Как соблюдать правила дорожного движения. Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна

Главная / Налоги

Америка – автомобильная страна. И не только благодаря именитым концернам по машиностроению, здесь одни из самых сложных систем движения общественного транспорта, самые скоростные автобаны, да и машина есть у каждого. А если нет тогда к вашим услугам машина на прокат, причем любая.

Все о дорогах в США

Общая протяженность дорог почти 4 миллиона миль! Из них: 45% - государственные дороги, 31% - под надзором местных муниципальных служб, 19% - в ведомстве отдельных штатов, 3% - форельные трассы, 2% - находятся у национальных парков и прочих организаций.

За городом американские дороги классифицируются следующим образом

  1. Interstate которые, как паутина пересекают сразу несколько штатов. Самая известная в Майами - I-95
  2. US Highways;
  3. State Highways.

Interstate похожи на немецкие автобаны и стоят в одном ряду с автострадами Франции и Англии. Как правило, минимальное количество полос – две, от встречных машин установлены специальные бетонные ограждения (отбойники ) или применяется широкополосная разметка дорог. А благодаря светоотражающей краске в ночное время прекрасно видно направление и чувствуешь себя как будто на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

По краям дорог нанесено специальное покрытие, как лента, при соприкосновении с шиной раздается крайне неприятный звук и водитель вынужден вернуться на проезжую часть. Таким нехитрым способом власти контролируют, чтобы водитель не сходил с трассы. Особенно это важно в непогоду, когда видимость плохая и идешь буквально «по приборам».

Заехать или выехать на трассы Interstate можно только через специальные рампы с обозначением «exit» , у каждой есть свой номерной знак для лучшего ориентирования, если не знаешь местности и едешь по карте. С помощью этих номеров через разработанное приложение можно определить, где ближайший съезд и узнать свое местонахождение.

В США все трассы имеют свой номер. Те, которые нанесены на карту вертикально и идут с севера на юг – с нечетными номерами. Горизонтально расположенные автострады (с запада на восток) – с четными номерами. Дальше уже посложнее: горизонтальным дорогам, расположенным в северной части страны, присваивают номера от 1 до 9, в южной части – это двузначные номера. Аналогичный принцип применяется и с вертикально расположенными дорогами, с запада на восток – номера двузначные.

Даже если вы потеряетесь через каждые пять миль установлен знак с обозначением хайвея и указанием направления латинскими буквами. Также предусмотрены трассы с трехзначным обозначением – это либо ведущие в город, либо кольцевые. У последних номер нечетный и то последние две цифры в названии говорят о принадлежности к одной из основных трасс.

Очень часто на хайвеях ограждается крайняя левая сторона специальными светоотражающими столбиками. Это Express Lane , обычно на ней меньше машин и достичь точки назначения по этой полосе можно быстрее. Как правило, машины по Express Lane двигаются в один ряд, реже в два. Экспресс Лейн платный, цена указана на щите перед вьездом и это величина динамическая, меняется в зависимости от загрузки основной трассы и времени суток. Вполне может вариироваться от 0.50$ до 20$, стоимость указана до ближайшего пересечения с другой значимой дорогой. Деньги списываются автоматически с лобового стекла, в Майами это система Sun Pass. Если Вы вьехали на Express Lane без наклейки, Вам придет существенный штраф

Плата за проезд по хайвеевским дорогам взимается при самом въезде одного из штатов. Стоимость прямопропорционально зависит от длины пути по дороге, чтобы четко знать, сколько проехал на каждом из отрезков, установлены специальные контрольно-автоматические турникеты. Подъезжая к одному из них, вам выдается отрывной талончик, где указан пункт отправления и время в дороге. Дальше проезжаете до следующего турникета куда вставляете полученный талончик, стоимость автоматические высчитывается и появляется на табло. Количество турникетов особенно на главных трассах может быть от 10-15 штук.

Также будьте готовы, что платить придется проезжая через тоннель и мост, с машины причитается от 5 до 18$. Помимо стандартного способа оплаты по талончикам, водителям предлагается приобрести специальные карты, которые крепятся на лобовом стекле, чтобы устройство могло считать ее.

Что до городов то в некоторых крупных районах есть уникальные полосы на трассах именуемые «carpool lane». На них пускают только тех водителей, у которых в салоне два и более пассажиров. Если водитель едет сам, то по этой полосе ему проезд запрещен.

Но не подумайте, что хайвеевские трассы это сплошь турникеты, асфальт и отбойники. Вдоль трасс полномасштабно разрастается инфраструктура. Многие даже держат собственный бизнес, типа ремонтной мастерской или закусочной. На подступах к городам или к местным достопримечательностям располагается информационные бюро, где можно ознакомиться с программой пребывания, получить карту или же просто проконсультироваться. За эти услуги плата не берется.

Знаки и правила в американских ПДД

Не секрет что американская молодежь чуть ли не с младенческих ногтей уже умеет водить, а секрет прост – сдавать на права можно в 16 лет. Поэтому школьники уже знают все правила назубок . Кстати говоря в Америке нет ни одного документа, который регламентировал бы сам свод правил. В общем-то правила дорожного движения мало чем отличаются от наших или Европейских , просто есть исключительные случаи, которые нужно разобрать и знать в обязательном порядке.

В большинстве штатов, которые могут самостоятельно устанавливать свои нормы дорожно-транспортного движения, разрешено поворачивать вправо на красный свет, если при этом вы не создаете другим участникам движения дополнительных преград. Тем же пешеходам, преходящим на зеленый дорогу. Бывает что устанавливают для таких целей знак «No turn on red» (запрещен поворот на красный). Вот как раз в Нью-Йорке это строжайше запрещено.

Чтобы повернуть влево на перекресте, нужно обратить внимание есть ли на асфальте зеленая стрелка и надпись «left only» (только налево). Но если вы увидите знак «no U turn» тогда поворачивать запрещается.

В принципе общий посыл такой «поворачивай куда хочешь и как хочешь, только смотри никого не сбей и не врежься в кого-нибудь». Особенно такое правило срабатывает за пределами крупных городов, где можно пересекать даже двойную сплошную, но только не 4 сплошные полосы сразу!

Зачастую встречается еще малопонятный туристу знак «All –way stop» (всегда останавливайся) на перекрестках с небольшим движением машин. Смысл его следующий каждый подъезжающий водитель должен остановиться перед перекрестком, где есть такой знак, и трогается только тот первым, кто первым подъехал. Здесь не срабатывает принцип правой руки хорошо нам известный. В данной ситуации рассматривается только очередность.

«Do not pass» этот знак предупреждает о том, что обгон на этом участке дороги запрещен. А если говорить об обгонах в целом, то не следует их совершать на перекрестках, поворотах и железнодорожных переездах.

Еще один чисто американский момент – объезд школьного автобуса. Их отличительная черта – ярко желтый цвет, так нам знакомый по многим фильмам. Так если вы увидели впереди такой автобус с включенной аварийкой или знаком STOP, то его вообще нельзя объезжать.

Негласные правила дорожного движения в Майами

За многолетнюю историю в автомобильной этике выработался дополнительный ряд традиций, если можно так выразиться:

Не садится пьяным за руль причем не только водителю, но и пассажирую. Здесь и пояснять нечего. Достаточно взглянуть на статистику аварий, причиной которых стало нетрезвое состояние водителя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать отметку в 0,10%. Измеряется этот показатель в ВАС - Blood Alcohol Concentration или содержание алкоголя в крови. Но даже если у вас половина этой нормы вы все равно рискуете не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергаете неоправданному риску окружающих. Штраф составляет от 6 до 8 тыс. долларов, в особых случаях – лишение свободы сроком до 6 месяце.

Соблюдать дистанцию. Для ее адекватного исчисления можно воспользоваться детским правилом двух секунд . Работает оно так: смотрите на любой предмет, который находится на одной линии с бампером впереди стоящей машины, а когда трогаетесь, про себя считаете, если вы стали на зафиксированную отметку на счете два или больше, что ж, поздравляем, дистанция выбрана верная. В тех случаях, когда погодные условия совсем уже «нелетные» может считать и до пяти, лишним не будет.

Безопасность или «тише едешь – дальше будешь». Многие американские полосы шестиполосные, т.е. с каждой стороны по три полосы. Первая полоса, она крайняя левая – скоростная и предназначена для обгонов, возле нее почти всегда имеется бортик, она почти всегда малозагружена – это плюс. Минус в том, что есть опасность лобового столкновения с машиной из соседнего ряда. С крайней право стороны – обочина, поэтому средняя всегда считается наиболее выгодной, потому что всегда можно сманеврировать. Но в нее «вливаются» машины из других рядов, что тормозит общую скорость.

Ограничения скорости в американских правилах

Стандартный знак для ограничения скорости – «Speed limit» и под ним циферки (белые на черном фоне). Пороговый значения для городов колеблются между 40-72 км/ч. Перед школами скорость нужно сбросить до 24 км/ч. И упаси вас бог подумать, что коль никого нет на горизонте, то можно проскочить. Э-нет, так просто вы не отделаетесь, кто-нибудь из сердобольны горожан обязательно вас заприметит и тут уже не миновать штрафа.

За городом дело обстоит несколько попроще, подобные знаки встречаются редко и только на отдельных участках. Например, в штатах Юта и Техас. Для фривеев разгон составляет до 120 км/ч, на хайвеях – 104 км/ч. Если вы вдавили педаль в пол и превысил норму где-то на 8 миль, ну может повезти, и вас не тронут. Не хочется вас лишний раз расхолаживать, но за такое превышение полицейские не придираются.

А вот начиная с 10 миль, которые прекрасно ловит радар – проблем не оберешься. Вы сразу услышите сирену, все как в фильмах. Вам следует незамедлительно сбросить скорость и прижаться к обочине. Затем к вам подойдет сотрудник полиции для проверки документов.

На первый раз (еще зависит от настроения полицейского) может дело ограничится только предупреждением, если поймают во второй раз – придется заплатить штраф в размере 10$ за каждую превышенную милю.

Значения разметки на дорогах

  1. Сплошная желтая, предназначена для обозначения средней линии дороги, ее наносят, когда движении двустороннее.
  2. Прерывиста желтая – обозначает участок, где можно совершить обгон.
  3. Двойная сплошная линия (желтая) – обгон запрещается.
  4. Белая сплошная – транспорт движется в одном направлении.
  5. Белая прерывистая – разделяет движение машин едущих в одном направлении.

Система парковок для автомобилей

Регулирование этого аспекта полностью зависит от цвета бордюра: зеленый – ограничения по времени (не больше 2 часов), синий – только для инвалидов, красный – парковка не разрешена.

В больших городах где движение весьма плотное, особенно в часы пик работают специальные паркоматы, которые дают право размещать авто на платных стоянках. Но учтите, автомат сдачу не дает, поэтому носите всегда мелочь в кошельке. В среднем расценки таковы – 1 час парковки равен 1 доллару, получается каждые 15 минут вы платите по 25 центов.

Самые рядовые паркинги расположены в многоэтажных зданиях, где также задействованы и нижние уровни. Обмен услуг проводится в обычном режиме деньги-талончик. И можно оставлять хоть на целые сутки.

В Майами возле торговых центров можно оставлять свое авто, только если Вы приехали поседить один из магазинов или заведений, расположенных на плазе. Если Вы оставили машину и ушли на пляж, авто могут эвакуировать. Не оставляйте так авто, или сначала пол часика "попетляйте" по магазинчикам, чтобы сбить с толку охрану, следящую в видеокамеры

Что можно сказать про американские автомобили?

Ну и в самом заключении никак нельзя обойти тему автомобилестроения. Ведь эта страна, по сути, целое автомобильное «полушарие». Здесь работают одни самых крупных концернов. В основном производство заточено только под потребности внутреннего рынка.

По местным трассам гоняют Форды, Крайслеры, Бьюки и другие иконы американских моделей. Именно здесь и не где больше «бегают» машины утилитарного свойства, отдавая предпочтение скромным минивэнам, седанам или хэтчбекам семейного класса. Сравнительно недавно стали мелькать кроссоверы – это своеобразный гибрид джипа и минивена.

Встретить тут машину с механической коробкой передач – это большая редкость, подавляющая масса активно пользует автомат. И конечно же как обойтись без фирменного рева моторов всяких тягочей. Описывать их вид просто бессмысленно – это начищенный до блеска хромированные монстры дорог, которые как бизоны свои ревом оглашают окрестности. Вот вам парочка имен FREIGHTLINER, Peterbilt, Kenworth. Кстати говоря, соревноваться с ними в скорости – совсем дело проигрышное.

Не лишне будет напомнить, что Правила дорожного движения написаны кровью.

Когда начинающий водитель видит нарушения ПДД со стороны “опытных” водителей, встает детский вопрос: “А мне что, нельзя?”. И вот, еще одним нахалом стало больше.

Было бы чрезмерным лицемерием говорить о том, что правила дорожного движения надо соблюдать “абсолютно” и всегда. Чуточку правила нарушают все и постоянно. Немного “не там” остановятся на перекрестке. Не включат “поворотник”. Не протрут номерной знак. И это нарушения не от того, что есть такая необходимость, а просто от расхлябанности.

А есть нарушения по-необходимости: езда по обочине, обгон, превышение скорости и т.д. И ведь иногда действительно “время не ждет”.

Однако настоящий водитель идет на нарушения только в крайнем случае, с учетом всех обстоятельств, при этом делает все необходимое для безопасности окружающих.

Есть замечательный флеш-мульт поясняющий дилемму “соблюдать – не соблюдать”.

Почему нарушаются Правила дорожного движения

Причины, по которым водители нарушают правила уличного движения следующие:

  1. Действительно куда-то спешит. Это самая распространенная и опасная причина.
  2. Не любит ждать. “Пробки” для таких водителей невыносимы. Они мечутся, “подлезают”, “выдавливают”, выезжают на обочину и т.д.
  3. Нужен адреналин. Любители быстрой езды, “шашечек” и прочих “экстримов”. Еще одна опасная причина.
  4. Рассеянность, она же, невнимательность. Частая причина ДТП.
  5. Банальный хам. Эти индивиды вообще не признают правил.
  6. Чмо по жизни – чмо на дороге. Банальная глупость. Типа, “а чё, низя?”.

Будьте бдительны, вежливы и учитесь прогнозировать ситуацию на дороге.

Когда лучше нарушить ПДД, чем попасть в беду

Несколько примеров, когда нарушить правила – возможно лучшее решение. Фактически, вы выбираете наименьшее зло.

Иногда лучше “поддать газу” после включившегося красного сигнала на перекрестке, чем резко затормозить и уйти в занос. Но это опасно, т.к. есть резвые водители, которые любят быстрый старт, и вы не успеете проскочить. С другой стороны, большинство водителей начинаю движение с запозданием и шанс проскочить все-таки есть.

На самом деле, хороший водитель в такую ситуацию не должен попасть, т.к. надо смотреть далеко вперед, а перед перекрестком не разгоняться, а притормаживать.

Если вход в поворот начался на слишком большой скорости, а на встречной полосе никого нет, то лучше спрямить траекторию за счет выезда на встречную полосу, чем улететь в кювет. Правда опять, это случай, когда водитель совершает ошибку и для её исправления приходиться нарушать правила.

Приходится иногда выезжать на встречную полосу, дабы объехать препятствие (упавшее дерево или яма, например).

По большому счету, нарушение правил – следствие спешки. Поэтому учитесь планировать свое время и предсказывать ситуации.

Соблюдайте правила дорожного движения!

(Материалы интернет ресурсов)

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват он. Безопасность детей - прежде всего забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите, ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора , как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. При выходе из транспортного средства нельзя обходить его спереди или сзади переход осуществляется только на регулированном светофоре или пешеходном переходе.

Входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ход

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

При перевозке детей необходимо использовать детские кресла в соответствии с возрастом ребенка.

Детский дорожно-транспортный травматизм - это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять, и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные.
Существует такой предупреждающий знак - «Дети». Он устанавливается там, где от водителя за рулем требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

В большинстве ситуаций, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках водителей и всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять правила дорожного движения.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила с помощью считалочки или стихов.


“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(Сергей Михалков)

Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет - (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот -
То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути -
С электричкой не шути.

Россия - страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса - для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты - все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.



В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать - поворачивай из любого свободного ряда.


Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.


Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая - отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая - колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.


Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…


Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».


Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация