Допустимый скоростной режим на трассе. Эксперты проекта –

Главная / Общество

В России законодательно установлены максимально допустимые скоростные ограничения движения автотранспортного средства в пределах любого населенного пункта и вне его зоны. Так, имеются ограничения, при последовательном соблюдении которых гарантированно не последует наказания в виде лишения прав за скорость.

Виды ограничений:

  • движение в пределах города и другого населенного пункта - 60 км в час;
  • на территории внутридворовых зон - 20 км в час;
  • легковой транспорт весом до 3,5 тонн вне населенного пункта - 110 км в час;
  • транспорт весом более 3,5 тонн вне населенного пункта - 90 км в час.

Согласно пункту 10.2 ПДД в некоторых населенных пунктах максимальное допустимое значение может быть увеличено:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Конкретные сведения о допустимых превышениях законодательно установленного режима опубликованы в примечаниях к пункту 10.3 ПДД :

собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

За превышение скорости лишение прав вполне реально и при первом однократном нарушении. Такая угроза становится актуальной, когда этот пункт не может быть признан смягчающим . Обычно подобное случается, если первичное нарушение усугубилось отягчающими обстоятельствами. При этом для того, чтобы избежать даже минимально возможного наказания, рекомендуется руководствоваться принятыми нормами и детально ознакомиться с допустимыми отклонениями от установленного законом скоростного режима для транспортных средств на самых разных участках.

Штраф за превышение скорости в 2019 году


Административное наказание грозит всем превысившим определенные законом нормы. Лишение прав за превышение скорости в России в целом может считаться самой строгой мерой воздействия на правонарушителей за их торопливость или любовь к острым ощущениям. Среди прочих превентивных средств воздействия на вечно спешащих автовладельцев активно применяется назначение административного штрафа . Его размер коррелируется со степенью превышения в конкретной ситуации допустимого скоростного режима. Причем диапазон взимаемых сумм находится в пределах от 500 до 5000 рублей.

Лишение водительских прав за превышение скорости в 2019 году

Справедливой расплаты за любовь к быстрой езде мало кому удается избежать. Тем более с развитием и активным внедрением на магистралях современных средств контроля за соблюдением предписанного законом скоростного режима. Вследствие этого всякий раз, когда захочется «поддать газа», лучше вовремя вспомнить, что есть такое наказание, как лишение прав за превышение скорости - 2016 год стал в этом плане новой вехой на пути ужесточения наказаний:

  1. Выход за рамки скоростного диапазона более чем 60-80 км/час влечет либо наказание в виде штрафа, либо более радикальную меру в виде .

Ст. 12.9 п. 4:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

  1. При выходе за пределы 80 км/час вообще весьма вероятно лишение водительских прав за превышение скорости.

Ст. 12.9 п. 5:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Если во временном промежутке, не превышающем срок в 12 месяцев , водитель попадает в аналогичную ситуацию, то нарушение признается повторным . В этот раз уже придется заплатить даже при незначительном превышении 2-2,5 тысячи . При этом все вопросы при адекватном поведении нарушителя решаются бесконфликтно, что позволяет отделаться минимальным денежным удержанием. Это регулируется соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях .


Ст. 4.1 ч. 3.1:

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

С 2015 года водителями в некоторых случаях может быть уплачена лишь половина суммы штрафа за скорость. Это правило действительно, только когда его оплата произошла в первые двадцать дней после составления протокола сотрудником ГИБДД (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ ).

За какое превышение скорости лишают прав в России

Несоблюдение скоростного режима является одним из самых часто встречающихся правонарушений среди автомобилистов. С улучшением состояния дорог и эксплуатационных характеристик автомобилей, количество любителей острых ощущений и вечно опаздывающих чуть ли не кратно увеличивается. Причем некоторые водители понимают, что с каждым годом власти стараются ужесточить наказание за то, что они подвергают опасности чужие и свои жизни. Однако максимум, что предпринимает большинство злостных нарушителей, - узнают для себя, за какое превышение скорости лишают прав согласно последним изменениям в законах, и стараются не переступать эту черту. Впрочем, даже такой интерес способен сохранить достаточно много жизней на дорогах и сократить количество ДТП.


Так вот, законодательством предусмотрено несколько скоростных ограничений, за несоблюдение которых в качестве наказания избирается не только штраф за превышение скорости, но и изымается ВУ. Забирают его в следующих случаях и на такие сроки:

  1. В процессе нарушения зафиксировано превышение 61-80 км/ч - нельзя управлять транспортом от 4 до 6 месяцев.
  2. Любое превышение свыше отметки 81 км/ч - лишение ВУ сроком от полугода.
  3. При повторном игнорировании рекомендованного скоростного режима и превышения верхних лимитов больше, чем на 61 км/ч - срок наказания составит 1 год.

Все решения, на основании которых у водителя изымаются права на управление транспортным средством, принимаются исключительно в судебном порядке. Инспектору ГИБДД, который зафиксировал несоблюдение скоростного режима, необходимо для начала составить протокол по всем правилам. Если имеется возможность определить наказание в виде штрафной выплаты, то оно назначается согласно действующим правилам в установленные сроки.


Если же нарушение попадает под категории, при которой у человека , сотрудник ГИБДД готовит документы для решения вопроса в судебном порядке. При этом сам штраф в 2019 году за превышение скорости может показаться для многих автомобилистов не таким суровым наказанием, как непосредственно сама судебная волокита, которая неизбежна при решении подобных вопросов.

Штраф за скорость с камеры


Почти во всех крупных городах не составляет труда доказать, что тем или иным автовладельцем было нарушено правило дорожного движения. В них практически повсеместно установлены камеры фото- и видео- для оперативной фиксации дорожных нарушений. Штраф за скорость с камеры назначается в таком же размере, как и при превышении установленных лимитов, которые фиксировали сотрудники ГИБДД. Однако законодательством все-таки предусмотрены некоторые поблажки для таких случаев: если нарушение, предусматривающее изъятие ВУ, было зафиксировано камерой, человеку грозит только штрафная выплата в размере 5000 р . (п.7 ст.12.9 КоАП РФ ).

В последний раз штрафы ГИБДД за превышение скорости в России претерпевали изменения в 2013 году. С этих пор они остаются неизменными. Однако ходит множество слухов, что санкции будут ужесточены. Так ли это в действительности, какое наказание действует сейчас за нарушение допустимой скорости и от чего оно зависит, давайте разбираться.

Таблица штрафов за превышение скорости

Сумма, на которую Вас оштрафуют, будет зависеть от того, на сколько Вы превысили допустимую скорость.

Обратите внимание, что в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует формулировка «на величину более 20 км/ч», которую следует трактовать так:

  • превышение разрешенной скорости на 21 км/ч - правонарушение
  • превышение на 20 км/ч таковым еще не является.

Вы можете дать отпор сотруднику ГИБДД, который захочет воспользоваться Вашей неосведомленностью, требуя взятку или официально оформляя превышение на 20 км/ч как правонарушение.

Пример 1: Кизименко Г. был остановлен сотрудником ГИБДД во время движения по одной из оживленных улиц г. Ростова-на-Дону. Допустимая скорость передвижения по городу - 60 км/ч. Радар показал, что Кизименко Г. ехал со скоростью 80 км/ч. Сотрудник ГИБДД посчитал это правонарушением и составил постановление, а затем – протокол, поскольку водитель был не согласен. В итоге «правонарушитель» оспорил протокол в суде и выиграл дело, поскольку привлечение к административной ответственности было бы обоснованным и законным, если бы радар показал скорость 81 км/ч и более.

Что еще влияет на размер штрафа, кроме скорости?

Еще одним фактором, определяющим сумму штрафа, является способ фиксации нарушения. Единственно возможными являются два способа:

  • через мобильный радар - ручной, который используют сотрудники Госавтоинспекции;
  • через стационарный радар – установленный на участках повышенной аварийности на дорожных конструкциях.

При фиксации через стационарный радар должна назначаться нижняя граница штрафа, предусмотренная санкцией ст.12.9 КоАП РФ.

То есть в этом случае нарушителю придется платить меньше, чем при непосредственной фиксации мобильным радаром (в этой ситуации может быть назначен любой размер в пределах санкции на усмотрение должностного лица). В случае, когда размер санкции определен однозначно (например, за превышение скорости на 40 км, взыскание будет 500 р), его уменьшение недопустимо.

Пример 2: Стационарный радар зафиксировал, что автомобиль Чуйкова Р. двигался по дорожной полосе в черте г. Белгород со скоростью 120 км/ч. То есть водитель превысил скорость на 60 км/ч. Беря во внимание способ фиксации, ему придется оплатить штраф в размере 1000 р.

Эти способы отличаются друг от друга не только размером возможного наказания, но и рядом других аспектов.

Мобильный радар Стационарный радар
Тип документа о привлечении к ответственности
  • Постановление
  • Протокол, в случаях:
    • несогласия нарушителя;
    • назначения наказания в виде лишения водительских прав.
Постановление
Присутствие нарушителя при составлении документа Требуется Не требуется
Способ вручения
  • Лично в руки под подписку
  • По почте заказным письмом в случае отказа нарушителя
По почте заказным письмом
Сроки вручения В день совершения нарушения, сразу после составления документа В течение 3 дней со дня вынесения постановления

Снижение размера штрафа до 50%

Размер санкций с 01.01.2016 года фактически уменьшился в два раза, при том, что ст. 12.9 КоАП РФ, осталась неизменной. С указанной даты водители, допустившие незначительные нарушения, пользуются скидкой 50% при оплате суммы, на которую его оштрафовали.

Но такая преференция применяется только при выполнении ряда условий:

Значительными считаются следующие:

  • совершенные в нетрезвом состоянии;
  • ставшие причиной гибели людей;
  • при неоднократном превышении более, чем на 40 км/ч.
  • когда водитель отказался от медосвидетельствования;
  • при выезде на встречную полосу;
  • совершенные на незарегистрированном автомобиле;
  • при проезде на красный свет.

Неважно, является нарушение значительным или нет, в каком размере штраф, превышение скорости на какую величину было допущено, если имеет место рассрочка или отсрочка платежа. В этом случае данная льгота не действует!

Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой. При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб.

Информация о 50%-ой скидке, а также дата ее действия, содержится внизу квитанции под суммой изначально назначенного штрафа. Также эти сведения указываются на официальном сайте ГИБДД, через который можно оплатить долг. Поэтому ею можно будет воспользоваться, независимо от способа оплаты.

Новости законодательства в 2017 году

С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.

Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока , поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.

Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.

Ожидаемые изменения штрафов за скорость

Уже более года активно обсуждаются следующие возможные изменения в КоАП РФ относительно скоростного режима и наказания за его превышение:

  • Допустимый скоростной режим будет снижен на 10 км/ч и составит 50 км.
  • Будет возвращен отмененный в 2013 году штраф за увеличение скорости на 10 км/ч. от разрешенной.

По сути оба эти изменения направлены на одно и то же – снижение скорости движения в городской зоне до максимально возможной в 70 км/ч.

Законопроекты, содержащие такие нововведения, уже есть: прошли общественные обсуждения и даже антикоррупционную проверку. Но пока что Госдума не торопится их рассматривать, поэтому у водителей еще есть время «полихачить». Однако не стоит забывать, что законотворческий процесс в нашей стране довольно непредсказуем, а потому нельзя исключать с полной уверенностью, что эти идеи не воплотятся в реальности уже в 2019 году.

Лишение водительских прав за превышение скорости

Водителям нелишним будет знать, что самым страшным наказанием, которое их может ожидать за превышение скорости, является даже не максимальный штраф – 5000 р, а лишение водительских прав.

Его могут назначить как альтернативу штрафа, когда имело место:

  • превышение более 60 км/ч, но менее 80 км/ч – сроком от четырех до 6 месяцев;
  • превышение более 80 км/ч – на срок 6 месяцев;
  • повторное превышение более, чем на 60 км/ч – на срок 1 год.

Последний случай касается только нарушений, зафиксированных мобильными радарами. Если речь идет о стационарных радарах, то наказание может быть назначено только в виде штрафа 5000 р.

За превышение скорости лицо, которое пользуется транспортом по причине инвалидности, не может быть лишено водительских прав в любом из трех описанных выше случаев. Возможное наказание ограничивается для него исключительно штрафом.

Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.

Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.

Разрешенная скорость движения на автомобиле

Для того чтобы понимать какие штрафы предусмотрены за превышение скорости, для начала следует узнать максимальную скорость, с которой разрешено передвигаться по дорогам России.

Прежде всего, следует сказать, что максимальная разрешенная скорость зависит от дороги и от местности, где она проложена.

Так, в населенных пунктах, разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов разрешается разгоняться до 90 км/ч. На магистралях – до 110 км/ч.

Начиная с 2014 года, в ПДД внесены изменения, согласно которым на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» можно будет ездить со скоростью до 110 км/ч, а на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» максимальная разрешенная скорость повысится до 130 км/ч.

Но пока эти изменения не вступили в силу, и если вы не видите знаков, разрешающих движение с такой скоростью, то лучше придерживаться привычного скоростного режима, соблюдение которого, как известно, – это залог избежать не только серьезных ДТП, но и наложения штрафных санкций.

Помимо всего прочего важно помнить и о том, что на различных участках дорог и при определенных ситуациях, допустимая скорость передвижения может быть ниже, чем установленная.

Например, буксировать транспортное средство на гибкой сцепке можно со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Передвижение по дворам и жилым районам возможно со скоростью не более 20 км/ч. Знаков при этом может никаких и не стоять, поэтому нужно об этом помнить и соблюдать.

На отдельных участках дорог могут устанавливаться знаки, которые изменяют установленные лимиты. Причем, эти изменения могут быть как в меньшую (чаще всего), так и в большую сторону.

Выглядят эти знаки так:

Число внутри знака означает максимальную скорость, с которой можно передвигаться на участке дороги, попадающем под действие этого знака.

Например, знак «20» указывает на ограничение максимальной допустимой скорости для езды в жилых районах и на узких дорогах. Это значит, что автомобиль не должен двигаться на скорости выше 20 км/ч.

Знак «90», установленный в городской черте указывает на максимальную скорость, разрешенную для езды на автомобиле по дороге, где этот знак установлен. Согласно ему на городских дорогах водитель имеет право разгоняться вплоть до 90 км/ч, но только в пределах действия знака.

То есть уже после ближайшего перекрестка, если повторного знака не стоит, скорость придется снизить до 60 км/ч.

Штрафы за превышение скорости

Какие виды, а также размеры штрафов ожидают российских автомобилистов, превышающих скорость? Вид, а соответственно и размер штрафа зависит от величины, на которую превышена скорость.

  1. Незначительное превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Это может считаться нормой, согласно действующим ПДД (как быстро выучить пдд). Наложение штрафных санкций не предусмотрено.
  2. Если скорость была превышена на 21-40 км/ч, предусмотрено наложение штрафа в размере (500 рублей).
  3. Водитель управлял автомобилем со скоростью, превышающей разрешенную скорость на 41-60 км/ч. Наложение штрафа - до 1500 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа увеличится в полтора раза (до 2500 рублей).
  4. Скорость езды была превышена на 61-80 км/ч. Наложение штрафа в 2500 рублей с лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если будет повторное превышение, водитель лишится прав на целый год.
  5. Если скорость превышена на 81 км/ч и более, предусматривается наложение штрафных санкций, сумма которых составит немалые 5000 рублей с последующим лишением удостоверения на полгода. При повторении нарушения – права забираются на 12 месяцев.

Процедура наложения штрафных санкций может отличаться в зависимости от того, как производилась фиксация нарушения.

Если превышение разрешенной скорости зафиксировано камерой, то лишение прав не предусмотрено. Будет только штраф.

Если же нарушение будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, то в этом случае возможен штраф и лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев за первое нарушение и на 1 год за повторное нарушение.

Но! Если вас остановили, и инспектор заявляет вам, что зафиксировано нарушение в виде превышения скорости, предъявляет показания радара. Первым делом поинтересуйтесь, есть ли у инспектора документ, подтверждающий, что его радар исправен. У инспектора обязательно должен быть оригинал сертификата. Важно! Именно оригинал, а не ксерокопия.

Если такого документа у инспектора не окажется, то в случае, если вы уверены, что не нарушали, то в протоколе обязательно указывайте факт отсутствия необходимого документа и то, что вы ехали с установленной скоростью.

Подтвердить вашу правоту в этом случае может помочь и видеорегистратор (как поможет видеорегистратор), если он у вас имеется, конечно.

В заключение остается лишь сказать о том, что в новой редакции правил не предусмотрено штрафных санкций при превышении скоростного режима на 20 км/ч и многие водители сразу решили, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а по дорогам – 110 км/ч.

Наказания в виде штрафа за превышение в этих пределах не будет, но в случае, не дай Бог, конечно, ДТП это может сыграть злую шутку, поэтому стоит подумать, а есть ли смысл в превышении? Задумайтесь и проверьте на досуге, сколько вы выиграете, если будете ехать быстрее на 20 км/ч по своему обычному маршруту. Засеките время. Поверьте, вас ждет сюрприз!

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация