Артемий троицкий продолжает издеваться над вадимом самойловым

Главная / Бизнес

Бывший участник группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов отказался от частного обвинения против музыкального критика Артемия Троицкого. В мировой суд он обратился еще в марте 2011 года и потребовал от критика 2 млн рублей и публичного опровержения его слов. Чуть позже он подал аналогичный гражданский иск.

Напомним, что музыканта оскорбила фраза, сказанная Троицким в фильме телеканала РЕН-ТВ «Ноты протеста». «У нас есть разные рок-музыканты, – рассуждал там Артемий. – Есть, скажем, Вадим Самойлов из распавшейся группы "Агата Кристи", который просто такой дрессированный пудель при Суркове (замглавы администрации президента. – Ред.)».

Резкое высказывание критика вызвал в свою очередь факт сотрудничества кремлевского чиновника и музыканта в процессе записи диска «Полуострова». Как высказался тогда Самойлов, выбор у него был небольшой – «дать в морду или обратиться в суд. Выбрал музыкант цивилизованный вариант. Дело длилось долго и довольно бурно, в процессе защита Самойлова настаивала на том, что Троицкий фактически назвал музыканта собакой, что нанесло истцу серьезный моральный вред. Троицкий же считал, что его высказывание было сугубо оценочным, метафорическим и выраженным в литературной форме.

– Полагаю, поводом для отказа послужили данные лингвистической экспертизы: «дрессированным пуделем» занимались в Институте русского языка им. Виноградова при Российской академии наук, – рассказал нам адвокат Артемия Троицкого Вадим Прохоров. – Там в словах Троицкого тоже не нашли оскорбления, сделав заключение, что фраза носила оценочный характер и фактически является метафорой. Хотя и признали, что высказывание критическое. Возможно, Самойлов, поняв, что такое заключение для него не выгодно, решил отказаться от иска. Но он отказался только от частного обвинения.

По словам адвоката, больше всех отказу Самойлова удивилась судья. Вероятно, ей порядком надоели перипетии с «пуделем» и она постановила передать дело в 216-й судебный участок – по месту жительства Троицкого, так как злополучное интервью РЕН-ТВ он давал у себя дома. Там дело и будет закрыто.

Еще один иск – гражданский – в котором Самойлов требует с Троицкого миллион рублей, будет рассматриваться 15 ноября. По мнению Прохорова, дело, скорее всего, решится в пользу Троицкого.

– Решать это, будет, конечно, суд, – пояснил адвокат. – Однако, основываться он будет все на тех же результатах лингвистической экспертизы.

Кстати, недавно от иска к Троицкому отказался и бывший майор ГИБДД Николай Хованский, про которого критик заявил, тот, среди всех сотрудников правоохранительных органов «проявил себя с самой поганой точки зрения». Лингвисты также не нашли в этом ничего оскорбительного. Хованский же остался должен государству 35 тысяч рублей за их работу – экспертизу заказывал он.

Сегодня было выиграно очень важное гражданское дело против Вадима Самойлова, которого я назвал дрессированным пуделем при Суркове. Думаю, что поделом истцу было отказано в удовлетворении его иска, потому что изначально мне, да и всем нормальным людям казалось, что это дело смехотворно. Смешно привлекать человека к гражданской (а тем более уголовной) ответственности на основании одной элегантной и ироничной фразы. Тем не менее, оказывается, есть любители пободаться. И я рад, что суд все поставил на свои места и здравый смысл восторжествовал.

Думаю, что дело это очень важное и в каком-то смысле даже прецедентное. Оно в значительной степени было направлено вообще против журналистов, критиков и людей, которые публично высказывают свое мнение (которое не обязательно бывает лестным). В принципе, если рассмотреть любую ситуацию с критическими высказываниями в области музыки, литературы, кинематографа и так далее, то в любой критической фразе можно найти элементы, а то и весь состав соответствующей статьи Гражданского кодекса о защите чести, достоинства и деловой репутации. Потому что, если вы сказали, скажем, про певца, что он может выступать только под фонограмму и у него нет голоса, если вы сказали про композитора, что он бездарен и не в состоянии написать мелодию, если вы сказали про кинорежиссера, что он пользуется связями в нужных кругах и таким образом субсидирует свои фильмы, — все это, несомненно, вредит деловой репутации, и довольно сильно, и в каких-то случаях может задевать и честь, и достоинство. Может ли все это в таком случае становиться основанием для исков, обвинений и судебных преследований? Я думаю, что нет. Поэтому я очень рад, что Гагаринский районный суд города Москвы утвердил право на существование таких профессий, как музыкальный критик, а заодно художественный, литературный, театральный и кинокритик.

Несмотря на политическую составляющую этого дела, а также на то, что в каких-то моментах (правда, в основном, внесудебных) тут явно был задействован административный ресурс, во время самого процесса в Гагаринском суде я не заметил никакого нажима на суд. Говоря об административном ресурсе, я имею в виду в первую очередь летнюю историю с концертом в мою поддержку, когда какие-то граждане из Общественной палаты и даже Администрации президента прессовали начальство Московского дома художника. В конце концов концерт все же состоялся, но административный ресурс, бесспорно, тут был включен. В данном случае весь процесс проходил очень спокойно, очень объективно, без хамства и с той, и с другой стороны, и при вполне профессиональном и объективном взгляде судьи. В отличие от пары других дел, где, на мой взгляд, судебные решения были приняты вопреки логике процесса, здравому смыслу и справедливости (это касается и случая с Киселевым и фондом «Федерация», и первого процесса с Хованским), здесь все было абсолютно законно. Впрочем, эта история, возможно, завершилась еще не до самого конца. Полагаю, что и в деле с Хованским, и в деле с Самойловым финальные жирные точки пока не поставлены. И в том, и в другом деле истцы грозят апелляциями, поэтому что-то еще будет в той или иной форме продолжаться.

Состав коллектива:

  • Вадим Самойлов - вокал, электрогитара
  • Александр Радченко - 6-и струнная бас-гитара, гитара
  • Владимир Николаев - соло-гитара, бас-гитара
  • Андрей Каплев - клавишные, электроника, бэк-вокал
  • Роман Баранюк - ударные, электронная перкуссия

В туре исполняются преимущественно песни группы Агата Кристи. Также Вадим исполняет и свои собственные песни.

Новый альбом и первый сингл (2017 год)

3 марта 2017 года, состоялся релиз первого сингла Вадима Самойлова "Другие" с грядущего альбома, который доступен на всех электронных площадках. Композиция «Другие» не нова: она была написана ещё во времена работы над альбомом «Эпилог» группы «Агата Кристи», но в сам альбом не вошла. Дата выхода первого сольного альбома Вадима Самойлова пока не называется, ровно также неизвестно и название будущей пластинки.

Общественная деятельность

В 2006 году создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени», целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ.

С 2008 года член Общественной палаты РФ, избран от общероссийских общественных объединений. В рамках работы в Общественной палате занимается борьбой с пиратством, которое считает воровством.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

В ноябре[уточнить] Вадим Самойлов принял участие в фотопроекте «Мужчины» в поддержку детей с заболеванием ДЦП, организованного фондом «Зона Надежды» при поддержке Гоши Куценко.

11 октября 2010 года Вадим Самойлов, совместно с другими рок-музыкантами, принял участие во встрече с Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым. Во время встречи В. Самойлов помог Андрею Макаревичу спеть песню Машины Времени «За тех, кто в море». Вадим Самойлов явился также одним из организаторов встречи. Вадим Самойлов не пригласил на встречу лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука, объяснив это тем, что Юрий занимает «достаточно подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах все-таки нужно стремиться к диалогу».

В 2015 году неоднократно посетил с концертами «Луганскую Народную Республику» и в сентябре на День города Луганска был награждён Главой ЛНР медалью «За заслуги перед Республикой» 2 степени «за активную жизненную позицию, сопереживание судьбе „ЛНР“, высокий моральный дух и патриотизм, неоценимый вклад в становление „молодого государства“»

В 2017 году вошёл в новый состав правления и совета Российского музыкального союза (РМС), который был утвержден на заседании в Москве 23 марта 2017 года.

Иск к Артемию Троицкому

В марте 2011 года Вадим Самойлов подал в суд на музыкального критика Артемия Троицкого с требованием компенсировать моральный ущерб в размере одного миллиона рублей. Поводом для иска стала фраза, сказанная Троицким в фильме телеканала РЕН ТВ «Ноты протеста»:

Этими словами Троицкий, в частности, подразумевал, что Вадим Самойлов помог Владиславу Суркову записать диск «Полуострова», в котором положил стихи чиновника на музыку. На момент подачи иска Вадим Самойлов входил в Общественную палату РФ и, по утверждению средств массовой информации, находился в дружеских отношениях с Сурковым. 4 мая 2011 года Мировой суд Хамовнического района Москвы приступил к предварительным слушаниям дела, возбуждённого по статье 139 УК РФ (оскорбление). По мнению Артемия Троицкого даный иск был частью организованной против него российской властью кампании.

Артемий, как музыкальный критик ухитрился попасть под пять судов сразу, из которых два – уголовные?

Хочу сообщить трендовому журналу MAXIM, что моднейший сегодня тренд – быть подсудимым. Если тебя судят – ты крут. Когда я нахожусь в суде и слышу «Подсудимый, встаньте!» – я испытываю чувство близкое к оргазмическому. Все, что нужно, чтобы стать подсудимым, – это иметь собственное мнение и не бояться его высказывать. Два иска ко мне поданы бывшим гаишником Николаем Хованским за то, что мы с Юрой Шевчуком вручили ему антипремию на акции «Последний день милиции». Хованский – это тот милиционер, который объявил еще до всякого разбирательства, что в ДТП с машиной «Лукойла» виновны погибшие женщины. Вот за это он и получил вполне заслуженную, я считаю, свинью-копилку в милицейской форме.

И что ему не понравилось?

Например, ему не понравилось то, что вручаемый приз я описал как «свинья-мент-копилка». Это словосочетание само по себе, как выяснилось, может стать у нас основанием для уголовного преследования. Также он был возмущен тем, что название его антипремии «Дорогу колеснице!» взято из одноименной песни Noize MC, где упоминается «Мерседес-666» и есть фраза «они опаздывают в ад», – это его как православного расстроило. Отдельно идет гражданский иск, где с меня требуют денег за моральный вред, а дополнительно – уголовное дело за оскорбление в публичном месте. До двух лет лишения свободы, между прочим. Еще два иска поданы Вадимом Самойловым, бывшим участником бывшей группы «Агата Кристи», за то, что в интервью каналу «РЕН ТВ» я назвал его «дрессированным пуделем при Суркове».

Чем пудель не угодил? Не хорек все же...

Всякие дураки непуганые вроде меня иногда забывают, какая у нас страна

Это очень серьезное оскорбление. Мало того, что человек унижен таким чудовищным сравнением, – тут еще президентская администрация оказалась замешана, так что дело уже тянет на исторический процесс. Имеется также и пятый иск, от Владимира Киселева, главы фонда «Федерация», из-за моего комментария в «Новой газете» по поводу способа организации благотворительных концертов.

В восьмидесятые годы, когда ты занимался запрещенным роком, устраивал подпольные концерты и все такое, было то же самое? Или сейчас все–таки еще опаснее?

Опасность сегодняшняя заключается, на мой взгляд, прежде всего в том, что сейчас имеется активно поддерживаемая властями и медийными институтами иллюзия, что страна у нас свободная и демократическая. И всякие дураки непуганые вроде меня периодически забывают о том, что страна у нас на самом деле авторитарная и уверенно идущая к тоталитаризму. Самое интересное в моей ситуации то, что я ведь не диссидент, не политик, не олигарх, спонсирующий оппозицию, – я просто свободно летающий и инакомыслящий беспартийный гуманитарий. Когда власть полностью контролирует политическую жизнь, это называется авторитарность. А когда власть принимается контролировать всевозможные высказывания частных лиц, это уже тоталитарный режим. С чем я всех нас и поздравляю.

Хит-лист героя

Любимый фильм : «Бразилия»

Любимый гриб : сморчок

Хотел бы побывать : на Марсе

Любимое животное : летучая мышь

Любимая мебель : диван

Любимый художник : Уильям Тернер

А в свободных странах за оскорбление людей не судят?

Да не было никакого оскорбления! Вот по поводу пуделя имеется совершенно зеркальный прецедент – страна Великобритания и Джордж Майкл, назвавший Тони Блэра «пуделем при Буше», а потом развивший эту тему и снявший на нее знаменитый клип. Никто за это на Джорджа Майкла в суд не подавал.

Но тебя хотя бы развлекает вся эта ситуация?

Она меня развлекает и утомляет одновременно. И не «развлекает» (было бы бахвальством утверждать, что я в судах развлекаюсь), а до некоторой степени воодушевляет и мобилизует. Меня очень радует, что на мою защиту поднялась могучая, прямо девятивальная волна солидарности. Музыканты, художники, журналисты – все на моей стороне. Я не встречал еще ни одного выступления (за исключением реплик хардкор-фанатов «Агаты Кристи» разве что), которое было бы против меня. С другой стороны, от судов, конечно, устаешь – на этой неделе у меня их, например, три. В общем, не самый лучший вид отдыха у меня этим летом получился. Из-за этих чертовых судебных заседаний я много чего не успеваю, но прежде всего я не успеваю снабдить своих детей солнцем, морем, пляжем и чистым воздухом.

А нет ли у тебя ощущения, что давление и определенная степень несвободы, сколь бы они ни были неприятны для отдельной личности, могут оказать позитивное влияние на культуру в целом и музыку в частности? Протест все-таки серьезный стимул для творчества. Весь рок-н-ролл, скажем, сплошной протест.

Рок-н-ролл изначально – это протест против буржуазной и ширпотребной музыки. В его природе быть музыкой бузотеров, фриков, энергетических и сексуальных маньяков – у него такая громкость, такой ритм и такие ноты. Но в определенных обстоятельствах – социальных, моральных и политических – рок-н-ролл оказывался на острие всевозможных молодежных движений, что очевидно было в Штатах пятидесятых и особенно шестидесятых годов, а у нас – в конце семидесятых и начале восьмидесятых. Потом обстоятельства изменились – музыка осталась прежней, но, помещенная в иной контекст, она уже не давала той химической реакции, на которою была способна раньше. Сейчас же все опять меняется. Я не беру западную ситуацию, но в России, проведя в летаргическом сне все нулевые и большую часть девяностых годов, музыка начала наконец просыпаться. С одной стороны, восстали из гроба всякие суровые ветераны: Шумов, Борзыкин, Шевчук и так далее. Володя Рацкевич объявился на концерте в мою поддержку в клубе «Хлеб» и выступил фантастически…

Рацкевич? Артемий, признаться, я в музыке не то чтобы большой специалист, в основном всякие общественно-политические темы делаю. Если бы не твои суды, с тобой бы беседовал наш музыкальный обозреватель, а сейчас придется тебе заниматься ликбезом.

Да ты что! Это же группа «Рубиновая атака»! В Москве в начале семидесятых было всего несколько групп: «Удачное приобретение», «Рубиновая атака» и «Второе дыхание». Ну и на четвертом месте – «Машина времени». И вот, значит, вылез Рацкевич в «Хлебе», такой монстр древний, мощнейше выступил с двумя девками: одна выла, другая играла на виолончели, барабаны еще... Это был такой секс – Velvet Underground отдыхает, вельветовщина такая в духе Sister Ray, фантастика короче. Так вот, возвращаясь к теме: очень может быть, что еще кто-нибудь из этих ребят проснется. Плюс – новая сердитая молодежь: и рокерская, и рэперская, и даже вполне попсовая (не в телевизионном смысле, а играющая поп-музыку). Сейчас все очень оживилось. Спасибо большое Суркову, Путину: они реально работают на создание крайне тонизирующей музыкальной и общекультурной ситуации в стране. Конечно, я бы предпочел, чтобы у нас не было ни тирании, ни гнета, но чем хуже живем, тем лучше поем – это уже банальная истина. Подтверждений этому в истории масса, и, кстати, еще одним примером может служить ситуация в Белоруссии, где сейчас невероятный всплеск интереснейшей музыки.

К вопросу о тяжкой жизни музыкантов – ты к пиратству как относишься?

К какому именно?

К сомалийским пиратам, конечно.

Это сарказм? Но я и к ним, кстати, неплохо отношусь. Все правильно они делают: отбирают у богатых их мультимиллионы, раздают африканским детишкам. Грабят награбленное.

Нет, я понимаю, что и у них есть свои недостатки, но тема сомалийских пиратов, как минимум, относится к числу дискуссионных.

К сомалийским пиратам я неплохо отношусь. Все правильно они делают

Надо понимать, что к пиратству в смысле пренебрежения авторскими правами ты столь же снисходителен?

Абсолютно. Я считаю, что только лень может заставить человека покупать музыку или другую информацию, когда все бесплатно можно получить в Интернете.

А как же голодные певцы, писатели, актеры? Нас все время пугают их впавшими животиками…

Пятьдесят миллионов? Ты смеешься, этого на жизнь не хватит!

Хватит. Готов представить расчеты.

Какие у нас еще скандальные темы про тебя остались? Вот, пожалуйста, с новостных лент: «Артемий Троицкий презирает русских мужчин». Это что такое? Русские мужчины чем провинились?

Не мужчины, а «настоящий русский мужик». Это концепт, имеющийся в России, как, например, концепт «мачо» в Латинской Америке. Концепт «мачо» я тоже не особенно уважаю, но он хотя бы визуально не вызывает протеста: ухоженный крутой парень, который при всей своей брутальности на что-то да способен. По крайней мере, охмурить женщину он точно способен. Что до концепта «настоящего русского мужика», то он в моем представлении подразумевает мужика, который много пьет, при этом куражно себя ведет, дерется, блюет и так далее, принципиально не следит за своим внешним видом и столь же принципиально не уважает и по большому счету не любит женщин, считая их смесью подстилки и прислуги. Признаюсь, этот беспросветный образ мне глубоко несимпатичен по всем пунктам.

А ты женщин любишь и уважаешь?

Гораздо больше, чем мужчин. Именно поэтому в свое время я начал делать русскую версию журнала «Плейбой» – хотелось привнести в наше общество иной собирательный образ мужчины, который восхищается женщинами и умеет им нравиться. Собственно, как раз о моем редакторстве и была статья на сайте slon.ru, из которой сейчас все вырывают цитаты и называют меня русофобом.

Да ничуть. Я же был музыкальным критиком еще в советские времена, у меня слоновий иммунитет к любой ругани.

В среду в Гагаринском суде Москвы состоялись первые слушания по иску Вадима Самойлова к Артемию Троицкому . Музыкальный критик, пришедший на суд без адвоката, превратил судебное заседание в шоу, продолжив унижать властолюбивого музыканта.

11 мая Гагаринский суд столицы приступил к рассмотрению иска о защите чести и достоинства бывшего солиста рок-группы «Агата Кристи», а в настоящее время члена Общественной палаты Вадима Самойлова к музыкальному критику Артемию Троицкому и телекомпании РЕН ТВ. Музыкант требует признать недостоверной и порочащей фразу Троицкого, в которой он первого заместителя руководителя Администрации президента России.

Как стало известно на суде, истца обидело не столько сравнение с собакой, как обвинение в том, что он является несамостоятельной политической фигурой и выполняет «чьи-то заказы». Между тем Артемий Троицкий уверял суд, что в его словах не было ничего порочащего, так как пудели являются «милыми, умными и ласковыми собаками». И он совсем бы не обиделся, если бы его назвали, например, «дрессированным пуделем Че Гевары».

В суд Артемий Троицкий пришел один, без юристов и адвокатов. Одетый в бледно-зеленый пиджак, музыкальный критик сообщил, что он недавно перенес серьезную операцию и пришел на заседание только из уважения к суду. Впрочем, судья Борис Удов тут же вручил ему повестку на другой процесс в мировой суд Хорошевского района, где рассматривается дело частного обвинения о клевете на бывшего инспектора ГИБДД Николая Хованского, пишет «Газета».

После этого суд приступил к рассмотрению гражданского спора. Вначале слово предоставили адвокату Самойлова Алексею Мусатову. «15 января 2011 года на телеканале РЕН ТВ была показана передача „Репортерские истории: нота протеста“, и в ней прозвучали утверждения Троицкого, что Самойлов является карманным пуделем Суркова»,- поднялся со своего места адвокат.

«Карманный или дрессированный?»- удивился судья.

«Да, действительно, дрессированным,- заглянув в исковое заявление, согласился Мусатов. - Но моего доверителя назвали собакой, которая выполняет чьи-то заказы. Это оскорбляет честь и достоинство моего клиента. Его обвинили в том, что он не является политически независимым».

По словам адвоката, выступление Троицкого транслировалось общероссийским телеканалом, и его теоретически могла видеть вся страна.

«Самолову нанесен существенный моральный вред. Мы просим взыскать с Артемия Троицкого 1 млн рублей в качестве компенсации этого морального вреда», - обратился к судье Мусатов.

Стоит отметить, что исковые требования к телекомпании истцы намерены сформулировать только к следующему судебному заседанию. Вполне возможно, что они также потребуют взыскать с нее 1 млн рублей и дать в эфир опровержение порочащих сведений.

«Мы не преследуем целью обогатиться за счет Троицкого. Все эти деньги будут направлены на благотворительные цели,- заверил суд адвокат.- Но человек должен отвечать за то, что говорит».

В подтверждение своей позиции адвокат продемонстрировал суду на ноутбуке пятнадцатиминутный фрагмент скандальной передачи. В ней рассказывалось об известных рок-музыкантах и об их отношениях с властью. О том, стоит ли петь на злободневные темы и кто из музыкантов выступает со своим мнением со сцены, а кто просто зарабатывает деньги. В скандальном фрагменте Троицкий как критик высказал мнение, что Вадим Самойлов является «дрессированным пуделем» Владислава Суркова .

«Да, на записи я. И я это говорю,- признался Троицкий.- Но могу сказать, что со мной никто не согласовывал, какие фрагменты моего интервью включать в программу, а какие нет».

Ответчик рассказал, что интервью журналистам он давал поздно вечером у себя дома и не помнит, что он говорил на камеру, а что нет. К тому же он не уверен, что скандальный фрагмент на самом деле вошел в ту версию, которая транслировалась на телеканале. Подлинная же запись эфира в материалах дела отсутствует, так как была размагничена телекомпанией в связи с истечением сроков хранения.

Однако, по его мнению, Самойлова и Суркова связывают довольно близкие дружеские отношения. Одно то, что Самойлов положил на музыку стихи Суркова и спел их, говорит о многом.

«Самойлов является его порученцем, проводит в рок-элиту импульсы от Суркова, даже выпустил два альбома с его стихами: „Полуострова“ и „Полуострова 2“»,- рассказал Троицкий.

Между тем в самом высказывании «дрессированный пудель», по словам Троицкого, нет ничего оскорбительного.

«Я же не назвал его шестеркой. Это было бы грубо, по-блатному,- заявил критик. - А пудель - это милая, умная, ласковая собака. Он же не является биологическим пуделем, не ходит на четырех лапах и не виляет хвостом. Это была метафора, высказанная в литературной форме».

По словам ответчика, если бы он хотел оскорбить или обидеть Самойлова, то выбрал бы более подходящих животных: свинью или козла. Или, по крайней мере, назвал бы его собакой другой породы, например, питбулем.

«А вы бы обиделись, если бы вас назвали чьим-то пуделем?»- спросил адвокат Самойлова. «Если бы пуделем Че Гевары, то нет,- тут же нашелся Троицкий.- Я был бы только рад».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация