Какой новый регламент гибдд. Вступил в силу новый регламент гибдд. объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить

Главная / Налоги

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Изменить правила страхования по ОСАГО и исключить справку о ДТП может только Центробанк

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители. С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии - это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили. Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное - не правила, утвержденные Центробанком, а закон. А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что "для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции". То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия "европротокола", что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о "европротоколе", таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина "справка о ДТП". И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты "РГ" в рубрике "Юрконсультация"

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Более подробно об этих и других новшествах - в материале ТАСС.

Новые правила оформления ДТП

ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений.

Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать.

Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто).

Проверка вне поста ГИБДД разрешена

Права изымать не будут

Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения.

"Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", — начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно

Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента .

Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в законе "О полиции".

"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом", — сказал Александр Быков.

Документы для проверки должны быть без обложки

Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде.

Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске.

Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только "бумажный" полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

Мария Селиванова

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

Для сотрудников ГИБДД. Что изменится для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым?

Тормозить машины, где угодно

Пожалуй, главным новшеством стало то, что гаишникам разрешили останавливать автомобили для проверки в любом месте, а не только на стационарном посту. Так что с 20 октября инспектор сможет следить за дорожным движением как угодно : в автомобиле и даже без патрульной машины. Но учтите, что сотрудник выбирает место своей дислокации не сам, а по приказу начальника.

У каждого экипажа ДПС при себе будет маршрутная карта, где полицейские должны нести службу. Проверить это можно также, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Засады в кустах разрешены?

Извечная претензия водителей - спрятанный в засаде инспектор ГИБДД. Теперь это легализуют согласно новому регламенту.

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети", - говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Можно ли снимать инспектора на видео?

Из нового свода правил исчез пункт о том, что водитель в конфликтной ситуации может снимать сотрудников полиции на видео. Тут спешим всех успокоить - снимать можно и дальше. Дело в том, что этот регламент написан в первую очередь для сотрудников ГИБДД, а граждане могут руководствоваться Гражданским кодексом и законом “О полиции”, где снимать свое общение с полицейским не запрещается, передает ТАСС.

Выйти из машины по требованию инспектора

Согласно новому регламенту, если инспектор обнаружит у водителя признаки опьянения и потребует выйти из машины, то придется подчиниться. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка того потребует, передает ura.news.

Признаки опьянения: запах изо рта, нарушение речи, не характерное поведение, изменение окраски кожи и т.д.

Кстати, если медицинское освидетельствование покажет, что водитель трезв, то инспектор обязан будет вернуть его обратно к машине.

Помощь инвалидам

С 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны будут помогать водителям организовать транспортировку машины в случае ее поломки, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

“С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог", - говорится в документе.

Инспекторам разрешили курить

Забавно, но в новом регламенте отсутствует запрет на курение. Получается, что гаишник может смело курить при общении с водителем? Правда им запрещается вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, делать предвзятые замечания и т.д.

Как подавать водительское удостоверение?

Водитель не сможет теперь показывать документы со специальными держателями и в обложке. Речь идет о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы их не забрали для проверки в патрульный автомобиль.

“Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться”, - комментирует ситуацию эксперт.

20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?

На злобу дня

Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.

Этический вопрос

Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.

Несъемный инспектор

Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.

Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).

Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.

Причина остановки

Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.

В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.

Частные камеры

Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.

Временные знаки стали опаснее

В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.

Антикоррупционная статья

Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.

При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.

Перегретая тема

Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.

Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.

Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация