Что такое гис гмп. Ошибка поиска уин в гис гмп в сбербанке Гис гмп официальный

Главная / Суд

До 2013 года получая платные госуслуги, нужно было предъявлять квитанцию об оплате. Создание единой базы платежей позволило госорганам проверять данную информацию самостоятельно. Как работает ГИС ГМП в 2020 году?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С 1.01.2013 все сведения, касающиеся начисления и оплаты пошлин, штрафов и иных поступлений в бюджет моментально передаются в ГИС ГМП.

По этой причине предоставляющие госуслуги органы не могут требовать предъявления документов, удостоверяющих факт оплаты. Каковы особенности ГИС ГМП в 2020 году?

Важные аспекты

Система ГИС ГМП была создана чтобы организовать улучшенное оказание госуслуг. В частности создание системы отменило необходимость предоставлять квитанции об оплате при получении госуслуг.

С 1.01.2013 госорганам запрещено запрашивать любые платежные документы от заявителей. Всю необходимую информацию госструктуры получают через единую систему платежей.

Таким образом, основополагающим предназначением системы ГИС ГМП выступает:

  • прием информации;
  • сохранение данных;
  • передача сведений меж участниками.

Информация обо всех начислениях и платеж передается в систему участников ГИС ГМП моментально. Обслуживание системы осуществляет Федеральное казначейство .

При этом порядок ведения согласуется с Центральным Банком РФ . Указанный порядок определяет:

  • перечень сведений, которые требуются для уплаты, получения и предоставления информации для оплаты;
  • перечень данных, необходимых для получения информации;
  • порядок доступа к системе.

Что это такое

Как расшифровывается ГИС ГМП? Это государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

По сути, это база, в которой размещается, хранится и при необходимости предоставляется информация о внесении платежей за и иных предусмотренных законом платежей.

Причиной создания единой базы явилось то, что ранее платежи часто «терялись». При учете средств на бюджетных счетах платежи физических лиц нередко определялись как «не распознанные».

Причин этому было много. К примеру, гражданин заплатил положенную сумму в одном субъекте РФ, а в другом субъекте этот платеж не виден.

Кроме того разные банки «маркировали» платежи и штрафы по-разному, что никак не способствовало автоматической сортировке.

Подобные обстоятельства вели к тому, что уполномоченные структуры не могли просмотреть факт оплаты пошлин, штрафов и иных платежей.

По этой причине от плательщиков всегда требовали предоставления об оплате. Причем утеряв квитанцию, плательщик мог и вовсе не доказать, что оплата уже осуществлена.

Как пример можно привести ситуацию, сложившуюся на тот момент со штрафами ГИБДД. Поскольку достоверно проверить факт оплаты не удавалось, то нередко на принудительное исполнение в ФССП РФ направлялись уже оплаченные штрафы.

В чем преимущества и недостатки

Основной плюс создания ГИС ГМП заключается в формировании единого реестра данных по платежам. За счет этого происходит обеспечение единых стандартов.

Платежи легко идентифицируются, работа госорганов и порядок обращения плательщиков за госуслугами существенно упрощаются. Не нужно представлять подтверждающие документы, поскольку уполномоченный орган может проверить сведения об оплате за пару минут.

Фактически ни один платеж не должен потеряться. Но на практике проблемы все же существуют.

Обусловлено это тем, что не все работающие на территории страны банки прошли надлежащую сертификацию и стали участниками системы.

В целом все банки в РФ можно поделить на четыре группы — осуществляющие обмен информации в полном объеме, имеющие некоторые проблемы при обмене, при наличии регистрации в системе не осуществляющие обмен, не зарегистрированные в ГИС ГМП.

Участие или неучастие банковской организации в ГИС ГМП не влияет на факт перевода уплаченных средств в соответствующий бюджет.

Однако уполномоченный госорган может не увидеть платеж среди общей денежной массы или платеж будет отнесен к категории «не распознанных», если оплата не отображена в единой базе.

Поэтому при выборе банка для внесения платежей нужно выбирать организацию, осуществляющую полноценный обмен данными.

Действующие нормативы

Система для граждан и организаций

Основными целями создания ГИС ГМП являются:

  • получение платных госуслуг без предоставления удостоверяющих оплату документов;
  • предоставление организациям и гражданам единого источника информации обо всех платежах в бюджет РФ.

Основным функционалом системы выступает:

  • получение от госорганов, оказывающих платные услуги и начисляющих платежи информации о начислении сумм;
  • получение от структур, принимающих платежи информации об оплате;
  • передача информации по запросу участников.

Назначением ГИС ГМП является учет начислений и оплаты таких платежей, как:

  • пошлины;
  • штрафы;
  • сборы;
  • налоги;
  • пени;
  • плата за госуслуги.

Как выполнить вход в систему

Для каждого желающего недоступен вход в ГИС ГМП, как подключиться к системе? Потребуется осуществить ряд действий и получить разрешение на вход.

Подключиться к системе ГИС ГМП можно самостоятельно или посредством агрегатора начислений.

Для самостоятельного присоединения, прежде всего, необходимо приобрести у официального поставщика необходимое программное обеспечение.

Как зайти в ГИС ГМП? Вход выполняется так:

  1. Регистрация системы.
  2. Инсталляция ПО.
  3. Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  4. Установка сертификатов .
  5. Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  6. Проверка связи с оператором.
  7. Контрольное подключение к системе.
  8. Вход в ГИС ГМП.

Если для доступа к системе применяется агрегатор начислений, вход выполняется администратором доходов. При этом потребуется:

  1. Отправить запрос в региональную организацию, занимающуюся внедрением и обслуживанием системы.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Приготовить и надлежащим образом оснастить рабочее место.
  4. Убедиться в безопасности доступа.
  5. Получить логин и пароль для входа в систему от администратора доходов.

Как в ней правильно работать

Для использования системы применяются форматы, утвержденные Федеральным казначейством. Таких форматов достаточно много, но наиболее востребованными являются:

  • запрос в ГИС ГМП, или общий формат;
  • импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы;
  • сообщения, задействованные сервисом.

Все используемые форматы подвергаются систематической корректировке и модернизации со стороны разработчиков системы.

Основная особенность ГИС ГМП заключается в использовании различных видов идентификаторов.

Всякое извещение, направляемое оператору системы, должно содержать данные о плательщике и назначении платежа.

В качестве плательщиков могут выступать физические и юридические лица. Идентификаторами ФЛ являются:

  • номер ;
  • номер страхового пенсионного свидетельства;
  • номер водительского удостоверения;
  • реквизиты гражданского паспорта;
  • иные допускаемые законом реквизиты.

Для ЮЛ идентификатором выступают:

  • номер ИНН;

Чтобы провести платеж в бюджет нужно обратиться в организацию, принимающую платежи и представить указанные идентификаторы.

При проведении платежа в системе требуется следовать следующей инструкции:

  • выбрать нужную категорию и указать необходимые реквизиты:
  • указать назначение платежа:
  • указать информацию о плательщике (Ф.И.О., регион, адрес регистрации);
  • подтвердить платеж (сверить заполненные данные с представленным образцом);
  • выбрать способ оплаты (счет мобильного телефона, банковская карта);
  • завершить процесс (система покажет окно с извещением о платеже, которое можно сохранить или распечатать).

Также с помощью системы можно заказать получение квитанции с банковской печатью и реквизитами платежа.

Высылается документ на электронную почту плательщика файлом формата pdf. При необходимости в системе можно отслеживать статус платежа.

Проверка штрафов

Информация, содержащаяся в ГИС ГМП, предоставляется по запросу любого лица, желающего узнать о наличии у него задолженностей.

Основным ведомством, отвечающим за функционирование системы выступает Федеральное казначейство. Но получить нужную информацию вправе любой участник системы.

Причем простым гражданам вовсе не обязательно лично посещать уполномоченные структуры. Так проверить штрафы можно и не выходя из дома.

Для этого достаточно обратиться к ресурсу, взаимодействующему с ГИС ГМП. Например, Портал Госуслуг, официальные сайты ГИБДД и ФССП , Яндекс.Деньги и иные сайты.

Для проверки на выбранном ресурсе в соответствующей форме запроса вводятся идентификаторы плательщика.

После проведения поиска в единой системе будет показан ответ с указанием наличия/отсутствия и их размера.

Если информация не обнаружится, ответ будет выглядеть как «Задолженность не найдена» или «Налог не найден».

Но при получении такого ответа нужно убедиться в правильности введенных данных, особенно, если штраф не оплачивался.

Когда система выдает ответ «Ошибка поиска», то, скорее всего, неверно указаны идентификаторы (пропущены цифры, не указаны нужные данные и т. п.).

При оплате найденного штрафа информация тут же поступит в единую базу платежей. При проведении повторной проверки задолженностей не обнаружится (если конечно за этот период не появились новые штрафы).

Как проверить платеж по УИН

УИН это уникальный идентификатор начислений. В ГИС ГМП с его помощью идентифицируется любой платеж. Зная УИН, можно оплатить любой платеж за госуслуги, пошлины, штрафы.

Поступивший платеж сразу сортируется согласно назначению платежа, и уполномоченные органы могут убедиться в факте оплаты сразу после осуществления уплаты.

Для онлайн-оплаты платежа по УИН достаточно указать в форме поиска код, состоящий из 20 или 25 цифр, который указан в квитанции или извещении либо получен при заказе услуги на госпортале.

После осуществления платежа информация о нем сразу поступит в единую систему. В квитанциях УИН может обозначаться разными названиями.

Например, для налоговых документов это «Индекс», для административных штрафов и штрафов ГИББД – «Постановление», для ДОУ и школ – «Идентификатор», для некоторых иных платежей – «Код».

Поиск по УИН предлагают почти все сайты, принимающие платежи в систему ГИС ГМП. Например, можно найти и оплатить нужный платеж на сайте Оплата госуслуг .

Порядок обращения в техподдержку

В некоторых случаях могут возникать проблемы с подключением к ГИС ГМП, если не соблюсти порядок подключения. По этой причине Федеральным Казначейством разработана инструкция по подключению .

В частности предусматривается проведение тестирования с целью проверки правильности функционирования системы.

Краткий алгоритм выглядит так:

  1. Получить в ФК уникальный регистрационный номер администратора начислений и отправить его на адрес техподдержки ФК [email protected].
  2. Получить от техподдержки инструкцию по осуществлению тестирования.
  3. По адресу siu-portal.rk08.ru перейти в СМЭВ РК, где нужно сформировать и отправить в ФК запрос «Передача начислений»
  4. Получить от оператора СМЭВ РК файл «запрос-ответ» и отправить его в техподдержку ФК.
  5. Получить от техподдержки информацию о результатах осуществления платежа.
  6. Аналогично проверить запрос «Запрос платежей».
  7. Получить от техподдержки протокол тестирования.

Какие структуры взаимодействуют

Участниками ГИС ГМП являются:

  • госучреждения;
  • администраторы бюджетных доходов;
  • госорганы, обязанные направлять сведения в единую базу и имеющие право на получение информации;
  • операторы по приему и переводу денежных средств;
  • банковские платежные агенты и субагенты;
  • организации почтовой связи;
  • органы, открывающие и ведущие лицевые счета;
  • местные администрации;
  • многофункциональные центры;
  • федеральные и региональные порталы госуслуг.

Для удобства проведения платежей государственного, регионального и муниципального уровней - оплаты госпошлин, налогов, штрафов и т. п. - создана единая система ГИС ГМП. Она позволяет банкам и государственным органам в электронном формате обмениваться информацией о таких платежах. Одним из первых к данной системе подключился Сбербанк, что дало возможность налогоплательщикам оплачивать причитающиеся бюджетные платежи в онлайн-режиме.

Уникальный идентификационный номер (УИН) – что это

Основным реквизитом, идентифицирующим платеж в системе ГИС ГМП, является 20-значный цифровой код УИН. В квитанции по налогу он назван «Индекс документа» . Клиент Сбербанка, имеющий доступ к определенному сервису кредитно-финансового учреждения - Сбербанк-Онлайн для физических лиц или Сбербанк Бизнес Онлайн для юридических лиц - может своевременно и быстро оплачивать налоги за текущий период, задолженности, штрафы и пени по квитанциям, сформированным ФНС.

Введенный в соответствующее поле квитанции уникальный идентификационный номер (УИН) проверяется онлайн-системой Сбербанка посредством поиска в базе ГИС ГМП. При отсутствии такового пользователь получит сообщение: «Ошибка поиска УИН в ГИС ГМП в Сбербанке» . Поэтому 20-значное цифровое значение с квитанции следует вносить максимально внимательно. Если ошибка при вводе кода была допущена, всегда можно инициировать выполнение платежной операции сначала.

Другие, идентифицирующие налоговые начисления реквизиты

УИН (индекс квитанции ФНС) указывается в случаях, когда документ автоматически формируется самим фискальным органом:

  • уведомления на уплату текущих начислений по налогам на землю, имущество, транспортные средства физических лиц;
  • уведомления на уплату задолженностей и пеней по налогам с физических лиц;
  • требования по перечислению недоимки, штрафов и пеней по налогам юридических лиц.

Суммы бюджетных платежей по текущим налоговым периодам предприятия организации и индивидуальные предприятия исчисляют самостоятельно на основе авансовых расчетов и деклараций. Чтобы своевременно оплатить в бюджет причитающиеся платежи, ввод УИН не требуется. Идентифицирующими налог в ГИС ГСМ в данном случае выступают следующие реквизиты:

  • ИНН/КПП ЮЛ или ИНН ИП;
  • код бюджетной классификации налогового платежа (КБК).

И чтобы избежать ошибки типа «Налог не найден в ГИС ГМП» в Сбербанке Онлайн, плательщику следует предельно внимательно отнестись к вводу вышеназванных реквизитов. Это стоит запомнить.

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Очень правильно, что в ГИС ГМП должны размещать информацию о платежах не только администраторы доходов бюджета, но и бюджетные, автономные и казенные учреждения, оказывающие услуги. Т.к. в любом случае они являются получателями бюджетных средств и при планировании бюджета необходимо обладать достоверной информацией об их собственных доходах.

Очень кратко опишу, как задумана ГИС ГМП. Каждый администратор доходов бюджетов всех уровней, а так же бюджетные, автономные и казенные учреждения должны размещать информацию о начислениях. Каждое начисление идентифицируется так называемым УИН – уникальным идентификатором начислений. Кредитные организации («отцы-прародители» ГИС ГМП подразумевают банки) обращаются к ГИС ГМП находят нужное начисление и сведения об оплате размещают в ГИС ГМП. Федеральное казначейство оплаченные начисления «квитирует», т.е. ставит отметку о зачислении в бюджет. Администраторы доходов по УИН получают «обратную связь» об оплате, зачислении и соответствующим образом обрабатывают в своих информационных системах – учитывают переплаты, недоплаты, начисляют пени, штрафы, передают сведения по неплательщикам судебным приставам и т.д. Взаимодействие с ГИС ГМП осуществляется через СМЭВ с использованием специально разработанного для этих целей вэб-сервиса. Соответственно для работы нужно выполнить ряд процедур по подключению как к самой ГИС ГМП, так и к СМЭВ.

Мы у себя в муниципалитете опробовали на одном учреждении работу с ГИС ГМП. Все работоспособно, но использовать в полноценном режиме пока не представляется возможным по ряду причин, главной из которых является отсутствие «устойчивой обратной связи от кредитных организаций». В нашем случае в частности это Сбербанк РФ и Почта России, через которые проходит более 90% платежей.

На мой субъективный взгляд при создании ГИС ГМП допущен ряд методологических просчетов, которые надо исправить для полноценного ее функционирования.

Несколько просчетов связано с кредитными организациями. На уровне муниципалитета существует порядка 150-170 видов (типов) начислений, которые надо размещать в ГИС ГМП. Есть экзотические, которые могут теоретически появиться раз в пять лет, а то и реже, есть такие, которые периодически появляются раз в квартал. Наиболее критическими для муниципалитета являются ежемесячные платежи, такие как – плата за содержание в детском дошкольном учреждении, арендная плата за аренду муниципальной собственности, в первую очередь муниципальных помещений, как жилых по договорам соцнайма, так и не жилых, арендуемых в основном предпринимателями. По этим платежам начисляются пени, штрафы и поэтому информация об оплате должна поступать оперативно, в идеале сразу по факту оплаты.

Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» — на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.

Вторая проблема с кредитными организациями. Их много больше, чем предполагает федеральное казначейство. Например, у нас на муниципальном уровне существует расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЖКХ. Которые осуществляет и начисления за соцнайм. Понятно, что он их обязан размещать в ГИС ГМП. Но этот же РКЦ ведет и сбор средств, как через свои кассы и терминалы, так и по договорам с предприятиями и организациями при вычете квартплаты из зарплаты. Т.е. по факту РКЦ ЖКХ является одновременно и «администратором» доходов и кредитной организацией. Как в прочем и каждое учреждение, перечисляющее квартплату за работника тоже является кредитной организацией. Т.е. круг кредитных организаций много шире.

По факту имеем – ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже тот же СБОЛ (Сбербанк-он-лайн) и является платежной системой в масштабах страны. Соответственно к такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому ПО.

Кроме того ГИС ГМП является системой реального времени. Одна из проблем, вставшая в полный рост, взаимодействие с ГИС ГМП при оплате госпошлины в ЗАГСах. Если ранее заявитель приходил с квитком об оплате госпошлины и писал заявление, то теперь все должно выглядеть примерно так – подал заявление, работник ЗАГС внес информацию в ГИС ГМП, вышел в фойе (до ближайшего банкомата) и оплатил. Вернулся, а информация уже у работника ЗАГС. На мой взгляд, абсолютно нереально. Альтернатива – выдавать документы ЗАГС без получения информации об оплате госпошлины. Что чревато неплатежами и лишней нагрузкой на службу судебных приставов.

Из всего сказанного выше считаю, что использование СМЭВ в качестве транспорта при взаимодействии с ГИС ГМП, не оправдано из-за огромных объемов информации, которая не соответствует целям, для которых создавалась СМЭВ. Но не использовать каналы связи, используемые СМЭВ, было бы преступно, т.к. альтернативой является создание такой же параллельной защищенной сети с затратами на ее создание и сопровождение.

Еще один «методологический» просчет. Понятно что «отцы прародители» ГИС ГМП хотели максимально уйти от проблем с персональными данными и в начислении они по умолчанию человека идентифицируют по СНИЛС плюс еще по 12-15 альтернативным документам. Ну и как же работать той же кредитной организации, когда я прихожу и говорю я Иванов, ну-ка посмотрите, что я там должен государству/муниципалитету? А мне в ответ – будьте так любезны скажите ваш СНИЛС? Я его помнить и носить с собой не обязан. Ну не проблема, можно при правильном подходе и через СМЭВ запросить, хотя тоже с трудом – однофамильцев много. А если мне в одном месте начисление сделали по СНИЛС, штраф ГИБДД выписали по водительскому удостоверению, что-то еще там еще по 12-15 документам? Да ни в жизнь никакая кредитная организация не соберет все мои начисления, болтающиеся в ГИС ГМП, оформленные на разные документы. И я просто могу не знать по какому документу мне «должок» подвесили в ГИС ГМП. В результате я окажусь злостным неплательщиком и мною озадачатся судебные приставы, у которых и так работы выше крыши, да еще и меня не выпустят в заграницу. Так что это тоже не есть хорошо. А если я захочу заплатить за маму (бабушку), находящуюся в больнице? Но здесь мы возвращаемся опять к проблеме идентификации. На мой взгляд СНИЛС, выбранный на ПГУ в качестве идентификатора — не совсем правильное решение, но это чисто мое мнение. Но однажды не правильно выбранное решение будет все время стоять «костью в горле».

Еще несколько слов о подключении к ГИС ГМП администраторов на муниципальном уровне. Предусмотрено несколько вариантов подключения администраторов начислений к ГИС ГМП, в т.ч. и через так называемых агрегаторов. Но агрегатором может быть только орган местного самоуправления, когда по факту на местах организацией бюджетного процесса занимаются финорганы – финансовые управления, финансовые департаменты и т.д., а они в соответствии с бюджетным кодексом не могут быть органом местного самоуправления. В результате финансисты на местах будут обладать меньшей информацией о фактическом состоянии дел в сфере доходов, чем обладает федеральное казначейство, особенно в тех случаях «когда каждый сам за себя», т.е каждое учреждение и администратор доходов самостоятельно взаимодействуют с ГИС ГМП. На мой взгляд есть два пути, чтобы это исправить – заставить всех (на уровне муниципалитета) взаимодействовать с ГИС ГМП только через финорган. И второй менее предпочтительный (из-за увеличения трафика) дать возможность финорганам получать из ГИС ГМП всю информацию о начислениях и поступлениях от всех учреждений и администраторов местного бюджета, находящихся на их территории. Есть и другое решение проблемы, сделать промежуточное звено при взаимодействии с ГИС ГМП – одно на муниципалитет в не зависимости от выбранной схемы подключения к ГИС ГМП. И все взаимодействие осуществлять только через него. Есть полное понимание как это можно и нужно сделать.

Это на мой субъективный взгляд основные проблемы, без решения которых, хоть и «красиво задумано, но не полетит» ГИС ГМП. А так система вполне работоспособна – трогали, знаем. Но использовать не будем, будем работать «по старинке». Лучше старые проверенные временем системы учета, чем новые перестроенные по понятной логике, но по ряду причин абсолютно не зависящих от нас и указанных выше не работоспособные.

Есть еще разные мелочи, типа формирования УИН для бюджетных, автономных/казенных учреждений, но это все поправимо «по ходу пьесы», конечно если немного заглядывать веред и озадачиться возможностью получения всякой разной аналитики на дальнейших этапах.

Ответы на часто задаваемые вопросы о Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Вопрос: Учреждение является администратором доходов федерального бюджета . С чего необходимо начать работу для подключения и взаимодействия в ГИС ГМП?

Ответ: Являясь администратором доходов бюджета (АДБ) федерального уровня, в первую очередь, необходимо связаться с вышестоящей организацией, чтобы определить порядок подключения к ГИС ГМП: централизованный (через главного администратора) или децентрализованный (самостоятельно). При взаимодействии через главного администратора, администратор будет зарегистрирован как подведомственная организация на территории, и информационное взаимодействие с ГИС ГМП будет осуществлять через вышестоящую организацию. При децентрализованном способе взаимодействия администратор доходов федерального бюджета самостоятельно подключается к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и осуществляет передачу информации в ГИС ГМП.

Вопрос: Вышестоящая организация в г. Москве определила децентрализованный порядок информационного взаимодействия с ГИС ГМП. Какие следующие шаги необходимо совершить администратору доходов федерального бюджета?

Ответ: При выборе децентрализованного способа взаимодействия с ГИС ГМП необходимо осуществить подключение к СМЭВ, выработку ключа электронной подписи (далее – ЭП) для работы в системе, подать в территориальный орган Федерального казначейства Заявку на регистрацию в ГИС ГМП, доработать программное обеспечение в соответствие с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами и провести тестирование. Более подробная информация размещена на официальном сайте УФК по Тюменской области (www. tumen. *****) в разделе «Информационные блоки» в блоке «ГИС ГМП» в документе «Дорожная карта ГИС ГМП».


Вопрос: Администратор доходов бюджета подал Заявку на регистрацию в УФК по Тюменской области. УФК вернуло Заявку с отметкой о присвоении уникального регистрационного номера. Какие следующие действия администратора?

Ответ: Если учреждение является администратором доходов бюджета федерального уровня, то ему необходимо обратиться к дорожной карте ГИС ГМП, размещенной на официальном сайте УФК по Тюменской области (www. tumen. *****) в разделе «Информационные блоки» в блоке «ГИС ГМП», далее организовывать подключение к СМЭВ и дальнейшие необходимые действия для осуществления информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

В том случае, если учреждение является администратором доходов областного или местного уровня, то за подробной информацией по подключению ему необходимо обратиться к оператору регионального портала. На территории Тюменской области таким органом является Департамент информатизации Тюменской области, адрес: 1.

Вопрос: Каким образом следует выполнять действие ч.2 п. 1, ст. 7 Федерального закона от 01.01.2001 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администратору доходов бюджета всех уровней, в том случае, если организация находится в процессе подключения к ГИС ГМП, и направлять запросы о факте оплаты не имеет технической возможности?

Ответ: Необходимую информацию администратор может получить из документа Выписка из лицевого счета АДБ (код формы 0531761). При этом обращаем внимание, что в выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) может не содержаться информация о платежах физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в случае проведения кредитными организациями платежей на общую сумму принятых от физических лиц платежных документов . В таких случаях необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в сообщениях, доводимых в адрес АДБ территориальными органами Федерального казначейства в случае получения данных от территориальных учреждений Банка России в соответствии с Указанием Банка России от 15 июня 2010 г. № 2467-У.

Ответ: Предлагаем образец заполнения заявки на регистрацию в ГИС ГМП.


ЗАЯВКА

на регистрацию Участника в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

от «_» _____ 2013 г.

Наименование

Участника

Юридический адрес

юридический адрес Участника " width="326" height="81 "/>

0 " style="border-collapse:collapse">

□ организации почтовой связи

□ банковского платежного агента

□ банковского платежного субагента

□ платежного агента

□ платежного субагента

□ местной администрации

□ иного органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

□ оператора единого портала

□ оператора регионального портала

□ многофункционального центра

□ администратора начислений

□ главного администратора начислений

Приложение:

Руководитель (уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

М. П.

(расшифровка подписи)


Отметка органа Федерального казначейства

о присвоении уникального регистрационного номера

Уникальный регистрационный номер

Ответственный исполнитель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(телефон)

* указывается главным администратором доходов бюджета, в случае регистрации, как администратором начислений

** указывается главным администратором доходов бюджета, в случае регистрации, как главным администратором начислений с перечнем подведомственных администраторов начислений (приложение 3 к Порядку н)

Знак « V » или «Х» проставляется только в одном из указанных окон!

1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.

3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:

1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) порядок фиксации времени доступности Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также времени поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, указанной в пунктах 1 и настоящей части.

4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5. Государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация