Главная польза капитала не в том чтобы сделать больше денег а делать деньги ради улучшения жизни. Реализуется ли человеческий капитал в России? Эссе, спецкурс. Учитель истории и обществознания

Главная / Общество

Эссе - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

То есть те аспекты, которые присущи их собственной природе, которые делают капитализм в процессе его развития, в свою очередь, стремятся достичь своей исторической кульминации и, следовательно, вступить в определенный момент в фазу исторического преодоления.

Поэтому объектом исследования является исторический объект, он представляет собой конкретный объект, он представляет собой конкретный объект, и это объект, который не имеет ничего натуралистического, как это произошло с классикой. Во-вторых, Маркс разделит два вопроса в анализе «Капитала». Это часть научной методологии Маркса, поскольку любые другие средства производства также могут быть переданы. То есть, какова логика «Капитала» и какова история «Капитала». Не видеть их разведенным образом, но в сочетании, но относиться к ним с автономией.

Технология подготовки учащихся к написанию эссе

Написание эссе на тему, выбранную из числа предложенных, является одним из наиболее сложных заданий экзамена (позиция С8 ). По характеру оно представляет собой небольшое творческое сочинение, в котором нужно изложить свои мысли по поводу поднятой проблемы, а также привести аргументы для обоснования своей позиции. При этом необходимо использовать знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной и собственной жизни.

Меня заденет за живое идея о том, что…

Речь идет о том, чтобы увидеть, какова структура того, что мы называем капитализмом. Если мы говорим о капитализме, что такое капитализм? Рабочий? Производители всегда были там, производственные подразделения тоже. Поэтому необходимо правильно говорить и использовать концепцию капитализма и говорить о капиталистическом способе производства, мы должны видеть, что это такое, в рамках изменения - потому что Маркс начал с того, что история постоянно динамична, что общества постоянно меняются и трансформируются - следовательно, капитализм одинаково и с гораздо большим основанием.

Алгоритм написания эссе.

1.Внимательно прочитайте все темы (высказывания),предлагаемые для написания эссе;

2.Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы понимаете смысл этого высказывания;

в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт..);

Никогда не думал, что

Для Маркса капитализм был особенно динамичным способом производства по причинам, которые мы сейчас увидим. Что это, ниже того, что является непрерывной сменой общества, культуры, феноменологии, капиталистического общества, что есть в общем знаменателе, постоянного в этом изменении, что позволяет нам говорить о капитализм? Такова логика капитала, логическая структура. Теперь мы увидим в краткой форме, как это ограничивает то, что характерно, как структурное, капитализма.

Тогда есть история, какие изменения. Речь идет об объяснении изменения, от структуры, логической артикуляции. То есть, чтобы понять смысл, тенденцию изменений, от предыдущего понимания того, что является логической структурой капитализма. На самом деле это не метод, который значительно отличается от того, который используется другими науками, в том числе физическими науками в его самом передовом смысле. Если мы проведем сравнение, это может многое сделать, между этой методологией и, например, теорией относительности Эйнштейна, на самом деле уже имеются значительные сравнительные исследования в этом смысле, существует методологический параллелизм в пути приближения к этой проблеме.

3.Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

4.Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты.);

5.Набросайте аргументы «за» или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер;

То, что Маркс в основном говорит нам, состоит в следующем: если вы хотите понять движение капитала, если хотите понять его тенденции, куда оно идет, как оно будет эволюционировать исторически и каковы пределы его собственного развития, изучить, сначала изолировать то, что структурно в капитализме, анализировать его, понимать, потому что там у вас есть ключи, чтобы понять динамику капитала.

В этом смысле, когда речь идет о Марксе, пророк, действительно, одно из тех, что мы часто слышим от консервативных экономистов и обычных экономистов, состоит в том, что Маркс был паршивым ученым. Это одна из многих вещей, которые они говорят о Марксе. Но у меня была великая историческая интуиция. В этой линии движется, например, Леонтьев, который очень уважает работу Маркса. Леонтьев сказал, что Марксу удалось обнаружить, чтобы пророчествовать о том, что действительно впечатляет для его времени. Например, тенденции того, что будет представлять собой всю техно-индустриальную революцию; растущая концентрация капитала, процессы, которые мы называем монополизацией и олиполизацией; процесс интернационализации капитала; растущая социальная поляризация между капиталом и наемным населением и т.д. тогда Леонтьев, действительно впечатленный, говорит, что интуиция, которую Маркс должен предсказать развитие будущего капитализма, впечатляет.

6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта...

7.Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву -знание современного законодательства…);

8.Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты);

Таким образом, ни один социальный ученый своего времени, социальный экономист, не смог зайти так далеко в свои прогнозы. Напротив, в общем, прогнозы экономистов того времени были мало связаны с тем, что было развитием капитала, и здесь возникает недоразумение, потому что Маркс не является пророком и не интуитивно. Все эти тенденции того, что было исторически подтверждено развитием капитализма, Маркс понимает логически строгим образом, предыдущее понимание того, как структурирован капитализм, и законы, вытекающие из этой структуры.

Алгоритм написания эссе

Это следует понимать четко. Даже тогда мы можем говорить о неисполненных пророчествах. Например, истощение капитализма, пределы капитализма. Там Маркс считал, что он согрешил оптимистично, с его точки зрения, и от тех, кто разделяет с ним идеологию нового общества. Но даже проблему нужно было бы увидеть, если это проблема, которая не была выполнена, что некоторые назвали бы пророчеством или что время, необходимое для реализации, развитие этих логических тенденций, недостаточно. И мы должны видеть их в более длительных сроках, чем те, которые Маркс сам предотвратил.

9.Распределите подобранные аргументы или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

10.Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

11.Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Чего следует избегать при написании эссе.

1.Непонимания сути заявленной темы.

В чем состоит эта основная структура, о которой говорит Маркс? Во времена Маркса очень часто было сказано, что это был очень абстрактный текст. Например, российские популисты критиковали его за то, что он ссылался на Англию, мы знаем, что эта страна с массовой культурой и что она должна делать фабрики и производить промышленно. Русские, имеющие культурную традицию, - это еще один человек, у нас есть еще одна идиосинкразия. Но внутри Англии были те, кто критиковал Маркса, что он говорит о обществе, которое не было и того времени.

Потому что Маркс создает модель капитализма, которая отражает то, что он понимает по структуре капитализма, которая мало что может сделать в своей абстрактной форме с тем, что было английским обществом того времени, которое, кстати, было обществом, ведущей, лабораторией, с которой Маркс исследовал и противопоставлял свою работу.

2.Отсутствия структурированности в изложении.

3.Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4.Использовании риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательстве).

5.Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6.Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

В то время это был источник развития капитализма. Эта критика в то время говорила, что «Капитал» Маркса - это работа, которая ссылалась на будущее, потому что в нем говорилось о тех идеях, которые еще не были достигнуты даже в Англии, это было общество на будущее. Итак, что было бы справедливо для того, когда это общество прибыло?

Затем оказывается, что «Капитал» Маркса в то время считается авангардной работой, в которой говорилось о будущем общества. Мы увидим, что, действительно, этот парадокс проясняется, мы увидим, что понимает Маркс капитализмом, и если он имеет какое-то отношение к тому, что они называют тезисами Маркса, потому что он делает целый ряд аспектов, элементы и ссылки, и то, что с помощью метода абстракции, с которым он сталкивается с помощью кропотливого, строгого, очень проблематичного процесса - продолжать ссылаться на меня, - он абстрагирует целый ряд элементов, которые он считает центральными, которые определяют структурную центральность того, что такое капитализм.

7.Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8.Повторов без необходимости.

В качестве одного из возможных вариантов подготовки к написанию эссе можно предложить клише наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях. Такую копилку можно собирать совместно с учащимися. Для удобства накопления и последующего использования материалов можно воспользоваться такой таблицей:

В конце концов, он хранит очень мало вещей, которые затем снова, когда он начинает артикулировать их все больше и больше, они усложняются. Но те, которые остаются, таковы: во-первых, Маркс понимает, что в капиталистическом обществе говорить о капитализме означает говорить о разводе между средствами производства и производителями. То есть разница в других предыдущих способах производства, где производители были, в некоторых случаях, объектами сами по себе, были средством производства, как рабы, которые были куплены и проданы, как может быть машиной или животным.

Вступление

Основная часть

Заключение

Для меня эта фраза

является ключом к

пониманию…

Во-первых,…

Во-вторых,…

В-третьих,…

Таким образом,…

Выбор данной темы

продиктован

следующими

Или, в случае слуг, которые были связаны, у них была связь с землей и т.д. но слуга в то же время управляет и удерживает основной способ производства, который был землей. Ибо в капитализме происходит развод, возникает новое явление в этой связи между производителями и средствами производства, происходит развод между ними.

Средства производства сосредоточены в руках той части общества, которую Маркс называет буржуазией. Другой важный сектор общества лишен средств производства для производства средств к существованию. Поэтому ему мешают работать на службе тех, кто владеет средствами производства, в обмен на зарплату. То есть, чтобы продать свою трудоспособность, свою рабочую силу, в обмен на зарплату. Таким образом, это свободные люди, у которых нет средств для воспроизведения своего существования и кто должен работать на зарплату.

соображениями…

Рассмотрим несколько подходов…

Например…

Подведем общий итог рассуждению…

Поразительный простор

для мысли открывает это

короткое

высказывание…

Проиллюстрируем это положение следующим примером

Итак,…

Первая особенность капитализма состоит в том, что общество сформулировано центральной поляризацией, которая является поляризацией капитала и рабочей силы, которая начинается с развода между средствами производства и производителями. Вторая особенность капитализма заключается в том, что производство в целом является продуктом для рынка. Это очень интересная дискуссия, появившаяся в последнее время. Рынок уже был до капитализма. Теперь обсуждается вопрос о том, будет ли рынок впоследствии в других посткапиталистических обществах.

Теперь давайте придерживаться исторического опыта. Рынок был в феодализме, в рабстве и других социальных вариантах, которые были расположены. Был представлен предыдущий рынок как обмен продуктами. Но есть заметная разница между тем, что такое производство организовано для производства товаров. В предыдущих обществах товар был социальным продуктом. Продукты, которые производились для самостоятельного потребления, например, крестьянами, крепостными и т.д. Которые производились не для продажи, а главным образом для удовлетворения потребностей их семей.

Никогда не думал, что

меня заденет за живое идея о том, что…

Для полемического эссе:

С одной стороны,…

С другой стороны,…

Для выдерживания аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС-формулой:

П - положение (утверждение):

Я считаю, что…;

Или, во всяком случае, обмен между производителями был очень ограниченным обменом, он оставляет часть своей продукции, чтобы максимизировать их взаимную прибыль. Если бы у одного остался хлеб, а у другого - пшеница, они обменяли хлеб на пшеницу. Теперь мы говорим о производстве в капитализме, организованном, суммирующим образом, для рынка. Не производить объекты для продажи, а не потреблять. Конечно, для продукта, который должен быть товаром, он должен иметь полезную ценность, чтобы кто-то его купил.

Учитель истории и обществознания

Но с точки зрения производства, капиталист, предприниматель, наименее, если он собирается производить библии, масло, пушки или аспирин, то, что нужно оставить, - это норма прибыли и динамика рынка, и там он будет инвестировать. Потому что производитель Библий не производит их, чтобы читать их, очевидно.

О - объяснение: Потому что…;

П - пример, иллюстрация:

Например…;

С - суждение (итоговое):

Таким образом…;

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания….

Область - экономика.

Эссе на тему:

«Главная польза капитала, не в том чтобы сделать больше денег,

но в том чтобы делать деньги ради улучшения жизни ».

Генри Форд.

В моем понимании эти слова звучат так. Деньги, как предмет прибыли должны «работать», то есть быть в обороте. Ведь вкладывая деньги в экономику, мы улучшаем не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

К примеру, можно взять нашу страну, на начальном этапе рыночной экономики после распада Советского Союза. Люди могли иметь частную собственность, а именно открыть своё и заниматься бизнесом. Так поступали не многие зная, что они могут потерпеть фиаско и потерять всё в один момент, но они всё - же пробовали свои силы. Одни вели себя как в сказке: «Там царь кощей над златом чахнет», получали прибыль и не вкладывали их в производство думая, что это их деньги. Но они ошибались. Ведь деньги тоже должны работать. А другие большую часть прибыли вкладывали в производство уверенными, что это принесет не только им только им пользу, но и пользу другим людям.

Шло время и оно рассудило и тех и других. В результате денежных и экономических реформ в нашей стране, те кто зарабатывали по - принципу“Кощея”, то есть вся прибыль принадлежала только им, остались ни с чем. Они разорились и вышли из игры. А те кто вложились в производство и поддерживая тем самым денежный оборот, получили моральную поддержку от государства. В результате государственной поддержки они расширили свои предприятия и развились до акционерных обществ. Например «Агрохолдинг Красный Восток».Их продукцию могут позволить все слои населения, так как она намного дешевле, нежели чем продукция из других регионов нашей страны. А так же и Зеленодольск, в котором производят холодильники марки «POZIS»Эти холодильники не только дешевле,но и лучше своих европейских аналогов. Также компания «POZIS» сотрудничает с Международным Комитетом Красного Креста.

Итак, я полагаю, что деньги это не только предмет прибыли, но и предмет для удовлетворения потребностей человека.

Работа Фейзиева Рамина,

Область - социология.

Эссе на тему:

«Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам».

Сартр, Жан-Поль.

Его слова для меня очень значимы. Своим высказыванием он хотел сказать, что человек, как личность создает себя сам. Ведь человек сам выбирает свой путь и стремится достигнуть его высот. И в этот мир мы приходим все равными и каждый из нас наделён определёнными способностями, а те у кого нет никаких способностей пытаются получить их всеми усилиями и они их добиваются. Как сказал выдающийся мыслитель ХХ века Эрих Фромм: «Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность. А именно он хотел сказать, что надо знать к чему стремится и хотеть достичь поставленной цели, невзирая на всевозможные трудности и препятствия. Ведь добиться успеха может каждый, не взирая от социального статуса. Например, это ученый мирового значения Михаил Васильевич Ломоносов. Он родился в семье крестьянина и мог бы вполне продолжить дело своего отца - занятие морским промыслом. Но у него с детства был интерес к знаниям, то есть у него была мечта познать науки. Но на его пути к осуществлению мечты были многие трудности, в том числе и его отец, считавший, что это лишь грезы и они не воплощаемы в жизнь. Но он ошибся. Ведь его сын был от природы талантлив. И не смотря презрения многих людей, Ломоносов приложил все усилия и исполнил свою мечту став ученым. Он не только стал ученым, но и значимой фигурой не только в России, но и во всем мире.

Итак, я хочу сказать, что человек способен на многое и именно он сам достигает своей цели в жизни - вот тогда он становится личностью значимых для других людей.

Работа ученика 10 класса.

Область - философия

Эссе на тему:

«Без борьбы нет прогресса».

Ф редерик Дуглас.

Я согласен с Дугласом и мне кажется, что он хотел донести до нас то, что прогресс невозможен, если не двигаться вперед, превозмогая все трудности. На протяжении всего своего существования человечество стремится к большему. Ведь природой в нас это заложено. Подумайте сами. Мы замерзли - и приручили огонь, мы были слабы - и изобрели инструменты. Сталкиваясь с трудностями, мы всегда находили способ преодолеть их. Цикл неизбежен. Но всегда ли результат будет хорошим? Это как посмотреть. У прогресса есть две стороны: сторона блага и сторона негатива. Даже Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Технологический прогресс подобен топору в руках патологического преступника». Смысл этих слов ярко отражаются в нашей жизни. Сколько раз прогресс приводил к необратимым последствиям? Сколько раз технологии, которые должны были улучшить жизнь, разрушали множество жизней? В истории есть множество примеров, когда прогресс не улучшал нашу жизнь, а наносил урон обществу. Примером может стать событие 1986 года, а именно события на Чернобыльской АЭС, где произошла самая крупная техногенная авария в мире. В итоге люди были эвакуированы, а зараженная территория в радиусе 30 километров от станции превратилась в строго охраняемую зону полного отчуждения. Но, тем не менее, это путь человечества по пути прогресса и перемен. А перемен без боли не бывает.

Я считаю, что впереди нас ждет, множество трудностей и наша задача будет заключаться в приложении всех усилий, ради борьбы за прогресс, за лучшее будущее грядущих поколений.

Подводя итоги, можно сказать, что борьба за прогресс - это цикл неизбежных событий, последствия которых могут быть свершено разными.

Работа ученика 11 класса.

Эссе на тему:

«Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля;

они его иногда топят, но без них он не может плавать».

Вольтер.

«Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать». Эта фраза принадлежит очень известному французскому философу и писателю Вольтеру. Что же хотел сказать автор? Весьма необычное, на мой взгляд, сравнение использует Вольтер: человека он уподобляет кораблю, а его чувства и эмоции - ветрам. И без этих ветров существование человека немыслимо. Проблема чувств, эмоций, человеческой души очень интересна и актуальна. Одним из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека, был психиатр Зигмунд Фрейд, но все же тема эта остается под завесой тайны.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Но для начала разберемся, что же такое чувства и эмоции. Это реакции человека на внутренние и внешние раздражители. Именно они составляют основу человеческой души. Кто-то из великих говорил, что жить- значит чувствовать. И пока душа человека наполняется эмоциями, как паруса надуваются ветром, он плывет по жизни, подобно кораблю. Но когда он перестает видеть, слышать, чувствовать существование его теряет смысл. Есть и обратная сторона медали. Разумеется, чувства и эмоции направляют нас по жизни, как компас. Но они не могут жить врозь с разумом, иначе под мимолетным душевным порывом человек наделает столько глупостей, что пойдет ко дну, как корабль во время сильного шторма.

Безусловно, без чувств наша жизнь была бы менее интересной и разнообразной. Возьмем, к примеру, Наполеона, которого по жизни всегда сопровождала любовь. И кто знает, добился бы он всеобщего признания, создал бы такую могучую армию не окажись он под вдохновением чувств.

Каждый человек за свою жизнь испытывает множество положительных и отрицательных эмоций. Но одни чувства стоит подавлять (ненависть, обида, злоба), а другие воспитывать (любовь, дружба, добро). И лишь в союзе чувства и разума человек обретет душевную гармонию.

Николаева Анастасия, ученица 11 класса.

Область - социология.

Эссе на тему:

«Здоровая нация так же не замечает своей национальности,

как здоровый человек своего позвоночника»

Бернард Шоу.

«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника» -заметил как-то известный писатель Бернард Шоу. Смысл этого афоризма заключается в следующем: здоровая духовная нация не обращает внимания на национальность окружающих людей, так как здоровье ее - это не что иное, как толерантность, то есть веротерпимое отношение к людям. Так и здоровый человек не замечает своего здоровья до тех пор, пока его не потеряет. Проблема думаю, является очень актуальной, а темы духовного и физического здоровья и межнациональных отношений всегда стояли наиболее остро.

Не могу не согласиться с автором. Позвоночник - это опора всего организма, без которой существование человека немыслимо. К сожалению, многие люди не придают здоровью должного значения, пока их не сломит болезнь. Так и здоровая, духовно богатая нация не замечает национальности, поскольку человечество для нее - одна большая семья, где не существует никаких преград между разными народами. Для нездоровой же нации характерными чертами являются национализм - идеи противопоставления своей нации другим, расизм - человеконенавистническая концепция о разделении человечества на высшие расы, фашизм и другие течения. Думаю вы со мной согласитесь, что нет абсолютно здоровых людей, как нет и абсолютно здоровых наций. По моему мнению, национализм живет в каждом человеке. Только у одного это внешне не проявляется, а у другого может доходит до шовинизма, то есть до крайней степени национализма, веронетерпимости, враждебного отношения к другим народам и расам. Как говорится, в семье не без урода, и среди людей каждой нации найдутся таковые. Вспомним, к примеру, таких известных личностей, как фашист Гитлер - немец, шовинист Наполеон Бонапарт - француз.

В заключении могу сказать, что надо толерантно относится к другим народам, поскольку в человеке главное не принадлежность к той или иной расе или национальности, а его душевные качества.

Работа Николаевой Анастасии,11 класс.

Область - социальная психология.

Эссе на тему:

«Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам» .

Сартр.

Существует мнение, что формирование личности происходит непосредственно в социуме, то есть на человека немалое влияние оказывает окружающая его среда: семья, друзья, коллеги. Но, как сказал известный французский философ Сартр, «человек есть не что иное, как то, чем он делает себя сам». Ни один человек не станет тем, кем он быть не желает, ничто не сделает его королем, если он решил быть подданным. Проблема, думаю, является актуальной, поскольку во все времена философы и психологи пытались открыть в человеке его второе «Я», изучить потемки его души. Но до сих пор эта загадка остается неразгаданной.

Я полностью разделяю точку зрения автора, поскольку лишь сам человек в ответе за свою судьбу. Он наделен свободой выбора и за свой выбор он несет огромную ответственность. Разумеется, поиск правильного решения не легок. И только путем проб и ошибок человек познает себя, накапливает жизненный опыт, становится личностью, добивается цели. И это за него не сделают ни друзья, ни семья. Единственное, что нужно для человека, - это стремление и желание, ибо станет он великим только тогда, когда захочет этого и поверит в себя. Правда, порой человек для достижения цели идет неправедным путем, но это его жизнь, это его выбор, он сам формирует свою судьбу. И никто не сможет переубедить его, если он осознанно пошел такой дорогой.

Все мы стоим перед задачей наполнить нашу жизнь особым смыслом. Все мы стараемся поступать в соответствии со своими желаниями и возможностями. Я думаю, многие хотят в жизни достичь каких - либо высот. Но мы не прыгнем выше той планки, которую себе установили. Поэтому делайте себя королями, и вы ими станете!

Учитель истории и обществознания

Ануфриева Лариса Анатольевна .

Ресурсы по теме «Технология подготовки учащихся к написанию эссе»:

Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. № 1, 2004.

Карнаух Н.Л. Литература: Учимся писать эссе: Учебное пособие (Рабочая тетрадь). - 2-е изд., доп. / Н.Л. Карнаух. - М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2004.

Киприянова Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично»? // Преподавание истории и обществознания в школе. № 9, 2003.

Эпштейн М.Н. Опыты об эссе // Опыты-Ed. СПб.; Париж. № 1, 1994.

Эссе на тему: “Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни” – Генри Форд
В своем высказывании создатель первого в мире автомобиля Генри Форд затрагивает проблему главной задачи экономической сферы жизни общества – улучшение качества жизни людей. Раскрывая данную тему, обратимся к понятию экономической сферы. Экономическая сфера – это одна из основных сфер жизни общества, благодаря которой люди могут удовлетворить свои потребности, материально обеспечить свое существование, эта сфера представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
В связи с затронутой проблемой возникает вопрос: как можно улучшить качество жизни человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к самому высказыванию автора. Генри Форд считает, что этого можно добиться благодаря правильному пониманию главной цели капитала – денежных и материальных ресурсов, которые используются в производстве и приносят доход. Согласно позиции автора, деньги, вырученные от продажи товаров населению, должны становится не предметом наживы и безграничного накопления, а должны быть использованы для производства новой продукции, повышающей качество жизни людей, - в этом и состоит главная цель капитала. В то же время производство качественных товаров, полезных и нужных людям, является залогом длительного существования фирмы, что соответствует интересам всего общества, так как население получит еще больше товаров и услуг от такого предприятия.
Я не могу не согласиться с позицией Генри Форда по затронутой проблеме, поскольку деньги не должны являться самоцелью деятельности фирмы, так как они лишь средство для достижения главной цели – удовлетворения потребностей всего общества и повышения качества его жизни. Сама деятельность Генри Форда наглядно воплотила в жизнь его же афоризм: используя свой собственный капитал (как умственный, так и материальный), он создал первый в мире автомобиль, его машины были самыми первыми доступными по цене для населения; именно он ввел понятие конвейера и изобрел его, тем самым увеличив производство автомобилей и сделав их еще более дешевыми.
Подводя общую черту, хочется отметить, что высказывание Генри Форда характеризует не просто полезную для потребителей деятельность отдельно взятой фирмы, использующей свой капитал на благо общества, но главную задачу всей экономической сферы общества – улучшение качества жизни населения, которого можно добиться только производством качественной и недорогой продукции.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация