Важно ли учиться на 5 в школе. Отличные оценки – это начало успешной карьеры? Стоит ли учиться хорошо учиться

Главная / Общество

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Обычно родители гордятся тем, что их ребенок – отличник, что побеждает на всех олимпиадах, получает грамоты, что учителя им гордятся и ставят в пример. Но так ли это хорошо для самого ребенка? Отличник – это ведь не просто успевающий ученик, это - особое психологическое состояние, и школьник, который всегда готовится к урокам, старательно относится ко всем заданиям, получает самые высокие оценки, почему-то не всегда выглядит успешным. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.

«Синдром шахматной королевы»

Однажды я услышала обрывок диалога между двумя мальчишками.

Как идти домой, не знаю. Меня теперь дома заругают за четверку по контрольной. Накажут, наверное.

Вот это да! Меня бы за четверку захвалили.

В этом разговоре четко прослеживается отношение к учебе в семьях обоих мальчиков. Для среднего ученика отличная оценка – это то, к чему он стремится, но и просто хорошим результатам он и его родители рады. Для же получение пятерки ничего не значит, это норма, а вот получение более низкой оценки – позор, достойный порицания. Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

В каком психологическом состоянии находится такой ученик? В довольно напряженном. Нужно постоянно готовиться к урокам, выполнять все задания. При этом родители и педагоги воспринимают старательность ребенка как должное и реагирует только тогда, когда ученик становится менее старательным. Снижение успеваемости моментально замечается всеми.

В начальных классах быть отличником просто. Первые успехи не требуют от детей больших усилий, и многое зависит от того, насколько подготовлен ребенок к школе. Хорошо развитая мелкая моторика, правильная школьная мотивация, пытливый ум,- и вот пятерки становятся частыми «гостями» или постоянными «жителями» детских тетрадей.

Со временем простота исчезает: задания становятся сложнее, стараний требуется больше, но при этом пятерка перестают быть чем-то выдающимся. Сначала ребенка хвалили за отличные оценки, а затем стали ругать за хорошие.

Успехи в школе проецируются на отношения в семье. Отличные оценки вначале радовали родителей, а потом стали восприниматься как норма. Зато все остальное вызывает негодование.

Здесь срабатывает правило шахматной королевы: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» (Л.Кэрролл «Алиса в зазеркалье»). Бежать быстрее себя самого сложно, а порой невозможно. Когда пятерок становится недостаточно, ребенок начинает выигрывать конкурсы и олимпиады. Но и это вскоре становится обыденностью.

Человеческие возможности небезграничны, и когда стремление к победам перестает приводить к ним, . У него появляется неудовлетворенность собой, развиваются комплексы, жизнь теряет смыслы. Кроме того, постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам. Нередко помочь ребенку в такой ситуации может только специалист.

Однако любую болезнь, как известно, легче предотвратить, чем излечить. Чтобы не доводить ребенка до комплекса отличника, родителям нужно понимать, из-за чего он развивается и каких ошибок нельзя допускать в своем желании воспитать лучшего из лучших.

Причины появления комплекса отличника:

    Покупка любви. Родители часто «оплачивают» детские успехи проявлениями своей любви. За первые пятерки ребенка «залюбливают», а при неудачах проявляют равнодушие или порицают.

    Неправильно расставленные приоритеты. Взрослые не умеют расставлять приоритеты и не учат этому детей. В результате отличные оценки бывают важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, важнее общения с друзьями и всего того, без чего трудно представить жизнь обычного ребенка.

    Неумение принимать чужие победы. Нельзя быть первым во всем. Нужно признавать чужое превосходство и уметь проигрывать. Проигрыш – это всегда опыт, но, к сожалению, не все родители и уж тем более не все дети это понимают.

    Неуважение к другим. Часто дети-отличники признают только себе подобных. По этой причине они становятся непризнанными своими сверстниками. У них просто нет возможности «сойти с пьедестала». Любая неудача будет радовать окружающих и больно ударять по самооценке ребенка.

Как помочь ребенку с комплексом отличника?

Ребенку-отличнику нужна помощь взрослого. В противном случае это может перерасти в очень серьезные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок начинает приобретать комплекс отличника, то воспользуйтесь следующими советами:

    Поощряйте любые успехи ребенка, даже самые незначительные.

    Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач.

    Учите ребенка уважать всех окружающих, независимо от их успехов в школе. Поощряйте общение с одноклассниками.

    Не ругайте ребенка за ошибки и плохие оценки, а учите детей их исправлять.

    Учите детей радоваться повседневным делам, независимо от того, приносят они успех или нет (играть с собакой или плавать в бассейне – это ведь тоже интересно).

    Берегите здоровье ребенка. Не перегружайте его нервную систему.

Важно, чтобы ребенок четко понимал, что важнее всего он сам, а не его успехи. Успехи – временны, а личность – бесценна.

И постскриптум, никто не спорит о важности хорошей успеваемости в школе. Но гораздо важнее воспитать настоящего человека, чем научить отличника. Посмотрите на успешность окружающих вас людей через призму школьной успеваемости. Поверьте, вы обнаружите много интересного.

Светлана Садова

Большинство в нашем мире живёт стереотипами. И работают эти установки во всех сферах жизни, включая и образование: т.е. сначала ребёнок должен посещать детский сад, затем школу, потом обязательно поступить в институт. А дальше что? Потом, кому повезёт больше, устроятся на хорошо оплачиваемую должность и будут работать до пенсии, во время которой заслуженно отдохнут, отдав государству свой честный гражданский долг. Этот шаблон закладывают с самого детства настолько глубоко, что, когда уже взрослым говоришь, что вообще-то есть альтернатива такой жизни, на тебя начинают смотреть косо. Давайте же попробуем сломать некоторые стереотипы.

Интересно было бы посмотреть на статистику: сколько из имеющих дипломы работают по специальности? И ещё сколько желающих при возможности заниматься чем-то другим, к чему лежит душа, но вынужденных сидеть не на своём месте? К сожалению, шаблонное мышление и устаревшая система образования не располагают к раскрытию талантов и развитию, совершенствованию человека. Поэтому если сам ребенок и его родители не будут в этом заинтересованы, то он будет вынужден следовать стереотипам, получит «корочку», устроится на работу, как все, но будет ли счастлив при этом?

В каждом из нас заложен огромный потенциал, который мы не всегда используем. Не бывает людей, лишённых таланта, просто надо его найти. И для того, чтобы реализовать его, совсем необязательно иметь стандартное образование или диплом. По крайней мере, не во всех областях он бывает необходим. А подтвердить это могут примеры знаменитостей, которые учились дома и занимались самообразованием . Поскольку их действительно очень много, и в одной статье обо всех не расскажешь, остановимся лишь на некоторых.

Вы, наверное, удивитесь, но самый богатый в мире человек за всю историю Джон Рокфеллер окончил всего лишь трёхмесячные бухгалтерские курсы. Он начал свою карьеру с помощника бухгалтера и стал крупнейшим бизнесменом в истории. Рокфеллер говорил: «...Диплом создаёт иллюзию, что у тебя вообще нет проблем. Внушая тебе ложное чувство превосходства над людьми без высшего образования и лишая чувства реальности. Начинает казаться, что всё получается, что завтра ты пойдёшь в гору и сможешь решить любую проблему, но это только иллюзия».

Генри Форд , к примеру, не имел никакого диплома, учился лишь в церковной школе, но это не помешало ему основать одну из крупнейших компаний Ford Motor Company с автомобильными заводами по всему миру и стать автором 161 патента. «Самая трудная вещь на свете - это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются» , - говорил он.

Стив Джобс , один из богатейших людей современности, также не имел высшего образования, бросил учёбу в университете, считая дальнейшее обучение в нём бессмысленным и впоследствии ни разу не пожалел об этом.

Получил домашнее образование изобретатель Томас Эдисон , который просто не смог вписаться в школьную систему, его там признали «необучаемым». Он не учился ни в колледже, ни в университете. И во многом добился успеха благодаря своей матери: «Меня сделала моя мать. Она была так тверда, так искренне верила в меня, что я чувствовал, у меня есть ради кого жить и я не должен ее разочаровывать». А сколько людей у нас учатся в ВУЗах ради «корочки», только лишь для того, чтобы оправдать надежды своих родителей?

Среди наших соотечественников тоже немало тех, которые учились дома. Один из известнейших хоумскулеров - Лев Николаевич Толстой . Он считал, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 16 лет он поступил в Казанский университет, но его не окончил, а занялся самообразованием в Ясной поляне. «Я был бы несчастливейший из людей, ежели бы я не нашёл цели для моей жизни - цели общей и полезной» , - писал Л.Н.Толстой.

Обучался дома и Фёдор Иванович Тютчев - известный русский поэт, дипломат, публицист, член-корреспондент петербургской Академии Наук. Родители очень поддерживали его таланты и помогали ему творчески раскрыться. Уже в 14 лет он стал вольным слушателем в Московском университете, через год стал студентом, в 17 лет сдал последний экзамен и получил кандидатскую степень!

Получил домашнее образование знаменитый пианист Святослав Рихтер . С 11 до 14 лет он учился в школе, и это время он называл самой ужасной порой в его жизни: «Школу я ненавидел, и даже сейчас при одном воспоминании о ней меня бьёт дрожь. Всё в ней меня отвращало, и прежде всего то, что она была обязательна». В 22 года он поступил в консерваторию, но ему разрешили учиться вне программы и государственным экзаменом Рихтеру засчитали один из его концертов.

Сергей Павлович Королёв - основоположник практической космонавтики, одна из величайших фигур ХХ века, в школе тоже не учился. Но поступил в строительную профессиональную школу и занимался во многих кружках. В 17 лет стал автором проекта безмоторного самолёта К-5, который был официально защищён перед комиссией и рекомендован к постройке. Позже с блеском окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана. Сергей Королёв - один из тех, кто сделал СССР передовой державой.

Как видите, обучение в школе - это не показатель успешности, получение диплома о высшем образовании - далеко не всегда путёвка в достойную жизнь. Каждый человек по-своему уникален, и поэтому задача родителей - не загрузить его школой, множеством кружков и любыми путями дать высшее образование. А их задача - увидеть талант ребёнка и помочь ему раскрыться, дать направление. Только в этом случае человек сможет найти своё призвание, которое сделает его счастливым и успешным.

Со школой у меня всегда были сложные отношения. В младенчестве мама клала меня на заднюю парту, где я тихо сопела, пока шел урок. С возрастом ничего не менялось – разве что я сидела за партой, а не лежала на ней. Вопрос о желании или нежелании учиться вообще не стоял - для меня нормой стало ежедневно получать порцию знаний. До сих пор – с утра надо кофе выпить и новость какую-то прочитать. Правда, зачем для этого ходить в школу, я не понимала – учителя у меня в разных сельских школах были разные, а некоторых лучше бы и вовсе не было. В основном я посещала школу, чтобы встретить там своих родителей, дневавших и ночевавших на рабочем месте, а училась на «отлично», по-моему, исключительно для того, чтобы они меня как-то выделяли среди других учеников. Упаси Бог наших детей от такой мотивации! Впрочем, при этом я всегда точно знала, что должна стать высокообразованным специалистом, независимо от профессии, потому что только такие могут принести пользу обществу. Об этом говорили и в школе, и по телевизору, и в очереди в магазине. Это просто носилось в воздухе.

В отличие от своих родителей я провожу с дочерью немало времени, обсуждаю уроки, школьные события. И вот недавно спрашиваю мою четвероклашку, хочет ли она хорошо учиться и зачем ей это надо. До сих пор я такого желания в ней не замечала, как ни стараюсь.

Хочу учиться хорошо, - отвечает моя любимая дочь, - для того чтобы доказать тебе, что я умная.

Оба-на! Я так и села. За что боролись, называется… Я ее хвалю, никогда не ругаю ее за плохие отметки, стараюсь, чтобы школа ей не опостылела, даже позволяю иногда пропускать уроки, объясняю, что нужно хорошо учиться… Но видимо, объясняю плохо, поскольку сама не понимаю, зачем и кому это нужно теперь.

Ну, например, дочкина подружка Маша учится для того, чтобы поступить в университет на бюджетное место – ее мама все время повторяет, что на платное обучение у них средств нет. Редкие четверки превращаются для девочки в серьезные трагедии, а бесконечная зубрежка уже привела к перманентным головным болям. Я против зубрежки. Мне нравится, когда дочь, пересказывая мне плохо выученный урок, на ходу вспоминает и додумывает – полезнее, чем бездумно заучивать. Кроме того, я не уверена, что стоит так мучиться ради столь призрачной мечты. Ведь учиться нашим детям еще 7 лет, а что будет с образованием к тому времени, сказать трудно. И так правительство все время сожалеет, что у нас слишком много вузов – пора уже не мозги готовить, а рабочие руки. Кстати, нынче, например, не на самый популярный – исторический - факультет Омского государственного классического университета было 8 бюджетных мест. На 12 тысяч выпускников! Это ж как будет болеть голова! А где же детство? Мне кажется, поступление в вуз - все-таки слабая мотивация, несмотря на то, что, как я выяснила, поговорив с одноклассниками дочери, многие учатся именно ради бюджетного места. При этом не отчетливо понимая, зачем вообще нужно образование. Чтобы найти хорошую работу и много зарабатывать? Четвероклассники все-таки еще слишком наивный и романтичный народ, чтобы думать о деньгах. Когда я в подробностях объяснила дочери, зачем нужно хорошо, или по крайней мере средне, зарабатывать, она заплакала: «Я боюсь становиться взрослой». Уж слишком уныла картина, которую из добрых чувств мы, родители, рисуем перед своими детьми: тебе надо хорошо учиться, чтобы получить хорошую работу и зарабатывать много денег для того, чтобы твой ребенок получил хорошую работу и зарабатывал много денег… И так без конца… Правда, как бы мы ни убеждали наших детей, они не в вакууме живут. И вполне отчетливо видят: грамотные люди теперь не в моде. На любую работу, чуть повыше статуса дворника, сейчас не устраиваются, а пристраиваются – тут связи требуются, а не знания. Начальниками становятся не те, кто грамотнее, а те, кто преданнее – не делу, к сожалению, а начальнику повыше. Нормой жизни стал не просто дилетантизм, а воинствующий дилетантизм – его навязывают нам жизнь и экран. Недавно случайно попала на чудную передачу «Пусть говорят» как раз в тот момент, когда мой любимый писатель Михаил Веллер объявил, что это позорище, он не понимает, зачем его вообще пригласили, и ушел. Стало интересно, чем обидели классика. Оказывается, передача была про белорусскую любовь Сильвио Берлускони, премьер-министра Италии. Блондинка Рая с полным отсутствием интеллекта на лице демонстрировала свою квартирку в Милане, приобретенную с помощью Сильвио, шикарно предлагая: «Поедем в лифту?» Кем она работает, осталось неясным, но ее очень хвалили «эксперты», весьма на нее смахивающие - вечные девушки Ирина Салтыкова и Катя Лель, исполнительницы двухсловных хитов. Даже с некоторой завистью – им, чтобы устроиться в жизни, пришлось чем-то жертвовать, а у Раи – все по любви. Рая напрягала извилину, а студия во главе с ведущим Андреем Махаловым слушала, затаив дыхание: ведь, может случиться, она станет премьершей! Мне лично захотелось немедленно стать водителем трамвая – катиться по проложенным рельсам и не думать, во что превращают нашу страну и наших детей. Я не удивилась, когда н а вопрос «Зачем ты учишься?» одна девятиклассница ответила почти так же, как когда-то говорила мне в интервью проститутка, студентка по совместительству: «Чтобы можно было с мужчиной хоть пару слов сказать, а то так скучно». Я в общем-то понимаю, когда уставшая от вечных тягот мама внушает дочке, что вместо изучения наук лучше удачно выйти замуж. Но я не понимаю, когда государственный канал делает героя из малограмотной дамы, умеющей продавать себя.

В том, что получить от школы знания хотят немногие – в основном первоклассники, у которых все начинается, и одиннадцатиклассники, у которых все кончается, – виноваты, конечно, взрослые. Все смешалось в нашем общем доме. « Зачем изучать все школьные предметы? Ведь сейчас очень многие люди работают, имея очень узкую специализацию или совершенно не по той специальности, которой учились?» - спрашивали меня старшеклассники в ответ на вопрос «Хотите ли вы от школы знаний?» Дети так нагружены в школе и озабочены будущим, что вообще забыли, что знания – это не только прикладная вещь. Это просто интересно. Им никто этого не объяснил! И никто не показал? С колько ни бывала на родительских собраниях в разных школах – а я бывала много, - педагоги неустанно повторяют: мотивируйте детей на учение. Но! Я ни разу не слышала, как именно нужно это делать. Более того, таких советов и в Интернете не так много, в отличие, к примеру, от рекомендаций «Как стать звездой». Трудно убеждать детей в том, во что не веришь сам. Четче всего дети отвечают на вопрос: зачем нужно изучать иностранный язык. И когда они говорят: «Чтобы ездить за границу», я отчетливо слышу: чтобы был шанс сбежать, когда наша страна окончательно превратится в «страну рабов, страну господ». В ежедневных заботах о пропитании мы совершенно разучились мечтать и, хуже того, мешаем это делать детям. Но ведь это наши дети! Не уверена, что наше государство хочет им счастья, но мы-то с вами хотим! Значит, надо отделить официальную пропаганду от домашней и чаще говорить о том, зачем учиться. Не для того, чтобы зарабатывать много денег. Они должны учиться для того, чтобы мечтать быть знаменитыми космонавтами, великими художниками, прославленными хлеборобами, которые будут приносить пользу людям! Они должны учиться для того, чтобы в будущем иметь свободу выбора – работать мэром или дворником, поехать за границу или помочь собственной стране встать с колен. Они должны учиться для того, чтобы уметь получать удовольствие от своей учебы, а потом – от профессии. Они должны учиться в школе для того, чтобы овладеть искусством добывать знания самостоятельно - самые ценные существа на Земле, вроде Иисуса и Будды, именно потому и боги, что сумели сделать жизнь наукой.

Наши дети должны учиться в школе для того, чтобы жить… Что бы нынче ни творилось со школой – точнее, ни творили с нею, - все-таки школа в России – это больше чем учеба. Это первая учительница, первые друзья, первая любовь… И как бы мы ни внушали нашим детям материальное и меркантильное, они все равно ждут от школы не только успешной сдачи ЕГЭ – они хотят, чтобы «класс стал еще дружнее», а «учителя их понимали».

Наталья Яковлева

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация