«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе. Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "школа юных пожарных"

Главная / Суд

Конспект интегрированного занятия "Устный журнал" "Служба-01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара; Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка); фонограммы музыки для разминки(«Марш»Ковет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц»журнала.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских
и взрослых. (показывает разные журналы)
А наш журнал не похож на эти. Картинки
Этого журнала мы увидели, а вот читать
Не будем-будем рассказывать, поэтому он
называется устным журналом. (показывает
журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и
придумайте для него название. (Дети
предполагают разные названия для
журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал
«Служба-01». Вы согласны?(ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01»,
как вы думаете о чем он?(ответ детей:
о пожарных:о пожаре:о правилах
пожарной безопасности)
Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь, начнем
рассматривать наш журнал.
Воспитатель: Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная-
Безопасность пожарная.
Будьте уверенны, друзья:
С огнем шутить нельзя!
(Воспитатель открывает первую страницу журнала - «Пожар»).

Воспитатель: Огонь так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне-весь дом. . .
Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, где
встречаются слова:огонь, пожар.
(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: Вы назвали много пословиц и поговорок и
все они говорят о том, что огонь-очень
опасен, а пожар-очень страшен.
(Рассказ ребенка о пожаре)см. приложение.

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара.
(дети перечисляют причины. . .
-если баловаться со спичками;
Если забыть выключить электроприборы, или
или сушить белье над газом, если зажигать
бенгальские огни и наряжать елку свечами:
непотушенная сигарета и т. д.)

Воспитатель: Верно, вы знаете от чего может возникнуть
Пожар. Большая часть пожаров происходит
по вине самих людей, из-за беспечности,
невнимания, из-за невыполнения правил
пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной
безопасности?
(ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их?
(ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы, если
Согласны, должны хором отвечать:
«это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны молчите.
(Проводится игра-загадка «это я, это я, это все мои друзья!»)
(см. приложение)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу
Журнала, я прочитаю отрывок из
стихотворения, а вы должны отгадать о какой
профессии говорится в отрывке.

Воспитатель: Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте-
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.
(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «пожарный»).
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей:они тушат пожары, спасают
людей из огня, животных, если горят леса и
и т. д.)

Воспитатель: Это очень трудное, опасное, но почетное
профессия-спасать людей и их дома от огня.
(Рассказ ребенка о пожарном)
(см. приложение)
Затем проводится логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(ответы детей:сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много
знать и уметь, быть отличным спортсменом
как вы говорили и ловким и сильным, и
быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть
такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей).
Воспитатель отрывает следующую страницу журнала.
«Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш Корвета»).
После разминки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать кроссворды?
В нашем журнале тоже есть кроссворд.
(загадки к кроссвордам. в приложении)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кроссворд мы разгадали.
И огонь сможем потушить.

Воспитатель: В жизни ребята, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров, ожогов, лучше не допускать,
Но если придется действие верные выполнять
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)

Воспитатель: Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
Ноль-один суметь набрать.

Воспитатель: Вам необходимо срочно вызвать пожарных.
(несколько детей, по очереди моделируют
Эту ситуацию).

Воспитатель: Не осторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжег руку, помогите ему)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, что делать в таких
ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине, что бы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П. Б. »)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, детичитают стихи к знакам. (см. приложение)
Воспитатель открывает последнюю страницу журнала.

Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?

Дети: Ноты.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта страница журнала?
(дети: музыкальное, песенное)

Воспитатель: Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стол, под фонограмму)

Воспитатель: Этой веселой песней, мы заканчиваем
просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем,
Но ничего не забываем.
Подведем друзья итог,
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?

Дети:Это всем должно быть ясно,
Что с огнем играть опасно.

Воспитатель: И другим ребятам
Можем, мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на всей планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

Приложение к конспекту «Устный журнал «Служба-01»
1. Рассказ о пожаре
2. Рассказ о пожарном
3. Описание логоритмического упражнения «Мы пожарные»
4. Стихи к знакам по ППБ
5. Загадки к кроссворду «Огонь»
6. Текст песни «Пожарные»
7. Пословицы, поговорки об огне, пожаре

Рассказ о пожаре
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах.

Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

Рассказ о пожарном
Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой, пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Логоритмическоеупражнение «Мы пожарные»
На машине яркой красной.
Мчимся мы вперед, Дети хлопают в ладоши
Труд тяжелый, и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить Отстукивают ритм кулачками
по столу
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь Отхлопывают ритм
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности
На природе у костра
Так была уха вкусна
Уходить с поляны будем
Огонь потушить не забудем.
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Идете в гости, навестить друзей-подруг?
Не забывайте выключить утюг.
В играх спичкам места нет!
Друг запомни мой совет!
Стол и шкаф сгорит все, сразу!
Если сушишь, белье над газом.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел
И от злости поволок
Черный дым под потолок
Тот, кто елку наряжает,
На ней свечи зажигает.
Удивляется потом,
Почему сгорел их дом.
Если вы гулять пошли
И болончики нашли,
Не бросайте их в огонь,
Чтобы не было беды.
Спрятался огонь внутри-
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери.

Песня Пожарных
слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина
1. В городке веселом нашем
Мы скучаем много лет,
Потому что, прямо скажем,
Тут пожаров нет как нет.
Не включают дети плиток,
В руки спичек не берут, лишним стал, как пережиток,
Наш геройский жаркий труд.

2. Если б вдругпожар случился
То ли ночью, то ли днем,
Мы бы сразу отличились,
Мы справились с огнем,
Каланчу обходят тучи,
Мы скучаем много лет. . . .
А быть может, даже лучше,
Что пожаров нет как нет!

Загадки к кроссворду «Огонь»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это!(вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете?(багор)
3. Кланяется кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я. . . (насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон, пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется?
(огнетушитель)

Пословицы и поговорки об огне, пожаре
Сама с огнем не дружит.
Спички не игрушки, огонь не забава.
Куда пожарный с багром, туда и толпа с ведром.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
После пожара и весна не красна.
И малая искра сжигает города.
Темная ночь-огню мать родная.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Куда ветер, туда и пламя.
В бумагу огонь не завернешь.
Огневая рожа везде вхожа.

Мартиросян Ирина Алексеевна

Воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ" дошкольные группы, с. Никольское Ленинградская область

Мартиросян И.А. Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "Школа юных пожарных" // Совушка. 2016. №3(5)..02.2019).

Конспект открытого подгруппового занятия-путешествия в старшей группе.

Тема : «Школа юных пожарных»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Задачи :

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • Знакомить детей со свойствами огня;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развитие связной речи;

Воспитательные:

Продолжать формировать умение работать в коллективе

Оборудование:

Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».

Ход занятия :

Организационный момент : Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время звонит телефон.

В-ль: Здравствуйте, кто это?

А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Никольский детский сад, в группу «Умняши»?

В- ль: Правильно. А что вы хотели?

А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

Ответы детей: (ДА, согласны.)

А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

Познавательная деятельность

Задачи:

  • Повторить правила поведения при пожаре
  • Изучить свойства огня
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В-ль: Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на первой остановке?

Ответы детей (Спички.)

В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

Понравилась вам сказка?(ответы детей)

Что вы узнали из прочитанного?(ответы детей)

От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред.Какой? (ответы детей)

Посмотрите на доску, она поделена две части польза « +» и вред « -»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.

Расскажите что вы изобразили на своих рисунках? (Дети рассказывают о своих рисунках.)

В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

Появляется слайд с изображением ППБ

В-ль: - Обратите внимание направо - вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье : Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвертое : Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Поисково-исследовательская деятельность

В-ль : - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

(Ребенок выполняет указания воспитателя).

Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

Эксперимент шестой:

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

А.П: - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен .

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?(ответы детей-нет)

А чем еще можно тушить огонь?(ответы детей-вода, земля, снег)

А.П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий - снега, четвертый - воды, пятый - огнетушителя.

А.П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

А.П прощается с детьми и уходит.

Подведение итогов:

В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "Служба - 01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять знания о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01» (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой и красный карандаш (на каждого ребенка); фонограмма музыки для разминки («Марш» Корвет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц» журнала.
Ход занятия:
Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.
Воспитатель: Существует много разных журналов: и детских и взрослых (показывает разные журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидели, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется устным журналом.
(показывает журнал)
Воспитатель:Посмотрите на обложку этого журнала и придумайте для него название (дети предлагают разные названия для журнала).
Воспитатель:Я предлагаю назвать этот журнал «Служба- 01». Вы согласны?
(ответ детей)

Воспитатель: Если нас журнал называется «служба-01», как вы думаете, о чем он? (ответ детей: - о пожарных; о пожаре; о правилах пожарной безопасности)
Воспитатель:Правильно. А теперь садитесь, и начнем рассматривать наш журнал.
Воспитатель:Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная – безопасность пожарная.
Будьте уверены друзья:
С огнем шутить нельзя! (воспитатель открывает первую станицу журнала «Пожар»).
Воспитатель:Огонь так трудно потушить –
Он может все кругом спалить!
И вот уже в огне – весь дом …
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель:Назовите пословицы поговорки, где встречаются слова: огонь, пожар. (дети называют пословицы и поговорки)
Воспитатель:Вы назвали много пословиц и поговорок и все они говорят нам о том, что огонь – очень опасен, а пожар очень страшен. (рассказ ребенка о пожаре) см. приложения
Воспитатель:Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: если баловаться со спичками;
если забыть выключить электроприборы, или сушить белье над газом, если зажигать дома бенгальские огни и наряжать елку свечами: непотушенная сигареты и т.д.).
Воспитатель:Верно, вы знаете отчего может возникнуть пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, невнимая, из-за невыполнения правил пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их? (ответ детей)
Воспитатель:Хорошо, сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, молчите. (проводится игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Воспитатель:Перед тем, как открыть следующую страницу журнала, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны отгадать о какой профессии говорится в отрывке.
Воспитатель:Миг – и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте –
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.(ответ детей)
Воспитатель:Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «Пожарные»)
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей: они тушат пожары, спасают людей из огня, животных, если горят леса и т.д.)
Воспитатель: Это очень трудная, опасная, но почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.
Затем проводит логометрическое упражнение «Мы пожарные»
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей: сильный, смелый, ловкий, находчивый и т.д.)
Воспитатель:Для того, что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренируются).
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей)
Воспитатель открывает следующую страницу журнала «Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш» Корвет).
После разминки дети садятся на свои места.
Воспитатель:Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.
Воспитатель:Дети, а вы любите разгадывать сканворды? В нашем журнале тоже есть сканворд.
(загадки к сканворду см. приложения)
Воспитатель:Молодцы, ребята, сканворд мы разгадали. И огонь сможем потушить.
Воспитатель:В жизни, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть. Пожаров, ожогов лучше не допускать.
Но если придется действия верно выполнять.
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)
Воспитатель:Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
0-1 суметь набрать.
Воспитатель:Вам необходимо срочно вызвать пожарных. (несколько детей по очереди моделируют эту ситуацию.
Воспитатель:Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению,
На всякий случай надо знать, как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжог руку, помогите ему).
Воспитатель:Молодцы! Знаете, что делать в таких ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей чужой вине, чтобы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П.Б.»)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности.
После выполнения задания, дети читают стихи к знакам (см. приложения)
Воспитатель открывает последнюю странницу журнала.
Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?
Дети:Ноты.
Воспитатель:Как вы думаете, как называется эта страница журнала? (дети: музыкальная песенная)
Воспитатель:Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стоя, под фонограмму)
Воспитатель:Этой веселой песни, мы заканчиваем просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем
Но ничего не забываем
Под ведем друзья итог
Что вам дал безопасности урок.
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
Дети:Это всем должно быть ясно
Что с огнем играть опасно.
Воспитатель:И другим ребятам
Можем мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на все планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 3

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы №3

Лунякина С.Н.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных:сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись .

Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.

Государственное образовательное

Учреждение города Москвы

ГБОУ детский сад № 2680

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе № 3

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Пожарная безопасность»

Конспект подготовила

и провела занятие

Воспитатель

подготовительной

группы №3

Лунякина С.Н.

Москва 2013 г.


Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

Материал и оборудование: Стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; на столах макеты пожарной части; телефон; набор цифр; эмблемы для команд: «Огонек» и «Уголек»; воздушные красные шары; игрушки: кукла, мяч, плюшевый мишка, машинка, матрешка; косынка; две деревянные ложки; четыре детских ведра; призы.

Ход занятия

Входит почтальон Печкин, вручает бандероль.

В-ль: Что за бандероль? (Открывает и достает кассету) Интересно, что на ней? Посмотрим. (Просмотр видео).

Что вы на ней увидели?

Вы увидели, огонь может быть не только добрым, но и злым. Чтобы бороться с огнем была создана пожарная часть.

Реб-к:

Говорим - огонь нам друг!

Но врагом он встанет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том вы в сражении с огнем

Тут он страшен и суров

И от дома - куча дров.

В-ль: 200 л. назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой башни.

Ребенок:

На площади базарной

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывая на север, на юг,

На запад, на восток -

Не виден ли дымок,

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх, бывало

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

В-ль: У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные. На первом - повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь - лошади, самые лучшие, резвые. Пожарная часть представляла собой солидную процессию. Впереди на коне трубач громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и выражение «летит, как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. Вместе с пожарными на происшествие выезжают и полиция, и скорая помощь. Они все организуют службу спасения. До того как приедет служба спасения, мы многое сумеем спасти, если будем правильно действовать.

Игровая ситуация «Вечер в квартире».

Знаете, когда все собираются дома, каждый чем-то занимается: мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой, бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?

  • к окну, если выход закрыт
  • на балкон
  • к выходу, т.е. к двери.

Скажите, от чего мог возникнуть пожар? Если утюг загорелся? Ваши действия?

  • обесточить, т.е. выключить
  • накрыть влажной тряпкой
  • при необходимости вызвать 01.

Реб-к:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам

Фамилию свою»

Так же номер телефона

У которого стою.

В-ль: Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

Потому что 01 - простой, его всякий запомнит

01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

01 - номер удобный, его в темноте легко набрать.

Игра «Набери 01 с закрытыми глазами».

Дети: Пусть знает каждый гражданин Службы спасения номер 01!

В-ль: А сейчас мы устроим с вами эстафету, две команды: «Огонек» и «Уголек».

Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить!»

Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя!»

  1. Игра-задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли»
  2. Игра-задание «Мы - пожарные»
  3. Игра «Отгадай загадку» (по выбору педагога)
  4. Игра «Составь номер» (Из цифр составить номер«Службы спасения»).

В-ль: Молодцы! (Определяется победитель). А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Звучит песня о пожарных и раздаются памятные призы детям.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 - 1990, № 11 - 2004.

3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006.

4. Под ред. Володий В. А. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация