Викторина на тему "Пожарная безопасность" (5 класс). Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Главная / Земля

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.


    Предварительный просмотр:

    Викторина:

    Правила пожарной безопасности.

    Вопросы 1 тура оцениваются в 1 балл.

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
    3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
    4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
    5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
    6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
    7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками ? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
    8. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
    9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

    Вопросы II тура оцениваются в 2 балла.

    1. Назовите произведения, где упоминается о пожаре ? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
    2. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
    3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
    4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
    5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
    6. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
    7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
    8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)
    9. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

    Вопросы III тура оцениваются в 3 балла.

    1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
    2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему ? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
    3. Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
    4. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)
    5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
    6. Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -… (чем потушить.)
    7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

      Здравствуйте, дорогие друзья!

      Для весёлых,

      Для задорных,

      Для находчивых ребят.

      Две команды наших сборных

      Начинают свой парад.

      Пожарное дело -

      Для крепких парней.

      Пожарное дело-

      Спасение людей,

      Пожарное дело -

      Отвага и честь,

      Пожарное дело-

      Так было, так есть.

      Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

      А без доброго огня

      Обойтись нельзя ни дня.

      Он надёжно дружит с нами:

      Гонит холод, гонит мрак.

      Он приветливое пламя

      Поднимает, будто флаг.

      Вам огонь хороший нужен.

      И за то ему почёт,

      Что ребятам греет ужин,

      Режет сталь

      И хлеб печёт.

      Вот на спичке, как на ветке,

      Голубой дрожит листок.

      Вот, ломая, прутья клетки,

      Хищный делает бросок!

      Да, Огонь бывает разный -

      Бледно-жёлтый, ярко-красный,

      Синий или золотой,

      Очень добрый,

      Очень злой.

      Злой огонь- огонь пожара,

      Злой огонь- огонь войны!

      От безжалостного жара

      Дни темны,

      Жители земного шара,

      Граждане любой страны,

      Злой огонь

      Гасить должны!

      Им приходилось - и не раз - оценивать сражения! (Представление)

      Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

      Мы начинаем…

      1. Конкурс «Отгадай загадку».

      Навострите уши,

      Чтоб загадки слушать!

      Вот вам первая загадка.

      За правильную отгадку 1 балл.

      1. Выпал на пол уголёк,

      Деревянный пол зажёг,

      Не смотри. Не жди, не стой.

      А залей его… (водой)

      1. Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что ты должен предпринять?

      Сразу спички те… (отнять)


      С водою мы напарники.
      Мы очень людям всем нужны,
      Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

      4. Маленький конек,
      Вместо гривы - огонек (спичка).

      1. Шипит и злится,

      Воды боится,

      С языком. А не лает,

      1. Чёрный дым валит в окно-

      Очень страшное оно.

      От неправильного действия.

      1. На привале нам помог:

      Суп варил, картошку пёк.

      Для похода он хорош,

      Дайте ответ на вопрос.

      Раз, два, три, четыре-
      У кого пожар в…? (Квартире).
      Дым столбом поднялся вдруг
      Кто не выключил....? (утюг)
      Красный отблеск побежал.
      Кто со спичками,
      Стол и шкаф сгорели разом.
      Кто сушил белье над…? (газом)
      Столб огня чердак объял.
      Кто там спички….? (зажигал)
      Пламя прыгнуло в траву
      Кто у дома жег...? (листву.)
      Кто бросал в огонь при этом
      Незнакомые...? (предметы).
      Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
      Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай).
      Это всем должно быть ясно
      Что шутить с огнем….? (опасно) хором

      1. Мы частушки пропоем,
      Правила расскажем,
      Как вести себя с огнем,
      Вам сейчас покажем.

      2. То, что спички не игрушка
      Знает каждый, знают все.
      Не давайте спички детям,
      А то быть большой беде.

      3. Когда из дома ты выходишь,
      Не забудь проверить вновь,
      Все ли выключил приборы,
      Не возникнет ли огонь.

      4. Разводить костёр у дома
      Строго запрещается,
      Так как страшный тот огонь
      Легко распространяется.

      5. Захламлять подвал не надо
      Разными предметами,
      Чтоб пожар вдруг не случился,
      Помните об этом!

      6. Если вдруг увидишь дым,
      Что-то загорается,
      Позвони по 0-1,
      Сразу все уладится.


      Что с огнем шутить нельзя.
      Выполняйте повсеместно
      Эти правила, друзья!


      Чтобы ловкость показать.
      Научиться быть пожарным
      И пожар не создавать.

      2. Конкурс «Вызов пожарных».

      По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

      Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

      Ученик:

      “Ноль-Один” суметь набрать.
      И назвать ещё потом
      Город, улицу и дом,
      И квартиру, где живёте,
      И с каким она замком.
      И ещё сказать:

      “Даю вам фамилию свою,
      Также номер телефона,
      У которого стою”.

      или


      Бережёт родную школу от огня?


      А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


      Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

      Кто пример для всех ребят?

      Как вы думаете, что это - загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

      Стихотворение «О пожаре».

      4 .Кто работает с огнём?

      5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)


      1. через костер и растаяла? / Снегурочка

      2. даже женился на принцессе? / «Огниво»

      3. синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

      2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

      1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
        ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
        свинья с ситом, бобры

      2. способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
        Огневушка-поскакушка

      3. грозу животного мира?/ «Маугли»

      4. колесница?/ Зевсу

      6. Конкурс «Блиц».

      1 команда.

      2 команда.

    Просмотр содержимого документа
    «Урок-викторина "Пожарная безопасность" »

    Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

    Цели.

      обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

      обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

      осуществление противопожарной пропаганды.

      расширение кругозора учащихся;

      развитие интереса к предмету.

      воспитание чувства патриотизма;

      формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

    Для весёлых,

    Для задорных,

    Для находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Пожарное дело –

    Для крепких парней.

    Пожарное дело-

    Спасение людей,

    Пожарное дело -

    Отвага и честь,

    Пожарное дело-

    Так было, так есть.

    Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Встречайте команда «Спасатель».

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надёжно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Вам огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

    Встречайте команда « Огненная корона».

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая, прутья клетки,

    Хищный делает бросок!

    Да, Огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь- огонь пожара,

    Злой огонь- огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь

    Гасить должны!

    Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

    Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

    Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)

    Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

    Мы начинаем…

      Конкурс «Отгадай загадку».

    Навострите уши,

    Чтоб загадки слушать!

    Вот вам первая загадка.

    За правильную отгадку 1 балл.

      Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его… (водой)

      Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те… (отнять)

    3. С огнём бороться мы должны,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

    4. Маленький конек,
    Вместо гривы – огонек (спичка).

      Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком. А не лает,

    Без зубов, а кусается. (Огонь.)

      Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно.

    От неправильного действия.

    Случается это бедствие. (Пожар).

      На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесёшь. (Костёр)

      Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

    Дайте ответ на вопрос.

    Раз, два, три, четыре-
    У кого пожар в…? (Квартире).
    Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил....? (утюг)
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками,
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над…? (газом)
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички….? (зажигал)
    Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жег...? (листву.)
    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые...? (предметы).
    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
    Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
    Это всем должно быть ясно
    Что шутить с огнем….? (опасно) хором

    Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

    А сейчас ребята споют вам частушки:

    1. Мы частушки пропоем,
    Правила расскажем,
    Как вести себя с огнем,
    Вам сейчас покажем.

    2. То, что спички не игрушка
    Знает каждый, знают все.
    Не давайте спички детям,
    А то быть большой беде.

    3. Когда из дома ты выходишь,
    Не забудь проверить вновь,
    Все ли выключил приборы,
    Не возникнет ли огонь.

    4. Разводить костёр у дома
    Строго запрещается,
    Так как страшный тот огонь
    Легко распространяется.

    5. Захламлять подвал не надо
    Разными предметами,
    Чтоб пожар вдруг не случился,
    Помните об этом!

    6. Если вдруг увидишь дым,
    Что-то загорается,
    Позвони по 0-1,
    Сразу все уладится.

    7. Всем напомнить здесь уместно,
    Что с огнем шутить нельзя.
    Выполняйте повсеместно
    Эти правила, друзья!

    8. Собрались мы здесь сегодня,
    Чтобы ловкость показать.
    Научиться быть пожарным
    И пожар не создавать.

    Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)

    2. Конкурс «Вызов пожарных».

    Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

    Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

    – По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

    (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

    – Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

    Ученик:

    “Ноль-Один” суметь набрать.
    И назвать ещё потом
    Город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком.
    И ещё сказать:

    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.

    Пока жюри совещается, мы поиграем.

    Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

    Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
    Бережёт родную школу от огня?


    Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
    А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


    Кто соседской детворе объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


    Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?


    Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

    Кто пожарным помогает, правила не нарушает

    Кто пример для всех ребят?

    На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

    А потом так спешил, что костёр не затушил.

    Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

    Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?

    Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

      Конкурс «Разгадывание ребусов».

    По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

    Стихотворение «О пожаре».

    4 .Кто работает с огнём?

    Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.

    (повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

    Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

    5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

      Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула
      через костер и растаяла? / Снегурочка

      В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и
      даже женился на принцессе? / «Огниво»

      В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море
      синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

      Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

    2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

      А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
      ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
      свинья с ситом, бобры

      Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладала
      способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
      Огневушка-поскакушка

      Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей
      грозу животного мира?/ «Маугли»

      Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненная
      колесница?/ Зевсу

    Стихотворение «Мама дочке сказала».

    6. Конкурс «Блиц».

    Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1 команда.

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

    2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

    3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

    4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

    5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

    2 команда.

    1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

    2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

    3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

    4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

    5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

    Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

    Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»

    Игра-викторина

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Леванова Инна Александровна

    Педагог дополнительного образования

    Тема мероприятия:

    ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Задачи:

    1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    1. Плакаты:

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    1 ученик:

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    2 ученик:

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    3 ученик:

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    4 ученик

    Знают все – человек без огня
    Не живёт ни единого дня.
    При огне, как при солнце светло,
    При огне и зимою тепло.
    Посмотрите ребята вокруг:
    Нам огонь – повседневный наш друг.
    Но когда мы небрежны с огнём,
    Он становится нашим врагом.

    Ведущий : И так мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.

    Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.

    Представление команд.

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука
    Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГОНЬ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя».

    «ПЛАМЯ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре
    Знает каждый гражданин.
    При пожаре, при пожаре
    Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить,
    Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.

    В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,

    Гарью комната полна.

    Что пожарный надевает?

    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

    Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

    Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

    От маленькой искры большой пожар бывает.

    Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

    Музыкальная пауза

    Противопожарные частушки

      Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

      На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

      Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

      Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

      Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

      Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

      Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

      Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

      Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

      Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

      Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

      Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

      Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

      Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

      В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №3 «Капитаны»

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

    (Б. Житков «Пожар в море»)

    Конкурс для болельщиков

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №5 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

      Если у вас мелкое возгорание…

      …надо спрятаться под кровать.

      …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

      …надо убегать из дома.

      Если в помещении много дыма…

      …необходимо быстро убегать.

      …необходимо двигаться ползком.

      Если невозможно потушить возгорание…

      …надо покинуть помещение.

      …надо спрятаться в другое помещение.

      Если загорелась одежда…

      …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

      …падать на пол и кататься.

      Пожарных вызвать по телефону…

      Пожарным необходимо сообщить…

      …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

      …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило

    не только при пожаре,

    но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов игры

    Награждение победителей.

    Министерство образования и науки Хабаровского края

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

    Внеурочное мероприятие

    Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»

    Разработала: социальный педагог

    Бунчужная Наталья Николаевна

    г.Комсомольск-на-Амуре

    2016 год

      Загадки

    За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

      Смел огонь, они смелее,
      Он силен, они сильнее,
      Их огнем не испугать,
      Им к огню не привыкать!
      (пожарные)

      Спешит, гудит – дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя – спасет

    Детей и взрослых разом.

    (Пожарная машина)

      Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
      Что пожарный надевает?
      Без чего никак нельзя?
      (противогаз)

      Висит - молчит,
      а перевернешь, шипит,
      и пена летит
      (огнетушитель)

      Без рук, без ног,

    К небу ползет.

    (дым)

      Вот тучи брызнули дождём,
      Светло вдруг стало, точно днём.
      Что ослепительно сверкает,
      В лесу деревья поджигает?
      (молния)

      Полено в топке полыхает
      И "звезды" эти в нас бросает.
      Одна горящая частица
      Пожаром может обратиться.
      (Искра)

      У тебя есть, у меня,
      У ботинка, у огня.
      (Язык - язык пламени.)

      Без него мы как без рук,
      Нам он самый лучший друг,
      Но порою он, ребята,
      Может стать врагом заклятым!
      (огонь)

      Красная корова всю солому поела.

    (огонь)

      Ребусы

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.





      Стихия огня в произведениях литературы

    За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
      ( Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)

      Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
      («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь , добыть из правого глаза такие же искры ».)

      Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

    (Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

    Французу отдана?)

    (Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)

      В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

    («Путаница»)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (Дядя Стёпа, С.Михалков)

      Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
      (красный цветок)

      Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
      (Ивана Купала.)


      Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

    (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают .)

      Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

    (Феникс)

      Огнедышащий дракон из русских сказок?
      (Змей Горыныч.)

      Стихия огня в искусстве

    (Везувий)

      Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

    (Прометей.)

      Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
      ( Пожарский Дмитрий Михайлович.)

      Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
      (Вечный огонь. )



      Общие вопросы (Вопрос - ответ)

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
      (01 – 112)

      Переведите на английский язык слово «пожарный»

    (FIREMAN )

      Самые новогодние виды огня – это…
      (Бенгальские огни , ёлочные свеч и.)

      В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
      (Для тушения лесных пожаро в.)

      Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

    (потрогать дверь ладонью)

      Как называют людей, которые тушат пожары?
      (Пожарные)

      Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
      (100)

      Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
      (Это место, где был пожа р.)

      Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
      Огонь! ». Речь идёт об артиллерийском огне .)

      Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
      (Меж двух огней .)

      Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
      (Правда.)

      Какая гора огонь извергает?
      (Вулкан.)

      Какое топливо добывают на болоте?

    (Торф.)

      Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

    (аварийный)

      Неконтролируемое горение.
      (Пожар.)

      Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
      (Погорелец.)

      Один из главных признаков пожара?

    (дым.)

      Активный «помощник» пожара.
      (Кислород)

      Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).

      Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

    (вода)

      Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

    (накрыть крышкой)

      На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

    (Легкие)

      Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)

      Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

    (Термический.)

      Знаки

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Что означают знаки?

      "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

      "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

      "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

      «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.

      «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.

      «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.

      «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

      «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.

      «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.

      «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

      Требования пожарной безопасности

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

    ( Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания. )

      Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

    (Зеленым цветом)

      Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

    ( Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину )

      Как тушить горящую электропроводку?

    (Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии)

      При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

    (нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

      Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

    (запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)

      Ваши действия

    За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

      Немедленно сообщить работнику учреждения.

      При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

      Не поддаваться панике.

      По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

      При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

      При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

      Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

      Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

      Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

      Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

      Спрятаться, и ждать пожарных.

      Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

      Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

      Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.

      «Черный ящик»

    Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)

      Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

    За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

    Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

    (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело , тент, тень, тушь, отель, шинель и т.д.)



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация