Почему одни водители получают штрафы по фотографиям, а другие остаются без внимания ГАИ? Фиксация чужих нарушений через приложение госуслуг

Главная / Налоги

Время чтения: 2 мин.

⚡️📷🚔 Фотографии нарушений, прилагающиеся к уведомлению о дорожных штрафах - новая удобная функция сервиса «штрафы ГИБДД»!

⚡️Где найти фото к штрафу ГИБДД в 2019 году? Что делать если пришел штраф без фото? Поиск фотографии места штрафа по постановлению.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Благодаря штрафам ГИБДД с фотографиями в 2019 году нарушений можно:

  • Убедиться в наличии самого факта нарушения
  • Убедиться в том, что штраф выписан именно на ваш автомобиль
  • Убедиться в том, что штраф ГИБДД не составлен мошенниками
  • Определить водителя, находящегося за рулем в момент нарушения
  • Найти повод для опротестования нарушения

Фотографии нарушения ПДД в той или иной степени являются дополнительной мерой защиты от разного рода ошибок, которые достаточно часто случаются при работе с большими объемами данных. Кроме того, Штрафы ГИБДД с фото ограждают автомобилиста от действия мошенников, использующих подменные данные автомобилей в целях незаконного обогащения. Проверить и можно .


По стране продолжается триумфальное шествие средств автоматической фиксации нарушений ПДД (камер ГИБДД)

Сервис «Штрафы ГИБДД » в качестве новой функции предоставляет возможность дополнения стандартной информации по штрафам фотографиями нарушения. Благодаря этому вы можете быть уверенными, что штраф выписан на ваш автомобиль, либо, в противном случае, доказать государству (в суде) факт совершенной ошибки (присутствие на фотографии автомобиля с похожим или подложным государственным номером). Фото в штрафах ГИБДД ограждает и от рядовых злоумышленников, время от времени рассылающих фальшивые письма с указанием собственных банковских реквизитов. Фотографиями снабжаются в основном и .

Кроме того, если автомобиль используется несколькими лицами, по фотографии к штрафу почти всегда можно определить конкретного водителя-нарушителя. А в некоторых случаях и состав пассажиров, находящихся в транспортном средстве в конкретное время и по конкретному адресу.

По нашей статистике, визуализация штрафов ГИБДД оказывает позитивное влияние на память нарушителя. Автонарушения с приложенными к ним фотографиями оплачиваются чаще и быстрее, а люди, приступившие закон, в этих случаях, реже подвергаются рискам попасть в поле зрения судебных приставов. Психологический эффект – вы видите себя нарушителем и оплачиваете конкретную оплошность, а не сухие строчки в постановлениях.

К слову, сопоставление данных с фото может также привести вас к обращению в суд. Ведь беспристрастные комплексы фото-видеофиксации нарушений время от времени ошибаются, либо не учитывают изменившуюся дорожную обстановку. По фото несоответствия легко выявить и обосновать.

Ради справедливости стоит отметить, что фотография будет прилагаться не ко всем существующим штрафам. Их просто нет, когда речь идет о нарушениях, выписанных живым инспектором ДПС. Также фото может отсутствовать, если нарушение зафиксировала камера без включенного режима видеофиксации (такое тоже часто возможно в регионах).

Любое сообщение сервиса «Штрафы ГИБДД » содержит дату, время, место, статью КоАП, а также дату и номер постановления о штрафе и сумму долга. В случае с фотографиями к штрафам ГИБДД добавляется информация о приборе, зафиксировавшем нарушение.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Несколько лет назад Госавтоинспекция Гродно внедрила на своем сайте уникальный для Беларуси сервис. Очевидец может прислать в инспекцию фотофиксацию нарушения и виновнику будет выписан штраф. Подобную реакцию не обеспечивает даже знаменитый "Перехват" минской милиции, ведь пользователь, разместив на нем информацию, так и не узнает решение правоохранителей. Чего не скажешь о сервисе ГАИ Гродно, где публично появляется официальный комментарий. Из-за сложности работы с подобным фотоматериалом, ни одна из ГАИ республики не может похвастаться подобным разделом.

Но почему некоторые фотографии остаются без внимания?

Чтобы привлечь нарушителя к ответственности, о каждом зафиксированном факте пользователь должен сообщить максимум информации: где и во сколько произошел случай, отдельно уточнить регистрационный номер автомобиля нарушителя и сообщить свои контактные данные, - пояснил временно исполняющий обязанности начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Гродно Олег Бузун. - Контактные данные каждого пользователя остаются анонимными, но нам они необходимы для связи. Ведь по сути, должен быть кто-то, кто заявляет о правонарушении. Таким человеком не может быть анонимный фотограф, о котором ничего не известно. Если какой-либо информации недостаточно, то мы не имеем оснований для привлечения того либо иного водителя к ответственности.

Крайне важно, чтобы фотоматериал был высокого качества, на котором вблизи будет виден регистрационный знак автомобиля, - добавляет Олег Бузун. - Если цифры и буквы номера не четкие, сотрудники ГАИ не могут идентифицировать автомобиль и его владельца. В приведенном примере владелец Митсубиси Паджеро был привлечен к ответственности, а ФВ Пассата - нет, так как цифры на номерном знаке последнего трактуются неоднозначно.

- Есть ли "срок годности" фотоматериала?

Конечно, если кадр сделан более 2х месяцев назад, закон не позволяет привлечь нарушителя.

Если внимательно изучить фотоматериалы, которые гродненцы присылают в ГАИ, можно заметить несколько любопытных особенностей.

Отдельные фотографы как будто охотятся за нарушениями конкретных автомобилей:

Другие ревностно "охраняют" конкретные территории. Владелец Рено один из многих оштрафованных, кого сфотографировали на этом месте.

Третьи во время прогулки могут передать в ГАИ целую серию фотографий. Все владельцы указанных ТС были привлечены к административной ответственности.

Четвертые высматривают нарушения правоохранителей. Водитель был привлечен к административной ответственности.

Встречаются, но в меньшей степени, водители, которые перекрывают выезд с территорий.

Другие же останавливаются там, где это не позволяет дорожная разметка.

И достаточно много фотографий, где цифры регистрационного знака абсолютно не читаемые:

Отметим, что все фотографии, где четко видны номера, авторы которых представились и оставили контактные данные, получают реакцию ГАИ. Даже если публичного ответа и не последовало, чаще всего виновник привлечен к административной ответственности. Ведь согласно законодательству, Госавтоинспекция не обязана сообщать о своих решениях анонимам.

Когда вводился данный сервис, читатели высказывались, что он приведет к ненужному ябедничеству, что пешеход еще больше сможет влиять на водителя. Но как вы считаете теперь, приводит ли подобный контроль друг над другом к порядку в обществе?

Перепечатка текста сайт с разрешения редакции: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МВД России предлагает гражданам жаловаться на нарушения ПДД с помощью специальных мобильных приложений. Для этого ведомство разработало проект федерального закона о внесении поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Проектом устанавливается возможность вынесения штрафов за нарушения Правил дорожного движения на основании материалов фото- или видеосъемки, зафиксированных с применением специальных мобильных приложений, которые исключают коррекцию данных, времени и координат съемки. То есть, в теории, инициативные граждане получат эффективный и простой инструмент для составления жалоб на чужие прегрешения на дороге. Однако на деле все оказывается куда сложнее.

Неудобно и обидно

Н икакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».

Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета. Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.

Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.

К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого.

Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?

Странная избирательность

Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Статьи / Автоправо

Как правильно доказать свою невиновность в ДТП или нарушении с помощью видео?

Законопроектом предлагается закрепить право использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме, для этого в Кодексе РФ об...

22327 0 41 19.04.2016

В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль. Может, список стоит еще раз уточнить?

Опять без презумпции невиновности?

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции. Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф. И хотя это будет сделано «лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения», возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?

Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).

Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».

Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом.

У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.

Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.

В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.

Статьи / Автоправо

Как правильно использовать регистратор, чтобы суд принял видео

Вы попали в ДТП, виновником которого не являетесь, но у сотрудников ГИБДД на этот счет иная точка зрения. Вы стали очевидцем ДТП или другого правонарушения. Доказывать свою невиновность или...

34121 0 87 23.04.2015

В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.

Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно. Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.

Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить). Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать.

От редактора:

К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения. Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей? Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть.

Так же и с мобильным приложением. Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских? Как и всегда.

Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас. Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу.

Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения?

ГИБДД хочет ввести процедуру штрафования нарушителей на основе видео, снятого добровольцами. Для этого ведомство разрабатывает специальное приложение, сообщает « ».

В закладки

В административном кодексе может появиться такое понятие, как «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим термином подразумевается разработанное ГИБДД приложение, которое сможет снимать видео с привязкой к спутниковым координатам, дате и времени, и отправлять его в инспекцию. На основе этого видео сотрудники ГИБДД должны будет выписать нарушителю штраф. По данным издания, приложение находится в стадии разработки.

Наказывать можно будет только за определённые проступки. Среди них – нарушения «оказывающие непосредственное влияние на состояние аварийности». Штраф будет налагаться за пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещённом месте, а также непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту и отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

По мнению ГИБДД, эта мера позволит значительно упростить контроль за нарушителями ПДД, а также облегчит процедуру наложения штрафов, потому как для административной процедуры в настоящий момент требуется непосредственное присутствие нарушителя.

Рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения, при этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

Из пояснительной записке МВД к дополнениям в КоАП

В 2013 году ГИБДД процедуру, позволяющую привлечь к ответственности нарушителя ПДД, основываюсь на данных видеорегистраторов. Как обосновывалась тогда инициатива, порядочным водителям надоело «автохамство», поэтому пришло решение упростить процедуру наказания.

Но, как пояснили в инспекции, одной съёмки было недостаточно. Очевидцу нарушения требовалось лично написать заявление, и уже тогда сотрудник ГИБДД обязан был выяснить личность нарушителя и привлечь его к ответственности.

В некоторых российских регионах уже действует приложение, при помощи которых любой гражданин может пожаловаться на водителя, нарушившего ПДД. В Москве в сентябре 2015 года начало работать приложение «Помощник Москвы», позволяющее фиксировать нарушителей правил парковки. В Татарстане для разоблачения нарушителей используют приложение «Народный инспектор». С его помощью также можно сообщать в местную ГИБДД о нарушителях на дороге.

Есть активисты, которые борются с хамством на дорогах и парковках без всяких приложений. Например, в Ставрополе гражданский активист Михаил Алфёров уже несколько лет отправляет фотографии нарушителей в ГИБДД, заставляя инспекцию принять меры. По его словам, около 60% фотодоказательств приняли к рассмотрению, а нарушителей наказали. Но, как рассказал активист TJ, инициатива ГИБДД может упереться в тонкости закона, как и в случае с любой гражданской активностью.

Успех инициативы ГИБДД зависит от того, будут ли наряду с новым приложением для смартфонов внесены изменения в действующее законодательство. Такие изменения в законе должны разрешить МВД использовать фотографии и видеозаписи, полученные с помощью приложения, в качестве материалов, на основании которых виновных лиц привлекут к ответственности без вызова к должностному лицу и без составления протокола. Так, как это происходит с материалами, полученными в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств фото- и видеофиксации, имеющихся на балансе МВД.

В противном случае процедура привлечения к ответственности нарушителей не изменится. Ведь оштрафовать за нарушение ПДД по фотографиям или видеозаписям с обычных камер можно и сейчас. По моему личному опыту, примерно 60% заявлений о нарушении ПДД с приложением фотографий или видеозаписей, сделанных камерой телефона, заканчиваются наказанием виновника. Остальным нарушителям удается уйти от ответственности, как правило, из-за истечения срока давности нарушения (2 месяца), в течение которых сотрудникам ГИБДД не удается обеспечить явку лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или доказать вину (на фото зачастую видно транспортное средство, скажем, припаркованное с нарушением, но не видно человека, вину которого следует доказать).

Михаил Алфёров, блогер, борец с автохамами

Как рассказал Михаил, ключевая разница между фотовидеозаписями с гражданских устройств и материалами со специальных камер в том, что по обычным фотографиям и записям административное производство ведётся в обычном порядке: составляется протокол, предполагаемого нарушителя вызывают в отдел, доказывают его вину.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация