Об утверждении инструкции по профилактике передачи вич-инфекции от матери ребенку и образца информированного согласия на проведение химиопрофилактики вич версия для печати

Главная / Налоги

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


Утратил силу с 23 ноября 2007 года на основании
приказа Ростехнадзора от 4 сентября 2007 года N 606
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Ростехнадзора от 1 августа 2007 года N 531 .
Приказ Ростехнадзора от 1 августа 2007 года N 531 утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 4 сентября 2007 года N 605 .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 ,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к регистрации объектов производственных объектов и к ведению этого реестра (РД-03-16-2006).

2. Считать не подлежащими применению:

постановление Госгортехнадзора России от 3 июня 1999 года N 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 1999 года, регистрационный N 1822);

постановление Госгортехнадзора России от 26 июня 2002 года* N 32 "Об утверждении Изменения N 1 к "Положению о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2002 года, регистрационный N 3627).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 20 июня 2002 года". - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель
К.Б.Пуликовский


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 августа 2006 года,
регистрационный N 8176

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра (РД-03-16-2006)

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 13 июля 2006 года N 682

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1977, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5938; 2005, N 7, ст.560) и от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544).

Требования предъявляются к осуществлению регистрации опасных производственных объектов, определенных в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр).

Государственный реестр представляет собой единый банк данных (систему управления базами данных и единую базу данных производственных объектов), основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (далее - организациями) на территории Российской Федерации.

Требования обязательны для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее - объекты), и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов.

2. Регистрация объектов в государственном реестре проводится для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится путем идентификации опасных производственных объектов в соответствии с настоящими Требованиями.

3. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляют регистрирующие органы. Ими являются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), в том числе ее территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные органы исполнительной власти), которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию объектов, эксплуатируемых подведомственными им организациями.

4. Территориальные органы Службы регистрируют в территориальных разделах государственного реестра опасные производственные объекты, за исключением объектов, эксплуатируемых организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти регистрируют опасные производственные объекты в ведомственных разделах государственного реестра.

5. Служба осуществляет ведение государственного реестра, включающего ведомственные и территориальные разделы государственного реестра.

Служба осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти по регистрации объектов в ведомственных разделах государственного реестра и ведению этих разделов, а также методическое обеспечение идентификации опасных производственных объектов, представляет буквенные символы, идентифицирующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие ведение ведомственных разделов государственного реестра.

6. Порядок регистрации в государственном реестре объекта, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

II. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов

7. Идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.

8. Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. При идентификации опасного производственного объекта осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

9. В организации должен быть издан приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в государственном реестре, внесения изменений в государственный реестр, лицо (лиц), ответственное за проведение идентификации и представление сведений. В дополнение к представляемым документам, содержащим необходимые сведения, организация может представлять в регистрирующий орган их электронные копии.

10. В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - карта учета) по форме, приведенной в приложении N 1. Порядок оформления карты учета приведен в приложении N 2.

11. В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты, все признаки опасности и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

12. При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака используются производственная площадка (земельный участок) или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - обращаются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.

Опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство.

В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке.

13. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве опасного производственного этот объект, а не предприятие в целом.

Наименования объектов устанавливаются по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утверждаемым Службой.

14. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируют регистрирующие органы.

III. Требования к регистрации объектов

15. При регистрации объектов в государственном реестре производится занесение в базу данных государственного реестра сведений о действующих объектах, присвоение им регистрационных номеров в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этих объектов эксплуатирующей их организации.

При перерегистрации объектов в государственном реестре производится регистрация всех объектов, эксплуатируемых организацией по истечении пяти лет со дня регистрации ее первого объекта или предшествующей перерегистрации, занесение в базу данных государственного реестра сведений о действующих объектах и выдача свидетельства о регистрации этих объектов с указанием нового срока перерегистрации.

Регистрация опасных производственных объектов, в том числе эксплуатируемых подразделениями юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Организация, которая вновь ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации этого объекта в государственном реестре, в срок не позднее 10 дней с даты начала его эксплуатации. Регистрирующий орган перерегистрирует объекты, эксплуатируемые организацией, через 5 лет после регистрации или предыдущей перерегистрации объектов этой организации. Дата перерегистрации исчисляется с даты регистрации первого опасного производственного объекта организации.

Арендуемые опасные производственные объекты регистрируются или перерегистрируются как объекты, эксплуатируемые организацией-арендатором, которая представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении эксплуатировавшегося ею объекта из государственного реестра. По окончании срока аренды арендатор представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении эксплуатировавшегося им объекта из государственного реестра.

16. Для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:

а) карт учета объектов (в двух экземплярах на каждый объект);

б) сведений, характеризующих каждый опасный производственный объект;

в) ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации);


17. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:



б) в случае соответствия представленных документов настоящим Требованиям вносит сведения об объекте и эксплуатирующей организации в базу данных государственного реестра (ведомственного или территориального раздела государственного реестра), присваивает каждому опасному производственному объекту регистрационный номер в государственном реестре в соответствии с приложением N 5;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета, которые заверяет печатью;

г) оформляет свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре по форме, приведенной в приложении N 4, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств, в которой указываются дата записи, номер и дата свидетельства, эксплуатирующая организация, количество объектов, дата перерегистрации, номер и дата свидетельства, взамен которого выдано настоящее свидетельство, сведения о лице, которому выдано свидетельство;

д) выдает свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение, второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

е) при перерегистрации отправляет документы, представленные при регистрации (предыдущей перерегистрации), на уничтожение в установленном порядке;

ж) в случае несоответствия представленных документов настоящим Требованиям возвращает их (с указанием причин возвращения) организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

18. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в государственном реестре, и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц регистрирующих органов.

19. Для внесения в государственный реестр изменений в связи с изменениями сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации или в картах учета, организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:

а) вновь оформленных или измененных карт учета объектов в двух экземплярах;

б) сведений, характеризующих и подтверждающих изменения;

в) ранее выданного свидетельства о регистрации;

г) дополнительных сведений об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).

20. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;

б) в случае соответствия представленных документов настоящим Требованиям присваивает каждому вновь регистрируемому объекту регистрационный номер в государственном реестре;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета и заверяет их печатью;

г) в случае внесения в карты учета изменений, затрагивающих содержание свидетельства о регистрации, оформляет новое свидетельство о регистрации, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств, выдает свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой вновь оформленной или измененной карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение, второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

д) в случае внесения в карты учета изменений, не затрагивающих содержания свидетельства о регистрации, направляет организации по одному экземпляру каждой измененной карты учета, вторые экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

е) отправляет ранее представленные документы, не содержащие сведений об изменениях, на уничтожение в установленном порядке;

ж) в случае несоответствия представленных документов настоящим Требованиям возвращает их организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

При внесении изменений регистрационные номера и даты регистрации зарегистрированных ранее объектов не изменяются, регистрационные номера новым объектам присваиваются в соответствии с приложением N 5.

21. Для внесения в государственный реестр сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса), сдачи в аренду, консервации (не менее года) объекта, смены эксплуатирующей организации или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности, организация направляет в регистрирующий орган письмо по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:

а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);

б) карты учета исключаемого из государственного реестра объекта;

в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в государственный реестр;

г) копии договора аренды (в случае сдачи объекта в аренду).

В случае исключения объекта из государственного реестра вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности, в письме организации должны быть указаны эти изменения.

При проведении эксплуатирующей организацией мероприятий по консервации ранее зарегистрированного объекта на срок не менее одного года основанием для исключения этого объекта из государственного реестра на время консервации являются подписанные руководителем организации заявление и документы, подтверждающие осуществление указанных мероприятий.

22. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;

б) вносит в государственный реестр сведения об исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов;

в) в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключенного, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, вносит запись о его выдаче в компьютерную базу данных выданных свидетельств, выдает свидетельство о регистрации представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на его получение;

г) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или, при отсутствии таких объектов, в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.

23. В случае зарегистрированного в государственном реестре объекта, у которого отсутствует или неизвестна эксплуатирующая организация, либо от эксплуатации которого ранее эксплуатировавшая его организация отказалась, и при условии, что этот объект может быть признан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации бесхозяйной недвижимой вещью, регистрирующий орган может обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект, с предложением о признании указанного объекта бесхозяйной вещью с последующим принятием его на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Такой объект исключается из государственного реестра на основании документов, подтверждающих постановку бесхозяйной недвижимой вещи на учет.

Вышеуказанный объект может быть исключен из государственного реестра до признания его бесхозяйной вещью в случае, если у него не стало признаков опасности, на основании акта комиссии, созданной регистрирующим органом, подтверждающего отсутствие у объекта ранее выявленных признаков опасности.

24. В случаях, когда один и тот же объект может быть зарегистрирован регистрирующими органами как Службы, так и другого федерального органа исполнительной власти, он регистрируется регистрирующим органом федерального органа исполнительной власти при условии согласования эксплуатирующей организацией карты учета такого объекта с регистрирующим органом Службы, заверенного печатью регистрирующего органа Службы.

25. В случае утраты свидетельства о регистрации эксплуатирующей организации на основании ее заявления по форме, приведенной в приложении N 3, выдается дубликат свидетельства о регистрации с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.

IV. Требования к формированию сведений и ведению государственного реестра

26. При ведении государственного реестра производится накопление в базе данных государственного реестра сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

При внесении изменений в государственный реестр производится внесение изменений в базу данных государственного реестра в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.

При исключении объекта из государственного реестра производится занесение в базу данных государственного реестра сведений об исключении объекта из государственного реестра вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта, передачи его в аренду, консервации на срок не менее одного года или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности.

27. Служба ведет государственный реестр на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных ее территориальными регистрирующими органами, и ведомственных баз данных опасных производственных объектов, зарегистрированных другими федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти ведут разделы государственного реестра на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных самими федеральными органами исполнительной власти (при выполнении ими функций регистрирующих органов), и (или) соответствующих территориальных баз данных.

Занесение сведений о зарегистрированном объекте (объектах) или внесение изменений в базу данных производится регистрирующим органом до выдачи свидетельства о регистрации и возврата карт учета.

28. При выполнении функций по формированию сведений в государственном реестре или его ведомственном разделе территориальный регистрирующий орган осуществляет:

а) прием от соответствующего федерального органа исполнительной власти компьютерной программы регистрации и руководства пользователя программы;

б) автоматизированное формирование базы данных государственного реестра по соответствующей территории, внесение в нее необходимых изменений;

в) передачу территориальных баз данных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленные им сроки;

г) предоставление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

29. При выполнении функций по ведению ведомственного раздела государственного реестра федеральный орган исполнительной власти осуществляет:

а) формирование и ведение списка подведомственных ему регистрирующих органов;

б) передачу списка подведомственных регистрирующих органов в Службу;

в) прием от Службы выделенной ему группы регистрационных номеров, компьютерных программ регистрации и ведения раздела государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

г) автоматизированное формирование и ведение ведомственной базы данных государственного реестра;

д) передачу ведомственной базы данных государственного реестра в Службу;

е) предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

30. При выполнении функций по ведению государственного реестра центральный аппарат Службы осуществляет:

а) предоставление территориальным органам Службы и федеральным органам исполнительной власти выделенных им групп регистрационных номеров, программного обеспечения для регистрации объектов и ведения разделов государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

б) прием территориальных баз данных от территориальных органов Службы;

в) прием от федеральных органов исполнительной власти списков подведомственных им регистрирующих органов и соответствующих ведомственных баз данных;

г) ведение списка регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти;

д) автоматизированное формирование и ведение единой базы данных государственного реестра;

е) предоставление в установленном порядке органам государственной власти и управления, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

31. Предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявлений путем выдачи выписок из государственного реестра опасных производственных объектов. Заявление должно содержать мотивированное обоснование указанными органами власти соответствия запрашиваемой информации объему, необходимому для выполнения ими своих полномочий.

Приложение N 1. Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов

Приложение N 1

в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра

(образец)

1. Опасный производственный объект

1.1. Полное наименование объекта

1.2. Местонахождение (адрес) объекта

1.3. Код местонахождения объекта по ОКАТО

2. Признаки опасности объекта и их числовые обозначения
(отметить в правом поле знаком "V")

2.1. Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2.2. Использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С

2.3. Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров

2.4. Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов

2.5. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях

3. Тип объекта и его числовое обозначение
(отметить в правом поле знаком "V" один из типов)

3.1. Объект с опасными веществами в количестве, равном или превышающем количество, установленное

3.2. Не относящийся к объектам, указанным в п.3.1 настоящей карты, объект с опасными веществами в количестве, меньшем предельного количества, установленного приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

3.3. Не относящийся к объектам, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящей карты, объект, обладающий признаками опасности, указанными в пунктах 2.1-2.5

4. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплуатации объекта, и их числовые обозначения
(отметить в правом поле знаком "V" нужные виды деятельности)

4.1. Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов

4.2. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов

4.3. Эксплуатация химически опасных производственных объектов

4.4. Производство взрывчатых материалов промышленного назначения

4.5. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения

4.6. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения

4.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

5. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами)

Коды и номера

организации

(юридического

Сведения об организации

Юридическое лицо

Подразделение юридического лица по месту нахождения объекта

Полное наименование

Почтовый индекс, адрес

Должность руководителя

Ф.И.О. руководителя

Подпись руководителя

Дата подписания руководителем

6. Сведения о регистрации объекта в государственном реестре
(заполняются регистрирующим органом)

Регистрационный N

Даты регистрации, перерегистрации

Сведения о регистрирующем органе

По месту нахождения юридического лица

По месту нахождения объекта

Полное наименование

Должность руководителя

Ф.И.О. руководителя

Подпись руководителя

Дата подписания руководителем

Приложение N 2. Порядок оформления карты учета

Приложение N 2
к Требованиям к регистрации объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра


При составлении карты учета в пунктах 1.1-1.3, 5.1-5.5 заполняется свободное правое поле. В правом поле пунктов 2.1-2.5, 3.1-3.3 и 4.1-4.7 знаком "V " отмечаются нужные признаки опасности, один из типов объекта и один или несколько лицензируемых видов деятельности.

В пункте 1.3 карты учета приводится код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В пунктах 2.1-2.5 могут быть отмечены как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под давлением, и грузоподъемных механизмов.

В пунктах 3.1-3.3 отмечается только один тип опасного производственного объекта по принципу отнесения объекта к типу, характеризующемуся наибольшей опасностью. Так, при наличии на объекте опасных веществ в количестве, превышающем установленное приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , должен быть отмечен только пункт 3.1; пункты 3.2 и 3.3 остаются неотмеченными. Если количество таких веществ на объекте меньше, чем указанное количество, то отмечается только пункт 3.2, пункты 3.1 и 3.3 остаются неотмеченными. При отсутствии на объекте таких веществ (например, имеются только грузоподъемные механизмы и горючие пыли) отмечается только пункт 3.3, пункты 3.1 и 3.2 остаются неотмеченными.

В пунктах 4.1-4.7 карты учета отмечаются виды деятельности, на осуществление которых необходимы лицензии.

Виды деятельности в карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов устанавливаются Службой в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании.

При регистрации опасного производственного объекта, местонахождение которого не совпадает с юридическим адресом организации, а также в случае, когда один и тот же объект может быть зарегистрирован как регистрирующими органами Службы, так и другим федеральным органом исполнительной власти, подразделение (филиал, представительство) юридического лица по месту нахождения объекта заполняет соответствующие графы раздела 5 карты учета и представляет карту учета в регистрирующий орган Службы по месту нахождения этого объекта для заполнения соответствующих граф раздела 6 карты учета. Подразделение юридического лица направляет заполненные таким образом карты учета юридическому лицу для передачи их в регистрирующий орган Службы по месту нахождения юридического лица.

Приложение N 3. Заявление эксплуатирующей организации

Приложение N 3
к Требованиям к регистрации объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра

(образец)
(оформляется на бланке организации)

(наименование регистрирующего органа)


Прошу (выбрать нужное):

1) зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

2) перерегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

3) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о следующих объектах, эксплуатируемых организацией:

4) внести в государственный реестр опасных производственных объектов изменения сведений об организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты:

5) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией:

6) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности:

7) выдать дубликат свидетельства о регистрации в связи с его утратой.

Наименование объекта

Сведения об изменении объекта

Регистрационный N (для ранее зарегистрированных объектов)


Приложения (выбрать нужное):

1. Карты учета объектов на __л. в 2 экз.

2. Карты учета объектов до изменения на __ л. в 1 экз.

3. Измененные карты учета объектов на __л. в 2 экз.

4. Свидетельство (копия свидетельства) о регистрации на __л. в 1 экз.

5. Копии документов о списании с баланса на __л. в 1 экз.

6. Дополнительные сведения об опасных производственных объектах на __л. в 1 экз.

7. Документ, характеризующий опасный производственный объект на __л. в 1 экз.

8. Копия договора аренды на __л. в 1 экз.

9. Документы, подтверждающие консервацию опасного производственного объекта (с указанием срока консервации) на __л. в 1 экз.

(должность руководителя организации)

(подпись)

Приложение N 4. Свидетельство о регистрации

Приложение N 4
к Требованиям к регистрации объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра

(образец)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
ХХХ-ХХХХХ

Настоящее свидетельство выдано

(полное наименование организации, почтовый индекс, адрес)

и удостоверяет, что следующие опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" :

Наименование объекта

Регистрационный N

Дата регистрации

Указанные объекты подлежат перерегистрации до

Руководитель регистрирующего органа

(должность, Ф.И.О., подпись)

Приложение N 5. Требования к присвоению регистрационных номеров и оформлению свидетельства о регистрации

Приложение N 5
к Требованиям к регистрации объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра


При регистрации в государственном реестре каждому объекту присваивается регистрационный номер, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей его организации и самого объекта. Регистрационный номер состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), вида ХХХ-ХХХХХ-ХХХХ . Первые две группы знаков повторяют номер свидетельства о регистрации, при этом первая группа знаков идентифицирует регистрирующие органы. Вторая группа знаков (идентификатор организации) идентифицирует эксплуатирующую организацию. Третья группа знаков (идентификатор объекта) идентифицирует опасный производственный объект.

В первой группе знаков первый знак (символ кириллицы) идентифицирует федеральный орган исполнительной власти в порядке его включения в список регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти (символ "А" - для Службы, символы от "Б" до "Я" - для остальных федеральных органов исполнительной власти). Два последних знака в первой группе идентифицируют территориальный орган федерального органа исполнительной власти в соответствии с классификацией, установленной конкретным федеральным органом исполнительной власти.

Вторая группа знаков является цифровой и содержит числа от 00001 до 99999. В ней каждой эксплуатирующей организации присваивается число, идентифицирующее организацию, в порядке выдачи свидетельств о регистрации.

Третья группа знаков также является цифровой и содержит числа от 0001 до 9999. В ней каждому зарегистрированному объекту присваивается число, идентифицирующее его в составе имущественного комплекса, эксплуатируемого организацией, в порядке его регистрации регистрирующим органом.

При вводе в эксплуатацию объекта организацией, ранее зарегистрировавшей эксплуатируемые объекты, вновь введенному в эксплуатацию объекту присваивается следующий по порядку идентификатор.

При перерегистрации и внесении изменений в государственный реестр вследствие изменившихся сведений об эксплуатируемом объекте идентификаторы организации и этого объекта остаются неизменными. Как правило, они должны оставаться неизменными и при внесении изменившихся сведений об организации, за исключением случаев реорганизации юридического лица (организации).

Дата первичной регистрации объекта в государственном реестре, внесенная в карту учета и в свидетельство о регистрации, остается неизменной при перерегистрации или изменении сведений об объекте. Дата перерегистрации вносится в свидетельство при первичной регистрации и перерегистрации и остается неизменной до следующей перерегистрации.

В случае, когда перечень зарегистрированных объектов не помещается на листе бланка свидетельства о регистрации, он оформляется приложением, указываемым в свидетельстве о регистрации, листы которого нумеруются и заверяются печатью регистрирующего органа.



Элетронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

ПРИКАЗ N 606

В целях обеспечения наиболее эффективного противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации среди целевых групп населения и усиления мероприятий по предотвращению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и в период новорожденности приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и в период новорожденности ().

1.2. Образец информированного согласия на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному ().

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко.

Министр Ю.Л.Шевченко

Регистрационный N 5468

Приложение N 1

Инструкция по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и в период новорожденности

I. Общие положения

1.1. Данная инструкция предназначена для медицинских работников центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, службы детства и родовспоможения и работников других служб здравоохранения.

1.2. В настоящей инструкции определены этапы, методы и схемы применения отечественных и зарубежных противоретровирусных препаратов при беременности, в родах и в период новорожденности с целью предотвращения передачи ВИЧ от матери ребенку, а также приведены сведения о диагностических системах и лекарственных препаратах, разрешенных к применению в России.

1.3. Возбудитель ВИЧ-инфекции - Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) принадлежит к подсемейству лентивирусов семейства ретровирусов. Выделяют два типа вируса - ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Типы ВИЧ подразделяются на субтипы, обозначаемые латинскими буквами. ВИЧ-инфекция распространена широко и может встречаться повсеместно. Для женщин основными факторами риска заражения являются половые контакты с больными ВИЧ-инфекцией, внутривенное употребление психоактивных веществ, большое количество половых партнеров. Благодаря особенностям передачи, ВИЧ-инфекция поражает преимущественно лиц молодого возраста.

1.4. Источником ВИЧ является зараженный человек во всех стадиях заболевания. Передача ВИЧ происходит при половых контактах, при переливании инфицированной крови и ее препаратов, при использовании контаминированного ВИЧ медицинского инструментария, от инфицированной матери ребенку во время беременности и родов, а также во время грудного вскармливания от инфицированной женщины ребенку и от инфицированного ребенка кормящей женщине. ВИЧ циркулирует во внутренних жидкостях организма инфицированного человека в виде вирусной частицы - вириона, содержащего РНК вируса. Вирус поражает преимущественно клетки, несущие на своей поверхности рецептор CD4. Для патогенеза ВИЧ-инфекции важно, что к числу таких клеток относятся CD4 лимфоциты, необходимые для формирования полноценного иммунного ответа, и некоторые клетки нейроглии. Истощение популяции CD4 лимфоцитов приводит к развитию глубокого иммунодефицита и появлению тяжелых оппортунистических заболеваний, приводящих к гибели больного. Поражение нейроглии также может стать причиной угрожающих жизни поражений нервной системы.

1.5. Инкубационный период ВИЧ-инфекции (период от момента заражения до появления клинических проявлений болезни) продолжается от 2 недель до 6 и более месяцев. У 50 - 70% пациентов через несколько недель или месяцев после заражения наступает длящийся от нескольких дней до 2 месяцев период "острой инфекции". Обычно он проявляется лихорадкой, увеличением лимфатических узлов, стоматитом, пятнистой сыпью, фарингитом, диареей, увеличением селезенки, иногда явлениями энцефалита. Ранние клинические проявления ВИЧ-инфекции, за исключением увеличения лимфатических узлов, проходят, и затем в течение нескольких лет у зараженных лиц нет других клинических признаков ВИЧ-инфекции. Однако в этот период ВИЧ продолжает размножаться и происходит медленное снижение количества CD4-клеток. Когда защитные силы организма достаточно ослабевают, у пациента начинают возникать разнообразные оппортунистические заболевания, тяжесть которых в дальнейшем нарастает по мере снижения количества CD4-клеток. На этом этапе клиническая картина ВИЧ-инфекции определяется клинической картиной развившихся на ее фоне оппортунистических заболеваний. Средняя продолжительность заболевания от момента заражения ВИЧ-1 до гибели составляет в среднем 13 - 15 лет. Некоторые больные погибают значительно раньше, отдельные пациенты живут более 20 лет. При заражении ВИЧ-2 заболевание прогрессирует несколько медленнее.

1.6. Диагностика ВИЧ-инфекции осуществляется путем комплексной оценки эпидемиологических данных, результатов клинического обследования и лабораторных исследований. В настоящее время в России стандартной процедурой лабораторного подтверждения диагноза ВИЧ-инфекции является обнаружение антител к ВИЧ в реакции ИФА с последующим подтверждением их специфичности в реакции иммунного блоттинга. В 90 - 95% случаев заражения антитела к ВИЧ появляются в течение 3-х месяцев после инфицирования, у 5 - 9% - в период от 3 до 6 месяцев после заражения, а у 0,5 - 1% - в более поздние сроки (до 1 года). Наиболее ранний срок обнаружения антител - 2 недели от момента заражения. В крови детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями до конца первого года жизни присутствуют материнские антитела, поэтому обнаружение антител к ВИЧ в крови этого ребенка не может служить подтверждением его инфицирования.

В ряде случаев дополнительно применяются более сложные и дорогие методики, основанные на обнаружении самого ВИЧ, его антигенов и генетического материала.

1.7. При значительном распространении ВИЧ-инфекции она может играть существенную роль в заболеваемости и смертности населения. Медицинская помощь заболевшим требует существенных затрат на диагностику и лечение, но заболевание все равно остается неизлечимым. Поэтому наиболее существенными элементами противодействия эпидемии являются профилактические и противоэпидемические мероприятия.

II. Показания и противопоказания к применению метода

2.1. Показаниями для применения метода является:

Для ВИЧ-инфицированной женщины - беременность сроком более 13 недель или роды;

Для ребенка, рожденного от ВИЧ-инфицированной матери:

Возраст не более 72 часов (3 суток) жизни при отсутствии вскармливания материнским молоком;

При наличии вскармливания материнским молоком (вне зависимости от его продолжительности) - период не более 72 часов (3 суток) с момента последнего вскармливания материнским молоком.

2.2. Противопоказанием для применения метода является беременность сроком менее 14 недель.

III. Применение метода

3.1. С целью химиопрофилактики могут применяться следующие противоретровирусные препараты:

Азидотимидин (АЗТ) = Ретровир (номер госрегистрации П-8-242-N 008440) = Тимазид (N 2000/54/9)

Невирапин = Вирамун (П-8-242-N 011046)

Фосфазид (Ф-АЗТ) = Никавир (N 99/358/4)

3.2. Введение в практику методов химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку снижает вероятность заражения ребенка в 3 - 5 раз.

3.3. С целью проведения профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку всем беременным женщинам, которые планируют сохранить беременность, должно быть предложено тестирование на ВИЧ.

3.4. Следует проводить двукратное тестирование беременных: при первичном обращении по поводу беременности и, если инфицирование не было выявлено при первом тестировании, в третьем триместре беременности (34 - 36 недель).

3.5. Женщинам, не тестированным на ВИЧ во время беременности, рекомендуется пройти тестирование при госпитализации в акушерский стационар на роды.

3.6. В экстренных ситуациях, при невозможности ожидания результатов стандартного тестирования на ВИЧ, решение о проведении химиопрофилактики принимается при обнаружении антител к ВИЧ с помощью экспресс тест-систем, разрешенных Минздравом России. Однако для установления женщине диагноза ВИЧ-инфекции результатов, полученных только с помощью экспресс теста, недостаточно - необходимо подтверждение диагноза методом ИФА и иммунного блоттинга.

3.7. Тестирование сопровождается консультированием, которое состоит из до- и послетестовых частей. Консультирование должно проводится специалистами, прошедшими соответствующую подготовку. При дотестовом консультировании, помимо стандартных вопросов, задаваемых при любом тестировании на ВИЧ (что такое ВИЧ-инфекция, как можно предупредить заражение ВИЧ, для чего проводится тест, какие могут быть результаты тестирования), с беременной женщиной должны обсуждаться специфические вопросы:

Риск передачи ВИЧ ребенку в период беременности, родов и при грудном вскармливании;

Возможность проведения профилактики передачи ВИЧ ребенку;

Возможные исходы беременности;

Необходимость последующего наблюдения матери и ребенка;

Возможность информирования о результатах теста полового партнера (партнеров), родственников.

Во время послетестового консультирования необходимо повторить информацию, предоставляемую пациентке до тестирования. При послетестовом консультировании беременных, оказавшихся ВИЧ-инфицированными, следует более подробно остановиться на вопросах взаимосвязи ВИЧ и беременности, риска передачи ВИЧ от матери ребенку и методах его предупреждения, вскармливания новорожденного, диагностики ВИЧ у ребенка, вопросах репродуктивного поведения женщины.

IV. Особенности диспансерного наблюдения и родоразрешения беременных с ВИЧ-инфекцией

4.1.Беременные женщины с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции наблюдаются совместно инфекционистом территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (далее - Центр ВИЧ/СПИД) и акушером-гинекологом (в зависимости от условий каждой административной территории - в Центре ВИЧ/СПИД, в женской консультации по месту жительства, в специализированной женской консультации или в условиях специализированного приема и т.д.).

4.2. В период диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированной беременной и родов рекомендуется избегать любой процедуры, при которой нарушается целостность кожных покровов, слизистых или увеличивается возможность контакта плода с кровью матери (амниоцентез, взятие проб ворсин хориона и т.д.).

4.3. Во время родов нежелателен длительный безводный период (более 4 часов), так как риск инфицирования ребенка, по данным исследований, увеличивается в 2 раза. При ведении родов через естественные родовые пути рекомендуется обработка влагалища 0,25% водным раствором хлоргексидина при поступлении на роды (при первом влагалищном исследовании), а при наличии кольпита - при каждом последующем влагалищном исследовании. Новорожденному ребенку проводится гигиеническая ванна с 0,25% раствором хлоргексидина (50 мл 0,25% раствора хлоргексидина на 10 литров воды).

4.4. Все акушерские манипуляции (процедуры) должны быть строго обоснованы. При живом плоде не рекомендуются родовозбуждение, родоусиление, перинео(эпизио)томия, наложение акушерских щипцов, вакуум-экстракция плода, и т.д. Все эти процедуры повышают риск инфицирования плода и их назначение возможно лишь по жизненным показаниям.

4.5. Плановое кесарево сечение до начала родовой деятельности и излития околоплодных вод (по достижении 38 недели беременности) предотвращает контакт плода с инфицированными секретами материнского организма и поэтому может являться методом профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку. При невозможности проведения химиопрофилактики плановое кесарево сечение может использоваться как самостоятельный метод профилактики в родах. Вместе с тем, ВИЧ-инфекция не является абсолютным показанием к кесареву сечению. Решение о способе родоразрешения принимается в индивидуальном порядке, учитывая интересы матери и плода, сопоставляя в конкретной ситуации пользу от вероятного снижения риска заражения ребенка при проведении операции кесарева сечения с риском возникновения осложнений после операции (патологической кровопотери и развития септических осложнений).

V. Химиопрофилактика передачи ВИЧ от матери ребенку

5.1. Передача ВИЧ от матери ребенку возможна во время беременности, особенно на поздних сроках (15 - 25% от числа случаев заражения ребенка), во время родов (60 - 85%) и вскармливания молоком матери (12 - 25%). Риск инфицирования ребенка повышается, если мать была заражена в течение шести месяцев перед наступлением беременности или в период беременности, а также если беременность наступила на поздних стадиях ВИЧ-инфекции (стадия 4Б - 4В по Российской классификации ВИЧ-инфекции).

5.2. Химиопрофилактика передачи ВИЧ от матери ребенку включает в себя:

Химиопрофилактику в период беременности;

Химиопрофилактику в период родов;

Химиопрофилактику новорожденному.

Наиболее успешные результаты имеют место при проведении всех трех компонентов химиопрофилактики. Однако если какой-либо из компонентов химиопрофилактики провести не удается, это не является основанием для отказа от следующего этапа.

5.3. Перед назначением химиопрофилактики врачом, назначающим ее, с женщиной проводится беседа (консультирование), в ходе которого беременную информируют о целях химиопрофилактики, разъясняется вероятность рождения ВИЧ-инфицированного ребенка при проведении профилактики или отказе от нее, дается информация о возможных побочных эффектах от применяемых препаратов. Пациентке предлагается подписать информированное согласие на проведение химиопрофилактики.

5.4. Если в период беременности ВИЧ-инфицированная женщина находится на диспансерном наблюдении по беременности, химиопрофилактику ей назначает врач инфекционист Центра ВИЧ/СПИД или врач-инфекционист ЛПУ (в зависимости от условий территорий), которые дают рекомендации по проведению химиопрофилактики во время родов (ее проводит врач акушер-гинеколог, ведущий роды) и новорожденному (ее назначает врач неонатолог или педиатр). Если ВИЧ-инфицирование выявлено в период родов, химиопрофилактику роженице назначает и проводит врач акушер-гинеколог, ведущий роды (смотри схему), а новорожденному ребенку - врач неонатолог или педиатр (смотри схему).

5.5. Для предотвращения инфицирования новорожденного следует детей, родившихся от ВИЧ-инфицированной женщины, не прикладывать к груди и не кормить материнским молоком, а сразу же после рождения переводить на искусственное вскармливание.

5.6. Применение полноценной химиопрофилактики на всех трех этапах значительно снижает риск заражения ребенка - с 28 - 50% до 3 - 8%. Такая эффективность при достаточной безопасности для матери и плода доказана лишь для схем с применением азидотимидина и/или невирапина.

5.7. Если у больной в период беременности имеются показания к назначению противоретровирусной терапии, она должна назначаться с учетом необходимости профилактики передачи ВИЧ от матери плоду и максимальной безопасности для плода - раздел "Особенности проведения противоретровирусной терапии у беременных".

VI. Препараты, применяемые для химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку

6.1. Азидотимидин (Zidovudine, Зидовудин, АЗТ, AZT, ZDV) - противоретровирусный препарат из группы ингибиторов обратной транскриптазы, нуклеозидных аналогов. Коммерческие названия: Тимазид - капсулы по 0,1 г.; Ретровир - капсулы по 0,1 и 0,3 г.; Ретровир раствор для в/в введения (флаконы по 20 мл раствора - 0,01 г/мл, 0,2 г АЗТ во флаконе); Ретровир - сироп для детей (флаконы по 200 мл, 0,01 г/мл, 2 г АЗТ во флаконе).

Основные осложнения, возникающие при применении препаратов АЗТ - тошнота (наиболее частое осложнение), анемия, гранулоцитопения. Редкое, но наиболее тяжелое осложнение - лактоацидоз. Препараты АЗТ не рекомендуется применять совместно с фосфазидом (Ф-АЗТ) и ставудином (d4T), так как они взаимно снижают эффективность.

6.2. Фосфазид (Ф-АЗТ, Phosphazide) - противоретровирусный препарат из группы ингибиторов обратной транскриптазы, нуклеозидных аналогов. Является фосфорилированным производным азидотимидина.

Коммерческое название Никавир, форма выпуска - таблетки по 0,2 г. Основное осложнение - тошнота.

При применении фосфазида осложнения возникают значительно реже, чем при применении азидотимидина. Может использоваться при непереносимости АЗТ и при развитии резистентности к нему. Не применяется совместно с АЗТ и d4T (взаимно снижают эффективность).

6.3. Невирапин (Nevirapine, NVP) - противоретровирусный препарат из группы ингибиторов обратной транскриптазы, не нуклеозидных аналогов.

Коммерческое название Вирамун, лекарственные формы - таблетки по 0,2 г и суспензия для перорального применения, содержащая по 0,01 г препарата в 1 мл, 240 мл во флаконе. При применении невирапина наиболее тяжелым осложнением является синдром Стивена-Джонса, поэтому при появлении крапивницы, пятнисто-папулезной сыпи, многоформной эритемы, а особенно при появлении пузырей, отеков, артралгии, лихорадки, конъюнктивита, слабости, высыпаний на слизистых оболочках применение невирапина должно быть немедленно прекращено.

VII. Химиопрофилактика в период беременности

7.1. В данном разделе приводятся схемы химиопрофилактики, применяемые при отсутствии показаний к противоретровирусной терапии. Химиопрофилактика вертикальной передачи ВИЧ начинается при сроке беременности не менее 14 недель (более раннее назначение не рекомендуется из-за возможного тератогенного эффекта). Если ВИЧ-инфекция у беременной была выявлена на более поздних сроках, химиопрофилактика начинается с момента установления диагноза ВИЧ-инфекции, даже если до родов осталось несколько дней.

7.2. Применяемые схемы химиопрофилактики:

Схема N 1 - Азидотимидин (тимазид, ретровир) перорально по 0,2 грамма каждые 8 часов (3 раза в день, суточная доза 0,6 г) ежедневно весь период беременности до родов.

Схема N 2 - (может назначаться и при непереносимости схемы N 1) - Фосфазид (никавир) перорально по 0,2 грамма каждые 8 часов (3 раза в день, суточная доза 0,6 г) ежедневно весь период беременности до родов.

7.3. При проведении химиопрофилактики проводятся контрольные обследования пациентки, целью которых является консультирование пациентки, оценка "комплаентности" (соблюдения режима лечения), оценка безопасности (выявление побочных эффектов приема препаратов), оценка течения ВИЧ-инфекции, выявление показаний к назначению противоретровирусной терапии. Обследования включают в себя консультирование пациентки, а также ее физикальное и лабораторное обследование.

Первое плановое обследование проводится через две, второе - через четыре недели после начала химиопрофилактики (то есть через две недели после первого обследования), затем - каждые четыре недели.

Поскольку наиболее частым из серьезных осложнений терапии препаратами азидотимидина являются анемия, гранулоцитопения и тромбоцитопения (реже), при каждом контрольном обследовании должен проводиться анализ крови с определением уровня гемоглобина, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы.

7.4. Для оценки эффективности химиопрофилактики и решении вопроса о целесообразности ее корреляции по завершении 4, 8, 12 недель химиопрофилактики, а также за 4 недели до предполагаемого срока родов проводится исследование уровня CD4 лимфоцитов. С этой же целью, через 4 и 12 недель химиопрофилактики и за 4 недели до предполагаемого срока родов рекомендуется провести определение уровня РНК ВИЧ ("вирусной нагрузки") в крови.

7.5. При выявлении уровня CD4 лимфоцитов ниже 0,3 млрд/л или "вирусной нагрузки" более 30000 копий в мл рекомендуется повторить эти исследования через две недели и, при получении тех же результатов, начать высокоинтенсивную противоретровирусную терапию. Эту терапию необходимо также начинать по клиническим показаниям при развитии у пациентки вторичных заболеваний, связанных с ВИЧ-инфекцией. Уровень РНК ВИЧ в крови более 30000 копий в мл, выявленный при обследовании за 4 недели до предполагаемого срока родов, является дополнительным показанием к проведению операции кесарева сечения.

VIII. Химиопрофилактика во время родов

8.1. Химиопрофилактика передачи ВИЧ от матери ребенку во время родов проводится с целью снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку и назначается независимо от того, получала или не получала ВИЧ-инфицированная беременная химиопрофилактику во время беременности.

8.2. Если женщина не тестировалась на ВИЧ во время беременности, химиопрофилактика во время родов назначается на основании обнаружения у нее антител к ВИЧ в результате тестирования, проведенного в акушерском стационаре (в том числе и с использованием экспресс-тестов).

8.3. При невозможности проведения экспресс-теста или своевременного получения результатов стандартного теста (ИФА), химиопрофилактика передачи ВИЧ во время родов и новорожденному назначается по эпидемиологическим показаниям (наличие в анамнезе парентерального употреблении беременной психоактивных веществ или полового контакта с ВИЧ-инфицированным партнером).

8.4. По эпидемиологическим показаниям даже при отрицательном результате обследования на ВИЧ химиопрофилактика во время родов и новорожденному назначается, если со времени парентерального употребления психоактивных веществ или полового контакта с ВИЧ-инфицированным партнером прошло менее 12 недель (12 недель - срок от момента заражения до появления антител в крови более чем у 90% лиц, заразившихся ВИЧ).

8.5. Во время родов применяются основные схемы химиопрофилактики:

Схема N 1 - Азидотимидин (ретровир) в форме раствора для внутривенного введения. Препарат назначается с началом родовой деятельности до момента отделения ребенка от матери (пересечения пуповины). В течение первого часа родов он вводится из расчета 0,002 г препарата (0,2 мл раствора) на 1 кг веса пациентки, а затем доза снижается до 0,001 г (0,1 мл) на 1 кг веса пациентки в час.

Схема N 2 - Невирапин (вирамун) - 1 таблетка (0,2 грамма препарата) перорально однократно с началом родовой деятельности. Если роды продолжаются более 12 часов, необходимо повторить прием препарата в той же дозе. Если пациентка получала в период беременности азидотимидин или фосфазид, прием этого препарата во время родов продолжается по прежней схеме совместно с невирапином.

В мировой практике схема N 1 применяется более длительное время, ее эффективность и безопасность изучена лучше, чем при применении схемы N 2. Однако схема N 2 более экономична и проста в применении. Кроме того, добавление другого препарата (невирапин) к применяемому во время беременности азидотимидину способствует преодолению возможной резистентности к последнему.

Схема N 3 - Азидотимидин (ретровир) перорально - 0,3 грамма с началом родовой деятельности, затем по 0,3 грамма каждые 3 часа до момента отделения ребенка от матери (пересечения пуповины).

Схема N 4 - Фосфазид (никавир) перорально - 0,6 г с началом родовой деятельности, затем по 0,4 г каждые 4 часа до момента отделения ребенка от матери (пересечения пуповины). Если в период беременности больная получала азидотимидин, его следует отменить, как только начат прием фосфазида.

8.7. Вопрос о необходимости проведения женщине противоретровирусной терапии после родов решается на основании общих показаний.

IX. Химиопрофилактика ВИЧ-инфекции новорожденному

9.1. Химиопрофилактика ВИЧ-инфекции ребенку, родившемуся от ВИЧ-инфицированной женщины, должна быть назначена независимо от того, проводилась или нет химиопрофилактика матери во время беременности и родов.

9.2. Химиопрофилактика новорожденному проводится по эпидемилогическим показаниям, если:

ВИЧ статус матери неизвестен, но она употребляла парентерально психоактивные вещества или имела половой контакт с ВИЧ-инфицированным партнером;

При отрицательном результате обследования матери на ВИЧ в течение последних 12 недель (срок от момента заражения до появления антител в крови более чем у 90% лиц, заразившихся ВИЧ) она парентерально употребляла психоактивные вещества или имела половой контакт с ВИЧ-инфицированным партнером.

9.3. Оптимальное начало химиопрофилактики новорожденному - с восьмого часа жизни ребенка (до этого времени в организме ребенка действует препарат, полученный от матери в период беременности и родов). Более позднее начало химиопрофилактики снижает ее эффективность.

9.4. Если инфицирование ребенка в процессе родов произошло, то в период от 0 до 72 часов жизни ребенка вирус иммунодефицита человека циркулирует в его крови, но, возможно, еще не внедрился в ДНК клеток организма новорожденного. В этом случае заражение еще можно предотвратить. После 72 часов жизни ребенка вирус уже внедрился в ДНК клеток его организма, и предотвратить размножение ВИЧ уже невозможно.

Поэтому начало химиопрофилактики после 72 часов жизни новорожденного, даже если он не кормился молоком матери, нерезультативно.

9.5. Если же ребенок прикладывался к груди матери или кормился ее сцеженным молоком (то есть имел эпидемически значимый контакт по ВИЧ-инфекции уже после рождения), то, вне зависимости от продолжительности вскармливания материнским молоком, следует немедленно прекратить прием материнского молока и начать ребенку химиопрофилактику ВИЧ-инфекции по общепринятой методике (так как есть вероятность, что ребенок еще не успел инфицироваться). Однако если после последнего вскармливания молоком матери прошло более 72 часов, начинать проведение химиопрофилактики ВИЧ-инфекции ребенку нерезультативно.

9.6. С целью химиопрофилактики ВИЧ-инфекции новорожденному применяются жидкие пероральные формы азидотимидина и/или невирапина.

Схема N 1 Азидотимидин в форме сиропа перорально 0,002 г препарата (что соответствует 0,2 мл сиропа) на 1 кг веса ребенка строго каждые 6 часов в течение 6 недель. Необходимая разовая доза отмеряется с помощью шприца, прилагаемого к флакону. Первый прием препарата проводится через 8 часов после рождения, более позднее назначение менее эффективно. Еженедельно доза препарата пересчитывается в зависимости от веса ребенка. Так, например, при весе ребенка 3500,0 г (3,5 кг) разовая доза сиропа азидотимидина составит 0,7 мл (0,2 мл X 3,5 кг).

Схема N 2 Невирапин в форме суспензии для перорального приема из расчета по 0,002 г препарата (0,2 мл суспензии) на 1 кг веса ребенка 1 раз в день в течение 3 дней с интервалом в 24 часа. Расчет разовой дозы суспензии невирапина аналогичен расчету разовой дозы сиропа азидотимина. Первый прием препарата проводится через 8 часов после рождения, более позднее назначение менее эффективно.

Обе эти схемы могут рассматриваться как основные. Схема N 2 имеет преимущество в тех случаях, когда нет достаточной уверенности, что ребенок сможет получать регулярно химиопрофилактику в течение 6 недель.

9.7. С целью профилактики инфицирования новорожденного вирусом иммунодефицита человека через грудное молоко:

Детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, не следует прикладывать к груди и кормить материнским молоком, а сразу же после рождения необходимо переводить на искусственное вскармливание;

Детей, родившихся от женщин, не обследованных на ВИЧ, рекомендуется с согласия матери не прикладывать к груди и не вскармливать его сцеженным материнским молоком до получения отрицательного результата обследования матери на ВИЧ (при этом лактация у матери сохраняется - она сцеживает грудь).

9.8. Ребенок, рожденный ВИЧ-инфицированной матерью, может сниматься с диспансерного учета по ВИЧ-инфекции в возрасте 18 месяцев при одновременном наличии трех следующих условий:

Отрицательного результата исследования на антитела к ВИЧ методом ИФА

Отсутствия гипогаммаглобулинемии

Отсутствия клинических проявлений ВИЧ-инфекции.

X. Особенности проведения противоретровирусной терапии у беременных

10.1. Противоретровирусная терапия, проводимая в период беременности, является одновременно и химиопрофилактикой вертикальной передачи ВИЧ, однако может потребоваться ее коррекция с учетом действия препаратов на организм беременной и плода.

10.2. При назначении противоретровирусной терапии в период беременности или выявлении беременности у женщины, уже получающей противоретровирусную терапию, проводится ее консультирование с разъяснением возможного влияния лечения или отказа от его проведения на ее состояние и на здоровье будущего ребенка.

10.3. В настоящее время в контролируемых клинических испытаниях на людях при применении противоретровирусных препаратов в первые 12 недель беременности безопасность для плода не доказана ни для одного из этих препаратов. Однако в исследованиях на животных такая безопасность была показана для диданозина (ddl), фосфазида (Ф-АЗТ), ритонавира, саквинавира и нельфинавира. Для остальных препаратов исследования по их безопасности для плода либо не проводились, либо проводятся и не завершены, либо показали наличие такой опасности (азидотимидин, зальцитабин, ифавиренц).

Способность противоретровирусных препаратов проникать через плацентарный барьер значительно варьирует. Она составляет для АЗТ - 85%, для ddC - 30 - 50%, для ddl - 50%, для d4T - 76%, для ЗТС - 100%, для невирапина - 100%, для индинавира и саквинавира - очень низкая. Для нельфинавира и ифавиренца - не изучено.

10.4. Беременным женщинам и женщинам, планирующим беременность, не следует назначать схемы противоретровирусной терапии, включающие ифавиренц, так как он является наиболее эмбриотоксичным из применяемых ныне противоретровирусных препаратов.

10.5. Назначение беременным женщинам препаратов d4T и ddl не рекомендуется, так как на фоне приема этих препаратов у беременных описаны случаи развития лактоацидоза (хотя ddl, как указывалась выше, не токсичен для плода).

10.6. Рекомендуется, по возможности, избегать схем, включающих в себя индинавир как препарат, потенциально токсичный для будущего ребенка. Поэтому, если пациентка лечилась индинавиром до беременности, с ее наступлением рекомендуется заменить индинавир на другой ингибитор протеазы.

10.7. Если лечение приходится назначать в первые 14 недель беременности (из-за тяжести состояния беременной), предпочтительнее назначать схемы, включающие Ф-АЗТ как препарат, наименее опасный для плода на этих сроках беременности.

Если по каким-либо причинам невозможна замена АЗТ или d4T на Ф-АЗТ, то для лечения беременных предпочтение отдается АЗТ как препарату, при применении которого доказана способность снижать риск внутриутробного инфицирования плода. Если же по каким-либо причинам (выраженная анемия и/или гранулоцитопения, не позволившие перейти на длительный прием других препаратов), больная продолжает получать d4T вплоть до родов, рекомендуется с началом родовой деятельности осуществлять химиопрофилактику передачи ВИЧ при родах, используя АЗТ (при отсутствии в анамнезе угрожающих жизни побочных реакций на его введение) или невирапин. Прием d4T на весь период приема АЗТ необходимо прекратить, так как они снижают эффективность друг друга.

Поскольку одним из возможных осложнений при приеме препаратов из группы ингибиторов протеазы является развитие гипергликемии, беременным, получающим эти препараты, должно проводиться исследование уровня глюкозы в крови не реже одного раза в две недели. Кроме того, с целью самоконтроля, они должны быть информированы о проявлениях гипергликемии.

Использованные сокращения:

АЗТ (AZT) - Азидотимидин (Тимазид, Ретровир, Зидовудин)

ВИЧ - Вирус иммунодефицита человека

ВИЧ-инфекция - Заболевание, вызываемое ВИЧ

ИФА - Иммуноферментный анализ

ПЦР (PCR) - Полимеразная цепная реакция

СПИД - Синдром приобретенного иммунного дефицита

Ф-АЗТ - Фосфазид (Никавир)

BDNA - Реакция "Разветвление ДНК"

DdC - Зальцитабин (Хивид)

Ddl - Диданозин (Видекс)

d4T - Ставудин (Зерит)

EFV - Ифавиренц (Efavirenz)

IDV - Индинавир (Криксиван)

NASBA - Реакция "Амплификация на основе полного генома"

NFV - Нельфинавир (Вирасепт)

NVR - Невирапин (Вирамун)

RT PCR - Реакция "Обратная транскрипция - ПЦР"

RTV - Ритонавир (Норвир)

SQV - Саквинавир (Инвираза)

3TC - Ламивудин (Эпивир)

Приложение N 2

Информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному

Я ______________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

Года рождения, настоящим подтверждаю свое добровольное согласие на прием лекарственных препаратов, направленных на предотвращение заражения моего будущего ребенка вирусом иммунодефицита человека.

Я подтверждаю, что мне разъяснено, почему проведение данной профилактики необходимо, разъяснено действие назначаемых мне и моему будущему ребенку препаратов, что я получила информационный листок для больного и ознакомилась с ним.

Я проинформирована, что:

По состоянию моего здоровья лечение по поводу ВИЧ-инфекции мне в настоящее время не нужно, и назначаемые мне препараты необходимы исключительно для предотвращения заражения моего будущего ребенка вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) во время беременности и родов.

Назначенные мне препараты должны подавлять размножение вируса в моем организме и предотвратить их проникновение в организм моего будущего ребенка.

Чем лучше я буду соблюдать режим приема препаратов, тем меньше вероятность, что мой будущий ребенок будет заражен.

Тем не менее, даже при абсолютном соблюдении мною всех правил приема препаратов, полной гарантии предотвращения заражения моего будущего ребенка нет. Риск, что он родится зараженным, составляет около 8%. Однако, если назначенная мне химиопрофилактика не будет проводиться или будет проводиться мною с нарушениями, этот риск возрастает до 30%.

Все назначаемые мне и моему будущему ребенку лекарственные препараты разрешены к применению в России.

Как и любое лекарственное средство, назначенные мне и моему будущему ребенку препараты могут вызывать некоторые побочные реакции, о возможном появлении которых я информирована.

Если вследствие проведения химиопрофилактики возникнет угроза моему здоровью, я буду проинформирована об этом для принятия мною решения о целесообразности дальнейшего ее проведения.

Если вследствие проведения химиопрофилактики возникнет угроза моей жизни или жизни моего будущего ребенка, химиопрофилактика может быть прекращена по решению лечащего врача. В этом случае мне должны быть разъяснены причины этого решения.

Назначенная мне химиопрофилактика может в любой момент быть прекращена по моему желанию.

После родов я не должна прикладывать моего ребенка к груди и/или кормить его моим грудным молоком, так как это повысит риск его заражения.

Я обязуюсь:

Проходить медицинское обследование для контроля за действием назначенных мне препаратов по установленному графику, заполнять предусмотренные для этого анкеты, сдавать на анализы кровь.

Принимать назначенные мне лекарственные препараты строго в соответствии с предписанием лечащего врача.

Сообщать лечащему врачу о всех нарушениях в приеме назначенных мне препаратов или прекращении их приема по каким-либо причинам.

Сообщать лечащему врачу о всех изменениях в состоянии моего здоровья и делать это незамедлительно (в течение суток), если я считаю, что эти изменения связаны с приемом назначенных мне препаратов.

Не принимать, не посоветовавшись с лечащим врачом, назначившим мне химиопрофилактику, какие-либо другие лекарственные препараты (даже если они назначаются другим врачом). Если же прием этих лекарств неизбежен (например, в неотложных или экстренных случаях), обязательно сообщать об этом лечащему врачу.

Подпись пациентки: _________________ Дата: ___

Врач _______________ Дата: ________________

(ФИО, разборчиво) (подпись)

размер шрифта

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 04-09-2007 606 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ... Актуально в 2018 году

Приложение N 5. ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (оформляется на бланке организации) __________________________________________ (наименование регистрирующего органа) Прошу (выбрать нужное): 1) зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией; 2) перерегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией; 3) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о следующих объектах, эксплуатируемых организацией; 4) внести в государственный реестр опасных производственных объектов изменения сведений об организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты; 5) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией; 6) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности; 7) временно исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие консервации; 8) выдать дубликат свидетельства о регистрации в связи с его утратой в связи...(в заявлении указывается причина утраты); 9) согласовать карты учета объектов структурного подразделения организации, местонахождение которых не совпадает с местонахождением организации, согласно ее уставным документам (имеющих ведомственную принадлежность). В том числе с учетом опасных производственных объектов следующих структурных подразделений организации, расположенных на других территориях (при наличии). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

N пп Наименование объекта Сведения об
изменении
объекта
Регистрационный N (для
ранее
зарегистрированных
объектов)
1
2
3


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация