Является ли нарушение пдд. Грубое нарушение пдд. Балльная система взысканий и правила начисления

Главная / Суд

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года - и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии - 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые - пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих - 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе - пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя - только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии - еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение - как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых - на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП - на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли - в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3-5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год-полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение - то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10-30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5-15 тысяч - и новый еще на 10-30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект - сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание - и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте - ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1-1,5 года.
Ст. КоАП Правонарушение Наказание
ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000-1500 руб.
ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев
ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч
на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч штраф 2000-2500 руб.
ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч
ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение прав
на 3-6 месяцев
ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год
ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение прав
на 4-6 месяцев
ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение прав
на 4-6 месяцев
ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000-1500 руб.
ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.

Дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

  1. полностью не работает тормозная система;
  2. неисправно рулевое управление;
  3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
  4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

Другие неисправности, которых в соответствии ПДД более 100, предполагают, что движение до станции техобслуживания или места ремонта разрешается, но указывают на то, что эксплуатация такого транспортного средства запрещена.

Нарушителю грозит предупреждение или на сумму 500 рублей, если водитель управляет автотранспортным средством, в котором неисправна тормозная система, не работает рулевое управление либо сломано сцепное устройство.

Наказания за повторное

Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД. подобных предписаний регулирует ст. 4.6 КоАП , в которой описано, что водитель, совершивший административное нарушение, подвергается исполнительной мере с момента вступления в силу постановления и по истечении 1 года.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Различия в сроках также предусматривают, что:

  • если водителю за нарушение ПДД назначен штраф, то год отсчитывается с того момента когда именно он оплачен;
  • если нарушителю назначено , то год отсчитывается с того момента, как истек срок действия данного ограничения, предусмотренного КоАП.

Для идентификации повторного нарушения во время составления протокола представитель ГИБДД, используя данные дежурной части, которую он представляет, устанавливает идентичные правонарушения, которые были совершены ранее и составляет протокол.

За какие правонарушения предусмотрена пересдача?

Пересдача назначается для тех автолюбителей, которые нарушили ПДД и согласно КоАП лишаются водительского удостоверения. Для осуществления возврата своих прав на управление автомобилем по истечении срока действия административного наказания необходимо:

  1. уплатить госпошлину;
  2. сдать экзамен ПДД по теории.

Данные нарушения могут привести к пересдаче, только в том случае, если они зафиксированы протокольно.

Балльная система взысканий и правила начисления

В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38, согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД (3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:

  1. После совершения правонарушения составляется протокол.
  2. В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
  3. Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
  4. Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
  5. Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
  6. Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.

Важно! Нарушения ПДД, которые были зафиксированы на камеру видеонаблюдения не учитываются.

Более подробно о бальной системе штрафов за нарушении ПДД написано в .

Виды ответственности

Согласно предписаниям уголовного, гражданского, трудового кодексов, а также кодекса об административных правонарушениях каждый человек в момент перемещения по дорожной полосе несет ответственность за собственные действия:


Данная ответственность подразделяется на виды:

  1. дисциплинарная – водитель несет ответственность перед своим работодателем;
  2. уголовная – водитель, нарушив ПДД, причинил тяжкий вред пострадавшему и несет ответственность перед ним;
  3. административная – водитель, нарушив ПДД, причинил легкий и средний вред потерпевшему;
  4. гражданская – водитель, нарушив ПДД, причинил незначительный вред второй стороне.

Больше информации о видах ответственности за нарушение ПДД вы найдете в .

Для чего необходим журнал учета?

Для осуществления контроля и учета совершенных нарушений в отношении ПДД действует положение о ведении , что позволяет:

  • выявить причины, по которым произошло нарушение ПДД или ДТП;
  • выявить условия, которые стали причиной ДТП;
  • создать условия для предотвращения подобных нарушений в будущем;
  • выявить наиболее частые и похожие нарушения.

В журнал учета вносятся все происшествия и нарушения, которые зафиксированы и совершены, не зависимо от вины водителя, его ответственности, а также места и условия их совершения.

В данный документ вносятся:

  1. данные о происшествиях с целью совершения сверки с органами внутренних дел местного значения;
  2. сведения о ДТП, которые подлежат выявлению в рамках проведения служебного расследования.

Как сообщить в ГИБДД?

Ежедневно происходит множество ситуаций, при которых водитель автомобиля либо обычный пешеход могут стать свидетелями ДТП, которое не было зафиксировано ни одним органом, осуществляющим данную деятельность. Из-за незнания процедуры сообщения о ПДД в ГИБДД свидетель не сообщает никому о нарушении, тем самым оставляя без ответственности лицо, совершившее преступление. Но, бывают случаи, когда принципиальность исхода данной ситуации подталкивает свидетеля заявить о нарушении.

Существует несколько способов передачи сведений о нарушении ПДД:

  • подача заявления в отделение полиции;
  • отправка претензии заказным письмом по почте;
  • использование онлайн ресурса через Интернет.

В данном прошении должны указываться:

  1. фото- и видеоматериалы;
  2. номерные знаки участников ДТП либо автомобиля, водитель которого нарушил ПДД;
  3. место и время правонарушения;
  4. содержание нарушение и его описание;
  5. свидетели и их показания;
  6. подробные сведения об автомобиле;
  7. личные контактные данные и данные свидетелей;
  8. статья КоАП, которая аргументирует взыскание за данное нарушение.

О том, куда сообщить, если вы стали свидетелем нарушения ПДД, и как это сделать, говорится .

Как подать жалобу через Интернет?

Данный вид передачи информации является самым удобным. Для его применения необходимо иметь камеру и мобильный телефон с выходом в интернет. Алгоритм действий предусматривает следующие действия:


Внимание! Все данные, которые внесены в анкету, должны быть правдоподобными, иначе данное заявление не будет рассмотрено в установленном порядке.

Более подробно о мобильном приложении для фиксации жалоб за нарушение ПДД мы рассказывали в .

Что зафиксируют камеры?

Использование видеокамер достаточно эффективный способ фиксации правонарушений , связанных с:


О том, как и какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации, написано .

Разновидности камер фото- и видеосъемки

Камеры фото- и видеосъемки дисциплинируют автовладельцев. В своем практическом применении они подразделяются на:

  1. автоматические камеры, которые в онлайн-режиме фиксирую все дорожные нарушения;
  2. камеры, которые используют инспекторы ГИБДД при фиксации правонарушения.

Автоматические видеокамеры подразделяются на подвиды:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Наиболее практичными и удобными считаются стационарные камеры, которые выполняют функции:

  1. распознавания транспортных средств, которые внесены в память;
  2. слежения зафиксированного автомобиля;
  3. определения скорости движения;
  4. фиксации времени проезда;
  5. улавливания нарушения в радиусе 8-10 метров;
  6. эффективного функционирования в любое время суток.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно прочитать .

Оплата штрафов ГИБДД

Даже самые опытные и законопослушные водители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо оплатить штраф ГИБДД.

Является ли административным нарушением нарушение ПДД? В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) существует целый перечень статей за игнорирование правил на дорогах. Большинство штрафов, которые взимает ГИБДД, основывается именно на нарушении требований, установленных КоАП. Кодекс устанавливает ответственность в виде денежных взысканий для физ. лиц, должностных лиц и компаний. Средняя сумма штрафов 500-1,5 тыс. рублей.

Возможна и более серьезная ответственность, например, в виде административного ареста, временного лишения водительских прав, исправительных работ. Размеры административных штрафов для юрлиц за нарушение ПДД могут достигать 400-500 тыс. рублей и поэтому к изучению правил стоит отнестись со всей серьезностью.

Как ещё водитель может ответить перед законом?

Помимо административной ответственности за нарушение правил поведения на дорогах существует также дисциплинарная, уголовная и гражданская. В зависимости от характера проступка и тяжести последствий водитель по-разному должен будет отвечать перед законом.

Ответственность водителя может наступить не только в случае, когда вас остановит инспектор ГИБДД на дороге и выпишет штраф, но и когда нарушение зафиксируют видеорегистраторы, которые могут быть установлены на дороге или в любом общественном месте. В этом случае квитанция с требованием заплатить штраф придет по почте, а водителя идентифицируют по номерам машины.

Ситуации, когда при нарушении правил не наступает вообще никакая ответственность, также периодически случаются, но с каждым годом все реже и реже. Даже если рядом нет сотрудников ГИБДД, потерпевшие водители обычно вызывают их сами, привлекают страховщиков, свидетелей и экспертов, так что уклониться от компенсации ущерба довольно сложно.

Путём дисциплинарным

Этот вид ответственности наступает в том случае, когда правила нарушил профессиональный водитель во время исполнения своих трудовых обязанностей. Ее налагает не ГИБДД или суд, а руководитель предприятия, где работает нарушитель.

К водителю могут применить следующие санкции:

  1. замечание (предупреждение);
  2. выговор;
  3. увольнение.

Справка! За нарушение правил могут также лишить премии или понизить зарплату, либо просто ограничиться выговором.

Это самый незначительный вид ответственности за нарушения ПДД и применяется он к ограниченному числу лиц.

Административным

Этот вид ответственности самый распространенный среди водителей-нарушителей. Таблицу с административными штрафами водителям за правонарушение в виде игнорирования правил дорожного движения можно без труда найти в Интернете. Взыскания возможны за выезд на встречную полосу, отсутствие страховки, парковку в неположенном месте, наезд на пешеходный переход и множество других нарушений.

Основные виды административных санкций к водителям:

Административные штрафы давно можно оплачивать в Интернете (на сайте ГИБДД , Госуслуги , мэрии Москвы и пр.). За быструю оплату в течение 20 дней возможна скидка на 50%. Если же наоборот задержать оплату на срок более 70 дней, то сумма штрафа вырастет вдвое за счет начисления пени.

Скидки за серьезные правонарушения (выезд на встречную полосу, вождение в пьяном виде и пр.) не применяются. А при крупных суммах неоплаченных штрафов (более 10 тыс. рублей) исполнительная служба вполне может ограничить выезд за рубеж.

Когда наступает?

Административная ответственность наступает в случае нарушений, указанных в главе 12 КоАП . В этом случае составляется протокол об административном правонарушении с указанием:

  • марки машины;
  • времени и места нарушения;
  • описания ситуации и последствий.

Выписка протокола обычно сопровождается выдачей квитанции для оплаты штрафа в любом удобном месте по указанным реквизитам (оплатить можно в Интернете, банке, терминале и пр.). Если водитель, нарушив правила, выехал на встречную полосу, то его могут оштрафовать даже в том случае, если он заехал на нее только одним колесом.

Важно! Иными словами достаточно даже формально нарушить требования закона, чтобы наступила ответственность.

Именно поэтому водители так часто фотографируют место ДТП, просят инспекторов или аварийных комиссаров задокументировать все нарушения и составить схему. Благодаря этому иногда удается доказать, что как такового нарушения все же не было. Любой вид административного наказания можно оспорить в суде или в ГИБДД.

Гражданским

Этот вид ответственности наступает в том случае, если водитель причинил вред (имущественный или моральный) другим лицам. Ущерб может быть оплачен страховщиком, если гражданская ответственность была застрахована или лично самим нарушителем. В первом случае на месте ДТП фиксируется наступление страхового случая и впоследствии пишется заявление на выплату страхового возмещения, а во втором – подается гражданский иск к нарушителю с требованием компенсировать ущерб.

Иногда имеет место и то, и другое. Например, страховщик не оплачивает моральный ущерб, но ничто не мешает пострадавшим обратиться к виновникам ДТП через суд и потребовать его оплаты.

Гражданская ответственность не наступает, если ущерб причинен:


Иски о возмещении ущерба подкрепляются заключением независимого эксперта или СТО о стоимости ремонта или справками из клиник о состоянии психического здоровья потерпевших. Если суд решит удовлетворить иск, виновник ДТП обязан будет компенсировать все затраты истца и судебные расходы.

Сроки наступления

Гражданская ответственность наступает с момента причинения вреда другим лицам (например, сразу после повреждения чужой машины из-за нарушения правил поведения на дорогах). Ее размер ограничен стоимостью компенсации ущерба. Иными словами потерпевший не вправе требовать оплаты других расходов, кроме тех, что требуются для ремонта пострадавшей в ДТП машины или восстановления психического здоровья после аварии (оплаты морального ущерба).

Уголовным

За нарушение ПДД в УК РФ предусмотрена только одна статья – , но указанные в ней виды наказания весьма значительные. Самый серьезный вид ответственности грозит по 2, 4, 6 частям, он наступает только в том случае, если нарушение правил было осуществлено в состоянии алкогольного опьянения или водитель покинул место аварии, и это повлекло за собой очень серьезный ущерб (смерть других лиц, инвалидность, потерю имущества на крупную сумму).

Важно! Чем серьезней вина нарушителя, тем тяжелей будет наказание. Можно потерять право управлять автомобилем на солидный срок, получить срок исполнительных работ или угодить за решетку.

Меру ответственности определяет суд на основании изучения всех материалов дела. Как правило, уголовное наказание получают за нарушение, повлекшее причинение легкого, среднего или даже тяжкого вреда здоровью.

Когда и за что наступает?

Ответственность наступает с момента совершения преступления предусмотренного ст. 264 УК РФ. Приговором суда может быть установлены и принудительные работы на несколько лет или тюремный срок.

Тяжесть наказания зависит от вины нарушителя, наличия отягчающих факторов, практики нарушений ПДД в прошлом. В случае смерти потерпевшего суд может отправить нарушителя за решетку. Тюремный срок грозит и в случае инвалидности, потери трудоспособности потерпевших. Наказание грозит и тем, кто совершил нарушение вторично после того, как уже привлекался к административной ответственности.

Типы наказаний

Самые частые наказания за нарушения на дорогах это все же административные штрафы. Они бывают разных размеров (примерно от 500-800 рублей) и могут быть выписаны на дороге сотрудниками ГИБДД или в течение недели поступить на почту водителя по месту регистрации, если нарушение отследили камеры. Во втором случае автовладелец, не проживающий по месту регистрации, может и не узнать о том, что он оштрафован.

Реже нарушителей лишают прав вождения. Это происходит только в случае очень серьезных проступков. В этом случае сотрудник ГИБДД выписывает временный документ для нарушителя и забирает права.

В течение месяца обычно происходит суд и выносится решение о временном ограничении в правах водителя. Еще реже возможны принудительные и обязательные работы, а также лишение свободы. В большинстве случаев это считается уголовным наказанием и для его назначения требуется обвинительный приговор суда.

За нарушение правил в основном применяют предупреждение, штрафы (для физических, должностных и юридических лиц), временное лишение прав и административный арест. Машину водителя-нарушителя может также забрать эвакуатор и отвезти на спецстоянку, где нужно будет оплачивать каждый день пребывания из своего кармана.

Административные штрафы (основной вид наказаний) выписывают за целый ряд нарушений на дорогах. Это может быть мелкое нарушение или серьезные проступки, которые могут закончиться гибелью других людей или порчей автомобилей.

Штрафы от 500 до 800 рублей возможны за:


Естественно речь идет о первичном нарушении, поскольку за повторный проступок предусмотрены совсем другие санкции. Более серьезные меры ответственности – лишение прав на 1,5 года, возможны, если нарушитель ездит с табличкой «Инвалид» будучи здоровым, вел машину в пьяном виде, а также за другие серьезные правонарушения.

За вождение пьяным могут применить и административный арест на 10-15 суток либо штраф в размере от 30 тыс. рублей. За серьезное превышение скорости могут назначить штраф в размере 5 тыс. рублей и более либо временно лишить прав на управление автомобилем. Для юридических лиц размеры административных штрафов могут быть очень крупными.

Например, за перевозку пассажиров с несоблюдением правил безопасности компании-перевозчику могут начислить штраф в размере 100 тыс. рублей. За неуплату штрафов ГИБДД в течение 70 дней могут не только увеличить задолженность вдвое, но и применить административный арест или общественные работы (по 2 часа после основной работы нужно будет трудиться на улице или стройке).

Важно! Если авария привела к смерти хотя бы одного человека или причинению значительных повреждений здоровью людей, серьезных убытков их имуществу, то наступает уголовная ответственность.

Что же касается административной и уголовной ответственности, то военнослужащий может быть привлечен к ним, как и любой другой совершеннолетний гражданин РФ. За одним исключением: их нельзя арестовывать, привлекать к работам, поскольку они проходят военную службу.

Внимание! Вина за дисциплинарный проступок должна быть полностью доказана и все материалы дела должен будет изучить командир части.

Теперь об ответственности несовершеннолетних. Административная ответственность наступает только с 16 лет. Но если, подросток совершил серьезное преступление (например, угнал машину у родителей и умышленно сбил пешехода насмерть), то может наступить уголовная ответственность. В этом случае ответственность наступает с 14 лет.

Но за нарушение по ст. 264 УК РФ дети в этом возрасте не привлекаются. По этой статье ответственность наступает только с 16 лет. Если удастся доказать, что преступление подросток совершил в связи с психическим заболеванием, то он может быть освобожден в зале суда. При причинении ущерба другим людям из-за нарушения ПДД может наступить гражданская ответственность.

Иск к виновникам ДТП до 14-ти лет подается к родителям несовершеннолетнего или его законным опекунам. После 14-ти лет подростки формально сами отвечают за причинение вреда, но с дополнительной поддержкой родителей. Если у нарушителя нет имущества или денег для компенсации ущерба, то родители обязаны будут компенсировать его за свой счет.

Для наступления дисциплинарной ответственности за нарушение правил ДД нужно быть в штате какой-либо компании или учреждения. Трудоустройство в нашей стране возможно только с 14 лет, но только на легкие работы и с согласия родителей. Если подросток нарушил ПДД на работе, то к нему могут применить выговор или увольнение, но не вправе лишать его зарплаты, штрафовать и применять другие денежные санкции.

Заключение

Нарушение ПДД может привести к разным видам ответственности. Виновника может ждать небольшой штраф или потеря водительских прав, без которых невозможно управлять машиной. За нарушение также может грозить лишение свободы на срок до двух лет либо принудительные работы. Даже, казалось бы, незначительно нарушение правил может привести к тому, что при повторной фиксации суммы штрафов вырастут в 2-3 раза или и вовсе денежные санкции сменят такие виды наказаний как арест или потеря прав.

Нередки и гражданские иски к нарушителям, причем на очень крупные суммы. Чтобы не иметь проблем в будущем, желательно хорошо изучить правила и приобрести страховку ОСАГО. Это позволит уменьшить траты в случае ДТП и обезопасит ваше передвижение по дорогам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров. Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю. Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя - только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией. Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии - еще и практику.

Полный перечень нарушений пдд, за которые лишают водительских прав 2018-2019 год

  • не садиться нетрезвым за руль;
  • не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
  • не вести машину самому, если не имеете на это право;
  • не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
  • не причинять умышленно вред третьим лицам;
  • не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.
  • Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

403 - доступ запрещён

Инфо

Стали известны повышающие коэффициенты ОСАГО для нарушителей ПДД (пока предварительные)2016-02-05T13:43:23+00:00 Новости ОСАГО Как я писал ранее, в 2016 году планируется ввести повышающие коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Работа в этом направлении идёт и уже есть первые конкретные предложения. НААЦ (Независимый актуарный информационно-аналитический центр) по заказу Российского Союза Автостраховщиков рассчитал повышающие коэффициенты.


Они могу лечь в основу новых поправок в закон об ОСАГО. НААЦ подготовил два предложения: одно предусматривает повышение стоимости ОСАГО только за грубые нарушение ПДД (этот вариант по информации газеты Ведомости поддерживают сами страховщики), другое учитывает все нарушения ПДД водителей за последний год (но в этом случае повышающие коэффициенты меньше).

Лишение прав за три нарушения пдд

Статья Описание правонарушения Вид наказания Езда без гос. знаков статья 12.2 ч. 2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч. 5 Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч.

Грубые нарушения пдд повод для удорожания осаго

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли - в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов.


Важно

При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3-5% от общего числа. Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год-полтора.

За три нарушения пдд будут лишать прав

Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение правна 6 месяцев ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч штраф 2000-2500 руб. ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб. ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение правна 3-6 месяцев ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.

Какие нарушения пдд считаются грубыми

Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение правна 4-6 месяцев ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб. ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб. ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб. ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение правна 4-6 месяцев ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб. ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000-1500 руб.
Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах; (Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; (Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации? В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.
Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение - то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт. В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10-30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5-15 тысяч - и новый еще на 10-30 тысяч.
Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Законодательством введено понятие систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством. Ответственность за данные нарушения – лишение водительских прав. Полный перечень нарушений Правил дорожного движения (ПДД), за которые лишают водительских прав смотрите по ссылке.

Внимание. В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о введении ответственности за систематическое нарушение ПДД, который в октябре 2016 года принят в первом чтении. Второе чтение законопроект не прошел. Предполагаемая дата введения ответственности на данное нарушение – не ранее 01 июля 2017 года

Итак, разберемся с понятиями (в редакции законопроекта с поправками, принятыми в первом чтении).

Систематическое нарушение ПДД – это неоднократное, а именно 3 и более раза, привлечение лица к административной ответственности (за исключением случаев фиксации нарушений автоматическими камерами) за грубые нарушения ПДД.

Перечень нарушений

Рассмотрим более подробно конкретный перечень нарушений ПДД, которые признаются грубыми и за нарушения которых наступает ответственность как за систематическое нарушение ПДД

Перечень систематических нарушений ПДД:

  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 километров в час (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ);
  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, а также повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.10 КоАП РФ);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.12 КоАП РФ). Об ответственности за проезд на красный свет читайте в статье по ссылке;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ);
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, а также невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (части 2, 3 статьи 12.14 КоАП РФ);
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления и повторное совершение данного нарушения (части 4, 5 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ);
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП РФ).

Следует учитывать, что согласно действующим нормам административного законодательства лицо считается привлеченным к административной ответственности в течение одного года со дня окончания исполнения (со дня уплаты штрафа) соответствующего постановления по делу об АП.

Ответственность за систематическое нарушение ПДД

Ответственность за систематическое нарушение ПДД предусмотрена по статье 12.38 КоАП РФ в виде лишения водительских прав на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от 10 000 до 30 000 рублей.

Справочно. Приводим текст законопроекта, с учетом поправок.

«Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Дела о лишении прав будут рассматриваться судами.

Таким образом, после привлечения в третий раз водителя к административной ответственности за совершение ПДД , должностное лицо, рассматривающее дело, должно составить протокол о нарушении ст. 12.38 КоАП РФ и направить материалы дела в суд для лишения водительских прав. Более подробно о правах и полномочиях инспектора ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация