Требуют обычные права вместе с международными. Как получить международные водительские права? Могут ли лишить российских прав за рубежом

Главная / Общество

Путешествуя за границей на собственном авто или планируя взять в аренду транспортное средство уже на месте, стоит не только изучить особенности дорожного движения в конкретной стране, но еще и выяснить какие документы на право управления транспортными средствами там необходимы. До сих пор ведутся ожесточенные споры о том, так ли необходимо оформлять международное водительское удостоверение (МВУ), и в каких странах оно действует.

Существует всего два вида прав – национальное водительское удостоверение и международное. И то, и другое, можно свободно оформить на территории России, но вот чем они отличаются?

Национальные права – обычные права, которые выдаются на территории конкретной страны, в нашем случае, России, и дают право на управление транспортными средствами на основании открытой категории. Не так давно в России стали выдавать водительские права нового образца, они представляют собой пластиковую карточку, отличающуюся от старого варианта приятным розовым цветом. Выдаются такие права сроком на 10 лет. Согласно уверениям наших законодателей, они полностью соответствуют всем международным стандартам и подходят для управления транспортными средствами на территории всех стран, подписавших Венскую конвенцию. А вот что это такое – расскажем ниже.

Международное водительское удостоверение (МВУ)

В некоторых странах управление автомобилем возможно только при наличии МВУ. Этот документ также можно оформить в ГИБДД без проблем, уплатив государственную пошлину и предоставив нужный комплект документов. Эти права представляют из себя многостраничную книжечку формата А6, в которой на нескольких международных языках описаны все характеристики ваших национальных прав. Выдается МВУ сроком на три года.

Важно, что МВУ является действительным только в комплекте с национальными правами, то есть при предъявлении МВУ необходимо также предоставлять и национальные права, да и выдается МВУ только если имеются действующие национальные права. На основании МВУ можно управлять автомобилем в тех странах, которые подписали Женевскую конвенцию, о которой будет рассказано чуть ниже.

В каких странах какие права нужны

Итак, все страны можно поделить на три категории:

  • Страны, подписавшие Венскую конвенцию, в которых можно управлять автомобилем на основании национальных прав любой страны, МВУ не нужно.
  • Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, здесь для управления обязательно необходимо МВУ (в комплекте с национальным водительским удостоверением).
  • Страны, не подписавшие ни одну из конвенций, в них для управления транспортным средством необходимы их местные права, которые оформляются непосредственно на месте.

Страны, где принимают национальные права

В 1968 году была создана Венская конвенция дорожного движения, согласно которой страны-участницы обязаны принимать в качестве документа, допускающего к управлению транспортными средствами на своей территории, национальные права любой стран, которые являются действующими. Напомним, наша страна также является участницей Венской конвенции, поэтому наше национальное водительское удостоверение в странах участницах Венской конвенции должно котироваться без проблем, МВУ в этом случае не требуется.

Список стран, где можно ездить по российским правам:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Страны, где обязательно необходимо МВУ

Существует и другая конвенция, Женевская 1949 года, согласно которой в странах ее подписавших можно ездить только при наличии международного водительского удостоверения, национальные права других стран здесь в качестве отдельного документа не принимаются. Напоминаем, что для того, чтобы МВУ в этих странах было действительным, необходимо иметь при себе и МВУ, и национальные права, которые имеют силу только в комплекте.

Список, стран, где необходимо международное водительское удостоверение:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны, где действуют только местные права

Если в предыдущих списках вы не нашли нужную страну, значит она принадлежит к списку тех, которые ни одну из конвенций не подписали. Это автоматически подразумевает, что в этих государствах управлять транспортными средствами можно только на основании тех прав, которые выдаются непосредственно на месте властями данной страны. В этом случае ни национальное водительское удостоверение, ни МВУ действовать не будут.

Не зря вокруг МВУ ходит столько слухов, а споры не стихают. Связано это, как ни странно, с личным опытом путешественников. У кого-то «прокатили» национальные права в тех странах, где должны требовать международные, а у кого-то, наоборот, требовали МВУ в странах, которые подписали Венскую конвенцию.

Действительно, такое случается, ведь на дорогах автомобилистов останавливают не высококвалифицированные юристы, а сотрудники полиции, которые могут не разбираться во всех тонкостях. В случае если от вас требуют МВУ, когда оно не нужно для управления, стоит настаивать на том, чтобы вас доставили в участок, где нерадивому полицейскому расскажут, что к чему. Если же свои нервы и время тратить не хочется, проще сделать МВУ, поскольку услуга эта доступная, времени и денег для ее получения много не требуется. Например, в Италии в 2017 году прокатчик Goldcar интересовался МВУ, хотя и оформил машину без них.

А вот ездить в страны, где МВУ необходимо, без них не рекомендуется, поскольку штрафы за управление автомобилем без прав, а именно так будет рассматриваться ситуация, поскольку национальные права в таком случае просто ничего не значащая бумажка, довольно высокие, а отстоять свою правоту не удастся.

Выполнены по всем канонам Венской конвенции, в реальной жизни российского автолюбителя, отправившегося за границу, могут ждать неприятные сюрпризы и обстоятельства, когда ему необходимо иметь международные водительские права. Актуальность данного вопроса подтверждается многочисленными Интернет-форумами, посвящёнными этой проблеме. Из них следует, что в обществе нет определённой ясности в вопросах легитимности российского водительского удостоверения за пределами России, не считая стран СНГ.

Так выглядит международное водительское удостоверение в развороте

Поэтому, если национальные права выданы после 1 марта 2011 года, они удовлетворяют требованиям Венской конвенции 1968 года, поэтому для управления ТС в странах-участниках конвенции дополнительно получать международные права не требуется.

Если ВУ выдано до 1 марта 2011 года, или же Вы собираетесь управлять ТС в стране, подписавшей только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, то необходимо получить международное водительское удостоверение установленного образца.

Причины, по которым необходимы международные водительские права за рубежом

Водительское удостоверение старого образца. Есть дублирующая надпись на французском языке

  • С 1.04.14 в России действуют водительские права нового образца. По уверениям руководства ГАИ, новые права удовлетворяют всем положениям Венской конвенции, и казалось бы, россиянам можно без проблем ехать на своем авто в Европу, имея на руках лишь российские права. Однако не все так просто.
    Наличие лишь российких водительских прав и отсутствие международных не гарантирует возникновение определённых проблем у российских водителей за рубежом.На старых российских водительских правах надпись «Водительское удостоверение» была продублирована на французском языке. А имя и фамилия автовладеца была как на русском языке, так и на латинице.В правах нового образца нет перевода ни на французский, ни на какой — либо другой языка. Бланки водительских удостоверений одинаковые хоть для России, хоть для Германии, хоть для Италии, в соответствии с Венской конвенцией. Но нет никакой гарантии, что где-нибудь в провинциальном городке Франции или Испании вы сможете доказать остановившему вас полицейскому, что по новым стандартам перевод позиций не требуется и что ваше удостоверение свидетельствует о праве вождения данной категории автомобиля.Даже в Европе многие полицейские не очень хорошо разбираются в международном праве, про Азию и речи нет. В подобном случае избежать денежного штрафа будет проблематично, даже имея на руках ксерокопию Венской конвенции.На заметку: суммы денежных штрафов в странах Европы без международных «корочек» могут достигать серьёзных величин. Например, на территории Италии подобный штраф для иностранного водителя достигает 300 евро. Именно таких неприятностей помогает избежать международное водительское удостоверение, являющееся для иностранных водителей панацеей от всех бед. По своему предназначению международное водительское удостоверение по сути лишь служит переводом национальных водительских прав, заверенного государственным надзорным органом.
  • В большинстве стран дальнего зарубежья принятыми правилами установлено выдавать автомашины в наём или на прокат исключительно на основании международных водительских прав. Поэтому, если есть намерение путешествовать на арендованном автомобиле, то лучше всего не затягивать с получением международного водительского удостоверения, чтобы быть на 100% уверенным в успехе своих планов за рубежом.
  • Кроме этого, наличие таких прав обеспечивает заключение договора страхования и получение компенсаций в страховых случаях. В большинстве стран при аренде автомобиля заключается страховой договор.
  • Некоторые страны, например, Австрия могут затребовать ксерокопию водительского удостоверения международного образца, чтобы оформить въездную визу.

Видео: Международные водительские права

Итак, резюмируя вышеизложенные доводы, приходим к следующим выводам:

  1. C российскими правами в принципе без проблем можно разъезжать за рулём автомобиля только по территории СНГ, а в дальнем зарубежье лучше иметь с собой международные водительские права. При этом нужно иметь в виду, что международные права имеют действительную силу лишь при наличии внутреннего российского свидетельства, на основании которого они выданы и реквизиты которого записаны в международном документе. Другими словами, за рубежом международные водительские «корочки» должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в паре с российскими.
  2. Наличие двух удостоверений, российского и международного, является гарантией спокойной езды по вышеперечисленным странам и решения возникающих проблем с вождением автомобилей в аренду. В тех же странах, которые не являются подписантами Венской или Женевской конвенций, следует подтвердить знание правил вождения сдачей экзаменов по ПДД на территории этих государств и получить разрешение на управление транспортом.
  3. Если вы не имеете возможности оформить свидетельство международного образца, то, в крайнем случае, перед поездкой за рубеж прихватите перевод российских прав на официальный язык того государства, куда вы отправляетесь, заверенный нотариальной службой.

Видео: Как получить международные права

Получение международного водительского удостоверения

Международного образца является приложением к российскому национальному водительскому удостоверению и не может быть изъято отдельно от него. Фактически – это стандартизированный перевод национальных водительских прав на многие языки мира, согласившихся с принятыми в Женеве и Вене международными правовыми актами по безопасности дорожного движения. Оно представляет собой серую четырёхстраничную книжку стандартного размера «А6».

Для получения международного водительского удостоверения не требуется сдача экзаменов по правилам вождения или ПДД. Необходимо иметь действующие российские права. Международные права выдаются на срок не более 3 лет. При этом предельная дата его действия ограничивается сроком действия национальных водительских прав. Для его оформления необходимо обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное отделение ГИБДД по месту прописки или постоянного проживания.

С февраля 2017 года международное водительское удостоверение можно будет получить в многофункциональном центре госуслуг (МФЦ). Делается это для того, чтобы разгрузить регистрационные отделения ГИБДД. Хотим подчеркнуть, что если срок действия российских прав заканчивается раньше чем три года, например, через год, то и международные водительские права придется менять через год, вместе с российскими.

Перечень необходимых документов:

  • заявление (бланк выдаётся в отделении ГИБДД);
  • паспорт РФ;
  • заграничный паспорт с ксерокопией;
  • матовые фотография 35х45 мм. Разрешаются на фото незатемнённые очки и не закрывающий лицо головной убор. Фото может быть цветным или черно-белым. Фото могут сделать в отделение ГИБДД во время оформления удостоверения.
  • С февраля 2016 года медицинская справка для получения или замены международного водительского удостоверения не требуется ;
  • водительское удостоверение РФ;
  • квитанция об уплате госпошлины на 1600 рублей. Распечатать квитанцию можно здесь — http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/?region=77 Квитанцию лучше оплатить в банке, в терминалах ГИБДД будет комиссия.

Довольно много туристов предпочитает путешествовать на личном транспорте. Такой отдых имеет множество преимуществ: самостоятельное планирование маршрута, возможность делать остановки по собственному желанию. Но у автовладельца в связи с этим возникает вопрос, нужны ли международные права в Европе. Кроме того, для некоторых путешественников привлекательной услугой является аренда авто. Поэтому им важно знать, в каких странах российский документ, дающий право управлять транспортным средством определенной категории (или попросту водительское удостоверение, ВУ), действителен, а для каких придется оформлять International Driving Permit – международное водительское удостоверение (МВУ), то есть документ международного образца.

Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.

  1. Национальный – используется в том государстве, где был получен.
  2. Международный – применяется на территориях зарубежных стран.

Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.

Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.

Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям. При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям. Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.

Уточнение, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.

Есть также ряд государств, не поддержавших ни тот, ни другой международный документ. Среди них, например, популярные среди российских туристов Мексика, Индонезия. На территории этих государств управлять машиной можно исключительно при наличии удостоверения местного формата. Стать их обладателем возможно только после прохождения испытаний непосредственно в стране пребывания.

В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ

Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.

У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы. Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.

В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине. Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко. Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.

Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.

Потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения , но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.

Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.

Что представляют собой права международного образца


Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.

Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.

Тогда ? Эти два документа отличаются друг от друга и внешне, и цветовым решением, и прочими параметрами. Но основное отличие российского ВУ – его можно использовать только в пределах России или в странах, подписавших Венскую конвенцию. Для поездок по странам-подписантам Женевского соглашения, если планируется передвижение за рулем автомобиля, без МВУ не обойтись.

Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года. Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа. По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.

Как получить международное водительское удостоверение


Поскольку мы выяснили, какие водительские права нужны в Европе для россиян, следует знать, как происходит оформление такого документа. Во-первых, получение не займет много времени. А, во-вторых, для этой процедуры потребуются документы из нижеследующего списка.

  1. Общегражданский паспорт водителя.
  2. Зарубежный паспортный документ.
  3. Российские права.
  4. Справка с результатами медицинского освидетельствования заявителя.
  5. Фото заявителя.
  6. Подтверждение уплаты государственного сбора.

С этими документами следует явиться в центральное отделение ГИБДД. Кроме того, возможно . Если заказать их через «Госуслуги», то можно сэкономить 30 процентов при внесении пошлины за эту услугу.

Отправившись в путешествие за границу, обладатели российских водительских прав розового цвета рискуют получить серьезные штрафы за управление транспортным средством без соответствующих документов.

Водительское удостоверение нового образца соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году и установившей единые для всех подписантов стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения. Конвенция утверждена во многих странах, включая почти все европейские.

Но все чаще обладатели новых пластиковых водительских удостоверений сталкиваются за рубежом с непониманием со стороны полицейских. Дело в том, что из них исчез перевод словосочетания «Водительское удостоверение». На «старых» правах такой перевод, хоть и на французский язык, но был — документ назывался «Permis de conduire».

В итоге многие россияне, планирующие путешествие за границей на автомобиле, столкнулись с дилеммой: нужно или нет в дополнение к обычным водительским правам оформлять в еще и международное водительское удостоверение?

Соответствуют ли российские права международным?

«Международное водительское удостоверение (МВУ) — приложение к нашему российскому национальному документу, — объяснил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев . — Отдельно от него МВУ недействительно, и у водителя все равно потребуют предъявить национальные водительские права.

Наше удостоверение соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран, и принимается на ура во всех странах, в том числе при оформлении ДТП.

На новых розовых правах ничего не должно дублироваться на латинице, они полностью соответствуют приложению №6 к Венской конвенции . Единственное, что некоторые прокатные компании, которые предоставляют машины в аренду, просят представить им международное удостоверение, но это происходит редко.

Международные водительские права необходимы только в том случае, если вы едете в ту страну, которая не ратифицировала международную Венскую конвенцию».

На вопрос о том, что делать, если полицейский все равно отказывается признавать действительность российских водительских прав, Травин советует иметь при себе распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, куда вы отправились в путешествие.

«Во всех странах бывают бестолковые полицейские, предъявляете им распечатанный документ либо отправляйтесь разбираться в полицейский участок», -— говорит Травин.

В ГИБДД «Газету.Ru» также уверили в том, что в странах, которые подписали Венскую конвенцию, у российских водителей не могут требовать международные водительские права.

«Наше водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, — сказал замглавы ГИБДД РФ .

— Если у кого-то есть опасения, что в заграничной поездке с национальным водительским удостоверением могут возникнуть проблемы, то можно получить международные права. Но инспекторы дорожной полиции должны прекрасно знать законодательство, в том числе и международное, поэтому необоснованных претензий к российским водителям у них быть не может».

И действительно, если заглянуть в приложение №6 к Венской конвенции , то можно прочесть следующую формулировку:

«На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение».

Между тем некоторые россияне, чтобы избежать проблем с полицейскими, готовы прибегнуть и к нестандартным ходам. Так, читатель «Газеты.Ru» прислал фотографию «российских прав», которые он изготовил из своего гражданского паспорта. Заламинированный «документ» не выдержит любой более-менее детальной проверки, но, по утверждению обладателя удостоверения, в шести европейских странах, где он побывал, эти «права» не вызвали подозрений у местной полиции. При этом «розовые» права его спутницы постоянно вызывали подозрения у местных полицейских.

В свою очередь, автомобильные эксперты советуют для того, чтобы избежать проблем при встрече с полицией, иметь при себе международное водительское удостоверение.

Так, главный редактор портала AM.ru Антон Ширяев уверен, что новые российские водительские права представляют собой не более чем ничего не значащую карточку.

«До того как у нас появились водительские права нового образца, за границу спокойно можно было ездить и по старым, — говорит Ширяев. — Конечно, это не относилось к тем странам, которые не подписали Венскую конвенцию, так, например, они нужны в Америке, ОАЭ. Но даже там, где формально были нужны международные права, на это смотрели сквозь пальцы. К примеру, в Австралии в одной из прокатных контор была большая книга с фотографиями всех водительских удостоверений разных стран. С нынешними правами получилось так, что в них нет никаких надписей на других языках, кроме русского.

Получается, что за границей полицейский формально понимает, что это водительские права, но он даже не может прочитать вашего имени. Поэтому сейчас международные права действительно становятся обязательными».

Ширяев обращает внимание на то, что в общении с полицейским доказать свою правоту у россиянина может не получиться и ему придется идти в суд.

«Сделать в такой ситуации практически ничего невозможно, — говорит Ширяев. — В некоторых странах штраф за езду без прав составляет около €300. Можно попытаться оспорить это решение в суде и не подписать штраф. Но если суд окажется на стороне полиции, то вам придется еще и оплатить судебные издержки».

Главный продюсер телеканала «Моя планета» Сева Кущинский считает, что проще дополнительно оформить международные водительские права, чем доказывать полицейскому его неправоту.

«Я сделал себе международные права, в том числе чтобы ездить по Украине, — говорит Кущинский. — За рубежом у меня никогда не спрашивали водительских прав, но я знаю страшные истории из Греции, Италии, где полицейские действительно не могли понять, что это за документ.

Ведь на новом образце все написано без перевода, и иностранец не поймет, что это такое, может, какой-то проездной. Поэтому я советую оформить международный документ — все это делается быстро и без проблем».

Как оформить международные права?

Для того чтобы оформить международные права, необходимы паспорт, национальное водительское удостоверение, фотография и «свежая» медицинская справка. Госпошлина за услугу составит 1 тыс. руб. Международные права можно оформить через портал госуслуг либо обратиться в отделение ГИБДД, где их выдадут в день обращения.

Этот вопрос наверное волнует каждого, кто впервые собирается за границу на собственном автомобиле. Нас он тоже волновал, поэтому я окунулась в интернет в поисках ответа. И вот что я выяснила:

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это дополнительный документ к нашим российским правам, который переведен на иностранный язык. Без российских прав он недействителен. МВУ признается документом, дающим права на вождение автомобиля в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Это страны (список 1):

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика , Египет , Западное Самоа, Индия , Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США , Сьерра-Леоне, Тайвань , Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис , Турция , Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

В России сейчас имеют хождение права двух видов — старого образца (рыжая пластиковая карточка размером с кредитку) и нового образца (розовая пластиковая карточка тоже размером с кредитку, со штрих-кодом на обороте, выдается начиная с 1 марта 2011 года).

Права старого образца без МВУ за границей не действительны. Хотя люди пишут, что без проблем арендуют автомобили и ездят за границей по старым правам. Мы в 2009 году и сами арендовали авто на Крите по старым правам. Но начиная с 2010 года некоторые туристы жаловались, что аренда авто в Греции по старым правам стала невозможной — прокатные конторы стали требовать МВУ.

Зато права, которые начали выдавать с 2011 года, соответствуют Венской конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года и признаются в странах, признавших эту конвенцию в виде самостоятельного документа, без МВУ. Вот список стран, принявших эту конвенцию (список 2):

Австрия , Азербайджан (?), Армения (?), Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия , Греция , Грузия, Дания , Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания , Италия , Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба , Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия , ОАЭ, Пакистан, Польша , Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд , Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия , Франция , Хорватия , ЦАР, Чехия , Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Согласно конвенции, ниже перечислены документы, позволяющие управлять автомобилем на территории другого государства:

Статья 41. Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

Таким образом , при поездке в страны из второго списка (Греция, Чехия, Германия, и т. д.) достаточно только ВУ нового образца — розового цвета, со штрих-кодом. А при поездке в страны из первого списка (Турция, Египет, США) все еще требуется МВУ. Ну а если вы решили поводить автомобиль в стране, не подписавшей ни одну из конвенций (например на Островах Кука), вам придется уже на месте озаботиться легализацией своих российских прав. В некоторых странах для этого нужно сдать миниэкзамен на знание местных особенностей ПДД и заплатить пошлину.

Однако в нашем случае мву (или ву нового образца) требовалось, в первую очередь, для получения шенгеской визы, поскольку мы планировали пересекать границу на своем автомобиле. Поэтому перед нами стоял выбор — либо сделать мву, либо поменять старые права на новые. Я выбрала второй вариант. Почему?

Во многих местах рекомендуют делать МВУ в любом случае — тогда, мол, точно ни один полицейский не докопается. Однако, как показывает опыт большинства автопутешественников, полицейские дружелюбно относятся к автотуристам из других стран. И даже в случае ДТП отсутствие МВУ не мешало получить страховку. Речь, конечно о странах, принявших конвенцию 1968 года. Например все случаи ДТП без МВУ в Греции, описанные на сайте отзыв.ru заканчивались благополучно.

И когда перед поездкой в Европу перед нами встал вопрос — какие права нам нужны, мы сделали выбор в пользу новых, образца 2011 года, розового цвета.

Во-первых , наш маршрут пролегал через Белоруссию, Польшу, Германию,Чехию и Австрию. А все эти страны подписали Венскую конвенцию 1968 года.

Во-вторых , срок действия МВУ – 3 года, что меньше, чем срок действия российских прав нового образца – 10 лет.

В третьих , заплатить за МВУ придется на 400 руб дороже.

Поэтому я заменила свои старые права цвета на новые. Муж же так и оставил себе старые права и спокойно проездил с ними по всему маршруту.

p.s. хочу добавить, что в этом году (2014) при подаче документов на шенгенскую визу, было достаточно и старых прав, без МВУ!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация