Вступает ли закон. Локальные нормативные акты: когда они вступают в силу, и какие особенности предусмотрены для правил внутреннего трудового распорядка. Что изменилось для преступников

Главная / Авто

В 2019 году, вступят в силу многие поправки и новые законодательные акты. Часть из них будет являться дополнением к ныне действующему Семейному кодексу. Упор сделают на новую концепцию семейной политики. Последнюю внедряют в государстве, действие которой рассчитано вплоть до 2025 года. Итоги этого года покажут, насколько эффективными окажутся предпринятые меры, но уже сейчас можно говорить о некоторых нюансах, прошедших проверку временем и успешностью исполнения.

Вводимая концепция будет способствовать ужесточению мер, предпринимаемых по отношению к злостным неплательщикам алиментов. Детей, которые не получают или недополучают алиментные выплаты, государство возьмет под личную опеку, то есть задействуют все доступные силы, чтобы в принципе исключить подобные случаи недоплат или невыплат. Но это не единственные обещания правящего государственного аппарата.

Не единожды в 2016 году обсуждались варианты воздействия на должников по алиментам, и это помогло выработать не только стратегию преобразований, но и опробовать предлагаемые нововведения на жителях Москвы, Московской области и республики Бурятия. Поэтому стоит ознакомиться с тем, что можно назвать «законом об алиментах в новой, измененной версии».

Что именно будет изменено

Одним из главных новшеств можно считать создание специального фонда. Он станет пополняться из Федерального или регионального, бюджета. Принципы его работы схожи с ПФР, то есть он обеспечит ежемесячную выплату алиментов, вне зависимости от того, платит ли обязанный к этому родитель или нет. Далее денежные средства будут взыскивать уже в пользу государства, а значит, к должнику станут применять более суровые методы воздействия. Эта мера должна увеличить поток денежных средств, поступающий от ответчиков по делам об алиментах, и направлять их по прямому назначению.

Второе глобальное решение касается увеличения минимальных сумм алиментов. Возможно, его не успеют реализовать именно в 2018, но все-таки ответчикам уже необходимо морально готовиться к тому, что вместо 7-8 тысяч (средний показатель по РФ), им в скором времени придется платить почти 15 тысяч на ребенка.

Выплаты должны будут продолжаться не только до достижения ребенком совершеннолетия. В случае если он поступит в ВУЗ, отцов обяжут платить до 23 лет включительно, что поможет максимальному количеству детей получить образование, не отрываясь от учебы для заработка средств насущных.

Это основные позиции, на которых государство хочет утвердиться для сохранения материального обеспечения и спокойствия маленьких граждан. Но есть еще много законопроектов, которые можно назвать уточняющими и дополняющими в этой сфере. Перейдем к их обсуждению.

Специальные отделы

Не так давно на территории государства стала функционировать ФССП, служба, главной функцией которой обозначено взимание материальных средств с обязанных к выплатам должников. Получив хорошие результаты по итогам работы, было принято решение, что стоит озаботиться созданием спецотделов, приставы в которых будут заниматься исключительно алиментными отношениями, то есть взысканиями сумм строго в определенной сфере. Специалисты станут узкоспециализированы, но за счет увеличения штата депутаты рассчитывают навести больший порядок и контролировать процесс выплат более тщательно.

Приставам дали еще больше полномочий, что позволяет им разыскивать неплательщиков с помощью банков, МВД, работодателей и даже социальных сетей. Если долги по алиментным выплатам у отдельно взятых граждан превысят отметку в 10 тыс. рублей, пристав может наложить своеобразное вето на пересечение границы государства. Правомерным действием будет считаться и привлечение неплательщиков к уголовной ответственности. Это воздействие более серьезного уровня, так как лишить должника свободы реально на срок до 12 месяцев, что может повлечь потерю рабочего места, запрет на выезд, отказ в занимаемой высокой руководящей должности.

Новое подразделение ФССП уже начало успешно функционировать в столице, а с 2019 подобные отделы распространятся по всей территории России. Поскольку приставы подразделений будут освобождены от исполнения по другим исполнительным производствам, велика вероятность более тщательной проверки необходимой информации и взаимодействия с должниками и с заявителями.

Не заплатишь – не поедешь

Задолженность по алиментным выплатам, которая будет превышать 10 тыс. рублей, позволит приставам временно конфисковать права. Конечно, не в буквальном смысле, просто они смогут внести эту информацию в банк данных, и любой инспектор службы ГИБДД сделает это за них. Постановление о временном лишении водительских прав, не будет касаться только нескольких категорий неплательщиков, а именно:

  • тех, кто имеет инвалидность;
  • для кого вождение автомобиля – это единственный способ заработка и дохода;
  • тех, кто проживает в местностях, относящихся к труднодоступным;
  • граждан, которым их персональное средство передвижения нужно, чтобы отвозить детей в школу и дошкольные учреждения.

В случае если должника поймают без прав на дороге, к нему применят штрафные санкции (от 2,5 до 30 тысяч рублей). Права вернут, как только задолженность по алиментам будет погашена.

Круговая информационная порука

На самом деле, не только прав на вождение автомобиля способны лишить неплательщиков. Отталкиваясь от финансовой планки, о которой говорилось ранее (10 тыс. рублей), должникам будут отказывать в предоставлении разного рода госуслуг. Например, станет проблематично получить загранпаспорт, сдать экзамен на получение водительского удостоверения в ГИБДД, расписаться в ЗАГСе. Конечно, это нововведение требует более тесного информационного сотрудничества между различными государственными структурами и подразделениями. Но работа в этом направлении ведется ускоренными темпами.

Помимо таких технических подходов к решению проблем с неплательщиками, особую роль отведут и реализации программы по отказу в содержании престарелых родителей. Естественно, что применят ее к гражданам, ранее игнорировавшим свои обязанности в отношении своих несовершеннолетних детей. Такой моральный взаимозачет признан справедливым, и поэтому пенсионеры лет через 20 не смогут обязать своих детей собственным содержанием.

Банки тоже готовы сотрудничать с приставами, и в случае предоставления им информации о задолженности клиента по алиментам, будут отказывать в проведении денежных операций, а также перестанут давать кредиты лицам, о которых появятся данные подобного негативного характера.

Только при взаимодействии всех госструктур можно надеяться на реализацию программы, утвержденную правительством и направленную на перспективу.

Юридический нонсенс

Много мер воздействия будет в распоряжении уполномоченных и компетентных лиц по отношению к тем, кого обвиняют в неуплате. Но при реализации программ не обошлось без казусов. К ним можно отнести решение об индексации, которой ежегодно подвергают алименты, выплачиваемые на основании среднего показателя прожиточного минимума. В каждом регионе перерасчет сделают исходя из местных особенностей, но принимая во внимание установленный правительством процент ежегодной инфляции.

В 2019 году индексация установлена на уровне 4 процентов. Но именно эти проценты не позволят при перерасчете удержать на должном уровне прожиточный минимум для детей, получающих алименты. Как известно, экспертами по экономическим вопросам, выдвинуто предположение, что инфляция превысит 12%-ный порог. Соответственно, индексация на низком уровне не увеличит, а уменьшит выплаты детям, что противоречит статьям в СК. Следуя букве закона, тем не менее, придется его нарушить, что и создает правовую дилемму.

Итог

В заключение можно добавить, что матерей-одиночек также будут поощрять – им позволят участвовать в государственных программах, приравняв к статусу молодых семей. Это позволит купить себе и ребенку жилье на льготных условиях.

Есть законодательные положения, которые в 2019 останутся без изменений. Это назначение к выплатам фиксированных сумм, признание сожительствующих граждан и их браков наравне с зарегистрированными в ЗАГСе, что позволяет претендовать на выплату алиментов, а также многое другое.

За первые несколько лет система нововведений должна будет показать, насколько эффективно ее применение. Гражданам же предстоит оценить преимущества и неудобства. Мы же констатируем, что для детей сделано все максимально возможное, в условиях кризиса.

Нередко в самих нормативных актах определен их порядок вступления в силу. При этом используются самые разнообразные формулировки, указывающие на момент вступления в силу, из них наиболее распространенными в федеральных нормативных правовых актах являются следующие:

По истечении... со дня официального опубликования;

По истечении... после дня официального опубликования;

Учитывая, что Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ и Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 7 и ) допускается установление иного по сравнению с предусмотренными в них правилами порядка вступления в силу НПА, формулировки об условиях и порядке вступления этих актов в силу следует воспринимать максимально внимательно.

В первую очередь нужно различать формулировки "со дня официального опубликования" и "после дня официального опубликования". От этого зависит решение вопроса, в какой день (в день публикации или на следующий день после публикации) вступает документ в силу или какой день считать началом течения срока, если вступление документа в силу связано с истечением определенного срока.

Сторонники одной позиции считают, что если указано "со", то первым днем следует считать день официального опубликования, если "после", то срок начинает исчисляться на следующий день после публикации. Обосновывается эта точка зрения тем, что раз законодатель по каким-то причинам использует два разных предлога, значит, они различаются по смыслу, поэтому и понимать их нужно буквально.

Сторонники другой позиции считают, что независимо от формулировки "со" или "после" срок начинает течь на следующий день после публикации. В качестве аргумента приводятся правила исчисления сроков, установленные отраслевыми законами, например: Гражданским кодексом РФ (глава 11) , Налоговым кодексом РФ . Также отмечается, что такой подход больше соотносится с положениями специальных нормативных актов, регулирующих общий порядок вступления в силу НПА, в числе которых Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ, Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 5 , и ). В перечисленных актах при установлении общего порядка вступления в силу НПА используется предлог "после".

Поскольку в настоящее время законодательством не урегулирован вопрос, когда начинается и когда заканчивается течение срока, связанного с введением в действие документов, возможность привлекать для определения этих сроков существующие кодексы необходимо обсудить подробнее. Корректно ли в данном случае применение норм права по аналогии?

Существуют различные точки зрения по этому вопросу. По одной из них, использовать нормы отраслевых кодексов для исчисления сроков вступления в силу НПА нет оснований, так как этими кодексами устанавливается порядок исчисления сроков для регулирования конкретных видов правоотношений. Другая точка зрения предполагает возможность частичного использования норм отраслевых кодексов, в частности, статей 191 и Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), устанавливающих соответственно начало и окончание течения срока, определенного периодом времени. При этом следует исходить из допустимости применения гражданского законодательства по аналогии на основании статьи 6 названного Кодекса.

Но даже если частично и использовать нормы ГК РФ, то неоднозначность все равно остается. Так, статьей 192 установлено, что "срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока". Возникает вопрос: срок истекает в 00 часов или в 24 часа соответствующего числа последнего месяца срока? Например, нормативный акт опубликован 1 января и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Если считать, что срок начал течь со дня публикации, т.е. с 1 января, то дату вступления в силу документа можно определить как 1 февраля (если срок истекает в 00 часов), так и 2 февраля (если срок истекает в 24 часа). А, применив ГК РФ, в соответствии с которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, можно получить следующие варианты дат - 2 февраля и 3 февраля. Таким образом, при различных вариантах исчисления сроков можно получить разные даты.

Для иллюстрации неоднозначности в вопросе исчисления сроков вступления в силу НПА приведем примеры различных определений даты вступления в силу одного и того же документа.

Пример 1.

· Действие норм права распространяется на определённый круг субъектов, нормы права действуют на определённо ограниченном участке пространства и ограничено определёнными временными рамками.

· Действие правовой нормы во времени начинается с момента вступления в юридическую силу содержащего ее нормативно-правового акта и прекращается с момента утраты последним юридической силы.

· Вступление в силу нормативно-правовых актов может определяться:

· Принятием или подписанием акта. С момента принятия до недавнего времени вступали в силу большинство нормативных актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания России. Многие нормативные акты Правительства РФ и сегодня вступают в силу с момента их подписания.

· Моментом опубликования акта. Например, истечением определенного срока после опубликования нормативно-правового акта. В настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты Президента России, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если только в самом акте не установлен другой порядок их вступления в силу. Также вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок их вступления в силу.

· Датой, указанной в самом нормативно-правовом акте. Отсрочка во времени, как правило, предусматривается для нормативных актов повышенной сложности или значения. Именно таким образом вступали в силу действующие Уголовный, Гражданский, Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Цель такой отсрочки - обеспечить, чтобы до вступления нормативно-правового акта в силу все заинтересованные лица могли тщательно изучить содержащиеся в нем правовые нормы и подготовиться к их реализации.

· Наступлением определенных условий. Вступление в силу нормативно-правового акта в целом или отдельных его положений может быть увязано, например, с принятием и введением в действие другого акта.

· Специально принятым нормативным актом.

· Прекращение действия нормативно-правового акта определяется следующими моментами:

· Истечением срока действия акта. Устанавливается временной период действия акта, и по истечении указанного срока он прекращают действовать.

· Наступлением определенных условий. Иногда в самом нормативно-правовом акте используется указание на то, что он действует вплоть до вступления в силу иного правового акта.

· Прямой отменой акта. Так отменяется большинство нормативно-правовых актов, что соответствует принципу определенности правового регулирования. В этом случае издается специальный акт о прекращении действия нормативно-правового акта либо такая отсылка содержится в новом нормативном акте с однородным предметом регулирования.

· 52 Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона.

· Действие во времени предполагает необходимость учета времени вступления акта в законную силу и утрату законной силы. Обычно акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом или начинает действовать по истечении определенного срока после его опубликования. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Опубликование этих законов производится в информационном бюллетене «Собрания законодательства Российской Федерации». Федеральные законы публикуются в «Российской газете» и передаются для внесения в эталонный банк правовой информации научно-технического центра правовой информации «Система». Публикация нормативно-правовых актов в названных изданиях является официальной. Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях. Акты Президента РФ, если они имеют нормативный характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении 7 дней после их опубликования в официальных изданиях. Названные сроки вступления нормативно-правовых актов в силу не применяются в случаях, когда при их принятии установлен другой срок введения их в действие. Акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания Председателем Правительства РФ.

Особый порядок вступления в силу установлен для нормативных актов центральных органов государственного управления Российской Федерации. Он во многом зависит от соблюдения таких условий, как государственная регистрация в Министерстве юстиции РФ, официальное опубликование. Эти акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию в Минюсте РФ, подлежат официальному опубликованию. Официальное опубликование этих актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.

Акты, не прошедшие государственной регистрации, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу.

Необходимо учитывать правило, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не распространяется на отношения, существовавшие до момента принятия нового закона (новой редакции). Придание закону обратной силы возможно лишь в случаях, которые обозначены в самом законе или, если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность. Нормативно-правовые акты во времени утрачивают свою силу по истечении срока действия, в связи с изданием нового акта, заменяющего старый закон, на основании прямого указания конкретного органа. Таким образом, нормативно-правовые акты имеют «определенные временные, территориальные ограничения (пределы) своего существования и действия, а также распространяются на определенный круг лиц (субъектов права). По общему правилу, нормативно-правовые акты применяются к отношениям, имевшим место в период от введения их в действие до утраты ими силы»

Прекращение действия НПА

Прекращение действия нормативных актов осуществляется, как правило, следующими способами: 1. истечением срока действия, на который был принят НПА; 2. прямой отменой НПА уполномоченным органом; 3. фактической заменой НПА иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений.

Как показывает правоприменительная практика, последний из перечисленных способов прекращения действия НПА, получил наибольшее распространение. Ввиду того, что зачастую перечни актов утративших юридическую силу не составляются, либо составляются с опозданием, возникают правовые коллизии и пробелы в законодательстве.

Вновь принятый НПА, как правило, распространяет своё действие на те общественные отношения, которые возникли после его принятия. По общему правилу – закон обратной силы не имеет. В то же время, из этого правила есть исключения:

Когда в самом НПА указывается, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до момента принятия НПА;

Когда НПА смягчает или отменяет ответственность за правонарушение.

С момента наступления какого события закон вступает в силу

Вступлению в силу федеральных законов предшествует наступление определенных условий:

  • принятие их Госдумой;
  • подписание главой государства;
  • официальная публикация.

Чтобы понять, с какого момента можно применять нормативный правовой акт (НПА), необходимо проверить, когда закон вступает в силу и в каком порядке ее приобретает:

  • по общим правилам;
  • в специальном порядке.

В первом случае федеральный закон будет иметь силу по истечении 10 дней со дня опубликования в изданиях, признанных официальными источниками. Их перечень дан в ст. 4 закона «О порядке опубликования…» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (далее — закон № 5). Это:

  • Собрание законодательства РФ;
  • «Российская газета»;
  • «Парламентская газета».

Другой источник, где может быть размещен новый закон, — специальный интернет-ресурс «Официальный интернет-портал правовой информации» .

Опубликование и вступление в силу НПА

Требование об обязательной публикации нового принятого Госдумой федерального закона обусловлено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, которая прямо запрещает применять законы, официально не опубликованные для всеобщего сведения. Об этом же гласит ст. 1 закона № 5.

ВАЖНО! Федеральные законы вступают в силу с момента публикации их текста, который должен быть размещен на официальных ресурсах только в полном объеме. Усеченная или сокращенная публикация нового НПА не будет основанием для его вступления в силу.

Специальный порядок вступления в силу, как правило, довольно прост для определения времени, с которого начинает действовать нормативный акт. Так, если в тексте нового закона указана конкретная дата, с которой закон подлежит применению, то с этой даты он и обретет силу. Также будет несложно определить начало применения закона, если в нем расписан порядок его вступления в силу. Но и при установлении специального порядка могут возникнуть затруднения с определением даты отсчета, как и в общем порядке.

Сложности в определении даты публикации

Одним из оснований противоречий в определении даты, когда федеральный закон вступил в силу, может быть публикация нового НПА сразу в нескольких источниках.

Учитывая то, что «Российская газета» издается ежедневно, а журнал «Собрание законодательства РФ» — только раз в неделю, может возникнуть следующий вопрос. Дата выхода газеты соответствует дате ее поступления в продажу, а дата, проставленная на журнале, не соответствует, так как является датой поступления в печать, в продажу он попадает значительно позже. По какому источнику определять вступление в силу нового закона, если раньше он напечатан в журнале?

Однозначный ответ на этот вопрос был дан в постановлении Конституционного суда РФ от 24.10.1996 № 17-П, смысл которого в том, что дата, указанная на журнале «Собрание законодательства РФ», не может быть принята для отсчета срока на вступление закона в силу ввиду того, что эта дата не является днем обнародования документа и адресаты в этот день реально не могут ознакомиться с текстом нового НПА.

Дни публикации закона в «Российской газете» и «Парламентской газете» обычно совпадают.

***

Опубликование и вступление в силу федеральных законов тесно взаимосвязано: при отсутствии первого второе невозможно. Однако даже публикация не всегда является гарантией вступления в силу закона, если для этого предусмотрены какие-либо специальные условия.

Многих автовладельцев волнуют вопросы «когда вступил в силу закон о пересдаче на права после лишения?» и «нужно ли сдавать экзамены при лишении за двойную сплошную, а также уезд с места ДТП?». Еще в начале 2013 года для того, чтобы получить удостоверение после лишения, достаточно было предоставить в Госавтоинспекцию пакет документации по истечение установленного срока.

Но 01.09.13 года вступил в силу законопроект, согласно которому граждане, лишенные права управления транспортными средствами, обязаны пересдавать ПДД. Это требование коснулось лишь тех автолюбителей, в отношении которых постановление было вынесено и вступило в законную силу после 31.08.2013 (например, если автовладельцу выдали документ, вступающий 30.08.13, то сдавать экзамены ему будет не нужно).

Получение ВУ состоит из нескольких этапов:

  1. Сдача экзамена в Госавтоинспекции на знания ПДД;
  2. Оплата штрафов (если таковые имеются);
  3. Подготовка документов.

Лишь при соблюдении всех вышеперечисленных этапов, автовладелец вновь получит возможность управлять транспортным средством.

Перечень документов для сдачи ПДД

Перед экзаменом автовладельцу необходимо подготовить следующий пакет документации:

  • Паспорт;
  • Квитанцию об оплате госпошлины (реквизиты можно получить в отделении Госавтоинспекции);
  • Копию постановления, вынесенного судом, в котором было принято решение лишать водителя специального права (важно, чтобы данный документ был вступивший в законную силу — отметку можно поставить на судебном участке, осуществлявшем рассмотрение);
  • Справку о сдаче ВУ в ГИБДД (с датой, когда документ был передан в уполномоченный орган);
  • Медицинскую справку.

Как проходит экзамен

После того, как прошла половина срока после лишения прав (к примеру, если суд решил лишить на 2 года, сдать экзамен можно ) автолюбитель вправе обратиться в ГИБДД, приложив необходимый пакет документов и записаться на сдачу экзамена. В случае несдачи, повторная попытка дается не ранее, чем через 7 дней — именно поэтому, даже автовладельцу, имеющему большой водительский стаж рекомендуется лишний раз перечитать ПДД.

Кроме того, при каждой попытке необходимо оплачивать госпошлину в размере 4,5 тыс. рублей — это также важно учесть.

Но, даже если гражданин сдал теорию раньше, ВУ он сможет воспользоваться только по истечение срока, указанного в постановлении мирового судьи. Раньше получить права нельзя.

Обязательный экзамен по теории незначительно отличается от того, который проходят при первоначальном получении ВУ — единственное различие в перечне вопросов, содержащихся в билетах. Автолюбителю предлагается ответить только на вопросы, касающиеся ПДД. К примеру, на вопросы, связанные с оказанием первой помощи, отвечать не требуется.

Экзамен в ГИБДД проводится в форме теста. Автолюбителям дается 20 вопросов, на которые они должны ответить в течение 20 минут.

Если водитель допускает 3 и более ошибок — ему потребуется повторная пересдача (которая также является платной). В противном случае (даже если срок успел выйти), сесть за руль гражданин не сможет.

Когда необходимо пересдавать после лишения

Так нужно ли проходить тестирование в любом случае или существуют исключения? Важно знать, что пересдача ПДД после лишения нужна далеко не всегда, а только в следующих случаях:

  • Водителем были нарушены правила эксплуатации тракторов, а также строительных машин и оборудования;
  • Автолюбитель привлекался за езду в состоянии опьянения (в данном случае неважно — алкогольное, н/о либо токсическое);
  • Когда автовладелец отказался от прохождения освидетельствования;
  • Если водитель пренебрег запретом употребления алкоголя либо наркотических веществ после ДТП, участником которого он являлся.

В остальных случаях возврат прав после лишения осуществляется без проверки знаний ПДД — по стандартной схеме.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация