Шапка невидимка из какой русской народной сказки. В какой сказке есть сапоги-скороходы? Краткий анализ

Главная / Общество

Жил-был купец, у него было два сына: Дмитрий да Иван.

Раз вечером сказал им отец:

— Ну, дети, кому что во сне привидится, поутру мне поведайте; а кто утаит свой сон, того казнить велю.

Вот наутро приходит старший сын и сказывает отцу:

— Снилось мне, батюшка, будто брат Иван высоко летал по поднебесью да двенадцати орлах; да еще будто пропала у тебя любимая овца.

— А тебе, Ваня, что привиделось?

— Не скажу! — отвечал Иван.

Сколько отец ни принуждал его, он уперся и на все увещания одно твердил: Не скажу! да Не скажу! Купец рассердился, позвал своих приказчиков и велел взять непослушного сына и привязать к столбу на большой дороге.

Приказчики схватили Ивана и, как сказано, привязали его к столбу крепко-накрепко. Плохо пришлось доброму молодцу: солнце печет его, голод и жажда измучили.

Случилось ехать по той дороге молодому царевичу; увидал он купеческого сына, сжалился и велел освободить его, нарядил в свою одежду, привез к себе во дворец и начал расспрашивать:

— Кто тебя к столбу привязал?

— Родной отец прогневался.

— Чем же ты провинился?

— Не хотел рассказать ему, что мне во сне привиделось.

— Ах, как же глуп твой отец, за такую безделицу да так жестоко наказывать... А что тебе снилось?

— Не скажу, царевич!

— Как не скажешь? Я тебя от смерти избавил, а ты мне грубить хочешь? Говори сейчас, не то худо будет!

— Отцу не сказал и тебе не скажу!

Царевич приказал посадить его в темницу; тотчас прибежали солдаты и отвели его в каменный мешок.

Прошел год, вздумал царевич жениться, собрался и поехал в чужедальнее государство свататься к Елене Прекрасной. У того царевича была родная сестра, и вскоре после его отъезда случилось ей гулять возле самой темницы.

Увидал ее в окошечко Иван — купеческий сын и закричал громким голосом:

— Смилуйся, царевна, выпусти меня на волю! Может, и я пригожуся. Ведь я знаю, что царевич поехал к Елене Прекрасной свататься; только без меня ему не жениться, а разве головой поплатиться. Чай, сама слышала, какая хитрая Елена Прекрасная и сколько женихов на тот свет спровадила.

— А ты берешься помочь царевичу?

— Помог бы, да крылья у сокола связаны.

Царевна тотчас же отдала приказ выпустить его из темницы.

Иван — купеческий сын набрал себе товарищей, и было всех их и с Иваном двенадцать человек, а похожи друг на дружку словно братья родные — рост в рост, голос в голос, волос в волос. Нарядились они в одинаковые кафтаны, по одной мерке шитые, сели на добрых коней и поехали в путь-дорогу.

Ехали день, и два, и три; на четвертый подъезжают к дремучему лесу, и послышался им страшный крик.

— Стойте, братцы! — говорит Иван. — Подождите немножко, я на тот шум пойду.

Соскочил с коня и побежал в лес; смотрит — на поляне три старика ругаются.

— Здравствуйте, старые! Из-за чего у вас спор?

— Хотите, я вас разделю?

— Сделай милость!

Иван — купеческий сын натянул свой тугой лук, наложил три стрелочки и пустил в разные стороны; одному старику велит направо бежать, другому — налево, а третьего посылает прямо:

— Кто из вас первый принесет стрелу, тому шапка-невидимка достанется; кто второй явится, тот ковер-самолет получит; а последний пусть возьмет сапоги-скороходы.

Старики побежали за стрелками, а Иван — купеческий сын забрал все диковинки и вернулся к своим товарищам.

— Братцы, — говорит, — пускайте своих добрых коней на волю да садитесь ко мне на ковер-самолет.

Живо уселись все на ковер-самолет и полетели в царство Елены Прекрасной.

Прилетели к ее стольному городу, опустились у заставы и пошли разыскивать царевича. Приходят на его двор.

— Что вам надобно? — спросил царевич.

— Возьми нас, добрых молодцев, к себе на службу; будем тебе радеть и добра желать от чистого сердца.

Царевич принял их на свою службу и распределил: кого в повара, кого в конюхи, кого куда.

В тот же день нарядился царевич по-праздничному и поехал представляться Елене Прекрасной. Она его встретила ласково, угостила всякими яствами и дорогими напитками и потом стала спрашивать:

— А скажи, царевич, по правде, зачем к нам пожаловал?

— Да хочу, Елена Прекрасная, к тебе посвататься; пойдешь ли за меня замуж?

— Пожалуй, я согласна; только выполни наперед три задачи. Если выполнишь — буду твоя, а нет — готовь свою голову под острый топор.

— Задавай задачу!

— Будет у меня завтра, а что — не скажу; ухитрись-ка, царевич, да принеси к моему незнаемому свое под пару.

Воротился царевич на свою квартиру в большой кручине и печали. Спрашивает его Иван — купеческий сын:

— Что, царевич, невесел? Али чем досадила Елена Прекрасная? Поделись своим горем со мною, тебе легче будет.

— Так и так, — отвечает царевич, — задала мне Елена Прекрасная такую задачу, что ни один мудрец в свете не разгадает.

— Ну, это еще небольшая беда! Ложись спать; утро вечера мудренее, завтра дело рассудим.

Царевич лег спать, а Иван — купеческий сын надел шапку-невидимку да сапоги-скороходы — и марш во дворец к Елене Прекрасной; вошел прямо в почивальню и слушает. Тем временем Елена Прекрасная отдавала такой приказ своей любимой служанке:

— Возьми эту дорогую материю и отнеси к башмачнику; пусть сделает башмачок на мою ногу, да как можно скорее.

Служанка побежала куда приказано, а следом за ней и Иван пошел.

Мастер тотчас же за работу принялся, живо сделал башмачок и поставил на окошко; Иван — купеческий сын взял тот башмачок и спрятал потихоньку в карман.

Засуетился бедный башмачник — из-под носу пропала работа; уж он искал, искал, все уголки обшарил — все понапрасну! Вот чудо! — думает. — Никак, нечистый со мной пошутил! Нечего делать, взялся опять за иглу, сработал другой башмачок и понес к Елене Прекрасной.

— Экий ты мешкотный! — сказала Елена Прекрасная. — Сколько времени за одним башмаком провозился!

Села она за рабочий столик, начала вышивать башмак золотом, крупным жемчугом унизывать, самоцветными камнями усаживать.

А Иван тут же очутился, вынул свой башмачок и сам то же делает: какой она возьмет камушек, такой и он выбирает; где она приткнет жемчужину, там и он насаживает.

Кончила работу Елена Прекрасная, улыбнулась и говорит:

— С чем-то царевич завтра покажется!

Подожди, — думает Иван, — еще неведомо, кто кого перехитрит!

Воротился домой и лег спать; на заре на утренней встал он, оделся и пошел будить царевича; разбудил и дает ему башмачок.

— Поезжай, — говорит, — к Елене Прекрасной и покажи башмачок — это ее первая задача!

Царевич умылся, принарядился и поскакал к невесте; а у ней гостей собрано полны комнаты — всё бояре да вельможи, люди думные. Как приехал царевич, тотчас заиграла музыка, гости с мест повскакивали, солдаты на караул сделали.

Елена Прекрасная вынесла башмачок, крупным жемчугом унизанный, самоцветными камнями усаженный; а сама глядит на царевича, усмехается. Говорит ей царевич:

— Хорош башмак, да без пары ни на что не пригоден! Видно, надо подарить тебе другой такой же!

С этим словом вынул он из кармана другой башмачок и положил его на стол. Тут все гости в ладоши захлопали, в один голос закричали:

— Ай да царевич! Достоин жениться на нашей государыне, на Елене Прекрасной.

— А вот увидим! — отвечала Елена Прекрасная. — Пусть исполнит другую задачу.

Вечером поздно воротился царевич домой еще пасмурней прежнего.

— Полно, царевич, печалиться! — сказал ему Иван — купеческий сын. — Ложись спать, утро вечера мудренее.

Уложил его в постель, а сам надел сапоги-скороходы да шапку-невидимку и побежал во дворец к Елене Прекрасной. Она в то самое время отдавала приказ своей любимой служанке:

— Сходи поскорей на птичий двор да принеси мне уточку.

Служанка побежала на птичий двор, а Иван за нею; служанка ухватила уточку, а Иван — селезня и тем же путем назад пришел.

Елена Прекрасная села за рабочий столик, взяла утку, убрала ей крылья лентами, хохолок бриллиантами; Иван — купеческий сын смотрит да то же творит над селезнем.

На другой день у Елены Прекрасной опять гости, опять музыка; выпустила она свою уточку и спрашивает царевича:

— Угадал ли мою задачку?

— Угадал, Елена Прекрасная! Вот к твоей уточке пара, — и пускает тотчас селезня...

— Ай да молодец царевич! Достоин взять за себя Елену Прекрасную!

— Постойте, путь исполнит наперед третью задачу.

Вечером воротился царевич домой такой пасмурный, что и говорить не хочет.

— Не тужи, царевич, ложись лучше спать; утро вечера мудренее, — сказал Иван — купеческий сын.

Сам поскорей надел шапку-невидимку да сапоги-скороходы и побежал к Елене Прекрасной. А она собралась на синее море ехать, села в коляску и во всю прыть понеслася; только Иван — купеческий сын ни на шаг не отстает.

Приехала Елена Прекрасная к морю и стала вызывать своего дедушку. Волны заколыхалися, и поднялся из воды старый дед — борода у него золотая, на голове волосы серебряные. Вышел он на берег:

— Здравствуй, внучка! Давненько я с тобою не виделся: все волосы перепутались — причеши.

Лег к ней на колени и задремал сладким сном. Елена Прекрасная чешет деда, а Иван — купеческий сын у ней за плечами стоит.

Видит она, что старик заснул, и вырвала у него три серебряных волоса; а Иван — купеческий сын не три волоса — целый пучок выхватил. Дед проснулся и закричал:

— Что ты! Ведь больно!

— Прости, дедушка! Давно тебя не чесала, все волоса перепутались.

Дед успокоился и немного погодя опять заснул. Елена Прекрасная вырвала у него три золотых волоса; а Иван — купеческий сын схватил его за бороду и чуть не всю оторвал.

Страшно вскрикнул дед, вскочил на ноги и бросился в море.

Теперь царевич попался! — думает Елена Прекрасная. — Таких волос ему не добыть.

На следующий день собрались к ней гости; приехал и царевич. Елена Прекрасная показывает ему три волоса серебряные да три золотые и спрашивает:

— Видал ли ты где этакое диво?

— Нашла чем хвастаться! Хочешь, я тебе целый пучок подарю?

Вынул и подал ей клок золотых волос да клок серебряных.

Рассердилась Елена Прекрасная, побежала в свою почивальню и стала смотреть в волшебную книгу: сам ли царевич угадывает или кто ему помогает? И видит по книге, что не он хитер, а хитер его слуга, Иван — купеческий сын.

Воротилась к гостям и пристала к царевичу:

— Пришли ко мне своего любимого слугу.

— У меня их двенадцать.

— Пришли того, что Иваном зовут.

— Да их всех зовут Иванами!

— Хорошо, — говорит, — пусть все приедут! — А в уме держит: Я и без тебя найду виноватого!

Отдал царевич приказание — и вскоре явились во дворец двенадцать добрых молодцев, его верных слуг; все на одно лицо, рост в рост, голос в голос, волос в волос.

— Кто из вас большой? — спросила Елена Прекрасная.

Они разом все закричали:

— Я большой! Я большой!

Ну, — думает она, — тут спроста ничего не узнаешь! — и велела подать одиннадцать простых чарок, а двенадцатую золотую, из которой завсегда сама пила; налила те чарки дорогим вином и стала добрых молодцев потчевать.

Никто из них не берет простой чарки, все к золотой потянулись и давай ее вырывать друг у друга; только шуму наделали да вино расплескали!

Видит Елена Прекрасная, что шутка ее не удалася; велела этих молодцев накормить-напоить и спать во дворце положить.

Вот ночью, как уснули все крепким сном, она пришла к ним с своею волшебною книгою, глянула в ту книгу и тотчас узнала виновного; взяла ножницы и остригла у него висок.

По этому знаку я его завтра узнаю и велю казнить.

Поутру проснулся Иван — купеческий сын, взялся рукою за голову — а висок-то острижен; вскочил он с постели и давай будить товарищей:

— Полно спать, беда близко! Берите-ка ножницы да стригите виски.

Через час времени позвала их к себе Елена Прекрасная и стала отыскивать виноватого... Что за чудо? На кого ни взглянет — у всех виски острижены. С досады ухватила она свою волшебную книгу и забросила в печь.

После того нельзя было ей отговариваться, надо было выходить замуж за царевича. Свадьба была веселая; три дня народ веселился, три дня кабаки и харчевни стояли отворены — кто хочешь приходи, пей и ешь на казенный счет!

Как покончились пиры, царевич собрался с молодою женой ехать в свое государство, а двенадцать добрых молодцев вперед отпустил.

Вышли они за город, разостлали ковер-самолет, сели и поднялись выше облака ходячего; летели, летели и опустились как раз у того дремучего леса, где своих добрых коней покинули.

Только успели сойти с ковра, глядь — бежит к ним старик со стрелкою. Иван — купеческий сын отдал ему шапку-невидимку. Вслед за тем прибежал другой старик и получил ковер-самолет, а там и третий — этому достались сапоги-скороходы.

Говорит Иван своим товарищам:

— Седлайте, братцы, лошадей, пора в путь отправляться.

Они тотчас изловили лошадей, оседлали их и поехали в свое отечество.

Приехали и прямо к царевне явились; та им сильно обрадовалась, расспросила о своем родном братце; как он женился и скоро ль домой будет?

— Чем же вас, — спрашивает, — за такую службу наградить?

Отвечает Иван — купеческий сын:

— Посади меня в темницу, на старое место.

Как его царевна ни уговаривала, он таки настоял на своем; взяли его солдаты и отвели в темницу.

Через месяц приехал царевич с молодою супругою; встреча была торжественная: музыка играла, в пушки палили, в колокола звонили, народу собралось столько, что хоть по головам ступай!

Пришли бояре и всякие чины представляться царевичу; он осмотрелся кругом и стал спрашивать:

— Где же Иван, мой верный слуга?

— Он, — говорят, — в темнице сидит.

— Как в темнице? Кто смел посадить?

Говорит ему царевна:

— Ты же сам, братец, на него опалился и велел держать в крепком заточении. Помнишь, ты его про какой-то сон расспрашивал, а он сказать не хотел?

— Неужели ж это он?

— Он самый; я его на время к тебе отпускала.

Царевич приказал привести Ивана — купеческого сына, бросился к нему на шею и просил не попомнить старого зла.

— А знаешь, царевич, — говорит ему Иван, — все, что с тобою случилося, мне было наперед ведомо, все это я во сне видел; оттого тебе и про сон не сказывал.

Царевич наградил его генеральским чином, наделил богатыми именьями и оставил во дворце жить.

Иван — купеческий сын выписал к себе отца и старшего брата, и стали они все вместе жить-поживать, добра наживать.

    Народный фольклор богат сказками про шапку-невидимку. Этот волшебный атрибут встречается в таких сказках как Царевна-лягушка, Вещий сон, поэтоме А.С. Пушкина Руслан и Людмила, повести Незнайка в Солнечном городе писателя Носова и в других произведениях.

    В русских народных сказках и в рассказах колдовского содержания нередко встречается этот волшебный атрибут шапка-невидимка . А кто из нас в детстве не мечтал обладать этой неординарной вещью, с помощью которой можно было бы очутиться в невидимом виде в любом уголке планеты?

    Волшебную шапку можно обнаружить в поэме Александра Пушкина Руслан и Людмила, в русской народной сказке Вещий сон, а также у Кира Булычева в Девочке с Земли. Существует еще множество произведений, в которых имеется в наличии шапка-невидимка, например, ее можно найти в таких русских народных сказках, как Заколдованная королевна и Царевна-лягушка.

    Шапки-невидимка является сказочным волшебным предметом и ни раз она в разных сказках выручала главных героев.

    Шапку-невидимку вы можете встретить вот в таких произведениях:

    1) Руслан и Людмила - написал Пушкин;

    2) Безногий и слепой богатыри - это русская народная сказка;

    3) Вещий сон - также является русской народной;

    4) Заколдованная королева - также русская народная;

    5) Ночные пляски - сказка русская народная;

    6) Царица духов и змей - а вот это уже арабская народная сказка;

    Шапка-невидимка - это магический предмет, который воспевается во многих сказках и былинах.

    С ее помощью персонажи прятались, проникали в темницы, кладовые, убегали из замков и прочее.

    Это удивительный предмет, наподобие магической палочки, башмачков-скороходов и тому подобного.

    Несколько сказок, где используется шапка-невидимка:

    Затем в современных сказках стал использоваться плащ-невидимка - это схожий предмет, который позволял спрятаться.

    Интересно, что такой волшебный предмет, как шапка-невидимка, встречается как в народных, так и в авторских сказках (причем в разных странах). Не исключено, что под видом шапки на самом деле имелось в виду нечто другое, при этом всем знакомое. Или же людям всегда грезилось о том, чтобы быть невидимым и вместе с тем мочь делать все, что пожелается.

    Вот список произведений:

    • Руслан и Людмила (Пушкин);
    • Девочка с Земли (Булычев);
    • Царица духов и змей (арабская народная сказка);
    • Шапка-невидимка (Постников, а также под таким же названием есть бурятская народная сказка);
    • Сказка о том, кому нужна шапка-невидимка (Зубкова);
    • Сказка о Иване Царевиче (Жуковский);
    • Царевна-лягушка (русская народная);
    • Ночные пляски (русская народная);
    • Безногий и слепой богатыри (русская народная);
    • Заколдованная королевна (русская народная);
    • Вещий сон (русская народная).
  • Какой хороший, добрый вопрос, возвращающий во времена далкого детства! И несмотря на то, что почти уже вс сказано, мне бы тоже хотелось кое-что добавить. Ведь многие из нас воспитывались на русских народных сказках, а подрастая, с упоением впитывали в себя массу волшебной детской литературы, смотрели слегка наивные, но чрезвычайно душевные советские фильмы, и всегда радовались очередной победе Добра над Злом!

    Я как и многие мальчишки мечтал о магических предметах, в том числе и о шапке-невидимке, чтобы можно было бесплатно прошмыгнуть мимо сурового контролра в кинотеатр, и в очередной раз посмотреть фильмы, где встречается сия необыкновенная вещь, например, Там, на неведомых дорожках..., поставленный по книге Эдуарда Успенского Вниз по волшебной реке или Царевич Проша - сказка по мотивам русского фольклора.

    Как жаль, что детство так быстро проходит, а во взрослой жизни иногда так не хватает волшебства!

    Такой волшебный предмет как шапка-невидимка встречается во многих наших сказках. Среди них такие как Вещий сон, Руслан и Людмила А.С. Пушкина, Заколдованная королевна, Шапка-невидимка. В некоторых арабских сказках тоже встречается магическая шапка.

    Шапка-невидимка не самый популярный магический предмет в народных сказках, хотя казалось бы становиться невидимым это так здорово. Именно это качество шапки-невидимки и оценили писатели-фантасты, у которых этот предмет встречается гораздо чаще, достаточно упомянуть классический роман Понедельник начинается в субботу братьев Стругацких. Однако возвращаясь к сказкам отмечу, что шапку невидимку используют в сказке Вещий сон, Безногий и слепой богатыри, Ночные пляски и Заколдованная королевна. Есть этот атрибут и в замечательной сказке Александра Пушкина Руслан и Людмила - принадлежала она злому волшебнику Черномору.

    Удалось вспомнить что шапка-невидимка присутствует в ряде сказок, которые читать очень занятно, особенно это интересно конечно же для тетей, но при этом их нужно увлечь именно этим действием, так как все мы знаем что практически все дети не слишком любители почитать, им бы побольше погулять да попрыгать.

    Вот перечень сказок:

    1. Алиса и привидения.
    2. Шапка-невидимка.
    3. Незнайка в Солнечном городе.
    4. Куклаваня и К.

    Все эти экземпляры поучительны даже для взрослых, а для детишек это просто шедевры, и огромная область где они могут помечтать, и придаваться сказочным действиям, так как именно в таком возрасте и присутствует волшебство.

    Такой замечательный и волшебный предмет, как шапка - невидимка, встречается в таких сказках, как:

    1). Незнайка в солнечном городе.

    2). Заколдованная королевна.

    3). Руслан и Людмила.

    4). Вещий сон.

    5). Понедельник начинается в субботу.

    6). Ночные пляски.

    Как же иногда в жизни хочется себе шапку - невидимку, спрятался когда это необходимо и появился, когда время пришло. Легко и просто было бы всем.

  • Этот волшебный предмет можно встретить в следующих сказках:

    • Руслан и Людмила Александра Сергеевича Пушкина;
    • Девочка с Земли Кира Булычева;
    • Царевна-лягушка (русская народная сказка);
    • Заколдованная королевна (русская народная сказка).

В городе готовится террористический акт. Исполнитель теракта, Ян готовясь к нему гуляет по улицам города с приятелем. Ян приговорён к смертой казни и за ним установлена слежка. Как не пытается приятель соблазнить Яна земными радостями, Ян отвергает все, он не смотрит на женщин, он готовится к покушению. Несмотря на то, что Ян человек набожный, религия бессильна там, где существуют высшие государственные цели. Слежка отстаёт и Ян, чтобы расслабиться предлагает покататься на лодке с друзьями.

С друзьями детства братом и сестрой Кириллом и Евгенией, Ян и его приятель катаются на лодке. Ян пытается не думать о предстоящем теракте, но не может отогнать от себя тревожные мысли. Напрасно Кирилл с Евгенией пытаются ему доказать, что революции нужно делать пропагандой. Одержимого кровавой местью Яна, друзья прозвали «Маратом».

В день теракта приятель ждёт Яна. Он не может найти себе места от тревоги, время тянется, как задёрганная ломовая кляча, а Яна все нет. Наконец входит бледный Ян. Жертва в карете была не одна, там были женщина и ребёнок, Ян не смог решиться.

На следующий день в городе вылетели сотни стёкол, а сам город шумел как улей. Значит жертва была одна...

Кирпич и музыка

Евстигней - кудлатый, растрёпанный, грязный человек, который причёсывается крайне редко, больше по воскресеньям. Он катает руду на вагонетках и живёт в казарме. Татары, живущие с ним в одной казарме, препятствуют ему варить свинину. По воскресеньям Евстигней напивается и дерётся.

В праздник Евстигней умывается, одевает пиджак и идёт гулять. Его гуляние заключается в том, что он сидит на крыльце трактира и задевает проходящих мимо.

Однажды вечером после работы, Евстигней слегка пьяный вышел во двор казармы. Татары громко и пронзительно пели резкими гортанными голосами. Евстигней сел на траву и кричал, чтобы перестали. Татары прогнали его, а один бросился на него с ножом.

Евстигней вышел со двора и пошёл в лес. Он уходил все дальше и дальше и вдруг он услышал мягкий звон колокольчиков. Их заглушал другой звон, низкий и певучий. Идя навстречу звукам, Евстигней вышел на поляну. Там стоял дом управляющего. Окна в доме горели и были открыты настежь, кто-то играл на рояле. Евстигней подошёл ближе к дому и увидел женщину, чьи руки проворно бегали по клавишам. Увидев Евстигнея, женщина засмеялась. Евстигней засмеялся в ответ. Она закрыла окно и Евстигней пошёл домой, забыв про татар и вспоминая музыку.

На следующий день, в воскресенье, Евстигней снова пошёл в трактир, напился и подрался. Его выгнали на улицу. Он пошёл через лес к дому, где слышал вчера музыку. Увидев его, женщина испугалась и позвала на помощь. С рёвом Евстигней бросил в окно кирпич. От того, что у него никогда не будет светлых и чистых комнат, красивых женщин, играющих на фортепиано, ему хотелось напиться и выругаться.

Подземное

В революционный комитет пришло письмо, в котором сообщалось, что в город должен приехать провокатор. Также сообщались его приметы: лет 28, чёрные усы, карие глаза, немного косит, выдаёт себя за студента. Один из членов комитета Ганс, рассказывает, что несколько дней назад к нему приходил молодой человек по имени Костя, с указанными приметами. Заведующий конспиративной частью комитета, Валентин Осипович Высоцкий поручает Гансу убрать Костю.

Дома Ганса ждал Костя. Ганс предлагает Косте пойти с ним на дело, от удачного исхода которого зависит существование революционного комитета.

Ганс приводит Костю к реке. Он прячет Костю за лежащими на берегу брёвнами, а сам встречается с человеком, стоящим на речной пристани. Костя недоволен тем, что ему в важном деле отводится столь пасивная роль, но подчиняется, так как он новое лицо в городе и заинтригован происходящим.

Человек, с которым встречается Ганс, представляется как Николай Иванович Хвостов. Он принимает Ганса за Высоцкого и передаёт ему пакет от полковника жандармерии. Ганс понимает, что настоящий провокатор не Костя, а Высоцкий. С помощью Кости, Ганс убивает Хвостова.

Член революционного комитета Валерьян приходит к ещё спящему Высоцкому. Несмотря на сопротивление и попытку откупиться, Валерьян убивает Валентина Осиповича.

В Италию

Сбежав из тюрьмы, опасный преступник Геник скрываясь от сыщиков, перепрыгнул через высокий каменный забор и попал в сад богатого дома. Там гуляла маленькая девочка Оля. Она приняла Геника за своего дядю Сережу, которого ждали в гости. Играя с ребёнком, Геник пообещал увезти ее в Италию, предварительно купив себе новую шляпу. Оля приносит Генику шляпу отца.

Из глубины сада показались двое городовых в сопровождении дворника Степана. Оля радосто сообщает Степану о приезде дяди Сережи. Кланясь мнимому родственнику господ, Степан объясняет, что сидя в пивной, он увидел бегущего человека, а кроме их сада ему деваться некуда. А человек, бунтарь, из тюрьмы сбежал, в городового стрелял, вся полиция на ногах.

Геник приказывает Степану всеми силами помогать стражам порядка, а не сидеть в пивной среди бела дня. Также Степану приказано вызвать извозчика, чтобы ехать в дворянское собрание.

Садясь в экипаж, Геник обещает Оле вернуться к обеду с подарками, а потом они поедут в Италию.

Случай

Жена Больсена, Анна умирала. Неделю назад, она пела и кричала на всю улицу, а сейчас лежала исхудавшая и бледная, покрывшаяся испариной с запёкшимися губами. Прошедший год был тяжёлым для их деревни. Постоянные обыски, доносы, деревня обезлюдела и теперь, чтобы привести к жене доктора, Бальсену приходится ехать в город.

Около полуночи, когда до города оставалось часа полтора пути, Бальсена остановил казачий разъезд. После обыска, не найдя у него ничего кроме часов и рецепта, из-за отсутствия паспорта казаки связывают Бальсена. От отчаяния, с мыслями о больной, любимой жене Бальсен пытается бежать. Казаки убивают Бальсена.

Апельсины

Сидя в тюремной камере Брон с тоской смотрел в окно на весеннюю реку. Шёл третий год заключения, за все время никто ничего ему не передал с воли. Неожиданно Брону принесли передачу, в которой были апельсины. В одном из плодов была записка от незнакомой женщины по имени Нина Борисова. Случайно, узнав о нем, Нина предлагала Брону помощь.

Между Броном и незнакомкой завязалась переписка. Брон изливал свои политические взгляды, а незнакомка отвечала тем, что чувствует себя как в тюрьме, живя в мире, полном грязного тупого самодовольства, она рвётся на борьбу с тёмными силами зла. Брон представлял Нину тоненькой высокой брюнеткой.

Однажды Нина выхлопотала свидание, которого Брон не мог дождаться. Нина оказалась толстенькой, некрасивой, скромно одетой девушкой. Им дали пять минут свидания, за время которого Нина и Брон отчаянно пытались придумать тему для разговора.

Нина пообещала ещё прийти, а Брон вернулся в камеру с новой морщиной в душе.

На досуге

Тюремный писарь умирал на работе от жары и скуки. Он мечтал о том, как вечером он будет гулять по бульвару, где можно встретить барышень на любой вкус.

Рассыльный приносит письма. В одном из них красивая открытка заключённому Козловскому от его невесты. Писарь зол на Козловского. Он читает открытку, в которой девушка пишет, что долго не писала, так как болела мать, но Козловского ждёт ссылка в Сибирь и она приедет к нему.

Писарь и надзиратель не верят девушке. Они видели ее фотографию: зачем красивой девушке худой, как таракан ссыльный Козловский? Зная, что арестант живёт от письма до письма, писарь решает не отдавать красивую открытку с картинкой, а взять ее себе.

А Козловский ходит по камере, с тоской смотрит в окно и шепчет: «Катя, где ты? Пиши мне, пиши...»

Гость

Революционер приходит по делу к своему товарищу Гансу, который читает свежий номер революционной газеты «Красный петух». Друзья хотят обсудить завтрашнюю забастовку. Во время разговора раздаётся стук в дверь. Пренебрегая конспирацией, Ганс разрешает войти, прежде, чем его товарищ успевает спрятать газету. В комнату входит полицейский, который приносит Гансу повестку в участок. Раскрытый журнал лежал перед пришедшим.

На следующий день, во время забастовки, революционер видит, как по улице бежит рабочий с окровавленным лицом. За ним размахивая шашкой, бежал полицейский, вчерашний посетитель Ганса. Догнав рабочего, полицейский ударил его и зашипел: «Беги!» Из последних сил рабочий убежал, а полицейский шёл следом и кричал усталым голосом: «Держи его!» Подошедшим городовым полицейский сказал, что забастовщик убежал.

Любимый

Балагур, кутила, завсегдатай увеселительных мест Яков влюбился в очаровательную девушку, дочь влиятельного чиновника и собирается жениться. Сегодня он с матерью девушки, ее дядей и со своим другом Васей идут в театр.

Вася очарован девушкой, она напоминает ему фею. Также приятное впечатление производит дядя, а ее крикливая, пёстро одетая мама напоминает ему попугая.

Во время представления раздаётся крик: «Горим!». Люди, как бешенное стадо кинулись к выходу. Девушка бросилась к Якову, а он отталкивая ее, искал помощь. Дядя превратился в сумасшедшего. Взяв девушку на руки, Вася с отвращением плюнул в Якова и бросился к выходу. Но тут оказалось, что тревога была ложной.

Карантин

Выйдя из тюрьмы в подавленном состоянии, террорист Сергей находится в карантине. Он живёт в семье кузнеца, дочь которого Дуня, привлекает его внимание. Сергею приходит письмо. Дуня приглашает Сергея вечером покататься с друзьями на лодке, но Сергей отказывается. В письме сообщается, что завтра приедет кто-то из его товарищей, ему дадут задание, выполняя которое он должен будет погибнуть.

На следующий день к Сергею приезжает товарищ Валерьян. Он привозит бомбу. Видя, что за Дуней ухаживает молодой человек, Сергей колеблется и отказывается от участия в террористическом акте. Валерьян уезжает, предупреждая Сергея, что делать с бомбой пусть решает сам.

После вечера проведённого с Дуней, Сергей взрывает бомбу в лесу. Красивая девушка, увлекающаяся поэзией, Валерьян, взрыв - все перемешалось в его голове. Завтра он уедет и начнёт новую неясную жизнь.

Случилась эта невероятная история в одном пионерском лагере под названием «Колокольчик». Это был большой лагерь, в котором отдыхали мальчики и девочки. В лагере было все, что необходимо для нормального отдыха. Было тут и огромное футбольное поле, по которому мальчишки все дни напролет гоняли мячик. Была также и речка, в которой ребята могли купаться и ловить рыбу. Также в лагере можно было увидеть небольшую пасеку, на которой юннаты следили за пчелами. В этом году в лагерь приехало очень много ребят. Каждый занимался своим любимым делом. Кто рисовал, кто на велосипеде целый день катался, а кто и вовсе ничего не делал. Как, например, мальчик Тимка из пятого отряда. Он целыми днями сидел у экрана телевизора в кресле-качалке и смотрел все передачи подряд. Например, сегодня показывали футбольный матч с его любимой командой. Футболисты проигрывали, и Тимка очень переживал по этому поводу

– На край бей! На край! Ай, мазила, – надрывался Тимка у экрана телевизора.

Рядом с Тимкиной комнатой находилась кухня пионерского лагеря. У плиты хлопотала повариха тетя Варя, Услыхав, как закричал мальчик, она выглянула в окно:

– Никак мимо? Тима, да выключи ты эту балалайку! Целый день у телевизора. Тьфу ты, горе какое!

– Так его! Так! Бац! Ой ты, штанга! – продолжал выкрикивать Тимка. Он бы, наверное, еще долго так выкрикивал и махал руками, но вот раздался финальный свисток судьи, и футбольный матч закончился.

– Ну, слава тебе господи, кончилось, а то хоть окно закрывай, – обрадовалась тетя Варя.

В этот момент на кухню вбежал Петя с мячом под мышкой.

– Тетя Варя, дайте мне, пожалуйста, погрызть перед обедом сухарик, а то я здорово проголодался.

– Петя, Петенька. Возьми ты его, беднягу, с собой. Вымани как-нибудь. Ведь целый день сидит у телевизора. Пускай хоть мяч погоняет, – протягивая мальчику сухарик, попросила добродушная повариха.

– В одну минуту сделаем, – согласился Петя. – Эй, Тимка, айда на тренировку.

Трам-пам-пам, парам-пам-пам, – молча переключал Тимка программы.

– Вратарем будешь, – продолжал уговаривать Петька.

Трам-парам, пам-пам, – раздалось в ответ.

– Пошли, хватит тут торчать у ящика, – не унимался Петя.

Тим-парам, трим-парам, бум-бурум, бам-бам.

– А ну его. Некогда мне с ним нянчиться, – убегая, махнул рукой Петя.

– О, кажется, нашел интересную передачу, – обрадовался Тимка, увидев, как в телевизоре какие-то люди ловят тигров.

Из динамика телевизора послышалось грозное рычание тигра, возгласы охотников.

– Ух ты, так вот как ловят тигров, – радостно потирая руки, сказал Тимка.

– Каких еще тигров? Зачем тигров? – не поняла тетя Варя.

– Ясно зачем, для цирка или для зоопарка, – не оборачиваясь, пояснил Тимка.

Маленький пушистый котенок по кличке Васька, который спал на полу, неожиданно проснулся и удивленно посмотрел на экран телевизора. Увидев на экране тигров, котенок встал на лапы и, выгнув спину, зашипел: Ш-Ш-Ш-ШШШШШШШ!

– Ох, страсти какие, – запричитала тетя Варя, закрывая окно.

В этот момент и эта передача тоже заканчивается. Голос диктора объявляет: «Вы смотрели документальный кинофильм о ловле бенгальских тигров».

Трам-парам-пам-пам-парарам, – снова переключает программы Тимка. – Хоккей бы передали, вот было бы здорово!

К кухне подошли ребята. Федя катит велосипед, Вовка с удочками, а Аленка в сетке от пчел. Тетя Варя, увидев в окно ребят, раскрывает его и шепчет им: – Ребята, идите сюда.

– Что случилось, тетя Варя? – спрашивает Федя.

– Спасите Тимку, пропадет ведь у телевизора. Ни одной программы не упускает, – пожаловалась повариха.

– Может, он сказки любит? – спросила Аленка.

– Какие там сказки. Цельными днями то футбол, то хоккей. Только и знает – шайбу, шайбу, – передразнила Тимку тетя Варя. – Если вы, ребятки, коллективно его не спасете, пропадет мальчик. Сдвинется не в ту сторону, куда надо… Да чтоб он лопнул, этот двенадцатиканальный. Глаза бы мои его не видели. А вот велосипед у Феди хороший.

– Очень хороший. С тремя скоростями, гоночный. Никто не догонит, – похвастался Федя.

– А ты Тимку посади на раму и катайтесь на здоровье… или ты, Алена, возьми Тимку на пасеку. Ты, я вижу, на пасеку собралась? – спросила тетя Варя.

– На пасеку, – махнула в знак согласия Аленка.

– Такая культурная, такая научная девочка. Пчел наблюдает, животных любит… Молодец девочка. Позови с собой Тимку, пускай тебе помогает, – с надеждой глядя на девочку, попросила повариха.

– Эй, Тимка, выключи телек. Едем на велосипеде кататься, – стараясь перекричать шум телевизора, закричал Федя. – Только я сейчас шины подкачаю.

Пам-парам-пам-пам, – продолжал Тимка щелкать программы.

– Пойдем рыбу на речку ловить, нам тетя Варя уху сварит, – вставил Вовка.

Но Тимка их не слушал – он продолжал смотреть телевизор.

– Ой, ребята, я думаю, надо его в стенгазету нарисовать. Как приставку к телевизору. Он же ничего не слышит, – махнула рукой в сторону Тимки девочка. – Тима, – закричала Аленка, – ты не видел котенка?

– Да отстаньте вы все от меня, что вам всем нужно, – не отрываясь от телевизора, пробурчал Тимка.

– Тяжелый случай, – постучав по голове, сказал Федя. – Один поеду, – сказал мальчик и, вскочив в седло велосипеда, покатился по тропинке в сторону речки.

– Я тоже, пожалуй, пойду, мне охота рыбку половить, а его не дождешься, – сказал Вовка и тоже направился в сторону речки.

Ребята разбежались по своим делам, а Тимка по-прежнему сидел в кресле-качалке и не отрываясь смотрел в голубой экран телевизора.

– Начинаем веселую передачу для ребят, – торжественно объявил диктор. – Выступает знаменитый фокусник Футынуты!

Зазвучала музыка, и на экране телевизора появился фокусник. Он поклонился в сторону телезрителей и начал показывать свои фокусы-покусы. Сначала он взял покрывало и спрятался за ним, так что видны были только белые перчатки и шляпа. Затем покрывало упало, но там уже никого не было. Только лишь белые перчатки и шляпа остались висеть в воздухе. Перчатки сами хлопнули одна об другую, сами подняли покрывало, и Тимка снова увидел знаменитого фокусника. В шляпе и в перчатках. Фокусник поклонился.

– Вот здорово, – радостно захлопал в ладоши Тимка.

Вдруг фокусник протянул руку с экрана и сам выключил телевизор.

– Ой! – воскликнул опешив Тимка. Мальчик подошел и снова включил телевизор. Появившийся на экране фокусник снова протягивает руку и вновь выключает экран телевизора.

– Ай! – снова воскликнул Тимка и снова включил телевизор.

Но фокусник в третий раз вытянул свою руку в белой перчатке и в третий раз выключил телевизор.

– Кажется, я сплю, – подумал Тимка. – Надо себя ущипнуть хорошенько. Так. И так. Ой, больно! Нет, кажется, я все же не сплю.

Тимка подошел к телевизору и снова его включил. Экран засветился, и на нем снова возник знаменитый фокусник.

– Мальчик, может хватит? – спросил Футынуты.

– Ай! Что это? – отпрянув, закричал Тимка.

– Не что, а кто это. Я, знаменитый фокусник Футынуты, приказываю тебе: выключи немедленно телевизор, а то он уже давно перегрелся.

– Нет, я, наверное, все-таки сплю, – плотнее придвигаясь к экрану, пробормотал Тимка

– Нет, не спишь, – заверил его Футынуты.

– Но этого же не может быть! Вы где? – спросил мальчик.

– Я тут, – показывая пальцем внутрь телевизора, ответил фокусник.

– А где я? – вытянул шею Тимка.

– А ты там, – указал пальцем фокусник на Тимку.

– Так не бывает, – с сомнением сказал Тимка.

С помощью волшебных предметов справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских -скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные , попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

Источники:

  • Сказка про маленького Мука

Новые красивые сапоги – это так приятно, но порой так неудобно! Ведь только что купленная, неразношенная обувь часто слегка жмет, доставляя этим огромное неудобство. Поэтому перед тем, как выходить на улицу в новых сапожках, нужно сначала слегка их разносить в домашних условиях. Как это сделать?

Инструкция

Если надо разносить сапоги срочно, и времени бежать в нет – можно воспользоваться или . Налейте на ватку, как следует смочите места, в которых вам жмет – а далее действуйте так же, как и в случае со специальным средством для растяжки. Но в этом случае выдерживать обувь придется гораздо дольше.

Существуют и способы, позволяющие растянуть обувь «на расстоянии» и не мучиться с выхаживанием по квартире в жмущих . Одно из «народных средств» для таких случаев – это плотно набить обувь мокрыми газетами и оставить примерно на сутки, пока газеты не высохнут. Но этот метод довольно рискованный: когда влага будет испаряться, сапоги могут ссохнуться и потерять форму.

Разносить сапоги можно еще и при помощи…холодильника. Возьмите прочный полиэтиленовый пакет, налейте в него воды, выпустите лишний воздух и крепко завяжите. Можно для прочности положить этот водяной пузырь еще в один пакет. А теперь поместите пакет в и поместите обувь в морозилку. Как мы помним из курса физики, вода при замерзании расширяется – и будет постепенно растягивать сапог. С осенней или летней обувью так лучше не экспериментировать – она может быть не рассчитана на минусовые температуры.

Видео по теме

Источники:

  • как разносить замшевые сапоги

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.

Инструкция

Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные и переживания из его собственной жизни.

Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий » в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация