Соц поддержка малоимущих многодетных семей. Как получить материальную помощь от государства. Помощь может быть представлена

Главная / Налоги

В связи с нестабильной экономической ситуацией количество малоимущих семей в России на протяжении последних лет неуклонно возрастает. По этой причине приоритетом социальной политики на 2018 год выбрана ощутимая помощь тем категориям людей, которые особо остро в ней нуждаются.

Перечень пособий и социальных выплат малоимущим семьям на протяжении 2018 года будет расширен, несколько изменится и механизм их начисления. Во-первых, это позволит улучшить финансовое положение таких семей, а во-вторых, это стимулирует к стабилизации демографической ситуации в стране.

Комплекс мер, направленный на поддержку малоимущих, с начала 2018 года несколько видоизменится. Принцип начисления реформируется с общего на более строгую адресную помощь.

Основными причинами такого ужесточения стали:

  • рост дефицита бюджета страны;
  • желание оптимизировать расходы;
  • рост числа малоимущих;
  • меры, направленные на сокращение разрыва между положением семей с разными уровнями дохода.

В связи с этим программа станет более индивидуальной, что гарантирует исключение выплат тем, кто на самом деле в них не нуждается.

Помимо этого, повсеместно вводится заявительная система, то есть выплаты будут начисляться только тем, кто подаст заявление и предоставит все необходимые документы. Если граждане не изъявили такого желания, значит, они не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

Материальные выплаты родителям детей до 3-х лет будут проходить индексацию в феврале 2018 года. Теперь принцип опережения темпов инфляции для данных мер отменён: вместо того, чтобы получить индексацию на будущий год, граждане получат разницу за прошлые 12 месяцев.

Предоставление в 2018 году не будет отменено, однако сумма заморожена и пересмотру не подлежит.

Программы по региональным дотациям, льготам и выплатам с января 2018 расширяются с 53 территориальных единиц до 60, что резко увеличит количество нуждающихся людей, которым материально смогут помочь государственные структуры.

Какие семьи будут считаться малоимущими

Основным критерием будет сделан размер дохода на каждого члена (взрослого или несовершеннолетнего) вне зависимости от возраста. Для того, чтобы определить этот уровень, необходимо просуммировать все источники дохода и равномерно распределить его на каждого члена семьи. Если полученная цифра не дотягивает до прожиточного уровня, такая семья признаётся малоимущей.

На государственную поддержку имеют право рассчитывать следующие семьи:

  • с единственным родителем;
  • многодетные;
  • полные, уровень дохода в которых не превышает прожиточный минимум на каждого;
  • с родителями – военнослужащими.

Виды пособий и выплат

Общая федеральная программа подразумевает разнообразные виды помощи малоимущим гражданам, имеющим детей, которая будет адресно предоставляться на протяжении 2018 года.

Материнский капитал

Продление этой программы стало серьёзным шагом, который поможет улучшить уровень жизни и решить много бытовых и других проблем, связанных с обеспечением или образованием детей.

На фоне постоянно улучшающейся демографической ситуации отмена начисления материнского капитала могла бы быстро уменьшить уровень рождаемости, поэтому решение о выделении необходимой суммы из бюджета было решающим и необходимым моментом для социальной политики страны.

Пособие на детей до 1,5 лет

Начиная с 2018 года малоимущие семьи смогут реализовать себя в качестве родителей благодаря социальной помощи от государства в виде до достижения им 1,5 лет.

Раньше такое решение распространялось только на родителей вторых детей в семье, теперь же программа будет расширена и на первенцев.

Пособия и доплаты многодетным семьям

Многодетными считаются родители, имеющие троих и более детей. Они имеют право подать заявление на такие виды ежемесячной помощи:

  • компенсация в размере 600 руб. (до 4-х детей) или 750 руб. (больше 4-х детей) на каждого несовершеннолетнего в связи с ростом общих расходов;
  • 675 руб. на продукты питания;
  • субсидия на коммунальные услуги в размере 522 руб. (до 4-х несовершеннолетних) или 1044 руб. (от 4-х несовершеннолетних);
  • доплата 750 руб. для семей, где более 10 несовершеннолетних.

Помимо ежемесячных доплат выделяют поощрения размером в 10 тыс. на День семьи и 15 тыс. на День знаний.

Дополнительные пособия несовершеннолетним

Ещё один вид выплат, которые в 2018 году будут предоставлены семьям с низким доходом на каждого их члена. Назначение выплат будет производиться строго адресно и направляться они будут на расчётный счёт совершеннолетнего получателя (чаще всего – единственного родителя). Доплата по этой программе составляет около 300 руб.

В исключительных случаях начисления малоимущим продолжаются даже после достижения совершеннолетия. Основанием для этого может быть обучение с формой полной дневной занятости, но окончательное решение остаётся за представителями соцстраха, курирующими данного гражданина.

Единовременное пособие

На такую помощь могут претендовать родители с минимальным уровнем дохода, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Это может быть сложная болезнь кого-то из детей или родителей, утрата жилья, потеря кормильца или другие причины.

Данный вид социальной помощи является региональным, поэтому подать заявление на его оформление смогут только жители определённых регионов. Решение о предоставлении такой помощи принимают представители компетентных органов, рассматривающие все предоставленные документы и заявление.

Размер этого единовременного перечисления определяется индивидуально и может составлять от 300 рублей до нескольких сотен тысяч.

Льготная ипотека

Малоимущие семьи с детьми начиная с 2018 года будут иметь возможность заключать договор ипотечного кредитования на льготных условиях. Льгота заключается в том, что ставка по кредиту свыше 6% будет оплачиваться из государственного бюджета. Эта помощь облегчит выплату кредита за жильё и позволит многим родителям приобрести квартиры или дома для обеспечения комфортных условий жизни.

Льготная ипотека имеет чёткие сроки:

  • для родителей двух детей – 3 года;
  • для родителей трёх и более детей – 5 лет.

Размер помощи малоимущим в 2018 году

Некоторые виды социальных доплат малоимущим напрямую зависят от региона, для которого рассчитан региональный социальный стандарт прожиточного минимума. Для примера: в Уфе этот показатель для ребёнка на начало 2018 будет равен 8,8 тыс. руб., а в Москве – 13, 441 тыс. руб. Поэтому суммы доплат будут отличаться для жителей разных территориальных единиц. Ежемесячная дотация на ребёнка до 1,5 лет в среднем по стране составит 10, 523 руб.

Размер материнского капитала в 2018 году останется неизменным – 453,026 тыс. руб.

Количество, вид и размер пособий смогут определить после полного расчёта дохода в органах соцзащиты, куда необходимо будет подать заявление и полный перечень указанных документов.

Итогом всего комплекса мер по стабилизации и поддержке малоимущих должно стать улучшение материального состояния этой категории граждан и общее повышение социальной обеспеченности граждан России.

Естественно, все люди хотят жить так, чтобы иметь возможность позволить себе все, что они захотят. Однако в нашей стране, как и во многих других государствах, все-таки есть граждане, для которых такая жизнь является мечтой. Малообеспеченная семья - это такая семья, которая имеет очень ограниченный объем денежных средств. Их едва хватает на нужды взрослых и детей. Поэтому государство обязано помогать им.

Основное понятие

Малообеспеченная семья - это семья, средний доход которой на каждого человека не превышает установленный законодательством и региональными представительствами прожиточный минимум. При этом данное положение взрослых и их детей не зависит от них, и они не могут самостоятельно изменить его. То есть к малоимущим нельзя отнести тех людей, которые не желают работать, зависимы от алкоголя и наркотиков.

Естественно, получить представленный статус могут далеко не все. Поэтому каждому, кто хочет получить поддержку от государства, следует внимательно изучить Семейный Кодекс и другие законодательные акты. Например, малообеспеченная семья может быть даже в том случае, если она состоит из усыновителей и подопечных; одного родителя и ребенка; бабушек, дедушек и внуков. В то же время помощь не получат супруги, которые живут в гражданском браке или официально зарегистрированы, но не проживают вместе, если для них нет исключений в Кодексе. Однако самым главным критерием для оформления статуса является уровень дохода.

Куда следует обращаться для получения помощи?

Для того чтобы малообеспеченная семья имела возможность пользоваться какими-то льготами или получить дополнительную материальную помощь, необходимо знать, какие документы следует собрать, а также куда нужно их принести. Существует несколько мест, которые занимаются оформлением такого статуса:

  • Подразделение социальной поддержки населения по месту проживания граждан.
  • Специализированные лицензированные центры по социальному обслуживанию.
  • Управление соцзащиты.

Всю информацию про место нахождения представленных организаций вы можете узнать в Департаменте социальной поддержки населения или же на сайте портала Госуслуг.

Какие документы нужны для получения статуса?

Малообеспеченная семья может получить помощь, если она докажет, что действительно имеет на нее законное право. Для этого следует оформить соответствующий статус. Конечно, здесь уже не обойтись без сбора определенных справок и других документов. Вам понадобится:

  1. Заявление.
  2. Справка о составе семьи.
  3. Свидетельство о браке, а также документы, которые заверяют факт рождения детей.
  4. Справка из ЖЭКа, в которой доказывается отсутствие каких-либо задолженностей по коммунальным платежам.
  5. Бумага, в которой указаны все ваши доходы за последних 3 месяца. Причем в этом документе прописывается не только зарплата, но и пенсия, алименты, аренда автомобиля или жилплощади, гонорар, стипендия, различные пособия или другие выплаты.
  6. Малообеспеченная семья также должна представить свидетельства о наличии движимого и недвижимого имущества.
  7. Документы, в которых указывается о получении дополнительных социальных услуг.
  8. Заверенные копии паспортов взрослых членов семьи.
  9. Если у родителей есть ребенок-инвалид, то необходимо представить справку о его состоянии из медицинского учреждения.

Если у вас малообеспеченная семья, документы из основного перечня могут быть дополнены другими бумагами. Все зависит от тех правил, которые приняты в каждом конкретном регионе страны.

Следует отметить, что помощь предоставляется на полгода. Далее при необходимости вы можете оформить ее заново. Заявление о предоставлении статуса рассматривается в течение 10 дней. В некоторых случаях закон позволяет продлить этот срок до месяца.

Кто может получить помощь?

Теперь разберемся, кто вправе оформить статус малообеспеченной семьи. Это могут быть:

  1. Семьи, состоящие из двух взрослых и детей, то есть полные. Помощь им предоставляется, если они имеют низкий общий доход, а также если у них есть ребенок-инвалид.
  2. Неполные семьи с детьми.
  3. Родные военнослужащих, которые были призваны по повестке.
  4. Семьи, в которых воспитывается 3 или больше детей.

Естественно, существуют различные исключения, прописанные в законодательстве РФ.

Кто включается в состав семьи?

Уже было сказано, что для получения статуса семья может быть полной или неполной. Однако нужно понимать, кто должен входить в нее, чтобы иметь возможность оформить помощь. Итак, в состав семьи включаются:

  1. Супруги.
  2. Собственные или усыновленные дети, а также подопечные. При этом ребенок должен быть еще несовершеннолетним.
  3. Нетрудоспособные родители супругов.
  4. Совершеннолетние дети, если они имеют инвалидность и не состоят в браке.

Семьей также считаются те люди, которые не оформили свое совместное проживание официально, однако имеют общих детей.

В каких случаях помощь не предоставляется или отменяется?

Естественно, большое количество семей не могут обеспечить себя только за счет официального дохода. Однако они способны иметь дополнительный заработок. А он тоже учитывается при получении статуса малообеспеченной семьи. Поэтому следует рассмотреть те случаи, в которых вам не стоит обращаться за помощью государства. Например, вы не получите выплат, если:

  • В семье есть взрослые, которые целенаправленно не работают, не учатся в течение 3 месяцев перед подачей заявления. Естественно, из этого правила есть свои исключения (например, если они вынуждены пребывать дома из-за инвалидности своей или своих близких).
  • Супруги употребляют алкоголь или наркотики и не желают избавляться от вредных привычек.
  • Семья имеет достаточно большой земельный участок, площадь которого превышает 0,6 га. Однако если вследствие природных условий или других обстоятельств эти угодья не могут приносить пользу, то помощь может оказываться.
  • Члены семьи за последний год осуществили покупку, стоимость которой превышает 10 установленных законом минимумов.
  • Взрослые обладают каким-либо дополнительным источником дохода помимо официальной зарплаты.
  • Во владениях семьи есть более одного автомобиля или дома (квартиры).

Социальная помощь малообеспеченным семьям может быть отменена, если правила ее оформления были нарушены. Например, заявитель подал неполный перечень документов или недостоверные данные о состоянии обеспечения. Также субсидии могут отменяться, если люди переезжают на другое место жительства. Однако там они могут оформить статус повторно.

Какие виды помощи могут предоставляться государством?

Если вы решили оформить какой-то вид пособия, то муниципальные органы, которые занимаются этим вопросам, должны решить, какой именно тип помощи вам необходим. Существует несколько ее видов:

  • Материальное пособие малообеспеченным семьям или компенсация.
  • Льготы.
  • Помощь, не связанная с деньгами: обеспечение семьи продуктами, одеждой, обувью.

Что касается выплат, то их выдает Управление социальной защиты.

Какие льготы предоставляются?

Теперь следует рассмотреть вопрос о том, какая именно помощь может быть предоставлена. Самым распространенным ее видом является льгота. Это специфический инструмент, при помощи которого социального блага перераспределяются. Главной особенностью льготы считается ее временный характер и конкретно определенная цель. Каждый год список таких инструментов пересматривается. Некоторые из них больше не действуют, кроме того, могут добавляться новые. Например, в 2015 году в нашей стране действуют такие льготы:

  1. Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, в которых есть беременные или кормящие женщины. Следует отметить, что такая помощь дается не во всех регионах государства. Кроме того, выплаты предоставляются на рождение ребенка (единоразово), на детей до 18 лет (каждый месяц), на малыша до 3 лет на одного родителя. А еще есть пособие для первоклассника (1 раз) и к началу учебного года.
  2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг. Она дается раз в полгода. На нее вправе рассчитывать сироты и матери-одиночки. Если в малообеспеченной семье есть дети дошкольного возраста, то родителям может быть выдана субсидия на оплату ДОУ. То есть взрослым будет компенсироваться определенная часть суммы.
  3. Льготы на налоги. То есть у вас есть возможность оплачивать сниженную ставку или на некоторое время вообще освободиться от ее погашения.
  4. Бесплатный проезд в транспорте. Особенно часто эта льгота предоставляется многодетным семьям. Причем транспорт может быть как местным, так и междугородним.
  5. Бесплатная помощь квалифицированных юристов. Например, малоимущие люди имеют возможность получить устную или письменную консультацию. Юрист вправе представлять интересы семьи в суде или других государственных органах.
  6. Кроме выплаты малообеспеченным семьям денежных средств могут осуществляться и образовательные льготы. Например, ребенок может быть зачислен в высшее учебное заведение вне конкурса. Естественно для этого необходимо соблюдать те правила, которые предусмотрены законом.

Особенности расчета размера помощи

Льготы малообеспеченным семьям предоставляются в том объеме, который установлен в каждом конкретном регионе. Что касается материальной помощи, то ее рассчитывает Управление социальной защиты населения на основании поданных вами документов.

Для того чтобы определить, может ли семья получить статус малоимущей, необходимо сравнить показатель ее среднедушевого дохода с установленным в регионе прожиточным минимумом. Он пересматривается и устанавливается несколько раз в год. Часто служба ориентируется на общефедеральный показатель прожиточного минимума.

Для того чтобы определить среднедушевой доход семьи, необходимо посчитать общее количество денежных средств, которые поступили за последний квартал. Далее делим полученную цифру на 3 и на общее количество членов семьи. Это и есть средний доход.

Федеральная или региональная помощь?

Нужно сказать, что государство обязано заботиться о своих гражданах, которые не имеют достаточно средств для жизни, на всех уровнях. Существуют общефедеральные социальные программы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны. Такие льготы устанавливаются Центральными органами социальной службы.

Что касается региональных программ, то они относятся только к тем людям, которые постоянно проживают на указанной территории. Они могут отличаться от федеральных. Однако оба варианта помощи дополняют друг друга. Региональный тип очень часто предоставляется беженцам и вынужденным переселенцам. Например, РФ гарантирует им компенсацию всех затрат, которые связаны с переездом и перевозкой вещей до места временного пребывания.

Что такое "адресная помощь"? Особенности ее предоставления

Она представляет собой осуществление всех действий, которые могут облегчить жизнь малоимущим семьям, инвалидам или одиноким гражданам. Такая помощь малообеспеченным семьям предоставляется по принципу нуждаемости. То есть социальные работники должны проинспектировать свой район и выяснить, кого необходимо взять на контроль. Однако главной проблемой современного законодательства является его уязвимость. Дело в том, что такой нормой могут воспользоваться недобросовестные люди, которые ради получения дополнительных денег могут обойти ее. Естественно, в этом случае законодательство должно быть гибким. Обязательно необходимо определить некоторые критерии предоставления помощи.

Существуют принципы осуществления такой работы:

  1. Помощь предоставляется только отдельным гражданам без привязки к какой-либо категории.
  2. Нужно законодательно определить специфический механизм осуществления выплат или оформления льгот, а также выявления тех людей, которым они нужны.
  3. Предоставление такой помощи обязательно должно обосновываться. Например, семья может доказать, что ее совокупный среднедушевой доход ниже, чем установленный государством минимум.
  4. Принцип контроля. То есть социальные работники обязаны проверить состояние малообеспеченной семьи.
  5. Ответственность получателя. Заявитель должен знать, что за предоставление недостоверных данных помощь ему не будет предоставлена. Кроме того, он может понести ответственность за то, что пытается обмануть государство.
  6. Наличие единой базы данных, в которой будет содержаться персональная информация о тех людях, которые уже получали помощь ранее, нуждаются в ней, или тех, которым было отказано по тем или иным причинам. Таким образом, будет облегчена работа социальных служб по выявлению действительно малообеспеченных граждан.
  7. Объединения усилий и координация действий всех тех организаций, которые работают по указанному профилю.

Вот и все особенности обеспечения малоимущих семей.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Обеспечить потребности своей семьи могут не все трудоустроенные лица. В функции государства входит оказание материальной поддержки нуждающимся, поэтому следует знать, когда обращаться за ней. Для определения необходимости дополнительной помощи гражданам ежеквартально устанавливается показатель прожиточного минимума. Его размер зависит от стоимости минимальных потребностей человека в продуктах питания, одежде и других товарах, необходимых в повседневной жизни.

Какие семьи могут получить статус малоимущих

Для получения соцпомощи необходимо оформление статуса малообеспеченного. Он присуждается решением комиссии органов местного самоуправления. Основным критерием для выделения субсидии малоимущим семьям в 2018 г.­остается среднедушевой доход. Он определяется путем суммирования всех выплат, которые получали члены семьи за 3 месяца. При определении совокупного дохода учитывают:

  • зарплату, отпускные и выплаты по случаю временной нетрудоспособности;
  • все социальные выплаты: стипендии, пенсии, пособия по безработице, по уходу за ребенком, инвалидом и другие;
  • выплаченные компенсации за выполнение государственных или общественных обязанностей;
  • пособия по случаю выхода в отставку;
  • доходы, полученные от аренды имущества (квартиры, автомобиля, оборудования);
  • доходы от продажи овощей, фруктов, животных из собственного подсобного хозяйства;
  • авторские гонорары;
  • доходы от акций;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • выплаты по гражданско-правовому договору;
  • алименты и др.

Сумму делят на три и на количество жильцов. Полученный результат сравнивают с региональным прожиточным минимумом. ПМ пересматривается ежеквартально с учетом изменения цен на товары из потребительской корзины. Предполагается, что за первый квартал 2018 г. он составит:

  • 10423 рублей для детей;
  • 11163 рублей для лиц трудоспособного возраста;
  • 8726 рублей для пенсионеров (утвержден Федеральным законом №362-ФЗ от 5.12.2017 г.).

Критерии оценки положения членов семьи органами соцзащиты

Для признания граждан нуждающимися, кроме среднедушевого дохода, учитывают другие факторы, но прежде комиссии предстоит установить круг лиц, которые претендуют на материальную поддержку. К членам семьи причисляют супругов, их детей и родителей, усыновителей и усыновленных, сестер и братьев. Для получения субсидии малоимущим семьям в 2018 г.­необходимо:

  • всем членам семьи проживать совместно и вести общее хозяйство, а между супругами должны быть оформлены в законодательном порядке брачные отношения (при отсутствии свидетельства о браке или наличии брачной регистрации, но при раздельном проживании супруги лишаются права претендовать на субсидии малоимущим семьям в 2018 г.);
  • все трудоспособные лица должны получать доход или состоять на учете в Центре занятости (исключение составляют женщины, находящиеся в декретном отпуске);
  • среди членов семьи не должны присутствовать лица, страдающие алкоголизмом или наркоманией и являющиеся причиной плохого материального состояния родственников.

Право на первоочередное получение дотации от государства имеют семьи, у которых:

  • низкий уровень заработка всех трудоустроенных лиц;
  • на содержании одного работающего гражданина находятся нетрудоспособные лица: несовершеннолетние или инвалиды;
  • супруги воспитывают 3 и более детей (собственных или усыновленных);
  • один или оба родителя несовершеннолетних детей умерли;
  • супруг не платит алименты;
  • один из родителей отсутствует по причине службы в армии.

Официальное подтверждение статуса

Оформлением статуса малообеспеченных граждан занимается районный орган социальной защиты населения. Претенденту на государственную помощь необходимо написать заявление с просьбой назначения субсидии малоимущей семье в 2018 г. и предоставить документы:

  • паспорт и свидетельство о рождении;
  • справку о доходах;
  • при наличии статуса безработного – справку о состоянии на учете в Центре занятости, возможно – трудовую книжку и выписку о выплатах;
  • свидетельство о браке супругов;
  • выписку из домовой книги о семейном составе, которую выдает администрация по месту жительства;
  • пластиковую карту, номер счета для перечисления социальной помощи.

Для назначения соцпомощи необходимо соблюдение условия – трудоустройство всех совершеннолетних граждан. При отсутствии гражданина и возможности установления его места пребывания, для предоставления подтверждения дохода необходимо заявителю дать согласие на возбуждение дела по поводу проведения органами внутренних дел розыска отсутствующих лиц.

Помощь малоимущим в 2018 году

Финансирование расходов на субсидии малоимущим семьям в 2018 году предусмотрено из федеральной казны. Дополнительно на региональном уровне органы власти принимают решение о выделении средств из местного бюджета. Правительство РФ и муниципальные органы власти оказывают материальную поддержку малообеспеченным путем предоставления:

  1. Денежных выплат. Пособия имеют адресное назначение и выплачиваются преимущественно на детей (после рождения, до достижения 3 лет, 18 лет).
  2. Натуральной помощи. Выдача продуктов питания, одежды, обуви, других предметов потребления, лекарства, топлива.
  3. Повышения размеров компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  4. Субсидий по обеспечению жильем.
  5. Льгот. Предоставляется: школьникам – компенсация 50% стоимости проезда общественным транспортом; детям – бесплатные путевки в санаторий 1 раз в год; студентам – зачисление вне конкурса для получения образования в вузах и назначение государственных социальных стипендий; взрослым – освобождение от налогообложения соцвыплат, от оплаты юридических консультаций и взноса при регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности.
  6. Земельных и садовых участков.

Малоимущим гражданам предусмотрены такие виды поддержки:

  1. Детские пособия на детей до 18 лет. Различают: единовременные и ежемесячные; детям в возрасте от рождения до 3 лет, от 1,5 года до 3 лет, до достижения 18 лет. Размер и адресность назначенных пособий находится в зависимости от регионального законодательства. В регионах, где низкая рождаемость, многодетным малоимущим семьям выплачиваются единовременные пособия на каждого ребенка. Родители получают ежемесячное пособие на 3 ребенка и всех последующих детей до достижения ими трехлетнего возраста в размере регионального прожиточного минимума. Например, лицам, имеющим прописку в Санкт-Петербурге, на ребенка от 1,5 до 3 лет в полной семье будут выплачивать 913 рублей; родителю-одиночке, супругу при отсутствии алиментов, а также при службе родителя в ВС РФ – 1318 рублей.
  2. Социальные выплаты. Законодательством предусмотрены единовременные выплаты малоимущим семьям при заболевании, несчастном случае, потере имущества. Их размер зависит от региона проживания и колеблется от 15000 рублей до 30000 рублей.
  3. Медицинские льготы. Детям до 6 лет медицинские услуги и лекарства предоставляются бесплатно. При наличии показаний ребенку положено бесплатное получение путевки на санаторно-курортное лечение 1 раз в год.
  4. Адресная помощь. Предоставляется семьям военнослужащего, многодетным, родителям-одиночкам, беременным женщинам в виде начисления пособий. Дополнительно многодетной семье могут выдаваться продукты питания, одежда. Беременной жене военнослужащего выплачивается 25892,45 рублей единовременно, а на ребенка родителя, состоящего на службе по призыву – ежемесячное пособие 11096,76 рублей.
  5. Материальная помощь учащимся и студентам. Школьники получают: к началу нового учебного года школьную и спортивную форму (или родителям компенсируют стоимость ее приобретения), а в период обучения бесплатное двухразовое питание, скидку в размере 50% стоимости проезда в общественном транспорте, возможность бесплатного посещения выставок и музеев (не больше 1 раза в месяц). Вне конкурса зачисляется в вуз и назначается выплата государственной стипендии студенту из малоимущей семьи до достижения 20 лет при условии, что его родитель инвалид первой группы, а ребенок набрал проходной минимум при сдаче ЕГЭ.

Какие субсидии положены малоимущим семьям в 2018 году

Значительную часть семейного бюджета составляют расходы на коммунальные услуги и по найму жилья. Без помощи государства приобрести жилье в свою собственность малообеспеченные граждане не могут, поэтому предусмотрены следующие виды субсидий малоимущим семьям в 2018 году:

  • увеличение размера компенсации оплаты жилищно-коммунального хозяйства;
  • бесплатное получение жилья или покупка по ипотеке на льготных условиях.

Нормативная и правовая база

Предоставление государственной поддержки нуждающимся регулируется законодательными актами:

  1. Федеральным законом №178-ФЗ от 17.07.1999 г. с изменениями от 08.12.2010 г. «О государственной социальной помощи».
  2. Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода…».
  3. Жилищным кодексом РФ.
  4. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода…».
  5. Постановлением Правительства Москвы № 805-ПП от 31.10.2017 г.

Жилищная субсидия

Государство оказывает помощь малообеспеченным лицам в улучшении жилищных условий. Действие субсидий распространяется на граждан РФ. Реализуются государственные программы путем:

  1. Постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Социальное жилье для малоимущих предоставляется из государственного или муниципального жилого фонда.
  2. Приобретение собственного недвижимого имуществ или строительство дома с помощью социальной ипотеки. Она отличается льготными процентами, наличием социальных гарантий, возможностью оплатить первоначальный взнос или часть кредита средствами материнского капитала. Существуют специальные программы, которые предполагают дополнительное финансирование погашения ипотечного кредита за счет бюджетных средств. Так, согласно программе «Молодая семья», для оплаты стоимости приобретенного жилья можно получить до 70% размера ипотеки из госбюджета. В 2018 г. малоимущим гражданам ипотека будет выдаваться на постройку или готовое жилье под 6%, остальная часть процентов будет покрываться за счет бюджетных средств.

Для постановки на учет следует обратиться в местные органы власти, написать заявление и предоставить документы:

  • паспорт совершеннолетних граждан;
  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • справку об отсутствии жилой собственности;
  • справку о семейном составе;
  • справку о доходах.

Решение выносится на протяжении месяца, но перед его принятием условия проживания осматривает комиссия. Преимущественно жилищная субсидия для малоимущих выделяется в виде сертификата. Для получения жилья таким способом следует соблюдать алгоритм действий:

  • открыть банковский счет для зачисления средств сертификата;
  • выбрать жилую недвижимость (при покупке у застройщика ее готовность должна составлять больше 70%);
  • оформить договор купли-продажи;
  • предоставить договор банку для перечисления средств продавцу;
  • взять расписку с продавца о поступлении денег, оформить акт приема-передачи недвижимости;
  • зарегистрировать собственность;
  • предоставить свидетельство о регистрации в жилой фонд.

Условия получения

В статье 49 Жилищного кодекса РФ указано право малоимущих граждан на бесплатное первоочередное получение жилья. Согласно статье 51 ЖК РФ, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и становятся на учет для выделения социального жилья на таких основаниях:

  1. Среди членов семьи отсутствуют владельцы жилой недвижимости или наниматели социального жилья.
  2. Помещение, в котором проживают малоимущие граждане, является непригодным для жилья, находится в аварийном состоянии.
  3. Один из членов семьи тяжело болен.
  4. В одном помещении (квартире, доме) проживает несколько семей.
  5. Собственное или арендованное жилье не соответствует установленным нормам. Согласно законодательству на 1 человека полагается не меньше 18 кв. м жилой площади.

Компенсация за коммунальные услуги малоимущим

Как и раньше, будут предоставляться субсидии малоимущим семьям в 2018 г. на оплату коммунальных услуг. Право получения такой материальной помощи от государства имеют владельцы и арендаторы жилья при условии, что у них:

  • отсутствует задолженность по оплате ЖКХ;
  • суммарная величина расходов по оплате всех видов коммунальных услуг превышает установленный законодательством показатель.

На федеральном уровне он составляет 22% совокупного семейного дохода. Местные органы власти определяют свой порог для предоставления компенсации стоимости ЖКХ. Преимущественно он ниже этого показателя, поэтому можно рассчитывать на повышение дотации. Например, по Москве он составляет 10% семейного бюджета, остальная часть расходов компенсируется из средств муниципального бюджета.

Виды субсидии на оплату ЖКХ

При расчете нормы потребления по видам коммунальных услуг учитывается количество проживающих и величина жилплощади. Малообеспеченные граждане имеют право выбора способа получения субсидии:

  • оплата полной стоимости ЖКХ с последующей компенсацией части уплаченной суммы и зачислением средств на банковский счет;
  • оплата коммунальных услуг по сниженным тарифам – с учетом назначенной субсидии.

Кто имеет право на получение

Субсидии малоимущим на оплату коммунальных услуг назначаются собственникам и арендаторам жилья. Право получения государственной помощи для оплаты квартиры и коммунальных услуг предоставляется таким категориям жильцов:

  • которые пользуются государственным или муниципальным жилым фондом;
  • арендующим жилье по договору найма;
  • жилищно-строительных кооперативов;
  • собственников жилья – квартиры, дома или их части.

Существуют случаи отказа выдачи субсидии на оплату коммунальных услуг. Согласно законодательству материальная помощь для частичной компенсации расходов ЖКХ не назначается:

  • когда при заключении договора найма жилья граждане проживают на одной жилплощади с собственником недвижимого имущества;
  • получателям ренты.

Срок предоставления

Субсидии малоимущим на оплату коммунальных услуг назначаются органом социальной защиты населения на срок 6 месяцев. Выделение средств происходит ежемесячно. По истечении 6 месяцев необходимо переоформить компенсацию на оплату коммунальных услуг. Следует учесть, что при обращении за назначением дотации:

  • до 15 числа, выделение средств начинается с месяца написания заявления;
  • после 15 числа – компенсация выделяется со следующего месяца.

Как оформить

Для получения субсидии по оплате услуг ЖКХ необходимо совершить такие действия:

  1. Узнать перечень документов, необходимых для получения компенсации стоимости услуг ЖКХ.
  2. Собрать документы.
  3. Написать заявление.
  4. Сдать заявление вместе с документами для назначения компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ.

Куда обращаться

Узнать необходимую информацию по предоставлению такого вида господдержки можно в управлении социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационной организации или многофункциональном центре. В вышеперечисленные органы предоставляются собранные документы и составленное заявление. Решение о назначении дотаций выносится на протяжении 10 дней.

Перечень необходимых документов

Для получения компенсации стоимости услуг ЖКХ необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении всех жильцов;
  • налоговые свидетельства;
  • свидетельство о браке;
  • справку о семейном составе;
  • свидетельство о праве собственности на жилье или договор найма;
  • справку о доходах;
  • справку об отсутствии задолженности;
  • документы, на основании которых жильцы получают коммунальные льготы (удостоверение пенсионера, матери-одиночки, многодетной матери и др).

Какие социальные выплаты положены малоимущим семьям в Москве в 2018 году

Малообеспеченным жителям столицы в 2018 году будут выплачиваться пособия:

Назначение выплат

Размер ежемесячного пособия, рублей

Родителям при воспитании ребенка с момента рождения до 3 лет:

одинокому

супругу военнослужащего

Малоимущие семьи – один из самых незащищенных социальных слоев общества. В связи с многочисленностью населения нашей страны государству трудно обеспечить всех нуждающихся необходимыми материальными и социальными благами. Но госвласти стараются решить этот вопрос в пользу бедных семей, выделяя их в льготную категорию населения.

Кто такая малоимущая семья?

В соответствии с законодательными нормами (закон № 134-ФЗ от 24.10.1997) малоимущей семьей может быть признана семья, доход членов которой в расчете на каждого не превышает величины прожиточного минимума, установленного для региона проживания данной семьи.

Для расчета среднедушевого дохода на каждого члена семьи складывают суммы всех получаемых членами семьи пособий и выплат (заработная плата, пособие по безработице, пенсии различных видов, стипендии и т.п.), начисленных за три последних месяца.

Итоговая сумма уменьшается втрое. Это и есть искомая величина среднедушевого дохода.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы государственной поддержки малоимущих семей, а также отдельных проживающих граждан, служит закон № 178-ФЗ от 17.07.1999.

Данный регламент определяет критерии нуждающихся в социальных мерах поддержки граждан, их категории и перечень льгот, на который они имеют право.

Законом № 178-ФЗ также установлено, что семья, претендуя на получение льготных преимуществ как малообеспеченная, должна подтвердить данный факт. То есть неработающие ее члены должны состоять на учете в центре занятости, чтобы нельзя было подумать, что они попросту не хотят трудиться.

Также необходимо будить представить доказательства того, что состояние нужды наступило в связи с независящими от людей обстоятельствами – болезни, наличие инвалидов, требующих помощи, утрата имущества и т.д.

В стремлении поддержать нуждающиеся малообеспеченные семьи государство установило ряд льгот, предназначенных для их поддержки. Сюда относятся:

  1. Жилищные льготы – скидка на оплату аренды жилья и жилищно-коммунальных услуг.
  2. Налоговые льготы – освобождение от налогообложения социальных выплат, получаемых из бюджетов всех уровней.
  3. Образовательные льготы – поступление в высшие учебные заведения в обход общих правил набора (участие в конкурсе). Для получения данной льготы должно соблюдаться одно из условий: родитель поступающего на учебу ребенка является инвалидом, будущему студенту меньше 20 лет, набранный по итогам ЕГЭ или вступительных экзаменов балл соответствует минимальной проходной сумме.
  4. Денежные выплаты – ежемесячные, ежегодные и единоразовые пособия.

В 2017 году перечень льгот для членов малоимущих семей был дополнен. В него вошли такие пункты как:


Для того чтобы начать пользоваться положенными льготами на законных правах, один из членов малоимущей семьи или ее законный представитель должен подать комплект определенных документов и соответствующее заявление в органы социальной защиты населения.

Также можно провести эту процедуру в многофункциональном центре, предоставляющим гражданам получение государственных услуг.

Для оформления льгот потребуется паспорт заявителя и удостоверения личности членов семьи, справки о доходах, документы, подтверждающие прописку и документы, на основании которых каждый член семьи получает соответствующие льготы при наличии таковых.

Единовременная материальная помощь малоимущим

Какие виды выплат положены малообеспеченным?

Одним из видов льгот, на которые имеют право члены малоимущей семьи – единовременное денежное пособие. Его можно получить всего один раз. Как и другие виды материальной помощи, получение данной льготы нормируется региональным законодательством.

Единовременные выплаты предназначены для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с различными причинами, среди которых может быть:

  • заболевание;
  • травма;
  • уход за инвалидом;
  • потеря имущества и др.

Чтобы претендовать на получение данной льготы, гражданину нужно обратиться в органы социальной защиты для подачи соответствующего заявления. В тексте заявления должно присутствовать описание конкретной трудной или чрезвычайной ситуации, в которой оказался гражданин, и указан вид необходимой ему помощи.

Обычно данное заявление пишется на имя главы администрации региона, в котором постоянно проживает заявитель.

Как оформить выплаты?

При обращении в органы соцзащиты заявитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Копия СНИЛС заявителя.
  3. Копия Свидетельства с ИНН.
  4. Справка о составе семьи.
  5. Копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя.
  6. Справки о постановке на учет в центр занятости населения с указанием размера получаемого пособия по безработице.
  7. Справки о доходах с указанием видов начисляемых пособий и выплат.
  8. Копии удостоверений пенсионеров, если таковые имеются.
  9. Копия справки о лицевом счете с реквизитами, по которым будет проводиться зачисление единовременного пособия.
  10. Документы, на основании которых члены семьи заявителя получают положенные им льготы.

Если заявитель просит оказать ему или его семье материальную в помощь в связи с лечением, дополнительно нужно представить документы из лечебного медицинского учреждения о необходимости лечения и покупки лекарственных средств.

Кроме того понадобятся справки о невозможности приобретения медпрепаратов и проведения лечения по действующей территориальной программе оказания бесплатной медицинской помощи

Для оценки условий сложной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, создаются специальная комиссия. На выезде она проводит обследование условий проживания и составляет соответствующий акт.

В доп выплатах могут отказать в случае нехватки средств в региональном бюджете

На основании данного акта и документов, поданных заявителем, производится решение о выплате единовременного пособия и его размере. При этом учитываются выплаты, которые ранее получал гражданин и члены его семьи.

Гражданину может быть отказано в начислении материальной помощи в том случае если:

  • в региональном бюджете не хватает средств;
  • гражданин использовал ранее полученные средства не по целевому назначению;
  • гражданин представил не все требуемые документы;
  • гражданин (члены его семьи) самостоятельно разрешил ситуацию, в которой оказался.

Размер пособия достигает 15 тыс. руб. для оказавшихся в трудной жизненной ситуации и до 30 тыс. руб. – в чрезвычайной ситуации.

Ежемесячное пособие малоимущим семьям

Дети, оставшиеся без родителей, также имеют право на ежемесячные выплаты

Члены малоимущей семьи, подтвердив свой статус соответствующими документами, могут претендовать на получение ежемесячных выплат. Ежемесячное пособие могут получать граждане различных категорий, средний доход которых не превышает прожиточного минимума по данному региону. Сюда относятся:


При оформлении пособия на ребенка, у которого нет родителей, эти заботы должен взять на себя его опекун или попечитель либо законный представитель.

Если опекун не назначен по каким-либо причинам, его обязанности берет на себя орган опеки и попечительства, на учете в котором состоит ребенок.

Практически все виды социальных выплат малоимущим семьям и одиноким гражданам осуществляются из региональных бюджетов, поэтому в разных субъектах Российской Федерации они различаются по размеру и полноте в зависимости от количества источников пополнения бюджета и степени ответственности администрации региона.

Т.к. выплаты поступают из региональных бюджетов, в зависимости от региона они могут варьироваться

Так, например, еще в 2015 году премьер-министром Правительства РФ было высказано предложение по продлению продолжительности срока выплат матерям, воспитывающим ребенка до трех лет.

Общероссийским федеральным законом этот срок установлен в размере полутора лет, то есть пока ребенку не исполнится полтора года.

В связи с невозможностью выделить необходимые на осуществление данной процедуры денежные средства, предложение до сих пор висит в воздухе.

Проявляя собственную инициативу, административные органы некоторых регионов самостоятельно приняли решение по данному вопросу. Но не у всех регионов на это хватит средств бюджета.

Способы подачи заявления

С собранными документами можно обратиться в СОБЕС

Для оформления льгот и пособий необходимо с комплектом определенных документов обратиться в орган социального обеспечения по месту своего постоянного проживания и написать заявление.

Кроме СОБЕСа процедуру оформления пособия как малообеспеченной категории граждан можно пройти в многофункциональном центре государственных услуг (также по месту постоянной прописку или временной регистрации).

Если заявитель не имеет возможности посетить одну из вышеперечисленных организаций лично, он может передать полномочия по заполнению документов и подаче заявления представителю.

Для этого необходимо оформить на данного гражданина доверенность в присутствии нотариуса и заверить его печатью и подписью.

Подача документов возможна путем оформления почтового отправления. Оригинал и заверенные нотариусом копии документов отправляются ценным заказным письмом, в которое вкладывается опись пересылаемых документов, подписанная отправителем и оператором почтового подразделения, откуда отправлялось письмо.

Также в описи должна стоять печать почтового отделения. Вместе с заказным письмом отсылается уведомление, при получении которого отправитель может быть уверен, в том, что его документы приняли к рассмотрению.

Еще одним вариантом отправки документов может быть Интернет-портал государственных услуг при наличии регистрации на нем. В случае отправки документов в электронном виде на них должна стоять электронная квалифицированная подпись, подтверждающая их оригинальность и действительность.

Принятие решения по вопросу оформления ежемесячных и единовременных денежных пособий проводится в течение определенного времени, по истечении которого заявитель должен получить письменное уведомление. Решение может быть как положительное, так и отрицательное.

В случае положительного решения гражданину (или его законному представителю) необходимо явиться в орган социального обеспечения или многофункциональный центр государственных услуг за получением соответствующих документов, подтверждающих его право на социальные выплаты.

Оформить пособия можно как в почтовом отделении, так и через портал гос услуг

В случае отказа в оформлении выплат гражданину должна быть сообщена мотивированная причина (причины) этого. Отрицательное решение можно обжаловать в судебном порядке, подав апелляционную жалобу в соответствующую инстанцию (апелляционный суд).

Получить результат рассмотрения заявления на оформление социальных выплат кроме личного посещения вышеперечисленных организаций можно также посредством услуг почтового отделения или через Интернет-портал государственных услуг.

Какие документы нужны для оформления пособия

Для того чтобы оформить получение выплаты, нужно предоставить ряд документов. В каждой отдельной ситуации набор этих документов может различаться. Ниже представлена обобщенная таблица, в которой показано соответствие льготной категории и необходимые для подачи документы.

Дети-инвалиды

Многодетные семьи

Дети-сироты

Пенсионеры старше 65 лет

Беременные женщины из неполных семей

Семьи, потерявшие кормильца

Неработающие инвалиды

Паспорт или иное удостоверение личности (для ребенка младше 14 лет – свидетельство о рождении)

Справка о составе семьи

Справка о доходах

Пенсионное удостоверение

Справка об инвалидности

Справка о наличии беременности

Свидетельство о смерти кормильца

Справка с реквизитами лицевого счета, на который будет перечисляться пособие

Являясь гражданином малоимущей семьи, стоит приложить усилия, собрать необходимые документы и обратиться в центр социальной защиты населения (социального обеспечения) или иной компетентный орган для подачи заявления на оформления льгот и пособий. Каков бы ни был объем льгот, в ой или ной степени их получение позволит упростить сложную жизненную ситуацию, в которую попала семья по независящим от ее членов обстоятельствам.

В следующем видео Вы узнаете о социальной помощи малообеспеченным семьям:

Июл 14, 2017 Контент Менеджер

Любой свой вопрос вы можете задать ниже



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация