Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию транспорта. Должностная инструкция механика (скачать образец)

Главная / Квартира

Соответственно с требованиями действующего законодательства, каждое предприятие, которое имеет транспортные средства должно иметь в своем штате работника, ответственного за техническое состояние автотранспорта. Обучение на механика по выпуску автотранспорта должно быть комплексным и включать теоретическую и практическую часть. После того, как закончилось обучение механика по выпуску автотранспорта такой человек должен пройти проверку полученных знаний. В случае успешной сдачи, ему выдается соответствующее удостоверение. Основные обязанности механика по выпуску заключаются в том, чтобы обеспечить наличный автотранспорт в исправном состоянии, регулярно проверять и в случае необходимости, в соответствии со своими должностными инструкциями, обеспечивать проведение ремонтных работ.

Назначение ответственного за автотранспорт должно быть по приказу, решению или распоряжению руководства. Ниже мы приводим пример такого приказа.

ПРИКАЗ № _____

«О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств»

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «ОхранаТруда»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А. организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

Директор Т.Т. Макаров

Нет похожих записей.

_________________________________

(наименование организации)

Приказ
00.00.0000__ _№ 67_

«О назначении лица, ответственного

за выпуск автомобилей на линию»

В соответствии с требованиями статьи 212 ТК РФ, пункта 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 и в целях обеспечения технически исправного состояния транспортных средств
приказываю
1. Назначить ответственным лицом за выпуск автомобилей на линию -

__________________________________________.

(должность, инициалы, фамилия)

2. Ответственному лицу за выпуск автомобилей на линию организовать свою работу в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов и иных локальных нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности на транспорте.

3. Утвердить Положение о контрольно-техническом пункте (приложение 1).

4. Во время отсутствия лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию (отпуск, командировки, болезнь и др.), исполнение его обязанностей возложить на __________________________________.

(должность, фамилия, инициалы)

5. Начальнику отдела кадров _______________________ ознакомить указанных в приказе

(фамилия, инициалы)

должностных лиц в части их касающейся под роспись.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по транспорту _____________________________.

(фамилия, инициалы)

Генеральный директор _____________________

(инициалы, фамилия)

Визы:
Приложение 1

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

Положение

о контрольно-техническом пункте

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к контрольно-техническому пункту (далее - КТП), его материально-технической базе, перечню операций осмотра технического состояния транспортных средств.

1.2. Контроль проводится для предупреждения допуска к работе технически неисправных транспортных средств.

1.3. Ответственность за организацию работы КТП возлагается на заместителя генерального директора (главного инженера) организации.

1.4. При временном закреплении транспортных средств за отдельными производственными участками ответственность за техническое состояние возлагается на руководителей этих участков.
2. Требования к КТП и его материально-технической базе
2.1. КТП организуется при гаражах и других местах хранения техники.

2.2. КТП должен состоять из помещения для механика, площадки с твердым покрытием для проверки в действии тормозной системы, осмотровой ямы, а также ворот для въезда и выезда техники.

2.3. В помещении механика должно быть:

перечень всех транспортных средств, находящихся на учете в организации;

график работы транспортных средств по времени суток, утвержденный генеральным директором организации;

операционно-технологические карты осмотра транспортных средств;

образцы оформления путевых листов, журнал контроля технического состояния при

выпуске и возвращении автомобилей с линии (приложение 1.1);

шкаф для размещения в нем набора инструмента и приспособлений (приложение 1.2);

стол, стул, канцелярские принадлежности и часы;

средства для информации водителей и механизаторов о неблагоприятных погодных условиях;

должностная инструкция механика контрольно-технического пункта;

отопление и освещение.

2.4. На КТП проверяется наличие удостоверения на право управления транспортным средством, путевые листы и другая документация. При обнаружении отклонений транспортное средство задерживается. О неисправностях и неточностях в записи механик делает отметку в журнале (приложение 1.1).

2.5. Механик КТП организует техническую помощь, а при необходимости - буксировку транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии устанавливает причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ.

2.6. При возврате транспортного средства с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (приложение 1.3). Он представляется на утверждение заместителю генерального директора (главному инженеру) организации и является основанием для предъявления материального иска к виновнику. Факт повреждения транспортного средства сообщается в территориальный орган ГИБДД.
3. Контроль за техническим состоянием транспортных средств на КТП
3.1. В процессе осмотра транспортных средств на КТП механик проверяет:

комплектность транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

отсутствие подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;

состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;

наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами.

3.2. На транспортных средствах для перевозки легковоспламеняющихся веществ проверяется наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы, исправность заземления и металлизации шлангов.

3.3. На транспортных средствах для перевозки людей проверяется отсутствие посторонних предметов в салоне кузова, исправность освещения, правильность закрепления скамеек, исправность замков дверей и люков, наличие лесенки, а также установка двухсторонней сигнализации.

3.4. По тормозной системе проверяется:

эффективность торможения транспортного средства и прицепа;

равномерность торможения всех колес;

герметичность пневматической и гидравлической системы тормозов;

работа манометра системы конструкции завода-изготовителя;

работа стояночного тормоза.

3.5. По рулевому управлению проверяется:

величина люфта рулевого колеса;

легкость вращения рулевого колеса;

надежность крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма и шплинтовки мест соединения деталей;

работа гидроусилителя руля.

3.6. По шинам проверяются:

износ протектора;

соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке;

целостность протектора;

сходимость управляемых колес;

надежность закрепления колес на ступице;

давление в шинах;

наличие инородных предметов между сдвоенными шинами.

3.7. По двигателю и трансмиссии проверяются:

соответствие двигателя конструкции завода-изготовителя;

исправность глушителя;

герметичность топливной системы;

легкость включения передачи КПП без затруднений и шума,

самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления;

приспособления для подавления помех радиоприемнику;

вибрация и крепление карданной передачи.

3.8. По другим элементам конструкции проверяются:

пломбы спидометрового оборудования;

тягово-сцепные и опорно-сцепные устройства автомобилей-тягачей и прицепных звеньев, а также предусмотренных их конструкцией страховочные тросы;

работоспособность замков дверей, запоры бортов аварийных выходов;

наличие зеркала заднего вида, звуковой сигнал;

установка предметов декоративного оборудования, уменьшающих обзорность с места водителя;

стеклоочистителя и омывателя стекол;

внешние и внутренние световые приборы.

3.9. При направлении транспортных средств в командировку более суток на КТП дополнительно проверяются:

исправность замков дверей кабины или кузова;

исправность запоров бортов грузовой платформы;

работа механизма регулировки положения сидения водителя;

аварийные выходы и устройства приведения их в действие;

работа сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки;

работа устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

наличие грязезащитных фартуков и брызговиков;

противооткатные устройства (не менее двух);

исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;

наличие буксировочного троса, шансового инструмента и других средств, предусмотренных при перевозке грузов.
Приложение 1.1
ЖУРНАЛ

контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии


Госуда

Фамилия

водителя


Ма

Время

выезда


Пока

езде


Время воз-

вращения


Пока

Ос

Осо

Под

Под

По

Тех

По

Тех

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Приложение 1.2

Перечень

оборудования и инструментов, необходимых для

работы контрольно-технического пункта

1. Прибор для проверки НИИАТ

рулевого управления 1 К-432

2. Манометр шинный 1 458
3. Стетоскоп 1 КИ-1164
4. Переносная лампа с длинным

шнуром или переносной

фонарь со щелочным

аккумулятором 1

5. Молоток 200 г с рукояткой

250 мм 1 ГОСТ 2310
6. Линейка для проверки

схождения передних колес 1 2182
7. Газоанализатор 1
8. Набор специальных щупов 1
9. Рулетка (мерная линейка) 1

Приложение 1.3

Утверждаю

Заместитель генерального директора

_____________________________ ________/____________________/

«___»________________201___г.

АКТ № _____

учета повреждений транспортных средств

"___" _________________ 201 ___ г.

Комиссия в составе ____________________________________________________________________

Механика _______________________________________________________

Водителя, механизатора составила настоящий акт в том, что при

возврате транспортного средства марки ________________ гос. номер _____________

При наружном осмотре его обнаружены следующие повреждения:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

Повреждение (авария) произошло под управлением водителя,

механизатора _______________________________________ и оформлено ______________________

_____________________________________________________________________________________

(контрольно-технический пункт)

Механик _________________________________ ()

Водитель _________________________________ ()

_________________________________ ()

С актом согласен. Приступить к ремонту разрешаю.

Инженер по БД _______________________________

Приветствую, друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.

Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н .

Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже. Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).

Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации. Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути. Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже.

СКАЧАТЬ ПРИКАЗЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё. Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — комплект приказов по охране труда .

Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу. Практика показывает, что всем не угодить. Данный перечень приказов по охране труда ничто иное как хорошее подспорье для создания полноценных локальных нормативных актов в организации с автотранспортом на балансе.

Касательно охраны труда водителей вы можете найти дополнительный материал с помощью Поиска на Блоге . Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя. Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например.

С нашей базы инструкций вы также можете бесплатно скачать инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (сейчас их в базе 97 штук).

На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. 😉 Спасибо за вашу поддержку!

Продолжение следует...

(скачать образец)

На должность механика может быть назначен человек, который имеет высшее техническое образование и стаж аналогичной работы более трех лет. Также на должность механика может быть принят кандидат, который имеет среднее техническое образование и стаж аналогичной работы более пяти лет.

Назначение на должность механика, также как и освобождение от нее, производится только приказом директора предприятия. Механик должен знать методические, нормативные материалы, распоряжения, приказы, постановления по организации ремонта сооружений, зданий, оборудования, как происходит организация ремонтной службы на предприятии.

Ему необходимо знать перспективы развития предприятия в техническом плане, методы монтажа, наладки и регулировки оборудования, технологию и организацию ремонтных работ, назначения, конструктивные особенности, технические характеристики, правила эксплуатации.

Механик должен знать режимы работы оборудования на предприятии, основы технологии производства продукции, порядок составления паспортов на оборудование, единую систему эксплуатации технологического оборудования и планово-предупредительного ремонта, порядок составления ведомостей дефектов, инструкций по эксплуатации и другой различной технической документации.

Ему необходимо владеть знаниями по сдачи и оборудования в ремонт, по приему оборудования из ремонта, основам экономики, по управлению и организации труда. Механик должен знать основы экологического законодательства, правила трудового распорядка. основы трудового законодательства, правила охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности, противопожарной защиты.

В обязанности механика входит обеспечение надежной и безаварийной работы всего оборудования предприятия, правильной и бережной эксплуатации, технического обслуживания, своевременный и качественный ремонт.

Он должен проводить работы по повышению экономичности и модернизации ремонтного обслуживания. Механик осуществляет надзор за ремонтом и состоянием сооружений цена, заданий предприятия и механического оборудования. Он должен организовывать подготовку планов и графиков осмотра, ремонта и проверки оборудования, получение необходимых для ремонтных работ материалов, запчастей и инструментов.

Механик занимается составлением паспортов на оборудование и запасные части, а также составляет прочую техническую документацию. Механик должен принимать участие в установке и приеме нового оборудования, замене старого или малоэффективного оборудования на новое или высокопроизводительное оборудование.

Механик имеет право знакомиться с решениями руководства предприятия, которые касаются его и его деятельности. Он может вносить на рассмотрение начальства предложения и идеи, которые направлены на улучшение работы, и сообщать руководству о недостатках в деятельности производства, выявленных в ходе выполнения им должностных обязанностей. Механик имеет право запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Механик несет ответственность за несвоевременное или небрежное выполнение своих обязанностей, а также за их полное невыполнение. Он ответственен за несоблюдение инструкций, распоряжений, приказов, нарушение правил трудового кодекса, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и трудовой дисциплины на рабочем месте.

Механик ответственен за правонарушения, которые были совершены им в процессе деятельности. Также он несет ответственность за нанесение материального ущерба. Скачать должностную инструкцию механика вы можете в правом верхнем углу.

Как заработать на Форекс без опыта?

Должностная инструкция автомеханика, должностные обязанности автомеханика, образец должностной инструкции автомеханика

Автомеханик - специалист широкого профиля. Основная задача автомеханика - обеспечение безопасности дорожного движения путем проведения своевременного и качественного ремонта автомобиля. Он выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей. Автомеханик должен в кратчайшие сроки уметь определять и устранять неполадки в работе автомобиля. Этот специалист должен знать устройство автомобиля, правила техобслуживания и ремонта автомобилей, основы управления автомобилем. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашей должностной инструкции автомеханика.

Должностная инструкция автомеханика

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О.________________

1. Общие положения

1.1. Автомеханик относится к категории специалистов.

1.2. Автомеханик назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.

1.3. Автомеханик непосредственно подчиняется мастеру цеха.

1.4. На время отсутствия автомеханика его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.5. На должность автомеханика назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, высшее техническое образование.

1.6. Автомеханик должен знать:

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

Правила техобслуживания и ремонта автомобилей;

Устройство автомобиля;

Основы управления автомобилем;

Назначение и правила применения используемого оборудования;

Расходные материалы, применяемые в ходе ремонта;

Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Виды брака и способы его предупреждения и устранения;

Производственную сигнализацию;

Правила по охране труда;

Правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.7. Автомеханик руководствуется в своей деятельности:

Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

Приказами и распоряжениями руководства;

2. Должностные обязанности автомеханика

Автомеханик выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Ремонтирует системы:

ABS (система антиблокировки тормозов);

SRS (подушки безопасности);

EDS (система управления пробуксовкой колес);

SUPER SELECT (многорежимная трансмиссия).

2.2. Промывает форсунки инжекторных двигателей.

2.3. Ремонтирует КПП (коробка переключения передач).

2.6. Ремонтирует ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

2.7. Ремонтирует узлы и агрегаты.

2.8. Регулирует развал-схождение.

2.9. Занимается шиномонтажем и балансировкой.

2.10. Устанавливает защиту картера.

2.11. Заносит все выполненные операции в рабочий лист.

2.12. Проводит ТО автомобилей (техническое обслуживание).

3. Права автомеханика

Автомеханик имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.2. Обращаться к руководству предприятия с с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.3. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. На повышение своей профессиональной квалификации.

4. Ответственность автомеханика

Автомеханик несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Причинение материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.4. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция механика

Должностная инструкция механика

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

1. Общие положения

1.1. Механик относится к категории специалистов.

1.2.На эту должность может быть утверждено лицо, закончившее высшее профессиональное учебное заведение по технической специальности и имеющее рабочий стаж, сроком не менее трех лет, а также человек с оконченным средним профессиональным образованием в области технических наук и стажем работы по специальности не менее пяти лет.

1.3. Механик назначается на должность и освобождается от нее приказом непосредственного руководителя или генерального директора предприятия.

1.4. Механик должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты в области профессиональной деятельности, а также теоретические основы осуществления ремонтных работ.
  • Организацию ремонтной службы на предприятии.
  • Методы и систему плановых ремонтных работ для предупреждения выхода из строя оборудования, механизмов, зданий и сооружений, а также правила эксплуатации технологического оборудования на предприятии.
  • Возможности технического развития компании.
  • Технические характеристики и особенности, режимы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования.
  • Механизмы реализации ремонтных работ.
  • Порядок и способы монтажа, производства наладочных работ и испытаний оборудования.
  • Технологические особенности работы и производственные процессы.
  • Правила составления и оформления паспортов на оборудование, эксплуатационных инструкций, ведомостей о неисправностях и браке и другой документации.
  • Правила сдачи в ремонт и способы диагностики оборудования после ремонта.
  • Методы рационального использования рабочей силы, производства ремонтных и наладочных работ.
  • Способы усовершенствования оборудования и технологических линий.
  • Нововведения в технической науке и практике.
  • Основы экономики и управления производством.
  • Трудовой кодекс РФ, экологические нормы и правила, технику безопасности на производстве.
  • Механик подчиняется непосредственному руководителю - начальнику цеха, директору технического отдела или генеральному директору.
  • 1.5. На время вынужденного отсутствия механика на рабочем месте его права и обязанности передаются другому должностному лицу по приказу генерального директора предприятия.

    2. Должностные обязанности механика

    Механик обязан:

    2.1. Поддерживать исправность технологического оборудования, контролировать безошибочное соблюдение правил техники безопасности, эксплуатационных требований при обращении с оборудованием.

    2.2. Своевременно осуществлять технический осмотр, профилактический ремонт и замену отработанных деталей, производить ремонт, наладку и постремонтную диагностики оборудования.

    2.3. Составлять планы профилактических техосмотров, ремонтных работ, проверок, отправлять заявки на капремонт и замену оборудования, составлять и передавать отдел материально-технического оснащения заявки на приобретения необходимых запчастей и агрегатов.

    2.4. Участвовать в установке и наладке нового оборудования.

    2.5. Ставит оборудование в очередь на списание.

    2.6. Изучает возможности и причины возникновения неполадок во время эксплуатации оборудования с целью их предупреждения.

    2.7. Контролирует и сокращает сроки простоя оборудования по причине неисправности и ремонта частей.

    2.8. Составляет и утверждает техническую документацию.

    2.9. Собирает материалы для предъявления при аттестациях и комиссиях государственных органов надзора.

    2.10. Контролирует и организует работу по использованию, замене и утилизации отработанных масел и расходных материалов.

    2.11. Участвует в работе по уходу и обслуживанию за оборудованием технологических линий.

    2.12. Обеспечивает безопасную эксплуатацию и исправность оборудования.

    2.13. Руководит сотрудниками категории рабочих, непосредственно участвующими в ремонте, наладке, установке и обслуживание оборудования предприятия.

    3. Права механика

    Механик имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать необходимую методическую и справочную информацию для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.2. Докладывать непосредственному начальнику о выявленных неисправностях, вносить предложения по их устранению.

    3.3. Сообщать непосредственному руководителю о потребности в замене вышедшего из строя и устаревшего оборудования.

    3.4. Выдвигать рационализаторские предложения по улучшению качества ремонтных работ.

    3.5. Привлекать подчиненных к выполнению поручений и заданий в рамках своих должностных полномочий.

    3.6. Требовать от руководства соблюдения Трудового законодательства и обеспечения нормальных условий труда.

    4. Ответственность механика

    Механик несет ответственность:

    4.1. За недобросовестное исполнение должностных обязанностей в рамках, установленных 4.Законодательством РФ,

    4.2. За правонарушения на рабочем месте и за порчу имущества предприятия.

    4.3. За несоблюдение внутреннего трудового распорядка и приказов руководства.

    СОГЛАСОВАНО:

    Руководитель

    структурного подразделения: ________ ______________________

    Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

    1. Общие положения

    1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

    1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

    1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

    1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

    Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

    Уставом организации;

    Приказами, распоряжениями руководителя организации;

    Настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

    Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

    Перспективы технического развития организации;

    Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

    Организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

    Установленные формы учета и отчетности;

    Передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

    Средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

    Методы диагностики технического состояния автомобилей;

    Основы экологического законодательства;

    Экономику и организацию производства, труда и управления;

    Основы трудового законодательства;

    Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

    2. Должностные обязанности

    Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

    2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

    2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

    2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

    2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

    2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

    2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

    2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

    2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

    2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

    2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

    2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

    2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

    Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

    3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    4. Взаимоотношения (связи по должности)

    4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

    4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

    5. Оценка работы и ответственность

    5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

    5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

    Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

    Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

    Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

    Приказ Минтранса РФ от 15 марта г. N 62 Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов

    Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов

    В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207;2001;N 22, ст. 2125;2003;N 27 (ч. I), ст. 2700;2004;N 15, ст. 1519;N 45, ст. 4377;2005;N 52 (ч. I), ст. 5581;2006;N 50, ст. 5279;2007;N 46, ст. 5557;N 50, ст. 6246;2008;N 29 (ч. I), ст. 3418;N 30 (ч. II), ст. 3616;N 49, ст. 5748;2009;N 1, ст. 30;N 29, ст. 3625;;N 27, ст. 3425;N 48, ст. 6246;;N 23, ст. 3253;N 25, ст. 3534;N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596;N 45, ст. 6335;N 48, ст. 6728) приказываю:

    1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (далее - Положение) разработано во исполнение статьи 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации *(1) и на основании Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - Конвенция ПДНВ)*(2). а также Конвенции Международной организации труда N 69 о выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации*(3) .

    2. Настоящее Положение устанавливает порядок прохождения подготовки, учета стажа плавания, проведения квалификационных испытаний кандидатов на получение дипломов, порядок выдачи дипломов, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационных свидетельств, подтверждений к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельств о квалификации судовых поваров (далее - квалификационные документы), требуемых в соответствии с Конвенцией ПДНВ для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - морские суда), за исключением маломерных судов используемых в некоммерческих целях и спортивных парусных судов, внесения в квалификационные документы ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, а также порядок продления и учета квалификационных документов (далее - дипломирование).

    3. Квалификационные документы, выданные другими государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются на основании запросов в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.

    4. Выдача льготных разрешений в соответствии со статьей VIII Конвенции ПДНВ в Российской Федерации не производится.

    II. Организация дипломирования

    5. Организацию деятельности по дипломированию в соответствии с Конвенцией ПДНВ и настоящим Положением осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот)*(4). Росморречфлот публикует в сети Интернет согласованные программы подготовки и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением.

    6. Росморречфлот обеспечивает капитанов морских портов необходимым количеством бланков квалификационных документов.

    7. Для проведения дипломирования капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее - МКК) в составе дипломного отдела. К работе в МКК привлекаются специалисты службы капитана морского порта, образовательных учреждений, научных и общественных организаций и судовладельцев. По представлению Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) в состав МКК включаются специалисты в области рыболовства.

    8. Капитан морского порта организует учет выданных квалификационных документов, учет изъятых аннулированных или приостановленных квалификационных документов путем ведения дипломных дел на бумажных носителях и внесения данных протоколов квалификационных испытаний и данных о выданных и изъятых квалификационных документах в информационную систему государственного портового контроля (далее - информационная система). Данные о выданных квалификационных документах вносятся капитаном морского порта в информационную систему не позднее дня выдачи квалификационного документа.

    9. К дипломированию в соответствии с настоящим Положением допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных настоящим Положением, получившие образование в российских морских образовательных учреждениях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности и осуществляющих обучение по программам подготовки в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и признанных в установленном порядке*(5) (далее - морские образовательные учреждения) или иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, прошедшие подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных учреждениях и/или в учебно-тренажерных центрах, освидетельствованных в установленном порядке*(6) (далее - УТЦ), соответствующие требованиям к стажу работы на судне согласно настоящему Положению, и в соответствии со следующими условиями:

    граждане Российской Федерации, окончившие морские образовательные учреждения Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

    граждане Российской Федерации, окончившие иностранные учебные заведения и имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

    иностранные граждане и лица без гражданства, окончившие морские образовательные учреждения Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией.

    10. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов судов и других лиц командного состава судов, капитанов судов, плавающих вдоль побережья Российской Федерации на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от места убежища (далее - прибрежное плавание), других лиц командного состава судов прибрежного плавания, специалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

    судоводители:

    вахтенный помощник капитана - уровень эксплуатации;

    старший помощник капитана - уровень управления;

    капитан - уровень управления;

    вахтенный помощник капитана прибрежного плавания - уровень эксплуатации;

    старший помощник капитана прибрежного плавания - уровень управления;

    капитан прибрежного плавания - уровень управления;

    вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень эксплуатации;

    капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень управления;

    вахтенный механик - уровень эксплуатации;

    второй механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;

    второй механик - уровень управления;

    старший механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;

    старший механик - уровень управления;

    электромеханик - уровень эксплуатации;

    старший электромеханик - уровень управления;

    рефрижераторный механик третьей категории - уровень эксплуатации;

    рефрижераторный механик второй категории - уровень эксплуатации;

    рефрижераторный механик первой категории - уровень управления;

    оператор ограниченного района ГМССБ - уровень эксплуатации;

    оператор ГМССБ - уровень эксплуатации;

    радиоэлектроник второго класса ГМССБ - уровень эксплуатации;

    радиоэлектроник первого класса ГМССБ - уровень управления;

    специалисты в области охраны судов:

    специалист, ответственный за охрану судна, - уровень управления.

    11. Членам экипажей морских судов для занятия должностей рядового состава экипажей морских судов выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

    квалифицированный матрос - вспомогательный уровень;

    вахтенный моторист - вспомогательный уровень;



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация