Птс надо возить с собой. Возить с собой медсправку не нужно. Обзор изменений в закон

Главная / Авто

Обяжут ли водителей возить с собой медицинскую справку?

Фото: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС www.itar-tass.ru

Проходить медкомиссию обычным водителям придется раз в пять лет. Придется сдавать тесты на алкоголь и наркотики. Хуже придется водителям в автопарках: им предстоит проходить эту процедуру чуть ли не два раза в сутки. А наличие медицинской справки будут проверять на дорогах.
Такими новостями пестрели информационные ленты последних дней. Что из них правда, что нет? Тема возникла не просто так. На этой неделе Госдума обсудит в первом чтении законопроект о поправках в "медицинскую" статью закона о безопасности дорожного движения. В этом проекте предлагается ввести следующие новые нормы.
Тем, кто работает водителем, придется сложнее всего. Проходить медосмотр они должны будут раз в два года. Проверять прохождение медосмотра будет обязанностью работодателя. Кроме того, наличие действующей справки будет проверяться и при приеме на работу.
Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс. Если закон будет принят, таким водителям придется заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.
Надо сказать, что практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях Советского Союза. Но потом отмерла. В последнее время и предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность, и вводится послерейсовый медосмотр.
А теперь об обычных автолюбителях. Им придется проходить медосмотр раз в пять лет. Это явное послабление. Сейчас водитель должен проходить осмотр раз в три года. Хотя на практике это требование практически не работает. Дело в том, что медсправка требуется только при получении прав и их обмене. Либо в случае, если человек был лишен прав. То есть водителю, у которого не отбирали права и который не хочет получить новую категорию, этот медицинский документ требуется лишь раз в десять лет - при обмене прав. Напомним, что водительские удостоверения действуют у нас в течение десяти лет.
В самом законопроекте ни слова о том, что ее наличие будут проверять на дорогах. И только в пояснительной записке к нему упоминается, что необходимо внести поправки в постановление правительства о внесении нового документа в список тех, которые водитель обязан возить с собой. А именно медсправки. Но это пока - пожелание. Против него было много возражений. И поэтому в проект постановления правительства, который корректирует правила и убирает из перечня необходимых документов доверенность на управление автомобилем, не добавляется новый документ - справка. Этот вопрос можно решить элементарным созданием базы данных.
В свое время минздравсоцразвития категорически отказывался создать базу данных о водителях, допущенных к управлению автомобилем. Он объяснял это тем, что в их структуре не только им подчиняющиеся клиники, но еще и ведомственные, и муниципальные, и частные. И получить от них информацию довольно проблематично. Однако позже минздрав в рамках федеральной целевой программы по демографии согласился создать такую базу. Когда она появится - неизвестно. Сама программа рассчитана до 2020 года.
Предполагается, что к этой базе данных получит некоторый доступ и ГИБДД. Всего-то и требуется, что подтвердить может такой-то - фамилия, имя, отчество, год рождения - управлять автомобилем по медицинским показаниям или нет. При появлении этой базы данных водителям не придется возить с собой справку, а сотруднику ГИБДД ничего не будет стоить получить соответствующую информацию на посту при проверке документов. Но, как только такая база данных появится, водителю волей - не волей, а придется раз в пять лет проходить медкомиссию.
Напомним, что главной проблемы - допуска к рулю алкоголиков и наркоманов - это не решает. Сейчас, чтобы получить медсправку, даже в частной клинике и за большие деньги, я все равно должен обратиться в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер, чтобы там мне поставили штамп, что на учете у них я не состою. Однако у нас много частных клиник, в которых алкоголики, наркоманы и психически нездоровые люди проходят лечение на условиях анонимности. Стационары по месту жительства об этих людях просто не имеют никакой информации. В итоге - даже официально выданная справка еще не подтверждает, что получил ее абсолютно здоровый человек.

Для этого необходимо сказать, что для некоторых вопросов в капитализме нет решений. В частности, пока есть капитализм, будет капиталистическое государство, и это будет репрессивным. Невозможно предотвратить его. Во всем этом кроется фундаментальный вопрос, а также недоверие и недооценка роли теоретической критики. Например, если есть бегство капитала, то что проще, чем предлагать «рабочим контроль над валютным рынком и банками»; если государственный аппарат продолжает смотреть влево, «лозунг-решение» будет «что комиссия расследует и публикует списки» и т.д. таким образом, зачем нужна теория?


и вот креатив от правительства
с 1 июля 2013 будем возить справки
Более того - готовится нормативная база, ужесточающая процесс получения медсправки лишенцами (особенно за алкоголь и наркоту)
так что антиалкогольная истерия продолжается

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2013 г. N 265
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Следовательно, существует разрыв между теорией и тем, что они называют «практикой». Теория очень хороша для курсов, для организации дебатов или подобных вещей. Но действительно важны кампании для «лозунгов-решений». И тот, у кого нет под рукой какого-то «лозунга-решения», является не более чем пассивным пропагандистом. Моя точка зрения противоположна этой. Тем более, что это показывает, что даже реформистские и минимальные цели имеют пределы внутри капитализма. Это связано с тем, что фундаментальные тенденции не могут быть полностью отменены с реформистскими мерами.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ 28 марта 2013 г. N 265)

1. В постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2005, N 52, ст. 5733; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780):
а) в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами соответствующей категории;"
абзацы четвертый-шестой считать абзацами пятым-седьмым соответственно;
б) в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце 3 пункта 12 слова "данной категории" заменить словами "а также медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами данной категории "

ПТС - это документ, аналогичный по своему предназначению паспорту гражданина России, он является основным документом машины. Его необходимо беречь как зеницу ока. Но есть ли обязанность всегда возить с собой ПТС и предъявлять или передавать для проверки инспектору ГИБДД. Что такое , какой регламент регулирует его статус и другие тонкости автозакона, а также в каких случаях нужно возить с собой ПТС в 2017 году, мы выясним простым языком и со ссылками на действующее законодательство 2017 года.

Надо ли возить с собой в машине ПТС?

Обязанность возить с собой, а, главное, давать в руки инспектору ДПС в целях проверки определённых документов прописана чётко в ПДД, конкретно в пункте 2.1.1, согласно которому во всех случаях мы должны возить с собой водительское удостоверение, полис ОСАГО и регистрационные документы, а ряде случаев дополнительно должны возить и передавать для проверки инспектору путевой лист, доверенность , лицензию на (если таковая требуется), справку об инвалидности и некоторые другие.

Прямой речи о том, что Вы обязаны возить с собой ПТС, в Правилах нет. Но есть не совсем понятная для многих из нас фраза "регистрационные документы ". Что это? Относится ли ПТС к регистрационным документам?

Нет, не относится. Таковыми являются в общих случаях только свидетельство о регистрации ТС (), и именно его мы обязаны всегда передавать для проверки сотрудникам полиции. О том, что паспорт ТС не является регистрационным документом, нам прямо говорит Приказ №1001 о порядке регистрации ТС в своём пункте №7 Общих положений:

7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств , а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Техпаспорт, к слову, это вовсе не ПТС. Такого термина, как "техпаспорт", в российском законодательстве на 2017 год вообще нет. Лишь по привычке техпаспортом многие водители называют свидетельство о регистрации автомобиля и реже - ПТС. В законодательстве же о порядке регистрации ТС, несмотря на его регулярные изменения, данный термин тоже сохранился как пережиток прошлого.

В каких случаях лучше возить с собой ПТС?

Есть, однако, ряд случаев, когда обязанности возить с собой в машине ПТС нет, но фактически лучше припастись этим документом при всякой поездке.

Покупка нового или подержанного автомобиля

Один из таких случаев - когда Вы только купили новый или подержанный автомобиль и ещё не поставили его на учёт в ГИБДД . В этом случае на руках у Вас только СТС старого владельца или его вовсе не будет, если машина новая из автосалона, водительское удостоверение, а также полис ОСАГО, которого тоже может не быть, так как обязанность по страхованию автогражданской ответственности наступает в течение 10 дней после покупки.

Таким образом, если ОСАГО Вы ещё не приобретали, а свидетельство о регистрации не получали, то передать для проверки инспектору ДПС Вы можете только водительское удостоверение. И это по закону. На практике же сотрудник ГИБДД на дороге почти в любом случае будет требовать у Вас договор купли-продажи и ПТС (хотя ПТС не всегда требует, но довольно часто). При отсутствии данных документов инспектор может выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП и даже забрать машину на штрафстоянку.

Это, опять же, незаконно, но на практике, если Вы юридически не подкованы, то доказать свою правоту сможете далеко не всегда. Поэтому тот случай, когда нужно возить с собой в машине ПТС - это купленный и не поставленный ещё на учёт в ГИБДД автомобиль.

Подойдёт ли копия ПТС?

Как мы уже указали выше, требования возить с собой ПТС в любых случаях незаконны, так как прямо ни в одном нормативно-правовом акте не прописаны. Поэтому абсурдно будет звучать вопрос о возможности возить с собой в машине копию ПТС, ведь даже оригинал возить не нужно!

Тем не менее, основываясь не на букве закона, а на практике, при отсутствии свидетельства о регистрации или, если (при покупке подержанного авто) в таком СТС записан старый собственник машины, инспектор спросит с Вас оригинал ПТС , и копия тут не подойдёт в большинстве случаев.

И здесь проще решить проблему отсутствующего оригинала этого документа. При его потере, порче, краже и т.п. его нужно восстановить, и делать это должен новый собственник машины - то есть, Вы. Это можно сделать сразу же после заключения договора купли-продажи, так как право собственности переходит именно в этот момент.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация