Творческая работа по пдд в школе. Проект по ПДД: "Безопасная дорога детства"

Главная / Земля

Михайловская общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения

знай и выполняй!»

Руководитель проекта: Цыбулевская Т.И.

2012 г.

Тема проекта:

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок: ноябрь 2012г. - сентябрь 2013г.

Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «СВЕТОФОР», руководитель кружка «СВЕТОФОР», волонтерский отряд «Надежда», руководитель отряда.

Актуальност ь проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:
. Возрастные особенности школьников;
. Импульсивность;
. Неосознанность поведения.

Мы должны - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Вместе с учащимися подготовить площадку для изучения правил дорожного движения

4. Научить совместно решать поставленные задачи (работа в группах)

5. Поднять уровень социальной активности учащихся

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать дисциплинированного пешехода.
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Механизм реализации проекта

I . Подготовительный
На начальном этапе обговорить актуальность темы проекта:

Участники проекта распределили обязанности.

Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме « Правила дорожного движения знай и выполняй! »;

Разработка плана по обустройству площадки рядом со школой для подготовки детей к безопасному поведению на дороге,

Планирование работы, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

С оставление плана работы

II . Основной

Цель : обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди учащихся; накопление опыта, изготовление игрового и наглядного материала по теме «ПДД» .

Специально организованная деятельность.

Подготовить эскизы макетов дорожных знаков, для этого ознакомиться с Законом Украины «Про дорожн ій рух», ПДД Украины от 14.10.2011г.;

Организовать и провести встречу с представителями ГАИ;

У частие в конкурсах ;

Организовать работу лекционных групп;

Изготовление макетов дорожных знаков;

Разработка игровых ситуаций по ПДД.

Заключительный этап:

Открытие игровой площадки по ПДД;

Проанализировать работу участников проекта;

Оформление выставки «Юный пешеход!»;

Проведение итогов проектной деятельности.

Для создания площадки:

Будут изготовлены макеты дорожных знаков, виды транспортных средств

Будут привлечены к работе учащиеся Михайловской ОШ и их родители

Будет оказана помощь поселковым головой Иванович В.Н.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.

Педагогический проект

Структура и содержание проекта

Структура

Правила дорожного движения!

Адресация проекта

Младшие школьники образовательных учреждений.


учитель начальных классов.

Место проведения

ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Участники проекта

Учащиеся начальной школы.

Возраст учащихся

Младшие школьники 1-4 класс

Особенности проекта

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством закрепление знаний учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
2.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах

Ресурсы проекта

Педагоги

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности

Детские игры, плакаты, детская , энциклопедии по безопасности дорожного движения

Модель светофорика, символа уголка ПДД в классе

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: создание карточек с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, моделей для светофорика.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной , в совместной деятельности учителя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом

Iэтап «Составление «Банка идей»

IIэтап «Основной»

IIIэтап «Заключительный»


Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения младших школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В целом по стране, а также в нашем ОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с младшими школьниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною был создан проект по теме: «Правила дорожного движения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни класса, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

Будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения!»

Цель нашего проекта заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов и младших школьников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний младших школьников о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают, или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке, после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и я дополнила её своими идеями

«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

    Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД


Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Создание методической базы для реализации проекта.


Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

    Анкетирование детей «Дорожная азбука» (Приложение 1).

Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Второй этап«Основной»

    Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» и т. д.
    Конкурс на лучший рисунок «Светафорика». Использование настольных игр по ПДД на переменах. (Приложение 3)
    Решение игровых и проблемных ситуаций, проведение викторины по ПДД. Разработка для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


    Систематизация знаний детей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
    Закрепление детьми знаний по ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы» (Приложение 2)

Участники проекта.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.


На первом этапе проекта также было проведено анкетирование детей «Дорожная азбука» оно показало, что дети испытывают затруднения в знании правил дорожного движения.

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы, а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков. Создали макеты для нашего «Волшебного Светофорика».

На третьем «Заключительном» этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения.

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения!».

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов ОУ по обучению младших школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ОУ.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Списоклитературы

1.Арнаутова и семья. - М., 2002.

2.Белая деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

3., Гущина новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: . - М., 2004.

4.Данилова «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. , и др.; под ред. , . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение 1

Вопросник для проверки знаний детей по теме " Дорожная азбука "

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

Ответ ребенка

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?


Примечания:

    Опрос проводиться в несколько этапов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 2

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы почти год проучились в первом классе и хорошо знаете все правила школьников. А вот знаете ли вы также хорошо правила дорожного движения, имеете ли вы право называться настоящими пешеходами, мы сегодня увидим.

Мне сказали, что самые лучшие знатоки правил дорожного движения находятся в нашем классе. Проверим, так ли это. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?.

Молодцы, ребята, вы и правда хорошо справились с этим заданием. У меня на дороге есть замечательные помощники. Один из них спешит к нам на праздник. Угадайте, кто это?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Ч то же это? (светофор)

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий –

Красный свет

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит музыка. Светофор по очереди показывает нужный свет.

Зеленый – дети движутся,

желтый–дети замедляют ход,

красный – стоят.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моим заданием. Надеюсь, когда вы встретите меня на дороге, не забудете про мои сигналы.

Кроме светофора у меня еще есть помощники.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как» ,

Звать его – (дорожный знак).

Проводится игра «Дорисуй знак».

Каждой команде выдаются по пять одинаковых дорожных знаков. Дети должны дорисовать знак и вспомнить его название. По истечении отведенного времени работы сравниваются.

Молодцы! Дорожные знаки вы прекрасно знаете. А знаете ли вы как необходимо обходить автобус и троллейбус?

Дети: Сзади.

А как обходят трамвай?

Дети: Спереди.

Посмотрим как вы переберетесь на другую сторону.

Проводится игра « Перейди дорогу».

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу начинают перебегать на другую сторону зала, оббегая трамвай спереди, автобус сзади. (Транспорт, нарисованный на листах поднимают по очереди помощники.

Командам без нарушений удалось перебраться на другую сторону. Для того, чтобы вернуться назад вы должны отгадать загадки.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье,

Звать его... (водитель)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

потом мы все узнали «Зебра» — это... (переход)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — ... (дорога)

Напомни ротозею строго: «Стоп!

Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в... (больнице)

Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам —

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлении,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про... (эскалатор)

(Дети, держась за пояс, друг друга, имеют право сделать шаг вперед, положив перед собой белую полоску, находящуюся в руках первого человека.)

ВЫ прекрасно вернулись назад. Оглянитесь. Что вы видите?

Дети: Это зебра - пешеходный переход.

Вы настоящие знатоки правил дорожного движения, и можете смело называться настоящими ПЕШЕХОДАМИ (Детям вручаются медали « Лучшему пешеходу»).

Приложение 3

Творческий проект для учащихся начальных классов "Правила движения - достойны уважения"


Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и мой проект «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;



Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;

- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Определение проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» является долгосрочным и рассчитан на 2 года.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно:
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
- Учебный план
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД
- Учебники по ОБЖ.
На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Приложение
Сценарий смотра – конкурса «Школа светофорных наук»
В конце четверти проводится, как итог проделанной работы, смотр – конкурс «Школа светофорных наук». Мною были подготовлены задания и оформлены тематические станции, расписаны маршрутные листы для участников, в которых указывают последовательность посещения этих станций участниками.

Ход смотра-конкурса
Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телефильма «Следствие ведут знатоки». Под музыку появляется Светофор, затем Инспектор ГАИ БДД, который трелью милицейского свистка прерывает музыку

Инспектор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи знатоки Правил дорожного движения.
Все команды (хором). Здравия желаем!
Инспектор. Проведем перекличку. Команда «Светофор» готова?
Команда «Светофор»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светофор»: Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!
Инспектор. Команда «Постовой» готова?
Команда «Постовой»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Постовой»: На дорогах без аварий!
Инспектор. Команда «Светлячок» готова?
Команда «Светлячок»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светлячок»: Если ты знаток дороги, Не отдавят тебе ноги!
Инспектор. Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все команды (хором). Да!
Инспектор. А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все команды (хором). Да!

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!

(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Станция 1 – «Автопробег»
Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков.
Члены жюри. Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения, поэтому мы можем начать наш автопробег. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту.
Однако, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей. Значит, придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. От каждой команды необходимо выбрать по 2 участника. Итак, начали.
Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля - стулья.
Информация учителя
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста - 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге - даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.

2станция – «Узнай знак»
Член жюри: На 1 станции мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения.
Далее зачитываются загадки, а команды отвечают.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)

3 станция – Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»
Каждая команда предоставляет по 2 рисунка на тему «Наш друг – светофор»

4 станция – «Светофор»
На Станции устанавливается светофор. Команда слушает инструкцию:
«Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина».
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

5 станция – «Вежливый пассажир»
Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы каким должен быть хороший пассажир?

1.Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:
на остановке;
при посадке;
в салоне автобуса и троллейбуса;
после высадки.
2. Назовите правила безопасного поведения для пассажиров трамвая:
на остановке;
при посадке;
в вагоне трамвая;
после высадки.
После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.
Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестренкам.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

6 станция – «Стихи о ПДД»
Каждая команда рассказывает подготовленные стихи о ПДД, возможно инсценирование.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

7 станция – «Скорая помощь»
Участникам даётся практическое задание:
1.Оказать медицинскую помощь пострадавшему при наличии раны?
2.Вашему товарищу необходимо перебинтовать палец. Помогите ему.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

8 станция - «Блиц-турнир»
1. Где должны идти пешеходы в населенном пункте?
А. По бордюру
Б. По будуару
В. По тротуару
Г. По клумбам
2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается пешеход?
А. Белые крестики
Б. Желтые кружочки
В. Оранжевые цветочки
Г. Белые полоски
3. Они « неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского
А. Водители
Б. Пешеходы
В. Лиса Алиса и кот Базилио
Г. Промокшие дети
4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?
А. Световозвращатели (фликеры)
Б. Погремушки
В. Яркие игрушки
Г. Белые флажки
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Один
Б. Три
В. Два
Г. Пять
6. Какого сигнала нет у светофора?
А. Синего
Б. Красного
В. Зеленого
Г. Желтого
7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?
А. Дядя Степа
Б. Карлсон
В. Крокодил Гена
Г. Айболит
8. Чем должен быть пристёгнут пассажир легкового автотранспорта?
А. Солдатским ремнем
Б. Крепкой резинкой
В. Ремнем безопасности
Г. Специальной цепочкой
9. Какой сигнал светофора запрещает движение?
А. Зеленый
Б. Белый
В. Красный
Г. Синий
10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?
А. Фуражки
Б. Флажков
В. Платка
Г. Жезла
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании Правил дорожного движения)?
А. С 12 лет
Б. С 14 лет
В. С 7 лет
Г. С 16 лет
12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?
А. Кемпинг
Б. Туалет
В. Аквапарк
Г. Место отдыха
13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?
А. Здоровому мужчине
Б. Беременной женщине
В. Инвалиду
Г. Старушке
14. Что нельзя делать в автобусе?
А. Оплачивать проезд
Б. Проходить в салон, не задерживаясь в проходе
В. Держаться за поручни
Г. Отвлекать водителя во время движения
15. Какого перекрестка нет?
А. Т- образного
Б. Крестообразного
В. Регулируемого
Г. Волшебного
Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-а, 14-г, 15г.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию

9 станция – «Конкурс частушек»
Жюри оценивает исполнение частушек о правилах дорожного движения

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Мне велела мама строго:
Не зевай перед дорогой!
А сама - ка, посмотри,
Чуть не сбила «Жигули»!

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация