Подписание контракта по 44. Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Главная / Налоги

Государственный контракт – это договор на поставку товара (выполнение работ или услуг), заключенный между государственным заказчиком (будь то крупное министерство или муниципальный детсад) и поставщиком по итогам тендера в рамках 44-ФЗ. Порядок заключения государственного контракта, его особенности и сроки подписания зависят от конкретного способа закупки и четко прописаны в 44-ФЗ. Расскажем обо всем подробнее.

Срок и порядок заключения контракта

Схематично механизм подписания контракта выглядит следующим образом: заказчик готовит проекта контракта (где прописывает условия из извещения, документации и окончательного предложения от победителя торгов) и направляет проект документа поставщику рамках установленных законом сроков. Последний, в свою очередь, если у него не возникло вопросов к указанным в контракте условиям, подписывает его и перенаправляет обратно заказчику.

Конкретный порядок и сроки заключения государственного контракта по 44-ФЗ зависят от способа закупки. Схож процесс подписания контрактов при всех способах закупки в том, что победитель закупки прежде, чем поставить свою подпись в контракте, должен предоставить обеспечение исполнения контракта , что позволит заказчику быть уверенным: условия контракта будут выполнены качественно и в установленный срок. Рассмотрим процесс подписания и сроки заключений контрактов в зависимости от способа закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заключение контракта по итогам конкурса

При проведении конкурсов (исключением является закрытый конкурс) для подписания государственного контракта закон отводит 20 дней. Так, согласно 44-ФЗ, если заказчик отбирал поставщика с помощью такого способа закупки, как конкурс, то подписать контракт с победителем торгов он сможет не раньше, чем через 10 дней, но не позже, чем через 20 дней с момента публикации в ЕИС протокола рассмотрения заявок. При закрытом конкурсе контракт подписывается в течение 10 дней после объявления победителя, и никак не позже этого срока.

Первым подписывает контракт победитель торгов, на это ему дается 10 суток после момента опубликования в ЕИС протокола оценки заявок . Затем он обязан передать документ на подписание заказчику. Вместе с контрактом, победитель конкурса пересылает и документы, подтверждающие обеспечение контракта. Такие же сроки для подписания контракта отводятся и заказчику - десять дней .

☆ Что опасного в сроках конкурентных процедур;
☆ Какие 4 ошибки в сроках допускают чаще всего;
☆ Чем полезна карта сроков и почему она лучше календаря:

Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время - один день - на прохождение казначейского контроля.

Подчеркнем, что в законе четко прописана информация о сроках заключения контракта с каждой из сторон. Несоблюдение сроков подписания будет считаться грубым нарушением: и заказчик, и победитель торгов рискуют попасть в списки недобросовестных. Так, согласно ч. 3 ст. 54 Закона №44-ФЗ, если победитель торгов не предоставил заказчику утвержденные им экземпляры контракта и обеспечение контракта в отведенное время, то он будет считаться уклонившимся от подписания контракта.

В случае, если победитель конкурса не предоставляет в срок положенные документы, заказчик может заключить контракт с участником закупки с заявкой под номером два. Правда, при этом ему придется изменить условия контракта, прописав в нем предложенные вторым участником условия. Если и новый участник не предоставит заказчику подписанные им контракт и обеспечение исполнения контракта, то он считаться уклонистом не будет, как было с первым победителем. В этом случае конкурс просто будут считать несостоявшимся.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Если речь идет об электронном аукционе, то заказчик должен составить и разместить в ЕИС проект контракта не позже, чем через пять дней после опубликования протокола рассмотрения заявок. Если контракт заключается по итогам закрытого аукциона – в течение 10 дней. Подписывать документ заказчику пока не требуется. Заказчик должен указать в контракте: предложенную победителем аукциона стоимость исполнения контракта и данные о товаре.

Победитель электронного аукциона, в свою очередь, в ближайшие пять дней размещает в ЕИС подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ о предоставлении обеспечения контракта. Отметим, что проект контракта может вызвать вопросы у победителя аукциона. В таком случае, он должен подготовить и опубликовать в ЕИС протокол разногласий, где укажет замечания к проекту контракта.

Закон отводит заказчику пять дней для рассмотрения протокола разногласий, внесения поправок в проект контракта и размещения его обновленной версии. Поставщик должен успеть подписать контракт в течение трех рабочих дней , и такие же сроки отводятся после заказчику для подписания контракта со своей стороны. С этого момента контракт считается заключенным.

Резюмируем . Порядок и сроки подписания контрактов по итогам закупки строго регламентируется 44-ФЗ. Нарушение сроков как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, приведет к штрафам или к признанию участника закупки уклонившимся от подписания. А это, в свою очередь, грозит внесением информации о компании в Реестр недобросовестных поставщиков.

При этом нужно помнить, что заключение контракта – это принятие на себя всех обязательств, прописанных в данном документе. Поэтому при его заключении необходимо внимательно ознакомиться с содержанием документа. В том числе, необходимо убедиться, что стоимость исполнения контракта соответствует цене работ или услуг, предлагаемой государственному заказчику во время конкурса или аукциона.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» был принят для того, чтобы провести полномасштабное регламентирование всей сферы государственных и муниципальных закупок. Одним из ключевых вопросов, которые подлежат наиболее тщательному регламентированию, является заключение контрактов по итогам проведенных закупочных процедур.

Данная система создана для того, чтобы не только другие заказчики и контролирующие органы могли получить о проводимых закупках, но также и потенциальные исполнители могли ознакомиться с действиями того или иного заказчика в части исполнения своих обязательств.

В ЕИС отражается вся информация о том, когда, каким образом был заключен тот или иной контракт. При этом, чтобы содержащаяся в ЕИС информация была максимально прозрачной, для размещения таких отведен ограниченный срок, нарушение которого чревато штрафными санкциями для заказчика.

Регистрации в ЕИС подлежит не только сам заключенный контракт, но также и все составленные к нему дополнительные соглашения, которые подписываются в процессе действия такого контракта и изменяют или дополняют его даже в минимальных размерах. На внесение соответствующих сведений заказчику дается срок от трех до пяти дней в зависимости от того, о каких именно сведениях идет речь , а также на каком этапе исполнения или принятия контракта происходит внесение таких сведений в ЕИС.

Исполнение контракта и его отражение в отчетах

Под исполнением контракта подразумевается итоговая приемка государственным или муниципальным заказчиком результатов деятельности определенного ранее исполнителя.

В рамках действующего законодательства к исполнению контракта относятся также действия заказчика по внесению сведений о завершении контракта в Единую информационную систему.

В перечень действий, которые должен осуществить заказчик, входят:

  1. Собственно по контракту и анализ того, насколько качественно выполнил свои обязательства исполнитель . Для такой приемки возможно обращение к услугам специализированных экспертных организаций, а в некоторых случаях и использование собственных сил заказчика. Результаты такой приемки должны быть зафиксированы в специальном акте. Именно такой акт и становится итоговым документом, который ложится в основу закрытия контракта.
  2. Закрытие контракта . Данный термин применяется только к действиям заказчика в Единой информационной системе и подразумевает размещение сведений о том, в каком объеме и когда был исполнен контракт. Размещение данной информации выступит в качестве основания для перевода контракта в разряд полностью исполненных. Однако, для того, чтобы сама ЕИС дала возможность перевести контракт в разряд полностью закрытых, к числу подтверждающих документов должны быть прикреплены также финансовые документы, подтверждающие проведение платежа по выполненным обязательствам и, при наличии, возврат обеспечения исполнения контракта.
  3. Формирование отчета об исполнении контракта, который становится основанием для полного перевода того или иного контракта в разряд закрытых . В данном отчете, который формируется посредством функционала ЕИС, отражаются сведения о том, когда был заключен контракт, с каким именно исполнителем. Кроме того, отражается также информация о том, каков был объект закупки, и в каком объеме он был поставлен или исполнен. В рамках такого отчета можно также проследить, когда контракт был полностью исполнен, а также когда он был оплачен, возвращено по нему обеспечение, и когда контракт был полностью закрыт.

Государственный и муниципальный контракты – один из существенных вопросов, которые подробно освещает Федеральный закон «О контрактной системе». Для того чтобы подписанный и исполненный контракт был признан законно действующим, заказчику в лице его уполномоченных должностных лиц следует тщательно соблюдать требования, сформулированные в рамках действующего законодательства.

Правило о защите слабой стороны договора?

Да, применяется. Напомним, что правило о защите слабой стороны договора было недавно сформулировано ВАС РФ в Постановлении Пленума от 14.03.2014 г. N 16. Суть этого правила заключается в том, что в гражданском праве стороны признаются равными, никто не может извлекать преимуществ из своего противоправного поведения и злоупотребление правом запрещено (ст. 1, 10 ГК РФ).

Конкретный спор рассматривался в Постановлении ВАС РФ от 15.07.2014 г. N 5467/14. Суд признал, ссылаясь на указанный принцип, что заказчик включил в текст контракта условие, обременительное для исполнителя. Причем исполнитель не мог повлиять на это, так как процесс заключения контракта жестко регламентирован законом. Поэтому суд отказал в применении противоправного условия контракта.

2. Что необходимо учесть при определении условий контрактов, заключенных по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N ?

Контракт должен содержать существенные условия, предусмотренные законом. Однако кроме этого заказчики могут включить в контракт также иные условия, закону не противоречащие.
При этом необходимо учитывать, что заказчики хоть и могут руководствоваться принципом свободы договора (ст. 421 ГК РФ), но должны проявлять при включении условий в контракт добросовестность и разумность (как пример позиции см. Определение ВАС РФ от 16.06.2014 г. N ВАС-5467/14, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 г. N 11535/13).

3. Можно ли муниципальный контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N заключить на срок более одного года?

Да, это возможно. Но только если соблюдены требования ч. 3 ст. 72, ст. 79 БК РФ. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 12.12.2014 г. N 02-10-09/64499.

4. Можно ли в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N применять правило ч. 2 ст. 425 ГК РФ о распространении действия контракта на ранее возникшие отношения?

Нет, нельзя. Такой практики придерживались суды по контрактам, заключенным до 1 января 2014 г. (см. Постановление 15 ААС от 16.08.2011 г. N 15АП-5107/2011). Суды справедливо полагали, что ч. 2 ст. 425 ГК РФ применена быть не может, так как по смыслу законодательства о закупках контракт должен быть заключен до начала исполнения.
В настоящее время этот вывод тем более верен, что в ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N прямо указано, что исполнение обязательств начинается только после заключения контракта. Аналогичную позицию занимает Минэкономразвития РФ в п. 8 Письма от 22.01.2015 N Д28и-118, Письма от 22.01.2015 г. N Д28и-103, п. 1 Письма от 03.08.2015 г. N Д28и-2286.
В то же время в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 04.03.2015 N Д28и-506 сказано, что ст. 425 ГК РФ применима к заключению контракта с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N .

5. Можно ли по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N заключать контракт в выходной день?

Да, это допустимо. Ни в ГК РФ, ни в Федеральном законе от 05.04.2013 г. N запрета на заключение контракта в выходной или праздничный день нет. Аналогичной позиции придерживаются суды, например см. Постановление ФАС Московского округа от 22.09.2011 г. N А40-102567/2010.

6. Влияют ли выходные дни на срок заключения контракта?

Нет, не влияют. Об этом сказано в Решении АС Тюменской области от 01.07.2015 г. N А70-4761/2015. Суд указал следующее:
"Необходимо учесть, что исчисляя сроки, определенные для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, заказчик (равно как и участник закупки) должен руководствоваться нормами гражданского законодательства, согласно которым, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Поскольку вопрос о правилах исчисления сроков при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд в Законе о контрактной системе отдельно не урегулирован, суд считает, что Управление при исчислении сроков правомерно применило положения ст.ст. 191, 193 ГК РФ…
[Однако] Суд считает указанный довод несостоятельным, поскольку обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом функционирование электронной площадки происходит с помощью соответствующих программно-аппаратных средств в непрерывном режиме, что позволяет участникам такого документооборота обмениваться документами (информацией) в рамках сроков, установленных Законом о контрактной системе вне зависимости от специфики времени работы (рабочего дня) того или иного заказчика (участника)".

7. Можно ли заключить контракт после его фактического исполнения?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 N ОГ-Д28-10150. Министерство обосновывает свою позицию тем, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N предусматривает исполнение именно в рамках контракта. То есть за рамками контракта нельзя осуществлять исполнение.

8. Срок заключения контракта приостанавливается, если победитель обжалует решение заказчика?

Заказчик может отказаться от заключения контракта по основаниям, указанным в ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . В этом случае течение сроков, предусмотренных для заключения контракта, приостанавливается. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 23.04.2015 г. N 02-02-08/23319. При этом Минфин отметил, что заказчик вправе предложить заключение контракта второму участнику по истечении периода приостановления сроков (30 дней).
Также Минфин обратил внимание, что вопрос об эффективности расходования бюджетных средств может рассматриваться только в случае 1) недостижения цели закупки, 2) превышения изначально запланированного объема бюджетных средств, а также 3) при признании решения заказчика об отказе в заключении контракта необоснованным.

9. Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если сведения в РНП внесены о юридическом лице, учредителем которого является победитель?

Нет, это недопустимо. Ведь юридическое лицо и индивидуальный – это два разных субъекта гражданских правоотношений, а значит, и два разных участника закупки (ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N ).
Данный вывод подтверждает и . Так, в Решении АС ЯНАО от 10.02.2015 г. N А81-6241/2014 отмечено следующее:
"Исходя из буквального толкования части 1.1 статьи 31 Закона N , к участнику закупки может быть установлено требование об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков. Такое требование может быть установлено и в отношении информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Участником закупки в соответствии со статьей 3 Закона N может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством об акционерных обществах не предусмотрено, что учредителем общества может быть индивидуальный .
Заявка на участие в аукционе была подана … как индивидуальным предпринимателем, а не как законным представителем ЗАО…. Индивидуальный … и ЗАО …, учредителем которого является…, два разных хозяйствующих субъекта, каждый их которых самостоятельно осуществляет скую деятельность на свой риск. На основании изложенного доводы антимонопольного органа о несоответствии заявки ИП … требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона N и пункту 1.6.2 аукционной документации, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок для нужд МО Приуральский район, признаются судом неправомерными."

10. Может ли цена контракта быть выражена в валюте?

Да, это возможно. На это указано в Письме Минэкономразвития РФ от 17.03.2015 N Д28и-717. При этом Министерство отметило, что выбирает валюту заказчик, о чем должно быть сказано в конкурсной документации. При этом должен быть определен порядок пересчета валюты в рубли для осуществления расчетов. Также Министерство указало, что изменение валюты контрактным законодательством не предусмотрено.

11. В каком размере можно установить аванс по контракту?

В размере до 30%. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 N Д28и-2442. Данный вывод касается только получателей бюджетных средств. То есть к бюджетным учреждениям данный вывод неприменим.

12. Что считается существенным условием контракта?

В п. 2 Письма Минэкономразвития РФ от 03.08.2015 N Д28и-2286 сказано, что к существенным условиям относятся условия, указанные в ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Министерство не заметило, что существенные условия указаны и в иных статьях, например, в ст. 30 Федерального закона. В том же Письме Министерство сделало вывод, что источник финансирования – существенное условие контракта.

13. С какого момента контракт считается заключенным при проведении аукциона?

С момента подписания контракта сторонами. Об этом сказано в п. 3 Письма Минэкономразвития РФ от 30.07.2015 N Д28и-2280. Данный вывод полностью соответствует ст. 433 ГК РФ.

14. Можно ли заключить контракт с ценой, которая равна 0?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 09.10.2015 N ОГ-Д28-13071. Министерство полагает, что заключение такого контракта противоречит как бюджетному, так и гражданскому законодательству.

Один из самых важных этапов электронного аукциона - это заключение контракта. И дело даже не в том, что именно ради этого и подавалась заявка, а в том, что нарушения, которые может непреднамеренно допустить победитель, наверняка повлекут за собой серьезные последствия, вплоть до включения в реестр недобросовестных поставщиков .

Что нужно сделать для того, чтобы подписать контракт

Контракт по результатам электронного аукциона подписывается на площадке, где он проводился. Для того, чтобы победитель смог совершить это действие, заказчик должен в установленный частью 2 статьи 70 Федерального закона №44 срок, который составляет 5 календарных дней, сформировать и направить на площадку проект контракта. Если поставщика/подрядчика/исполнителя он утраивает, то можно переходить ко второму шагу. Этот момент не стоит упускать из вида, так как в тексте могут быть допущены технические и фактические ошибки, которые должны быть непременно исправлены.

Заверить документ электронной подписью можно будет только после загрузки документов, подтверждающих внесение обеспечения или получение банковской гарантии. В случае их отсутствия завершить процедуру подписания контракта функционал большинства площадок не позволяет. Если предоставить обеспечение исполнения контракта вовремя по каким-либо причинам не удалось, то победитель аукциона будет считаться уклонившимся от заключения контракта.

Когда оба этих шага выполнены заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем, последний может подписывать контракт. Главное не забывать, что нужно успеть сделать это в установленные законом сроки. Также стоит помнить о том, что контракт считается заключенным не с момента подписания его победителем, а после того, как вторая сторона, заказчик, заверит документ электронной подписью.

Когда должен быть подписан контракт

Срок, отведенный победителю электронного аукциона для подписания контракта, регламентируются частью 3 статьи 70 Федерального закона №44. Он составляет 5 календарных дней и может быть продлен только в том случае, если по проекту контракта между сторонами возникли разногласия. Порой поставщики/подрядчики/исполнители, не успевая оформить обеспечение, пользуются этой возможностью для того, чтобы на законных основаниях отсрочить подписание контракта на несколько дней.

Законом предусмотрено, что протокол разногласий может быть направлен в любой момент после публикации проекта контракта, но при этом с момента официального подведения итогов аукциона (публикации протокола подведения итогов) должно пройти не более 13 календарных дней. После истечения этого срока направлять проколы разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 44-ФЗ нельзя.

После направление протокола разногласий заказчику дается три рабочих дня на его рассмотрение. После того, как замечания будут приняты или отклонены, он направляет новый проект, который должен быть подписан победителем также в течение трех рабочих дней (срок отсчитывается именно с того момента, когда заказчик фактически опубликует документ, а не от крайней даты). Таким образом, "отсрочка" подписания контракта будет составлять практически неделю.

В какой форме должен быть подписан контракт

Контракт по результатам электронного аукциона заключается, соответственно, в электронной форме. Его вполне достаточно для того чтобы оплатить выполненные работы/оказанные услуги/поставленные товары как для частных, так и для государственных организаций.

Однако в некоторых случаях заказчик просит подписать и бумажный вариант. Это требование может быть прописано в одном из пунктов контракта или озвучено в устной форме. В первом случае проигнорировать его нельзя, во втором подписание бумажной формы контракта остается на усмотрение победителя аукциона. Однако ссориться с заказчиком все же лучше не стоит. Тем более что предоставить контракт на бумажном носителе не так сложно.

Уважаемая Екатерина, сроки для подписания контракта устанавливаются законом разные для разных этапов и сторон контракта.

Действительно, согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ-44,

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Но также существует правило, по которому, если окончание срока выпадает на выходной день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ст. 193. Гражданского кодекса РФ. Окончание срока в нерабочий день

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Такая позиция была представлена в

Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2882.

МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Департамент
развития контрактной системы
Минэкономразвития России рассмотрел
обращение БУ по вопросу об исчислении
срока, предусмотренного положениями
части 4 статьи 65 Федерального закона от
5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон
N 44-ФЗ), и сообщает.
Согласно
части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой
участник электронного аукциона,
получивший аккредитацию на электронной
площадке, вправе направить на адрес
электронной площадки, на которой
планируется проведение такого аукциона,
запрос о даче разъяснений положений
документации о таком аукционе. В течение
одного часа с момента поступления
указанного запроса он направляется
оператором электронной площадки
заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона
N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления
от оператора электронной площадки
указанного в части 3 статьи 65 Закона N
44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой
информационной системе разъяснения
положений документации об электронном
аукционе с указанием предмета запроса,
но без указания участника такого
аукциона, от которого поступил указанный
запрос, при условии, что указанный запрос
поступил заказчику не позднее чем за
три дня до даты окончания срока подачи
заявок на участие в таком аукционе.
Положениями
части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено,
что законодательство Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд основывается в том
числе на положениях Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно
статье 191 ГК РФ течение срока, определенного
периодом времени, начинается на следующий
день после календарной даты или
наступления события, которым определено
его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если
последний день срока приходится на
нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним
рабочий день.
Таким образом, если последний день срока
поступления заказчику запроса о даче
разъяснений положений документации об
аукционе приходится на выходной день,
то днем окончания срока поступления
такого запроса является следующий за
ним рабочий день.

Одновременно
обращаем внимание, что юридическую силу
имеют разъяснения органа государственной
власти, в случае если данный орган
наделен в соответствии с законодательством
Российской Федерации специальной
компетенцией издавать разъяснения по
применению положений нормативных
правовых актов.
Всоответствии с Положением о Минэкономразвития
России, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению
законодательства Российской Федерации.

Директор
Департамента развития
контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.12.2014



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация