Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД

Главная / Общество

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:



Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Не лишне будет напомнить, что Правила дорожного движения написаны кровью.

Когда начинающий водитель видит нарушения ПДД со стороны “опытных” водителей, встает детский вопрос: “А мне что, нельзя?”. И вот, еще одним нахалом стало больше.

Было бы чрезмерным лицемерием говорить о том, что правила дорожного движения надо соблюдать “абсолютно” и всегда. Чуточку правила нарушают все и постоянно. Немного “не там” остановятся на перекрестке. Не включат “поворотник”. Не протрут номерной знак. И это нарушения не от того, что есть такая необходимость, а просто от расхлябанности.

А есть нарушения по-необходимости: езда по обочине, обгон, превышение скорости и т.д. И ведь иногда действительно “время не ждет”.

Однако настоящий водитель идет на нарушения только в крайнем случае, с учетом всех обстоятельств, при этом делает все необходимое для безопасности окружающих.

Есть замечательный флеш-мульт поясняющий дилемму “соблюдать – не соблюдать”.

Почему нарушаются Правила дорожного движения

Причины, по которым водители нарушают правила уличного движения следующие:

  1. Действительно куда-то спешит. Это самая распространенная и опасная причина.
  2. Не любит ждать. “Пробки” для таких водителей невыносимы. Они мечутся, “подлезают”, “выдавливают”, выезжают на обочину и т.д.
  3. Нужен адреналин. Любители быстрой езды, “шашечек” и прочих “экстримов”. Еще одна опасная причина.
  4. Рассеянность, она же, невнимательность. Частая причина ДТП.
  5. Банальный хам. Эти индивиды вообще не признают правил.
  6. Чмо по жизни – чмо на дороге. Банальная глупость. Типа, “а чё, низя?”.

Будьте бдительны, вежливы и учитесь прогнозировать ситуацию на дороге.

Когда лучше нарушить ПДД, чем попасть в беду

Несколько примеров, когда нарушить правила – возможно лучшее решение. Фактически, вы выбираете наименьшее зло.

Иногда лучше “поддать газу” после включившегося красного сигнала на перекрестке, чем резко затормозить и уйти в занос. Но это опасно, т.к. есть резвые водители, которые любят быстрый старт, и вы не успеете проскочить. С другой стороны, большинство водителей начинаю движение с запозданием и шанс проскочить все-таки есть.

На самом деле, хороший водитель в такую ситуацию не должен попасть, т.к. надо смотреть далеко вперед, а перед перекрестком не разгоняться, а притормаживать.

Если вход в поворот начался на слишком большой скорости, а на встречной полосе никого нет, то лучше спрямить траекторию за счет выезда на встречную полосу, чем улететь в кювет. Правда опять, это случай, когда водитель совершает ошибку и для её исправления приходиться нарушать правила.

Приходится иногда выезжать на встречную полосу, дабы объехать препятствие (упавшее дерево или яма, например).

По большому счету, нарушение правил – следствие спешки. Поэтому учитесь планировать свое время и предсказывать ситуации.

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей. И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Соблюдайте правила дорожного движения!

(Материалы интернет ресурсов)

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват он. Безопасность детей - прежде всего забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите, ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора , как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. При выходе из транспортного средства нельзя обходить его спереди или сзади переход осуществляется только на регулированном светофоре или пешеходном переходе.

Входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ход

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

При перевозке детей необходимо использовать детские кресла в соответствии с возрастом ребенка.

Детский дорожно-транспортный травматизм - это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять, и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные.
Существует такой предупреждающий знак - «Дети». Он устанавливается там, где от водителя за рулем требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

В большинстве ситуаций, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках водителей и всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять правила дорожного движения.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила с помощью считалочки или стихов.


“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(Сергей Михалков)

Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет - (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот -
То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути -
С электричкой не шути.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация