Создание комиссии по закупкам. Обязательна ли комиссия по осуществлению закупок Секретарь единой комиссии по 44 фз

Главная / Общество

Утверждено приказом руководителя
Управления Роскомнадзора по Ростовской области
№ 23-ах от 20 марта 2014 года в редакции приказа № 38-ах от 2 марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой комиссии по осуществлению закупок

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой комиссии поосуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Положение) определяет состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - единая комиссия, единая комиссия по осуществлению закупок ) по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Управление Роскомнадзора по Ростовской области, Заказчик).

1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности в за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

1.3. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования единой комиссии

2.1. Состав единой комиссии утверждается приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области. Из числа членов единой комиссии приказом руководителя Управления назначается председатель единой комиссии, заместитель председателя единой комиссии, секретарь единой комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе единой комиссии указанных лиц, они должны быть незамедлительно заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.4. Замена члена единой комиссии осуществляется только на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

2.5. На заседания единой комиссии могут приглашаться в качестве специалистов (консультантов) сотрудники структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Ростовской области, не являющиеся членами единой комиссии, без предоставления им права голоса.

3. Функции единой комиссии

3.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Основными функциями единой комиссии являются:

3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов, подписание указанного протокола;

3.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;

3.1.3. Определение победителя конкурса, оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки;

3.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе, подписание указанного протокола;

3.1.5. Обсуждение предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

3.1.6. Ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса, подписание указанного протокола;

3.1.7. Ведение протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, подписание указанного протокола;

3.1.8. Рассмотрение и оценка окончательных заявок, оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок;

3.1.9. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;

3.1.10. Допуск участников размещения заказа к участию в аукционе;

3.1.11. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформление протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

3.1.12. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

3.1.11. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;

3.1.12. Определение победителя в проведении запроса котировок;

3.1.13. Оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

3.1.14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;

3.1.15. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

3.1.16. Определение лучшей заявки на участие в запросе предложений;

3.1.17. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;

3.1.18. Ведение и подписание протокола запроса предложений;

3.1.19. Другие функции, определенные законодательством РФ.

4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов

4.1. Единая комиссия обязана:

4.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением и документацией об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;

4.1.3. Исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.1.4. Не допускать проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

4.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявляются последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;

4.1.6. Рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации; оценивать надлежащие заявки на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

4.1.7. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.1.8. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса предложений, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

4.2. Единая комиссия вправе:

4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта;

4.2.2. Проверять наличие в поступившей заявке следующей информации: о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом)и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, о наличии заявления об обжаловании таких недоимки, задолженности и решении по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы единой комиссии;

4.3. Единая комиссия имеет также иные права и несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Члены единой комиссии обязаны:

4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

4.4.2. Лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

4.4.3. Соблюдать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

4.4.4. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, порядок допуска участников закупки к участию в аукционе, о признании их участниками аукциона, или об отказе в допуске к участию в аукционе;

4.4.5. Соблюдать порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок;

4.4.6. Соблюдать порядок оценки заявок запроса предложений и окончательных предложений.

4.5. Члены единой комиссии вправе:

4.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;

4.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;

4.5.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений, в том числе правильность отражения в вышеуказанных протоколах своего решения;

4.6. Председатель единой комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):

4.6.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

4.6.2. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;

4.6.3. Объявляет состав единой комиссии;

4.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

4.6.5. Назначает члена единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;

4.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок;

4.6.7. Оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений;

4.6.7. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений;

4.6.8. Объявляет победителя конкурса, запроса котировок, запроса предложений;

4.6.9. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;

4.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.7. Члены единой комиссии:

4.7.1. Присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции единой комиссии;

4.7.2. Осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск участников размещения заказов к участию в аукционе, рассмотрение и оценку котировочных заявок, оценку предложений и окончательных предложений в соответствии требованиями действующего законодательства и документации о закупке;

4.7.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений;

4.7.4. Принимают участие в определении победителя конкурса, запроса котировок, запроса предложений в том числе путем обсуждения и голосования;

4.7.5. Выполняют в установленные сроки поручения председателя единой комиссии;

4.7.6. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют юридическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ проектов государственных контрактов;

4.7.7. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют экономическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ заявок на участие в конкурсе, аукционе, в проведении запроса котировок, запроса предложений; передают информацию о закупке в контрактную службу для включения в Реестр заключенных государственных контрактов;

4.7.8. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.8. Секретарь единой комиссии дополнительно к функциям члена комиссии выполняет следующие функции:

4.8.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний единой комиссии не менее чем за два рабочих дня до их начала;

4.8.2. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляет документальное оформление осуществления закупки, в том числе размещение установленных материалов в единой информационной системе.

4.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Порядок работы единой комиссии

5.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.

5.2. Материалы к заседанию единой комиссии готовит секретарь комиссии.

5.3. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены единой комиссии принимают участие в заседаниях комиссии лично, без права замены.

5.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются Председателем единой комиссии (заместителем председателя).

5.5. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председательствующего является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

5.6. Решения единой комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса оформляются в виде:

5.6.1. Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.6.2. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

5.6.3. Протокола первого этапа двухэтапного конкурса;

5.6.4. Протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок.

5.7. Решения единой комиссии при проведении аукциона оформляются в виде:

5.7.1. Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.7.2. Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

5.8. Решения единой комиссии при проведении запроса котировок оформляются в виде протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.9. Решения единой комиссии при проведении запроса предложений оформляются в виде:

5.9.1. Выписки из протокола проведения запроса предложений;

5.9.2. Протокола проведения запроса предложений;

5.9.3. Итогового протокола запроса предложений.

5.10. Ведение протоколов заседаний единой комиссии осуществляет секретарь единой комиссии. Протоколы подписываются всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии по осуществлению закупок и Заказчиком.

5.11. Материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии осуществляется отделом финансового и материального обеспечения Управления.

6. Ответственность членов единой комиссии

6.1. Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования единая комиссия обязана:

6.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видео- записи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;

6.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;

6.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

6.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

6.4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня со дня, когда он узнал о таком нарушении.

6.5. Члены единой комиссии и приглашенные на заседания единой комиссии в качестве специалистов (консультантов) сотрудники Заказчика, не являющиеся членами единой комиссии, а также иные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.

Время публикации: 22.01.2010 10:12
Последнее изменение: 04.03.2016 11:29

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье, также скачайте образцы положения и приказ о создании.

Для выбора поставщика или исполнителя заказчик должен создать закупочную комиссию. Это обязательно почти для всех видов процедур. Решение о создании принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Члены рабочей группы рассматривают поступившие заявки, решают, соответствует ли участник требованиям или нет и т.д. О том, когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье.

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ

Комиссии по закупкам посвящена статья 39 44-ФЗ. В этой норме говорится, что решение о создании органа заказчик принимает до начала закупки. К старту торгов уже должен быть сформирован состав группы, определен порядок ее работы и выбран председатель.

Говоря простыми словами, комиссия по закупкам по 44-ФЗ - это группа лиц, выбранных заказчиком для проведения закупочной процедуры. Сформировать ее может госорган самостоятельно или назначенная аутсорсинговая компания.

Рассмотрим, на какой срок она создается. В законе об этом не сказано, но на практике работа органа завершается на выборе победителя.

Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок

В положении указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов рабочей группы по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Виды комиссий по осуществлению закупок 44-ФЗ

Существует несколько видов:

  • конкурсная . Члены рабочей группы вскрывают конверты с заявками, оценивают предложения и выбирают победителя;
  • аукционная . Оценивает поданные заявки и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону;
  • котировочная . Сопоставляет поданные заявки, определяет соответствие предложений и их участников заявленным требованиям и выбирает лучшее предложение;
  • единая . Выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики.

Из названий ясно, что первые три вида комиссий создаются для конкретных способов определения поставщика, а последний - универсальный.

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.

Для какого способа закупки комиссия не создается

Комиссия по закупкам должна создаваться . Не предусмотрена работа этого органа только для закупок у единственного поставщика.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

Из статьи

Членами комиссии по закупкам не могут быть

Закон содержит определенные требования к тому, кто входит в комиссию по закупкам по 44-ФЗ. В положении необходимо прописать, какие эксперты приняты в состав рабочей группы. Приглашать случайных людей запрещено. Также установлены ограничения на участие в работе группы следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника - его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Кого нужно приглашать в состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  • людей с опытом в данной области;
  • экспертов, разбирающихся в предмете закупки.

В составе рабочей группы должно быть как минимум 50% лиц с квалификацией. В качестве председателя может выступать руководитель организации. Если контракт будет заключен на создание произведения искусства, литературы, как минимум 50% участников рабочей группы должны составлять эксперты в этой области.

Когда комиссия может осуществлять свои функции

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ работает в соответствии с утвержденным регламентом, прописанным в положении, а также руководствуется Законом о контрактной системе. Одно из требований: присутствие на заседании как минимум 50% от общего числа членов рабочей группы. Если их меньше, выполнять свои функции орган не может. Чтобы такого не произошло, председатель должен заранее уведомлять всех участников о месте и времени сбора. Голосовать заочно или делегировать свои полномочия кому-то другому члены группы не могут.

В законе отдельно оговаривается ситуация, когда решение комиссии по осуществлению закупок принимается с нарушением требований. . Решение в таком случае рассматривает ФАС. Он может быть признано недействительным. Также доступно оспаривание через суд.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.

В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.

Закупочные комиссии заказчика

Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами , а также принимать результаты по таким процедурам.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным заявку и допустить такого участника до заключения и его последующего . Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию ;
  • аукционную комиссию ;
  • котировочную комиссию ;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в .

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссия Аукционная комиссия Котировочная комиссия Комиссия по оценке заявок на запрос предложений Единая комиссия
Состав комиссии Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:
  • в состав должны входить не менее пяти членов;
  • желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;
  • в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  • ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.

В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.

В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний. Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры.

Регламентирующие документы В качестве регламентирующих документов следует рассматривать:
  • приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника , а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;
  • в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается . В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.
Функции и порядок работы Осуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.

В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  • формирование и публикация закупочной для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  • предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;
  • работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  • открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  • рассмотрение таких заявок и их , а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  • ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  • определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  • уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  • подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.

Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям.

Итоговые документы Итоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у , является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения. Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации.
Меры ответственности за нарушение действующего законодательства Нарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение.

Экспертная комиссия

Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В состав такой комиссии должны входить лица, которые по роду своей деятельности постоянно взаимодействуют с объектом закупки либо имеют специальное или профильное образование. В состав комиссии должны входить не менее пяти человек, а также председатель такой комиссии. Формирование комиссии происходит на основании специального приказа, который должен быть издан до момента проведения процедуры принятия контракта.

Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.

Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением , которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.

В состав экспертной комиссии не имеют права входить сотрудники контрактной службы, а также все те лица, которые каким-либо образом могут быть заинтересованы в принятии результатов по исполненному контракту.

В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:

  • проведение предоставленных образцов и материалов , свидетельствующих о полном исполнении контракта;
  • проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке , а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и ;
  • составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.

Председателю экспертной комиссии дается право, кроме всего прочего, ведения заседаний таких экспертных комиссий. Кроме того, именно председатель подписывает итоговый протокол, а также в случае, если по каким-то причинам кто-то из членов комиссии не согласен с общим решением экспертной комиссии, то и зафиксированное мнение такого члена комиссии.

Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы). На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).

Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии. В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования , услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.

При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.

Если при работе экспертной комиссии будут выявлены различного рода нарушения, в том числе в части несоблюдения положений действующего законодательства и в части проведения экспертизы относительно результатов исполнения контрактов, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, накладывается штраф в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт такого нарушения.

При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.

Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация