Синквейн к словам тонкий толстый по рассказу. Синквейн к словам тонкий толстый по рассказу Синквейн по рассказу толстый и тонкий

Главная / Суд

Урок литературы в 6-м классе

Тема: «Анализ рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Цель урока: развитие у обучающихся следующих универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий для исследования художественного текста:

Познавательных

Анализа эпического произведения (обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные суждения),

Смыслового чтения текста (с выделением фактуальной, смысловой, подтекстовой информации)

Представлять учебную информацию в разных формах (таблицы, тезисы, синквейны, творческие письменные высказывания)

Коммуникативных

Излагать своё мнение в учебном монологе, диалоге, полилоге, аргументируя его, подтверждая текстовыми фактами

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Личностных

Аргументированно оценивать поступки литературных героев, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор в соотношении с поступками литературных героев

Учащиеся получат возможность научиться основам исследования художественного текста

Технологии: технология развития критического мышления

Ход урока

1. Вступительное слово учителя и постановка цели урока.

А.П.Чехов – великий мастер художественного слова.Именно мастер,потому что словом, деталью, репликой, штрихом может многое сказать. Он заставляет нас смеяться и грустить одновременно. Смех Чехова, добрый и веселый, подчас становится ироничным, грустным. Анализируя рассказ «Толстый и тонкий», мы сделаем вывод, над чем заставляет смеяться и грустить А.П.Чехов, выявим способы создания комической ситуации, исследуем художественное слово писателя, составим психологический портрет наших героев.

Чеховские рассказы! Две-три страницы, и перед тобой целый мир с такими знакомыми героями. Нужно обладать особым даром, чтобы уметь в такой краткой форме рассказать так много. Этим даром и обладал Антон Павлович Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» - юмористический, но он вызывает у меня не смех, а грусть. Почему? Может быть потому, что когда я пытаюсь мысленно представить себе встречу с кем-нибудь из одноклассников лет через двадцать, то очень боюсь, как бы она не была похожа на встречу чеховских героев.

Два бывших одноклассника встретились на вокзале Николаевской железной дороги. Я уверена, что А. П. Чехов подсмотрел эту сценку в жизни.Встреча одноклассников-обычное явление.. И оттого, что подобное часто происходит в реальной жизни, становится очень грустно.Рассказ А.П.Чехова написан в 19 веке, но содержание его вечно.Почему? К этому м ы должны с вами придти, познакомившись с содержанием рассказа.

2. Знакомство с содержанием произведения «Толстый и тонкий» (чтение рассказа учителем).

Какое настроение возникло после прослушивания? (грусти, печали, жалости, сожаления )

Стадия «Вызов»

Работа в парах.

Составление «толстых и тонких» вопросов, обсуждение их.

Какие вопросы вызвали восхищение, затруднение?

Примеры «толстых и тонких» вопросов:

Стадия «Осмысление»

Работа над содержанием произведения и составление таблицы.

— Толстый и Тонкий. Найдём синонимы этому противопоставлению. (Бедный и Богатый)

Можно ли было рассказ назвать «Бедный и богатый»? Почему название, подобранное А.П.Чеховым,-лучшее?

Физминутка 1). Представьте себя героями рассказа, 1 вар. –это «тонкие», а 2 вар – это «толстые». Мимикой и жестами попробуйте изобразить радость вашей встречи.

2) 1 вар произносит восклицание толстого: «Порфирий, ты ли это?»

2 вар. смеется, как тонкий в первой части: «Хо-хо-хо»

— Допустим, вы ставите спектакль или кинофильм по данному рассказу, подбираете актёров на роли главных героев. Какие вы поставите перед собой задачи в поиске актеров,какие будете давать им установки? Чтобы стать режиссёром,вы должны представить актёрам своё видение героем, уметь составить психологический портрет.

— Как вы понимаете выражение «психологический портрет»?

— Что еще, кроме описания внешности лит. героя, он может включать в себя?

Психологический портрет литературного героя

(черты лица, поведения (интонация, сила голоса, лексика)

взгляд, фигура,

поза, мимика,

жесты, одежда)

А теперь мы должны выявить, как, какими средствами создается психологический портрет в рассказе Чехова «Толстый и тонкий». Для этого побываем в мастерской художника слова, попытаемся постичь стилевые особенности рассказа.

Психологический портрет героев (примерная таблица, которая будет составлена после анализа содержания по вопросам)

Вывод:

Черты тонкого:

По отношению к толстому : приниженность, почтительность, угодничество, готовность унижаться, самоуничижение, чинопочитание, пресмыкание, заискивание, страх перед силой. Раболепство.

По отношению к себе : полное отсутствие чувства собственного достоинства.

Вопросы и задания для исследования текста:

    Можно ли сказать, что произведение строится на противопоставлении?

    Как описывает Чехов толстого? О чем говорят детали описания? (самостоятельный, богатый, довольный жизнью).

    Какие детали наиболее значительны в описании тонкого? Работа со словом «навьючен». О чем говорят детали описания? (бедный, не уверенный в себе человек)

    Какие чувства испытывают герои при встрече?

    Чем отличается речь тонкого?

    Определите кульминацию произведения.

    Что значит слово «окаменел»? Какие изобразительные средства использует Чехов для создания этой ситуации? (метафора)

    Почему толстый ничего не возразил и ушел?

    Какие человеческие качества Чехов высмеивает в рассказе? (глупость, трусость, неискренность, чинопочитание и т.д.)

    Какова идея произведения? (разоблачение подхалимства, угодничества, чинопочитания)

— Давайте вновь подслушаем разговор наших героев (анализ эпизода).

(«Ну как живёшь, друг?…….Две звезды имею»)

— Итак, тонкий узнал, что его друг дослужился до тайного советника.

Обратите внимание на «Табель о рангах», существовавший в царской России. Толстый дослужился до тайного советника, что означает в военном звании генерал; тонкий – VIII чин в Табеле, что означает в воинском звании майор.

Всего несколько строчек разделяет бывших одноклассников.

— Найдите глаголы, которые передают внутреннее состояние героев.

— Что передают эти глаголы? Не много ли их? Зачем они потребовались писателю?

Почему чемоданы, узлы и картонки тоже «съёжились и поморщились»?

(Тонкий теряет дар речи, униженно, подобстрастно хихикает, в его речи появляется раболепно – почтительное –С)

— А вы не задумывались, почему Чехов почти не использует эпитеты, красивые сравнения?

(Уж очень неприглядно выглядит то, о чём он пишет…Тут не до красивостей, поэтому он выбирает обыденные слова, простые предложения)

— Но всё – таки об одном эпитете хотелось бы сказать. О каком? Вы не обратили внимание? (почтительной кислоты)

— Как вы понимаете это словосочетание?

— Ребята, посмотрите, какие знаки препинания ставятся в конце слов толстого?

— А какие в конце слов тонкого? Почему?

(Негодование, брезгливость у толстого; растерянность, униженность – у тонкого)

— Как обращаются друг к другу герои?

— Что особенно изумляет в составленной вами таблице?


Линии сравнения


«Толстый» во 2-ой части рассказа


«Тонкий» во 2-ой части рассказа


1.Глаголы внутреннего состояния героев


«Хотел возразить…стошнило»


«Захихикал», «приятно ошеломлён»


2. Мимика, жесты, поза.


«поморщился»


«Побледнел, окаменел…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…от лица и глаз посыпались искры».

«Сам он съёжился, сгорбился, сузился».

«…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты»


3. Знаки препинания в конце предложений


Восклицательный знак


Многоточие


4. Обращение героев друг к другу.


«Мы с тобой друзья»


«..ваше превосходительство…Что вы- с Вельможи-с»


— Грубит ли толстый?

— Так почему же тонкий сгибается перед ним в три погибели?

(Такова сила привычки, выработанная годами,- угодливо держаться перед вышестоящим начальником)

— Какое же человеческое качество высмеивает Чехов в рассказе? (чинопочитание, подхалимство)

— Одинаково ли вы расстались с толстым и тонким?

— Какие чувства вызвал у вас каждый из них?

А какие приёмы создания комического использует А.П.Чехов?

Способы юмористического повествования:

1) неожиданность;

2) несоответствие;

3) гипербола, литота.

Попробуем найти в тексте чеховского рассказа неожиданность, несоответствие, гиперболу и литоту.

(Неожиданно само развитие ситуации: встреча двух школьных приятелей, противопоставленных друг другу по размерам, один из которых, узнав о чине товарища, мгновенно преображается)

Несоответствия: речь тонкого никак не соответствует ситуации. Он зачем-то несколько раз повторяет, что его жена - лютеранка, начинает рассказывать, почем продает портсигары. Восторг друзей от встречи не соответствует воспоминаниям детства, о которых рассказывает Порфирий.
Великолепный пример несоответствия мы видим, возвращаясь к абзацу, описывающему превращение тонкого: «…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры». Лицо кривится от чего-то кислого (позже читаем о «почтительной кислоте»), когда мы говорим о широчайшей улыбке, то обычно это звучит так: «…лицо его расплылось в улыбке». Искры обычно сыплются от удара лбом обо что-то, и это бывает больно. Лицо искривилось в улыбке - исключительная по точности характеристика не столько мимики тонкого, сколько его двоедушия, двуличия.

Гиперболы: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез», «спросил толстый, восторженно глядя на друга», «Длинный подбородок жены стал еще длиннее…», «Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «Хи-хи-хи».

Литота: «Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились…»

Итак, мы с вами побывали в мастерской Чехова. Если вы были внимательны к слову великого писателя, то легко выполните следующее задание.

3.Подведение итогов. Этап рефлексии. Составление синквейна.

1 вариант – Толстый

2 вариант – Тонкий

1 строка (тема) – имя существительное (или слово в роли имени существительного)

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщённом или эмоционально-образном уровне, повторяющее суть темы.

Домашнее задание.

1) Написать рассказ от 1 лица о встрече с бывшим одноклассником, рассказанный толстым.

2) Изобразить героев рассказа в виде фруктов, овощей или каких – либо предметов, или животных, отражая не только внешность, но и внутреннее состояние.

Выставление отметок.

«Толстой Алексей Константинович» - Почему Чайковского привлек тогда именно Алексей Толстой? Прекрасно пела, обладала решительным, сильным и стойким характером. Мать - Анна Алексеевна Перовская. Обожала, как и Алексей, охоту и скачки на коне во весь опор. А. К. Толстой. А у А. К. Толстого встреча «Средь шумного бала» имела счастливое продолжение.

«Толстый и тонкий Чехова» - Подберите синонимы к словам унижаться унижение. …Он казался несокрушимым силачом по складу тела и души. Сборники рассказов А.П.Чехова. Раболепство Самоуничижение Низкопоклонство Чинопочитание. А.П.Чехов. Нач.1880-х г.г. Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» – произведение юмористическое или сатирическое?

«О Жизни Льва Толстого» - Крымская кампания. В 1859 году Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей. Литературный дебют сразу принёс Толстому настоящее признание. Отрочество и юность. Народная школа. Молодость на Кавказе. Перелом (1880-е г.). Появление «Войны и мира» сделало Толстого величайшим русским писателем. «Анна Каренина» (1873-1877) «Воскресенье»(1889-1899).

«Годы жизни Толстой Л.Н.» - Все братья Толстые: Сергей, Николай, Дмитрий и Лев. Радостный период детства. Наследие великого писателя очень богато: Война и свобода. 15 февраля 1856 г. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Литературное наследие. Крымская кампания. Годы перелома. Шестидесяти семи лет от роду Толстой выучился кататься на велосипеде.

«Толстый и тонкий» - С помощью каких приемов создается комический эффект в рассказе? Рассказ «Толстый и тонкий». Что нового узнали? Над кем и над чем смеется автор? Итог урока. О чем бы хотелось узнать поподробнее? Прочитать рассказы: «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон». А.П. Чехов (1860 - 1904). Изучение рассказа «Толстый и тонкий».

  1. Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много.
  2. Учить видеть красоту, меткость чеховского слова.
  3. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.

Тип урока: усвоение содержания произведения, прочитанного самостоятельно.

Вид урока: урок – мастерская

Методы работы: частично – поисковый, репродуктивный, иллюстративный, словесное рисование.

Технология: элементы технологии развития критического мышления, исследовательские, ИКТ.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, иллюстрации, “Листок” из толкового словаря, “Табель о рангах”, презентация в Power Point, высказывания об А.П.Чехове.

Чехов умеет писать так, чтобы словам
было тесно, а мыслям – просторно.
А.М.Горький

Краткость – сестра таланта.
А.П.Чехов

1. Стадия вызова.

1) Верные/неверные утверждения:

– Я напомню вам утверждения, которые прозвучали в конце прошлого урока:

  1. Писатель Чехов создаёт первые произведения уже в гимназические годы.
  2. Детство писателя было безоблачным, он занимался всегда, чем хотел.
  3. Являлся кормильцем в семье.
  4. Терпеть не мог врачей.
  5. Писал только юмористические рассказы.

– Прочитав биографию А.П.Чехова, с какими утверждениями вы согласились, а с какими – нет?

2) Проверка индивидуального домашнего задания. Презентация по биографии А.П.Чехова.

3) Слово учителя.

– В этом году весь мир праздновал 150-летие со дня рождения великого русского писателя А.П.Чехова. И нам, русским людям, конечно, нужно знать Чехова, читать и понимать. Может быть, тогда мы сумеем избежать каких – то ошибок, не совершим поступки, за которые будет стыдно.

А.П.Чехов – изумительный мастер лаконичной речи, выразительного, ёмкого штриха; словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Сегодня, анализируя рассказ “толстый и тонкий” постараемся понять ёмкость чеховской детали, её удивительную выразительность, будем, как всегда, учиться вчитываться в текст, то есть заглянем в мастерскую писателя.

2. Стадия осмысления.

1) Анализ рассказа.

– Допустим, вы ставите спектакль по данному рассказу, подбираете актёров на роли главных героев. Каким, по – вашему, должен быть Толстый? Опишите устно его внешность, одежду, походку.
– А теперь посмотрим, как описал Толстого Чехов? (Работа с текстом.)
– Одна – две детали и перед нами самостоятельный, довольный жизнью, богатый человек.
– Представьте теперь Тонкого, который только что вышел из вагона. Составьте его словесный портрет.
– А как у Чехова?
– Какие детали здесь, на ваш взгляд, наиболее значительные? (Тонкий навьючен.)
– Чехов делает нас соавторами, мы включаем в работу своё воображение. Что же это означает?
(Герой беден, у него нет денег на носильщика. Обвешанный чемоданами, коробками, он жалок.)
– Какой композиционный приём использует чехов, рисуя героев? (Антитеза.)
– Толстый и Тонкий. Найдём синонимы этому противопоставлению. (Бедный и богатый.)

2) Выразительное чтение эпизода.

– А теперь давайте подслушаем разговор наших героев.
(“Ну как живёшь, друг?....... Две звезды имею”.)
– Итак, тонкий узнал, что его друг дослужился до тайного советника.

Обратите внимание на “Табель о рангах”, существовавший в царской России. Толстый дослужился до тайного советника, что означает в военном звании генерал; тонкий – VIII чин в Табеле, что означает в воинском звании майор.

Всего несколько строчек разделяет бывших одноклассников.

3) Работа с таблицей (по 2-й части).

– Какая часть речи является самой употребительной во 2-ой части?
– Найдите глаголы, которые передают внутреннее состояние героев.
– С помощью каких глаголов автор передаёт мимику, жесты, позу?
– Что передают эти глаголы? Не много ли их? Зачем они потребовались писателю?
Почему чемоданы, узлы и картонки тоже “съёжились и поморщились”?
(Тонкий теряет дар речи, униженно, подобстрастно хихикает, в его речи появляется раболепно – почтительное – С.)
– А вы не задумывались, почему Чехов почти не использует эпитеты, красивые сравнения?
(Уж очень неприглядно выглядит то, о чём он пишет…Тут не до красивостей, поэтому он выбирает обыденные слова, простые предложения.)
– Но всё-таки об одном эпитете хотелось бы сказать. О каком? Вы не обратили внимание? (Почтительной кислоты.)
– Как вы понимаете это словосочетание?
– Ребята, посмотрите, какие знаки препинания ставятся в конце слов толстого?
– А какие в конце слов тонкого? Почему?
(Негодование, брезгливость у толстого; растерянность, униженность – у тонкого.)
– Как обращаются друг к другу герои?
– Что особенно изумляет в составленной вами таблице?

Линии сравнения “Толстый” во 2-ой части рассказа “Тонкий” во 2-ой части рассказа.
1. Глаголы внутреннего состояния героев. “Хотел возразить…стошнило” “Захихикал”, “приятно ошеломлён”.
2. Мимика, жесты, поза.. “поморщился” “Побледнел, окаменел…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…от лица и глаз посыпались искры”.

“Сам он съёжился, сгорбился, сузился”.

“…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”

3. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак Многоточие.
4. Обращение героев друг к другу. “Мы с тобой друзья” “..ваше превосходительство…Что вы-с Вельможи-с”

3. Стадия рефлексии.

1) Сопоставление разных редакций.

– Попробуем сопоставить разные редакции рассказа. Может быть, они дополнять наше восприятие рассказа.
– Рассказ “Толстый и тонкий” был напечатан в журнале “Осколки”. Через несколько лет автор включил его в сборник “Пёстрые рассказы”. В журнальной редакции тонкий при встрече с гимназическим товарищем резко отозвался о своём новом начальнике. (Он не подозревал, что толстый и есть тот самый начальник. Надувшись, как индейский петух, толстый во время встречи распекает тонкого). Но Чехов изменил рассказ. Толстый не является начальником тонкого.
– Грубит ли толстый?
– Так почему же тонкий сгибается перед ним в три погибели?
(Такова сила привычки, выработанная годами,– угодливо держаться перед вышестоящим начальником.)
– Какое же человеческое качество высмеивает Чехов в рассказе? (Чинопочитание, подхалимство.)
– Одинаково ли вы расстались с толстым и тонким?
– Какие чувства вызвал у вас каждый из них?
– Можете ли вы сказать, почему к уроку я выбрала данные эпиграфы?
– Итак, мы с вами побывали в мастерской Чехова. Если вы были внимательны к слову великого писателя, то легко выполните следующее задание.

2) Составление синквейна.

1-й вариант – Толстый.
2-й вариант – Тонкий.
1-я строка (тема) – имя существительное (или слово в роли имени существительного).
2-я строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.
3-я строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.
4-я строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.
5-я строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщённом или эмоционально-образном уровне, повторяющее суть темы.

4. Домашнее задание.

1) Написать рассказ от 1 лица о встрече с бывшим одноклассником, рассказанный толстым.
2) Изобразить героев рассказа в виде фруктов, овощей или каких – либо предметов, или животных, отражая не только внешность, но и внутреннее состояние.

5. Выставление отметок.

Кто из известных русских писателей был врачом по образованию?
Что объединяет имена: Максим Горький, Демьян Бедный, Анна Ахматова, Жорж Санд, Брат моего брата, Стендаль?
Какая книга Чехова имеет географическое название?
Когда и в каком театре была впервые поставлена «Чайка»?
Как назвал Чехов свое последнее драматическое произведение?
Когда и почему Чехов отказался от звания академика?
Чьи это слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»?
Какой рассказ Чехова вызвал особенный восторг Л. Н. Толстого? (По словам его дочери Татьяны Львовны, Лев Николаевич читал его «четыре вечера подряд вслух и говорил, что поумнел от этой вещи».)
Какие рассказы Чехова составляют так называемую маленькую трилогию?
Назовите последний рассказ Чехова.
Люди не слушают старого извозчика, когда тот пытается рассказать им о своем горе. Кто выслушал его?
Герою какого чеховского рассказа принадлежат следующие слова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»?
На занавесе какого театра изображена чайка?
Героем какого рассказа Чехова является Очумелов?
В каком произведении Чехова героев зовут Иван Иваныч, Федор Тимофеевич и Тетка? (Это вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена.)

Контрольные вопросы по рассказу «Ионыч»
Как звали Старцева?
Где назначила свидание Старцеву Котик?
Как начала свой роман Вера Иосифовна?
Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?
Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь»?
Как звали кучера Старцева и как он был одет?
Как звали Котика?
С какой целью уехала в Москву Котик?
Сколько у Ионыча домов в городе и какой по счету дом он себе присматривает?
Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью?

1) Нравятся ли Л.Н.Толстому персонажи, представленные в салоне Шерер?

2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация