действий по заявлению взыскателя или по собственной инициативе судебным приставом-исполнителем, отложение исполнительных действий на основании заявления должника недопустимо.
    В силу ст. 69 Закона об исполнительном производстве в первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника, в рублях, затем в иностранной валюте, а затем на иное имущество. При этом при недостаточности денежных средств на счетах должника судебный пристав-исполнитель вправе предписать перечислять на депозитный счет отдела судебных приставов также денежные средства, проступающие в кассу должника, вплоть до полного погашения задолженности, а также изымать денежные средства из кассы, сейфов, банковских ячеек и инкассаторских сумок.
    В силуч. 1 ст. 110 Закона об исполнительном производстве денежные средства, взысканные с должника, а также полученные от реализации его имущества должны быть перечислены на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, когда взыскатель сам передает исполнительный лист в банк, и подлежат перечислению взыскателю в течение пяти операционных дней со дня их поступления, в соответствии с очередностью, установленнойч. 3, 4 ст. 110 и ст. 111 Закона об исполнительном производстве. Денежные средства перечисленные должником в установленный в постановлении срок на добровольное исполнение не являются взысканными и соответственно не должны распределяться судебным приставом-исполнителем, поскольку осуществляя перечисление должник указывает в платежных поручениях конкретные номера постановлений на основании которых он производит погашение долга, где указаны суммы и наименования должников. Особое внимание следует обратить на тот факт, что денежные средства вырученные от принудительной реализации земельных участков в рамках исполнительного производства, принадлежащих должнику и их долей не облагаются НДС на основаниипп. 6 п. 2 ст. 14 6НК РФ и следовательно исключение НДС из суммы вырученных от реализации денежных средств является незаконным.
    Вопрос учета денежных средств, поступающих на депозитный счет подразделения судебных приставов, регламентирован совместной инструкцией Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

    Особенности ареста имущества и его продажи

    При недостаточности у должника денежных средств обращение взыскания производится за счет другого имущества, сначала движимого имущества, непосредственно не участвующего в производстве, готовой продукции, затем имущественных прав (дебиторской задолженности), затем недвижимости, не участвующей в производстве и лишь затем имущества, непосредственно участвующего в производстве (объекты недвижимости и пр.). Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. Запрет или ограничение права распоряжаться имуществом действует с момента доведения постановления об этом до собственника (владельца) имущества и оформляется актом идентифицирующим арестованное имущество. При аресте имущества его запрещено дарить, продавать, менять, сдавать в аренду и совершать иные действия по его отчуждению.
    В силуп. 5 ч. 3 ст. 68Закона об исполнительном производстве арест имущества может являться самостоятельной мерой принудительного исполнения только в случае, когда исполнительное производство было возбуждено на основании судебного акта об аресте имущества и может быть наложен даже в период приостановления исполнения судебного акта.
    Кроме того, отсутствие государственной регистрации права собственности на объект не исключает возможность его ареста в рамках исполнительного производства, т.к. в последующем пристав-исполнитель может сам обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с требованием о регистрации права собственности.
    В силуст. 80Закона об исполнительном производстве арест имущества производится с составлением акта о наложении ареста (описи имущества), форма которого утверждена ФССП России и с присутствием понятых, которые помимо судебного пристава-исполнителя, лица, получившего имущество на хранение или под охрану и иных лиц, присутствовавших при аресте, также должны подписать акт. Любое лицо, присутствовавшее при аресте имущества вправе указать в акте описи имущества свои замечания и заявления. Арест может производиться лишь в отношении того имущества, которое в последствии может быть реализовано или передано взыскателю, а сам пристав ограничен при аресте размером задолженности, взыскиваемой по исполнительному документу. При этом имущество должника может быть арестовано, описано и изъято судебным приставом-исполнителем только, когда у пристава имеются документальные подтверждения о принадлежности имущества должнику. Акт о наложении ареста (описи имущества) не является документом, подтверждающим оценку имущества, а лишь содержит его опись.
    Имущество, находящиеся у других лиц может быть изъято по решению (определению) суда. А в случае наличия спора о принадлежности должнику имущества, на которое налагается взыскание, должнику, в силуст. 119Закона об исполнительном производстве заинтересованные лица вправе обратиться в суд об исключении такого имущества из описи и о снятии с него ареста.
    Следует учитывать, что не извещение взыскателей и учредителя должника о произведенных исполнительных действиях, в том числе о замене должника правопреемником, не относится к нарушениям самих торгов. Не является нарушением и продажа на торгах недвижимого имущества не зарегистрированного за должником, за исключением случаев, когда будет доказано, что право должника на продаваемое имущество не могло возникнуть до государственной регистрации этого права.
    В случае выбытия имущества должника, за счет которого мог быть исполнен судебный акт о взыскании с должника денежных средств, если это связано с незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя и не доказана возможность исполнения судебного акта за счет иного имущества, у взыскателя имеется основание для возмещения ему вреда.
    Орган государственной власти, передавший арестованное имущество на хранение хранителю и в дальнейшем обратив его в доход государства по решению суда несет бремя расходов по хранению такого имущества. Кроме того, в силуст. 393ГК РФ убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем.
    В силу того, что обязанность по принятию всех допустимых законом мер для сохранности арестованного имущества законом возложена именно на судебного пристава-исполнителя, правоотношения по хранению в исполнительном производстве возникают не между хранителем и собственником (владельцем) имущества, а между хранителем и судебным приставом-исполнителем.
    Законом предусмотрена и такая мера взыскания, как обращение взыскания на товарный знак. Эта мера является очень действенной, учитывая, что владеют товарными знаками в основном крупные компании, которые достаточно оперативно изыскивают средства на погашение задолженности, дабы иметь возможность дальнейшего использования своего товарного знака при ведении бизнеса.

    Особенности исполнительного производства при банкротстве должника

    Согласност. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признания должника банкротом и открытия конкурсного производства снимаются все ранее наложенные аресты на имущество должника, а наложение новых арестов не допускается. В силуч. 3 ст. 115УПК РФ снимаются также и ограничения распоряжения имуществом, обеспечивающие в уголовном судопроизводстве интересы истца, являющегося конкурсным кредитором в деле о банкротстве должника.
    Из чего следует вывод, что взыскание долга с лица, в отношении которого начата процедура банкротства через службу судебных приставов является неэффективной мерой, в данном случае в соответствии с Законом о банкротстве необходимо включить свои требования в реестр требований кредиторов, написав на имя арбитражного управляющего соответствующее заявление приложив необходимые документы.

    Досудебное воздействие на пристава

    Самой действенной мерой воздействия на пристава является посещение его в приемные дни.
    Если на приеме вы видите, что пристав не особенно заинтересован в разрешении вашего вопроса, медлит с вынесением постановления, не принимает меры по розыску должника и его имущества и т.д., то эффективной мерой воздействия является жалоба на его действия (бездействие), в порядке подчиненности, то есть направленная начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России и/или главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.
    Конечно, теплых отношений с приставом вам это не добавит, но вот расшевелить нерасторопного работника точно поможет. Правда, до направления жалобы я бы все-таки рекомендовал сходить на прием к начальнику отдела, где работает пристав. Часто бывает, что руководство понимая все несовершенство Закона об исполнительном производстве и не желая отписываться от жалоб идет на встречу и решает вопросы с нерадивым приставом в рабочем порядке достаточно оперативно.
    Для соблюдения формальной процедуры письменные обращения на имя судебного пристава-исполнителя необходимо сдавать в канцелярию структурного подразделения территориального органа ФССП России и уже с копией данного письма идти к приставу на прием. Дожидаться реакции пристава на письменное обращение, которое поступит к нему из канцелярии не стоит, так как единственное что быстро попадает к приставу на стол, так это ответы из банков и иных органов об аресте денежных средств и иного имущества должника, остальные же письма могут пролежать в канцелярии до 15-30 дней. Парадокс заключается в том, что сдавая обращение в канцелярию, заявителю ставят на него штамп с реальной датой приема, а к судебному приставу-исполнителю это обращение попадает уже с другой датой, которая максимально приближена к дате реальной передачи обращения из канцелярии приставу. Этот недочет подразделений судебных приставов можно с легкостью использовать в суде для исчисления сроков.
    Судебный пристав-исполнитель в силуст. 12 Закона о судебных приставах должен принять все предусмотренные законом меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа, розыску должника и его имущества, и непринятие данных мер свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя и дает основание обжаловать его действия.

    Обжалование постановлений, действий (бездействий) пристава в порядке подчиненности

    Жалоба на постановление, действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается в порядке подчиненности начальнику отдела - старшему судебному приставу структурного подразделения территориального органа ФССП России, в подчинении которого находится пристав, в десятидневный срок по правиламст.ст. 123-124 Закона об исполнительном производстве, и в силуст. 126Закона об исполнительном производстве подлежит рассмотрению в срок, не превышающий десяти дней. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы ФССП России должно либо признать постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий судебного пристава-исполнителя правомерными и тогда отказать заявителю в удовлетворении его жалобы, либо признать жалобу заявителя обоснованной полностью или частично. При этом нахождение пристава в отпуске или на больничном не является основанием для нарушения указанного срока.
    Срок, указанный вст. 122 Закона об исполнительном производстве установлен только для лиц, права и законные интересы которых затрагиваются постановлением судебного пристава-исполнителя либо его действиями (бездействием) и не имеет отношения к обращениям органов прокуратуры и пр.
    Обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление, действие (бездействие) начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации в силуч. 2 ст. 123 Закона об исполнительном производстве можно главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся, а постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, их действия (бездействие) - главному судебному приставу Российской Федерации.
    Особое внимание следует обратить на тот факт, что постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации, а также постановление о взыскании исполнительского сбора в силуст. 121 Закона об исполнительном производстве могут быть оспорены только в судебном порядке.
    При этом подача жалобы в порядке подчиненности никак не виляет на сам ход исполнительного производства вплоть до принятия решения по ней, а приостановление ее рассмотрения происходит в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов.
    Жалоба должна содержать информацию о нарушениях принципов исполнительного производства, подробно поименованных вст. 4 Закона об исполнительном производстве. Требования к форме и содержанию жалобы, поданной в порядке подчиненности, установлены вст. 124 Закона об исполнительном производстве. В случае, когда жалоба не соответствует требованиямст. 124 Закона об исполнительном производстве, старший судебный пристав вправе рассмотреть ее как обращение в порядке и в сроки, которые установленыст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и дать на нее ответ в соответствии сост. 10названного закона, а не в сроки, установленные Законом об исполнительном производстве.
    Чтобы хоть как-то сделать процедуру подачи и рассмотрения жалоб на постановления, действия (бездействия) судебных приставов прозрачной, ФССП России 29.09.2011 г. утвердило "Методические рекомендации об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности", которые подробно прописывают порядок принятия, рассмотрения и движения жалоб в структурных подразделениях ФССП России и которые юристам следует учитывать в работе.
    В 2013 году в центральный аппарат ФССП России и ее территориальные органы поступило 45000 жалоб, из них 33% были признаны обоснованными, что значительно превышает количество удовлетворенных заявлений в судебном порядке. Основная часть жалоб касалась именно бездействия судебных приставов исполнителей.

    Обжалование постановлений, действий (бездействий) пристава в суде

    Длительное время существовало заблуждение, что только стороны исполнительного производства могут обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, однако в силуст.ст. 198, 329АПК РФ ист. 441ГПК РФ действие судебного пристава-исполнителя могут обжаловаться и лицами, не являющимися сторонами в исполнительном производстве (например, залогодержателями и пр.), права и законные интересы которых нарушены.
    Подача заявления об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) в суд в силуч. 1 ст. 128Закона об исполнительном производстве осуществляется по месту нахождения судебного пристава-исполнителя и не облагается государственной пошлиной. Заявление в соответствии сост. 122Закона об исполнительном производстве необходимо подать в суд не позднее десяти дней со дня вынесения постановления, совершения действия или отказа совершения действия. Течение данного срока, для лица, не извещенного о времени и месте совершения исполнительного действия начинается со дня, когда данному лицу стало об этом известно. При этом, при исчислении десятидневного срока необходимо руководствоваться нормамич. 3 ст. 113АПК РФ, в которой говорится, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
    Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
    1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
    2) исполнения требований, содержащихся в актах органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    3) исполнения требований, содержащихся в судебные актах, актах других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    4) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя (о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора), если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
    4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
    При обращении в суд, важно учитывать, что в силуч. 2 ст. 126Закона об исполнительном производстве принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.
    Если в результате действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя сторонам исполнительного производства причинен материальный вред, то в силуст. 1069ГК РФ ист. 330АПК РФ он подлежит возмещению в судебном порядке, однако для получения возмещения необходимо признание акта пристава недействительным в соответствии сост.13 ГКРФ и доказать суду наличие причинно-следственной связью между действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя и возникновением убытков у стороны исполнительного производства. Не смотря на то, чтост. 1069ГК РФ прямо не предусматривает возможность получения компенсации морального вреда, ВАС РФ пришел к выводу, что в случае вмешательства судебного пристава-исполнителя в осуществление лицом предпринимательской деятельности подлежит денежной компенсации и нематериальный вред. Иск о возмещении вреда подается по общим правилам искового производства и подлежит оплате государственной пошлинной в соответствии сгл. 25.3НК РФ. В качестве представителя ответчика по таким делам в силуст. 1069ГК РФ ист. 158БК РФ выступает казна Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации или ФССП России.
    При этом истечение срока действия или отмена оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя не может являться препятствием к рассмотрению судом заявления о признании постановления недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.
    За 2013 год в отношении судебных приставов-исполнителей было подано 69000 заявлений в суд в отношении судебных приставов-исполнителей, из них только 6% было удовлетворено судами. При этом ФССП России и ее территориальным органам удается урегулировать в досудебном порядке порядка 30-35% споров.
    Материал взят с сайта http://www.sudmos.ru/articles/dolgi/kredit_409.html



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация