Минимальный размер оплаты труда в хмао. Минимальный размер оплаты труда (мрот). Повышение мрот на федеральном и региональном уровне

Главная / Налоги

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам.

Статья поможет узнать как учитывать доплаты, надбавки к окладу сотрудника при проверке, соответствует ли его зарплата при повышении МРОТ.

к меню

МРОТ на 2019 год по регионам: таблица

Помимо федерального МРОТ регионы устанавливают свой показатель. Убедитесь, что зарплаты в организации не ниже региональной минималки. За нарушение трудовые инспекторы организации и руководителю.

Даны значения регионального МРОТ для Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Центральный федеральный округ


Смотреть Величину МРОТ в вашем регионе

в формате.PDF 232 Кб по состоянию на 05.03.2019

  • на 26.11.2018
  • на 14.08.2018
  • на 25.07.2018
  • на 20.06.2018
  • на 09.06.2018
  • на 01.05.2018

к меню

МРОТ Москва 2019

МРОТ «минималка» в Москве пересматривается ежеквартально и зависит от размера . Если он снижается, то размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Если увеличивается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления московского правительства об установлении прожиточного минимума трудоспособного населения, вырастает и минимальная зарплата. Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 постановления правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

  • С 1 января 2011 года МРОТ = 10 400 рублей
  • С 1 июля 2011 года МРОТ = 11 100 рублей
  • С 1 января 2012 г. - 11300 рублей,
  • с 1 июля 2012 г. - 11700 рублей.
  • с 1 июля 2013 года - 12 200 руб.
  • с 1 января 2014 г. - 12600 руб.
    с 1 июля 2014 г. - 12850 руб .
  • с 1 июня 2014 г. - 14000 руб.
  • с 1 января 2015 г. - 14500 руб.
  • с 1 апреля 2015 г. - 15000 руб.
  • с 1 июня 2015 г. - 16500 руб.
  • с 1 ноября 2015 г. - 17300 руб.
  • с 1 октября 2016 г. - 17561 руб.
  • с 1 июля 2017 г. - 17642 руб.
    Согласно постановлению правительства Москвы от 13.06.17 № 355-ПП и трехстороннему соглашению между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей от 15.12.15 № 858-ПП,
  • с 1 октября 2017 г. - 18742 руб.
    Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г.

Какой утвердили МРОТ действует с 1 июля 2017 года в России? Как новый МРОТ повлияет на пособия и зарплату? Изменятся ли размеры пособий с 1 июля 2017 года? Новый размер МРОТ вы узнаете из данной статьи.

МРОТ с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года МРОТ в России повысился и его размер составляет 7800 рублей. Это предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда».

Заметим, что последний раз МРОТ увеличивали с 1 июля 2016 года до 7500 рублей (Федеральный закон статья 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ). Приведем таблицу с повышением МРОТ последних лет:

МРОТ с 1 июля 2017 года и заработная плата

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ). Однако имейте в виду, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и других удержаний, например, алиментов. Соответственно, с 1 июля 2017 года платить меньше 7800 рублей нельзя.

При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 июля 2017 года может быть и меньше 7800 рублей. Ведь меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ):

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки;
  • стимулирующие выплаты (премии).

МРОТ в регионах с 1 июля 2017 года

Стоит напомнить, что региональные власти с 1 июля 2017 года могут установить в специальном соглашении свой МРОТ, превышающий федеральный МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Однако от регионального МРОТ можно отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Он не должен быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ).

Работодатели считаются присоединившимися к региональному соглашению о минимальном размере зарплаты, если в течение 30 календарных дней с даты его опубликования они не направили в Минтруд России письменный мотивированный отказ присоединиться к нему. В этом случае все положения регионального соглашения организация обязана выполнять (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ). А значит, минимальный размер зарплаты, установленный региональным соглашением, обязателен для работодателя.

МРОТ с 1 июля 2017 года для пособий

С 1 июля 2017 года для расчета пособий принимайте во внимание федеральный МРОТ -7800 рулей. Этот размер МРОТ влияет на размер пособий в двух случаях:

  • стаж сотрудника менее шести месяцев;
  • зарплата сотрудника ниже «минималки».

Если зарплата ниже МРОТ: последствия

Если с 1 июля 2017 года зарплата работников окажется меньше МРОТ (7800 рублей), то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов. Штраф для организации может составить от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявлении – от 50 000 до 70 000 рублей. Для директора или главбуха ответственность может быть такой: при первичном нарушении могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1000 до 5000 рублей, при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).

Федеральным законом от 19.12.2016 №460-ФЗ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) был повышен с 1 июля 2017 года на 300 рублей. На что конкретно влияет повышение МРОТ, разберемся в сегодняшнем материале.

Федеральный МРОТ 2017 с 1 июля

Статьями 1-3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ оговорено, для каких целей следует применять данный показатель. А именно:

  • в части Трудового законодательства РФ: МРОТ - гарантированный уровень минимальной заплаты 2017;
  • в части Налогового законодательства МРОТ берется за основу при расчете взносов и сборов;
  • в части исполнения положений Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ - МРОТ используется как основа при исчислении пособий и в качестве ограничительного предела суммы пособий по больничным листам.

Региональный МРОТ в РФ с 1 июля 2017 года

Помимо федерального МРОТ статьей 133.1 ТК РФ субъектам страны позволено определять собственный минимальный размер оплаты труда.

Важно, что региональный МРОТ не может иметь значение ниже установленного на федеральном уровне.

60% регионов страны воспользовалось такой возможностью, основывая решение на социально-экономическом положении и на величине прожиточного минимума в своем регионе. Чтобы воспользоваться правом применять региональный МРОТ, в статье 45 ТК РФ определено, что органы власти субъекта РФ, содружества региональных профсоюзов и ассоциации работодателей обязаны заключить специальное соглашение.

Стоит также отметить, что региональная минималка уже включает все доплаты, установленные в регионе по территориальной принадлежности (в частности, например, северный коэффициент). Но этот момент может быть оговорен индивидуально по субъекту в вышеупомянутом трехстороннем соглашении.

Региональный МРОТ при принятии решения о применении не влияет на выплаты в пользу трудящихся в бюджетных учреждениях.

МРОТ - гарант минимальной зарплаты 2017

На увеличении минималки с 1 июля 2017 года в первую очередь должны акцентировать внимание те компании, в которых выплаты сотрудникам, как говорится, на грани - близки к минимальному значению. Статья 130 ТК РФ определяет МРОТ одной из гарантий оплаты труда в РФ. Если минимальная зарплата 2017 подчиненных будет ниже МРОТ и это выявят трудинспекторы, работодателю грозить как административное, так и уголовное наказание.

Чтобы правильно понимать размер минималки стоит разъяснить, что подразумевается под определением «заработная плата». В статье 129 ТК РФ сказано, что это вознаграждение за труд, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Потому, например, один оклад из всей зарплаты не обязан отвечать требованиям МРОТ, однако в совокупности все выплаты по итогам месяца должны быть не ниже минимального размера оплаты труда. Такие выводы сделали и верховные судьи в своих Определениях ВС РФ от 19.09.2016 № 51-КГ16-10 и от 08.08.2016 № 72-КГ16-4.

Кроме того, минималка, гарантированная трудовыми нормами, подразумевает, что после начисления из нее будет вычтен подоходный налог и произведены иные удержания при наличии. Также минимальная зарплата 2017 не зависит от формы выплаты (например, частично заплата может быть выдана в натуральном виде, согласно статье 131 ТК РФ, но в общей сумме вместе с натуральным выражением может соответствовать уровню МРОТ).

Следует отметить, что не ниже МРОТ должны быть выплаты работникам, отрабатывающим полную рабочую ежемесячную норму (ст. 133 ТК РФ). Если человек трудится на полставки, его заплата может быть и меньше установленной минималки.

Удобная программа учета на УСН с блоком Заработная плата и Кадры позволит грамотно рассчитать заплату сотрудников с учетом нового МРОТ!

МРОТ и выплата пособий 2017

Федеральный МРОТ оказывает прямое влияние на корректность расчетов больничного 2017 и пособий в связи с материнством.

Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ определено - пособия начисляются, исходя из МРОТ, действовавшего на момент наступления периода нетрудоспособности.

Поэтому те пособия по болезни или травматизму, которые пришлись на период до 1 июля 2017 года и перешли на период после увеличения МРОТ пересчитывать не нужно. Однако здесь важно одно условие - страховой стаж сотрудника на момент наступления нетрудоспособности должен быть больше шести месяцев.

В случаях, когда «переходящие» пособия придется выплатить сотрудникам, чей страховой стаж на момент наступления болезни составлял меньше полугода, исчислять их следует с учетом увеличения МРОТ.

Такой нюанс связан с тем, что трудовым законодательством закреплена норма: размер месячного пособия не должен быть больше, чем установленный МРОТ.

Аналогичное правило действует и для выплат «декретных» пособий: если страховой стаж работницы на момент выхода в декрет составлял меньше полугода, а больничный был открыт до 1 июля 2017 года - пособие нужно будет пересчитать (пункт 3 статьи 11 Закона №255). Если сотрудница имеет стаж более 6 месяцев - перерасчеты делать не нужно.

P.S.

Напоминаем, что, как и в прошлые периоды, для расчета предпринимателями страховых взносов «за себя», которые нужно будет уплатить за 2017 год:

Берется значение МРОТ, действовавшее на начало 2017 года - 7500 рублей.

В целом, для расчета фиксированных взносов «за себя» коммерсант должен учесть три показателя (ст. 430 НК РФ):

  • МРОТ на начало календарного года;
  • тарифы взносов соответствующего внебюджетного фонда (в 2017 году стандартный тариф ПФР составляет 26%, ФФОМС - 5,1% ФСС - 2,9%);
  • период расчета взносов «за себя» (это может быть и целый календарный год, и его часть).

В качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

    размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

    минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

      правительства города Москвы;

      объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

    после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

    если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы Размер минимальной
заработной платы
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы
с 1 ноября 2018 г. 18 781 Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП
с 1 мая 2018 г. 18 742
с 1 января 2018 г. 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 01.10.2017 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 июля 2017 г. 17 642 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП
с 1 октября 2016 г. 17 561 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП
с 1 января 2016 г. 17 300 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015
с 1 ноября 2015 г. 17 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015)
с 1 июня 2015 г. 16 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015)
с 1 апреля 2015 г. 15 000
с 1 января 2015 г. 14 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014
с 1 июня 2014 г. 14 000 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014)
с 1 января 2014 г. 12 600 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013
с 1 июля 2013 г. 12 200
с 1 января 2013 г. 11 700 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 12.12.2012
с 1 июля 2012 г. 11 700
с 1 января 2012 г. 11 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 30.11.2011
с 1 июля 2011 г. 11 100 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011)
с 1 января 2011 г. 10 400 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010
с 1 мая 2010 г. 10 100
с 1 января 2010 г. 9 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 22.12.2009
с 1 сентября 2009 г. 8 700
с 1 мая 2009 г. 8 500 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 января 2009 г. 8 300 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 сентября 2008 г. 7 650 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008)
с 1 мая 2008 г. 6 800 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007
с 1 сентября 2007 г. 6 100
с 1 мая 2007 г. 5 400 "Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 12.12.2006
с 1 сентября 2006 г. 4 900
с 1 мая 2006 г. 4 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 28.11.2005
с 1 октября 2005 г. 3 600
с 1 мая 2005 г. 3 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 29.12.2004
с 1 октября 2004 г. 2 500
с 1 мая 2004 г. 2 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 22.12.2003
со 2 полугодия
2003 г.
1 800
с 1 января 2003 г. 1 500 "Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 15.12.2002
с 1 сентября 2002 г. 1 270
с 1 января 2002 г. 1 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 04.12.2001

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Работодатели:

2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.

2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.

2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.

2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.

2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.

Профсоюзы:

2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.

2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)

2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.

Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:

3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. - 17300 рублей.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы . В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Многие кадровые работники уже знают, что с 1 июля 2017 года федеральный МРОТ повышен с 7500 до 7800 рублей. См. « ». Меньше действующего МРОТ работодатели не вправе платить своим сотрудникам. Однако, заметим, что МРОТ не может быть меньше общефедерального. Зная это, некоторые регионы устанавливают «местный» МРОТ выше федерального. Какой МРОТ использовать в расчетах с 1 июля? Можно ли отказаться от региональной «минималки» МРОТ? Нужно ли повышать зарплаты? В данной статьей вы найдете ответы на вопросы, также сможете ознакомиться таблицей МРОТ с 1 июля 2017 года по регионам России.

Повышение МРОТ на федеральном и региональном уровне

С 1 июля МРОТ повышен с 7500 до 7800 рублей. С этой даты для расчета зарплаты и различных пособий учитывайте новый минимальный заработок.

Кроме зарплаты, МРОТ влияет на три вида пособий:

  • больничное;
  • по беременности и родам;
  • по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Заметим, что субъектам РФ (регионам) дано право устанавливать на своей территории размер минимальной зарплаты, отличающийся от федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Региональная «минималка» устанавливается трехсторонним соглашением. Его согласуют на уровне правительства или администрации субъекта (области, края, автономного округа и т. д.), объединения профсоюзов и объединения работодателей. Так, к примеру, с 1 июля 2017 года МРОТ в Москве вырос до 17 624 рублей. См. « ».

При этом некоторые кадровые работники интересуются: «С каким МРОТ сравнивать зарплату работников – региональным или федеральным?».

ОТВЕТ

С 1 июля 2017 года сравнивайте выплату за месяц с той «минималкой», которая больше. Итоговая сумма должна быть в пользу работника. При этом имейте в виду, что не меньше регионального МРОТ должна быть совокупность всех установленных работнику выплат, составляющих его зарплату (ст. 129 ТК РФ). То есть не только оклад, но и компенсации с премиями.

Зачастую бывает, что региональный МРОТ выше федерального. Однако в июле 2017 года не исключена ситуация, когда федеральный МРОТ больше регионального. Так, например, в Архангельской области МРОТ установлен на весь 2017 год – 7500 рублей в месяц, а федеральный с 1 июля – 7800 рублей. Получается, что с 1 июля в Архангельской области для расчетов и установления заработка нужно принимать во внимание федеральный МРОТ (7800 рублей).

Какие налоги удерживаются, если зарплата равна МРОТ

Некоторые работодатели устанавливают сотрудника заработную плату четко в соответствии с МРОТ (не больше и не меньше). Однако если зарплата сотрудника равна МРОТ, с нее все равно следует удерживать НДФЛ и страховые взносы, в том числе «на травматизм». Это подтверждается нормами законодательства:

  • НДФЛ – статьи 210 и 217 Налогового кодекса РФ;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование – статьи 420 и 422 Налогового кодекса РФ;
  • страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний («на травматизм») – статьи 20.1 и 20.2 Закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ.

Таблица по регионам: МРОТ с 1 июля 2017 года

Центральный федеральный округ
Область/край
Белгородская Не ниже прожиточного минимума (для внебюджетной сферы) 8 368 (для предприятий, финансируемых из регионального и местного бюджета)
7800 (для предприятий, финансируемых из федерального бюджета)
8046 (для предприятий, финансируемых из регионального и местного бюджета)
7500 (для предприятий, финансируемых из федерального бюджета)
Брянская 7500 7800
Владимирская 8500 8840
7500 (для бюджетников) 7800
Воронежская Прожиточный минимум 7800
Ивановская -
Калужская -
Костромская -
Курская 9665
7800 (для бюджетников)
Липецкая 1,2 прожиточного минимума -
Московская 12500 13750
7 500 (для бюджетников) 7 800 (для бюджетников)
Орловская Прожиточный минимум 10000
Рязанская 7500 7800
Смоленская
Тамбовская
Тверская
Тульская 13000 13520
11 000 (для гос- и муниципальных учреждений) 11440
Ярославская 9640 10026
8021 (для малого и среднего предпринимательства) 8 342 (для малого и среднего предпринимательства)
7560 (для бюджетников) 7 800 (для бюджетников)
Москва 17561 17624
Северо-Западный федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Карелия Прожиточный минимум
Коми 8100 -
Архангельская 7500 7800
Вологодская
Псковская
Калиниградская 10000 10400
7500 (для бюджетников) 7800 (для бюджетников)
Ленинградская 7800 без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера 10850
7500 (для бюджетников) 7800 (для бюджетников)
Мурманская 14281 -
Новгородская Прожиточный минимум -
Санкт-Петербург 11 700 без учета компенсационных и стимулирующих выплат 16000
Ненецкий авт. округ 12420 12917
7500 (для бюджетников) 7 800 (для бюджетников)
Южный федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Адыгея, Калмыкия 7500 7800
Краснодарский край Прожиточный минимум
Астраханская 7500 7800
Волгоградская 1,2 прожиточного минимума -
Ростовская 7500 7800
Северо-Кавказский федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Дагестан, Ингушетия 7500 7800
Кабардино-Балкария Прожиточный минимум Прожиточный минимум
7500 (для гос- и муниципальных учреждений, а также компаний, финансируемых из фед. бюджета) 7 800 (для гос- и муниципальных учреждений, а также компаний, финансируемых из фед. бюджета)
Карачаево-Черкессия 7500 7800
Северная Осетия - Алания
Чеченская Республика 9274 9274
7500 (для бюджетников) 7800
Ставропольский край 7500 7800
Приволжский федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Башкортостан 8900 (включая надбавки за работу в особых климатических условиях) 8900
7500 (для бюджетников) 7800
Марий Эл 9251 9621
7500 (для бюджетников) 7800
Мордовия 7500 7800
Удмуртия
Татарстан 8252
Чувашия 7800
Пермский край Прожиточный минимум -
Нижегородская 9000 9360
7500 (для бюджетников) 7800
Оренбургская, 7500 7800
Пензенская, Кировская
Самарская
Саратовская 7900 7900
7500 (для бюджетников) 7800
Ульяновская 10 000 (не ниже прожиточного минимума) 10342
7500 (для бюджетников) 7800
Уральский федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Курганская 7620 7925
7500 (для бюджетников) 7 800 (для бюджетников)
Свердловская от 8 154 до 8 862 от 8 216 до 9216
7800
7 500 (для бюджетников)
Тюменская 9950 -
8500 (для бюджетников)
Ханты-Мансийский АО 16500 -
Челябинская 9200 9568
7800
7500 (для бюджетников)
Ямало-Ненецкий авт. округ 12 431 (с учетом доплат и надбавок) 12 927 (с учетом доплат и надбавок)
7500 (для бюджетников) 7800
Сибирский федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Алтай 8751 - для компаний внебюджетной сферы, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере сельского хозяйства и в сфере образования) 9 101 и
7800 соответственно
7500 - для с/х организаций,
Бурятия, Тыва, 7500 7800
Хакасия
Алтайский край 9400 (для внебюджетных организаций, за исключением ЖКХ, инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты в общественные объединения, и тех, кто участвуют в общественных работах или временно трудоустроены по договорам между работодателями и органами службы занятости населения -
8116 (для инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, а также для внебюджетных организаций жилищно-коммунального хазяйства, за исключением тех, кто участвуют в общественных работах или временно трудоустроены по договорам между работодателями и органами службы занятости населения)
Забайкальский край 7500 (для с/х, а также бюджетных организаций) 7 800 руб. (для с/х и бюджетников)
9066 - в Каларском районе
7857 - в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах
8059 (для внебюджетного сектора экономики (кроме сельского хозяйства)
для внебюджетного сектора экономики (кроме сельского хозяйства), работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
10 429 - в Канарском
9480 - в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах
Красноярский край 16 130 - г. Норильск -
14 269 - Северо-Енисейский район
16 130 - Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (кроме сельского поселения Хатанга)
24 026 - Хатанга
15 313 - Туруханский район
19 009 - Эвенкийский муниципальный район
14 114 - Енисейск
11 167 - г. Лесосибирск
13 788 - Богучанский
15 200 - Енисейский
13 571 - Кежемский
14 548 - Мотыгинский районы
9926 (для прочих районов)
Иркутская 12 652 (для компаний и ИП в районах Крайнего Севера) 95% прожиточного минимума
9717 (для компаний и ИП в других районах)
10 754 (для гос- и бюджетных предприятий)
8259 (для гос- и бюджетных предприятий в других районах)
7500 (для с/х)
Кемеровская 1,5 прожиточного минимума (кроме сферы регулируемого ценообразования и ИП)
7500 (для бюджетников) 7800 (для бюджетников)
Новосибирская 7500 (для с/х) 7800 (для с/х)
9030 (для бюджетной сферы кроме организаций фед. бюджета)
9390 (для внебюджетной сферы кроме с/х)
Омская 7500 (для с/х)
9030 (для бюджетной сферы, кроме организаций фед. бюджета)
9390 (для внебюджетной сферы, кроме с/х)
Томская 8925 (для муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования город Томск, а также иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории г. Томска) 9 282 (для муниципальных автономных...)
7500 (для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей (кроме муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования г. Томск, а также иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории г. Томска) 7 800 (для организаций, финансируемых из бюджетов...)
Дальневосточный федеральный округ
Область/край МРОТ до 1 июля 2017 года, руб. МРОТ с 1 июля 2017 года, руб.
Республика Саха (Якутия) 16824 7800
7500 (для бюджетников)
Камчатский край 18 210 (для организаций на территории Корякского округа) -
19 510 (для организаций на территории Алеутского муниципального района)
16 910 (для организаций на остальной территории Камчатского края)
Приморский край 7500 7800
Хабаровский край 11 414 (для Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Хабаровского районов и Хабаровска) 11 871
12 408 (для Амурского, Ванинского, Верхнебуреинского, Комсомольского, Николаевского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского районах и Комсомольск-на-Амуре) 12 904
14 269 (для Аяно-Майского района) 14 840
15 510 (для Охотского района) 16 130
соответственно
Амурская 7500 7800
Магаданская 18 750 (для внебюджетного сектора Магаданской области, за исключением Северо-Эвенского городского округа) -
20 250 (для внебюджетного сектора в Северо-Эвенском городском округе Магаданской области)
Сахалинская 15 000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск) 15 150
18 571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах) 18 757
20 000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах) 20 200
7 500 (для бюджетников) 7 800
соответственно
Еврейская автономная 7500 (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока) 7800
Чукотский авт. округ 7500

Отказ от региональной минималки

Соглашение о региональном МРОТ с 1 июля 2017 года становится обязательным для применения только для того, кто его принял после опубликования в СМИ. После публикации работодателю отведено 30 дней, чтобы передать в администрацию региона заявление об отказе от применения региональной «минималки». В таком отказе требуется пояснить причины, по которым работодатель не может выплачивать работникам МРОТ региона. Приведем образец отказа о МРОТ в регионе:

Если отказа в срок не в администрацию региона не поступит, то считается, что работодатель «по умолчанию» согласился с соглашением о МРОТ с 1 июля 2017 гола в соответствующем регионе и, как следствие, должен выплачивать заработную плату не ниже значения, установленного законом субъекта РФ.

Когда работодателя могут привлечь к ответственности

Если работодатель не направит отказ и не повысит заработок до уровня регионального значения, установленного с 1 июля 2017 года, то возможны санкции.

Перечислим административные штрафы по статье 5.27 КоАП РФ:

  • для должностного лица (например, директора) – от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для индивидуального предпринимателя (работодателя) – от 1000 до 5000 руб.;
  • для организации (юридического лица) – от 30 000 до 50 000 руб.

Если организация допустит нарушение повторно, то ответственность будет жестче:

  • для должностного лица (например, директора) – штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию сроком от одного года до трех лет;
  • для ИП – штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • для компании – штраф от 50 000 до 100 000 руб.

Вопрос об административном наказании нарушителей рассматривает трудовая инспекция или суд (ч. 1, 2 ст. 23.1, 23.12 КоАП РФ).

Также имейте в виду, что при отказе от регионального МРОТ, работодателя могут вызвать в ИФНС на зарплатную комиссию. Мы рассматривали этот вопрос в статье « ».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация