Информация в извещении о проведении запроса котировок. Запрос котировок. Что это такое, форма запросов котировок, сроки проведения, необходимые документы, регламент размещения запроса котировок. Чем отличается запрос котировок от запроса предложений

Главная / Общество

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

2) главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

Была маленькая и достаточно легкая для восприятия. Сегодня я усложняю задачу, буду рассказывать о более сложных материях. Тем не менее, это уже интересные практические советы.

Кстати, эта статья очень пригодится при подаче исполнительного документа к исполнению в служба судебных приставов, поскольку сегодня я расскажу о том, где именно должны совершаться исполнительные действия и применяться меры принудительного исполнения. Мы будем говорить о месте.

Таким образом, прочитав статью, Вам станет более понятен предыдущий материал, и Вы будете понимать, в какой именно отдел службы судебных приставов необходимо подавать заявление о возбуждении исполнительного производства .

Итак, материя, о которой я буду сегодня говорить, предусмотрена статьей 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Эта статья раскрывает вопрос: «Что является местом совершения исполнительных действий, а также местом применения мер принудительного исполнения ». Начнем по порядку.

В случае, если должником у нас является гражданин — физическое лицо, сюда можно также добавить индивидуального предпринимателя, в этом случае исполнительные действия совершаются:

  • по месту жительства;
  • либо по месту пребывания самого должника;
  • либо по месту нахождения его имущества.

Я думаю, вам понятно, что место жительства либо местопребывания должника — это ни что иное как место его регистрации либо адрес, по которому должник фактически проживает.

В случае, если речь идет о должнике - организации, то тогда исполнительные действия и меры принудительного исполнения применяются:

  • по юридическому адресу организации;
  • по юридическому адресу ее представительства либо филиала;
  • а также по адресу местонахождения ее имущества.

Требования к должникам

В том случае, если пристав предъявляет должнику требования о совершении определенных действий либо о воздержании от совершения каких-либо действий, то такие требования должны исполняться по месту совершения этих действий. Повторю, место совершения - это там где находится должник либо его имущество.

Самый, наверное, популярный вопрос среди моих клиентов: «Что происходит в том случае, если приставу не известен адрес и место жительства должника? ».

Ответ на этот вопрос дает часть 4 статьи 33 ФЗ: в том случае, если у пристава нет сведений о нахождении должника, а также его имущества, то исполнительные действия и все эти принудительные меры производятся, внимание, по последнему известному месту жительства либо месту пребывания должника.

В том случае, если приставу не известно последнее место жительства должника, все описанные действия могут проводиться по месту жительства взыскателя до того момента пока должник не будет найден.

Когда судебный пристав, после возбуждения исполнительного производства, озаботился вопросом розыска должника и, в итоге, местонахождение должника установил, перед ним открываются два варианта дальнейших действий:

  1. Если должник проживает на территории, на которую распространяются полномочия конкретного судебного пристава, в этом случае пристав продолжает исполнительное производство. Тоже самое касается обнаружения имущества должника. Ну, Вы понимаете, что полномочия пристава ограничиваются административным делением города на районы, областей на районы, городов между собой и так далее.
  2. В том случае, когда пристав установил, что должник проживает за пределами его территориальных полномочий, то пристав передает исполнительное производство на исполнение в другой отдел судебных приставов, а конкретно, в тот район либо город, в котором был обнаружен должник либо его имущество.

Есть еще один интересный момент

Иногда возникает ситуация, при которой должник проживает на территории одного района, в котором и возбуждается исполнительное производство, однако, имущества должника находится в другом районе либо в другом городе либо вовсе в другом регионе страны.

В этом случае, пристав не передает исполнительное производство в другой район по месту нахождения имущества, но имеет право поручить совершение отдельных действие или применения каких-то конкретных мер принудительного исполнения тому отделу службы судебных приставов, на территории которого находится имущество должника. Такое поручение оформляется постановлением и направляется в письменной форме, естественно, в тот отдел службы судебных приставов, который ему нужен. Примечательно, что направление такого поручения может послужить основанием для приостановления исполнительного производства. Но этот вопрос зависит от пристава поскольку не является обязательным.

На примере, это может быть поручение об аресте движимого имущества должника, которое находится в другом регионе или на территории другого отдела судебных приставов.

Передача исполнительного производства в другой отдел

Пристав самостоятельно может передать исполнительное производство в другой отдел службы судебных приставов в случае, если установит что в ходе исполнительного производства должник изменил место жительства, а помимо самого должника в этом районе нет какого-либо имущества, с которым пристав может продолжать работу. В подобных случаях исполнительное производство должно быть передано по месту жительства должника. Я Вам ничего не говорил, но, как вариант, я только что озвучил способ затягивания исполнительного производства. Честно говоря, не знаю зачем он может пригодиться, но, если вдруг вас это интересует — примите к сведению.

На самом деле, статья 33 достаточно большая, и далее я не буду описывать о чем в ней говорится. В двух словах скажу, что это процессуальные моменты о передаче исполнительного производства из одного отдела в другой авто. В статье расписано кто именно подписывает подобные постановления, кто их утверждает и так далее. Остановлюсь только на нескольких нюансах.

Первый момент. В том случае, если исполнительное производство передается из одного отдела в другой по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта, имеется в виду области, края или республики, то в этом случае, судебный пристав, который будет заниматься исполнением, наделяется достаточно широкими полномочиями. А именно, он получает право работать даже на тех территориях, на которые обычно его полномочия не распространяются. В подобных случаях судебный пристав из какого-нибудь Норильска вполне сможет совершать исполнительные действия, а также применять меры принудительного исполнения, в том числе и в городе Ростове-на-Дону, и в городе Москва. В общем, как ферзь, если Вы играете в шахматы.

Второй момент. В том случае, если пристав принял решение о передаче исполнительного производства из своего отдела в другой, все ограничения, которые он уже успел наложить в рамках исполнительного производства на должника, сохраняются. Под ограничениями можно подразумевать расширенно: ограничения выезда из РФ, ограничение управления транспортными средствами, аресты на имущество, запреты на совершение регистрационных действий и так далее.

Последний на сегодня момент. Все споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными отделами судебных приставов не допускаются. Соответственно, если один пристав передал исполнительное производство в другое территориальное подразделение, то это подразделение отказаться от принятия производства и работы по нему уже не может. Я думаю, это понятно для Вас, и вполне обосновано. Поскольку, не укажи законодатель эту норму, это ограничение, судебные приставы могли бы годами футболить исполнительное производство между своими отделами.

Вот такая интересная статья. Я думаю, она снимет ряд целых вопросов, и теперь Вы будете знать как работает пристав, если должник скрывается и не сообщает ему свое местонахождение. До скорых встреч.



1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

Запрос котировок - закупка, данные о которой размещаются на портале www.zakupki.gov.ru. Победителем становится участник, который предложил наименьшую цену. При этом заявка должна быть составлена грамотно, в соответствии с требованиями извещения, Федерального закона №44 и допущена котировочной комиссией к участию.

5 главных особенностей запроса котировок

  1. Главное отличие запроса котировок от большинства других процедур - это короткие сроки, в которые возможно его проведение. Именно за это его любят и заказчики, и участники. Между моментом публикации извещения на Портале госзакупок и окончанием периода подачи заявок должно пройти не меньше, чем 7 рабочих (для начальной цены контракта от 250 000 до 500 000 рублей) или даже не меньше, чем 4 рабочих дня (для начальной цены контракта менее 250 000 рублей).
  2. Не слишком высокая начальная максимальная цена контракта - согласно части 2 статьи 72 44-ФЗ она не должна быть больше, чем 500 000 рублей.
  3. Участникам запроса котировок не нужно перечислять обеспечения заявки. Так же заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения контракта.
  4. Для того, чтобы стать участником запроса котировок, не требуется аккредитации на электронных площадках, также можно обойтись без электронно-цифровой подписи, если планируется подавать заявку в бумажном виде.
  5. Если заявка на участие составлена грамотно и соответствует всем требованиям, то единственный критерий, по которому определяется победитель - это цена. В случае, если сразу несколько претендентов на победу предложили одинаковую цену, то контракт будет заключен с тем, кто сделал это раньше других.

Этапы запроса котировок и сроки, в которые они должны быть осуществлены

1. Размещение извещения

Первое, с чего начинается запрос котировок - это подготовка извещения и публикация его на портале www.zakupki.gov.ru. Информация должна быть доступна для всех желающих, платы за ее предоставление не взимается. Извещение должно "провисеть" на сайте не менее 4 рабочих дней, в случае если начальная цена закупки не более 250 000 рублей, или не менее 7 рабочих - если она больше 250 000 рублей.

2. Подача заявок

В течение указанного в извещении времени любой желающий может подать заявку и стать участником запроса котировок. Сделать это можно в бумажной или электронной форме. В случае, если участник опоздал с подачей, хотя бы на несколько минут относительно определенного извещением времени, то она не будет принята.

3. Вскрытие конвертов с заявками

В определенное извещением время происходит процедура вскрытия поданных конвертов с заявками, а также знакомство с документами, поступившими в электронном виде. Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы.

4. Определение победителя

После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену. При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками.

5. Заключение контракта

С победителем запроса котировок заключается контракт. Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола. Проект контракта для подписания готовит заказчик/специализированная организация и направляет в адрес победителя вместе с копией протокола (на это дается два рабочих дня). Все возникшие перед подписанием разногласия решаются путем согласования или направления в адрес заказчика протокола разногласий.

Что нужно знать об извещении о проведении запроса котировок

Узнать о запросе котировок можно на Портале госзакупок. Именно там публикуются извещения, в которых, согласно требованиям части 1 статьи 73 Федерального закона №44, в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • сведения о заказчике, в том числе наименование, контактные данные, ФИО и номер телефона (возможно, адрес электронной почты) должностного лица, отвечающего за проведение закупки;
  • условия контракта, изложенные в краткой форме, в том числе предмет закупки и его описание, сведения об объемах, сроках и месте поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, а также данные о начальной цене контракта (с указанием источника финансирования);
  • сведения об ограничениях и преимуществах для участников, если они предусмотрены;
  • способ, при помощи которого будет определен победитель;
  • порядок подачи заявок, в том числе срок и место, куда можно предоставить документы;
  • форма котировочной заявки;
  • где и когда будет проводиться процедура вскрываться конвертов с заявками на участие;
  • контактные данные и ФИО должностного лица, ответственного за заключение контракта;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Неотъемлемая часть извещения - проект контракта, составленный в соответствии с требованиями гражданского кодекса, Федерального закона №44 и прочих нормативных актов. Рейтинг 4.65 (17 Голосов)

При проведении небольших закупок Заказчик чаще всего принимает решение о проведении запроса котировок. И действительно, у этого способа есть свои плюсы. Прежде всего нет необходимости в подготовке большого объема документации, сама закупка осуществляется быстрее и процедура намного проще того же электронного аукциона.

Бесспорно, существуют и свои минусы. Помимо некоторых ограничений в части отсутствия возможности проведения данной процедуры при помощи электронного документооборота, это, прежде всего некоторая степень законодательных неточностей и пробелов. Именно поэтому, Заказчику необходимо максимально внимательно подойти к вопросу о том, как надлежащим образом следует установить требования к участнику при проведении закупки.

Что вправе требовать Заказчик при проведении запроса котировок

Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник запроса в составе заявки, указан в ч.3 ст.73 . Требовать иные сведения и документы Заказчик не имеет права, что также четко установлено в законе.

Следует обратить внимание на то, что извещение должно содержать форму заявки на участие. При этом закон не содержит указания на то, является ли эта форма обязательной для участников. Относительно электронного аукциона установлено, что форма заявки не является обязательной и участник вправе предоставить требуемую информацию в любом удобном виде.

Открытый конкурс, напротив, предусматривает обязательность формы предоставления заявки. Почему законодатель не предусмотрел аналогичной нормы для запроса котировок остается загадкой.

Тем не менее, при составлении документации следует исходить из того, что, так или иначе, форма котировочной заявки является частью извещения о проведении закупки. Поэтому, установив требование о предоставлении сведений в форме, не предусмотренные законодательством, Заказчик нарушает положения 44-ФЗ.

Частые ошибки при установлении требований в запросе котировок

Одной из основных ошибок, встречающихся в документации о запросе котировок, является требование о предоставлении сведений о соответствии участника требованиям, установленным в пп. 2-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Являясь стандартным обязательным документом при проведении электронного аукциона или открытого конкурса документ, подтверждающий соответствие участника требованиям о непроведении ликвидации, отсутствия недоимок по налогам и так далее, часто попадает в список документов и сведений требуемых и в запросе котировок. Такое требование является противоречащим законодательству.

Помимо этого, установив требование о том, что участник закупки либо предлагаемый им товар, оказываемая услуга или выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства РФ, законодатель фактически исключил возможность установления требования о предоставлении документов, это подтверждающих.

Таким образом, в том случае, когда, к примеру, проводится закупка лицензируемых работ или услуг установить требование о предоставлении сведений о том, что участник обладает такой лицензией, а уж тем более, запросить в составе заявки ее копию, Заказчик не имеет права. Получается, что на момент проведения Закупки в данном случае, Заказчик может ориентироваться только на добросовестность участника.

Разумеется, остается право сделать запрос в соответствующий надзорный орган относительно соответствия участника требованиям законодательства. В том случае, если несоответствие подтверждено Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта.

Проблема в том, что ответ на запрос в надлежащей форме вполне может не поступить до подписания контракта. В случае же поступления, закупка, так или иначе, будет сорвана. Именно поэтому, в случаях проведения подобных закупок разумнее остановиться на способе проведения путем электронного аукциона, где все необходимые документы могут быть затребованы непосредственно в составе заявки.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация