Знаки дорожного движения в европе. Движение в есинтересные особенности дорожного движения в ес

Главная / Суд

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.

Правила дорожного движения в 2019 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, - всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:


Принципы организации дорожного движения на территории Европы

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога - это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Неочевидные и явные требования ПДД

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.

Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2019 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза

В разных странах ЕС в 2019 году есть свои нюансы в ПДД, которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 - для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч - штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вождение автомобиля в Чехии

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение - 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Немецкий текст уровень А1 - Mein Wochenende.
Mein Wochenende. Am Samstag waren wir im Wald. Wir sind mit dem Fahrrad gefahren und dann sind wir ins Schwimmbad gegangen. Im Schwimmbad haben wir viel gebaden. Nach dem Schwimmbad haben wir den Orangensaft getrunken. Am Abend hat meine Frau einen Kuchen gebacken. Wir haben den Kuchen gegessen. Mein Sohn liebt den Kuchen. Nach dem Abendessen haben wir mit dem Ball gespielt.
Das ist mein Wochenende!
Мои выходные. В субботу мы были в лесу. Мы ездили на велосипедах и потом мы в бассейн ходили. В бассейне мы много купались. После бассейна мы пили апельсиновый сок. Вечером моя жена спекла пирог. Мы его съели. Мой сын очень любит пирог. После ужина мы играли с мячом. Это мои выходные!

Урок 26. Погода.
Lektion 26. Das Wetter.
Тема погода в немецком языке является также одной из самых важных. Во-первых это нужно для саморазвития, а во-вторых с погодой, мы сталкиваемся каждый день. Как спросить о погоде? Вопрос: Wie ist das Wetter? - Как погода? - Дословно - Как (есть это) погода? Ответ: Das Wetter ist schön . - Погода прекрасна. - Дословно - (Это) погода (есть) прекрасна. Как спросить о температуре воздуха? Вопрос: Wie viel Grad ist es? - Сколько градусов? - Дословно - Сколько градусов (есть оно)? Ответ: Es ist 1 Grad - 1 градус. - Дословно - (Оно есть) 1 градус. Если 0 или 1 (-1) градус тогда сist (ед. число - он) Если больше 2 (-2) и более тогда сsind (мн. число - они)
Можно также сказать плюс / минус: Es ist plus 1 Grad / Es sind plus 25 Grad. Es ist minus 1 Grad / Es sind minus 25 Grad.
Можно также сказать выше / ниже нуля - дословно над / под нулём: Es ist 1 Grad über / unter Null - (Оно есть) 1 градус выше / ниже нуля. Es sind 25 Grad über / unter Null - (Оно есть) 25 градусов выше

Ein junger Hase - (Один) молодой заяц
Текст будет написан на немецком языке с параллельным ДОСЛОВНЫМ переводом на русский язык.
Ein kleines Tier wohnt in einem märchenhaften Wald.
Das Tier ist ein junger Hase.
Der liebt oft in einer kleinen und schönen Stadt spazierengehen.
Dieser Hase heißt Doni und er ist sehr nett.
Seine Frau ist auch sehr schön und jung.

Aber in diesem Märchen sprechen wir über den Hase Doni.
Doni hat ein altes, schönes und gemütliches Häuschen. Auch fährt er gern mit seinem Fahrradum den Wald herum. Am Wochenende möchte er in diese Stadt fahren, um ein schönes und kleines Fahrrad für sich zu kaufen.

Er hat schon ein altes Fahrrad, trotzdem will er ein neues.
Normaleweise fährt er durch den Wald oder den Park.
Dieser Park liegt entlang den Wald.
Neben dem Parkgibt es einen großen Markt.

Auf diesem Markt kauft er viele Möhren für seine kleine Familie.
Wahrscheinlich geht er auch am Samstag auf diesen Markt zu Fuß oder mit seinem altes Fahrrad.
Aber muss er zuerst in d…

Урок 21. Часы, Время.
Lektion 21. Uhr, Zeit.

Достаточное внимание необходимо уделить теме "Часы", потому-что, нужно это Вам, а потом уже для экзамена или контрольной.

Часы - Uhr
Kurz vor/nach - коротко от/после Мы говорим - 2-3 минуты третьего. (14:02-03) Или мы говорим - без 2-3 минут три. (14:57-58)
Немцы говорят - коротко после двух. (14:02-03) Или немцы говорят - коротко от трёх. (14:57-58) То есть мы называем минуты, а немцы просто говорят (kurz vor/nach) коротко от/после - это относится к 1 - 4 минут. Разумеется если точно спросить, скажут точно минуты, а также расписание, на вокзалах, автобусах, самолётах, кино и так далее - всегда объявляют точно, поминутно.От 0 до 5 минут говорят минуты или kurz (коротко) nach / после.
К примеру 15:04 - Kurz nach drei/15 - коротко после трёх/15. Начиная с 5 минут до 25 говорится nach / после и час.
К примеру 15:20 - 20 nach drei/15 - 20 после трёх/15.
Исключение: 25 - эту цифру можно сказать как 25 nach/после drei/15 (15:25) или fünf vor halb v…

Несмотря на то, что автомобильная Европа живет по единым канонам Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, на дорогах Старого света можно увидеть незнакомые нам знаки. Как не попасть впросак во время поездки по Европе?

Прежде всего отметим, что даже те знаки, которые каким-то образом выбились из стройных рядов Венской конвенции, подчиняются той же самой логике, и лишь в исключительных случаях могут потребовать особого объяснения. Поэтому в большинстве случаев, встретив незнакомый знак, нужно проявить смекалку и попытаться понять значение изображенного символа.

Вряд ли стоит говорить о том, что многие страны используют собственный шрифт для начертания букв и цифр, как и собственные символы-пиктограммы, изображающие те или иные понятия или объекты на знаках – сути измененная форма не меняет. Но мы рассмотрим наиболее типичные случаи смысловых отличий.

Цвет. Одно из часто встречающихся отличий – желтый (янтарный) цвет фона вместо белого у некоторых привычных знаков: предупреждающих, «Уступи дорогу», обозначающих ремонтные работы. Такая картина имеет место примерно в половине европейских стран, в то время как в Украине, напомним, желтым фоном отмечаются только временные знаки. Также примерно в половине стране знаки, относящиеся к автомагистралям, исполняются не на зеленом (как у нас), а на синем фоне – с теми же белыми буквами и символами.

Графика. Нередко встречаются как будто привычные знаки, но с необычным рисунком, несколько отличающимся от привычного. Например, применяющийся во многих странах знак «Движение механических транспортных средств запрещено» с изображением автомобиля и мотоцикла, а то и мопеда впридачу – вместо нашего 3.2 с одним только автомобильчиком. В некоторых странах наш знак 4.13 «Дорожка для пешеходов» несет изображение не одного человечка, а сразу небольшой семьи, по сути ничем не отличаясь.

Некоторые запрещающие знаки в Европе «усилены» косой линией, перечеркивающей то, что знак запрещает – фигурку мотоциклиста, велосипед, трактор и т.п.

По-разному изображают европейцы на знаках круговое движение. Вместо двух наших знаков 1.19 «Перекресток с круговым движением» и 4.10 «Круговое движение» в большинстве стран один (или тот, или другой). А суровая Ирландия вообще придумала на этот случай свой знак – желтый ромб с круговыми стрелками: ничего удивительного, Венскую конвенцию эта страна не подписывала. Собственно, поэтому и многие другие знаки в этой интересной стране совсем не похожи на наши.

Значение . Есть знаки, непривычные нашему человеку по причине своей неуместности в нашей стране. Например, один из самых распространенных знаков в Германии – большая табличка Ausfahrt, что означает «съезд с автобана».

В Испании, к примеру, это выглядит как Cambio. В Латвии можно встретить знак, который мог бы быть популярен и у нас: «Изменение покрытия», означающий конец участка дороги с твердым покрытием.
Важное отличие нашей таблички 7.19 «Ограничение продолжительности стоянки» в том, что в некоторых странах водитель должен оставить под лобовым стеклом информацию о времени постановки машины на парковку (записку или специальный пластиковый диск с циферблатом).

Комбинации. Вполне типичный для европейских городов знак – обширное табло, несущее на себе текст и небольшое изображение дорожного знака. Часто это важная информация – запрет на заезд в часть города на автомобилях определенного типа, без специального разрешения или оплаты.

Например, в Германии это может выглядеть как Umweltzone (зона с пониженным лимитом вредных выборосов), в Италии – как Zona Traffico Limitato (зона с ограниченным трафиком).

Дорожные знаки «с сюрпризом» в странах Европы могут ожидать вас прежде всего в глубинке – автобаны обычно оборудованы по общепринятым стандартам. А если вы собираетесь поездить по европейской провинции, хорошенько поройтесь в интернете и изучите особенности ПДД именно данной страны (это могут быть сайты посольств, турагенств, форумы путешественников). Если же непонятный знак все-таки встретится, не рискуйте и решайте все сомнения в пользу безопасности: считайте, что вы не имеете приоритета, остановитесь, сверните в другую улицу, копируйте действия местных водителей в конце концов.

Выезжая на европейские дороги за рулем автомобиля, следует настроится на четкое выполнение всех правил, о многих из которых на родине частенько даже не вспоминаешь. Также нужно учитывать общеевропейские и национальные особенности и отличия.

Правила дорожного движения европейских стран имеют намного больше общего, чем каких-либо различий. Это объясняется тем, что в 1968 году была принята Венская конвенция о дорожном движении, и дополнительная конвенция о дорожных знаках и сигналах. В частности, к Венской конвенции присоединилась Австрия, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Грузия, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Франция, Хорватия, Чехия, Украина. Так что в ближайших к России странах основные правила и дорожные знаки почти полностью совпадают.

К примеру, во всех европейских странах, упомянутых в этой статье, водитель и каждый пассажир (даже те, кто находятся на задних сиденьях) должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Во всех странах ЕС выходить из автомобиля на трассе можно только в светоотражающем жилете – он должен быть в машине обязательно (за отсутствие могут оштрафовать). Во Франции чаще используют оранжевые жилеты, в Германии и Австрии – желто-зеленые. Цвет жестко не регламентирован. Главное, чтобы жилеты были яркими и обязательно со светоотражающими полосами.

Пользоваться мобильным телефоном за рулем можно только при наличии гарнитуры «хендс-фри» или громкой связи. Причем, в Австрии в комплект «хендс-фри» обязательно должна входить подставка под телефон.

Европейские ПДД не предусматривают разницы между «обгоном» и «опережением», как у нас. Таким образом, в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие транспортные средства. Также за пределами населенных пунктов нельзя опережать (обгонять) справа.

Противотуманные фары можно включать только во время тумана (за нарушение – штраф). Дальним светом можно пользоваться только кратковременно – для освещения препятствия или опасного участка дороги.

Подавать звуковой сигнал в Европе разрешено только для предотвращения аварийных ситуаций. Сигналить зазевавшемуся на светофоре водителю не принято. Звуковые сигналы в жилых кварталах используются исключительно в экстренных случаях, так что не стоит пользоваться ими для демонстрации своего недовольства другими водителями или для приветствия – за это могут оштрафовать.

При выезде на автобан по полосе разгона нужно разогнаться минимум до 80 км/ч и перестроится, обогнав тех, кто движется медленнее. Если плотный поток не позволяет выехать сразу, в конце полосы можно остановиться, но обычно попутные, увидев машину на полосе разгона, стараются перестроиться левее или притормозить, предоставив «окно».

На многорядных дорогах следует двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться в другие ряды можно только для обгона. Нельзя мигать дальним светом попутному транспорту, прося уступить полосу для обгона – обычно для этого используют левый поворотник.

Во многих странах, чаще всего во Франции и Германии, при резком торможении авто на автобане принято включать аварийку и «по цепочке» передавать идущим сзади сигнал о том, что поток останавливается или резко тормозит.

На автобанах можно останавливаться только на специальных местах для парковки. На обочине возможна только аварийная остановка при поломке. В этом случае все, кто выйдет из машины, должны быть одеты в светоотражающие жилеты.

Во Франции, Германии и Австрии пешехода следует пропустить на переходе еще до того, как он ступил на «зебру». Останавливаться надо даже в том случае, если человек только подошел к переходу.

Согласно общепринятым правилам, при круговом движении водитель, въезжающий на круг, должен уступать дорогу уже находящейся на круговом перекрестке машине. Бывают и исключения, но это всегда четко оговорено знаками и разметкой.

Существенное отличие от украинских и российских ПДД – правило правой дополнительной секции светофора. В случае, если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, поворачивать направо разрешено. В случае, если основной сигнал светофора красный, но при этом включена правая дополнительная секция, поворачивать направо можно, однако перед поворотом следует затормозить до полной остановки и пропустить транспорт и пешеходов с других направлений.

Во всех европейских странах использование антирадаров влечет за собой очень внушительное наказание.

Наконец, есть и общеевропейский телефонный номер для чрезвычайных ситуаций – 112.

Несмотря на общую схожесть, ПДД европейских стран имеют некоторые национальные особенности (например, дорожные знаки на обычных дорогах в Германии, Австрии, Венгрии, Польше – на зеленом фоне, а на автобанах – на синем. Во Франции и Италии – наоборот, т.е. как у нас). Более всего различаются размеры штрафов за нарушения ПДД, и в первую очередь – за малейшее несоблюдение скоростных режимов, условия использования дальнего и ближнего света. И конечно, одно из основных различий, волнующих автотуриста – допустимое наличие алкогольных промилле в крови.

Польша


Ограничение скорости: на автобане – до 130 км/ч, на дороге для автомобилей – до 110 км/ч, на остальных дорогах – до 90 км/ч. В населенных пунктах действует лимит в 50 км/ч (ночью – 60 км/ч), во дворах – 20 км/ч. За слишком быструю езду могут оштрафовать на 100–300 злотых, а наглого лихача – на 500.

Шипованная резина в Польше запрещена.

Допустимая норма алкоголя за рулем – 0,2 промилле.

Полезные телефоны: служба STARTER, срочная автопомошь на месте аварии – 0-801-122-222.

Венгрия


Ограничение скорости: в жилой зоне – 20 км/ч,в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч на шоссе – 110 км/ч, на автомагистралях, автобанах, автострадах – 130 км/ч.

Шипованные шины запрещены для использования.

При съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если вы движетесь прямолинейно, а главная дорога повернула.

Езда за городом разрешена только с включенным ближним светом фар.

Алкоголь – 0 промилле.

Полезные телефоны: скорая помощь – 104, полиция – 107, пожарная охрана – 105, техпомощь Венгерского автоклуба – 088. Кроме того, действует Венгерский национальный информационный туристический центр "ТУРИНФОРМ": тел. 317-98-00 на немецком, английском, французском, итальянском, русском и венгерском языках с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00, по выходным и праздникам с 09:00 до 16:00.

Словакия


Ограничение скорости: в населенных пунктах – 60 км/час, вне населенного пункта – 90 км/час, на автострадах и скоростных дорогах – до 130 км/час.

Алкоголь – 0 промилле.

Полезные телефоны: полиция – 158, скорая помощь – 155, система аварийной и скорой помощи на дорогах – 154.

Чехия


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, скоростные дороги и автострады – 130 км/ч.

При въезде в страну будут зафиксированы все повреждения вашего авто – это может занять некоторое время.

Правила дорожного движения обязывают водителей в зимний период (1 ноября - 31 марта) двигаться с постоянно включенным ближним светом. В летнее время ближний свет необходимо включать при низкой видимости (но лучше не выключать вовсе). При ожидании на железнодорожном переезде включены должны быть только габаритные огни.

Запрещена к использованию шипованная резина.

В правилах есть еще одно различие с украинскими: разворот разрешен не во всех местах с поворотом налево, а только там, где есть знак "место для разворота".

Полезные телефоны: скорая медицинская помощь – 155, техническая помощь – 154, полиция – 158, муниципальная полиция – 156.

Румыния


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, на автострадах – 120 км/ч.

Алкоголь – 0 промилле.

Знак запрета стоянки в Румынии разрешает остановку до 5 минут. Частная буксировка запрещена.

Полезные телефоны: полиция – 955, скорая помощь – 961, пожарная служба – 981.

Болгария


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, автострады – 120 км/ч. Однако если права получены менее чем 2 года назад, то за городом скорость может быть не более 70 км/ч, а на автостраде – 100 км/ч.

Полезные телефоны: скорая помощь – 150, полиция – 166, автоинспекция (КАТ) – 165, дорожная помощь – 146.

Хорватия


Согласно недавним исследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе.

Ограничение скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов – 90 км/ч, на автострадах – 110 км/ч, на некоторых магистралях – 130 км/ч.

Свет: ближний свет должен быть включен в течение дня.

Показатель максимально допустимого уровня алкоголя в Хорватии за последние пару лет менялся 3 раза – требования ужесточались от 0,5 промилле до полного нуля.

Полезные телефоны: полиция – 92, пожарная служба – 93, скорая помощь – 94, помощь на дороге – 987, прогноз погоды и ситуация на дорогах – 060 52 05 20.

Австрия


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 100 км/ч, автострады – 130 км/ч.

Алкоголь – 0,5 промиле.

Все автомобили в Австрии должны ездить с ближним светом в любое время суток.

В зимнее время на перевалах и в некоторых районах обязательно использование цепей – это указано специальными знаками.

Будьте внимательны: в Австрии, на перекрестках с круговым движением, если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения, преимущество имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При съезде с круга обязательно включение указателя поворота.

Информация о состоянии дел на дорогах передается в выпуске новостей радиостанцией 03.

Полезные телефоны: полиция – 133, скорая помощь – 144. Круглосуточно работают аварийные службы автомобильных клубов ОАМТС (тел. 120) и ARBO (тел.123) – их услугами может воспользоваться любой автомобилист.

Германия


Ограничение скорости: в населенных пунктах – не более 50 км/ч, за их пределами – 100 км/ч. На автобанах скоростных ограничений нет, рекомендовання скорость – 130 км/ч (если нет особых ограничений, предписанных знаками).

Эта заметка написана для тех людей, которые собираются выполнить свою первую самостоятельную поездку в Европу на автомобиле.

Я решил ее написать потому, что прекрасно помню, какие сомнения меня терзали при подготовке к первой поездке. Сколько мыслей было передумано на тему: «А как оно там будет, на практике-то?».

А на практике оказалось, что ездить по Европе на авто, гораздо приятнее и спокойнее, чем по России. Впрочем, обо всем по порядку.

Покатавшись по Европе несколько лет подряд, намотав по ее дорогам более 30 тысяч километров, объездив ее практически , у меня сложился некий субъективный (подчеркиваю) образ об особенностях организации дорожного движения на той части планеты.

Забегая вперед, скажу: ездить на автомобиле по большинству стран Европы — легко и приятно. В тех же странах, куда прогресс еще не добрался, ездить тоже не так и сложно, выручает российская закалка.

Основные правила дорожного движения, знаки, разметка, во всех странах Европы, соответствуют принятым в России.

Есть, конечно,некоторые отличия в ПДД, но они малосущественны. В основном, они касаются ограничений скорости, отношения к алкоголю (разные нормы и правила), к требованию включать фары днем. По остальным пунктам, существенных расхождений с правилами дорожного движения в России — нет.

Существенные отличия есть в стиле вождения, в отношении водителей к правилам дорожного движения и к другим водителям на дороге. Это то, что сразу бросается в глаза.

Штрафы в Европе велики, а камер там много. Полиции на дорогах меньше, чем в России, хотя, это зависит от страны. В странах западной Европы — полицейских меньше, а камер гораздо больше, чем у нас. В восточной Европе и на Балканах — камер поменьше, но полицейские на дорогах иногда встречаются чаще, чем в России.

А если говорить в общем, то организация дорожного движения в Европе, во всяком случае, в цивилизованной ее части, (не будем брать Албанию или Румынию, хотя это тоже Европа), на голову выше, чем в России. В этом моменте нам есть чему у них поучиться. Плюс, «воспитанные» водители и хорошие дороги.

Стиль вождения

Конечно, во многом, стиль вождения сильно различается от страны к стране, и во многом зависит от менталитета местных жителей, но в общем, с тиль езды в Европе, кардинально отличается от нашего (в лучшую сторону).

В Европе водители проявляют гораздо больше уважения как к правилам дорожного движения, так и к другим водителям на дороге. Явных нарушителей ПДД и хамов там достаточно мало, (впрочем, они конечно, там тоже есть).

Объяснение простое: размеры штрафов в Европе. Вот там с этим вообще без церемоний. Поэтому водители и ездят там спокойно (в большинстве стран).

Например, в Норвегии. Превысил скорость в городе на 1 км/ч? Ладно, держи квитанцию на 80 евро (это почти даром). Превысил более чем на 5 км/ч? Отдай в казну 285 евро.

Или в Словакии. Превысил скорость более чем на 30 км/ч в городе? Нет вопросов, мы очень рады, заплати 1000 (тысячу) евро, и езжай, нарушай себе дальше. Превысил более, чем на 50 км/ч? Не вопрос — 1200 евро и права на стол. И так далее.

По сравнению с такими подходами, наши родные, российские +20 км/ч к знаку ограничения скорости дарованные бесплатно — это просто пир духа какой-то… А превышение от 20 до 40 км/ч в городе штраф 500 рублей (7 евро). Смеетесь? В Бельгии права на стол положите за такое нарушение.

Но как бы то ни было, стиль вождения в Европе кардинально отличается от нашего в лучшую сторону, даже в таких «мясорубках» как Париж (хотя и там бардака хватает).

За рулем полно девушек, женщин и даже весьма старых бабушек, и никто никому особо не мешает при этом. На дороге все машины равны.

Ни разу не видел, чтобы, например, какой-нибудь джип, претендовал на место в потоке в большей степени, чем какой-нибудь «Матиз». Все едут одинаково ровно, а размер и цена автомобиля, не имеют никакого значения.

Хотя, поездив по разным странам, я заметил, что стиль езды местных водителей, конечно, немного разнится от страны к стране. Например, латыши, эстонцы, чехи — ездят, в подавляющем большинстве, очень аккуратно.

А литовцы, словаки и поляки, по сравнению с ними, можно сказать, что и «гоняют». Во всяком случае, выдерживание скорости по формуле «знак+10 км/ч», в той же Литве и Польше — практически повсеместная практика (у них просто радары настроены на «знак+11 км/ч»).

Кстати, в очень многих странах Европы, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения разрешенной скорости на 1 км/ч (с учетом погрешности радара).

В западной Европе, водители тоже достаточно аккуратны. В лучшую сторону (по дисциплине вождения) там выделяются австрийцы (сказывается немецкая педантичность) и жители Бельгии и Люксембурга (эти вообще, по-моему, никуда не спешат).

В худшую сторону отличаются итальянцы и португальцы (последние вообще «беспредельщики», прошу прощения за жаргон). Не знаю почему, наверное, сказываются южный темперамент и менталитет. В принципе, гишпанские кабальерос тоже любят надавить на гашетку, но по сравнению с португалами, они — дети.

Но в общем и целом, в западной Европе (кроме Португалии) ездят немного поаккуратнее, чем в восточной, и уж точно гораздо аккуратнее, чем на Балканах.

Нет, на Балканах вас тоже ничего не шокирует (после наших дорог), но по сравнению с Западной Европой, на балканских дорогах, кончено, бардак. Особенно это относится к Албании, Румынии и Турции. После того, как я поездил за рулем по Стамбулу, Москва мне кажется тихим болотом (в плане дорожного движения).

Состояние и качество дорог в Европе

Состояние подавляющего большинства основных дорог в Европе — хорошее. Состояние магистралей — близкое к идеальному. Состояние второстепенных дорог — как повезет, впрочем, явных ужасов вы там не встретите.

Попадаются, конечно, дороги и в не очень хорошем состоянии (больше это относится к странам Восточной Европы и к Балканским странам), но как правило, эти дороги даже не второстепенные, а третьестепенные.

Но даже на них, как-то в принципе, не встречал такого, чтобы сказать «Ох!». Во всяком случае, при езде по главным дорогам, риск потерять колесо при попадании в яму, минимален.

Это, например, магистраль А8 в районе Марселя, Франция.

Говорят, что подвеска у «Мерседеса» выхаживает по 300 тысяч километров без ремонта (преподнося это как великое достижение германского автопрома). Врут. Любой автомобиль пройдет 300 тысяч по европейским дорогам без ремонта подвески.

Хотя, в той же Риге, я пробивал колесо куском арматуры, торчащим из бордюра (да, и в Европе тоже встречаются такие элементы «благоустройства»).

Но в общем и целом, если вам взбредет в голову заставить навигатор проложить маршрут по Европе «по кратчайшему расстоянию», (а это значит, что он поведет вас по местным колхозам и прочим дебрям), то вы ничем особо не рискуете (подвеской, имею в виду). Хотя…

Нет. Это не дорога Козлищево — Задрюпинск. На снимке выше — это автодорога №576, соединяющая Кошицкий и Прешовский край в Словакии, на которую я попал из-за того, что не проверил, какой маршрут проложил навигатор.

Но, во всяком случае, к моменту моего проезда по ней словаки расстарались, и хотя бы залатали ее. Во всяком случае, ям на ней не было, как, впрочем, и разметки. Но зато там места красивые, и совсем нет машин (даже местных).

То есть, как видите, в Европе встречаются дороги от великолепных, до полностью «убитых», вопрос в том, где вы конкретно будете ездить. Но в основном, дороги там отличные, если не съезжать с главных, или хотя бы со второстепенных.

Дорожная разметка в Европе

Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.

Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке.

Требования те же: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем, желтая — временная, белая — постоянная, прочие цвета (синяя, зеленая и т.п.) — обозначение зон парковки в некоторых городах (определяется местными правилами).

Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.

Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило.

Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае).

Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли вчера.

Дорожные знаки в Европе

Дорожные знаки в Европе не сильно отличаются от наших, российских. Есть конечно, некоторые местные особенности, но в общем случае, у вас не будет никаких проблем с чтением знаков в Европе (если вы, конечно, знаете, как они читаются у нас).

Дело в том, что вид и форма знаков, (как и разметки) регламентируется Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» 1968 года, к которой присоединились все европейские страны (кроме Ирландии, Великобритании и еще парочки).

Да, на знаках немного разные шрифты используются, может быть разная толщина и начертание, например, стрелок, но суть знака всегда остается понятной, например:

Как видите, различия не кардинальны (за исключением Ирландии). Полностью эту табличку, вы можете посмотреть в Википедии, (). Но смысла в этом нет. Знак вы всегда (в любой стране Европы) узнаете точно.

Поэтому, знаки хоть и отличаются в небольших деталях, но суть их понятна всегда (на то, собственно, упомянутая выше конвенция и была направлена).

Два знака, которые не встречаются у нас, но встречаются в Польше. Эти два знака, пожалуй, составляют собой и все различия:

Первый знак — это треугольник с черной точкой. Обозначает аварийно-опасный участок дороги. Примерно соответствует нашему знаку «Прочие опасности».

На фото в примере выше, он сопровожден информационными табличками, поэтому все понятно. Но встречается и в одиночку. И, кстати, если мне не изменяет память, этот знак встречается не только в Польше.

Второй знак — девочка с шариком (с «чупа-чупсом»? — до сих пор с женой спорим), на желтом квадрате. Ставится в местах, где дорогу часто переходят дети (возле школ и т.п.).

Не знаю, чем поляков не устроил стандартный знак «Осторожно дети!», (он у них тоже есть), но, вот… чисто польский его вариант. Больше нигде вы такого знака не увидите.

Пожалуй, еще одной особенностью знаков можно выделить то, что европейцы зачастую используют для обозначения начала населенного пункта не табличку с названием города на белом фоне (как у нас), а вот такую табличку:

Она есть и в наших ПДД, но у нас она используется не часто. А у них, в половине стран, вы вначале проезжаете синий (или, бывает, зеленый знак) с названием населенного пункта, а знак начала населенного пункта (который выше), стоит отдельно и чуть дальше.

Вот на этом фото видно, если присмотреться, что за табличкой с названием поселка, чуть дальше по дороге стоит табличка обозначающая, собственно, начало этого поселения:


А вот еще одна такая:

(Фото взяты для примера с карт Гугла).

Я на этом заостряю внимание, потому что, для наших дорог это нехарактерно, и такие таблички не бросаются в глаза. Мы ждем белую табличку с названием города, вот тогда мы понимаем, что мы въехали в город, и скорость нужно сбросить.

И не зная этой особенности, можно «прозевать» тот факт, что вы въехали в какой-то населенный пункт и случайно превысить скорость, (и неслучайно получить штраф за превышение).

Впрочем, таблички обозначающие начало населенного пункта аналогичные нашим, (с названием населенного пункта на белом фоне) в Европе тоже применяются, это зависит от страны. Но с ними-то все понятно.

Особенности движения по городу в Европе

Основные правила

Все правила движения, по всей Европе (во всех странах Европы), полностью идентичны российским.

На красный стоим, на желтый стоим, на зеленый едем, на пешеходных переходах не обгоняем, сплошную не пересекаем, пешеходов пропускаем, паркуемся где разрешено.

Требования знаков и разметки соблюдаем, рядность движения не нарушаем. Проезд нерегулируемых перекрестков («помеха справа»), знаки приоритета и т.п. — все это есть, и все это работает точно также как и у нас .

Здесь, можно сказать, особенностей нет. (Они, кстати, есть, конечно, но не в правилах, а в отношении водителей к этим правилам, но об этом подробнее — чуть ниже).

Все водители думают и действуют одинаково (спасибо Венской конвенции «О дорожном движении»), так что, волноваться особо не о чем. Главное — четко соблюдать правила (знаки, разметку), и не спешить. Всё. И не будет никаких проблем.

Скорость движения по городу в Европе

Поскольку во всех-всех европейских странах, скорость в населенных пунктах ограничена значением 50 км/ч, (кроме Албании, там скорость в городах ограничена 40 км/ч), а штраф мгновенно прилетает за любое малейшее превышение (на 1 км/ч и выше во многих странах), городское движение в городах Европы происходит чинно и благородно.

Никто никуда не спешит, со светофоров с прокруткой колес не «стартует» (во многих странах, кстати, за это предусмотрен штраф), все друг друга пропускают (а почему бы и не пропустить, если едешь 50 км/ч?), все знаки и разметка соблюдаются, в «шашечки» никто не играет на дороге (тоже предусмотрен штраф)…

Просто рай для водителя (и ад для «гаишника»:). Кстати, дорожной полиции там практически нет (вернее, она, конечно, есть, но ее не особо видно).

Могут, конечно, местные водители иногда и нагадить по-маленькому на ПДД (не пропустить пешехода, например). Случается.

Я, («русский варвар»), останавливаюсь и пропускаю их пешехода (стоящего на переходе, между прочим), а местные впереди меня едут, как будто никого нет на дороге.

Впрочем, такие варианты случаются нечасто, и обычно где-нибудь на окраинах или в маленьких городках (где шанс нарваться на полицию минимален), ибо штраф за это нарушение — один из самых больших (во многих странах).

Заторы и объезд препятствий

Выезд на перекресток, если за ним создался затор — запрещен во всех странах (и за это предусмотрен штраф).

Если вдруг на дороге случается «затык», и два ряда вынуждены сливаться в один, то европейские водители практически безусловно и поголовно используют принцип «пропусти одну машину вперед себя» для того, чтобы разъехаться:

В конечном итоге, машины проедут мимо препятствия в том порядке, в котором они пронумерованы на рисунке выше. Получается хорошо.

Перестроение и маневрирование

Если надо срочно перестроится из ряда в ряд, с этим практически никогда нет проблем, даже при весьма плотном потоке. Достаточно просто включить соответствующий «поворотник», и можно даже в зеркало бокового вида не смотреть — вас пропустят.
//Смотреть в зеркало обязательно! //

Проверял это на себе и неоднократно. Пропускают всегда, без «нервов», «бибиканья» и прочих дамских истерик. Там это принято.

Но если при движении по городу, вы вдруг «прозевали» возможность заблаговременно перестроиться в нужный ряд, то лучше даже не думайте нарушать правила и перестраиваться уже через сплошную, или нарушать знаки, предписывающие направление движения по этому ряду.

Например, вам надо ехать прямо, а вы ехали-ехали, да приехали под стрелочку (они там всегда и на дороге краской продублированы) указывающую, что с этого ряда, движение только направо.

Ну и едьте теперь уже направо (даже если вам туда и не надо). Там или навигатор перепроложит маршрут, или развернетесь где можно, и вернетесь на свою дорогу.

Лучше потерять 5 минут совершая ненужный маневр, чем получить штраф за нарушение (не забываем про камеры), или потерять час или два, разбираясь с последствиями ДТП, которое в таком случае, может случиться с большой долей вероятности.

Дело в том, что европейские водители (в большинстве своем), абсолютно морально не готовы к тому, что кто-то будет так грубо нарушать правила (здесь речь идет о странах классической Европы, на Балканах, или в Турции с этим попроще) и могут просто не успеть среагировать на непредусмотренный правилами маневр (не ждут они его).

Это мы, в России, всегда внутренне готовы абсолютно к любым (даже самым нелепым) ситуациям и маневрам, которые может внезапно предпринять водитель соседнего или впереди идущего автомобиля.

Нас это, может, и раздражает, но не удивляет, и внутренне мы готовы правильно отреагировать на любую нестандартную ситуацию на дороге. Но западные водители, к таким «чудесам на виражах» морально не готовы абсолютно.

Они не ждут от других водителей каких-то нестандартных маневров и действий (большинство таких «специалистов» они повывели давно у себя). Они ждут, что соседняя машина будете ехать так (и туда), как предписано знаками и разметкой.

Поэтому, я и говорю, что при неудачном нарушении правил маневрирования (а там любое нарушение будет неудачным) — ДТП практически гарантировано.

Прозевали повернуть (или перестроиться)? Ничего страшного! Едьте уже, куда дорога идет, разберетесь потом. Но грубо правила лучше не нарушать. Дешевле выйдет, ей-богу!

В остальном, движение по городам Европы происходит легко и непринужденно. Там проще ездить по городу (даже по незнакомому), чем у нас по знакомому. Надеюсь, мы когда-нибудь придем к европейскому стилю вождения.

Стоянка, остановка и парковка

Стоянка и остановка запрещены в тех же местах, что и в России: на остановках (и перед ними), на пешеходных переходах, на мостах, в тоннелях (кроме специально предусмотренных там мест для аварийной остановки), перекрестках, трамвайных путях и т.п. местах.

С парковкой (особенно в центрах городов и в будние дни) огромные сложности, место для парковки найти очень тяжело. Парковочные места (в центре города, и возле него) — всегда платные.

В Европе, практически во всех городах, (кроме самых маленьких), нет возможности парковаться в центре города и около него бесплатно (и уже давно).

Эвакуаторы в Европе работают просто чудесно, и недостатка в них там явно нет. Процесс эвакуации автомобиля, нарушающего правила стоянки, занимает чуть более минуты (сам засекал: минута ноль пять от подъезда до отъезда эвакуатора).

Поэтому, избегайте парковаться с нарушением правил. Можно отойти на три минуты, вернуться, и не найти машины на месте.

Кроме обычной классической уличной парковки, широко развита система паркингов (общественных стоянок). Там место для парковки найти реальнее, но тоже за дополнительную плату (и, порой, весьма немаленькую).

Стоимость парковки возрастает с востока на запад. В странах восточной Европы и на Балканах — парковка дешевле, в странах западной Европы (особенно, в столицах) — дороже. Например, стоимость суток парковки в Париже — 25-35 евро в сутки. Почасовая оплата — 3-4 евро в час.

Аварийная остановка

В случае необходимости аварийной остановки в городе, не забудьте выставить знак аварийной остановки (кроме включения «аварийки»). За его отсутствие, во многих странах предусмотрен штраф.

И, разумеется, постарайтесь, все же, остановиться так, чтобы не создавать больших помех другим участникам движения.

Когда в Риге я остановился для замены пробитого колеса в запрещенном для обычной остановки месте (а там в центре, остановка почти везде запрещена), ровно через три минуты, возле меня «нарисовался» наряд местной ДПС.

Уж откуда они взялись, не знаю, может, просто мимо проезжали, может, камеры у них там висят, может, позвонил им какой-нибудь бдительный гражданин, не знаю, но факт остается фактом.

Но я же уже старый воин, поэтому, «аварийка» у меня была включена, и, что самое главное, знак аварийной остановки я не поленился поставить.

Подъехали они, жалом покрутили, оценили ситуацию (я к тому моменту уже достал «запаску» из багажника, так что вопроса про причину остановки у них не возникло), спросили, не нужна ли мне техническая помощь, и получив отрицательный ответ, удалились восвояси.

Мой друг в Риге, рассказал мне потом за рюмкой чая: «А вот если бы ты не включил «аварийку» или если бы ты не выставил знак аварийной остановки, то они выписали бы тебе штраф — 30 евро, «за отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки», который предусмотрен в ПДД Латвии». (И, думаю, не только Латвии). Такие дела.

На этом, заметку посвященную особенностям организации дорожного движения в странах Европы, в плане их отличия от особенностей движения по России, я закончу. При движении по магистралям в Европе тоже есть свои особенности (ссылка чуть ниже), рекомендую ознакомиться и с ними. Удачи вам, на европейских дорогах!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация