Как работает биржа труда в. Что такое биржа труда? Достижение намеченных целей

Главная / Суд

Гражданин, нуждающийся в работе, имеет право обратиться на Биржу труда. Уволенный сотрудник или впервые ищущий работу человек становятся на учет в качестве безработного. Этот статус дает право на получение пособия по безработице или стипендии в период обучения.

Встать на биржу труда могут граждане с 16 лет, трудоспособные, но не имеющие работы и не получающие заработной платы. Определенная категория граждан не может получить статус безработного. Например, это пенсионеры, лица, арестованные или осужденные к исправительным работам, подростки, до 16 лет, индивидуальные предприниматели и.т.д.

Биржа труда Москвы принимает от соискателей документы в день обращения. Необходимо предъявить подлинники, с которых сотрудники снимут копии. На каждого из соискателей заводится досье.

Порядок учета безработных

Статус безработного позволяет гражданам получать пособия от государства. Размер пособий зависит от заработка на предыдущем месте, но ограничен максимальным и минимальным размером (4900 и 890 рублей). Где встать на биржу труда в Москве в 2018 году? Обычно соискатели встают на учет в подразделении Службы занятости, которое обслуживает их адрес постоянной регистрации. По временной прописке встать на учет не получится.

Условия выплаты пособия

Выплата пособия может быть приостановлена по определенным причинам. На соискателя, зарегистрированного безработным и получающим пособие, налагается обязанность посещения Центра занятости дважды в месяц в определенную дату и время. Если этого не делать, размер пособия снижается. Инспекторы Биржи труда будут предлагать вакансии, отвечающие требованиям профессиональной подготовки соискателей. В течение 12 месяцев, пока платится пособие, нужно определиться с вакансиями. Размер выплат постепенно снижается: в первые 3 месяца выплачивается 75% от заработка, потом – 60, и наконец – 45%.

Если гражданин имеет редкую специальность, либо его квалификации не хватает для предложенной вакансии, он утратил навыки в работе, инспекторы Центра занятости направляют его на обучение. Оно проводится очно, бесплатно, группами или в индивидуальном порядке. После успешного прохождения обучения на руки соискателю выдается документ, который подтверждает квалификацию соискателя.

Встать на учет имеют право пенсионеры, но они не получат пособие, так как им выдается пенсия. Инспекторы могут помочь им в выборе вакансии.

Какие документы нужны, чтобы встать на биржу труда после увольнения

Одним из основных условий учета на Бирже труда выступает предоставление всех необходимых инспектору документов. Их количество может быть разным: все зависит от того, трудился ли ранее гражданин. Если человек впервые ищет место работы, то ему достаточно предъявить Бирже труда паспорт и документ об образовании. Если гражданин работал, был уволен, то перечень документов расширяется:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • справка о доходе с места работы;
  • ИНН; пенсионное свидетельство;
  • трудовая книжка.

Какие документы нужны для биржи труда при сокращении

Биржа труда требует одинаковый перечень документов для лиц, уволенных по разным основаниям. По сокращению штатов гражданину лучше всего встать на учет в течение 14 дней с момента увольнения. Если гражданин не найдет работу в течение 2 месяцев, то 3 месяц оплачивает работодатель по размеру среднего заработка. А уже с 4 месяца биржа начинает начислять пособие по безработице.

Как встать на биржу трудав 2017-2018 годах? Сколько платят на бирже труда? Какие нужно собрать документы для постановки на учет в ЦЗН? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.

Как стать на учет в службе занятости? Какие нужны документы для этого?

Если человек не может найти работу самостоятельно, то рано или поздно возникает вопрос о том, как встать на учет в службе занятости (на биржу труда). Чтобы встать на биржу труда, нужно обратиться в центр занятости, расположенный в вашем регионе (городе, районе, поселении). Единственным обязательным условием является отсутствие у вас работы.

В соответствии со ст. 3 закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, безработными могут быть признаны трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, состоящие на учете в ЦЗН, находящиеся в поиске работы и готовые приступить к ней. При постановке таких граждан на учет предусмотрены государственные гарантии, заключающиеся в выплате денежных средств до момента их трудоустройства. Для биржи труда какие нужны документы? Чтобы встать на учет в качестве безработного, необходимо собрать и предоставить определенный их комплект, как то:

  • трудовая книжка и о средней заработной плате за последние 3 месяца работы (следует уточнить, что такие документы не требуются лицам, которые впервые устраиваются на работу);
  • паспорт;
  • документы о полученном образовании и квалификации (представлять необходимо не только документы о профессиональном образовании, но также об оконченном общем). Именно в соответствии с имеющейся профессиональной подготовкой будет подыскиваться подходящая для вас работа.

Кроме того, для оформления пособия может потребоваться выписка с индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Дополнительно о постановке на учет по безработице

Говоря о службе занятости населения, необходимо учитывать, что важно знать не только о том, как встать на биржу труда, но и то, какие обязанности такая постановка налагает на гражданина.

Не знаете свои права?

Во-первых, необходимо являться в центр занятости дважды в месяц или реже — в день и время, назначенные работником ЦЗН. В случае если гражданин не появляется более месяца, ему могут быть полностью прекращены выплаты, а отказ от 2 вариантов работы является основанием для снижения размера выплат.

Кроме того, на каждую работу, которая предлагается и соответствует квалификации гражданина, состоящего на учете в ЦЗН, он должен явиться для прохождения собеседования, сделав это не позднее, чем через 3 дня с момента получения информации о вакансии. Если безработный не примет ни одного предложения о работе в течение года, то подходящей вакансией для него будет считаться любая, не требующая специальной квалификации.

Рассматривая вопрос о том, как встать на учет по безработице, нужно сказать еще и о том, что безработными не могут быть признаны следующие категории граждан:

  • не достигшие 16 лет;
  • лица, которым назначена пенсия по старости или за выслугу лет;
  • те, кто дважды отказался от прохождения обучения от центра занятости (если они не имели квалификации и ранее нигде не работали);
  • осужденные к исправительным работам;
  • другие граждане, указанные в ч. 3 ст. 3 и ст. 2 закона «О занятости населения в РФ».

Существует ли электронная биржа труда?

При рассмотрении вопроса о постановке на учет в ЦЗН следует также отметить наличие региональных электронных бирж труда. Они создаются в городах (на сегодняшний день таковые есть не везде, но в наиболее крупных таких сервисы создаются) и призваны обеспечить горожан работой.

Важно подчеркнуть, что встать на учет в качестве безработного и получать пособие здесь не получится, так как для этого необходимо лично посетить службу занятости. А вот если нужно просто найти работу, не оформляя пособия, тогда вы можете ознакомиться с имеющимися вакансиями прямо на сайте электронной биржи.

Кроме того, на таких сайтах также размещается информация о проводимых тренингах, обучениях, семинарах, проводимых на базе городских ЦЗН, которые обычно бесплатны для граждан либо требуют минимальных вложений по сравнению с теми, которые проводятся на общей основе. Кстати, таким же образом (на сайте) вы можете получить информацию о том, как встать на учет в службе занятости и получить другие интересующие вас данные.

Можно ли встать на биржу труда беременной?

Встать на биржу труда беременной женщине, разумеется, можно. В соответствии с действующим законодательством, беременность не является основанием для отказа в трудоустройстве или постановке на учет в качестве безработной.

В течение 10 дней с момента обращения в службу занятости женщине обязаны предложить 2 варианта работы, которые соответствуют имеющейся у нее квалификации.

Если работа за указанный срок не найдена, ее регистрируют в качестве безработной и назначают выплату пособия.

Получать пособие такая женщина сможет вплоть до 30 недель беременности (если не устроится на работу). С 30 недель она уходит в отпуск по беременности и родам, выплаты пособия прекращаются, а выплаты после рождения малыша производятся через органы социальной защиты.

Выплаты на бирже труда в РФ, сколько платит биржа труда Москвы?

Выплаты на бирже труда осуществляются на основании постановлений Правительства. В 2017 году минимальная и максимальная суммы пособий остались аналогичными прошлому году (они не изменялись с 2009 года) и составляют: минимум — 850 руб., максимум — 4900 руб.

Более точный ответ на вопрос, сколько платят биржи труда в 2017-2018 годах, будет зависеть от наличия у вас стажа в течение последнего года, работали ли вы когда-либо, были ли у вас увольнения по «нехорошим» статьям и т. п.

Общее правило для выплат гласит: первые 3 месяца граждан получает 75% от своего среднего заработка, следующие 4 месяца — 60%, а в следующие 5 месяцев — 45%, при этом на выплату начисляются районные надбавки и коэффициенты. Но в любом случае пособие не может превышать максимального его размера, установленного постановлением Правительства РФ с учетом районного коэффициента.

Что касается столицы, то в Москве действует постановление Правительства Москвы № 47-ПП от 27.01.2009, в соответствии с которым жителям мегаполиса осуществляется доплата к пособию по безработице в размере его минимального размера (в настоящее время — 850 рублей). Также компенсируется стоимость проезда на городском общественном транспорте в размере половины стоимости единого месячного проездного документа.

Что такое биржа труда?

Биржа труда – это территориальный орган службы занятости, в который работник вправе обратиться после своего увольнения.

Законодательство РФ не обязывает гражданина, который остался без работы, вставать на биржу труда. Но в некоторых случаях сделать это необходимо. Например, в ст. 178 Трудового кодекса РФ закреплено общее правило, согласно которому при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) либо сокращением численности или штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) увольняемому работнику:

а) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка;

б) а также за ним сохраняется его средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2-х месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия);

в) а также в течение 3-го месяца со дня увольнения за ним сохраняется средний месячный заработок (в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения при условии, если в 2-х недельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение 4-го, 5-го и 6-го месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 318 Трудового кодекса РФ).

Именно обращение работника в службу занятости в месячный срок после увольнения и его нетрудоустройство указанной службой является основанием для сохранения ему среднего месячного заработка за 4-ый, 5-ый и 6-ой месяцы со дня увольнения.

Обратим внимание на особенность применения ст. 318 Трудового кодекса РФ в отношении пенсионеров, уволенных с работы. Суды приходят к выводу, что назначение гражданину пенсии порождает единственное ограничение в реализации его прав, связанных с трудоустройством, - невозможность признания его в качестве безработного. Но при этом признаются несостоятельными доводы о том, что положения ст. 318 Трудового кодекса РФ не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия, поскольку данная статья не содержит положений, устанавливающих различия в реализации права на получение среднего заработка в течение 4-го, 5-го и 6-го месяцев после увольнения пенсионерами и лицами, которым пенсия еще не назначена. Таким образом, пенсионеры, уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности (штатов) могут обратиться на биржу труда в целях сохранения среднего месячного заработка за 4-ый, 5-ый и 6-ой месяцы со дня увольнения.

Обращение безработного гражданина в территориальный центр занятости населения приведет к следующим последствиям:

во-первых, гражданин будет признан безработным;

во-вторых, ему будет назначено пособие по безработице (п. 2 ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", (далее – Закон N 1032-1)).

При этом целью биржи труда является содействие гражданам в поиске работы. В этих целях органы службы занятости должны предлагать лицам подходящую им работу (ст. 4 Закона N 1032-1).

Закон N 1032-1 перечисляет лиц, которые не могут обратиться на биржу труда в целях признании их безработными. К ним относятся граждане:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) которым в соответствии с законодательством РФ назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона N 1032-1, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

5) осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

6) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

7) занятые лица, к которым относятся лица:

а) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.

б) индивидуальные предприниматели

в) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей)

г) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

д) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

е) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

ж) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;

з) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

к) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости (СЗ), призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

  1. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
  2. информирование о возможностях трудоустройства;
  3. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
  4. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;
  5. организация общественных работ;
  6. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;
  7. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
  8. регистрация безработных;
  9. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;
  10. оформление досрочного выхода на пенсию;
  11. разработка программ занятости;
  12. мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:
I уровень - федеральная служба занятости;
II уровень - региональные организации службы занятости;
III уровень - местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.
Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.
Общими функциями служб занятости всех уровней являются:

  • анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
  • оказание помощи в выборе работы;
  • организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
  • разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
  • поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
  • определение основных направлений профессионального обучения;
  • создание правовой и нормативной базы функционирования;
  • координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др.
Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования.
В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости. В настоящее время в стране действуют Федеральная служба занятости (ФСЗ), 89 региональных организаций ФСЗ в областях, краях, республиках, 2390 городских и районных центров (бюро) занятости, 54 их филиала, 52 учебно-методических центра, 7 центров профориентации. В них работают почти 36 тыс. человек.
Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.
Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:
  • опережающее обучение;
  • содействие самозанятости населения;
  • формирование социального заказа на обучение;
  • предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;
  • предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т. е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.
Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:
  • методическая помощь в организации профессионального обучения;
  • организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;
  • подготовка граждан для предпринимательской деятельности;
  • стимулирование деловой активности населения;
  • консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.

По последним данным Росстата, уровень безработицы в России в марте 2014 года сократился на 0,2 % и составил 5,4 % от экономически активного населения. Общее количество безработных соотечественников составляет 4,024 млн человек. В 2012-2013 гг. средний уровень безработицы в РФ составлял 5,5 %, что является самым низким показателем за последние тринадцать лет. Для сравнения: в кризисный 2009 год безработными считались 6 млн граждан (8,3 %). Впрочем, по оценкам некоторых экспертов, данные Росстата не полностью отражают картину занятости, и общий уровень безработицы может превышать официальную статистику в полтора - два раза.

Что делать, если вы остались без работы? Какое пособие полагается безработным? Сколько времени можно стоять на бирже труда? Эти и другие вопросы АиФ.ru задал экспертам.

Что делать, если вы остались без работы?

Если вы остались без работы, прежде всего вам необходимо зарегистрироваться в органах занятости населения (на бирже труда) по месту своей прописки. Там вам не только помогут подобрать работу, но и направят на профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, причём совершенно бесплатно.

Регистрация в органах занятости не запрещает искать работу своими силами: размещать резюме на профильных сайтах или обращаться в кадровые агентства.

Какие документы нужны для того, чтобы встать на биржу труда?

Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, вам необходимо предоставить в центр занятости населения паспорт (или документ, его заменяющий). Гражданам, относящимся к категории инвалидов, надо предоставить индивидуальную программу реабилитации.

«Также вам понадобятся документы об образовании и профессиональной квалификации (аттестат, диплом), трудовая книжка, справка о среднем окладе за три месяца с последнего места работы, справка о среднем окладе за три месяца с последнего места работы. Стоит отметить, что это не . Эта справка заполняется по специальной форме, образец которой можно взять в Центре занятости или скачать с сайта Департамента труда и занятости населения города Москвы: trud.mos.ru», — объясняет главный редактор рекрутингового портала Rabota.ru Андрей Елисеев .

Непосредственно на бирже труда вам надо будет заполнить анкету-заявление.

Какое пособие кому полагается?

Размер пособия по безработице зависит от того, сколько времени прошло с момента увольнения и как долго до ухода с работы вы трудились в условиях полного рабочего дня. Встать на биржу труда следует в течение 14 календарных дней со дня увольнения.

В 2014 году минимальный размер пособия установлен на уровне 850 рублей, максимальный — 4900 рублей.

«В теории размер пособия высчитывается исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. В первый год нахождения на бирже безработный соискатель может претендовать: в первые три месяца — 75 % от средней зарплаты, в последующие четыре — 60 %, оставшиеся пять месяцев — 45 % от средней зарплаты. Но поскольку в любом случае его пособие должно укладываться в границы между минимальным и максимальным, то больше отведённых 4900 кандидат не получит, даже если на последней работе его зарплата была под сто тысяч рублей», — подчёркивает Александра Гросс.

На минимальный размер пособия могут рассчитывать ранее не работавшие граждане, а также соискатели, которые хотят выйти на работу после более чем годового перерыва трудовой деятельности. Кроме того, пособие в 850 рублей полагается уволенным за нарушение трудовой дисциплины, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев до начала безработицы и имевшим оплачиваемую работу менее 26 недель.

«Размер пособия по безработице может быть сокращён на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трёх дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение)», — подчёркивает генеральный директор НОЧУ «Институт профессионального кадровика» Валентина Митрофанова.

Сколько месяцев можно стоять на бирже труда?

Согласно российскому законодательству, находиться на учёте в органах занятости можно сколько угодно. Ограничен только период выплаты пособия. Каждый период выплаты не может быть больше 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

С учёта безработный снимается в следующих случаях: при трудоустройстве; после прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (по направлению службы занятости) с выплатой стипендии; длительной неявки (более месяца) на биржу труда без уважительных причин; переезда в другой регион. При попытке получить пособие обманным путём гражданин также снимается с биржи труда. «Кроме того, снятие с учёта возможно в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. А также назначения пенсии, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости», — рассказывает Митрофанова.

Если вы два раза откажетесь от предлагаемой органами занятости работы, вам могут приостановить выплату пособия на 3 месяца.

Чего не стоит делать безработному?

Некоторые действия гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, могут привести к тому, что выплата пособия по безработице будет приостановлена на срок до трёх месяцев. Если вы стоите на учёте в органах занятности населения, вам нельзя:

Какие привилегии даёт официальный статус безработного?

Помимо содействия в поиске работы и получения пособия, безработный гражданин имеет право на:

  • бесплатные консультации,
  • бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
  • бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства,
  • психологическую поддержку,
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация