Можно ли поворачивать налево с трамвайных путей. Проезд перекрестков с трамвайными путями

Главная / Суд

Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.

Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

Правда есть несколько исключений:

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак - уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак - главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

Соблюдение данного правила - не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки - движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления

Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  1. Первое что необходимо сделать - перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
  2. Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  3. Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  4. Следующий шаг - посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
  5. Если дорога свободна, можно завершать маневр.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.


Даже у опытных автомобилистов возникают вопросы, связанные с правилами дорожного движения по трамвайным путям. К тому же у большинства сложилось устойчивое мнение, что по путям категорически запрещено передвигаться. Предусмотрен ли за езду по трамвайным путям штраф, в каком размере и в каких случаях? С тонкостями передвижениям по трамвайным путям мы разберемся в данной статье.
В каких случаях разрешено движение по путям?
Согласно действующим ПДД передвигаться по трамвайным путям вы можете, соблюдая несколько условий:

Основываясь на данном перечне условий, можно сразу определить ситуации, когда движение по путям будет запрещено.

  • Запрещен выезд на пути, если они расположены ниже или выше проезжей части, к примеру, на газоне. В этом случае пути считаются разделительной полосой и движение по ним запрещено. Почему? Согласно правилам ДД, разделительная полоса не предназначена для передвижения и остановки транспортного средства.
  • Запрещен выезд на трамвайные дороги, если они расположены справа от дороги. Это правило стоит запомнить, так как в больших городах, где хорошо организовано движение трамваев, подобная ситуация не редкость.
  • Запрещено выезжать на встречные пути общественного транспорта – это будет расценено как нарушение правил, за которое водитель может получить административное наказание в виде лишения водительских прав.

Не рекомендуем в одиночку спорить с представителями власти. В сложных момментах необходима помощь профессионального автоюриста.
ПДД движения не запрещают езду по трамвайным путям. Использовать трамвайные линии вы можете для:

  • разворота;
  • движения прямо;
  • совершения поворота налево.

Главное правило, которое стоит помнить – при выезде на пути вы не должны создавать помех для передвижения трамвая. Также обратите внимание, что дорогу общественного транспорта категорически не стоит использовать для поворота направо – такой маневр будет расценен, как нарушение правил движения. Дополнительно выезд на пути попутного направления может быть запрещен с помощью разметки или дорожных знаков. К примеру, может использоваться сплошная линия вдоль трамвайного ряда или комбинация знака «Въезд запрещен» и таблички «Полоса движения». В таком случае нужно подчиняться указанным знакам и передвигаться только по разрешенным полосам.
«Сколько и за что» - величина штрафов
Штраф за пересечение трамвайных путей будет зависеть от того, какой конкретно пункт правил нарушен. К примеру, величина штрафа за выезд на встречные пути будет больше, нежели на попутные.

  • Выезд на ряд общественного транспорта, что отделен от дороги сплошной линией разметки карается штрафом в размере 500 рублей или предупреждением. Согласно пункту 12.16 ПДД данный выезд считается нарушением правил, что предписаны разметкой проезжей части.
  • Наказывается штрафом и создание помех движению общественного транспорта в попутном направлении. Такое нарушение чревато штрафом в 500 рублей согласно пункту 12.17 ПДД.
  • Согласно пункту 12.17 (часть первая) нарушением считается остановка автомобиля на путях общественного транспорта. Для города Санкт-Петербурга и Москвы сумма штрафа за данное нарушение составляет 3000 рублей, для остальных регионов – 1500 рублей.
  • Выезд на трамвайный ряд встречного движения считается нарушением правил ДД и карается штрафом в 5000 рублей или же административным взысканием в виде лишения прав на срок от 4 месяцев до полугода (пункт 12.16, часть третья).
  • Нарушением является выезд на трамвайные пути встречного направления для осуществления объезда препятствия. В этом случае, согласно пункту 12.15 части 3 ПДД, предусмотрен штраф от тысячи до 1500 рублей.

Повторное игнорирование правил движения по трамвайным путям карается наказанием в виде лишения прав на срок в 12 месяцев. Если же повторное нарушение будет зафиксировано средствами автоматической видеофиксации, лишение прав может быть заменено на штраф в 5 тысяч рублей.
Особенности движения по трамвайным путям на перекрестке
Двигаться прямо по линиям общественного транспорта разрешено лишь в том случае, если все полосы движения заняты. Касается это разрешение только трамвайных линий попутного движения. Правила движения трамвайных линий на перекрестке имеют свои особенности. Автомобилисту стоит запомнить, в каких случаях нужно уступать дорогу на перекрестке, который регулируется не сигналами светофора, а регулировщиком:

  • Если трамвай и авто стоят на перекрестке, подъехав с одного направления. Полоса общественного транспорта расположена справа, вы собираетесь повернуть направо, а трамвай будет продолжать движение прямо.
  • Трамвай и авто приблизились к перекрестку с одного направления. Пути в данном случае расположены слева, вы и трамвай собираетесь совершить поворот налево.
  • Авто и трамвай стоят на одном перекрестке, подъехав с одного направления. Линии общественного транспорта расположены справа от дороги и трамвай собирается продолжить движение налево. Вы хотите продолжить движение прямо или совершить поворот налево.

Во всех этих ситуациях регулировщик будет стоять к вам левым боком, правая рука будет вытянута вперед. Чтобы не нарушать ПДД, приоритет на перекрестке отдавайте трамваю.
Правила поворота налево через трамвайные линии
Правилами дорожного движения не запрещается совершение поворота налево через трамвайные линии. Для того чтобы совершить поворот, нужно убедиться, что:

  • ряд общественного транспорта расположен слева от авто и находится на одном уровне с дорогой;
  • отсутствует линия разметки, которая может быть расположена справа, слева и посередине от трамвайных линий. Если даже в одном месте нанесена сплошная линия, поворот налево совершать не стоит. Такой маневр может быть чреват штрафом в 500 рублей.

Прежде чем совершить поворот, необходимо занять положение на линиях общественного транспорта попутного направления. Обращать внимание нужно не только на движение трамваев в попутном, но и во встречном направлении. Совершая поворот через встречные линии общественного транспорта, выезд на них стоит осуществлять под прямым углом. То есть, встречные пути трамвая должны оказаться для вас перпендикулярными. Иначе сотрудники ГИБДД могут расценить ваш поворот, как выезд на полосу встречного движения. Что, в свою очередь, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или же другим административным взысканием - лишением прав.
Можно ли совершать обгон и разворот
Если нужно развернуться, здесь действуют правила поворота налево, о которых речь шла выше. Обратите внимание, что разворот стоит совершать под прямым углом, чтобы не дать повода сотрудникам ГИБДД заподозрить вас в нарушении правил – выезде на встречную полосу.
Обгон по трамвайным линиям запрещен. Ведь данный маневр напрямую связан с выездом на встречную полосу. Помните, что движение по встречной трамвайной линии запрещено в любом случае. За такое нарушение предусмотрен штраф. ПДД не запрещено опережение транспортных средств по попутной трамвайной линии. Скажем проще – когда вы стоите в пробке и все полосы движения заняты, вы можете передвигаться по трамвайным рядам попутного направления, если вы не мешаете общественному транспорту и нет иных запрещающих знаков.
Если произошло ДТП на путях – кто виноват?
Рассмотрим ДТП только с участием трамвая и автомобиля. Связано это с тем, что дорожно-транспортное происшествие на трамвайных линиях с участием автомобилей не отличается от любой другой аварии, произошедшей на перекрестке или парковке.
Если произошло ДТП на трамвайных линиях, здесь виновным будет считаться водитель авто. Так как движение по линиям общественного транспорта изначально подразумевает тот факт, что не будет создана помеха трамваю. Но в некоторых случаях виновником может быть и водитель трамвая. К примеру, если общественный транспорт двигался на красный свет светофора или покидал зону депо.
Подведем итог. ПДД не запрещают езду по трамвайным путям, если она осуществляется по линиям попутного направления и не создает помех общественному транспорту. Соблюдая все правила движения, вы не получите штрафа. Но за езду по встречным трамвайным линиям штраф предусмотрен – такой маневр может завершиться лишением прав. Что касается правил передвижения на перекрестке – трамваю лучше отдать приоритет, особенно если вы не знаете, как стоит поступить. Также помните, что движение по попутным линиям общественного транспорта не запрещены, если вы не создаете помех, а вот по путям встречного движения не стоит совершать опережение. Теперь вы знакомы с особенностями передвижения по трамвайным линиям и вооружены информацией о суммах штрафов за выезд на трамвайные пути.. Мы рекомендуем обратиться к профессиоаналам компании "Авто Право" - для получения квалифицированной помощи.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути.

В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям , поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны находиться слева;
  • трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  1. Трамвайные пути находятся справа от дороги . В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
  2. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и транспортных средств.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде . Однако об этом речь пойдет чуть позже.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.

Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

Движение прямо по трамвайным путям

Движение прямо по трамвайным путям попутного направления вне перекрестка возможно лишь в том случае, если заняты все попутные на дороге.

Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в , поэтому повторно рассматриваться не будет.

Поворот налево через трамвайные пути

Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
  2. Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
  3. Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.

Разворот на трамвайных путях

Правила разворота на трамвайных путях совпадают с правилами выполнения поворота налево, речь о котором шла выше.

Еще раз обращаю внимание, что трамвайные пути в данном случае необходимо проехать под прямым углом, чтобы никому не дать повода заподозрить Вас в выезде на встречные пути.

Обгон по трамвайным путям

Выполнение обгона по трамвайным путям в настоящее время невозможно, т.к. обгон должен быть связан с выездом на полосу встречного движения, но движение по трамвайным путям встречного направления запрещено во всех случаях.

По трамвайным путям попутного направления правилами не запрещено.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

ДТП на трамвайных путях

В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.

Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Штрафы за движение по трамвайным путям

Выезд на попутные трамвайные пути

Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки - 500 рублей.

Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) , то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов) .

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути .

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Движение по трамвайным путям регулирует пункт 9.6 правил дорожного движения:

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Соответственно, когда заняты все полосы в попутном направлении, разрешено выезжать на трамвайные пути, расположенные слева, и находящиеся на одном уровне с дорогой.

Создавать помех трамваю;

Выезжать на пути встречного направления (лишение прав).

В некоторых случаях вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия . Данная ситуация вызывает много спорных моментов. С одной стороны, движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а с другой стороны разметку 1.1 пересекать нельзя. На сегодняшний день официальный ответ руководства ГИБДД – разметка обозначает край проезжей части. За пересечение данной линии могут вручить штраф за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» - 500 рублей (2015 г.)

В Екатеринбурге на местном телевидении один сотрудник ГИБДД даже пошутил на данную тему, сказав, что сплошная линия обозначает лишь габариты трамвая. Шутку не оценили, а видео разлетелось по интернету.



Бордюр, по сути, заменяет линию разметки и отделяет трамвайные пути от проезжей части. В данном случае работают те же правила, что и в предыдущем пункте.

Сами по себе трамвайные пути двойной сплошной не являются. Однако, между путей иногда рисуют дополнительно данную разметку.

Разворот на трамвайных путях.

Разворот через трамвайные пути разрешен, если: a) не было совершено выезда на пути встречного направления;
b) отсутствует двойная сплошная между путей;
c) отсутствует знак 4.1.1 "Движение прямо";
d) не создано помех трамваю.

Поворот налево с трамвайных путей на перекрестке. Левый поворот на перекрестке, имеющем трамвайные пути с левой стороны должен выполняться с данных путей, если нет знака 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом так же не должно создаваться помех трамваю.

Поворот налево с трамвайных путей и дополнительная секция светофора В данном случае поворот совершается точно так же, как и при обычном светофоре (предыдущий пункт)

Понравилось? Расскажите друзьям!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация