О войсках национальной гвардии российской федерации. О войсках национальной гвардии российской федерации Фз 226 о войсках национальной гвардии задержание

Главная / Налоги

V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat

Сommentary to the Federal Law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation»

(itemized)

The book represents commentaries to the Federal law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation». It examines in detail the legal status of the national guard, its structure, powers, rights and duties.

Keywords: Federal law, the national guard of the Russian Federation, powers of the national guard of the Russian Federation, the legal status of the national guard.

© V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat, 2016

© Ltd. «Yustitsinform», 2016

Введение

Современная национальная гвардия России является наследницей внутренних войск МВД РФ, которые имеют большую и славную историю. Современные внутренние войска министерства внутренних дел России ведут свою историю от 27 марта (8 апреля – по новому стилю) 1811 г., когда указом императора Александра I были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, отвечавшие за «охранение тишины и спокойствия в государстве». В частности, они занимались поимкой и конвоированием преступников, охраной порядка на ярмарках и т. д.

После Октябрьской революции, в 1918 г., приказом Народного комиссариата внутренних дел конвойная стража была реорганизована, а годом позже было принято решение об объединении всех войск вспомогательного назначения и создании войск внутренней охраны (ВОХР) РСФСР. Впоследствии внутренние войска неоднократно реорганизовывались, сохраняя подчинение ведомству внутренних дел.

После Великой Отечественной войны внутренним войскам было дополнительно поручено охранять научно-исследовательские учреждения, предприятия атомной промышленности и ракетостроения. Внутренние войска продолжали выполнять задачи по охране общественного порядка, важных государственных объектов, исправительно-трудовых учреждений, по конвоированию осужденных, защите населения от природных и техногенных катастроф. Они участвовали в ликвидации последствий аварий на химкомбинате «Маяк» (29 сентября 1957 г.) и Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.), в числе первых были переброшены в разрушенный землетрясением армянский город Спитак (1988 г.). С 1994 г. военнослужащие внутренних войск РФ участвовали в восстановлении конституционного порядка и были задействованы в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе.

В середине 1990-х гг. с внутренних войск была снята задача по охране и конвоированию осужденных, существенно расширились права войсковых нарядов по охране общественного порядка.

Во второй половине 2000-х гг. начался переход на комплектование подразделений и частей военнослужащими по контракту.

В настоящее время внутренние войска входят в систему министерства внутренних дел России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина. Их задача – охрана общественного порядка, важных государственных объектов и специальных грузов, борьба с терроризмом.

Девиз внутренних войск – «Победишь себя – будешь непобедим!».

День внутренних войск МВД России – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск – отмечается ежегодно 27 марта (установлен указом Президента РФ Бориса Ельцина от 19 марта 1996 г.).

Национальная гвардия РФ представляет собой орган исполнительной власти, сформированный на базе внутренних войск МВД РФ. Национальная гвардия призвана обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, стоять на страже правопорядка, законности и конституционного строя. Президентский Указ № 157, в котором содержалось постановление о формировании войск Национальной гвардии РФ, вступил в силу 5 апреля 2016 г.

В России национальная гвардия как таковая никогда не существовала. Первое упоминание о возможности ее образования возникло в 2002 г. Тогда было сказано, что национальная гвардия должна стать правопреемницей внутренних войск МВД. В 2012 г. в печати появилась информация, что в Минобороны уже началось обсуждение концепции создания национальной гвардии и планируется, что в ее состав будут входить войска МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и МЧС.

В 2014 г. предложение об образовании нацгвардии РФ появилось на интернет-портале «Российская общественная инициатива». В опросе принимали участие все желающие граждане РФ, и результат был красноречивым – большинство поддержало предложение.

Мнение народа и государства совпало, тем более что, по словам Президента РФ, реформирование внутренних войск

МВД РФ обсуждалось уже давно. Результатом подобной работы стало принятие президентского указа от 5 апреля 2016 г., согласно которому в России создавалась новая государственная силовая структура из состава внутренних войск МВД. Данный правовой акт содержит основные положения относительно формирования, структуры и полномочий Национальной гвардии РФ.

Подобное решение было целесообразно и вполне закономерно, ведь аналогичные войсковые образования имеются во многих странах, среди которых США, Латвия, Испания, Украина, Грузия и др. Появление национальной гвардии в России было вопросом времени. Кроме того, принципиально, что гвардия пребывает в непосредственном подчинении Президента страны, а не главы МВД, как прочие подразделения внутренних войск.

Интересным является тот факт, что в нашем государстве уже предпринималась попытка образования национальной гвардии. В нелегком для страны 1991 г. Б. Ельциным на августовской сессии Верховного Совета была выдвинута инициатива по созданию Российской гвардии с целью обеспечения защиты конституционного строя и предоставления обществу гарантий законности и правопорядка. Для разработки концепции будущей структуры была сформирована комиссия из народных депутатов, представителей силовых структур и государственных комитетов под руководством вице-президента А. Руцкого.

Разработчики делали упор на параллельное существование нового вида войск с ВС СССР, правоохранительными структурами СССР и РСФСР и другими органами государственной власти. Работа над проектом длилась два месяца, после чего комиссия представила Б. Ельцину общую структуру будущей гвардии, которая включала организационные основы, места дислокации, состав штаба управления, спецотделов, бригад и пр. Планировалось, что формирование войск будет осуществляться из оперативных частей внутренних войск МВД РСФСР.

В Верховном Совете представленные разработки были одобрены большинством присутствующих. Однако до официального утверждения дело так и не дошло. Напряженная ситуация в стране и противостояние оппозиции отодвинули проект по созданию национальной гвардии на задний план, тем более что очень быстро внимание государственных деятелей переключилось на новую структуру – МЧС.

Как бы то ни было, всему свое время. Тогда создание подобных войск было преждевременно и нецелесообразно ввиду нестабильной обстановки внутри страны. Теперь время для организации новой силы, которая будет стоять на страже правопорядка и справедливости, настало. Теперь у России есть своя национальная гвардия.

Законом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии), их состав, принципы деятельности и полномочия; урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Согласно закону, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

2) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

3) участие в борьбе с экстремизмом;

4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

5) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии.

Законом предусматривается, что войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

3) полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции.

Комплектование войск национальной гвардии будет осуществляться военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.

Законом также предусматриваются основания для применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Закон о войсках национальной гвардии принят Государственной думой 22 июня 2016 г. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 г. Подписан Президентом РФ и вступил в силу 3 июля 2016 г.

В настоящее время идет большая работа по оформлению новой силовой структуры.

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФСВНГ) – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов утвердил план основных мероприятий по формированию Федеральной службы.

Среди первоочередных задач он определил разработку и издание совместного приказа Федеральной службы войск национальной гвардии и Министерства внутренних дел о создании межведомственной рабочей группы по разграничению полномочий, приему-передаче подразделений и органов, вошедших в состав национальной гвардии.

Эта работа будет проводиться на двух уровнях – федеральном и региональном. На первом уровне будут задействованы Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, МВД России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, на втором – региональные командования войск и территориальные органы МВД России в федеральных округах (субъектах Российской Федерации).

Результатом работы станет определение состава группировок сил и средств в федеральных округах, что позволит в дальнейшем подготовить предложения по их организационно-штатной структуре, дислокации, построению системы управления и совместному применению.

После утверждения Президентом Российской Федерации структуры, состава и дислокации войск национальной гвардии будет развернута работа по уточнению основных планирующих документов: концепции строительства и развития, плана служебно-боевого применения войск и концепции развития системы управления войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Принципиально новым документом, подлежащим разработке, будет Государственная программа «Национальная гвардия Российской Федерации».

Кроме этого, необходимо подготовить предложения по внесению изменений в указы Президента Российской Федерации, регламентирующие порядок руководства, взаимодействия, выполнения совместных задач в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона России.

Для выполнения масштабных задач по формированию ФСВНГ сформировано пять рабочих групп. Группу «Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, строительство и развитие, планирование применения войск» возглавил генерал-лейтенант Владимир Подрезов, группу «Организационно-штатные мероприятия и кадровое обеспечение» – генерал-лейтенант Евгений Фуженко, группу «Нормативное правовое обеспечение» – генерал-майор Сергей Бабайцев, группу «Ресурсное обеспечение» – генерал-лейтенант Сергей Ерыгин, группу «Финансовое обеспечение» – генерал-лейтенант Вячеслав Варчук.

Координация работы органов внутренних дел МВД России, которые в соответствии с указом Президента РФ наряду с внутренними войсками вошли в состав ФСВНГ, возложена на начальника Главного управления вневедомственной охраны генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева.

КОММЕНТАРИЙ

к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Глава 1
Общие положения

Статья 1
Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституция РФ относит защиту суверенитета и территориальной целостности Отечества к важнейшим функциям государства. Базовым правовым актом для военного строительства и укрепления оборонной мощи страны, на основе которого принято все военное законодательство, является ФЗ РФ «Об обороне».

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 03.07.2016 г.), в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Согласно ч. 4 ст. 1 данного закона, в целях обороны создаются Вооруженные силы Российской Федерации. Ч. 5 данной статьи устанавливает, что к обороне привлекаются и войска национальной гвардии Российской Федерации.

Прообразом национальной гвардии являются внутренние войска. Их история начиналась еще во времена Ивана Грозного, который ввел для «охранения Москвы» институт так называемых «жильцов». По нарядам воевод на «житие в столицу» каждые три месяца съезжались выделенные из разных городов дворяне, которые составляли войско численностью до 3 тыс. человек. Некоторое время функция поддержания общественного порядка выполнялась опричниками. Из них в 1565 г царь создал особое «опричное войско». В дальнейшем для охранения южных рубежей России по городам были размещены «жилые полки».

При Петре I «жилые полки» стали именоваться гарнизонами. Табель о рангах от 19 февраля 1711 г. предусматривала организацию 43 пехотных гарнизонных полков, к которым позднее добавились и драгунские полки. В 1764 г. произошло переформирование гарнизонных полков в пограничные и внутренние батальоны.

Вплоть до начала XIX в. в Российском государстве функции внутренних войск наряду с полицией выполняли казачьи полки и губернские команды. В январе 1811 г. местные воинские команды, отвечавшие за «охранение тишины и спокойствия в государстве», были выведены из подчинения гражданских властей и переданы в военное ведомство. Общепризнанной датой рождения внутренних войск стало 27 марта 1811 г., когда указом императора Александра I штатные губернские роты и команды передислоцировались в губернские столицы и из них были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, ставшей одной из важнейших частей охранительной системы государства. «Положением для внутренней стражи» определялись ее задачи: оказание властям помощи в исполнении законов и приговоров судов, поимка и истребление разбойников, рассеяние запрещенных законом скопищ, охрана порядка на ярмарках, торгах, народных и церковных празднествах, сопровождение преступников, казны, а также проведение спасательных работ при пожарах, разливах рек и т. д. С 1811 по 1828 гг. внутреннюю стражу возглавлял генерал-адъютант граф Е. Ф. Комаровский (1769–1843 гг.). Воины внутренней стражи принимали участие в боях и в Отечественную войну 1812 г., и в Крымскую войну 1853–1856 гг., когда в ряды ополчения влились 17,5 тыс. солдат стражи.

Военная реформа, проводившаяся Александром III, коснулась и внутренней стражи. В мае 1886 г. приказом по военному ведомству было объявлено о создании конвойной стражи, состоявшей из 567 команд для сопровождения арестантов всех категорий в административные и судебные учреждения, к местам заключения и на принудительные работы. О преемственности внутренней и конвойной стражи говорит тот факт, что 27 марта 1911 г. в России торжественно отмечалось столетие конвойной стражи. В этот день император Николай II объявил всем офицерским и классным чинам «Высочайшее благоволение», а низшим чинам – «Царское спасибо». В честь юбилея был учрежден специальный нагрудный знак.

В советский период внутренние войска нашей страны продолжали существовать. В основу их функционирования были положены новые классовые, идеологические принципы, но главная цель оставалась прежней: защита страны, ее населения от внешних и внутренних угроз. Войска внутренней охраны, как они стали называться после Октябрьской революции, активно участвовали в гражданской войне, во внешнеполитических конфликтах: на озере Хасан, на Халхин-Голе, в заснеженных лесах Карелии во время войны СССР с Финляндией.

В годы Великой Отечественной войны внутренние войска защищали страну на всех фронтах. По данным МВД России, на самых опасных участках фронта воевали 53 дивизии и 20 бригад внутренних войск. За героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны, 18 воинских частей были награждены орденами или получили почетные наименования. Более 100 тыс. бойцов и командиров этих войск награждены государственными наградами. 295 представителей внутренних войск стали Героями Советского Союза, причем генерал-майор А. И. Родимцев, генерал-майор И. И. Фесин и майор В. М. Голубев получили это звание дважды.

После Второй мировой войны внутренние войска охраняли предприятия и научно-исследовательские институты атомной промышленности, ракетостроения, другие важнейшие государственные объекты.

Профессионализм и мужество внутренние войска неоднократно демонстрировали во время ликвидации последствий природных и техногенных катастроф. Авария на Чернобыльской АЭС, разрушительное землетрясение в Спитаке, другие катастрофы требовали активного участия внутренних войск.

Решающую роль внутренние войска сыграли в горячих точках: конфликты в Нагорном Карабахе, Фергане, Чечне и др. разрешались с помощью внутренних войск.

Более 11 тыс. офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат внутренних войск за мужество, проявленное в ходе контртеррористических операций за последние годы, награждены орденами и медалями

10 ноября 2002 г. в Москве близ здания Главного командования внутренних войск МВД России открыт памятник «Воинам внутренних войск». Так увековечена память о всех поколениях военнослужащих войск правопорядка, погибших при исполнении воинского долга. Композиция представляет собой гранитную стелу высотой 9 метров и скульптуру скорбящей матери. На торжественном открытии памятника присутствовал Президент Российской Федерации В. В. Путин.

C 2008 г. во внутренних войсках МВД России произошли значительные изменения. Управления округов преобразованы в семь региональных командований (Северо-Западное, Центральное, Северо-Кавказское, Приволжское, Уральское, Сибирское, Восточное), границы которых сопряжены с границами федеральных округов. Воинские части оперативного назначения переведены на бригадную основу, что повысило мобильность и управляемость этих формирований. В целях усиления правоохранительной направленности идет активное перевооружение войск, из их состава выведено и установленным порядком передано в Вооруженные силы РФ тяжелое вооружение, в том числе танки. Приоритет отдается специальному оружию и специальной бронированной колесной технике. Хорошо зарекомендовали себя специальные автомобили скрытого бронирования, которые активно применяются в Северо-Кавказском регионе. В войска поступила принципиально новая командно-штабная машина на базе автомобиля «Тигр», в которой имеются самые современные системы радио-, спутниковой, специальной и правительственной связи. Идет активное внедрение в систему управления войсками новейших цифровых технологий связи, завершается формирование информационной телекоммуникационной системы, в которую включены региональные командования и пункт управления Объединенной группировкой войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ.

Дальнейшее развитие внутренних войск предусматривает повышение их роли в борьбе с терроризмом и преступностью на территории Российской Федерации. Так, в Южном федеральном округе РФ они встроены в сложившуюся систему безопасности. Созданные по распоряжению Президента Российской Федерации в 2004 г. группы оперативного управления объединенными силами и средствами при оперативных штабах субъектов Российской Федерации доказали свою эффективность. Как показали события последнего времени в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, создание этих групп оказалось верным, продуманным и своевременным шагом.

Внутренние войска приняли активное участие в ликвидации последствий гуманитарной катастрофы в Южной Осетии во время грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г. В те непростые дни войска выполняли задачи по обеспечению охраны дорожных сооружений и маршрутов движения колонн с гуманитарными грузами, поддерживали совместно с сотрудниками органов внутренних дел правопорядок в приграничных районах Российской Федерации.

Одним из наиболее важных направлений служебно-боевой деятельности войск по-прежнему остается выполнение задач в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, в том числе в составе Объединенной группировки войск (сил). При этом основной груз борьбы с бандгруппами несут на себе наши отряды спецназа и подразделения разведки.

В войсках создаются новые по своей структуре и задачам воинские части – центры специального назначения. На их оснащение поступает современная военная техника, новейшие образцы стрелкового оружия и специальных средств. Создание центров специального назначения внутренних войск МВД России является очередным этапом развития войск, реализация которого позволит вывести подразделения спецназа на качественно новый профессиональный уровень, повысит их боевой потенциал и значительно расширит диапазон боевых возможностей.

В 2008 г. первый такой центр уже создан в составе Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск на базе отряда спецназа «Витязь».

В войсках налажено системное обучение военнослужащих, в том числе подразделений специального назначения и разведки, действиям в горах. В Краснодарском крае создан уникальный учебный центр горной подготовки. Внедрена программа подготовки к действиям в горах, закуплено горное снаряжение, альпинистское оборудование и специальная экипировка.

Одним из звеньев в системе государственных мер по противодействию терроризму в регионе и прикрытию государственной границы является полк оперативного назначения внутренних войск МВД России, дислоцированный в Нальчике. Личный состав полка специально подготовлен для действий в горных условиях.

С 2009 г. во внутренних войсках начато международное сотрудничество по вопросам горной подготовки. В учебном центре горной подготовки внутренних войск проведены совместные занятия с участием военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников специального подразделения Национальной жандармерии Франции. В ходе ответного визита офицеров спецназа внутренних войск они вместе со своими коллегами из правоохранительного ведомства Франции отрабатывали навыки альпинистской подготовки в зимних условиях в Альпах.

Сегодня внутренние войска МВД России по праву считаются одним из значимых звеньев системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, обладают мощным кадровым и техническим потенциалом, оперативными возможностями, хорошо оснащенными и мобильными подразделениями. Они играют главную роль в пресечении, локализации и нейтрализации внутренних вооруженных конфликтов и как войска постоянной готовности представляют собой основной компонент военной организации государства по обеспечению внутренней безопасности Российской Федерации. Не случайно именно они составляют костяк национальной гвардии Российской Федерации.

Войска национальной армии Российской Федерации представляют собой милитарную организацию, предназначенную для защиты прав, порядка и свобод государства. Деятельность ВНЦ основывается на принципах соблюдения прав человека, а также конституционных ценностей современной России. Настоящая военная организация включает в себя:

  • Центральный аппарат войск Национальной гвардии РФ;
  • Командования округов;
  • Воинские части специального и оперативного назначения;
  • Авиацию;
  • Морские части;
  • Медицинские учреждения ВНГ;
  • Специализированные отряды особого назначения.

Войска национальной гвардии Российской Федерации были основаны 5 апреля 2016 года. В рамках регулирования деятельности рассматриваемой военной организации был принят соответствующий Федеральный закон. Но что представляет из себя рассматриваемый нормативный акт? Вносились ли в его регламент существенные поправки в течение последнего времени? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 был рассмотрен в Третьем чтении и принят Государственной Думой 22 и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года. ФЗ 226 о войсках национальной гвардии был подписан Президентом РФ 3 июля того же года.

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 состоит из 8 глав, включающих в себя 35 статей. Структура ФЗ 226 является следующей:

  • Глава 1 - Основные положения (ст. 1-7);
  • Глава 2 - Полномочия Войск национальной гвардии, согласно изучаемому Федеральному закону (ст. 8-17);
  • Глава 3 - Нормативы применения физической силы, оружия, специализированной техники (ст. 18-23);
  • Глава 4 - Кадровый состав Войск национальной Гвардии Российской Федерации (ст. 24-25);
  • Глава 5 - Правовые и социальные гарантии военнослужащих (ст. 26-29);
  • Глава 6 — Материальное обеспечение Войск национальной гвардии России (ст. 30-32);
  • Глава 7 - Прокурорская проверка деятельности ВНГ в соответствии с принципами конституции (ст. 33);
  • Глава 8 - Итоговые положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 34-35)
    В соответствии с текстом статьи 1 изучаемого закона, предназначением к национальной гвардии являются обеспечение прав и свобод мирных граждан РФ и безопасности и защиты населения.

Задачи Войск национальной гвардии

В соответствии с регламентом статьи 2 рассматриваемого Федерального закона, в непосредственные задачи ВНГ входят:

  • Обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Обеспечение охраны спецгрузов и важных стратегических объектов;
  • Борьба с экстремизмом и террористическими организациями;
  • Принятие участия в обороне Российской Федерации;
  • Непосредственное реагирование в случае военного или чрезвычайного положения;
  • Содействие войскам пограничного назначения;
  • Охрана предметов собственности физических лиц на основании соответствующей договорённости;
  • Контроль в области обороты огнестрельного и иного оружия на государственном уровне.

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона № 226, военнослужащим Войск национальной гвардии могут вменяться иные задачи посредством указа Президента Российской Федерации. Основой для подобных решений являются конституционные принципы РФ.

Последние поправки

Каждый Федеральный закон и иной нормативно-правовой акт, изданный и вступивший в силу на территории Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру обновления его текста посредством внесения существенных поправок. Данная процедура необходима по причине постоянно меняющейся политической обстановки на территории современного государства РФ.

С момента вступления изучаемого нормативного акта в официальную юридическую силу и до ноября 2017 года, поправок в текст ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ внесено не было. Однако необходимо обратить пристальное внимание на нормативы, прописанные в следующих статьях:

  • В статье 9 даётся подробное описание полномочий Войск национальной гвардии Российской Федерации. Важно отметить, что часть пунктов, указанных в данной статье, вступает в силу 1 января 2018 года. Соответственно, в полномочия военнослужащих входит:
    • Требование соблюдения порядка от рядовых граждан;
    • Пресечение совершения противоправных действий;
    • Проверка документов;
    • Принятие мер по охране места преступления до прибытия полиции;
    • Доставка нарушителей в правоохранительные органы;
    • Досмотр автомобилей и других транспортных средств;
    • Выдвижение требований о соблюдении контрольно-пропускного режима;
    • Прием, хранение и ликвидация предметов, конфискованного и сданного в добровольном порядке огнестрельного оружия;
    • Иные полномочия, прописанные в рассматриваемой статье;
  • В статье 18 указываются принципы применения военнослужащими физической силы и оружия. Согласно данным нормативам, прямой обязанностью военнослужащего является сведение причиняемого силовым воздействием ущерба к минимуму;
  • В наиважнейшей статье 19 изучаемого Федерального закона определяются нормативы применения физической силы. Военнослужащий уполномочен на данные действия в случаях:
    • Пресечения административных нарушений и уголовных преступлений;
    • При задержании нарушителей, с целью доставки таковых в полицейский участок;
    • При агрессивном противодействии со стороны нарушителей.
  • В статье 21 изучаемого Федерального закона указываются случаи, при которых представитель Войск национальной гвардии Российской Федерации уполномочен на применение оружия:
    • Если требуется защита рядовых граждан или военных от агрессивного нападения;
    • В случае попытки агрессора завладеть оружием;
    • При защите и эвакуации заложников;
    • Для произведения сигнала тревоги или предупредительного выстрела;
    • Для пресечения попытки незаконного проникновения на особо охраняемую или пограничную территорию или акваторию;
    • Если возникает необходимость обезвредить животное, угрожающее жизням и здоровью окружающих;
    • Применение оружия в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних детей строго запрещено;
  • В статье 23 рассматриваемого Федерального закона указываются принципы гарантии личной безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности, военнослужащий имеет право иметь при себе табельное оружие. Однако воспользоваться им он может исключительно на основании положений, изложенных в ст. 21 настоящего Федерального закона № 226. В целях личной безопасности, информация о местах расположения военных частей является конфиденциальной.

Действующая редакция ФЗ 226

В целях более подробного изучения действительного регламента ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ рекомендуется планомерно ознакомиться с его актуальным текстом. Скачать Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» можно по следующей

Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 226-ФЗ). В данном законе определены задачи войск Национальной гвардии РФ, их состав, принципы деятельности и полномочия; раскрыты вопросы, регулирующие руководство и управление ими, комплектование личным составом; рассмотрен порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим войск Росгвардии, а также порядок финансового и материально-технического обеспечения указанных войск. Рассмотрим более подробно положения нового документа.

Каковы задачи и полномочия войск Росгвардии?

Войска Национальной гвардии РФ осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 226-ФЗ к задачам данных войск относятся:

  • участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
  • охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ;
  • участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии РФ, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
В целях выполнения возложенных задач указанные войска осуществляют:
  • общие полномочия, перечисленные в ст. 9 Федерального закона № 226-ФЗ;
  • специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах (ст. 10 - 14 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции, полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции (ст. 15 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 226-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Каков общий состав войск Росгвардии?

Напомним, что войска Национальной гвардии РФ были созданы путем преобразования и включения в их структуру:

а) внутренних войск МВД РФ;

б) органов управления и подразделений МВД РФ, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ;

в) специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ;

г) мобильных отрядов особого назначения территориальных органов МВД РФ;

д) Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ и авиационных подразделений МВД РФ;

е) ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Национальной гвардии РФ как правопреемнику передаются органы управления, объединения, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации внутренних войск МВД РФ, а также органы управления, подразделения, специальные отряды, отряды особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения МВД РФ, в том числе обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

В состав войск Росгвардии входят:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в которых в том числе проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск Национальной гвардии РФ могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Для справки

Органы управления объединений, подразделения и организации войск Национальной гвардии РФ, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых главнокомандующим этих войск.

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск Росгвардии осуществляются главнокомандующим данных войск.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 226-ФЗ в войсках Национальной гвардии РФ предусматриваются военная служба, служба в войсках Национальной гвардии РФ, государственная гражданская служба.

Комплектование войск Росгвардии осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

  • военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу. При этом отбор граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках Национальной гвардии РФ осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности;
  • сотрудниками - путем добровольного поступления граждан РФ на службу в войска Национальной гвардии РФ;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.
Военнослужащие (сотрудники) войск Национальной гвардии РФ должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленными за ними вооружением и техникой. Указанные лица подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Войскам Национальной гвардии РФ предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в названные войска. Они правомочны определять соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу (на службу) по контракту, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на службу в войска Национальной гвардии РФ, осуществляется в медицинских организациях Национальной гвардии либо МВД РФ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на эти цели.

Кто осуществляет руководство Национальной гвардией РФ?

В силу ст. 6 Федерального закона № 226-ФЗ руководство войсками Национальной гвардии РФ осуществляет Президент РФ, который вправе:
  • определять задачи обозначенных войск;
  • утверждать их структуру и состав (до оперативно-территориального объединения включительно);
  • утверждать штатную численность военнослужащих указанных войск, лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск Национальной гвардии;
  • назначать на должность главнокомандующего войсками Национальной гвардии РФ и освобождать его от должности;
  • утверждать устав, знамя и флаг войск Национальной гвардии РФ, положения о них, их описания и рисунки;
  • утверждать положение об оперативно-территориальном объединении войск Национальной гвардии РФ;
  • устанавливать количество должностей в названных войсках, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивать воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначать военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождать их от воинских должностей (должностей) и увольнять их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
  • утверждать концепцию и план строительства и развития войск Росгвардии;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На Правительство РФ возложены следующие полномочия по управлению войсками Национальной гвардии РФ:
  • выделение финансовых средств для обеспечения деятельности данных войск в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также выделение необходимых материально-технических ресурсов;
  • утверждение перечня состоящих на вооружении войск Национальной гвардии РФ оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;
  • обеспечение оснащения указанных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;
  • утверждение перечней важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии;
  • утверждение перечня объектов, подлежащих обязательной охране данными войсками;
  • осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • обеспечение реализации гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • утверждение перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск Национальной гвардии РФ участвуют в охране общественного порядка;
  • определение порядка использования авиации войск Росгвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;
  • утверждение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Национальной гвардии РФ, контроль за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством РФ в области использования атомной энергии;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
Федеральную службу войск Национальной гвардии РФ возглавляет ее директор - главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ, осуществляющий управление данными войсками.

При решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках Национальной гвардии РФ и службы в Федеральной службе он пользуется правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Обратите внимание

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.

Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).

Закупка товаров, работ и услуг в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ производится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе .

Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.

Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:

  • в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
  • в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
За исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

Редакция от 14.10.2014 — Действует с 15.11.2014

Показать изменения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ"

Статья 1

1) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования могут устанавливаться дополнительные требования к соискателям лицензии для получения лицензии на осуществление обязательного страхования.";

2) первое предложение пункта 8 дополнить словами ", за исключением случаев, если федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования предусмотрены иные перечни".

Статья 2

1) пункт исключен. (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ)

3) абзац второй пункта 4 статьи 8 дополнить словами ", а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";

4) абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;";

В состав указанной комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.";

"Статья 17.1. Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте эксплуатирующая организация или иной владелец опасного производственного объекта, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:

2. Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации.";

8) пункт исключен. (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ)

Статья 3

1) часть первую статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.";

Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.";

3) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения

В случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения эксплуатирующая организация или иной владелец гидротехнического сооружения, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:

гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, понесенного в случае смерти потерпевшего (кормильца), - в сумме два миллиона рублей;

гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, причиненного здоровью, - в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей.

Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации.".

Статья 4

"В случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.".

Статья 5

"Статья 9.19. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

"10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.".

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Абзац пятый пункта 7 статьи 2 и абзац пятый пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

5. В отношении опасных объектов, которые являются государственным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах положения статьи 17.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 16.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2013 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии
Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии
Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии
Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии
Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии
Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии
Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии
Статья 10. Задержание
Статья 11. Вскрытие транспортного средства
Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)
Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов
Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции
Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач
Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии
Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
Статья 19. Применение физической силы
Статья 20. Применение специальных средств
Статья 21. Применение оружия
Статья 22. Применение боевой и специальной техники
Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей
Глава 4. Личный состав войск национальной гвардии
Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом
Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии
Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии
Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений
Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)
Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд
Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков
Глава 7. Прокурорский надзор за деятельностью войск национальной гвардии
Статья 33. Прокурорский надзор
Глава 8. Заключительные положения
Статья 34. Заключительные положения
Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация