Профилактика пожарной безопасности. Консультация для родителей. Пожарная безопасность в доу Формы организации по формированию противопожарной безопасности

Главная / Суд

Людмила Ивановна Склярова
Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников»

В настоящее время безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания . При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения .

Главная цель- формировать у детей , начиная с младшего дошкольного возраста , навыки безопасного поведения в быту , на улицах, дорогах, природе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы :

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака, играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей) .

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей .

Система работы по данной теме включает :

Создание развивающей предметно-пространственной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки. Дорожные знаки, настольно-печатные и дидактические игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб;

Совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, вечера досуга, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них;

Работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов (консультации , памятки, папки- передвижки и т. д., организация совместных досугов;

Взаимосвязь с работниками службы на дорогах, пожарной безопасности .

Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. По данным пожарной охраны , каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети , из них – дошкольники . На пожарах гибнут дети , уничтожаются материальные ценности. Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности , а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности .

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров , и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре , является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности , но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре . Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Работа по формированию основ пожарной безопасности проводится в три этапа :

1 Этап. Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности . Для этого нужно создавать предметную среду, включающая яркие игрушки, эстетичную атрибутику, дидактические и настольно-печатные игры и др. Ежемесячно работу по включать в календарный план, знания и умения закреплять в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изодеятельность.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать при возникновении пожара .

Проведение занятий целесообразно сопровождать показом открыток, картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару , можно показать макет спичечной коробки со спичками, объяснить их устройство и назначение. Занятие нужно построить так, чтобы убедить детей в небезопасности спичек в их руках и в то же время не возбудить нездоровый интерес.

2 Этап. Формировать основы пожарной безопасности , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»

Здесь следует помнить, что запретами невозможно избежать несчастных случаев. Нужно стремиться не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях» , дать им исчерпывающие знания. Для этого не только проводятся специально организованные занятия, но происходит знакомство детей с трудом, например, повара, когда они узнают, насколько опасно воздействие высоких температур, открытого огня, если не принять меры предосторожности.

На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов и телевизоров. Так, во время беседы на тему «Наш дом» фигурируют вопросы : «Почему телевизор можно смотреть только со взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом?»

На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей :

Личностные качества- дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание;

Определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара .

В работе используются различные формы и методы , такие, как конкурсы личного и командного первенства, игры-эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных , спасателей, попавших в беду людей. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются игрушки-модели : утюги, плиты.

Внимание обращается на беспрекословное выполнение правил противопожарной безопасности , а также правила «Нельзя!» .

«Нельзя» :

Брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

Разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы; брать горящие угли;

Класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

3 Этап. Формировать правила пожарной безопасности ; расширять знания детей о борьбе с огнем; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности .

С детьми 6-7 лет знакомятся с причинами возникновения пожара , правилами поведения в этом случае, способами тушения, трудом пожарников . Можно проводить экскурсию в пожарную часть , где инспектор детей с пожарной техникой , экипировкой пожарных и средствами тушения пожара . Нужно рассказать, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места (так как это характерно для детей дошкольного возраста , а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части , правильно назвать адрес и свое имя. Знание этого номера следует закреплять в ходе игры, когда дети, пользуясь игрушечным телефоном, учатся вызывать пожарную команду .

Педагогам следует помнить о том, противопожарная пропаганда должна соответствовать возрастным особенностям детей и не содержать «шоковой» информации .

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию поведения в быту .

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все правила поведения и меры безопасности были бы собраны и популярно изложены. Но есть хорошее пособие (Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность » , восполняющее этот дефицит, может быть полезно педагогам и родителям , как направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. В нём изложены несколько игр по формированию правил пожарной безопасности , а также работа в специальных рабочих тетрадях.

Игра № 1 «Пожар »

Цель : познакомить детей с номером телефона «01» , по которому надо звонить в случае пожара .

Материал : цветные карандаши (фломастеры, тетрадь 1.

Напомните детям наиболее яркие сюжеты из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака) или придуманные самими детьми истории на занятиях по теме «Пожароопасные предметы » . Предложите открыть страницу альбома с номером телефона «01» . Спросите детей, чей это номер и что изображено на картинке. Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1) . Задание 9. Попросите детей дорисовать ситуацию, в которой действуют пожарные . По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему они изобразили на своих рисунках те или иные объекты. Пусть они расскажут, что они хотели нарисовать и по какой причине, по их мнению, произошел изображенный ими пожар .

На заметку родителям : все вместе обсудите варианты рисунков. Для лучшего запоминания номера телефона предложите ребятам выучить следующее стихотворение :

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

(Л. Зильберг)

Используя различные варианты рисунков детей, постарайтесь дать советы, как следует себя вести при пожаре :

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар , а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Спросите детей :

Люди какой профессии борются с пожарами ?

Как они это делают и что им для этого нужно?

Как выглядит пожарный ?

Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара ?

Игра №2. «Игровая ситуация.»

С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения :

Если в доме что-то загорелось- быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01» , маме на работу; позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар , при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире (доме) много дыма - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь. _

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в лесу
Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "01" или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифтКогда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!"
Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности.. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Пиротехника
Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.
ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными. Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.
Помните об опасности возникновения пожара в доме
Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
Не давайте детям играть спичками.
Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Запомни правила противопожарной безопасности:
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда -
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма!
Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.
1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.
2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.
3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:
- сделать глубокий выдох,
- подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах,
- опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох,
- подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь.
Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.
5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать - этим преграждаем дорогу огню.
6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут
7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.
8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.
Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет - вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Памятка для родителей
Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:
не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
приобретите хотя бы один огнетушитель;
не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
следите за исправностью электропроводки, розеток;
не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);
не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.
Действия при пожаре в квартире
Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112)
Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).
При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)
При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.
Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.
При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Действия при пожаре в здании
Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь.
Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 метров.
Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:
Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.
Отключите попутно электроэнергию.
Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.
По пути за собой плотно закрывайте дверь.
Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.
Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:
Не поддавайтесь панике.
Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).
Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.
Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надёжно загерметизировать своё помещение: плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань; закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия; если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.
Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.
Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112) и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

Памятка для родителей
« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Газовая плита
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.
3.Не играй в кухне, особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи
1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в деревне
1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.
2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.
3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.
Пожарная безопасность в лесу
1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.
2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.
4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
При пожаре в квартире
1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.
2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову плотной мокрой тканью.
5 Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.

Пожар в доме.
Загорелась ваша квартира.
Пожар - это большое бедствие. Он в считанные минуты уничтожает наколенные годами имущество, материальные и культурные ценности, лишает людей крова, приносит много горя и страданий, а нередко приводит к человеческим жертвам.
Опасность пожаров подстерегает нас в самых неожиданных и разнообразных местах - дома, на работе, в машине. Однако более 70% всех происходящих пожаров в стране происходит в жилых домах. Для того чтобы выжить и победить огненную стихию с наименьшими потерями, следует твердо усвоить ряд практических советов.
Пожарные утверждают категорически - сначала надо позвонить «01», потом вывести детей и престарелых и только затем тушить огонь своими силами.
Если пожар начался, и у вас нет огнетушителя, подручными средствами могут быть плотная ткань (лучше мокрая) и вода. Не открывайте окна, так как огонь с притоком кислорода вспыхнет сильнее. Из-за этого же надо очень осторожно открывать комнату, где горит, - пламя может полыхнуть вам навстречу.
Обязательно отключите электричество.
Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма. Порой хватает нескольких его вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения. Поэтому при тушении огня всеми способами защищайтесь от дыма, а если это невозможно - уходите из квартиры, закрывая дверь в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть).
Если дым в подъезде, постарайтесь выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно закройте за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом для подъездного дыма.
Закройте дверь, забейте щели мокрыми тряпками, заткните вентиляционные отверстия и ждите пожарных.
Ни в коем случае не пытайтесь выбежать из дома (если только вы не живете на нижнем этаже). Отравиться продуктами горения можно, пройдя два-три лестничных пролета.
Порой необходимо преодолеть пламя. Наденьте шапку, пальто, укройтесь одеялом, намочите все это. Защитите органы дыхания. На четвереньках или ползком быстро двигайтесь вдоль стен к выходу. Место, охваченное огнем, можно пробежать.
Если вы выносите человека, который потерял создание, накиньте на него мокрую тряпку, одеяло.

Если на ваших глазах на человеке вспыхнула одежда, не давайте ему бежать (пламя разгорается), плотно накиньте тряпку, в крайнем случае, сбейте его с ног.
Если в квартиру проникли дым и пожар, остается возможность выйти на балкон и подавать знаки пожарным.
Пробовать спуститься на связных простынях или веревке опасно, но можно с высоты 2-4-го этажа.
Не меньше, чем дым и огонь, опасен на пожаре страх, лишающий человека возможности спасения.
Часто во время пожара люди прыгают с заведомо смертельной высоты, хотя возможности спасения далеко не исчерпаны.
Их толкает на смерть страх. Прочтем внимательно еще раз:
никогда не курите в постели;
научите детей обращаться с огнем; если вы не уверены в них на 100%, исключите возможность попадания спичек к ним в руки;
не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры; обойдитесь без самодельных электроприборов;
не включайте в одну розетку два и более прибора большей мощности;
не сушите белье над плитой, стиральное или частично замытое бензином;
не захламляйте чердаки, подвалы, путь эвакуации, балконы и лоджии; не храните на балконах горючие вещества;
следите за безопасностью не только своей квартиры, но и всего дома: чердаки и подвалы должны быть закрыты от случайных людей.
Пожар всегда общая беда: даже если пожарным удалось сразу потушить загоревшуюся квартиру, но может пострадать рядом находящееся жилье и имущество соседей.
Проверьте, все ли сделано для того, чтобы не допустить пожар.
Помните - пожар легче предупредить, чем потушить!

Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
не тушить огонь в квартире самостоятельно;
выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!
Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.
Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
Малыш уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
- Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
- Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
- Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
- Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться.Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.

Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
- Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
- План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

Как случаются пожары? Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решитб поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?
Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
Оставленные свечи после праздника, могут сжечь весь этаж.
Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Проверяя правила пожарной безопасности, задавайте детям вопросы:

Начался пожар. Что делать?
Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички. Можно ли их взять?
Нет. Брать спички детям опасно.
Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?
Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает?
Нельзя. Нужно попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.
На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками?
Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер.
Барто Д. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Основной целью работы в ДОУ является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.
Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- организация мониторинга качества образования по образовательной области «Безопасность»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа строится по трем модулям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.

В работе с детьми используются разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности каждого ребенка в группах. Создаются ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданийа.

Беседа медсестры ДОУ помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия.

В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованные образовательную деятельность, исследовательскую деятельность (опыты, практические упраж­нения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры); органицию тематических конкурсы поделок и детских рисун­ков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты).

Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предме­ты, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электри­ческие приборы;

-брать горящие угли;

-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

«Работа с педагогами» направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников.

На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др.

«Работа с родителями».

В рамках работы с родителями используются как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены консультации с родителями, на которых рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности.

Разработаны анкеты: «Чтобы не было беды», «Что нужно знать каждому о пожарной безопасности!», «Если в доме пожар», «Уроки выживания при пожаре» и др.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещений и противопожарную грамотность взрослых. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.

Для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приемы:

  • беседа,
  • рассказ воспитателя,
  • художественное слово,
  • рассматривание,
  • наглядно-иллюстративный материал, дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • продуктивная деятельность,
  • моделирование игровой ситуации
  • экскурсия в пожарную часть и т.д.

Для младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В 3-4 года дети просто подражают старшим: видели, как родители зажигали спички - ничего не случалось, а появление огонька заинтересовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. Поэтому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младшего дошкольного возраста должно быть общение. Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница». Следует обратить внимание детей на опасность спичек. Понятен для данного возраста и «Кошкин дом» С. Маршака. Можно посмотреть одноименный мультфильм с комментариями.

В среднем дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение. В этот период интересными для детей будут произведения: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения данных произведений с детьми проводятся беседы. Большую пользу приносят также игры, в которых присутствуют элементы правил пожарной безопасности. Очень эффективен в этом возрасте прием опосредствованного воздействия (через кукольный персонаж, игрушку, в том числе и оценочного характера.

В старшем дошкольном возрасте мотивы становятся более осознанными, возрастает интерес к миру взрослых. Дети стремятся быть похожими на взрослых. Для этого возраста можно организовать встречу с работниками пожарной службы. Предложить детям провести конкурс рисунков на темы: «Огонь - друг», «Огонь - враг» и т. п. Интересны будут детям художественные произведения: «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок - черный бок» И. Демьянова и другие. Организовать вместе с детьми сюжетно-ролевые игры по теме пожарной безопасности.

В старшем дошкольном возрасте дети любят экспериментировать, могут сами делать выводы, находить ответы на вопросы. Детям можно предложить темы: «Зачем пожарному защитный шлем», «Опасен ли огонь», «Вулканы, почему они извергаются?» и т. п. Старших дошкольников знакомят с историей пожарной службы. При этом можно использовать сказки: «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимошка царевну спас» и другие.

Всю систему работы по обучению детей правилам ПБ можно представить следующим образом:

  • знакомство с профессией пожарного;
  • знакомство с причинами возникновения пожаров;
  • знакомство с правилами пожарной безопасности;
  • знакомство со средствами пожаротушения;
  • набор телефонного номера пожарной службы;
  • формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности должно проводиться и в семье . Практика показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую, спички дома хранятся в доступных для детей местах, малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плитам. Поэтому воспитателям надо вести планомерную работу с родителями. Здесь можно использовать самые разнообразные формы: консультации, папки-передвижки, оформление наглядной агитации, анкетирование, беседы, проведение круглых столов, совместных досугов детей и родителей.

Именно такая систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей формирует у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:

  1. При возникновении сигнала о пожаре немедленно прекратить работу.
  2. Взяв личные вещи, табель посещаемости детей и сведения о родителях, приступить к эвакуации детей.
  3. Учитывая ситуацию, определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы. Не оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара до его ликвидации.
  4. Эвакуировать детей из ДОУ, свериться с табелем.
  5. Сообщить ответственному по сбору информации о количестве эвакуированных детей.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация