Фсб сбил гаишника. Что читать в печатных сми. Что делал водитель в это время

Главная / Налоги

Судя по видео, черный автомобиль ехал с высокой скоростью по разделительной полосе и сбил сотрудника дорожной полиции

Обновлено 16:28

В центре Москвы Mercedes с номером АМР насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Это произошло накануне, 25 сентября, около десяти часов вечера. По данным информагентств, автомобиль двигался на высокой скорости.

Как рассказал корреспондент издания «Газета.Ru» , после аварии неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. По свидетельству журналиста RTVi, с машины также убрали мигалку.

Судя по номерам, автомобиль закреплен за Федеральной службой безопасности, однако пока не известно, кому принадлежит машина в настоящее время, сообщает ТАСС . РБК пишет, что сбившего сотрудника ГИБДД водителя увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером АМР.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что таких инцидентов можно будет избежать только в случае запрета использования чиновниками мигалок:

координатор движения «Общество синих ведерок» «В общем-то, это довольно распространенный случай. Такие случаи будут происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа. (Как обычно заканчиваются такие дела) — все зависит от позиции родственников. В тех случаях, если родственники не боятся аббревиатуры «ФСБ», привлекают СМИ, привлекают общественность. Тогда конечно, дела доходят до суда, и суды, в общем-то, выносят справедливое решение».

В сети появилось видео, на котором якобы запечатлено ДТП на Новом Арбате. Видно, что черный автомобиль движется на высокой скорости по разделительной полосе и сбивает человека. На крыше — работающая мигалка. После удара машина резко останавливается.

«Интерфакс» сообщает, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате в Москве будут расследовать органы военного следствия. Как это может повлиять на процесс? Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Собственно говоря, УПК общий, единственное, когда дело расследуется, то вопрос, например, меры пресечения и других судебных процессуальных моментов, рассматривается военным окружным судом московским, где, соответственно, военные судьи. Зачастую такие процессы проходят в закрытом режиме в силу секретности, в том числе, в части относимости лиц, участников процесса к спецслужбам. Вот, собственно, основные отличия. Сказать, что военное следствие более мягкое и более лояльное к подсудимым, к обвиняемым, чем гражданское, нельзя, на самом деле. Здесь все очень зависит от личности судей, от личности (представителей) следствия и от содеянного. Машина с включенными проблесковыми маяками имеет существенные преимущества при движении на дороге, сотрудник ГИБДД должен был ее заметить, даже практически рассуждая, отойти в сторону резервной полосы. Конечно, многое будет зависеть от того, в связи с чем был включен проблесковый маячок у водителя, двигалась ли машина действительно по какому-то неотложному заданию. Включенный проблесковый маяк по большому счету не освобождает от соблюдения ПДД, однако при наличии крайней необходимости — есть даже такая специальная статья в Уголовном кодексе — он имел, как ни цинично, грубо нарушать правила дорожного движения. Возможно, это будет принято и следствием, и судом во внимание и, возможно, в этой связи наказание будет уже не столько строгим».

Юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов сомневается, что водитель автомобиля мог не заметить сотрудника ГИБДД вечером на Новом Арбате.

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «Для всех водителей, в том числе тех, которые ездят с мигалкой, действует правило: если ты видишь опасность или если возле тебя находится опасность, которую ты обнаружил, либо в состоянии обнаружить, ты должен снижать скорость вплоть до полной остановки. Я так понимаю, что сотрудник стоял, и его было видно. В любом случае, водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность постоянно его контролировать. То есть если, например, у тебя даже есть мигалка, это не значит, что ты в гололед или в условиях отсутствия видимости, в тумане можешь продолжать гнать со скоростью 160-200 километров в час, сколько позволяет машина, если дорожные условия не позволяют ехать тебе с такой скоростью в данной ситуации. В любом случае, с какой бы скоростью он ни ехал, если впереди него опасность, и он ее обнаружил либо в состоянии обнаружении, то есть, что означает состояние, это означает, что она была видима в принципе для водителя. Если он отвлекся, это уже проблема водителя, он не должен был отвлекаться. Достаточно установить, что по направлению его движения, пусть даже он едет по этой разделительной, впереди стоял инспектор, и его было видно. В этой ситуации водитель должен был тормозить, с мигалкой он, без мигалки — не имеет значения. Давить людей никому не разрешено. Я себе с трудом представляю Новый Арбат не освещенной зоной, вот весь Новый Арбат, и весь Кутузовский проспект, и даже Можайское шоссе».

В котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.

«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», - рассказал РБК источник в ГИБДД.

Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. ​С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве.

«На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», - отметил источник в ГУ МВД по Москве.

К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», - рассказал собеседник.

Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве.

«По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», - добавил собеседник.

В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», - рассказал юрист.

Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК.

«Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, - продолжил профсоюзный лидер. - И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу».

Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

По материалам: rbc.ru, фото «Газета.Ru», видео: rbc.ru

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора . При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за , однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ , который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.

За рулём премиального «Мерседеса», сбившего в понедельник 25 сентября в центре Москвы инспектора ГИБДД находился прапорщик Федеральной службы безопасности. Такую информацию со ссылкой на неназванные источники в силовых ведомствах распространила информационная компания РБК.

Даже беглый анализ видеозаписи с места наезда на сотрудника полиции на Новом Арбате показывает, что водитель служебного Мерседеса из гаража ФСБ не тормозил и не пытался увернуться от столкновения до момента удара. А сразу после ДТП он снял с автомобиля мигалку и номерные знаки, что бы скрыть принадлежность транспортного средства. По свидетельствам очевидцев машина летела на скорости в 120-140 километров в час по выделенной полосе, хоть сам водитель потом утверждал обратное.

«Как он сам говорил он ехал в раёне 80-90 км/ч. Не заметил его и сбил, начал уворачиваться и тормозить», – очевидец ДТП Владислав Пестов.

С места ДТП прапорщика ФСБ забрал автомобиль из спецгаража ведомства. На таких Мерседесах имеют право передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. Правда, очевидцы сообщают, что в машине не было пассажиров, водитель передвигался сам, при этом он ехал со включенной мигалкой и по выделенной для спецмашин полосе. Этот факт станет отдельным пунктом проверки, имел ли право сотрудник ФСБ в этот вечер использовать спецсигналы. Расследованием инцидента занимается военная прокуратура России.

Это не первый громкий случай, когда автомобили и сотрудники Федеральной службы безопасности становятся фигурантами резонансных ДТП. 5 лет назад, в Москве, внедорожник ФСБ на скорости более 100 км/ч совершил наезд на пешехода на улице Советской Армии. Пострадавший мужчина отделался травмами и переломами. А водитель автомобиля уже по знакомой схеме скрутил номерные знаки и спрятал мигалку . Активисты общественного движения «синие ведёрки», которые выступают за использование проблесковых маячков только на машинах экстренных служб, занимались этим делом.

«Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости, и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой . Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы ». В результате водитель «мигалки » наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали», – рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шуматов .

ДТП произошедшее в понедельник стало третьим громким случаем за последние месяцы с участием служебных авто. 13 июля в Кабардино-Балкарии автомобиль ФСБ сбил насмерть ребёнка на скейтборде. А 15 сентября в дорожную аварию попал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

Игорь Кулей, «Белсат»

В Москве на Новом Арбате в ночь на вторник неизвестный на Mercedes на высокой скорости сбил сотрудника ГИБДД. 32-летний старший лейтенант погиб на месте, однако кто является виновником аварии, до сих пор не понятно. Журналисты заметили, что с автомобиля успели скрутить номера серии АМР, самого водителя при этом задерживать не стали. Теперь пресса пытается выяснить, кто сидел за рулём и почему его приехали поддержать высокопоставленные силовики.

Инцидент с чёрным Mercedes произошёл около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. Представительский автомобиль, по предварительным данным, на высокой скорости объезжал пробку по разделительной полосе, когда перед ним оказался дежуривший сотрудник ДПС. Как пишет «Газета.Ru» , на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные силовики. Кто находился за рулём Mercedes, неизвестно: после столкновения с машины сняли оба номерных знака А896МР97 и демонтировали мигалку. Журналистам при этом пытались запретить вести съёмку.

По данным источника ТАСС , эти номера закреплены за Федеральной службой безопасности, но кому именно принадлежит машина, собеседник не сообщил. О том, что автомобиль непростой, подтвердил и источник Telegram-канала Mash . Он также пишет, что 32-летнего полицейского, которого протаранил Mercedes, попыталась спасти проезжающая мимо скорая, но, по их данным, сотрудник дорожной полиции скончался мгновенно.

На помощь водителю Mercedes АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять, - пишет Mash.

Главный вопрос остаётся: кто же был за рулём Mercedes. Журналисты и интернет-пользователи выдвигают свои версии, от Владислава Суркова до «самого», а также гадают, как теперь могут повернуться события. Глава правозащитной организации «Русь сидящая» предположила, что в данной истории вообще могут сместить вектор с полиции на оппозицию.

Другие интернет-пользователи считают, что водителю Mercedes ничего не будет за сбитого полицейского.

Некоторым даже показалось, что инцидент может привести к конфликту между силовиками. Другие назвали такой сценарий маловероятным.

Также некоторым комментаторам происшествие на Новом Арбате напомнило песню Noize MC - Mercedes S666. Хотя трек посвящён аварии, произошедшей в 2010 году. Тогда на встречку выехал Mercedes зампреда «Лукойла», который врезался в движущийся Citroën. В результате аварии скончались две ехавшие в нём женщины.

Mercedes S666,
Прочь с пути, плебей, под колёса не лезь,
Жалкая чернь трепещи - на трассе патриции
Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице.

На днях в Мурманске также произошла скандальная авария с участием госслужащих. Тогда с машиной на встречке столкнулся главком ВДВ Андрей Сердюков, ехавший в сопровождении кортежа. Генерал-полковник получил серьёзные травмы, но выжил. Водитель встречной машины, ехавший с семьёй, погиб. При этом многих возмутило, что СМИ написали только о генерале и начали по кадрам разбирать, . Выводы получились неоднозначные.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация