День Арафа — самый ценный день в году. Cамый дорогой день в году

Главная / Общество

В двадцати километрах от города Мекка стоит священная гора Арафат, где сходятся паломники-мусульмане со всего земного шара. Согласно Священному Писанию, именно в этом месте после изгнания из рая встретились первый мужчина Адам и первая женщина Хавва, отправленные Богом в разные концы земли, где и познали друг друга.

Теперь к Арафату приходят мусульмане, чтобы совершить свой религиозный долг. Арафат является крайней точкой хаджа – одного из пяти столпов ислама. Хадж – это паломничество в священную землю, в Мекку, считающееся лучшим деянием для каждого верующего в исламе.

Какого числа будет день Арафат в 2017 году

День Арафат или Арафа – праздник, установленный в честь Аллаха, отмечается на девятый день последнего календарного месяца мусульманского календаря зульхиджа. В 2017 году по григорианскому стилю праздник Арафат выпадает на 31 августа .

Традиции проведения дня Арафат

Считается, что именно в этот день существует возможность повлиять на свою судьбу. Дело в том, что на День Арафа все благие дела, совершенные не в корыстных целях, удесятеряются на небесах. То же происходит и с плохими поступками – кто имеет дурные помыслы и поступает не по совести и вопреки Корану, обязательно поплатятся за это на суде, производимом в День Арафа, в десять раз усугубленный даже единственным плохим поступком. Именно потому, что в этот день можно заслужить особенное благоволение со стороны Аллаха , многие паломники стараются успеть к указанной дате завершить паломничество и принести жертву любимому Богу на священной горе, дабы ему зачлось это в наивысшей степени (см. ).

Как следует совершать Хадж

Совершить паломничество может не каждый. Следует соблюсти ряд условий.

1. В поход к священной горе может отправиться только тот человек, которому уже исполнилось 18 лет.

2. Как правило, паломниками являются уже люди в возрасте, имеющие достаточные средства и для самого путешествия, и для того, чтобы семья не нуждалась ни в чем в период отсутствия хозяина.

3. Если хадж хочет совершить женщина, то ей следует взять провожатого. В мусульманской религии женщинам запрещено совершать подобные путешествия в одиночку.

4. Ну, и последнее, самое естественное из всех условий – быть мусульманином. Представителей иных религий или философских учений в Мекку могут просто не пустить. Для мусульман соблюдение хаджа – священная обязанность , которую не следует осквернять обычным любопытством.

Шамиль Зурпуканов

Завтра наступает девятый день месяца Зуль-хиджа - День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный - тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне"» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа - это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: "Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой". Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: "О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя"» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: "Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам - ваша религия. Я вам благо тоже завершил"».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день - в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25-29.

Пост в День Арафа

День Арафа - это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Этикет дня Арафата

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься - это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть, есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё - всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат - очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

Нет, не отправил бы, - ответили ему.

Тогда он сказал:

Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю - дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру "аль-Ихляс" и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Местность Арафа

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа - это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Стояние на Арафате

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф - овцу.

Достоинства стояния на Арафате

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник - тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

День Арафа - самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает ее истинную величину. Равно, как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа - это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный День он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самый важных поступков, которые приближают нас к Аллаху - это пост в день Арафа.

Пост в День Арафа

День Арафа - это девятый день месяца зуль-хиджа (31 августа). Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал:

"Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы".

Мать правоверных Аиша сказала Масруку:

"О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями?" (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает Хадж, в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафа.

Расписание поста вы можете узнать в разделе . Время сухура (утренний прием пищи) - за 10 минут до утреннего намаза (фаджр). Время ифтара (разговение) - наступление вечернего намаза (магриб).

Такбир Ташрик в праздничные дни

Начиная с фаджра намаза 9-го дня месяца Зуль-хиджа (31-го августа), который называется днем Арафа и продолжая до аср намаза 4-го дня праздника жертвоприношения, т.е. 13-го числа (4 сентября) этого месяца, мусульманам следует читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Доказательством этому служат слова Всевышнего:

«Поминайте Аллаха в считанные (маъдудат) дни». (Корова, 203).

Толкователи Корана сказали, что считанные дни - это дни в которые паломники находятся в долине Мина. Эти дни также называются днями ташрик.

Передается, что Али, да будет доволен им Аллах, начинал произносить такбир после окончания утренней молитвы (фаджр) в День "Арафа, последний раз произнося такбир после предвечерней молитвы ("аср) в последний из дней ташрика. (Аби Шейба приводит это предание в "Аль-Мусаннаф").

Каждый мужчина, независимо читает он намаз с джамаатом или один, обязан читать этот такбир вслух после каждой обязательной молитвы. Женщины же читают тихо.

Следует произносить следующие слова:

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа лиЛляхиль-хамд».

(Аллах превыше всего, Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего. Аллах превыше всего, и Аллаху принадлежит вся хвала).

Описание праздника

День Арафа – девятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа. Этот праздник один из самых памятных дней Аллаха, когда совершение благих поступков вознаграждается многократно, равно как и весомость грехов увеличивается в разы. За любое благочестивое деяние человека, совершенное в стремлении к Всевышнему, в Судный день обязательное воздастся каждому. Самый важный из поступков, приближающих верующих к Аллаху, это пост в день Арафат. Таким образом происходит очищение грехов за прошедший и последующий годы.

Паломники учиняют намаз у подножия горы Арафат возле Мекки, где, согласно легенде, произошла встреча Евы и Адама после изгнания грешников из рая. Участники Хаджа совершают массовый ритуал: они стоят до заката солнца и молят о прощении своих грехов. Во время чтения дуа не ограничиваются исключительно собой, а упоминают родных, друзей и всех мусульман.

Совершение хаджа требует соблюдения ряда условий:

  • достижения совершеннолетия;
  • психического здоровья;
  • исповедования Ислама;
  • достаточного количества средств для обеспечения паломничества и содержания семьи, оставшейся дома;
  • осознание обязательности хаджа;
  • заблаговременного выезда в дорогу, дабы не пропустить начало хаджа.

Кроме обязательных условий имеются и некоторые другие требования для выполнения хаджа. Верующий должен иметь хорошее здоровье, у него должны отсутствовать препятствий для совершения паломничества (к примеру, нахождение под уголовным следствием), женщина обязана иметь сопровождающего.

Традиции празднования

В этот великий день нельзя кричать на просящих и видеть кого-то униженным. Нужно как можно больше раздавать милостыню, совершая благочестивые поступки. Предписанный элемент хаджа - это стояние на Арафате в определенное время,пусть даже обряд будет недолгим. Период для стояния начинается сразу после полудня в девятый день Зуль-хиджа и оканчивается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца. Если человек не участвует в обряде стояния, это означает, что он не совершил хадж.

Во время совершения хаджа мусульманин должен выполнить следующие обряды:

  • облачиться в одеяния паломника, знаменующие состояние чистоты, духовной и физической;
  • сотворить первый обход вокруг священной Каабы, в сторону которой мусульмане обращаются во время чтения молитвы;
  • совершить стояние в долине Арафат, вознося молитвы Аллаху;
  • после стояния в долине Арафат сотворить прощальный обход вокруг Каабы.

После облачения в ритуальные одежды мусульманин входит в состояние ритуальной чистоты, поэтому ему запрещаются некоторые действия, делающие хадж недействительным. К ним относятся занятия торговлей, курение, супружеские отношения и другие.

Одним из важнейших дней в году у мусул ьман считается день Арафа . Он приход ится на девятое число , известного как месяц совершения паломничества, и предваряет Курбан-байрам.

В этот день верующие со всего мира направляются к горе Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.

Значимость этой даты объясняется тем, что именно на девятый день Зуль-Хиджа Всевышний ниспослал третий аят , повествующий о том, что религия Аллаха была доведена до совершенства.

Достоинства дня Арафа

1. Упоминание в Священном Коране

На особенность дня Арафа указывает уже тот факт, что Господь миров в Своей Книге не просто упоминает о нём, а клянётся им. Так, в сказано:

«Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным!» (85:2-3)

Поясняя смысл этих аятов, Пророк Мухаммад (с.г.в.) уточнил: «Обещанный – это Судный день, свидетельствующий – пятница, а засвидетельствованный – Арафа» (Тирмизи).

2. Прощение грехов за два года

Представьте только – верующий всего лишь за один день может искупить грехи, совершённые им на протяжении двух лет. Это есть величайшая милость нашего Создателя, упускать которую явно не стоит. В одном хадисе говорится: «Пост в день Арафа способствует прощению грехов прошлого и грядущего года» (Муслим).

3. Освобождение от Ада

В канун Курбан-байрама Аллах, оценивая поступки людей, освобождает некоторых от мучений Геенны. Его Заключительный посланник (с.г.в.) отмечал: «Не существует такого дня в году, в который Господь освободил от пламени Ада больше Своих рабов, чем в день Арафа» (Муслим).

4. Большая награда

Кроме того, верующий может обрести значительный саваб. В риваяте, приводимом ат-Табарани и имамом аль-Байхаки со слов Аиши (р.а.), упоминается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) приравнивал пост в этот день к уразе длинною в тысячи дней.

Как провести день Арафа

Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:

  • Пост. Прежде всего, 9-го числа месяца Зуль-Хиджа следует поститься, так как за это Аллах, как уже отмечалось выше, может простить грехи за два года. А обретённая награда будет равна той, что причитается мусульманам за уразу, соблюдаемую на протяжении почти трёх лет.

Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно. Подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (р.а.): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».

  • Произношение дуа. В этот день следует произносить много дуа и просить у Творца как можно больше благ, поскольку именно в Арафа, по воле Господа, мольбы будут приняты. Известен хадис: «Наилучшее дуа – в день Арафа» (Тирмизи). Комментируя его, многие учёные сошлись во мнении, что речь идёт о вероятности принятия мольбы – она более высокая, чем в любой иной день. Некоторые богословы утверждали, что данное преимущество касается лишь хаджиев, взывающих к Создателю на горе Арафат. Но всё же большинство учёных считали, что эта милость Всевышнего распространяется на всех людей, но с небольшим перевесом в сторону совершающих хадж.
  • Отказ от греховного. Хадис гласит: «У того, кто защитит от греха свои глаза, уши и язык, смоются его грехи» (аль-Байхаки). В данном случае имеется ввиду воздержание от оскорблений и лжи, от просмотра и прослушивания запретного.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация