Отличие международного водительского удостоверения от национального. В чем отличие международных водительских прав от обычного автоудостоверения. В порядке получения

Главная / Авто

Чтобы можно было без опаски садиться за руль, выезжая в другую страну, лучше заблаговременно узнать, с каким водительским удостоверением там можно управлять транспортным средством. Ведь во многих государствах не обойтись без международных прав. Но неопытный путешественник-автомобилист наверняка не знает, куда можно ехать с национальным удостоверением, а где понадобится международное. В чем отличия между такими документами? Как выглядят международные права? Нужно ли дополнительно учиться, чтобы их получить?

По функциональной нагрузке оба документа ничем не отличаются. Поскольку и МВУ, и национальные права свидетельствуют, что человек может садиться за руль. Однако между ними есть много важных отличий. В том числе и во внешнем виде. Каждый российский автомобилист прекрасно знает, что собой представляет национальное удостоверение.

Оно похоже на обычную пластиковую банковскую карточку. Это весьма удобный формат: можно запросто хранить важный документ в кошельке, который обычно все берут с собой. Но как выглядят права международного образца? Этого водитель не знает, пока не сталкивается с необходимостью их получения. Между прочим, МВУ существенно отличается от национальных прав.

Очевидное отличие заключается в размере и формате. Первое больше и представляет собой книжечку. В верхней его части написано название государства, в котором оно выдано. Необходимо подчеркнуть, что такая надпись выполняется буквами с золотым тиснением. А под ней можно увидеть значок страны происхождения. То есть, для России будет обозначение RUS.

Книжечка состоит из нескольких листов. Поскольку МВУ обязательно включает в себя перевод информации на иностранный язык. Также в документе есть дубляж русских слов, выполненный транслитом. Обязательно в МВУ есть данные о выдаче, срок его действия, серия и номер документа. И, конечно, в удостоверение вписывают сведения о водителе, упоминая, какими категориями транспортных средств он вправе управлять.

Еще стоит обратить внимание на один существенный момент: чем отличается международное водительское удостоверение от обычного. В МВУ фотография больше, чем в национальных правах. Снимок должен быть матовым. После его приклеивания в книжечку на нем ставят печать таким образом, чтобы она захватывала правый нижний угол изображения.

Национальные права


Кстати, и национальное удостоверение в России недавно поменялось. Коррективы были внесены, чтобы они отвечали требованиям Венской конвенции. Хотя ключевых изменений во внешнем виде не произошло, все же стоит напомнить о них, хотя бы для того, чтобы еще раз сравнить, чем международные права отличаются от национальных.

Итак, такой документ исполнен в форме пластиковой карточки. На нем с левого края есть овальная эмблема из букв красного цвета. Это значок RUS, который дает понимание о стране происхождения водительского удостоверения. С правой стороны написано наименование документа: буквы прописные, цвет красный.

Права нового образца включают в себя все сведения о водителе и о самом удостоверении. В них есть обозначения, когда они выданы и каков период их действия. На обратной стороне предусмотрена таблица, в которой можно узнать, какими категориями транспортных средств имеет право управлять водитель.

Бесспорно, важно узнать не только, как выглядят международные водительские права, чтобы понимать, чем они отличаются от национальных. Не менее существенными являются и другие отличия между этими документами. Самая важная разница заключается в том, что водитель может использовать национальные права самостоятельно – они подтверждают, что человек может водить автомобиль без предоставления каких-либо дополнительных бумаг.

А вот если говорить об МВУ, то такой документ недействителен, когда на руках нет государственных национальных прав. Так что, выезжая за границу, не нужно раздумывать – брать национальное или международное удостоверение. Поскольку на руках нужно иметь и МВУ, и российские права.

Вполне логично, что есть еще отличие в вопросе, где действуют такие документы. На территории России водители обязаны предоставлять национальные права. Выезжая за пределы родины, необходимо иметь при себе и МВУ. Очень существенной является разница в сроке действия документов. Отечественные автомобилисты прекрасно знают, что их родные права служат достаточно долго – в течение 10 лет. А вот МВУ не выдают на столь длительный срок.

Максимум, на который можно рассчитывать, это три года. Но и то нет гарантии, что водителю выдадут МВУ именно такого срока действия. Все зависит от того, сколько еще действительны отечественные права. Так как срок действия международного удостоверения не может превышать периода, в течение которого используются национальные права. Соответственно, если их скоро нужно менять, то и МВУ выдадут на меньший срок.

Еще один важный нюанс, о котором интересно знать водителям: осуществляется ли выплата страховки по правам? На нее можно рассчитывать при поездке за границу, только когда на руках есть МВУ плюс оформлен медицинский полюс в иностранном государстве. С отечественными правами выплат ждать не приходится – необходимо иметь отдельный полис.

Порядок получения ВУ

На этом не заканчиваются отличия национального водительского удостоверения от международного образца. Есть еще разница в пакете документов, которые нужны для оформления таких «корочек», а также в процедуре их получения. Она незначительная, но с такими тонкостями лучше познакомиться заранее.

В любом случае водителю предстоит собрать бумаги, приложить к ним соответствующее заявление и подать в ГИБДД. Однако перечень документов, которые необходимы для МВУ и для национальных прав, отличается. И самое важное отличие – международное удостоверение получится оформить, только когда на руках уже есть отечественное.

За российскими правами нужно идти с паспортом, медсправкой и сертификатом о прохождении экзамена, а еще с фотографией. Правда, медицинская справка, как и документ об успешной проверке знаний ПДД, необходимы не всегда. Все зависит от того, получает ли гражданин права впервые или меняет их по истечении срока действия, в связи с какой ситуацией ему нужно новое удостоверение – из-за изменения личных данных, из-за добавления категории.

В обязательном порядке для МВУ понадобится отечественное удостоверение, паспорт – как гражданский, так и заграничный. Плюс к этому необходимо сделать фотографию соответствующего образца.

Что касается непосредственно порядка получения документов, то и тут есть разница. Например, для национальных прав может понадобиться сдача экзамена, а для оформления МВУ не придется проходить проверку знаний. Российское водительское удостоверение изготавливают достаточно долго: с момента подачи заявления может пройти до 30 дней. А МВУ выдают буквально в течение часа.

Необходимость обучения

В чем разница еще между национальными правами и МВУ? В требованиях относительно обучения претендентов на эти документы. Если гражданин впервые получает российские права, ему обязательно необходимо пройти курсы. Такое же требование выдвигается к лицам, которые хотят добиться новой категории либо вернуть удостоверение после совершения правонарушения за рулем.

Что касается МВУ, то их получают без прохождения обучения. Главное – иметь на руках национальные права. Ведь на этом основании и выдают международное удостоверение. А российские права подтверждают, что человек умеет водить авто.

Где действуют международные права

Ключевой вопрос, который интересует водителей, выезжающих в другие страны, касается того, всегда ли им нужно иметь с собой международное водительское удостоверение? Но однозначного ответа нет и не может быть – все зависит от того, куда именно направляется россиянин.

Вопросы, регулирующие отношения между странами в сфере дорожного движения, регламентируются соглашениями, которые заключаются на международном уровне. Например, им посвящены Женевская и Венская конвенции. Первая была составлена еще в 1949 году, а вторая – спустя 20 лет. И Россия является подписантом обоих документов. Поэтому чтобы узнать, стоит познакомиться с этими документами.

У каждого человека может возникнуть вопрос, чем отличаются международные водительские права от обычных. Как известно, для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо специальное удостоверение. Получить его можно только после сдачи экзамена по вождению. То есть человек без определённых знаний и умений не может управлять машиной. Однако национальные права не действуют за границей. Поэтому приходится оформлять удостоверение международного типа, чтобы водить за рубежом. И у него есть свои отличия, в которых и разберёмся.

О внешнем виде

Удостоверения различаются не только по функциональности, но и по внешнему виду. Во-первых, национальные права бывают разных категорий. И в зависимости от типа человек может водить определённое транспортное средство. Например, категория А позволяет управлять мотоциклом. Тип B разрешает водить машину, которая по весу до 3,5 тонн, при этом перевозить можно не больше 8 человек.

Делают обычное удостоверение на пластике, размер 54 на 66 мм. Оно имеет розовый оттенок, а по содержанию указываются данные водителя, номер прав, название и печать уполномоченных органов, подпись владельца. Также обязательно присутствует категория. Вся информация заполняется на латинице и дублируется на русский язык. Присутствует штрих-код, необходимый для того, чтобы инспекторы считывали информацию при необходимости.

Международное удостоверение выглядит иначе. Оно представляет собой книжку формата A6. Информация может быть заполнена как от руки, так и на компьютере. Указывается она на латинице, допускаются арабские буквы. На лицевой стороне есть дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер и серия национальных прав, печать сотрудника ГИБДД. На второй странице пишут ограничения по поводу управления определёнными транспортными средствами. Третья страница служит для указания сведений о водителе.

О получении

Отличается и получение удостоверений. Национальный документ можно оформить, пройдя обучение, сдав экзамены, а также имея медицинскую справку. Можно стать обладателем данного вида с 16 лет, если речь идёт о мотоцикле. В остальных случаях придётся ждать до 18 лет. Международные выдаются только совершеннолетним. Срок действия обычных прав – ровно 10 лет. Зарубежные будут выданы на 1, на 3 года или на 5 лет.

Важно! Международное удостоверение не может действовать дольше национального. Также надо учесть, что при аннулировании обычного типа, зарубежный тоже станет недействительным.

Помимо различий, есть и сходства. В особенности они касаются причин, из-за которых придётся менять документ.

Читайте также Допустимое зрение для получения водительских прав: ограничения, противопоказания

Поводы для аннулирования:

  • Закончилось время действие.
  • Права износились, были случайно или намеренно испорчены.
  • Произошли изменения в паспортных данных.
  • Выяснилось, что человек обманным путём получил удостоверение.
  • Появились медицинские противопоказания к вождению машины.

Что касается стоимости оформления, то международный образец обойдётся в 1 600 рублей. Указывается цена на момент 2019 года. Обычный документ потребует более серьёзных денежных затрат. Госпошлина составляет 2 000 рублей, практика обойдётся в 1 500 рублей, экзамен в 3 500 рублей.

Другие моменты

На этом отличия не заканчиваются. Есть и другие важные моменты, о которых следует помнить. Например, национальное удостоверение может действовать самостоятельно. А вот международный вариант не выдаётся без обычного и будет аннулирован, если со стандартным что-либо произойдёт.

Для получения зарубежного образца не нужно сдавать экзамен. А вот национальные права не оформят, если человек не подтвердит свои теоретические и практические знания.

Международный формат можно использовать в других странах. Более того, его необходимо будет иметь при себе при поездке за границу, иначе за руль нельзя будет сесть. Обычное удостоверение действует только на территории родной страны. Отдельно проясним один важный момент. В своём государстве нет смысла пользоваться иностранными правами. Инспектор будет требовать стандартный документ.

Немного различается список официальных бумаг, которые требуются для оформления удостоверений. Например, для зарубежного образца нужен загранпаспорт, а также образец подписи. Подобное не нужно для получения стандартных прав.

Подводя итоги, можно отметить, что отличий достаточно много. Но главное, что нужно запомнить, это области применения документов. Ещё раз отметим, что для вождения в другой стране нужно обязательно сделать международное удостоверение.

Водительское удостоверение, часто называемое в обиходе просто водительскими правами, представляет собой официальный документ, подтверждающий право управления соответствующей категорией транспортного средства. Этот документ бывает обычного, то есть национального, и международного образца, которые имеют несколько отличий.

История автомобильных прав

Первые водительские права появились в 1893 году, они были выданы в Париже французскому автомобилисту, оставшемуся неизвестным. В то время не требовалась сдача экзамена, для получения прав было достаточно демонстрации водителем умения управления автомобилем.

В России первые водительские права появились в 1900 году. Они были выданы в Санкт-Петербурге после постановления Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения автомобиле». Удостоверение того времени содержало фотографию владельца и его паспортные данные. Получение удостоверения было возможно только после сдачи экзамена, на котором проверялось не только умение управлять автомобилем, а и знание расположения различных улиц и зданий в городе. В то время водительские права выдавались местной администрацией и не признавались в других городах. Только в 1936 году были утверждены единые права, которые выдавались в получившие название «Удостоверение шофера», имевшие три категории.

Обычные водительские права

Современное национальное водительское удостоверение или просто обычные водительские права соответствуют требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Они предусмотрены пять категорий, дающие право на управления определенным видом транспортного средства:

  • А – мотоциклом;
  • В – автомобилем до 3500 кг, для перевозки не более восьми пассажиров;
  • С — автомобилем до 3500 кг с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Д — автомобилем для перевозки более восьми пассажиров с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Е – автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг.

Для получения водительского удостоверения требуется обязательная сдача экзамена в ГИБДД после курса обучения вождению автомобиля в организации, имеющей лицензию. Категория А доступна с 16 лет, В и С – с 18, Д – с 20, а Е – при наличии стажа вождения не менее одного года.

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение дает право на управление транспортным средством в любой стране. Это документ установленного образца, который выдается дополнительно к национальному водительскому удостоверению. Для получения международных прав повторная сдача экзамена не требуется, достаточно только предоставить в отделение ГИБДД необходимые документы:

  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку;
  • паспорт РФ;
  • фотографии 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Отличие

Международные водительские права действительны только при наличии обычного (национального) водительского удостоверения и без него не могут использоваться. Срок их действия ограничен в один, три или пять лет и не может превышать срок действия обычных. Чтобы получить их, никакие экзамены сдавать нет необходимости. Нужно только собрать необходимый пакет документов.

Выводы сайт

  1. Международные водительские права не могут использоваться самостоятельно, без наличия национальных.
  2. Для получения международных прав не требуется сдачи экзамена.
  3. Срок действия международных водительских прав ограничен.
  4. Обычных водительских прав недостаточно для управления автомобилем в поездке за границей.

Международные водительские права (МВП) и национальные автоудостоверения (НАУ) представляют собой официальные документы, закрепляющие за гражданином специальное право на управление транспортным средством (ТС). МВП позволяют беспрепятственно путешествовать за рулем по зарубежью как на своем, так и на арендованном автомобиле. При этом многие страны национальные российские права также считают законными. Чтобы понять, когда нужен тот или иной документ, рассмотрим подробнее регулирующие данный вопрос нормы и то, чем отличаются международные водительские права от обычных.

Международные конвенции о дорожном движении

Основными соглашениями, которые устанавливают особенности передвижения автомобилистов на территориях иностранных государств, являются Конвенции о дорожном движении, заключенные 19.09.1949 в Женеве и 08.11.1968 в Вене. Страны, их подписавшие, обязаны в полной мере соблюдать на своей территории оговоренные в документах условия, признавая действительными соответствующие виды водительских удостоверений.

Венская конвенция признает любые НАУ и МВП, выданные в установленном законом порядке для управления определенной категорией ТС и соответствующие требованиям соглашения (ст. 41 Конвенции). Российские внутренние права, выдаваемые с 2011 года, полностью соответствуют международным стандартам.

Участниками Венского международного договора являются 75 государств, однако ратифицировали его (признали действительным внутри страны) только 36. Такая ситуация создает конфликты с представителями полиции, которые в некоторых случаях, увидев отличие водительского удостоверения от международного водительского документа, задерживают путешественника.

Такие действия незаконны по меркам международного права, однако доказывать иностранному инспектору свою правоту чаще всего бесполезно, ведь он руководствуется исключительно указаниями своего начальства. Поэтому, собираясь посетить другое государство, передвигаться в котором планируете на машине, обязательно изучите список стран-участниц и оговорки их участия в Конвенции на портале договоров ООН .

Женевское соглашение подписали 96 участников, ратифицировали только 19 стран. Межгосударственным договором признаются исключительно МВП, вместе с которыми надо иметь при себе и национальное водительское удостоверение. Страны-участницы Женевской конвенции и условия их сотрудничества перечислены на официальном ресурсе ООН .

Для управления автомобилем в государствах, не подписавших международные соглашения о дорожном движении, потребуется сдача экзамена по вождению согласно установленным в этих странах правилам. Езда без документов чревата серьезными штрафами, а в некоторых случаях и арестами. Особенности поездок, в том числе и на ТС, по зарубежью указаны для каждой отдельной территории на сайте Консульского департамента МИД России , в разделе «Информация для выезжающих за границу».

Особенности международных и национальных удостоверений

На сегодняшний день в РФ и за границей легальными признаются следующие виды прав:

  • национальные (внутренние) нового образца;
  • национальные (внутренние) старого образца (получены до 2011 года);
  • международные.

Документы различны по форме, а также степени их действительности на территории России и зарубежья. Говоря о том, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного автоудостоверения нового образца, следует отметить появление в последнем с 2011 года нумерации, полностью соответствующей требованиям Венской конвенции, и дополнительных наименований категорий ТС.

Удостоверение старого формата до окончания его срока действия является действительным и может законно использоваться водителем. При этом, учитывая несоответствие образца документа международным стандартам, необходимо за границей иметь в наличии заверенный нотариусом перевод прав и МВП. Передвижение на автомобиле в государствах дальнего зарубежья только со старыми правами незаконно.

Международное водительское удостоверение является отдельным документом, подтверждающим право вождения, исключительно вне пределов Российской Федерации. Являясь, по сути, заверенным государством переводом НАУ, оно подлежит аннулированию в случае признания российских прав недействительными (п. 36 р. 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Узнайте подробнее о порядке оформления и нюансах их использования .

Отличия внутренних и международных водительских удостоверений

Удостоверения водителя, используемые внутри Российской Федерации и за ее пределами, имеют ряд существенных отличий, влияющих как на область их применения, так и на процедуру оформления документов. Различными являются также содержание и внешний вид прав.

Представленная ниже таблица показывает сравнительные характеристики того, чем отличается национальное водительское удостоверение от международного по внешним признакам.

Пластиковая карта размером 85,6х54 мм, с округлыми углами
✓ Защитная фоновая сетка с цветовым переходом, на лицевой и оборотной стороне
✓ Надпись «Водительское удостоверение» на русском языке сиреневого цвета
✓ Слева знак «RUS» над цифровым цветным фото (21х30 мм)
✓ Данные водителя, дата выдачи и окончания действия, орган ГИБДД, номер и подпись на лицевой стороне указаны в строгом соответствии с Венской конвенцией
✓ Поле (10х42 мм) на оборотной стороне слева, с машиночитаемым штрих-кодом
✓ Справа, внизу оборота, красные 4 цифры серии и 6 номера
✓ Таблица на оборотной стороне с данными о категориях (16 наименований)
Приказ МВД от 19.02.1999 №120 предусматривает равное действие в РФ двух разных бланков НАУ.
Бланк №1:
Ламинированный документ на специальной бумаге, размером 148х105мм, с водяными знаками «RUS» по всему периметру
✓ Сверху надпись на русском и французском «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» и «PERMIS DE CONDUIRE»
✓ В правом нижнем углу цветное фото 30х40 мм
✓ Бланк покрыт розовой защитной сеткой
Бланк №2:
✓ Ламинированный документ с защитной сеткой, на специальной синтетической бумаге розового цвета, размером 85х55 мм
✓ Реквизиты и текстовая информация на лицевой стороне заполняются на компьютере, также нанесена надпись «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» и «PERMIS DE CONDUIRE»
✓ В центре шестигранный штамп с аббревиатурой «ГИБДД», содержащий код автоматизированной системы
✓ На оборотной стороне расшифровка категорий ТС
✓ Бумажная книжка формата А6, размером 148х105 мм (серая обложка, сложенная в 3 листа). Внутри 4 белых листа перевода с французского, прошитых по сгибу
✓ На первом листе обложки (лицевая сторона) надпись золотыми буквами «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)», ниже красная эмблема«RUS»
✓ Красными цифрами и латинскими буквами указана серия и номер
✓ Все остальные надписи о действительности, дате выдачи и номере НАУ сделаны латинскими буквами и арабскими цифрами
✓ Внизу подпись должностного лица и круглая печать
✓ Третий лист обложки (внутренняя страница) содержит данные водителя и категории ТС (овальные печати), прописанные латинскими буквами
✓ Справа находится матовое фото в черно-белом или цветном варианте (35х45 мм), заверенное круглой печатью. Под ним отметка на французском «Signature du titulaire» для подписи владельца

Различия МВП И НАУ по иным характеристикам

Существенным нюансом применения внутренних российских автоудостоверений и международных является их действительность касаемо управления ТС на территории нашей страны либо за рубежом. Кроме того, МВП приобретаются гораздо проще и быстрее национальных удостоверений. В таблице рассмотрены отличия по процедурным вопросам и особенностям использования.

Отличительные признаки Внутренние права нового образца Внутренние права старого образца
1. Сдача экзаменов для получения В установленном порядке сдаются теоретические (электронное тестирование по билетам) и практические квалификационные экзамены (на автодроме и в условиях уличного движения) Не выдаются с 2011 года, действуют до окончания срока автоматически Сдача квалификационных экзаменов не требуется
2. Необходимость медицинского заключения при получении Предоставляется в обязательном случае Предоставляется при замене на новое НАУ, оформляемое на 10 лет Не предоставляется
3. Сроки выдачи с момента подачи обращения До 30 рабочих дней Не выдаются с 2011 года До 1 часа
4. Право управления ТС за пределами РФ В странах, подписавших Венскую конвенцию В странах, подписавших Венскую и Женевскую конвенции, только совместно с МВП и переводом В странах, подписавших Венскую и Женевскую конвенции, при предъявлении НАУ
5. Право управления ТС на территории России Вождение на законных основаниях Водить автомобиль запрещено
6. Требования международных стандартов Соответствуют Не соответствуют Соответствуют
7. Страховые выплаты при ДТП за границей Выплат не будет Выплат не будет Выплачиваются всегда при наличии страховки
8. Получение визы Затруднительно для некоторых стран Не оформят Оформят в установленном порядке

Рассмотрев, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений, следует уделить внимание срокам их действительности.

Сроки действия международных и национальных автоудостоверений

Период действия водительских прав установлен в разделе 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и предусматривает для МВП три года, для НАУ – десять лет.

Международные выдаются на основании национальных удостоверений, но не более чем на их срок действия. Замена межнационального документа также возможна только в период действительности национального водительского удостоверения.

При замене НАУ любого образца ранее установленный в правах срок не изменяется. При этом если предоставляется медицинская справка, то права выдаются вновь на десять лет (п. 32 р. 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097). Действие российских прав и МВП прекращается при наступлении определенных законом случаев:

  1. закончился срок;
  2. изменилась личная информация автовладельца;
  3. права сильно повреждены, и невозможно распознать указанную в них информацию;
  4. водительское удостоверение украдено либо потеряно;
  5. автоправа получены на основании подложных документов;
  6. есть медицинские противопоказания.

Можно ли международными правами заменить национальные

Согласно ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», международное удостоверение не позволяет российским гражданам передвигаться на машине по территории РФ. В нашей стране право управлять транспортным средством предоставляют исключительно национальные автоправа, как нового, так и старого образца. При предъявлении по требованию инспектора ГИБДД только МВП в отношении автовладельца будет составлен протокол об админнарушении и вынесено предупреждение либо штраф в 500 рублей (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Обратная ситуация возможна в государстве, подписавшем только Женевское соглашение, например в США, когда НАУ без международных автоправ не признается действительным. Американский полицейский за езду без водительского удостоверения может оштрафовать на 250 долларов, а при сопротивлении применить арест на срок до 6 месяцев. Поэтому, выбирая, брать с собой в загранпоездку на машине международное водительское удостоверение или национальное, пусть и нового образца, необходимо учесть все нюансы межгосударственных договоров и особенности страны, которую планируется посетить.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео

Большинство автомобилистов, испытывающих необходимость в переоформлении удостоверения, предпочитают заказывать в органах ГИБДД права водительские нового образца . Документ, изготовленный из пластика и снабженный мощными защитными технологиями, имеет ряд важных преимуществ по сравнению со старыми правами, производимыми из бумаги.

1.
2.
2.1
3.
4.
4.1 Г
5.

Как выглядят права водительские нового образца

Приказ МВД РФ от 09.01.2014 № 6 внес ряд изменений в акты Министерства внутренних дел. Поправки, вступившие в силу в апреле 2014 года, коснулись и ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Эти документы некоторым образом изменили облик российского водительского удостоверения.

Пластиковые права имеют неяркий сине-розовый цвет. На лицевой части карточки слева располагается фотография водителя, который является владельцем документа. На лицевой части карточки, в ее правой части находится перечень основной информации о водителе и обстоятельствах получения документа.

Содержание водительского удостоверения

Среди основных данных, которые в обязательном порядке фиксируются в российском водительском удостоверении нового образца, следует назвать:

  1. ФИО владельца прав на русском и английском языках.
  2. Место и дата рождения водителя.
  3. Дата выдачи документа.
  4. Дата истечения срока действия удостоверения.
  5. Наименование органа, выдавшего права автомобилисту.
  6. Перечень категорий и подкатегорий транспортных средств, которыми имеет право управлять владелец удостоверения .
  7. 6-значный номер и четырехзначная серия удостоверения.
  8. Дополнительная информация о водителе, к примеру, его стаж, группа крови, ограничения и медицинские показания для вождения.

Сетка с категориями автотранспортных средств

Изменения касаются добавления в удостоверения дополнительной таблички с наглядной расшифровкой категорий и подкатегорий автомобилей, которыми может управлять водитель. Каждый подкаст транспортных средств в этой табличке имеет графическое изображение, буквенно-цифровое обозначение и конкретное наименование.

Сетка расположена на обратной стороне пластиковой карточки. Слева от таблички находится ряд штрих-кодов автоматизированного учета. Сетка состоит из 4 столбцов и 17 строк.

В столбцах таблички можно фиксировать данные о дате, когда водитель получил права на вождение транспорта определенной категории. Также там есть отделы для обозначения времени окончания действия прав для конкретной категории автомобилей и ограничений по управлению машинами какой-либо категории. В строках сетки зафиксирован перечень категорий и подкатегорий автомобилей и их графическое обозначение.

Среди подкатегорий, зафиксированных в документе, появилось несколько новых обозначений. Так, в карточке водителя могут быть отмечены данные о том, что он имеет право на управление не только мотоциклами, легковыми автомобилями, грузовиками, но и троллейбусами, трамваями, машинами с прицепом, легкими мотоциклами, квадрициклами и трициклами.

Также на оборотной стороне РВУ фиксируется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель может осуществлять езду на машинах, оснащенных автоматом или ручным управлением. Такие обозначения часто используются в случае, если права выдаются водителям-инвалидам.

Защитные технологии

Документ располагает многоуровневой защитной системой, усложняющей процесс его подделки. Так, главными охранными средствами являются:

  • Штрих-коды, расположенные слева, на оборотной стороне прав. Они содержат закодированные данные о владельце документа. Считывать данные, зафиксированные на карте, может уполномоченный дорожный инспектор, который имеет портативный сканер. С помощью этого устройства государственный служащий сможет определить, является ли карта поддельной. Также сотрудник ГИБДД узнает информацию, касающуюся неоплаченных штрафов задержанного водителя.
  • Контурный микротекст с наименованием государственного органа, уполномоченного на оформление и выдачу документа, разрешающего езду на автомобиле.
  • Директный микротекст, содержащий название документа.
  • Гильоширная нераппортная сетка.
  • Орловский эффект, позволяющий наблюдать цветовые переходы на изображениях без каких-либо разрывов графики, а также смещений или наложений линий друг на друга.
  • Цветопеременный элемент, который меняет окраску в зависимости от угла обозрения. Его можно наблюдать над фотографией автомобилиста, распложенной на лицевой стороне карточки.
  • Обозначение номера и серии документа осуществлено при помощи люминесцентной краски, которая приобретает оранжевый цвет при взаимодействии с ультрафиолетовым излучением. Нумерацию можно найти на оборотной стороне прав, в нижней части документа.

Как оформить новые права в ГИБДД?

Если водитель пользуется правами старого образца, то он не обязан ходатайствовать о получении нового удостоверения до тех пор, пока его права действительны. В том случае, если старые права были похищены, утрачены или срок их законного действия истек, водитель имеет право на получение удостоверения нового образца.

Новый документ, подтверждающий право на управление транспортом, выдается гражданам в общем порядке. Для того чтобы инициировать процедуру изготовления РВУ, автомобилисту необходимо явиться в отдел ГИБДД с необходимыми документами и заполнить стандартное заявление.

Государственная пошлина за получение пластиковых прав

В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ граждане, получающие российские права нового образца должны уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей .

Квитанция, подтверждающая оплату обязательного государственного сбора, является частью документации, необходимой для оформления удостоверения в органах дорожной инспекции.

При этом уполномоченные органы ГИБДД принимают от водителей только те квитанции, которые содержат полную информацию о произведенном платеже.

Отличия новых прав от водительского удостоверения старого образца

Среди основных изменений, которым подверглось российское водительское удостоверение, можно отметить следующее:

1. Российское водительское удостоверение нового образца создается из сине-розового пластика. Старые российские права были изготовлены из желтой бумаги, которую можно заламинировать.

3. В права нового образца внесли отметку «АТ», которая фиксирует необходимость управления автотранспортными средствами, оборудованными автоматической трансмиссией.

4. Государственная пошлина за получение новых российских водительских прав достигает 800 рублей.

5. Усиленная система защиты документа от подделки.

6. Наличие штрих-кодов, которые содержат персональные данные о водителе и могут быть считаны электронными устройствами.

Из всего вышесказанного следует, что рост популярности пластиковых прав вполне очевиден и обоснован, поскольку они во много раз надежнее и практичнее старой версии водительского удостоверения. В связи с многочисленными изменениями в законодательство, документ в значительной степени изменил свой внешний вид, карточка имеет новые отметки, наименования категорий и подкатегорий автотранспортных средств и защитные знаки.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация