Декларация негативное воздействие кто сдает. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос. Кто обязан сдавать декларацию и платить за нвос

Главная / Общество

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2019 году сдается организациями и ИП, которые платят плату за негативное воздействие. Разберемся, кто и в какие сроки платит сбор, а также как, в какие сроки и по какой форме сдавать форму за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Бланк в последней редакции взят с официального сайта Минприроды.

Внимание! Меняются правила. Вместо экосбора утверждается экологический налог. Редакция журнала "Упрощенка" взяла комментарий у представителя Минприроды. Смотрите, как сдавать в 2019 году НВОС.

Форма о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Бланк декларации утвержден приказом Минприроды от 09.01.2018 № 3 (в редакции от 5 марта 2018 г.).

Бланк доступен в формате эксель, взят с официального сайта Минприроды:

Образец заполнения о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Кто платит сбор и сдает декларацию?

Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение - деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за (ст. 16 Закона):

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ)
  2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ)
  3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

Как сдавать декларацию: на бумаге или электронно?

Минприроды на своем сайте разъяснило правила подачи декларации.

Форма о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях:

  1. при представлении декларации о плате в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  2. при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей;
  3. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок уплаты сбора и подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Срок уплаты сбора - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2018 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2019 года.

Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 мая. За 2 квартал - не позднее 20 августа, за 3 квартал - не позднее 20 ноября.

Сумма аванса - 1/4 части платы за НВОС за предыдущий год. Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов.

Порядок заполнения формы в 2019 году

Скачать порядок заполнения декларации в ПДФ

Сегодня подарок на выбор при подписке на «Упрощенку»: мясорубка, гриль, блендер

Сегодня журнал «Упрощенка» дарит подарки на выбор при подписке:

  1. Электромясорубка ( )
  2. Электрогриль ( )
  3. Блендер (

Часто задаваемые вопросы по Декларации о плате за НВОС

16 февраля 2017 года вышла новая версия программы «Эко-Эксперт» , в которой реализована годовая Декларация о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), разработанная в соответствии с Приказом МПР от 09.01.2017 г. №3 .

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении годовой Декларации о плате за НВОС.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

Начиная с 2016 года, плательщики платы за НВОС кроме малого и среднего предпринимательства обязаны вносить авансовые платежи в I – III кварталах. Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год. При этом многие природопользователи для определения авансового платежа продолжали делать квартальные расчеты в соответствии с приказом №204.

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС» , которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. - на 30–70 % ».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС ? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

Уточнение. Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «Кто платит плату за НВОС при размещении ТКО» высказал свою позицию относительно ТКО, которая заключается в следующем: хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие лицензируемую деятельность по обращению с ТКО, соответствуют статусу операторов по обращению с ТКО , поэтому за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО с единым тарифом, в соответствии с законодательством плата за ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО , осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

Форма Декларации?

22 февраля 2017 года Приказ МПР от 09.01.2017 г. №3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» был зарегистрирован в министерстве юстиции и опубликован, т.е. вступил в законную силу.

Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта . Поэтому тем, кто не использовал неопубликованный Порядок для исчисления размера платы, осталось три дня (с учетом праздничных дней), чтобы рассчитать и внести плату за НВОС. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России .

Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа .

Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта . Отформатированную Excel форму Декларации можно скачать на нашем сайте .

Внимание! В строке 010 на листе «Расчет суммы платы» Декларации указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов (ОРО) производства и потребления , не нужно путать его с объектом образования отходов. В форме Декларации в 010 строке отведено 11 символов для ввода ОКТМО, но нужно указывать только первых 8 символов ОКТМО, в10-ю и 11-ю позицию записывать нули.

Какой порядок сдачи Декларации в Росприроднадзор?

Когда стационарные объекты НВОС и/или ОРО расположены на территории разных субъектов РФ , по каждому субъекту РФ нужно подавать отдельную Декларацию.

Когда на территории одного субъекта РФ расположено несколько объектов НВОС и/или ОРО , нужно подавать одну общую Декларацию.

Декларация может быть подана отдельно по обособленному подразделению , расположенному вне места нахождения самой организации. Рассмотрим два основных типа обособленных подразделений: филиалы , которые наделяются всеми правами и обязанностями юридического лица в месте регистрации такого подразделения, и представительства , которые представляют интересы юридического лица на определенной территории и осуществляют их защиту (права и обязанности остаются за самой организацией). Правовой статус таких подразделений различается. Филиалы вправе от имени юридического лица на основании доверенности вносить плату за НВОС. Представительства такого права лишены .

К Декларации о плате за НВОС должны быть приложены следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени, если Декларация о плате подается уполномоченным представителем;
  • документы, подтверждающие затраты на природоохранные мероприятия, учитываемые в корректировке размеров платы, если такая корректировка отражена в Декларации за отчетный год.

Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью. При сдаче электронного документа проверяется соответствие данных владельца квалификационного сертификата с данными лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений. Другими словами, ИНН и другие сведения в цифровой подписи должны совпадать с данными, указанными в Декларации.

Если нет технической возможности подключения к Интернету или нет цифровой подписи, Декларация может быть предоставлена на бумажном носителе лицом, обязанным вносить плату, лично, либо через уполномоченного представителя, либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При годовом размере платы не превышающем 25 тыс. руб. плательщик имеет право предоставить Декларацию на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным предоставлением копии на электронном носителе.

Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг. Об этом нужно позаботиться заранее, т.к. процедура регистрации займет некоторое время на сбор необходимых для регистрации документов.

Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

Новые ставки платы утверждены Постановлением №913, которое приводит ставки в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.06.2015 №1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области окружающей среды».

Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной . Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов?

Новая форма годовой Декларации предусматривает расчеты по загрязняющим веществам в разрезе источников выбросов и выпусков сточных вод. Это существенно увеличивает объем работы по расчету платы. Кроме того понадобились ПДВ, ВСВ и НДС, ВСС загрязняющих веществ по каждому источнику и выпуску в отдельности. В разрешительной документации утверждаются данные по объекту в целом. Чтобы получить данные в разрезе источников и выпусков, нужно поднимать проектную документацию, а именно раздел нормирования.

Как рассчитать сброс на рельеф?

До сих пор спрашивают, как рассчитывается сброс на рельеф. Плата за, так называемую, ливневку была отменена еще в 2014 году (вернее она так и не была утверждена и ее применение было неправомерно). Сброс сточных вод регулируется правовыми актами, определяющими взаимоотношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), водоканалами. Методические указания В.И.Данилов – Данильян по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты сейчас не применяются. Оплату нужно производить только за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты .

Как применять коэффициент 2?

Коэффициент 2 к ставкам платы за НВОС в соответствии с Постановлением №913 применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Приведем перечень таких территорий и объектов:

  • особо охраняемые природные территории;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные и другие организмы;
  • зеленый фонд городских и сельских поселений;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы.


Какие возможности по уточнению Декларации?

При обнаружении ошибок в декларации (недостоверное либо неполное отражение сведений, завышение либо занижение суммы платы) лицо, обязанное вносить плату, вправе предоставить уточненную Декларацию. При этом уточненная Декларация должна быть предоставлена в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, т.е. в тот же срок, что и первичная Декларация . Выглядит несколько абсурдно, учитывая, что в проекте Приказа на это отводилось три года.

Как вернуть излишне уплаченные деньги?

Возврат или зачет ранее перечисленных денежных средств осуществляется на основании заявления плательщика. Форма заявления в настоящий момент произвольная. В заявлении нужно указать причину возврата денежных средств (например, возврата авансовых платежей), обоснование возвращаемой суммы и расчетный счет, на который следует вернуть излишне перечисленные суммы. К заявлению следует приложить копии платежных поручений.

В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате Росприроднадзор формирует заявку на возврат и направляет ее в управление Федерального казначейства (УФК), а также направляет плательщику письменный ответ о решении.

При получении от УФК документов о возврате средств Росприроднадзор в течение 30 дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.

При получении от УФК документов об отказе на возврат Росприроднадзор в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.

Декларация НВОС-2019, посредством которой в службу по надзору за природопользованием сдается отчетность за 2018 год, имеет свои особенности составления и сдачи. Рассмотрим, в чем они заключаются.

Форма декларации НВОС-2019

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2019 году за 2018 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и уже нам знакома.

Бланк ее можно увидеть и скачать в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС» .

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.

Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье .

Ставки платы за НВОС для отчета в 2019 году

Величину ставок, применяемых для расчета в 2019 году платы за НВОС за 2018 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 29.06.2018 № 758).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах (раздельно по каждому году, образующему период 2016-2018 годов). При этом ставки на границе 2016-2017 годов существенно повышены, а на границе 2017-2018 годов сохранены в тех же значениях.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В 2019 году применяются ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,04 (постановление Правительства от 29.06.2018 № 758).

Сроки отчетности по НВОС-2019 и особенности ее подачи

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2019 году 10 марта — воскресенье. Поэтому отчитаться нужно накануне, то есть не позднее 07.03.2019.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Итоги

Декларацию по платежам за НВОС за 2018 год сдают на том же бланке, который использовался для отчета за 2016-2017 годы, заполняя его по тем же правилам. Однако расчеты платы нужно осуществлять по изменившимся ставкам. Отчетность проверяющий орган предпочитает получать электронно. Срок ее представления — не позднее 07.03.2019, так как 10 марта выходной.

В прошлом году все природопользователи нашей необъятной страны впервые сдавали декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Прошел год, напечатано немало разъясняющих статей, учтены прошлогодние ошибки, обновлен (в 101-й раз) Модуль природопользователя. Пришло время второй попытки.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Вместе с тем, если при подаче заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС, вы получили официальный отказ, это не значит, что вы не должны вносить плату за НВОС за размещение отходов. Данный вид платы сохраняется, если у хозяйствующего субъекта образуются не только твердые коммунальные отходы (далее — ТКО), но и другие производственные отходы.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Порядок) и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Согласно п. 2 Порядка декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Напомним, что плату за НВОС за IV квартал необходимо внести не позднее 1 марта .

К СВЕДЕНИЮ

Нарушение данных сроков влечет административную ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2017) в виде наложения штрафа:
. на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
. на должностных лиц — от 3000 до 6000 руб.;
. на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

Декларация о плате формируется с помощью программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте Росприроднадзора .

Извлечение
из Порядка

[…]
5. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» […], сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет») .
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи, декларация о плате за 2016 год представляется на бумажном носителе.
При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление ее на бумажном носителе не требуется.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе , сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
6. В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе .
[…]

В некоторых территориальных органах Росприроднадзора объявили, что при отсутствии у лиц, обязанных вносить плату за НВОС, квалифицированной электронной подписи, можно представить не подписанную электронной подписью декларацию о плате, выгруженную из Модуля природопользователя, с нарочным (на флешке, CD-, DVD-дисках). Но, т.к. страна у нас большая и территориальных органов Росприроднадзора много, перед подачей декларации о плате рекомендуем позвонить в контролирующий орган и уточнить, в каком виде представляется декларация, если электронной подписи нет, а платеж более 25 000 руб.

О НАБОЛЕВШЕМ: РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ТКО

В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается .

Как понять, относятся ли отходы, образующиеся у лица, к ТКО? Для этого необходимо обратиться к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 28.11.2017; далее — ФККО) . Согласно письму Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы подтипа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО .

Таким образом, если у природопользователя образуются только ТКО, представлять «нулевую» декларацию о плате за 2017 г. не требуется.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06-01-36/5099 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов» плата за НВОС за размещение отходов, осуществленное с 01.01.2016, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

«МОДУЛЬНАЯ» ЧАСТЬ

В программе «Модуль природопользователя» (далее — Модуль) можно выполнить автоматический расчет платы с учетом лимитов и нормативов, указанных в реестре (вкладка «Реестр» ), и фактических значений негативного воздействия, заданных в расчете (вкладка «Расчеты/Декларации» ).

Модуль позволяет вносить в реестр информацию по разным плательщикам и формировать по ним отдельные расчеты/декларации и отчеты за разные периоды.

Порядок заполнения реестра для формирования декларации о плате:

1. Ввод плательщика на вкладке «Реестр» :

a. Ввод информации о плательщике.

b. Ввод загрязняющих веществ плательщика (для выбора загрязняющих веществ в разрешительных документах и расчетах они должны быть перечислены в форме плательщика на вкладке «Загрязняющие вещества» ).

2. Ввод производственной территории (если есть отдельные производственные территории).

3. Ввод участка/цеха (если есть участки/цеха как отдельные объекты).

4. Ввод разрешений на выброс.

5. Ввод выпусков.

6. Ввод разрешений на сброс.

7. Ввод объектов размещения отходов:

a. Ввод собственных объектов размещения отходов плательщика.

b. Ввод объектов размещения отходов при передаче на размещение (на полигоны):

b.1. Ввод плательщика — владельца или организации, которая эксплуатирует те объекты, куда отходы передаются на размещение.

b.2. Ввод объекта размещения отходов под плательщиком (п. b.1) — полигон.

8. Ввод лимитов на размещение отходов.

9. Переход на вкладку «Отчеты» , где в Модуль добавляются сведения о техническом отчете по обращению с отходами, об отчетности об образовании отходов для малого и среднего предпринимательства (далее — отчет МСП).

Непосредственно порядок формирования декларации о плате состоит из 6 пунктов:

1. Автоматическое создание расчета платы (Меню — Расчет/Декларация платы — Создать расчет/декларацию) — создается расчет/декларация по данным реестра (по объектам негативного воздействия с подстановкой загрязняющих веществ из разрешительной документации).

2. Ввод фактических значений негативного воздействия и добавление расчетов по объектам, по которым расчеты не созданы автоматически.

3. Закрытие расчета.

4. Формирование расчета для вывода на печать.

5. Выгрузка расчета для передачи в Росприроднадзор в электронном виде.

«Справочник эколога» № 2, 2018 .



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация