Вступил в силу закон о лишении права на управление транспортным средством за долги по исполнительным документам. Союз автошкол выступает за временные права для начинающих водителей Для чего нужны временные права в автошколе

Главная / Земля

Свод ужесточенных требований к начинающим водителями подготовил Союз автошкол. О том, какие именно изменения коснуться молодых автолюбителей, НСН рассказал председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов . Он заметил, что некоторые предложения из проекта уже были услышаны в дорожной инспекции.

«Нас уже услышали в правительстве, в ГИБДД. Скоро появятся небольшие ограничения для мотоциклистов в перевозке пассажиров и некоторые для начинающих водителей. Наша инициатива содержит предложение ограничить перевозку пассажиров молодыми водителями, в этом нас услышали. Предложений было много — ввести ограничение скорости, передвижения в темное время суток, ввести временные права, ограничить управление тяжелыми скоростными мотоциклами», — рассказал Ачкасов.

«Чтобы не было переучивания в автошколах, мы предлагаем сразу сделать временные права, сроком на год или два. Мы не изобретаем велосипед, это международная практика, она существует и в Германии, и во Франции. И у нас когда-то была еще в Советском Союзе. Так что мы предлагаем просто вернуться к этой практике, чтобы после того, как водитель получил навыки, он просто пришел в ГИБДД, сдал вождение и получил постоянные права», — заключил председатель Союза автошкол.

В свою очередь, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с НСН поддержал часть инициатив Союза автошкол. Он объяснил, почему введение временных прав пойдет на пользу всем участникам процесса становления молодых водителей.

«Но, что касается временного удостоверения, то я считаю, что это правильная идея. Действительно, нужно внимательно относиться к новичкам, потому что очень сложно переучить водителя, когда у него уже сложился свой стиль езды, свои шаблоны. А если обращать внимание именно на ранних стадиях, то можно очень многие проблемы заглушить в зародыше. Не совсем понятно, почему у нас никто не работает с новичками», — заметил Шкуматов.

Собеседник НСН заметил, что в проекте Союза автошкол прослеживается некий след денежной заинтересованности авторов идеи, однако, по его словам, это очевидно лишь в части намерения обязать водителей ежегодно обновлять медицинскую справку.

«Какой-то бизнес-интерес, безусловно, в этом есть. Это все-таки Союз автошкол, то есть коммерческих организаций. Что касается ежегодного обновления медицинских справок, это, по сути, будет коррупционный налог на водителей, причем хамский и сопоставимый по стоимости с ОСАГО. Сколько можно? Надо остановиться! Нельзя доходить до абсурда. Поэтому проект Союза автошкол — это набор здравых идей, которые перемежаются безумными предложениями», — заключил Шкуматов.

Третью точку зрения в этом вопросе НСН представил лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который в идее авторов проекта увидел бессмысленное ущемление прав водителей.

«Я против любых инициатив, которые направлены на ограничение прав водителей, тем более необоснованные. Сегодня и так санкций в их отношении предостаточно, и никак это безопасность дорожного движения не укрепляет, а нормальным людям добавляет головную боль», — сказал Похмелкин.

Он обратился к анализу статистики, которая, по его словам, напротив указывает на усиление частоты и тяжести ДТП в прошествии 2-5 лет с момента начала водительской практики.

«Что касается молодых водителей, понятно, что они в силу отсутствия навыков и опыта допускают больше ошибок. Но совсем не факт, что они попадают в более тяжкие ДТП. Как раз серьезный анализ показывает, что водители со стажем от 2 до 5 лет являются поставщиками наиболее тяжелых последствий аварий. И тут понятно, кажется, что уже все можешь, опыт приобретен, а на самом деле еще далеко до того, чтобы все знать и уметь», — заявил эксперт.

Добавим, что идея усилить контроль над поведением на дороге начинающих водителей также затронет процесс обучения в автошколах. Авторы предлагают дополнить программу тестом на умение предвидеть опасную ситуацию на дороге. В качестве примера положительной динамики под влиянием подобных методов обучения водителей представители Союза автошкол приводят снижение количества ДТП в Великобритании на 53,5% за год после введения программ, уделяющих особое внимание «чтению дороги» и развитию навыков предупреждения аварийных ситуаций.

На прошедшем Конгрессе автошкол в Москве прозвучало множество предложений касающихся молодых и неопытных водителей. Некоторые из них отличались радикальностью подхода: ограничение максимальной скорости движения для водителя-новичка, поднятие возраста получения прав до 21 или даже 23 лет, ограничение доступа к мотоциклам. Звучали предложения даже о запрете перевозки молодым водителем более одного пассажира.

Те ограничения, что существуют сейчас для водителей с менее чем двухлетним стажем недостаточны, в этом уверен руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов. Все упирается в статистику с реальными и реальными жертвами, в которых непосредственное участие приняли молодые автомобилисты. Поэтому для неопытных водителей нужно ввести действенные запреты, так считает эксперт.

Комплекс запретительных мер должен снизить риски как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников движения. Поэтому на рассмотрение было вынесено предложение об установке законом скоростных ограничений, как в городской черте, так и на загородных шоссе. Количество пассажиров новичка не должно превышать одного человека.

Помимо этого можно воспользоваться и международным опытом, введя временные категории «B». Смысл заключается в том, что если за 2 года вождения, водитель получивший временное удостоверение ни разу не был уличен в нарушении правил дорожного движения при всех действующих для новичков ограничениях, он будет вправе обменять временные права на обычные, сроком действия 10 лет.*

*К примеру, в Германии постоянные права можно получить с 21 года, в Австралии- с 23 лет.

В России могут изменить программы обучения кандидатов в водители, а также правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.

Как сообщают «Известия » со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.

Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - комментирует Александр Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих».

В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.

В конце 2016 года стало известно о том, что . Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.

Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.

Удостоверение временного назначения дает право на временное управление автомобилем после совершенного правонарушения, в результате которого возможно произойдет лишение прав . Также причиной выдачи вам «времянки» может стать утерянное вами водительское удостоверение или его кража. Инструкторы по вождению рассказали нам, что нужно знать о временном водительском удостоверении.

Почему выдается временное удостоверение?

Некоторые водители думают, что смогут использовать временное удостоверение весь период лишения права.

Штрафа , конечно, за его несвоевременную сдачу нет, но и держать их на руках тоже нет смысла, так как началом лишения прав будет считаться момент сдачи в ГИБДД водителем своего временного удостоверения или обычного ВУ.

Времянку НУЖНО сдавать, обязательно!

Есть водители, утверждающие, что могут спокойно управлять автомобилем по «времянке», но такая возможность будет, пока вас не остановят инспекторы ГИБДД и не вычислят по базе срок, когда действие вашего временного разрешения закончился. В случае утери вышеописанных документов, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ГИБДД.

Видеоматериал о временном водительском удостоверении

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.usedcars.ru



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация