Какого цвета спасательный круг. Спасательный круг. Требования Кодекса ЛСА к спасательным жилетам

Главная / Налоги

ГОСТ 19815-74

Группа Д47

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРУГИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ

Общие технические условия

Life-Buoy. General technical requirements

Дата введения 1975-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Российским государственным концерном речного флота

РАЗРАБОТЧИК

В.М.Тендлер, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 22.05.74 N 1257

3. Срок проверки - 1997 г.

4. Стандарт соответствует требованиям "Международной конвенции по охране человеческой жизни на море - 74, гл.III (поправки 1983 г.)"

5. ВЗАМЕН ГОСТ 2148-54 и ГОСТ 10669-63

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

7. Постановлением Госстандарта от 13.04.92 N 390 снято ограничение срока действия

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1980 г., ноябре 1985 г., апреле 1992 г. (ИУС 5-80, 2-86, 7-92)


Настоящий стандарт распространяется на спасательные круги, предназначенные для судов, плавучих средств и береговых постов.

Стандарт соответствует требованиям "Международной конвенции по охране человеческой жизни на море - 74, гл.III (поправки 1983 г.)".

Требования пп.2.1-2.5, 2.7, 2.9, 2.12, 2.13 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми.



1. РАЗМЕРЫ

1. РАЗМЕРЫ

1.1. Основные размеры спасательных кругов должны соответствовать указанным на черт.1.

Пример условного обозначения спасательного круга:

Круг спасательный ГОСТ 19815-74


Разд.1.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Спасательные круги должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Спасательные круги должны соответствовать исполнению ОМ категории I по ГОСТ 15150 для эксплуатации в диапазоне температур: воздуха - от минус 40 до плюс 65 °С, воды - от минус 2 до плюс 35 °С.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3. Спасательные круги должны поддерживать человека в пресной воде не менее 24 ч.

2.4. Спасательные круги должны быть стойкими к воздействию морской воды, нефти, солнечных лучей, а также стойкими против гниения, коррозии и воздействия плесени.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.5. Поверхность спасательных кругов должна быть оранжевого цвета.

2.6. Масса спасательного круга должна быть не менее 2,5 кг. Масса спасательного круга, снабженного дымовой шашкой или самозажигающимся огнем, должна быть не менее 4 кг.

Круги массой не менее 4 кг особо оговариваются при заказе.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.7. Спасательные круги должны изготавливать из материалов, одобренных органами надзора, и выдерживать сброс в воду с высоты не менее 30 м без повреждений.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.7а. Спасательные круги должны быть устойчивыми к воздействию в радиальном направлении нагрузки не менее 0,9 кН.

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

2.8. Спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной, равной четырем наружным диаметрам круга, должен быть надежно закреплен в четырех местах, равноотстоящих друг от друга. Допускаемое предельное отклонение расположения мест крепления должно быть ±10 мм.


2.9. Прочность спасательного круга и леера должна обеспечивать возможность подъема человека из воды.

2.10. Срок службы спасательного круга устанавливается технической документацией на конкретный круг и должен быть не менее 5 лет.

По истечении срока службы пригодность круга к дальнейшему использованию определяют компетентные органы после проведения испытаний на соответствие круга требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.11. С двух сторон спасательного круга в четырех равнорасположенных местах должны быть установлены из световозвращающего материала полосы размером не менее 100х50 мм.

2.12. Спасательный круг не должен гореть или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.

2.13. Спасательный круг должен поддерживать в пресной воде монолитный металлический груз массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч.

2.11-2.13. (Введены дополнительно, Изм. N 2).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия качества спасательных кругов требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие категории испытаний:

- приемо-сдаточные;

- периодические;

- типовые.

3.2. Спасательные круги для приемки представляют партиями. Партией считают круги, изготовленные по одной технологии из одних и тех же материалов, но не более 2000 шт.

3.3. Приемо-сдаточные и периодические испытания спасательных кругов проводят в объеме, указанном в таблице.

Наименование показателя

Число проверяемых кругов

Номер пункта настоящего стандарта

Размеры

Внешний вид, качество окраски и маркировки

2.5, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2

Прочность

2% от партии, но не менее 3 шт.

Плавучесть


Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель не реже одного раза в год под надзором Регистра или Речного Регистра государства-изготовителя по принадлежности круга.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.4. Типовые испытания проводят по программам и в объеме, согласованным Регистром или Речным Регистром государства-изготовителя по принадлежности спасательного круга.

В программу типовых испытаний должны быть включены испытания кругов на соответствие требованиям пп.2.4 и 2.12.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.5. В случае несоответствия результатов приемо-сдаточных испытаний требованиям настоящего стандарта проводят испытания удвоенного количества кругов.

При неудовлетворительных результатах повторных испытаний хотя бы по одному кругу, вся партия бракуется.

Забракованная партия кругов после устранения недостатков может быть представлена к повторному контролю.

В случае несоответствия результатов повторных испытаний требованиям настоящего стандарта вся партия окончательно бракуется.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Круги до начала испытаний должны быть выдержаны 24 ч в помещении при температуре от 18 до 25 °С и относительной влажности от 50 до 70%.

4.2. Соответствие спасательных кругов требованиям пп.1.1 и 2.8 проводят сличением с чертежами и измерением размеров.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4.3. Внешний вид спасательного круга и его окраску проверяют сравнением с эталоном, утвержденным в установленном порядке.

4.4. Качество материалов удостоверяют сертификатом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5. Массу спасательного круга определяют взвешиванием на технических весах.

Погрешность взвешивания не должна быть более 3%.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.6. Три спасательных круга должны быть проверены на стойкость к десятикратному циклическому изменению температуры от минус 40 до плюс 65 °С по следующему режиму.

4.6.1. Спасательные круги выдерживают при температуре 65 °С в течение 8 ч, после чего их извлекают из камеры тепла и выдерживают при температуре от 10 до 30 °С не менее 6 ч.

4.6.2. Испытанные по п.4.6.1 спасательные круги выдерживают при температуре минус 40 °С в течение 8 ч, после чего их переносят в помещение с температурой от 10 до 30 °С и выдерживают не менее 6 ч.

4.6.3. Спасательные круги после проведения испытания не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

4.7. Три спасательных круга, прошедшие испытания по п.4.6, сбрасывают плашмя в воду с высоты не менее 30 м. Кроме того, один круг трижды сбрасывают на бетонный пол плашмя с высоты 2 м. При этом не должно быть обнаружено разрывов в швах и ткани оболочек.

4.8. Для испытания на нефтестойкость один из спасательных кругов, прошедших испытание по п.4.7, должен быть погружен в горизонтальном положении в дизельное топливо на глубину 100 мм на 24 ч при температуре от 10 до 30 °С. Круг после испытания не должен иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

4.9. Типовое испытание спасательного круга на стойкость к воздействию пламени проводят в огнестойком сосуде размером 300х350х60 мм, заполненном водой до высоты 10 мм и бензином до высоты 40 мм. Бензин зажигают и дают свободно гореть 30 с, после чего над верхней кромкой сосуда на расстоянии от 250 до 500 мм свободно подвешивают круг, прошедший испытание по п.4.7, который должен находиться в открытом пламени в течение 2 с. Круг не должен гореть и плавиться после удаления его из пламени.

4.10. Для испытания на плавучесть три спасательных круга, прошедшие испытания по пп.4.7-4.9, каждый с подвешенным к нему монолитным грузом стали массой 14,5 кг должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч. Не допускается крепление груза к лееру.

4.6-4.10. (Измененная редакция, Изм. N 3).

4.11. Три спасательных круга, прошедшие испытание по п.4.10, проверяют на прочность грузом массой 90 кг в течение 30 мин, подвешивая круг и груз к кругу на противоположных сторонах на лентах шириной 50 мм. При этом не должно быть разрывов, трещин в швах и ткани оболочек, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1.

Прочность крепления спасательного леера проверяют путем последовательного подвешивания к двум смежным участкам леера груза массой 75 кг на 10 мин согласно черт.2, при этом не должно быть проскальзывания спасательного леера и смещения его заделки, трещин и разрывов в леере и оболочке круга.

4.12. Спасательные круги после проведения испытаний не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1, и не должны терять своих функциональных свойств.

4.13. Испытания по пп.4.6-4.9 проводят при замене материалов спасательных кругов, при изменении технологии их изготовления и при постановке изделия на производство.

4.11-4.13. (Введены дополнительно, Изм. N 3).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый спасательный круг должен иметь маркировку, содержащую:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- дату изготовления;

- номер партии;

- клеймо ОТК;

- срок службы;

- штемпель Регистра или Речного Регистра государства-изготовителя;

- обозначение стандарта или технических условий.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.2. Маркировка должна осуществляться на бирке из некорродирующего материала диаметром 25 мм и вкладываться под бензель в месте сплесня леера. При соединении концов леера втулкой или головкой штыря маркирование допускается осуществлять на втулке или головке штыря. Допускается проставлять штемпель Регистра или Речного Регистра государства-изготовителя на самом круге несмываемой краской.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.3. Упаковка должна предохранять спасательные круги от изменения их формы и от повреждений при транспортировании.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

5.4. В каждый ящик (или грузовое место) должен быть вложен паспорт в соответствии с ГОСТ 2.601*.
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006 . - Примечание изготовителя базы данных.

5.5. Условия хранения и транспортирования - по группе Ж2 ГОСТ 15150 .

5.5.1. Транспортирование спасательных кругов должно производиться в крытых вагонах, трюмах судов, закрытых автомашинах, контейнерах.

5.5.2. Хранение спасательных кругов должно производиться в закрытых складах, обеспечивающих сохранность товарного вида и предохранение от повреждений. Круги без упаковки при хранении должны укладываться в штабеля высотой не более 3 м.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие спасательных кругов требованиям технической документации, утвержденной в установленном порядке, при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок эксплуатации спасательных кругов - один год со дня ввода в эксплуатацию.

6.3. Гарантийный срок хранения спасательных кругов - один год со дня изготовления.

6.2, 6.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. N 3).



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1997

3.1. Спасательные круги. В зависимости от назна­чения и длины суда снабжаются спасательными круга­ми в количестве от 2 до 30 шт. Конкретное число спасательных кругов определяется требованиями Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ЛСА. Количество спасательных кругов зависит от длины судна, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, на грузовых – от 8 до 14 штук.

Спасательные круги должны соответствовать основ­ным требованиям:

Иметь наружный диаметр не более 800 мм, внутрен­ний диаметр не менее 400 мм, масса не более 2,5 кг;

Иметь прочность, выдерживающую сброс с высоты 30 м;

поддерживать на плаву в течение 24 часов груз 14,5 кг (приблизительно равный весу двух человек, находящих­ся в воде);

Не поддерживать горение или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

Иметь на каждой стороне не менее четырех полос из светоотражающего материала;

Иметь плавучий спасательный леер диаметром 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли;

Быть изготовлены из негорючего пенопласта или пеноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением назва­ния порта приписки судна.

Рис. 2. Спасательные круги.

а) самозажигающийся; 6) светодымяший; 1,7 буи самозажигающийся и светодымящий;

2 линь; 3 спасательный леер; 4 светоотражающие поло­сы; 5 круг; 6 – маркировка.

Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования:

Один (или более) с каждого борта должен иметь спасатель­ный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м;

Половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися ог­нями с источником питания, обеспечивающим продол­жительность горения не менее 2 ч (рис. 2, а);

Не менее двух кругов должны иметь автоматически дейст­вующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.



Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению. Два спасатель­ных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками (рис.3.) распо­лагают на крыльях ходового мостика.

Тактика пользования спасательным кругом (рис.4.):

а - доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;

б - нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя;

в - положить руки на поверхность круга, занять удобное положение.

Добравшись до круга, следует не подныри­вать под него, а только опрокидывать. Стараться максимально сохранять энер­гию и тепло - от этого зависит время выжи­вания в воде.

Рис.3. Штатное поло­жение спасательного круга

1 - буй; 2 - круг; 5 - линь (длиной не менее 30 м).

Рис. 4. Тактика пользования спасательным кругом.

Требования Конвенции СОЛАС-74, регламентирующие количество спасательных кругов для пассажирских и грузовых судов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Минимальное количество спасательных кругов для пассажирских и грузовых судов

Спасательные жилеты

Число спасательных жи­летов должно быть не менее числа людей, находящихся на судне. Кроме того, на местах несения вахты, а также в местах удаленных от расположения спасательных шлюпок и плотов должны находиться дополнительные спасательные жилеты, так как вахтенный состав по тревоге не может покинуть своего места. На пассажирских судах жилетов должно быть на 5% больше общего числа людей на судне.

Кроме того, в спасательное снабжение судна дополнительно входят детские жилеты - 10% числа пассажиров. Дет­ские жилеты имеют меньший размер и надпись "Для детей". Спасательный жилет должен быть снабжен свистком, огнем с источником энергии, рассчитанным на 8 часов непрерывной работы. Независимо от конструкции, спасательные жилеты должны удовлетворять основным требованиям:

Обеспечивать всплытие потерпевшего, находящего­ся в бессознательном состоянии; при этом рот должен находиться на 12 см над водой под углом 20-50°;

Не травмировать человека при прыжках в воду с высоты 4,5 м;

обеспечивать возможность свободно плыть и взо­браться на спасательное средство;

Удобно и быстро надеваться за время не более 1 мин;

Разворачивать тело в воде за время не более 5 сек ;

Иметь комплект снабжения (огонь поиска, морскую батарейку, свисток, светоотражательные полосы), клей­мо проверки и маркировку.

Существует множество типов спасательных жиле­тов, причем некоторые устаревшие конструкции пред­ставляют опасность при пользовании.

Комплектация жесткого спасательного жилета (рис.6.) должна соответствовать требованиям СОЛАС-74. Запас плавучести такого жилета обеспечи­вается водоизмещающим наполнителем, покрытым вла­гостойкой тканью оранжевого цвета.

Кроме жестких, применяют надувные спасательные жилеты, имеющие две отдельные камеры, которые при погружении в воду надуваются автоматически от бал­лончика с газом (например, СО 2), а в необходимых слу­чаях могут надуваться ртом, для чего предусмотрена гибкая трубка с мундштуком. На рис. 6., приведены образцы современных спасательных жилетов.

Тактика пользования спасательным жилетом и его действие (рис. 7.):

Взять жилет со штатного места;

Проверить пол­ную комплектацию;

Определить сторону надевания по расположению светоотражающих полос и огня поис­ка;

Надеть жилет через голову на шею.

Действие надувного спасательного жилета для чело­века, потерявшего сознание. В течение 5 с (рис.8.) после погружения в воду, человек всплывает (вид а), разворачивается (б), занима­ет безопасное положение (в).

Спасательные жилеты распределены между всеми лицами на судне, а дополнитель­ные хранятся в местах несения вахт: в машин­ном помещении, на мостике, в радиорубке.

При осмотре жилета перед надеванием обязательно проверить: наличие лампочки, провода к батарейке, штерта и пробок, закры­вающих отверстия в батарейке, наличие сиг­нального свистка и его крепление, состояние ремней и пряжек.

При прыжках в воду необходимо:

Осмотреть место предстоящего приводне­ния;

Крепко прижать жилет к груди руками, от­жимая вниз;

Сделать глубокий вдох;

Прыгнуть ногами вперед, держа их вместе или скрестив, слегка согнув;

Закрыть глаза, голову держать прямо.

Подъем человека из воды Спасательный модуль

Рис.5. Индивидуальные спасательные средства

Рис.6.Спасательные жилеты.

1 - светоотражающие полосы; 2 - ремни крепления; 3 - свис­ток сигнальный;

4 - батарейка; 5 - фонарик (огонь поиска).

Рис. 7. Тактика надевания спасательного жилета

а) расправить жилет; б) расправить жилет и ремни (лямки); в) застегнуть ремни или завязать лямки на груди

Рис. 8. Действие спасательного жилета.

Индивидуальные спасательные средства предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они раскрепляются между всеми членами экипажа.

На вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ имеются следующие виды индивидуальных спасательных средств:

Спасательные нагрудники;
- спасательные бушлаты и жилеты;
- спасательные жилеты И С С;
- спасательные нагрудники Н С Н.

К индивидуальным спасательным средствам могут быть также отнесены спасательные круги, вешки, буйки и пробковые матрасы.

Спасательные нагрудники (рис. 13.1) изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки (ГОСТ 2147-54) и обшиваются льняной тканью , образующей одиннадцать секций. К пятой и седьмой секциям пришивается шейная лямка, к крайним - поясные лямки из тесьмы. Длина нагрудника 130 см, ширина 32 см, толщина 5-6 см, вес 2,8 кг, создаваемая им сила поддержания около 7 кгс. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плавсредствах.

Рис. 13.1. Спасательный нагрудник:
1 - шейная лямка; 2 - поясная лямка


Спасательные бушлаты и жилеты (рис. 13.2) изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая простегивается и образует карманы, в которых размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами), или пенопласт в виде отдельных пластин. Вес спасательных бушлата и жилета 2-3,5 кг, сила поддержания 15-30 кгс.


Рис. 13.2. Спасательный бушлат и жилет:
1 - карманы для полихлорвиниловых мешочков; 2 - поясной ремень; 3 - стяжной ремешок


У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

Спасательный жилет И С С (рис. 13.3) является полунадувным индивидуальным спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные Камеры. Начальная плавучесть жилета в ненадутом состоянии создается мочалом, которым заполнены воздушные камеры. Жилет может быть надут в воде или на корабле через две воздушные трубки, которые затем закрываются пробками, перегибаются и вставляются в петли. Жилеты ИСС выпускаются двух размеров: по высоте первый рост - 595±15 мм, второй - 625±15 мм; по ширине (в застегнутом состоянии) первый рост - 560±10 мм, второй - 590± ± 1 0 мм. Номера жилетов указаны на их внутренней стороне. Жилеты надеваются с помощью двух ножных и поясного ремней, а также двух застежек. Каждый член экипажа, получив жилет, должен заблаговременно подогнать по себе ножные ремни. Вес спасательного жилета около 2 кг, сила поддержания (надутого) около 40 кгс. Прыжки с жилетом ИСС в воду со значительной высоты (ногами вниз) опасны, так как ножные ремни могут причинить травму. Размещаются жилеты на верхних боевых постах и в жилых помещениях корабля. Проверяют их внешним осмотром еженедельно и на герметичность (погружением в надутом состоянии в воду) ежемесячно. При хранении жилет необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, щелочей и кислот, а также различных электронагревательных приборов.


Рис. 13.3. Спасательный жилет И С С:
1 - трубки с пробками; 2 - петля; 3 - застежки; 4 - ножные ремни; 5 - поясной ремень


Рассмотренные выше индивидуальные спасательные средства, несмотря на некоторые положительные качества (простота конструкции, надежность, достаточная сила поддержания), имеют ряд недостатков: отсутствие приспособлений и устройств, облегчающих поиск и подъем человека из воды на корабль; относительная громоздкость, затрудняющая в них действия личного состава; при потере сознания не обеспечивают переворачивания человека на спину и поддержания его головы над уровнем воды.

Спасательный нагрудник Н С Н (рис. 13.4) является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани оранжевого цвета, образующих камеру плавучести. Распределение сил плавучести в нем обеспечивает длительное поддержание человека в воде лицом вверх, что исключает вероятность его захлебывания. Весит нагрудник со всем снаряжением около 1,3 кг, сила поддержания 18 кгс. Надевается он на шею так, чтобы камера плавучести располагалась на груди, и закрепляется поясным ремнем. Нагрудник имеет, кроме того, специальный ремень для подъема человека из воды на корабль, сигнально-поисковый огонь, загорающийся от батарейки при попадании в нее морской воды (емкость батарейки рассчитана на непрерывную работу в течение 10 ч), свисток для звуковой сигнализации в темное время суток и тумане, пеньковый штерт для удержания спасающихся вместе, сумку, в которой нагрудник размещается в положении по-походному и крепится на поясе.


Рис. 13.4. Спасательный нагрудник Н С Н:
1 - трубка поддува; 2 - свисток; 3 - газовый баллон; 4 - штерт; 5 - сумка; 6 - поясной ремень; 7 - камера плавучести; 8 - подъемный ремень; 9 - сигнально-поисковый огонь


Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2-3 сек и через трубку поддува (аварийное) за 30 сек. Система газонаполнения состоит из газового баллона емкостью 44 см3, заполненного жидким углекислым газом. Для приведения ее в действие нужно сделать легкий рывок за рукоятку на головке баллона.

Через трубку поддува нагрудник надувается резкими выдохами с одновременным нажатием зубами на мундштук для открытия невозвратного клапана. При вдохе мундштук отпускается и клапан не пропускает воздух из нагрудника. Поддерживая нагрудник руками, можно прыгать в воду с высоты до 10 м (ногами вниз). Проверка его состояния производится еженедельно внешним осмотром и ежемесячно на герметичность погружением в воду в надутом состоянии. Хранят нагрудники уложенными в сумки в сухих шкафах при температуре не более 25-30°.

Спасательные круги (рис. 13.5) с наполнителем из пластинчатой пробки (ГОСТ 2148-54) сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный (киноварь) и белый (свинцовые белила) цвета. На белой половине круга красной краской буквами высотой 6-8 см делается надпись (бортовой номер корабля). Леер спасательного круга изготовляется из пенькового смольного или манильского линя окружностью 25 мм. Длина леера должна образовывать квадрат, в который вписывается круг. Концы леера соединяются коротким сплеснем, а сам он крепится к кругу в четырех местах бензелем. Поверх бензелей накладываются полоски ткани шириной 60-75 мм, пришиваемые к лееру и оболочке. Спасательные круги делают двух типов: I и II, вес их соответственно 6,7 и 7,0 кг, сила поддержания 14,5 кгс, внешний диаметр D = 750 мм, внутренний d = 440 мм, ширина кольца а = 1 5 5 мм.


Рис. 13.5. Спасательный круг


Периодически круги проверяют на прочность, плавучесть и качество пробки. Прочность проверяется сбрасыванием круга на ребро с высоты 3 м на твердую земляную поверхность или плашмя с высоты 10 м на воду; круг должен сохранить свою форму, плотность набивки и не иметь разрывов в швах и тканях оболочки. На плавучесть он проверяется в течение 24 ч с подвешенным к нему монолитным куском стали весом 14,5 кг. Качество пробки проверяется наружным осмотром в месте распоротого шва. На пластинах пробки не должно быть трещин, признаков трухлявости, гнилости и червоточины. Спасательные круги, не удовлетворяющие рассмотренным выше требованиям, подлежат списанию . Спасательные круги на корабле крепятся с помощью обойм, обеспечивающих их быструю отдачу. Для лучшего обнаружения спасательных кругов в ночное время на воде не менее 30% их общего количества снабжается светящимися буйками, которые загораются, попав в воду (время свечения буйка 8 ч). В дневное время для обнаружения места нахождения человека используется спасательная вешка, сбрасываемая вместе с кругом.


Т а б л и ц а 13.1


Спасательные нагрудники, изготовленные из отдельных пластин пенопласта, тканью не обшиваются.

В связи с тем что пробковым спасательным кругам присущ ряд недостатков (значительный вес, подвержены плесне- вению и повреждению грызунами), а сама пробка является дефицитным материалом, в последние годы ведутся работы по созданию спасательных кругов из синтетических материалов - твердого вспененного поливинилхлорида марки ПХВ-1 и пено- наирита.

Вперед
Оглавление
Назад

который вы всегда можете купить в нашей компании с доставкой!

Спасательный круг - самое распространенное средство для оказания помощи утопающим. Спасательный круг по сути является поплавком из твердого плавучего материала в форме «бублика» или подковы. Спасательный круг как правило окрашивается в яркий оранжевый или красный цвет иногда в белый.

Требования к кругам спасательным

Спасательные круги испытывают на прочность бросанием их на ребро о землю с высоты 3 метра или в воду плашмя с высоты 10 метров. При этом спасательный круг не должен получать механических повреждений.

Помимо прочности спасательный круг необходимо проверять на плавучесть. Плавучесть спасательного круга проверяют, подвешивая к нему в пресной воде груз в 14,5 кг (для малого круга с диаметром 680 мм - 8 кг) на 24 часа, а затем еще 1 кг на 15 мин.

Общие характеристики спасательных кругов

  • Срок службы спасательного круга: 5 лет
  • Масса спасательного круга: 2,5 кг (легкого) или 4 кг (тяжелого)

Размеры легкого спасательного круга

  • Наружный диаметр: не более 800 мм
  • Внутренний диаметр: не менее 400 мм

Круг спасательный легкий

Морской сайт Россия нет 14 ноября 2016 Создано: 14 ноября 2016 Обновлено: 14 ноября 2016 Просмотров: 20207

– это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательный круг должен:

иметь спасательный леер, проходящий по наружному

периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.
Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с "жесткими" элементами, обеспечивающими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.

Гидрокостюмы и защитные костюмы

Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;

температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;

не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;

обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.

Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация