Программные установки национал-социализма в программе нсдап. Из программы «25 пунктов» нсдап Нсдап история создания программа персоналии

Главная / Налоги
Нюрнбергские расовые законы Расовая теория Гюнтера Расовая политика «Миф двадцатого века »

История

2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.

3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части.

4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьих жилах течёт немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности. Таким образом, ни один еврей не может быть отнесён к немецкой нации, а также являться гражданином Германии.

5. Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца. Каждый иностранец обязан соблюдать требования законодательства об иностранцах.

6. Право занимать должности, связанные с законотворчеством, а также с управлением государством, может принадлежать исключительно гражданам. Поэтому мы требуем, чтобы все должности в любой публичной организации, любого уровня - общегосударственные, областные или муниципальные - занимали только граждане государства. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учёта характера и способностей.

7. Мы требуем, чтобы государство в первую очередь обязалось заботиться о трудоустройстве и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить всё население государства, то лица, принадлежащие к чужим нациям (не граждане государства), должны быть высланы из страны.

8. Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц ненемецкого происхождения должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица ненемецкого происхождения, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, были выдворены из государства.

9. Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.

10. Первейшей обязанностью для каждого гражданина Германии является выполнение умственной или физической работы. Деятельность каждого отдельного гражданина не должна противоречить интересам общества в целом. Напротив, такая деятельность должна протекать в рамках общества и быть направленной на общую пользу. Поэтому мы требуем:

11. Уничтожения нетрудовых и лёгких доходов, а также сломления процентного рабства.

12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных потерь, требуемых от нации при каждой войне, личное обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Таким образом, мы требуем полной конфискации всех прибылей, связанных с личным обогащением в военное время.

13. Мы требуем национализации всех (ранее) созданных акционерных предприятий (трестов).

14. Мы требуем участия рабочих и служащих в распределении прибыли крупных коммерческих предприятий.

15. Мы требуем разработки и создания по-настоящему достойного пенсионного обеспечения.

16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, а также немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их внаём, по низким ценам, мелким производителям. Мы требуем ведения достаточно строгого учета по поставкам товаров от мелких производителей, осуществляемых на основании государственных заказов, заказов общин и земель.

17. Мы требуем проведения земельной реформы, соответствующей потребностям и интересам нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд. Аннулирования процентов по земельным закладным, запрещение спекуляций землёй.

18. Мы требуем безжалостной борьбы против тех, кто своей деятельностью вредит интересам общества. Мы требуем введения смертной казни для преступников, совершивших преступление против немецкого народа, ростовщиков, спекулянтов и др., вне зависимости от их религиозной или расовой принадлежности.

19. Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.

20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребёнка школа должна целенаправленно обучать его пониманию идей государственности. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.

21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд , улучшить физическое состояние населения путём законодательного введения общеобязательных тренировочных занятий и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.

22. Мы требуем ликвидации наёмного войска и создания народной армии.

23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и её распространения в прессе. С целью создания немецкой прессы мы требуем, чтобы:

а) все сотрудники, редакторы и издатели немецких газет, печатающихся на немецком языке, были гражданами государства;

б) ненемецкие газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом они должны издаваться на немецком языке;

в) лицам ненемецкой национальности законодательно запрещается иметь любой финансовый интерес или влияние на немецкие газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Газеты, приносящие вред интересам общества, должны быть запрещены. Мы требуем введения законодательной борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий, способствующих этому разложению.

24. Мы требуем свободы для всех религиозных вероисповеданий в государстве, до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против нравственных и моральных чувств немецкой (арийской) расы. Партия, как таковая, стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо определённой конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что дальнейшее выздоровление нашего народного организма может быть достигнуто путём постоянного оздоровления внутри себя. Последнее возможно осуществить, реализуя принцип приоритета общественных интересов над своими личными.

25. Для осуществления всего перечисленного мы требуем:

Создания сильной централизованной власти государства.

Создание сословных и профессиональных палат для осуществления принятых государством законов во всех федеральных землях.

Лидеры партии берут на себя обязательства по обеспечению выполнения вышеуказанных пунктов любой ценой, а в случае необходимости, даже жертвуя собственными жизнями.

Критика

По мнению немецкого журналиста, члена НСДАП до 1935 г. Конрада Гейдена, «25 пунктов» ни по структуре, ни по содержанию не могут называться программой политической партии, тем более «незыблемой». «25 пунктов», как показывает Гейден в своей книге «История германского фашизма», представляют собой набор спекулятивных, сиюминутных, малоконкретных и даже отчасти противоречащих друг другу требований.

Напишите отзыв о статье "Программа «25 пунктов»"

Литература

  • Гейден К. - М.-Л.: Госсоцэкономиздат , 1935
  • Устрялов Н. В.

Отрывок, характеризующий Программа «25 пунктов»

В такие минуты в душе княжны Марьи собиралось чувство, похожее на гордость жертвы. И вдруг в такие то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой, трясущейся головой. «Он стар и слаб, а я смею осуждать его!» думала она с отвращением к самой себе в такие минуты.

В 1811 м году в Москве жил быстро вошедший в моду французский доктор, огромный ростом, красавец, любезный, как француз и, как говорили все в Москве, врач необыкновенного искусства – Метивье. Он был принят в домах высшего общества не как доктор, а как равный.
Князь Николай Андреич, смеявшийся над медициной, последнее время, по совету m lle Bourienne, допустил к себе этого доктора и привык к нему. Метивье раза два в неделю бывал у князя.
В Николин день, в именины князя, вся Москва была у подъезда его дома, но он никого не велел принимать; а только немногих, список которых он передал княжне Марье, велел звать к обеду.
Метивье, приехавший утром с поздравлением, в качестве доктора, нашел приличным de forcer la consigne [нарушить запрет], как он сказал княжне Марье, и вошел к князю. Случилось так, что в это именинное утро старый князь был в одном из своих самых дурных расположений духа. Он целое утро ходил по дому, придираясь ко всем и делая вид, что он не понимает того, что ему говорят, и что его не понимают. Княжна Марья твердо знала это состояние духа тихой и озабоченной ворчливости, которая обыкновенно разрешалась взрывом бешенства, и как перед заряженным, с взведенными курками, ружьем, ходила всё это утро, ожидая неизбежного выстрела. Утро до приезда доктора прошло благополучно. Пропустив доктора, княжна Марья села с книгой в гостиной у двери, от которой она могла слышать всё то, что происходило в кабинете.
Сначала она слышала один голос Метивье, потом голос отца, потом оба голоса заговорили вместе, дверь распахнулась и на пороге показалась испуганная, красивая фигура Метивье с его черным хохлом, и фигура князя в колпаке и халате с изуродованным бешенством лицом и опущенными зрачками глаз.
– Не понимаешь? – кричал князь, – а я понимаю! Французский шпион, Бонапартов раб, шпион, вон из моего дома – вон, я говорю, – и он захлопнул дверь.
Метивье пожимая плечами подошел к mademoiselle Bourienne, прибежавшей на крик из соседней комнаты.
– Князь не совсем здоров, – la bile et le transport au cerveau. Tranquillisez vous, je repasserai demain, [желчь и прилив к мозгу. Успокойтесь, я завтра зайду,] – сказал Метивье и, приложив палец к губам, поспешно вышел.
За дверью слышались шаги в туфлях и крики: «Шпионы, изменники, везде изменники! В своем доме нет минуты покоя!»
После отъезда Метивье старый князь позвал к себе дочь и вся сила его гнева обрушилась на нее. Она была виновата в том, что к нему пустили шпиона. .Ведь он сказал, ей сказал, чтобы она составила список, и тех, кого не было в списке, чтобы не пускали. Зачем же пустили этого мерзавца! Она была причиной всего. С ней он не мог иметь ни минуты покоя, не мог умереть спокойно, говорил он.
– Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.
На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе.
Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть:
– В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича.
– Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?..
Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях.
Лопухин и старый генерал изредка принимали участие в разговоре. Князь Николай Андреич слушал, как верховный судья слушает доклад, который делают ему, только изредка молчанием или коротким словцом заявляя, что он принимает к сведению то, что ему докладывают. Тон разговора был такой, что понятно было, никто не одобрял того, что делалось в политическом мире. Рассказывали о событиях, очевидно подтверждающих то, что всё шло хуже и хуже; но во всяком рассказе и суждении было поразительно то, как рассказчик останавливался или бывал останавливаем всякий раз на той границе, где суждение могло относиться к лицу государя императора.
За обедом разговор зашел о последней политической новости, о захвате Наполеоном владений герцога Ольденбургского и о русской враждебной Наполеону ноте, посланной ко всем европейским дворам.
– Бонапарт поступает с Европой как пират на завоеванном корабле, – сказал граф Ростопчин, повторяя уже несколько раз говоренную им фразу. – Удивляешься только долготерпению или ослеплению государей. Теперь дело доходит до папы, и Бонапарт уже не стесняясь хочет низвергнуть главу католической религии, и все молчат! Один наш государь протестовал против захвата владений герцога Ольденбургского. И то… – Граф Ростопчин замолчал, чувствуя, что он стоял на том рубеже, где уже нельзя осуждать.
– Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, – сказал князь Николай Андреич. – Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово и в рязанские, так и он герцогов.
– Le duc d"Oldenbourg supporte son malheur avec une force de caractere et une resignation admirable, [Герцог Ольденбургский переносит свое несчастие с замечательной силой воли и покорностью судьбе,] – сказал Борис, почтительно вступая в разговор. Он сказал это потому, что проездом из Петербурга имел честь представляться герцогу. Князь Николай Андреич посмотрел на молодого человека так, как будто он хотел бы ему сказать кое что на это, но раздумал, считая его слишком для того молодым.
– Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом.
Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты.
– Разве не всё равно, как написана нота, граф? – сказал он, – ежели содержание ее сильно.
– Mon cher, avec nos 500 mille hommes de troupes, il serait facile d"avoir un beau style, [Мой милый, с нашими 500 ми тысячами войска легко, кажется, выражаться хорошим слогом,] – сказал граф Ростопчин. Пьер понял, почему графа Ростопчина беспокоила pедакция ноты.
– Кажется, писак довольно развелось, – сказал старый князь: – там в Петербурге всё пишут, не только ноты, – новые законы всё пишут. Мой Андрюша там для России целый волюм законов написал. Нынче всё пишут! – И он неестественно засмеялся.
Разговор замолк на минуту; старый генерал прокашливаньем обратил на себя внимание.
– Изволили слышать о последнем событии на смотру в Петербурге? как себя новый французский посланник показал!
– Что? Да, я слышал что то; он что то неловко сказал при Его Величестве.

    Ликвидация последствий Версальского диктата;

    обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения;

    восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне (при категорическом исключении возможности войны на два фронта);

    очищение германской территории от засоряющих её инородцев, прежде всего евреев;

    освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;

    решительное противостояние коммунистической идеологии;

    улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта.

  1. «Моя Борьба» («Mein Kampf»).

«Моя борьба» - книга Адольфа Гитлера, сочетающая элементы автобиографии с изложением идей национал-социализма.

Основные идеи

Книга отражает идеи, реализацией которых стала Вторая мировая война. Гитлер использовал основные тезисы популярной в то время идеологии «еврейской угрозы» о монопольном захвате мировой власти евреями. Например, утверждается, что международный языкэсперантоможет стать частьюеврейского заговора.

Также из книги можно узнать подробности детства Гитлера и то, как сформировались его политические взгляды. Так, живя в Австро-Венгрии, он видел большую опасность для немецкой общины Австро-Венгрии в «славянизации» этой страны, где славянские центры (Лайбах,Лемберг,Прага) усиливались, тогда как австрийские немцы постепенно теряли свои позиции. В этом свете у него сформировалось отрицательное отношение кпарламентаризмуисоциал-демократии, которые были неспособны защитить немецкое меньшинство. Кроме того,антисемитизмГитлера усилился тем фактом, что процент евреев среди лидеров австрийской социал-демократии был высоким. Именно «ударом в спину» со стороны «еврейской социал-демократии» Гитлер объяснял проигрыш Германской империей и Австро-венгрии вПервой мировой войне.Веймарскую республикуон также считал «еврейско-демократической империей». Между тем с высокой симпатией Гитлер относился кпрофсоюзам, полагая, что они смогут стать инструментом оздоровления нации. Большое внимание уделяетсяпропагандекак средству манипуляциимассой, посредством обращения не к её разуму, но к её чувству.

XI глава первой части книги чётко выражает расистскоемировоззрение Гитлера, разделяющее людей по происхождению. Расы находятся в отношениях борьбы за существование, а смешение между ними гибельно. Высшей расой Гитлер считаларийцев, состоящих из германских и романских элементов. Отличительной особенностью этой расы является светлый цвет кожи. Её высокое положение обусловлено тем, чтонаука,техникаиискусство- являются продуктом творчества одной этой расы:

Антиподом арийцев Гитлер называл евреев: если арийца характеризует идеализмисамопожертвование, то евреев характеризуетэгоизмиинстинкт самосохранения. «Миф» об особых талантах евреев основан на мнении, что евреи умеют аккумулировать и воспроизводить культуру других народов, не имея своей собственной.

В IV главе второй части Гитлер заменяет парламентаризмпринципомвождизма, когда всё решает не большинство, но один человек, стоящий на разных ступенях «народного государства». Элементы парламентаризма сохраняются, но играют вспомогательную, совещательную роль при вожде (фюрере). Таким образом, разлагающему верховенству массы, большинства и количества противопоставляется верховенство и ответственность личности.

В VII главе второй части Гитлер объясняет смысл нацистской символики:

Гитлер также говорит о необходимости грядущей войны, обосновывая её необходимостью расширения жизненного пространства. Самую большую опасность для Германии, по его мнению, представляетФранция, которая, с одной стороны, уже имела опыт отторжения (Эльзас-Лотарингия) и оккупации немецких земель (приНаполеоне I), а, с другой стороны, проводит внутреннюю политику расового смешения:

Россию Гитлер воспринимал больше как пространство для территориальной экспансии, государственным ядром которого некогда были германские элементы, вытесненные или уничтоженные евреями в ходе большевистской революции:

Россияжила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но какрусскиене могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев (нем. das Joch der Juden ), так и одни евреи не в силах надолго держать в своём подчинении это громадное государство. Сами евреиотнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации (нем. Ferment der Dekomposition ). Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства.

Политика завоевания новых земель Германией возможна только при союзе с Англией, Италией и Японией.

Источники:

    Wikipedia.org

    Адольф Гитлер, Моя Борьба (Mein Kampf ), Берлин, 1935 год.

Вопросы на обсуждение:

1. Истоки фашизма. Р. Вагнер, Х. Чемберлен, А. Гобино, Г. Лист.

2. Основные концепции сущности немецкого нацизма.

3. Причины зарождения, социальная база, лидеры. Гитлер, Геринг, Геббельс, Гесс.

4. «25 пунктов НСДАП».

5. Идеология нацизма. «Майн кампф», «Миф XX века».

6. Принципы организации, структура НСДАП. Покровители НСДАП.

7. Причины прихода к власти. Случайность или закономерность нацизма для послевоенной Германии?

1. Дюверже Морис. Политические партии. http://feelosophy.narod.ru/Duv/Duv_ogl.h tml
2. Энциклопедия III рейха. http://www.fact400.ru/mif/reich/titul.ht m
3. Адольф Гитлер. Моя Борьба. http://militera.lib.ru/memo/german/hitle r/index.html
4. Раушнинг Г. Говорит Гитлер . Зверь из бездны. - М., 1993
5. Розенберг А. Миф XX века. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/ROZENBERG_ Al%27fred/_Rozenberg_A..html
6. Уильям Ширер "Взлет и падение Третьего рейха" . http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/R ise_Fall/
7. Наука при национал-социализме

Хорст Вессель
- гимн НСДАП. Подробней - история песни

Программа (25 пунктов)

  • Мы требуем объединения всех немцев на основе права самоопределения народов в Великую Германию.
  • Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
  • Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания германского народа и для расселения избыточного германского населения.
  • Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии.
  • Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца.
  • Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии. Поэтому мы требуем, чтобы все должности любого уровня — имперские, областные или муниципальные занимали только граждане Германии. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей.
  • Мы требуем, чтобы государство обязалось в первую очередь заботиться о возможностях для работы и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций (не граждане государства) должны быть высланы из страны.
  • Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц негерманской расы должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица негерманской расы, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, немедленно покинули рейх.
  • Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.
  • Первейшей обязанностью каждого гражданина Германии будет выполнение работы, умственной или физической. Деятельность каждого гражданина не должна расходиться с интересами общества в целом, должна протекать в рамках общества и, следовательно, быть направлена для общей пользы.
  • Мы требуем объявления безжалостной войны тем, чья деятельность вредит общим интересам. Преступления против нации, совершенные ростовщиками, спекулянтами и т.д. должны наказываться смертной казнью, несмотря на расу и убеждения. Мы требуем уничтожения нетрудовых доходов и процентного рабства.
  • Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных убытков, требуемых от нации каждой войной, личное обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Мы требуем, следовательно, безжалостной конфискации военных прибылей.
  • Мы требуем национализации промышленных трестов.
  • Мы требуем участия рабочих и служащих в прибылях крупных коммерческих предприятий.
  • Мы требуем значительного увеличения пенсионного обеспечения для стариков.
  • Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их в наем по низким ценам мелким производителям, самого строго учета за тем, чтобы мелкие производители получали бы общественную поддержку всюду — на государственном уровне, в землях или общинах.
  • Мы требуем проведения земельной реформы в соответствии с интересами германской нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд, аннулирования процентов по закладным, запрещение спекуляций землей.
  • Мы требуем объявить безжалостную борьбу с преступностью. Мы требуем ввести смертную казнь для преступников против германского народа, ростовщиков, спекулянтов и.др., вне зависимости от общественного положения, религиозной и национальной принадлежности.
  • Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.
  • Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребенка школа должна целенаправленно обучать учащихся пониманию идеи государства. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.
  • Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем введения обязательных игр и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.
  • Мы требуем ликвидации наемного войска и создания народной армии.
  • Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и ее распространения в прессе. С целью создания германской национальной прессы мы требуем, чтобы:
    • все редакторы и издатели германских газет были бы гражданами Германии;
    • не германские газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом обязательно, чтобы они издавались на немецком языке;
    • негражданам Германии запрещалось бы по закону иметь любой финансовый интерес или влияние на германские газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Мы требуем объявления непримиримой борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий направленных на это.
  • Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными.
  • Для осуществления всего этого мы требуем: создания сильной централизованной имперской власти. Непререкаемый авторитет центрального политического парламента на территории всей империи во всех ее организациях. Создание сословных палат и палат по профессиям для осуществления принятых империей общих законов в отдельных федеральных землях. Лидеры партии берут на себя обеспечение выполнения вышеуказанных пунктов любой ценой, даже жертвуя, в случае необходимости, своими жизнями.

Доброго дня, уважаемые коллеги. Солнечный Ростоff желает вам здравия и благоденствия.
Сегодня совершенно неожиданно я наткнулся в сети на один очень занимательный и, признаюсь, глубоко заинтересовавший меня документ. Я уже как-то писал о том, что новая национальная идеология, которая сама собой формируется в народе в данный момент, имеет вполне чёткое и точное название: НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. Мнение своё я уже обосновывал . Однако же оно, как бы там ни было, достаточно умозрительно. Я не могу себя назвать знатоком Германии 20-40-х годов ХХ века. Как, в общем, и большинство из тех, кто сейчас меня читает. И это очень зря, потому, что процессы в современной России, как ни крути, но очень схожи с теми, что шли в Веймарской Германии, разорённой и морально раздавленной после "ноябрьского преступления" (как немцы называли скоропалительную и предательскую капитуляцию осени 1918 года). А раз так, то знать эту "матчасть" нам крайне желательно, вне зависимости от личного отношения к Гитлеру любого из здесь присутствующих. К примеру меня нельзя причислить к числу его почитателей. Всё же к русским он был, мягко говоря, несправедлив. Однако, что было, то было. Немцы за это нам давно ответили и я не питаю к ним ненависти. Тем более, что заглянуть в прошлое бывает, порой, очень полезно. Тем более если в нём есть не выученные исторические уроки.
Документом, который сегодня попался мне на глаза, была политическая программа НСДАП (Национал-Социалистической Рабочей Партии Германии). Когда-то этот документ ещё называли"25 пунктов Гитлера" . Это манифест, с которым немецкие национал-социалисты вышли к народу Германии. И победили. Так что же проповедовали "злобные наци"? Что ж, давайте разберёмся. Цитирую полностью, а вы читайте. Оно того стоит, поверьте мне:

"1. Мы требуем объединения всех немцев на основе права самоопределения народов в Великую Германию.

2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.

3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания германского народа и для расселения избыточного германского населения.

4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии.

5. Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца.

6. Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии. Поэтому мы требуем, чтобы все должности любого уровня - имперские, областные или муниципальные занимали только граждане Германии. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей.

7. Мы требуем, чтобы государство обязалось в первую очередь заботиться о возможностях для работы и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций (не граждане государства) должны быть высланы из страны.

8. Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц негерманской расы должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица негерманской расы, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, немедленно покинули рейх.

9. Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.

10. Первейшей обязанностью каждого гражданина Германии будет выполнение работы, умственной или физической. Деятельность каждого гражданина не должна расходиться с интересами общества в целом, должна протекать в рамках общества и, следовательно, быть направлена для общей пользы.

11. Мы требуем объявления безжалостной войны тем, чья деятельность вредит общим интересам. Преступления против нации, совершенные ростовщиками, спекулянтами и т.д. должны наказываться смертной казнью, несмотря на расу и убеждения. Мы требуем уничтожения нетрудовых доходов и процентного рабства.

12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных убытков, требуемых от нации каждой войной, личнре обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Мы требуем, следовательно, безжалостной конфискации военных прибылей.

13. Мы требуем национализации промышленных трестов.

14. Мы требуем участия рабочих и служащих в прибылях крупных коммерческих предприятий.

15. Мы требуем значительного увеличения пенсионного обеспечения для стариков.

16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их в наем по дешевым ценам мелким производителям, самого строго учета за тем, чтобы мелкие производители получали бы общественную поддержку всюду - на государственном уровне, в землях или общинах.

17. Мы требуем проведения земельной реформы в соответствии с интересами германской нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд, аннулирования процентов по закладным, запрещение спекуляций землей.

18. Мы требуем объявить безжалостную борьбу с преступностью. Мы требуем ввести смертную казнь для преступников против германского народа, ростовщиков, спекулянтов и.др., вне зависимости от общественного положения, религиозной и национальной принадлежности.

19. Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.

20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребенка школа должна целенаправленно обучать учащихся пониманию идеи государства. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.

21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем введения обязательных игр и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи. "

22. Мы требуем ликвидации наемного войска и создания народной армии.

23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и ее распространения в прессе. С целью создания германской национальной прессы мы требуем, чтобы: а) все редакторы и издатели германских газет были бы гражданами Германии;

б) не германские газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом обязательно, чтобы они издавались на немецком языке;

в) негражданам Германии запрещалось бы по закону иметь любой финансовый интерес или влияние на германские газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Мы требуем объявления непримиримой борьбы с против с литературными и культурными течениями, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий направленных на это.

24. Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными.

25. Для осуществления всего этого мы требуем: создания сильной централизованной имперской власти. Непререкаемый авторитет центрального политического парламента на территории всей империи во всех ее организациях. Создание сословных палат и палат по профессиям для осуществления принятых империей общих законов в отдельных федеральных землях. Лидеры партии берут на себя обеспечение выполнения вышеуказанных пунктов любой ценой, даже жертвуя, в случае необходимости, своими жизнями" (с).

Вполне тянет на "Русскую Идею", как её видят местные нацыки.
Ничего нового по сравнению с пунктиками Адольфа они не изобрели:)
________________________________________ _______________
1) Мы требуем объединения всех Германцев в Великой Германии на базе принципа самоопределения всех народов.
2) Мы требуем равенства Германского народа по отношению к другим нациям и отмены Версальского и Сен-Жерменского договоров.
3) Мы требуем земли для прокормления нашего народа и колоний для расселения нашего прироста.
4) Гражданские права могут быть предоставлены только Германским Соплеменникам (Volksgenossen).
- Соплеменники - лица Германской крови, безотносительно к их религии.
- Поэтому, ни один еврей не может считаться соплеменником.
5) Не граждане обязаны жить в Германии как иностранцы, и подчиняться закону об иностранцах.
6) Право голоса имеют лишь граждане.
Мы требуем, чтобы все государственные посты любого уровня, общенациональные, провинциальные и муниципальные занимались лишь гражданами.
Мы объявляем войну развращающему парламентаризму, где назначения на должности проводятся по блату или партийной принадлежности, без учёта квалификации и характера.
7) Мы требуем, чтобы Государство прежде всех остальных своих функций обеспечило гражданам достойное существование и доход.
- Если все население невозможно накормить достойно, то иностранцы (неграждане) подлежат высылке из Райха.
8) Иммиграция не Германского элемента должна быть прекращена.
Мы требуем, , чтобы все не Германцы, вселившиеся в Германию после 2 августа 1914 года, были немедленно высланы за пределы страны.
9) Все граждане имеют равные права и равные обязанности.
10) Труд , умственный или физический - первая обязанность каждого гражданина.
- Деятельность любого индивида не должна противоречить интересам общины и должна быть направлена на благо всех.
ПОЭТОМУ:
11) Мы требуем уничтожения любых незаслуженных доходов и доходов, не созданных трудом.
12) Так как любая война налагает на народ страшные жертвы крови и богатства, то любое личное обогащение благодаря войне - преступление против народа.
Мы требуем конфискации всей военной прибыли.
13) Мы требуем национализации всех трастов.
14) Мы требуем разделения прибылей с работниками всех крупных предприятий.
15) Мы требуем щедрых пенсий по старости.
16) Мы требуем создания и поддержания здорового среднего класса.
Мы требуем, немедленного обобществления больших универсальных магазинов и сдачи их в аренду по дешевым ценам мелким торговцам.
Мы требуем, чтобы внимание правительства на всех уровнях было направлено на то, чтобы мелкие предприятия занялись производством товаров необходимых народу.
17) Мы требуем земельной реформы в согласии с нашими национальными интересами.
Мы требуем проведения закона о безвозмездном отчуждении земель необходимых для общего пользования.
Мы требуем отмены арендной платы за землю и пресечения всякой земельной спекуляции.
18) Мы требуем беспощадной войны против всех, кто своей деятельностью вредит общим интересам.
- Изменники, воры, ростовщики, спекулянты и т.п. должны наказываться смертью, безотносительно к вероисповеданию и национальности.
19) Мы требуем замены Германским правом Римского кодекса, доселе обслуживавшего материалистические интересы.
20) Мы требуем доступности высшего образования для каждого способного и энергичного Германца, с тем чтобы открыть ему дорогу к руководству.
- Для этого Государство должно взять на себя ответственность за полную реорганизацию культурной жизни народа.
- Программы всех школы должны быть приспособлены к практике.
- Концепция Государственной Идеи (наука о гражданстве) должна преподаваться в школах, начиная с самого раннего возраста.
Мы требуем, чтобы одаренные дети получали образование за счёт Государства, независимо от профессии, дохода или социального статуса родителей.
21) Государство обязано поднять уровень стандартов национального здравоохранения , путем:
- создания центров родильных и детских домов,
- запрета детского труда,
- развития спорта, путем введения его в программы школ и поощрения добровольных спортивных ассоциаций молодежи.
22) Мы требуем упразднения профессиональной армии и создания национальной народной армии.
23) Мы требуем законодательных мероприятий против пропаганды заведомой политической лжи и ее распространения через прессу.
Мы требуем, с целью создания Германской Прессы :
- а) Все редакторы и их заместители всех газет публикуемых на Германском языке должны быть гражданами Германии;
- b) Не Германские издания могут издаваться лишь с разрешения Государства;
Они не должны печататься на Германском языке;
- с) Владение Германскими органами печати запрещается для всех не Германцев.
Мы требуем, чтобы за нарушение этого закона:
- газеты немедленно закрывались,
- виновные иностранцы изгонялись за пределы Рейха.
- Издания, противоречащие общему благу, должны быть запрещены.
Мы требуем преследования по закону тех направлений в литературе и искусстве, которые оказывают вредное влияние на народную жизнь.
- Все организации, нарушающие эти требования подлежат роспуску.
24) Мы требуем свободы всех вероисповеданий, поскольку их приверженцы не угрожают целости государства и не оскорбляют национального чувства Германской расы.
- Партия, как таковая, стоит на почве позитивного Христианства , не связывая себя с каким-либо ответвлением.
- Партия противостоит еврейскому материалистическому духу внутри и вовне.
- Партия верит, что длительное выздоровление нашего народа может прийти лишь на базе принципа:

ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ ВЫШЕ ЧАСТНЫХ .

25) Чтобы осуществить вышеизложенное, требуется:
- создание сильного центра в Государстве,
- абсолютная власть центрального политического парламента над всей нацией и любыми ее организациями.
- Любые профессиональные и региональные организации или органы власти создаются лишь для проведения и исполнения законов, издаваемых общенациональным центром.

Вожди партии обязуются бороться за осуществление изложенной программы, если это потребуется, даже ценою собственной жизни.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация