Комиссия по земельным участкам: функции, задачи, особенности работы. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Главная / Авто

2975 27-05-2016, 00:13

Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза?

ENG RUS KZ


Берик Абдыгалиулы, политолог:

Общее впечатление от второго заседания у меня осталось позитивное. Заметно было доброжелательное отношение членов комиссии друг к другу, в том числе со стороны представителей правительства. Единственное, что омрачало картину, - это массовые аресты участ-ников митингов, которые в этот день проходили в регионах, Алматы и Астане...

С другой стороны, именно благодаря работе комиссии удалось напрямую поднять этот вопрос. Как известно, Мухтар Тайжан в ходе заседания обратился к заместителю генерального прокурора Андрею Кравченко с просьбой спокойно урегулировать ситуацию и освободить граждан, задержанных за призывы выйти на митинги. Сейчас он занимается сбором заявлений в прокуратуру о нарушении прав со стороны правоохранительных органов. На следующем заседании прокуратура должна дать по ним свой ответ.

То есть проблема обсуждена в рабочем порядке, без истерик и упреков. В этом плане комиссия, конечно, сыграла и будет играть позитивную роль. В целом она рассматривает широкий круг вопросов, а не только те, которые касаются передачи земли в аренду иностранцам. К примеру, в ходе последней встречи доминировали темы развития всей сельскохозяйственной отрасли, в том числе говорили о развитии сельских территорий. Еще на первом заседании я предлагал во главу угла поставить интересы именно жителей села (особенно из отдаленных аулов). В первую очередь нужно создать комфортные условия для них, дабы остановить миграцию в города и запустить обратный процесс, когда люди будут стремиться в села.

В этом плане считаю очень правильным присутствие в комиссии таких крупных сельхозпроизводителей, как Сайран Буканов из Костанайской области, Самурат Имандосов из Кызылординской области, Абдолла Торебеков из Карагандинской и т.д. Я получаю огромный объем информации и опыт, общаясь с ними. Что касается мелких фермеров, то с ними все эти вопросы будут обсуждаться в ходе выездных заседаний.

Нужно понимать, что комиссия не принимает решения, что это консультативно-совещательный орган. Последнюю точку в этом вопросе будет ставить парламент. Согласится или не согласится он с нашими предложениями - никому не известно. Пока ясно одно: сопротивления со стороны представителей правительства нет. Они ведут себя достаточно корректно, внимательно нас выслушивают и выражают определенное согласие.

Марат Шибутов, политолог:

Впечатления очень хорошие. Вторая встреча прошла гораздо более организованно, ее можно назвать рабочей, рациональной.

Особенно мне понравилась историческая ремарка от Мухтара Кул-Мухаммеда, который напомнил, что издавна для казахов характерной была именно частная собственность на землю, причем весьма и весьма четко прописанная. Так и было. По сути, род представлял собой одну большую семью - она владела земельными угодьями, по которым кочевала, воспринимала ее как свою и никому не отдавала. За убийство платили кун, и на этом все кончалось, а за отнятое жайляу или кыстау мстили на протяжении нескольких поколений.

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся в ходе второго заседания, стало продление механизма аренды земли у государства (его же исключили, и приватизация стала безальтернативной). Данное предложение все поддержали, и это отлично!

Со своей стороны я внес три предложения:

1. Крестьянским хозяйствам, имеющим в аренде меньше 50 га и обрабатывающим их не менее трех лет, отдать эту землю бесплатно. Таких хозяйств насчитывается 120 тысяч (65% от общего числа), в их распоряжении находятся всего 1,2 миллиона га земли, или 1% от общей площади. Это будет большой социальный шаг навстречу крестьянству. Меня поддержали Иван Сауэр и Мухтар Тайжан.

2. Сделать крупных землепользователей (имеющих более 10 тыс. га) организациями публичного интереса, чтобы они размещали свою финансовую отчетность в депозитации Министерства финансов. Также это касается землепользователей с иностранным участием, у которых больше 1000 га.

В целом мои замечания были направлены на то, чтобы повысить доверие людей к земельной реформе и дать им экономическую выгоду. А то наше государство постоянно помогает богатым за счет бедных. Надо же когда-нибудь и бедным что-то дать…

Нурлан Еримбетов, лидер Гражданского альянса:

Мне понравились и первое, и второе заседания земельной комиссии. На последнем выступили более 30 человек, и каждый высказал свое мнение, предложил свое решение проблемы. Это был своеобразный митинг, на котором можно было открыто высказаться и, главное, быть услышанным. Согласитесь, это гораздо эффективнее, чем орать на площади или пиариться в "Инстаграме".

Понравилось еще и то, что за "круглым столом" собрались представители разных поколений и разных сфер деятельности. Огромная палитра мнений. Выступили и молодые люди, и аксакалы, и ученые, и фермеры, которые реально работают на земле и хорошо знают все связанные с ней трудности. Их присутствие в составе комиссии действительно помогло нам разобраться во многих нюансах, понять специфику земельной отрасли.

Лично у меня есть два предложения:

Во-первых, считаю, что подобные площадки нужно создавать по всем фронтам. Почему бы, например, не собрать специалистов и не организовать широкое экспертное обсуждение проблем в здравоохранении или образовании? Уверен: если учителя, чиновники и родители сядут за один стол, то сразу станет понятно, стоит ли вводить в стране пятидневку, сокращать летние каникулы или переходить на двенадцатилетнее школьное обучение. Нельзя слепо копировать международный опыт, многое ведь нам не подходит, потому как у нас совершенно другая ментальность, другие традиции.

Во-вторых, необходимо всерьез заняться культурными преобразованиями в селах, а не только решать земельные споры. Следовало бы возродить библиотеки, клубы, музеи. Чтобы люди развивались духовно, а не только посещали храмы. Вспомните времена, когда сельские кинотеатры были битком забиты, а если приезжали с концертом, то весь аул приходил посмотреть…

Нужно стимулировать молодых сельчан к тому, чтобы те оставались в родных аулах - сеяли, жали, выращивали скот. Нечего ходить по городу в поисках случайного заработка… Мой девиз: "Казахи, возвращайтесь в аул!".

Даурен Бабамуратов, руководитель молодежного движения "Болашак":

Безусловно, делать выводы еще рано. Но я уверен, что на выходе мы сможем договориться и прийти к консенсусу.

На втором заседании мы обсуждали возможность продажи земли казахстанцам. Я считаю, что пока не стоит продавать пастбища и сенокосы: аульчане к этому еще не готовы. Закон от 2003 года дал такую возможность, но количество проданных пастбищ минимально, и мы не уверены, что в результате резко выросло поголовье скота. При этом в аренду землю люди берут охотно. Конфликты, как правило, возникали там, где продавались земельные участки, находящиеся в непосредственной близости от аулов.

Пахотные же земли, наверное, стоит продавать, но при определенных условиях. Фермеры сначала должны взять их в аренду и показать достигнутые за определенное время (5-10 лет) результаты, чтобы потом получить возможность выкупа.

Именно такие предложения были высказаны некоторыми выступавшими (Берик Абдыгалиулы по пастбищам, Иван Сауэр по пахотным землям), и я с ними полностью согласен.

Следующее заседание будет посвящено вопросам предоставления земли в аренду иностранцам, и это самая важная тема.

В целом я связываю большие надежды с работой нашей комиссии. Уверен, что мы сможем прийти к единому согласованному мнению, которое удовлетворит большинство наших граждан.

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, решением Совета депутатов муниципального образования "" Ленинградской области от 26.04.2007 N 29 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области", в редакции от 31.05.2007 N 40, постановлением администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 12.10.2006 N 3266 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО "Всеволожский муниципальный район", в редакции от 13.03.2007 N 2499, постановлением администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 10.03.2006 N 161 "Об образовании межведомственной земельной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений, повышения эффективности использования земель на территории Всеволожского муниципального района постановляю:


1. Утвердить новую редакцию Положения о межведомственной земельной комиссии Всеволожского муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить состав межведомственной земельной комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных отношений с организациями (приложение 2 - не приводится).

3. Утвердить состав межведомственной земельной комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений с гражданами (приложение 3 - не приводится).

4. Постановление администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 18.03.2005 N 1334 "О порядке приема заявлений граждан и юридических лиц, оформлении правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу "одного окна" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.В.Алексеева.


Глава администрации
муниципального образования
Всеволожский муниципальный район
Ленинградской области
И.В.Самохин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Всеволожский муниципальный район
Ленинградской области
от 07.04.2009 N 542


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию и порядок организации деятельности межведомственной земельной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия образована в целях координации деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района (далее - Район), должностных лиц администрации Района и поселений в сфере земельных отношений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Района и администрации Района.

1.3. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом администрации.

1.4. Решения Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

1.5. Протокол Комиссии утверждается постановлением администрации Района и с этого момента приобретает силу ненормативного правового акта органа местного самоуправления.

1.6. Решение Комиссии является действительным и подлежит исполнению в течение 12 календарных месяцев с момента его вынесения. Если решение Комиссии не исполнено в течение этого срока, оно автоматически утрачивает юридическую силу.

1.7. Глава администрации вправе не согласиться с решением Комиссии по любому из рассмотренных вопросов. В этом случае вопрос подлежит повторному вынесению на рассмотрение Комиссии с учетом дополнительных обстоятельств и документов.

1.8. Образование Комиссии, утверждение Положения о Комиссии и ее персонального состава, внесение изменений в Положение осуществляются постановлением администрации Района.

1.9. Комиссия имеет два состава членов Комиссии: для рассмотрения вопросов в сфере земельных отношений с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.10. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ленинградской области, Уставом и иными правовыми актами Всеволожского муниципального района.


2. Компетенция Комиссии


2.1. К компетенции Комиссии относится рассмотрение заявлений и представленных в соответствии с действующим законодательством документов граждан и организаций, а также принятие решений по следующим вопросам:

Предоставления земельных участков в собственность или аренду для индивидуального жилищного и иного строительства;

Предварительного согласования места размещения объекта строительства;

Продления срока действия договоров аренды земельных участков;

Прекращения (расторжения) договоров аренды земельных участков;

Предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;

Утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте в целях осуществления кадастрового учета таких земельных участков;

Определения в соответствии с действующим законодательством условий предоставления земельных участков в части выставления на торги, бесплатного предоставления, определения выкупной цены, выполнения требований и предписаний контролирующих и надзорных органов;

Установления и прекращения действия публичных сервитутов;

Резервирования земель для муниципальных нужд;

Направления рассматриваемых материалов в надзорные органы с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение действующего законодательства в сфере земельных и градостроительных правоотношений;

Принятия мер по предотвращению деградации, загрязнения, захламления земель при осуществлении строительства и иной хозяйственной деятельности на территории Района:

Предоставления гражданам в собственность или аренду сверхнормативной площади земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

Иным вопросам, отнесенным к компетенции Района.


3. Права и обязанности Комиссии


3.1. Комиссия вправе:

Проводить анализ представленных документов на их достоверность и соответствие действующему законодательству;

Приглашать на свои заседания представителей администраций поселений и получать от них пояснения по рассматриваемым вопросам;

Направлять в администрации поселений Района представленные гражданами и организациями (далее - заявители) документы для получения письменных заключений и предложений по рассматриваемым вопросам;

Истребовать у заявителей дополнительные документы в соответствии с действующим законодательством;

Создавать рабочие группы в целях принятия оперативного обоснованного решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

Направлять представленные заявителями документы в компетентные органы с целью проверки использования земельных участков по целевому назначению, соблюдения земельного, градостроительного, лесного, водного и др. законодательства;

Представлять главе администрации предложения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Допускать к участию в заседании Комиссии заявителей, интересы которых затрагиваются решением Комиссии.

3.2. В случае мотивированных возражений администраций поселений, контролирующих и надзорных органов государственной власти и местного самоуправления вопросы могут быть сняты с повестки дня заседания Комиссии и направлены на доработку.

3.3. Комиссия вправе не согласиться с возражениями администраций поселений, если они противоречат действующему законодательству или являются необоснованными.

3.4. Комиссия обязана:

Принимать решения по вопросам, относящимся к ее компетенции, в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок;

Направлять протоколы заседания Комиссии на утверждение главы администрации Района;

Сообщать администрациям поселений о принятых Комиссией решениях в отношении земельных участков, находящихся на территории поселения.


4. Организация деятельности Комиссии


4.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

4.2. Председатель Комиссии;

Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

Координирует работу членов Комиссии;

Принимает решение о созыве очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

Согласовывает повестку дня заседания Комиссии;

Ведет заседания Комиссии;

Принимает решение о создании рабочей группы Комиссии;

Осуществляет другие полномочия в качестве председателя Комиссии.

4.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в неделю - два раза в месяц по рассмотрению заявлений и документов от граждан, два раза в месяц - по рассмотрению заявлений и документов от организаций.

4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

4.5. К участию в заседании Комиссии допускаются представители администраций поселений в целях рассмотрения вопросов, связанных с земельными участками, находящимися на территории соответствующих поселений.

4.6. Результаты работы Комиссии по окончании заседания оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

4.7. Ведение протокола осуществляет секретарь Комиссии.

4.8. Решения Комиссии доводятся до сведения заявителей в виде выписки из протокола Комиссии, подписанной секретарем Комиссии, скрепленной печатью соответственно Управления архитектуры и градостроительства администрации Района (далее - УАиГ) и автономного муниципального учреждения "Агентство земельных и имущественных отношений" (далее - АЗИО). В выписке указывается дата ее получения заявителем.

4.9. Повестку дня и материалы для работы Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных отношений с организациями готовит УАиГ.

4.10. Повестку дня и материалы для работы Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений с гражданами готовит АЗИО.

4.11. Протоколы заседаний Комиссии направляются соответственно в УАиГ и АЗИО для подготовки проектов постановлений администрации Района об утверждении протоколов Комиссии и для направления заявителям и в администрации поселений выписок из протокола Комиссии.

4.12. Заявитель обращается за выпиской из протокола Комиссии соответственно в УАиГ или АЗИО лично либо через своего представителя, полномочия которого оформлены надлежащим образом. Выписка из протокола направляется заявителю простым письмом по почте только при условии соответствующего письменного обращения заявителя. В случае если по истечении одного месяца с даты утверждения протокола Комиссии постановлением администрации заявитель не обратился за выпиской из протокола Комиссии, с этого момента заявитель по умолчанию считается уведомленным о принятом по его вопросу решении Комиссии.

4.13. Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления администрации Района.


5. Обжалование решений Комиссии


5.1. Решения Комиссии, утвержденные постановлением администрации Района, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, установленном действующим процессуальным законодательством для оспаривания ненормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Файл: Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА

Октябрьского района

Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о земельной комиссии и состава земельной комиссии

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях упорядочения процесса подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков на территории городского поселения Талинка и реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю:

1. Утвердить Положение о земельной комиссии (Приложение 1)

2. Утвердить состав земельной комиссии (Приложение 2).

Глава поселения А.Г. Борисочев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению главы поселения

от 02.08.2006 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Введение.

1. Земельная комиссия- коллегиальный орган, созданный
администрацией городского поселения Талинка, уполномоченный
вырабатывать предложения по вопросам предоставления земельных участков
на территории городского поселения Талинка под различные виды
строительства и размещения объектов.

2. В своей деятельности земельная комиссия руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа, нормативными актами муниципального образования
городского поселения Талинка и настоящим Положением.

3. Земельная комиссия осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации
города и подотчетна главе поселения.

4. Состав земельной комиссии утверждается главой поселения.

1. Основные задачи и функции.

Основными задачами земельной комиссии являются:

1.1. Обеспечение согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с распоряжением земельными участками.

1.2 Соблюдение интересов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, Октябрьского района и муниципального образования городское поселение Талинка при предоставлении земельных участков.

Земельная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

2.1 Рассматривает пакет документов на земельные участки, вырабатывает и рекомендует решения:

О выставлении земельного участка на торги либо о снятии земельного
участка с рассмотрения;

О форме проведения торгов, начальной цене, сумме задатка, графике
платежей, шаге аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона),
условиях конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса), критериях
определения победителя;

Об условиях предоставления земельного участка для индивидуального
жилищного строительства без проведения торгов;

Об условиях продажи права на заключение договора аренды земельного
участка без проведения торгов;

О конкретном варианте размещения объекта в случае предварительного
согласования места размещения объекта;

Об установлении невозможности размещения объекта в случае
предварительного согласования места размещения объекта;

Об условиях и порядке заключения договора аренды земельного участка на
новый срок;

Об отказе в заключении договора аренды земельного участка на новый срок.

Перечень функций является исчерпывающим. Иные функции земельная комиссия может выполнить исключительно по поручению главы поселения.

Земельная комиссия вправе:

3.1. Запрашивать в установленном порядке у отдела по управлению
муниципальном имуществом документы, необходимые ей для принятия
решения.

3.2. Привлекать к своей работе независимых экспертов или иных
специалистов;

3.3. Обращаться к главе муниципального образования по вопросам
относящимся к ее компетенции.

II. Полномочия органов земельной комиссии

1. Председатель земельной комиссии:

1.1. Ведет заседания земельной комиссии.

1.2. Возглавляет и координирует работу земельной комиссии.

1.3. Утверждает регламент работы земельной комиссии и осуществляет
контроль за его выполнением.

1.4. Созывает заседания земельной комиссии и организует подготовку к
ним.

1.5. Приглашает на заседания земельной комиссии заинтересованных
лиц или их представителей.

1.6. Несет персональную ответственность за деятельность земельной
комиссии..

2. Заместитель председателя земельной комиссии:

2.1. Осуществляет подготовку материалов к заседаниям земельной
комиссии.

2.2. Возглавляет работу с заявлениями и жалобами граждан и
юридических лиц, возникающими по вопросам деятельности земельной
комиссии.

2.3. Несет ответственность за нормативно- правовое и организационное обеспечение деятельности земельной комиссии.

2.4. В отсутствии председателя исполняет его обязанности в полном объеме.

3. Секретарь земельной комиссии:

3.1. Осуществляет регистрацию, хранение и систематизацию всей
документации земельной комиссии.

3.2. Оформляет протоколы заседаний земельной комиссии.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения
документов.

3.4. В сроки, установленные регламентом земельной комиссии, оповещает членов земельной комиссии о дате, месте и времени заседания земельной комиссии.

3.5. Обеспечивает членов земельной комиссии, а по решению земельной комиссии и иных лиц, необходимой документацией.

3.6 Осуществляет регистрацию граждан и представителей юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты в связи с решением вопроса о предоставлении земельного участка.

4. Члены земельной комиссии:

4.1. Участвуют в работе земельной комиссии.

4.2. Имеют право выражать особое мнение.

III. Организация работы земельной комиссии

1 .Работа земельной комиссии носит гласный характер.

2. Информация о дате, времени и месте заседания земельной комиссии
и характер рассматриваемых вопросов носит открытый характер.

3. На заседании земельной комиссии вправе присутствовать
представители юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты в связи с
решением вопроса о предоставлении земельного участка (далее-
заинтересованные лица)

4. Допуск заинтересованных лиц к участию в заседании земельной
комиссии осуществляется на основании решения земельной комиссии,
принимаемого в порядке, установленном регламентом работы земельной
комиссии.

Заинтересованным лицам может быть отказано в присутствии на заседании, если ими не будет обоснован тот факт, что их интересы могут быть затронуты.

Лица, присутствующие на заседаниях земельной комиссии, обязаны соблюдать регламент земельной комиссии.

5. Земельная комиссия правомочна решать вопросы, если на ее
заседании присутствует не менее двух третей ее состава.


7. Решения земельной комиссии принимаются путем открытого голосования, квалифицированным большинством голосов - 2/3 от числа присутствующих на заседании.

IV. Оформление решений земельной комиссии

1. Решение земельной комиссии по всем вопросам оформляется в виде
протокола и подписывается всеми присутствующими членами земельной комиссии.

2. Протокол земельной комиссии оформляется в двух экземплярах в течении пяти дней после заседания земельной комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению главы поселения
от 02.08.2006 №64

Состав постоянно действующей земельной комиссии


Председатель земельной комиссии:

Павлюков А.И - заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения поселения

Заместитель председателя земельной комиссии:

Сафиюлина В - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом

Секретарь земельной комиссии:

Латышева Т.В - главный специалист по землеустройству отдела по управлению муниципальным имуществом

Члены комиссии:

Донская И.Ф - начальник отдела по социальным вопросам и связям с общественностью

Алякина И.В - главный специалист по строительству

Пальянова М.В. - экономист бюджетного сектора финансово-экономического отдела

Озаботились тут отсутствием в открытом доступе протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.

Был направлен запрос в Правительство г.Москвы о предоставлении протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы (ГЗК) за 2012г., а также о публикации всех протоколов на официальном сайте Правительства г.Москвы.

На заседаниях ГЗК принимаются наиболее важные решения в сфере строительства г.Москвы, в том числе касающиеся инвестиционных контрактов.

Протоколы ГЗК нигде не публикуются и недоступны широкому кругу заинтересованных лиц.

Основанием для предоставления такой информации и публикации ее на официальном сайте Правительства г.Москвы http://www.mos.ru/ или портале открытых данных Правительства г. Москвы http://data.mos.ru/ (портал создан специально для доступа к открытым данным города) явились положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые обязывают органы государственной власти предоставлять предоставлять по запросу гражданина любую информацию, находящуюся в распоряжении органа государственной власти, за редким исключением.

В своем ответе на запрос о предоставлении информации от 27.03.2013г. № 77-23-108/3-1, заместитель председателя Комитета Правительства г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов А.Н. Понятова сообщила со ссылкой на п. 3.5.6. Положения о ГЗК, утвержденного Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « » , что протоколы ГЗК можно получить только направив запрос непосредственно секретарю ГЗК.


В соответствии с п. 3.1. Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы » комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы, то есть не является самостоятельным органом государственной власти.

Таким образом, протоколы ГЗК должно представлять Правительство г.Москвы и для этого нет необходимости направлять запрос секретарю ГЗК.

Кроме того, такой подход явно противоречит ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Мы конечно запрос в адрес секретаря ГЗК направим, но скорее всего, встанет вопрос на нашей заинтересованности в получении данной информации.

На заметку заинтересованным лицам, пока можете пытаться получить протоколы таким образом.

Вопрос о размещении протоколов ГЗК на официальном сайте Правительства г.Москвы остался без ответа.

Так как ответ Правительства г.Москвы был направлен только после направления второго запроса с нашей стороны, а первый был проигнорирован, сейчас Генеральная прокуратура РФ рассматривает нашу жалобу на бездействие Правительства г.Москвы.

Я думаю, рано или поздно добьемся публикации протоколов ГЗК.

Продолжение следует.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация