Твоя безопасность мероприятие в библиотеке. Краснокамская центральная районная библиотека. Изучение нового материала

Главная / Налоги

Выставка материалов по основам безопасности жизни

С 26 января 2016 года в библиотеке техникума работает выставка литературы к месячнику безопасности жизни. Выставка состоит из двух разделов. В первом разделе под заголовком «Мир полон угроз» представлена учебная и популярная литература по основам безопасности жизнедеятельности. Второй раздел содержит две части под общим заголовком «Основы безопасности жизни». В нем подобраны журналы, содержащие актуальные материалы по темам «Второго Чернобыля Земля не переживёт», «От твоей зависимости зависит твой мир», «Какой след ты оставишь», «Экология в тебе и вокруг тебя». Отдельной полкой выставлены тематически организованные подборки материалов из журналов «ОБЖ. Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Темы подборок охватывают вопросы поведения во время теракта, в кризисных ситуациях, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, в криминогенной среде, выживания в дикой природе, психологической безопасности при воздействии манипуляторов и СМИ, профилактике заражения вирусного, бактериального и другого характера и т.д

1 февраля, в день начала месячника безопасности жизнедеятельности, в библиотеке проведён обзор материалов выставки для инженерно-педагогического коллектива библиотекарем АПТ Мирошниковой Т.Н. Кроме того вниманию слушателей было предложено более 40 памяток о поведении в ЧС, предоставленных руководителем ГО АПТ Пономарем В.М.

В библиотеках района прошел месячник, посвященный пожарной безопасности. В рамках этого месячника в библиотеках прошли различные мероприятия, оформлялись книжные выставки, информационные стенды, выпускалась издательская продукция.

Работниками Кишертской центральной межпоселенческой библиотеки им. Н.Г. Кинева была оформлена книжная выставка «Художественный образ пожара», где были представлены следующие книги: «Пожар» Валентина Распутина, «Бородино» М. Лермонтова, «Сжечь сарай» Мураками, «Дым» И. Тургенева, «Плаха» Ч. Айтматоваи др. А также репродукции картин «Пожар в лесу» Саврасова, «Пожар Москвы в 1812 году» Айвазовского, «Лесной пожар» Денисова – Уральского, «У костра» Богданова - Бельского и др. Цель этой выставки предупредить и рассказать по последствиях пожара. Так же в библиотеке оформлен информационный стенд «Пожарная безопасность». Выпущена информационная листовка для родителей «Родители, берегите детей!»

В Спасо-Бардинской библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова была проведена беседа с участниками куба «Горница». Тема беседы «Профилактика пожарной безопасности» Участники клуба ознакомились с распространенными причинами возникновения пожара, с опасными факторами пожара, со средствами пожаротушения и порядком их пользования. Были озвучены правила эксплуатации электроприборов и правила поведения при пожаре. Для детей 1 – 4 класса организована и проведена тематически - игровая программа «Я и пожарная безопасность». На встречу пришел герой сказки Буратино. Он рассказал, что нельзя делать детям. Вниманию ребят были предложены пословицы об огне, о пожаре. Дети читали их и объясняли, как они понимают ту или иную ситуацию. Закончилось мероприятие игрой-эстафетой со спасением животных, тушением импровизированного пожара.

Для учащихся 7 класса Осинцевской средней школы библиотекарем Осинцевского КИЦ была проведена

интеллектуальная игра «Пожарная безопасность» аналог игры «Кто хочет стать миллионером?». Дети отвечали на такие вопросы: Из какой ткани сделан костюм пожарника?, Причины пожара?, Как позвонить пожарным?

В заключение мероприятия дети получили памятки по правилам пожарной безопасности.

В рамках месячника по Пожарной безопасности библиотекарем Мечинской сельской библиотеки им. Ф.Ф.Павленкова совместно с работниками Дома творчества для учащихся Мечинской школы была проведена конкурсная игровая программа «С огнем шутить нельзя». Главной задачей этого мероприятия были: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомится с профессией пожарного.

В библиотеках Андреевского ИДЦ были проведены: Урок осторожности «Малышам об огне и пожаре» прошел в Медведевской библиотеке. В стихотворной форме и с помощью разноцветных картинок-плакатов ребятишки познакомились с правилами безопасного поведения дома, в лесу, на улице – Медведево. Дети Андреевской библиотеки совершили Путешествие в Страну правил пожарной безопасности «Спичка-невеличка и большой пожар». В ходе мероприятия было рассказано детям, для чего люди используют спички, разъяснена их опасность. Помогли понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений (Кошкин дом и др.) и рассматривание иллюстраций показали, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Для детей более старшего возраста в библиотеке проведена Беседа – игра «Знатоки правил безопасности» С помощью этой игры дети смогли закрепить знание основных причин пожара, развить мышление, выработать правила поведения в опасной ситуации. В Петрятской библиотеке для детей проведена Викторина по правилам безопасности «Знает каждый: безопасность-это важно!» В ходе викторины дети отвечали на вопросы, связанные с знанием правильного поведения при опасности. В В-Солянской библиотеке оформлена выставка детских рисунков «Не шути с огнем» - В-Солянка.

Во всех библиотеках распространен информационный буклет «Огонь: друг или враг?»

Для читателей Библиотеки Кордонского ИДЦ были проведены следующие мероприятия: Поучительный игровой час «Опасный огонек». Участники мероприятия дети-дошкольники факультатива «Семицветик». Для них же была проведена беседа «Не играй с огнем». Для взрослых читателей в библиотеке оформлен информационный стенд «Уголок противопожарной безопасности». Также вниманию читателей была предложена информационная листовка «Это должен знать каждый! (Об осторожном общении с огнем).

Окончание месячника не означает, что работа на этом заканчивается. Разъяснительная работа по Безопасности проводится в библиотеках на постоянной основе.

Информацию подготовила: Зав. МБО Голдырева Т.Н.

Цели:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оборудование:

  • выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
  • для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
  • для сценки: утюг, зеркальце, вещи.

Выставка книг:

  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (слайд 2)

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Главные виновники пожара – люди.

Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс “В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;
  2. свой номер телефона;
  3. свою фамилию;
  4. на каком этаже горит;
  5. как лучше подъехать к дому;
  6. сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством” (слайд4)

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть

Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения. (ответы ребят)

Что советуют пожарные каждому из вас:

5. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. что сказать.

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество! Презентация к уроку. Раздаточный материал для ребят- приложение 2

юных пожарных в 4 “б” классе

Цели:

  • закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Оборудование:

  • выставка книг по пожарной безопасности;
  • эмблема у каждой команды;
  • плакаты по правилам пожарной безопасности;
  • знаки пожарной безопасности.

Проведение КВН

Друзья! Сегодня нашу сцену
Мы предоставим Ка Вэ Эну
Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых, Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.

На сцену выходят команды ДЛП (Дружба любит побеждать) в составе 7 человек и КИП (Команда искателей победы) с тем же количество участников. Капитаны представляют команды с расшифровкой названия.

Конкурс № 1 “Отгадай задачку”

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего
И все любят меня и все губят меня (огонь)

В бумажном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)

Конкурс № 2 “Вызов пожарных”

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

Конкурс № 3 “Вопрос-ответ”

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  3. Может ли загореться искусственная елка?
  4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  1. От искры пожар рождается.
  2. В огне и железо плавко.
  3. Огонь не вода, схватит – всплывешь.
  4. С огнем не шути – сгореть можно.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Слово жюри.

Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: “Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего” И следующий наш конкурс называется “Осторожно, огонь!

Конкурс № 4 “Осторожно, огонь!”

Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 5

Из каких произведений взяты следующие строки:

(Произведения К. Чуковского “Путаница”, С. Маршака “Кошкин дом”, С. Михалкова“Дядя Степа”)

Какие произведения о пожаре вы знаете еще?

Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова “огнетушитель” (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко, если слово не повторяется – 2 очка.

Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

(Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

Каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых).

И следующий наш конкурс.

Конкурс № 6 “01 спешит на помощь”

Дети бегут змейкой между килями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, где дети быстрее перенесут “животных”.

Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Какими? (Бензин, ацетон, лак).

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Конкурс № 7 “Правила пожарные без запинки знайте”

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

Слово жюри.

Награждение команд.

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! Ваши жизни берегут.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. БЖД является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.

Основные задачи БЖД:
Идентификация вида опасности с указанием её количественных характеристик и координат.
Защита от опасности на основе сопоставления затрат и выгод.
Ликвидация возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидация последствий воздействия опасности на человека.


1. Безопасность жизнедеятельности: сб. нормат. документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайн. ситуаций / М-во Рос. Федерации по делам гражд. обороны, чрезвычайн. ситуациям и ликвидации последствий стихийн. бедствий; под ред. М.М. Дзыбова. - М. : ДИК: АСТ-ЛТД, 1998. - 690 с.

В сборнике содержатся законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты по вопросам безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Раздел 1 посвящен подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Раздел 2 – подготовке учащейся молодежи по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Раздел 3 - подготовке студентов учебных заведений высшего профессионального образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Раздел 4 посвящен Всероссийскому детско-юношескому движению «Школа безопасности». В разделе 5 представлены документы общего назначения.

Книга адресована специалистам государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сотрудникам органов внутренних дел, военных комиссариатов, преподавателям ОБЖ и образовательным учреждениям.

2. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студентов вузов / Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : [Дашков и К°], 2000. - 678 с. - Библиогр.: с. 667-670.

Раздел 1. «Безопасность жизнедеятельности и производственная среда» учебника рассматривает такие вопросы, как: физиолого-гигиенические основы труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека, производственный травматизм и меры по его предупреждению.

Раздел 2. «Безопасность жизнедеятельности и окружающая природная среда» посвящены природной среде и ее загрязнению, влиянию современного мира на окружающую природную среду, техногенному воздействию на природу, экологическому кризису и его последствиям и основам гармоничного сосуществования общества и природы. Учебник предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами безопасности человека.

3. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / [С. Б. Варющенко, В. С. Гостев, Н. М. Киршин и др.] ; под ред. Н. М. Киршина. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 307, с. - (Среднее профессиональное образование. Здравоохранение). - Библиогр.: с. 306-308.

В учебнике представлены сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, дана классификация катастроф. Рассмотрены основы безопасности людей в чрезвычайных ситуациях, способы оценки обстановки при авариях, мероприятия по защите населения и территорий, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Изложены основные задачи и организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф. Рассмотрены меры неотложной помощи при радиационном и химическом поражении, отравлении ядовитыми веществами. Описаны особо опасные инфекции, механизмы развития эпидемического процесса и мероприятия по ликвидации очагов биологического поражения.

Приведена характеристика террористических угроз и опасностей. Учебник предназначен для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования.

4. Дарман, П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях / П. Дарман. - М. : Яуза, 2001. - 348 с.

В книге содержится опыт специальных подразделений мира о том, как выжить в различных нештатных ситуациях: в пустыне, тайге, джунглях, на Крайнем Севере. В основе выживания лежат: психологическая подготовка, одежда, которую вы носите и вещи, которые вы берёте с собой. Вы узнаете, как вести себя в экстренных ситуациях, как выбрать одежду для выживания, как найти воду, пропитание, развести огонь, выбрать укрытие, оказать первую медицинскую помощь себе и своим товарищам, как подать сигналы, а также особенности местности полярных областей, гор, пустынь, тропиков и морей.

5. Ильичев, А. А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях / А. А. Ильичев А.А. - 2-е изд., испр., доп. и перераб. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 492 с.

Книга содержит основы знаний по самоспасению в различных экстремальных ситуациях. Автор книги руководил множеством экспедиций и участвовал в научных экспериментах по выживаемости человека.

В доступной и увлекательной форме рассказано о факторах риска и выживания, о том, как себя вести в первые минуты аварии, как подать сигнал бедствия, как эвакуировать с помощью спасательных транспортных средств, как ориентироваться по звёздам, солнцу, тени, луне и т.п., как в кратчайшие сроки выйти к людям, как использовать обычные вещи в аварийной ситуации, где найти воду и продукты питания, как защититься от неблагоприятных климатических воздействий, как совершить послеаварийный переход, как оказать первую медицинскую помощь, как выжить в условиях жаркого климата, в открытых водоёмах, в горах и защищиться от опасных животных и насекомых.

Книга ориентирована в первую очередь на тех, кто преподает и изучает курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах, училищах, техникумах и ВУЗах, а также будет полезной путешественникам, туристам, рыболовам, охотникам, военнослужащим - всем, кто часто бывает на природе.

6. Мастрюков, Б. С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Мастрюков. - М. : Академия, 2009. - 315, с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 314.

В учебном пособии рассмотрены понятия и определения чрезвычайных ситуаций, факторы негативного воздействия источников техногенных чрезвычайных ситуаций на человека и среду обитания, виды техногенных чрезвычайных ситуаций, оценка последствий чрезвычайных ситуаций, защита от техногенных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Особое внимание уделено в учебнике вопросам устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и государственному регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Книга предназначена для студентов учреждений высшего профессионального образования.

7. Михайлов, Л. А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них : учеб. для студентов вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин / под ред. Л.А. Михайлова. - СПб. : Питер, 2008. - 234 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 233-234.

В учебнике рассматриваются причины и типы чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера и меры по их предотвращению. Детально проанализированы последствия чрезвычайных ситуаций различного характера и возможности защиты от них.

Учебник предназначен для подготовки специалистов по безопасности, бакалавров по профилю «Безопасность жизнедеятельности», курсантов и слушателей высших учебных заведений силовых структур.

8. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов вузов / Хван Т.А., Хван П. А. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000. - 352 с. - (Учебники и учебные пособия). - Библиогр.: с. 346-349.

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Безопасность жизнедеятельности» для высших учебных заведений и представляет собой изложение вопросов идентификации опасных и вредных факторов в системе «человек-среда обитания», предупреждения воздействия негативных факторов на организм человека, основ ликвидации последствий их воздействия на организм в бытовой, производственной среде в мирное время и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Учебник содержит разделы: «Человек и среда обитания»; «Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания»; «Безопасность и экологичность технических систем»; «Принципы обеспечения безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», а также «Управление безопасностью жизнедеятельности».

С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего доброго и верного друга. Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Он сметает всё на своём пути, уничтожая лес, жилища, скот. Нередко его жертвой бывает человек. Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнем, библиотекари централизованной библиотечной системы для детей рассказывают своим читателям о правилах пожарной безопасности.

В Центральной городской детской библиотеке им. М. Горького для воспитанников групп № 3, 6 детского сада № 49 прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Ребята узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекари рассказали малышам о знаменитой водонапорной башне и ее роли в жизни города, прочитали детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

Специализированная школа №40 им. Е. Мисько совместно с детской библиотекой им. А. С. Пушкина провели классные часы, посвящённые правилам обращения с огнём. Для учащихся 2-А класса (учитель Г.И. Гриченко) библиотекари провели информационный калейдоскоп «Хай дитина знає кожна -жартувати з вогнем не можна», а для учащихся 2-Б класса (учитель З.И. Назюта) - познавательную игру «Небезпечний друг - вогонь». Библиотекари рассказали детям о необходимом спутнике нашей жизни – огне, поиграли в игру «Да и нет», отгадали загадки, приняли участие в литературной викторине, познакомились с книгами по пожарной безопасности и литературой о доблестных пожарных.

Для учащихся 5-х классов (классные руководители Н.С. Мухина и Е.В. Тимченко) библиотекари провели урок-игру «Огонь – друг, огонь – враг!». Ребята объяснили, как они понимают выражение «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин». Рассмотрели ситуации возникновения пожара в доме и на природе, ответили на вопросы теста «Твои действия во время пожара» и викторины «Огонь в жизни и на страницах книг», закрепили свои знания, просмотрев учебный ролик «Пожар в школе».

Для учащихся 6-х классов (классные руководители Е.А. Краснова и Н.А. Аювджи) прошел в информационный микс «Внимание: 101!». Читатели узнали интересные факты из истории человечества, связанные с огнём, вспомнили миф о Прометее – герое, подарившем людям огонь. Приняли участие в конкурсе «Закончи пословицу». А ещё ребята показали себя знатоками правил противопожарной безопасности, ответив на вопросы викторины «Огонь в нашей жизни». В заключение школьники посмотрели видеоролик «Спасик спешит на помощь!».

Огонь безжалостен и неразборчив и по нашей вине способен превратиться в жестокого врага, если с ним обращаться не осторожно. Борьба человека с пожарами очень трудна и чтобы выходить из нее победителем, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности – к такому выводу пришли ребята, читатели детских библиотек.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация