Государственный заказ: сущность и правила. Государственный заказ, что такое госзаказ? Государственные заказчики

Главная / Суд

5.7. Для оценки обоснованности заявленных объемов, номенклатуры, технических характеристик Управление информатизации может направить заявку на экспертизу генеральному конструктору Городской целевой программы "Электронная Москва".

5.8. При наличии замечаний Управление информатизации вправе вернуть заявки органам государственной на доработку.

5.9. На основании проведенного анализа заявок Управление информатизации определяет приоритетность и этапность приобретения и поставки СВТ пользователям и формирует соответствующие лоты для организации сводных торгов.

6. Порядок планирования средств городского бюджета

на оплату заказов на поставки СВТ

6.1. Не позднее 15 июля текущего года в соответствии с укрупненными лимитами проектируемых бюджетных ассигнований Управление информатизации представляет в предложения по объему бюджетных ассигнований на оплату заказов на поставки СВТ на следующий год.

6.2. Не позднее 10 августа текущего года Управление информатизации с учетом лимита бюджетных ассигнований, согласованного с , определяет проектируемые объемы расходов на оплату заказов на поставки СВТ на следующий год и доводит проектируемые объемы расходов органам государственной власти для сведения.

6.3. Не позднее 10 сентября текущего года органы государственной представляют в Управление информатизации проект уточненных заявок на поставки СВТ на следующий год в соответствии с проектируемыми объемами финансирования (п. 6.2).

6.4. В случае непредставления в указанные сроки проектов уточненных заявок Управление информатизации вправе самостоятельно скорректировать заявки в соответствии с проектируемыми лимитами бюджетных ассигнований (п. 6.2).

6.5. В течение текущего финансового года Управлением информатизации могут быть рассмотрены заявки органов государственной на дополнительные поставки СВТ при наличии возможности их оплаты.

7. Порядок формирования и размещения заказов

на поставки СВТ

7.1. Размещение заказов на поставки СВТ осуществляется на основании и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", других нормативных правовых актов, регулирующих порядок размещения государственных заказов в городе Москве.

7.2. Заказы на поставки СВТ размещаются (Тендерным комитетом) во взаимодействии с государственным заказчиком - Управлением информатизации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

7.3. Не позднее 25 сентября текущего года Управление информатизации на основании утвержденных заявок пользователей формирует государственный заказ на поставки СВТ в следующем календарном году по следующей структуре:

Объем заказов;

Наименования и содержание лотов (номенклатура и объемы поставляемых СВТ), выставляемых на торги;

Ежегодный план-график размещения заказов на поставки СВТ.

7.4. При формировании состава заказов и подготовке документации на проведение торгов в целях обеспечения унификации и стандартизации поставляемых СВТ Управление информатизации вправе скорректировать состав и характеристики заявленных к поставке оборудования и программного обеспечения.

7.5. Управление информатизации в срок до 25 сентября текущего года утверждает и направляет в на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения государственных заказов на поставки СВТ (далее - план-график) на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.

7.6. При наличии изменений в ежегодном плане-графике Управление информатизации не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, направляет в уточненный раздел ежегодного плана-графика по соответствующему кварталу.

7.7. На основании и в соответствии с утвержденным Тендерным комитетом планом-графиком Управление информатизации готовит и направляет в заявки на организацию размещения заказов на поставки СВТ, являющиеся подтверждением наличия у государственного заказчика лимитов бюджетного финансирования по предмету государственного заказа, и утвержденную документацию на проведение торгов.

7.8. В соответствии с требованиями федерального законодательства и распорядительными документами Правительства Москвы для размещения заказов на поставки СВТ создает на текущий год постоянно действующую конкурсную комиссию с включением в ее состав представителей Управления информатизации.

8. Порядок заключения и исполнения государственных

контрактов на поставки СВТ

8.1. По результатам торгов в срок, предусмотренный действующим законодательством, между Управлением информатизации (государственным заказчиком) и победителями торгов (поставщиками) в соответствии с настоящим Положением заключаются государственные контракты, предусматривающие прямую поставку СВТ пользователям и передачу пользователям прав собственности на СВТ после подписания поставщиками и пользователями товарных накладных и актов приема-передачи СВТ.

8.2. Управление информатизации на основании актов приема-передачи СВТ, оформленных в установленном порядке, направляет пользователям два экземпляра извещения (ф. 0504805) на сумму произведенных затрат по приобретению передаваемых СВТ.

8.3. Пользователь осуществляет приемку СВТ и сообщает государственному заказчику о поступлении и отражении в бухгалтерском учете ценностей, направляя ему подписанный со своей стороны второй экземпляр извещения.

8.4. Управление информатизации в течение двух дней со дня получения от пользователя второго экземпляра извещения оформляет справку о безвозмездной передаче нефинансовых активов между Управлением информатизации и органами государственной , подведомственным бюджетным учреждениям которых производилась поставка СВТ.

    Свободный поиск поставщика. до 100 т.р. в квартал на одноименную группу товаров и услуг.

    Катеровки. 100-500 т.р в квартал. Выбор подходящего предложения из всех поступивших.

    Открытый конкурс. Зависит от вида услуг. От 500 т.р. Публикуется техзадание. Поставщики услуг предоставляют информацию о себе, конкурсную документацию. Критерий – не всегда цена, а общее качество услуг.

    Аукцион. Зависит от вида услуг. Электронные торги на понижение цен

Государственный заказ (сокращенно «госзаказ ») – это размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров, работ или услуг. Госзаказ делается государственными, муниципальными и бюджетными организациями, имеющими статус Госзаказчика. Для обеспечения «открытости» торгов существует официальный сайт госзаказа. Заказчиков, размещающих государственный заказ на закупку продукции для федеральных нужд, утверждает Правительство РФ.

Размещение госзаказа: открытость равна эффективности

Размещение государственного заказа осуществляется на условиях тендера (конкурса, аукциона). Информация о тендерах зачастую публикуется в открытом доступе. Существуют официальные сайты государственных заказов (сайты госзаказов), где собрана целая база государственных заказов, затрагивающих абсолютно разные сферы деятельности компаний-участников тендера. На сайтах размещения государственных заказов (сайтах госзаказов) могут быть представлены как госзаказ на строительство каких-либо объектов (школ, больниц, муниципалитетов и т.п.), так и государственный образовательный заказ (например, на подготовку специалистов необходимой квалификации учебными заведениями). Сайт размещения государственных заказов (сайт госзаказа) – это, своего рода, центр государственного заказа. Открытое размещение государственного заказа признано наиболее эффективной технологией выбора подрядчиков для выполнения тех или иных задач, которые встают перед органами государственной и муниципальной власти.

Что представляет собой официальный сайт размещения государственных заказов (официальный сайт на госзаказ)?

На официальном сайте размещения государственных заказов РФ собрана полная информация обо всех проводимых тендерах на госзаказы (государственный заказ). На сайте госзаказа в электронном виде представлен реестр государственных заказов (полный перечень всех аукционов на государственный заказ). В большом реестре государственных заказов зарегистрированы все проводимые аукционы на государственный заказ: от поставок компьютерного обеспечения до строительства новых зданий, от поставок канцелярских товаров до организации ремонта помещений государственных и муниципальных служб. На официальном сайте государственных заказов публикуется присвоенный тендеру номер, наименование открытого аукциона. Также на официальном сайте для размещения государственных заказов всегда можно найти адреса и контакты. На официальном сайте госзаказа всегда указывается способ размещения государственного заказа. Это может быть:

    Открытый конкурс.

    Открытый аукцион.

    Запрос котировок.

    Биржевые торги.

    Закупка у единственного поставщика.

    Закрытый конкурс.

    Закрытый аукцион.

Таким образом, размещение заказов для государственных нужд может осуществляться как путем проведения торгов на госзаказ или же без проведения торгов. Термин «тендер», уже ранее звучавший и активно используемый всеми сторонами государственного заказа, в российском законодательстве отсутствует. Чаще всего используются такие понятия как «аукцион на госзаказ» и «торги на государственный заказ». Именно на официальном сайте государственных заказов компании, желающие участвовать в открытом конкурсе на госзаказ и в итоге получить этот госзаказ, черпают всю необходимую информацию и оставляют свои заявки. Исполнителем государственного заказа может быть любое юридическое лицо или частный предприниматель. Главным условием при выборе исполнителя госзаказа является компетентность компании-подрядчика, юридическая чистота его деятельности. Перед принятием тендерного решения все потенциальные исполнители госзаказа проверяются по спискам недобросовестных поставщиков. Конечно же, стоимость услуг или товаров также играет важную роль. Следует отметить, что требования при размещении госзаказа одинаковы ко всем участникам торгов на госзаказ. При размещении государственного заказа госзаказчик не может требовать от одних компаний-участников больше информации и юридических справок, чем от других. Конкурс на госзаказ подразумевает открытую и независимую оценку компаний-подрядчиков по квалификации, соответствию всем требованиям заказчика. По закону, в комиссии, которая проводит аукцион на получение госзаказа, принимать решение должно не менее пяти человек. Решение Заказчика об отстранении участника от участия в конкурсе или аукционе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Формирование государственного заказа – это ответственная процедура, которая должна проводиться с учетом всех юридических тонкостей. Это важно для того, чтобы у Заказчика были определенные гарантии того, что товары, работы или услуги он получит в оговоренном объеме и в обозначенные сроки, а у Исполнителя была бы уверенность, что Заказчик не изменит своего решения и оплатит все полученные товары, работы или услуги. Поскольку в системе госзаказа множество «подводных камней», большинство государственных, муниципальных и бюджетных организаций обращаются в так называемые агентства госзаказа. Действительно, зачастую «государственный заказчик» и «организатор конкурса на госзаказ» – это различные субъекты. В Федеральном законе РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ указывается, что госзаказчик может обратиться в организацию, специализирующуюся на размещении госзаказов, чтобы аукцион на получение госзаказа был проведен в соответствии со всеми юридическими нормами. Все дело в том, что госзаказ - это весьма специфическая сфера деятельности. Здесь есть свои юридические тонкости и нюансы. И, поскольку существуют специальные фирмы - агентства госзаказа (агентства государственного заказа), которые профессионально занимаются реализацией госзаказов, проще и удобнее обратиться именно к ним. Агентство госзаказа возьмет на себя:

    официальное размещение госзаказа;

    ведение всей юридической документации по госзаказу (одна из самых важных функций агентства госзаказа);

    контроль за появлением всей необходимой информации о торгах на госзаказ на сайте госзаказа;

    консультирование бухгалтеров;

    различные исследования в ходе аукциона на госзаказ;

    экспертиза конкурсной документации;

    консультации в области размещения госзаказа.

Работа с агентством государственного заказа дает Заказчику уверенность в том, что в ходе торгов на госзаказ будет выбран именно тот кандидат, который заслуживает внимания и выполнит все обязательства точно в срок и в оговоренных объемах. С рядом сложностей при размещении заказов для государственных нужд сталкиваются региональные государственные и муниципальные организации . В частности, в регионах нет юристов, которые бы специализировались именно на государственных заказах и досконально знали бы систему госзаказа. Это происходит потому, что система госзаказа – довольно сложна именно юридически. Если с помощью различных исследований и экспертиз можно выявить компетенции потенциального подрядчика (он же – победитель аукциона на госзаказ), качество его товаров и услуг, то грамотно составить все юридические документы крайне сложно без специальных знаний и опыта работы именно в сфере государственных заказов. А ведь речь идет о том, чтобы государственный или муниципальный бюджет не был потрачен напрасно. Законодательство в России, касающееся размещения заказов для государственных нужд (94-ФЗ и последующие дополняющие его законодательные акты), не является совершенным и постоянно подвергается критике со стороны уважаемых в России юристов. А когда в самом законе существуют неточности, то права той и другой сторон при размещении госзаказа оказываются незащищенными. И как раз помощь агентства госзаказа, специалисты которого проводят консультации в области размещения госзаказа, здесь просто незаменима. Для региональных государственных и муниципальных организаций эта услуга теперь тоже доступна, поскольку в России с помощью уникального продукта от агентства государственного заказа Smart-Tender все юридические услуги по реализации государственного заказа теперь можно получить в электронном виде из любой точки страны. Таким образом, Smart-Tender – единственное агентство государственного заказа, осуществляющее консультации в области размещения госзаказа в электронном виде и работающее со всеми регионами России.

К государственному заказу относятся закупки товаров и услуг для нужд страны, ее субъектов и муниципалитетов. Законом установлен жесткий порядок таких закупок. Он предполагает прохождение обязательных этапов, размещение документов в открытом доступе, а также санкции за допущенные нарушения. Расскажем о сущности и содержании госзаказа.

Что является государственным заказом

Главный нормативный акт о государственном заказе - это Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ. Он диктует:

  • Способы определения поставщиков, которые могут применять федеральные заказчики,
  • Обязательные требования к исполнителям заказов,
  • Условия контракта, возможность их изменения,
  • Порядок и сроки размещения документации о закупке, извещения, подачи заявок, заключения контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно Федеральному закону №44-ФЗ под государственной закупкой понимается закупка для обеспечения нужд страны или муниципальных нужд. Речь идет о заказах товаров, различных работ и услуг, которые необходимы для нормального функционирования государственных организаций и учреждений, для выполнения ими различные правительственных и президентских программ. Для таких закупок выделяются деньги из бюджетов разных уровней.

Что такое госзаказ, его сущность и содержание

В понятие контрактной системы входят стороны закупок, осуществляемые ими действия, а также государственные нужды. Заказчиками, согласно п. 7 ст. 4 Закона 44-ФЗ, являются органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия - государственные и муниципальные. Участником торгов является каждая фирма (или ИП), которая подала заявку, если эта заявка была принята комиссией по закупкам.

Поставщиками товаров, а также исполнителями услуг по контракту могут быть компании независимо от формы собственности, места нахождения и т.д. Но есть ограничение: участниками не могут быть офшорные компании (зарегистрированные на территориях с особыми условиями налогообложения).

Сущность государственных закупок состоит в том, что закупаемые товары или оказываемые сторонними организациями услуги должны удовлетворять нужды государства. Поскольку торги проводятся за бюджетные средства, за расходами госзаказчиков пристально следят. Они обязаны составлять планы и планы-графики , отчитываться об объеме закупок у некоммерческих организаций, малых предприятий. В отношении государственных заказчиков также периодически проводят проверки. Такой порядок предусмотрен 44-ФЗ. Как без ошибок подготовить документы к плановой проверке финконтроля,

Этот нормативный акт диктует и возможные способы выбора исполнителя контракта. Это конкурс, запрос предложений, запрос котировок, аукцион, а также закупка у единственного поставщика.

Государственные открытые заказы

Крупнейшая база государственных заказов содержится на сайте госзакупок - zakupki.gov.ru . Именно там большинство поставщиков ищут интересующие их тендеры, просматривают проекты контрактов, условия торгов, требования к участникам.

Выше мы перечислили способы определения поставщика. Они могут быть открытыми и закрытыми. Если торги закрытые, то информацию о них сообщают лишь ограниченному числу компаний. А в открытых закупках могут участвовать все желающие.

Тендеры в электронном виде могут проводиться лишь на шести торговых площадках в Интернете . Это Сбербанк АСТ, Росэлторг, РТС тендер, ММВБ, Заказ РФ и Российский аукционный дом.

Заказчики обязаны зарегистрироваться на портале закупок. Также для проведения торгов им необходимо выполнить следующие действия:

  • Создать контрактную службу или назначить управляющего (если объем закупок в год меньше ста миллионов),
  • Составить план закупок и опубликовать его в ЕИС,
  • Подготовить документацию о закупке, которая включает проект контракта, извещение, техзадание и т.д.

Подписанием контракта процесс не завершается. В некоторых случаях необходимо отчитываться о каждом этапе исполнения условий договора (для крупных закупок), а после того, как условия будут выполнены, принять товар или работу и оплатить их.

Поставщику для участия в тендерах следует также получить электронную подпись, аккредитоваться на электронной площадке, а при выборе тендера учитывать, что придется внести определенный процент от начальной цены контракта в качестве обеспечения заявки.

Закупки для государственных и муниципальных нужд проводят в соответствии с 44-ФЗ. На бюджетные средства можно приобретать товары, услуги, которые необходимы для нормальной работы госпредприятий и корпораций, казенных учреждений и т.д., а также для своевременного и качественного выполнения государственных программ.

Госзаказ подразумевает проведение торгов в строгом соответствии с порядком, установленным законом, согласно планам и планам-графикам, с соблюдением сроков и требований. Для проведения закупок заказчики создают контрактные службы или назначают контрактных управляющих. На плечи этих сотрудников ложится вся работа по закупкам: определение поставщиков, публикация документов и ЕИС, подписания контрактов, претензионная работа и т.д.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники для армии. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти. Например, Правительство Москвы размещает заказ на строительство мини-метро до ММДЦ "Москва-Сити". Или Федеральная пограничная служба Российской Федерации размещает заказ на поставку горюче-смазочных материалов для службы автотранспорта.

Что считать государственным заказом?

Государственный заказ отличается прежде всего тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые аккумулированы в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип "источника средств". При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции - тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем. Например, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие "государственный заказ". Под понятие государственного заказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.; например Минобороны России, Госкомстат России), так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, Правительство Москвы или Администрация Липецкой области). Потребности органов местного самоуправления под эту категорию не попадают.

Кто такие государственные заказчики?

Достаточно часто можно встретить термин "государственный заказчик". Обычно под этим понимается орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа. Особенно часто это понятие встречается при анализе деятельности администраций субъектов Российской Федерации. Часто перечень государственных заказчиков утверждается ежегодно постановлением или распоряжением губернатора. На государственном заказчике лежат функции формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки). Также на государственном заказчике лежат функции размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг.

Как размещается государственный заказ?

Государственный заказ размещается в основном среди частный предприятий и организаций. Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа. Для определения конкретных исполнителей государственного заказа чаще всего применяются торги (конкурсы), также известные как тендеры (например, в 1999 году федеральными органами исполнительной власти было проведено более 6000 открытых торгов, по результатам которых заключено государственных контрактов на общую сумму более 56 млрд. руб.). Также применяются другие способы размещения государственного заказа (способы закупки).

Как связаны государственный заказ и государственные закупки?

Связь прямая и непосредственная. Органы государственного управления осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд. Основным способом государственных закупок, согласно действующему законодательству, является открытый конкурс. Другими способами закупок, разрешенными законодательством, являются закрытые и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и закупка у единственного источника (поставщика).

Что такое государственные нужды?

Это еще один термин, обозначающий потребности органов государственного управления в товарах, работах и услугах. Действующее законодательство (статья 525 части II Гражданского кодекса Российской Федерации) определяет государственные нужды как "потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования". Понятие "государственные нужды" формально несколько шире, чем понятие "государственный заказ", поскольку и в широком, и в узком смысле этого слова государственный заказ является должным образом обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. На практике эти понятия без ущерба содержанию используются равнозначно.

В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники для армии. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти. Например, Правительство Москвы размещает заказ на строительство мини-метро до ММДЦ "Москва-Сити". Или Федеральная пограничная служба Российской Федерации размещает заказ на поставку горюче-смазочных материалов для службы автотранспорта. Государственный заказ отличается прежде всего тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые аккумулированы в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип "источника средств". При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции - тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем. Например, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие "государственный заказ". Под понятие государственного заказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.; например Минобороны России, Госкомстат России), так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, Правительство Москвы или Администрация Липецкой области). Потребности органов местного самоуправления под эту категорию не попадают. Достаточно часто можно встретить термин "государственный заказчик". Обычно под этим понимается орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа. Особенно часто это понятие встречается при анализе деятельности администраций субъектов Российской Федерации. Часто перечень государственных заказчиков утверждается ежегодно постановлением или распоряжением губернатора. На государственном заказчике лежат функции формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки). Также на государственном заказчике лежат функции размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг. Государственный заказ размещается в основном среди частный предприятий и организаций. Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа. Для определения конкретных исполнителей государственного заказа чаще всего применяются торги (конкурсы), также известные как тендеры (например, в 1999 году федеральными органами исполнительной власти было проведено более 6000 открытых торгов, по результатам которых заключено государственных контрактов на общую сумму более 56 млрд. руб.). Также применяются другие способы размещения государственного заказа (способы закупки). Связь прямая и непосредственная. Органы государственного управления осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд. Основным способом государственных закупок, согласно действующему законодательству, является открытый конкурс. Другими способами закупок, разрешенными законодательством, являются закрытые и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и закупка у единственного источника (поставщика). Это еще один термин, обозначающий потребности органов государственного управления в товарах, работах и услугах. Действующее законодательство (статья 525 части II Гражданского кодекса Российской Федерации) определяет государственные нужды как "потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования". Понятие "государственные нужды" формально несколько шире, чем понятие "государственный заказ", поскольку и в широком, и в узком смысле этого слова государственный заказ является должным образом обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. На практике эти понятия без ущерба содержанию используются равнозначно.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация